FAQ: Виктория 2 - Страница 2 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

FAQ: Виктория 2

Рекомендованные сообщения

           Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

FAQ / ЧАВО

Victoria 2

 !   
Уважаемые коллеги!

Вопросы нужно задавать в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. теме. Писать тут строго-настрого запрещено, исключая случаи, когда пост содержит дополнения/исправления для этого FAQ'a.
 

 i   
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Я открыл игру, а там только один сценарий. Это из-за пиратки?

Нет. Разработчики обещали только один сценарий и они сделали только один сценарий (1836 года) специально. Лучше сделать что-то одно, но хорошо, чем делать много, но плохо

Чего мне делать? Я ничего не понимаю в том, что происходит в стране.

Виктория 2 сложней (а если и не сложней, то глубже) чем Hearts of Iron 3 или Europa Universalis 3 с точки зрения экономики и политики. Для того что бы играть и выигрывать, одного желания завоевывать мало. Здесь нужно вдумчиво планировать свою политическую и экономическую стратегию. Война в этой игре, реализована иначе, чем в ДП3 или ЕУ3, но тоже реализована. Без неё никуда.

А как мне поставить настройки сложности на более легкие? Тяжеловато играть.

В настройках игры можно изменять сложность.

Игра короткая. Можно продлить дату окончания игры скажем до 2035 года?

Попробуй так:

В папке С:GamesVictoria2common найди файл defines.lua

Открой его блокнотом (любым текстовым редактором)

Найди строчку:

start_date = '1836.1.1',

end_date = '1935.12.31',

...и измени её на

start_date = '1836.1.1',

end_date = '2035.12.31',

Сохрани файл и запусти игру

Такой вопрос: что за планировщик и как им пользоваться, и где он находится?

Это такая штука в верхнем правом углу экрана, со списком войск, текущих осад и тп. вещей. Показывает армию, флот, и другие полезные вещи. Можно спрятать, клацнув на крестик справа.

Где можно глянуть свой бэдбой? (Бесчестие, Infamy)

Найти свою страну на закладке дипломатии и слева переключить панель "Show wars", тогда справа в окошке страны будет написан бэдбой, усталость, количество бригад и кораблей.

Как делать скриншоты?

На кнопку F11 скриншот игры, F12 - карта мира. Все скриншоты попадают в папку screenshots.
 

 i   
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Можно ли поставить приоритет, например, на чиновников, только в одной провинции?

Нет, нац приоритет ставится только на конкретный регион, то есть на несколько провинций стразу.

Можно ли сделать колонию полноценной провинцией, и как?

Да можно - надо в колонии поставить фокус на чиновников и когда дойдёт до 100% надо постараться чтобы количество чиновников из признанной национальности стало больше 1% (в многонаселённых колониях это сложно), в африканских колониях это довольно быстро происходит. После этого нажать на иконку (домик рядом с фокусом) и колония превратится в полноценную провинцию

Что надо делать, чтобы население и правительство хотели реформ?

Повышать агрессивность населения.

Какой самый эффективный способ увеличить грамотность населения?

Поднять процент священников. Оптимальное значение их поддержки - 80%

Какова роль "служащих" в исследованиях?

Эффективность служащих в исследованиях в 3 раза меньше эффективности священников. Так, если у нас по 1% служащих и священников, то первые нам будут давать 0.50 базовых очков, а вторые - 1.50.

Не могу строить заводы. Это баг?

Нет. Твоя форма правления не позволяет тебе строить заводы. В твоей форме правления, заводы строят Капиталисты. Если хочешь больше заводов - привлекай в страну Капиталистов (с помощью национального фокуса) и понизь им налоги, тогда они будут больше тратить на постройку заводов. Позже, когда исследуешь технологии, (нужно так же быть цивилизованной странной) сможешь изменить форму правления на другую, при которой можно самому строить нужные заводы. При условии, что у тебя в Верхней Палате парламента будет поддержка партии, в экономической программе которой стоит соответствующая идея.

Что за чёрт? Начинал за несколько разных стран приводил в баланс бюджет , но народ налогов платит с каждым днем всё меньше и меньше , уж и разный уровень налогов пытался делать , а всё равно остаюсь банкротом

Дополнения от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Тут намудрили с численностью населения (как с изначальной численностью, так и с приростом). У меня в 1870 году численность населения значительно меньше исторической - население всей Российской империи около 20 млн человек, Японии - 8 млн, Пруссии - 4.5 млн, Британской империи - 68 млн, Китая - 112 млн, США - 9 млн, Франции - 14.5 млн и т.д. !! Да в реальной жизни в 1870 году население той же Франции было 37 млн, а в 1836 - 31 млн !!

Это число работоспособного населения мужского пола. Если навести мышкой или смотреть в статистике - увидишь реальное население страны. У РИ оно под 60 миллионов в начале игры

Как проводить политические реформы? Ничего вроде не могу провести. И под партией написано что всего по 20% желают проводить политические и экономические. Правильно ли я понимаю что палата не захочет реформ пока ее петух в зад не клюнет, то бишь пока восстание не нагрянет ? Т.е. если я желаю провести чего то - то мне надо злить народ для этого что ли ? Хм...

А зачем тебе реформы? чтобы было? или чтобы получить неофициальное звание "Главный реформатор"? Реформы в этот период служат цели успокоения населения и снижения их воинственности. Если они не злятся - то зачем "лечить лекарствами здорового человека"?

В старой Виктории можно было в ручном режиме менять сословия (из крестьян - делать солдат и т. д.). В новой Виктории я такой функции не обнаружил. Её нет?

Нет, разрабы сказали что данный процесс выглядит неисторично и добавляет кучу микроменеджмента от которого они хотели уйти

Кто-нибудь знает как заставить народ становиться солдатами? Уже и налоги делал меньше ,чем у всех, и военные расходы увеличивал все равно не помогает. И еще, вот не понимаю систему затаривания с рынка. Вроде нажимаю купить, но почему-то не покупается, вследствие чего мой завод опять умирает из-за нехватки ресурсов и так по 100 раз появляется и дохнет.

Самый простой ответ на "Как из ХХХ сделать YYY" можно получить самому если просто взглянуть на окно статистики ПОПа. Т.е. берешь любую провинцию, открываешь список ПОПов, жмакаешь, скажем, на крестьян и видишь какой шанс у крестьян данного ПОПа перейти в солдаты. Наводишь мышкой на цифру и видишь какие факторы влияют на формирование этого шанса. Показываются и не активированные факторы. Соответственно - выполняешь условия, фактор активируется, вероятность перехода растет.

Развернутый ответ: финансирование как средство стимуляции социальной мобильностиНажмите здесь!

 

Начальная постановка задачи

 

В данной статье я попробую собрать информацию о влиянии финансирования из бюджета на социальные процессы миграции внутри государства между стратами.

Вы можете спросить - а почему это должно нас волновать? Отвечу - дело в том что финансирование бюджета непосредственно не влияет на ту цель ради которой оно производится. Увеличение финансирования бюрократии не приводит напрямую к росту эффективности управления, а финансирование военного бюджета не приводит к росту армии. Увеличение финансирования образования все таки влияет на рост образованности - но тем не менее многое из сказаного будет справедливо и для него. Все эти цели в Виктории2 выполняются населением определенного типа - образование повышается священниками, управление - бюрократами, а очки лидерства - офицерами. При этом (кроме образования) не важно сколько денег вы направляете на решение этих вопросов - результат будет зависеть от количества людей данного типа в провинции.

Таким образом - основной идеей повышения управленческой и армейской эффективности, а так же уровня образованности является контроль и понимание процессов роста данных слоев населения. Начнем по порядку

Образование

Процесс образования населения в провинции зависит от 2 величин - от численности (в %) в данной провинции священников и от финансирования образования в бюджете. Причем от священников этот процесс зависит сильнее - при росте количества священников на 0.1% наблюдается рост скорости образования эквивалентный увеличению финансирования на 20%.

Таким образом, если мы хотим добиться оптимальной скорости образования нашего населения - мы должны активно поощрять рост численности священников. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета:

__________

менее 35%:

В этом случае ни одна другая страта не испытывает желания социальной мобильности в священники (кроме +1.4% бюрократов в случае финансирования управления менее 35%)

В то же время как священники бегут в:

от 1.4% до 2.5% в бюрократы

1.2% в клерки

от 1.2% до 2.6% в рабочие

2.4% в крестьяне

от 1.4% до 2.7% в офицеры

Вполне очевидно что при таком финансировании численность священников будет постоянно падать. Заметте - нигде не стоит условием обеспечение нужд священников - то есть процессы будут работать так вне зависимости от того хватает ли священникам на жизнь или нет. Фактически финансирование образования в размере 30% будет абсолютно равнозначна финансированию в 0% в плане социальных процессов.

______________

от 35% до 70%:

В этом случае картина вхождения в священники абсолютна идентична вышеописанной. Т.е. если стоит задача увеличить количество священников в стране - финансирование менее 70% вам тут не поможет. В течение всего периода от 0% до 70% желания других страт становиться священниками никак не меняются(т.е. остаются критически низкими)

В то же время как при новом финансировании потоки бегства безусловно уменьшаются. Теперь священники бегут в:

от 0% до 1.1% в бюрократы

от 0% до 1.4% в рабочие

1.2% в крестьяне

от 0% до 1.3% в офицеры

Процессы бегства священников несомненно спали - но они все еще присуствуют и в большинстве случаев превышают приход. То есть фактически даже 65%-тное финансирование процесса образования будет приводить к спаду численности священников и уменьшению темпа образования. Как мы можем заметить - вопрос еды и комфорта опять нигде не стоит. В плане социальных потоков - финансирование на уровне 40% равносильно финансированию на уровне 60%, на всем промежутке.

______________

от 70% до 80%:

Вся лишь разница этого периода от предыдущего - в том что бюрократы резко начинают испытывать желание в размере 2.4% переходить в священники. Результат - при значительном количестве бюрократов в стране мы в принципе может получить положительный баланс священников - но в большинстве случаев кардинально это картину не меняет. Финансирование же внутри периода все так же не критически важно.

______________

от 80% до 100%:

Ультимативный режим финансирования священников :lol:

В это режиме мы видим скачкообразный рост новых процессов.

Аристократы, клерки, крестьяне и RGOшники с низкой сознательностью испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%

Бюрократы сохраняют свое желание на 2.4%

Капиталисты и рабочие испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 1.4%

Офицеры испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 0.4%

Среди желающих покинуть ряды священников я бы сказал что ситуация не изменилась относительно вышеуказанной - если бы не одно но. В дело вступает показатель удовлетворения нужд роскоши.

Если священнику хватает денег для удовлетворения всех своих нужд по роскоши - он испытывает желание стать Аристократом с вероятностью 2.7%

При росте запаса накоплений, достаточных для покупки 150% своих нужд по роскоши, желание возрастает до 3.8%, а при запасах в 200% от нужд - до 4.9%

Таким образом мы видим что происходит скачкообразный рост миграции при достижения 80% и при дальнейшем росте финансирования до 100% этот рост даже снижается. Увеличение благосостояния приводит к уменьшению численности страта или к уменьшению темпов его роста. Вывод - кормить священников вредно!

______________

Общий вывод:

Фактически автор находит что в шкале финансирования образования есть боле менее 5 критических точек, выбор которых зависит от целей игрока. Это:

0% - полное отсутствие финансирования. Плюсы - экономия денег, минусы - темпы образования равны нулю. Применение - только в кризис или при подавлении уровня образованности.

35% - минимальное финансирование. Процессы уменьшения страты священников все еще велик - но уже меньше чем при 34%, текущее образование идет медленными темпами и постоянно уменьшается. Применение - как временная мера при нехватке денег

70% - не вижу смысла в этой точке. Расходы практически идентичны точке 80% - процессы роста значительно замедленны.

80% - оптимальный режим для страны желающей максимальных темпов образования и имеющих проблемы с численностью священников. Образование идет чуть медленнее чем в точке 100% - но разница в скорости критически мала на фоне разницы в финансировании. При этом - рост темпов образования (страты священников) - максимален.

100% - хороший режим когда количество священников достаточно велико и увеличивать их численность не представляется необходимым. Темпы образования чуть выше чем в предыдущей точке, расходы на образование значительно выше - темпы роста страты священников положительна - но ниже чем в предыдущей точке...

Управление

Процесс эффективность управления провинцией зависит ТОЛЬКО от количества бюрократов в провинции. В расчет идет общее число бюрократов на регион, то есть все провинции в регионе имеют общий уровень управления вне зависимости от того сколько конкретно в данной провинции бюрократов. При расчете эффективности на весь регион - соблюдается правило - 0.1% бюрократов от общего населения региона - +20% эффективности во всех провинциях региона. То есть чтобы добиться наибольшей эффективности управления - нам нужно примерно 0.8% бюрократов от общего населения страны в начале игры и значительно меньше по мере изобретения технологий. Подсказка в финансировании говорящая о максимальной эффективности на 1% очевидно ошибается - не беря в расчет уже имеющуюся вначале базовую эффективность в 20%.

При этом - непосредственно финансирование управления никак напрямую не влияет на эффективность. Даже с 0% управлением страна может иметь 100% эффективность - вопрос только в количестве чиновников.

Таким образом, если мы хотим добиться максимальной эффективности - мы должны придерживать численность чиновников примерно в районе 0.8% от общего населения страны. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета. В силу того что чиновники подвергаются несколько другому типу процесса - рассмотрим увеличение и уменьшение страты отдельно.

Увеличение численности чиновников

На протяжении всего периода увеличения финансирования с 0% до 80% - модель миграции в чиновников неизменна.

Все типы населения, кроме рабов, солдат и кустарей испытывают постоянно растущее желание в размере (0.1 + фин/44)%, которое таким образом размещено от 0.1% (при 0% финансировании) до 1.9% (при 80% финансировании)

Таким образом, в отличие от образования, процесс управления миграцией в чиновники довольно плавный, можно точечным изменением финансирования добиться любого уровня роста чиновников (не превышающего конечно максимум.) При этом наблюдается небольшой рост даже при нулевом финансировании гос. аппарата.

Уменьшение численности чиновников

В принципе потоки уменьшения чиновников достаточно стабильны и не сильно зависят от бюджета. Все лишь отличие в том что при финансировании менее 35% - чиновник испытывает желание в размере 2.8% стать священником или клерком, при недостатке базовой еды - чиновники становятся крестьянами и рабочими с вероятностью до 3%, а при обогащении - аристократами и капиталистами с вероятностью до 5%.

Процесс высококонтролируемой миграции чиновников может быть использован как удобный и точный инструмент наполнения вышеупомянутых страт (священников, клерков, крестьян, рабочих, аристократов и капиталистов) людьми за счет пропускания их через гос. аппарат.

______________

Общий вывод:

Таким образом мы можем достаточно точно контролировать численность чиновников в стране и достаточно точно управлять процессами социальной миграции. Если нашей целью является процесс увеличения численности чиновников - наша максимально эффективная ставка - 80%. При этом процесс роста чиновников максимален. Установление более высокой ставки имеет смысл только лишь как процесс наполнения страт аристократов и капиталистов за счет других страт через чиновников.

При достижении количества чиновников в размере 0.8% от всего населения страны - необходимо уменьшить финансирование до цифры достаточной для обеспечения роста максимально приближенного к нулю.

Обзор офицеров - инкаминг

*Примечание: все цифры описанных процессов приводятся с не100% точностью, описать все варианты социальных потоков в размере одной статьи при сохранении читабельности не представляется возможным. Поэтому в качестве цифр процессов принимаются цифры адекватные в средних, наиболее приближенных к общей ситуации случаях

*Примечание 2: Продолжение статьи будет написано когда автор отдохнет и поест ^_^

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Как сменить партию? Хочу в Англии ввести вместо Вигов Консервативную партию. Но как это сделать ?

Если форма правления позволяет менять партию - просто жмакаешь на кнопку с названием партии в Политике и выбираешь другую.

И чем грозит такая смена? Как подготовить народ к этому шагу? Чтобы не бунтовали мне тут.

Никак. Смена партии приведет к смене национальных политик по определенным направлениям(см. описание партий). Смена гос. политики приведет к постоянному и неизменному повышению недовольства у всего населения что придерживается других взглядов на жизнь государства. Но при маленькой сознательности населения - последствия будут нулевые. При высокой - лучше все же приспосабливаться к взглядам населения на такие вопросы.

В долговременной перспективе правящая партия постепенно начинает убеждать население страны в своих взглядах на внутреннюю политику.

Что влияет на риск восстания и как его снизить?

Сколь это возмножно снижать сознательность, особенно низших слоев. Избегать исследований по ветке политической мысли и своевременно проводить реформы.

Развернутый ответНажмите здесь!

 

Этот пост не претендует на абсолютную истину, просто хочу показать свой взгляд на происходящие в больших странах процессах.

 

итак, имеем:

- большую многонациональную страну.

- желание избежать массового развития анархо-либерализма.

Классическая картина. Прошло 30 лет - в стране разгул анархо-либерализма. Сознательность низших страт населения зашкаливает, плюрализм и свобода мысли разгуливают по стране, идея индивидуального довлеет над идеей общественного. Просто плодородная почва для анархистов. Реформы могли бы спасти ситуацию - но вот беда - высшая страта заседающая в Законодательном органе морально и политически еще не созрела для реформ и не позволяют производить никакие изменения в государстве. Т.е. верхи не хотят, а низы уже могут. И делают! Результат - революционный пожар в стране.

Как этого избежать? В принципе - основная идея несложная, надо просто понимать что "реформы должны идти сверху, а не снизу. Если ситуация пришла к тому что реформы идут снизу - они обязательно будут кровавыми". Т.е. в нашем процессе мы должны поощрять сознательность высших страт и всячески подавлять сознательность низших. Высшие страты должны созреть идеями реформ задолго как необходимость оных поймут в низах и разочаруются в способности верхушки проводить оные.

Соответственно наша задача - обеспечить ситуацию когда высокосознательное населения не становится агрессивным, а агрессивное населения не становится высокосознательным.

Т.е. как минимум один из параметров мы должны контролировать. У нас есть выбор: контролировать агрессивность или контролировать сознательность. Агрессивность у нас идет от социальной неустроенности, если POP не может устроиться на работу, или продать свой товар, или зарплаты не хватает на еду - его агрессивность критически растет и это нельзя остановить. Избежать социальной неустроенности в большой стране невозможно, всегда найдутся регионы где уровень заплат ниже, производство менее эффективно, нет доступной работы и т.д. Подавить агрессивность населения такого региона слабо возможно. А вот подавить сознательность низших страт мы вполне можем.

Какие факторы повышают сознательность низших страт:

1. Высокие темпы роста образования

2. Свобода мысли и индивидуальности ака Плюрализм

3. Возможность потреблять товары роскоши.

Отсюда видно что если мы не хотим спонтанной революции - нам нужно всячески подавлять различные свободы и блага низшей страты до тех пор пока высшая страта не созреет для реформ. Т.е. держим руку на пульсе образования, не выкручиваем его бездумно на максимум. Избегаем развития всей ветки "Политической мысли", даже из названия видно что эта ветка ведет к идее революции и преобладанию мысли о том что "Я важнее государства". Лучше придерживаемся ветки "Общественная мысль", говорящей нам о важности интересов народа и государства и подавлении мысли о социальных потрясениях. Ну и соотвественно - не позволяем налоговой ставке на низшие страты опускаться достаточно низко чтобы они могли себе позволить товары роскоши. Лучше пусть им жрать нечего будет - но богатеть им давать нельзя. Поэтому никакой либеральной формы экономики для таких стран - они приведут к социальным потрясениям. Наш выбор - государственное вмешательство как минимум и налоговая ставка для низшей страты в районе 70-80+%. В этом случае мы полностью пресекаем рост сознательности низшей страты до тех пор пока мы это ей не позволим.

Перейдем к средней страте. Впринципе в этой страте высокая сознательность вполне возможна, ибо бОльшая часть страты находится у нас на зарплате -> мы можем контролировать агрессивность этих POP'ов, обеспечивая им достаточно достойный уровень жизни где бы они не жили. Сознательность этой и высшей страт будут потихоньку подводить ситуацию к реформистской, ослабляя гайки социальных тормозов.

В это страте есть 2 типа POP которые не находятся у нас на зарплате: это служащие и кустари. Первые достаточно легко контролируются, этот тип POP почти никогда не появляется сам без фокусов и соответственно мы можем создавать его только в нужных местах применяя вышеуказанный фокус(а создавать их мы должны только там где есть высокооплачиваемая работа). Что до вторых - это проблемный класс. Он слишком сильно разнится чтобы мы могли его весь под одну гребенку впихнуть, но можно попытаться. Повышаем налоговую ставку до максимума при котором страты находящиеся у нас на зарплате все еще могут адекватно покупать все необходимые им продукты - наша цель - как можно сильнее уменьшить ту часть страты которой хватает средств на покупку роскоши. В принципе - это возможно.

Высшая страта - тут проблем нет. Мы активно поощеряем рост сознательности, ибо агрессивность этих страт без специального подавления редко когда составляет проблемы. Именно эта страта должна принести реформы в нашу страну - мы ее бустим и осозначиваем.

---------------------------------------------

Таким образом имеем: страну с угнетением на низких уровнях, опирающуюся на высокий. Безусловно - вечно так продолжаться не может, все таки социальные преобразования нам нужны иначе мы будем слишком сильно отставать от более мелких и мононациольаных стран технологически. Поэтому мы должны всячески поощерять рост либеральных настроений в высших верхах, скорее даже в Законодательной палате, нам нужно иметь постоянный рост в ней либерально настроенных лиц. Но контроль за низшей стратой отпускать нельзя, мы постепенно будем в будущем ослаблять гайки контроля по мере того какие преобразования сверху нам уже удалось произвести.

Надо понимать что в таких странах как РИ или АИ прогресс надо сдерживать искуственно, иначе придем к революции. История нам уроком...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

[Cкрыть]


 

 i   
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Где можно глянуть свой бэдбой? (Бесчестие, Infamy)

Найти свою страну на закладке дипломатии и слева переключить панель "Show wars", тогда справа в окошке страны будет написан бэдбой, усталость, количество бригад и кораблей.

Почему не хватает победных очков после захвата всех провинций врага для присоединения страны? К примеру, играю за ВБ напал на САСШ, забрал все провинции. Получилось 100 очков, а для заключения мира с присоединением всех их провинций нужно гораздо больше.

Так сделано специально, чтобы не дать агрессорам захватить все территории. Поэтому каждая провинция имеет свою "ценность", учитывайте кол-во очков необходимых для завоевания.

Подскажите, пожалуйста. Играю за Черногорию, в рейтинге держав иду 7, а великой державой до сих пор не стал. Это баг?

Событие по превращению в Великую державу происходит не сразу после попадания в список. У меня как-то раз потребовалось почти полгода.

Подскажите, как повышать своё влияние на государство?

В окне дипломатии в левом нижнем окошке, где расположен список всех государств. Рядом с каждой страной есть бегунок с тремя положениями - он и отвечает за влияние.

Государство может выйти из сферы влияния Великой Державы самостоятельно? Если да то при каких условиях?

Есть два способа. Первый - это когда сама Великая Держава сама её исключит из своей сферы влияния, или другая Великая Держава её (эту страну) "выбьет" из сферы влияния текущей ВД.

Второй - если страна сама станет великой державой.

Дополнения от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А какие вообще преимущества дает распространение сферы влияния на другие страны кроме того что туман войны расходится?

1. Общий рынок, что-то типо нашего Таможенного союза. Страны внутри сферы влияния стараются покупать у друг-друга стимулируя общие экономики.

2. Дружественные отношения. Саттелитная страна находящаяся в сфере твоего влияния обязательно со временем разорвет все свои альянсы с левыми странами и попытается заключить оные с тобой и другими странами твоей зоны влияния. Таким образом, сфера влияния - это фактически военный альянс.

Сферы влияния. Не совсем понял. Единственно что понял это будет общий местный рынок.

Страны в сфере влияния вообще стараются жить вместе. Это что-то типо слабовыраженного альянса, вроде Евросоюза, скажем. Общее экономическое пространство, общая военная круговая порука и т.д.

Как поднять цену на некий товар? Собственно хочется поднять цену на свои продаваемые товары, чтобы те, кому посчастливилось оказаться в моей сфере - вынуждены были нести все свои денюшки МНЕЕЕЕ.

Никак. В игре отсутствуют экспортные тарифы. Цена образуется автоматически исходя из базовой цены ресурса (образует коридор максимальных и минимальных цен - можно увидеть на складе) и соотношения спрос/предложение.

В старой Виктории можно было покупать территории, колонии и технологии через окно "Дипломатии". Возможно ли сейчас такое?

Нет


 

 i   
АРМИЯ

Как создавать войска? У меня что-то неактивна кнопка. Или это потому что восстанавливаюсь после прошлой войны? Как ускорить пополнение войск?

Если ты используешь кнопку набора войск в окне провинции - то ее активность зависит от наличия рекрутских подразделений, количество их указано выше кнопки в стиле 5/10 (типо набрано отсюда уже 5, можно добрать до 10). Таким образом каждая прова поддерживает какое то определенное число солдат и набрать с нее больше невозможно.

Набор войск через окно Military автоматически показывает тебе все доступные провы и типы войск по всей стране...

Ускорить пополнение войск можно только лишь 100%-ным финансированием пополнений "Национальных запасов", и увеличением бюджета на Офицеров и Солдат в окне расходов Бюджета.

На что влияют очки лидерства и как их увеличивать?

На очки лидерства нанимаются генералы и адмиралы, их количество зависит от численности фракции "Офицеры" внутри твоей страны. Повысить - увеличением этой фракции...

Поставил 100%-ное финансирование пополнения национальных запасов и 100%-ный бюджет на офицеров и солдат, но рекрутские подразделения в областях не увеличиваются. Что делать?

Ставь 80 %, ставка выше переводит их в другие попы. Ставь приоритет на солдат в тех регионах, где ты хочешь, чтобы они появлялись.

После открытия газовых атак обьявил войну Китаю,за время войны ни разу вроде не использовались газы (к тому же шанс открыть химзащиту стоял на нуле, типо я не воюю и не применяю газы)почему? Каким образом применять эти газы в войне?

Газы после открытия применяются автоматически, как дополнительный бонус для армии (у которой они есть).

Кто-нибудь знает как заставить народ становиться солдатами? Уже и налоги делал меньше ,чем у всех, и военные расходы увеличивал все равно не помогает. И еще, вот не понимаю систему затаривания с рынка. Вроде нажимаю купить, но почему-то не покупается, вследствие чего мой завод опять умирает из-за нехватки ресурсов и так по 100 раз появляется и дохнет.

Самый простой ответ на "Как из ХХХ сделать YYY" можно получить самому если просто взглянуть на окно статистики ПОПа. Т.е. берешь любую провинцию, открываешь список ПОПов, жмакаешь, скажем, на крестьян и видишь какой шанс у крестьян данного ПОПа перейти в солдаты. Наводишь мышкой на цифру и видишь какие факторы влияют на формирование этого шанса. Показываются и не активированные факторы. Соответственно - выполняешь условия, фактор активируется, вероятность перехода растет.


 

 i   
ЭКОНОМИКА

Расскажите об общих принципах работы экономики в игре

По этому вопросу есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :

Круговорот денег в Виктории 2Нажмите здесь!

 

 

 

-В чем сила брат?
-В деньгах вся сила мира. У кого их больше, тот и сильнее.

 

Да, деньги главное… не промышленность, не количество солдат, а количество денег в экономике СТРАНЫ. Неважно сколько денег в вашем бюджете, важно, сколько денег в вашей экономике.

Деньги находятся в трех главных сосудах. Государственной казне, государственном банке + наличных сбережениях граждан. Задача правителя заключается в том, чтобы совокупное количество денег в экономике росло как можно быстрее. 

Но в экономике любого государства существуют дыры, куда утекают деньги. Самая главная дыра – это импорт товаров. Щелкнув по меню торговли, внизу посередине видна таблица потребностей вашей экономики (третья слева). В последней колонке указывается потенциальная сумма притока или оттока денег из вашей экономики благодаря импорту и экспорту. Упорядочив по возрастанию, можно увидеть, какие товары ваша экономика хочет купить заграницей. Например, если видите, что большие отрицательные числа перед коровой и козой, то лучше во внешней политике сконцентрироваться на приобретении провинций именно с этими ресурсами. 

Практически все промышленные товары в начале игры ваша страна вынуждена закупать у более развитых стран, если вы конечно не играете за Англию. Что происходит с деньгами, если промышленный товар производится у вас и из ваших ресурсов? Деньги расползаются по вашей экономике, в доле и капиталисты, и чернорабочие, и ремесленники. Но если вам приходится импортировать товар, то все эти средства утекают в  сосуды других экономик и вертятся там.

Так что же делать? Установить высокие тарифы на импорт? Ни в коем случае. Бездумная политика протекционизма тормозит экономику, обедняет граждан и внимание, деньги все равно утекают из вашей экономики.

Прибыль с тарифов идет в казну, а казна расходуется в том числе и на покупку импортных товаров для армии. И в тоже время из-за этого ваша собственная промышленность развивается неэффективно. Да, промышленность, работающая на местном сырье, из-за тарифов выигрывает, но она будет выигрывать и при 5% тарифах. Тогда как промышленность, работающая на импортном сырье, более 5% тарифов редко выдерживает. А граждане покупая дорогие товары злятся и беднеют. Внутренний рынок слишком слаб и не может загрузить фабрики, работающие на импортных ресурсах, заказами, а на внешний рынок выйти при высоких тарифах сложно, так как себестоимость продукции на импортном сырье увеличивается.

Поэтому тарифы не стоит повышать более 5%, а когда у вас вообще нет промышленности, имеет смысл  стимулировать импорт отрицательными процентными ставками. Низкие тарифные ставки обогащают население, а зачем нужно богатое население опишу ниже.

У любой страны есть расходы на строительство новых объектов и армию. Снижение импортных расходов для подобных отраслей - первый шаг к латанию дыр в экономике. Первым делом необходимо возводить цементный и сталелитейный завод. Это просто обязательный шаг. 

После постройки цементного и сталелитейного завода необходимо менять правительство на либералов, отменить налоги для богатых и наполовину снизить для средней страты. С самого начала игры надо госрасходы срезать до 15-20%. Так как это натуральная черная дыра, ведь все товары для армии – импорт. На чиновников почти в ноль и образование процентов 30. 

Вторым, более трудным шагом будет покупка ружейного, спиртового и винного заводов. Остальные заводы просто не найдут спрос на свой товар. Ведь в начале игры население бедное, внутреннего рынка нет, а другие страны защищаются тарифами. 

Благодаря подобной политике число капиталистов вырастет, и они начнут вкладывать деньги в инфраструктуру и промышленность. Да, большая часть фабрик будет разоряться, но часть выживет. Чем занимаются аристократы, я не знаю. Вероятно, получают доходы с провинциальных производств и сельского хозяйства и дивидендов. Но главное - у них есть деньги. Почти все капиталы граждане хранят в госбанке. Вы можете смело брать кредит именно в госбанке, но не заграницей. Все проценты, что вы выплатите госбанку останутся в экономике, а если вы будете брать заем за границей, то откроете очередную пробоину в своей экономике. Кстати, госбанк не только хранит деньги граждан, он еще и ссужает другим странам в разумных пределах. Вещь эта полезная и приносит доход вашей экономике. 

Как только ваша армия выросла, повышаете расходы на госзакупки. Можно строить артиллерийский завод, также если вырос флот, то можно начать закупать конвои (я их вначале вообще отрубаю). Да это убытки, но если ваш завод конвоев разовьется, то он начнет экспортировать товар и принесет экономике прибыль. Ради таких целей вполне можно залезть в большие долги, но кредитоваться только в своем банке.

Если вы развили несколько производственных цепочек, то понижение налогов уже не так сильно снижает прибыль. Так как у граждан возрастают доходы, они больше покупают товары, а если товары производятся вами, то вы получаете процент за каждый оборот денег. Главное, чтобы деньги не покидали навсегда пределов вашей экономики. Тоже самое и с жалованием армии, если у вас хорошая экономика то тратить большую сумму на армию обходится экономике не так дорого, так как эти траты вернутся в виде налогов или инвестиций.

Разбогатевшие граждане создадут спрос на роскошь и обычные товары. В этом случае рентабельно будет развивать промышленность для потребительских товаров. Окрепнув на вашем рынке, затем они станут захватывать и соседние рынки, таким образом, утечка денег сократится.

Единственным неудобным ресурсом является чай, который монополизирует Англия. Это дырку трудно заткнуть.

Вообще очень интересен вопрос, а где же генерируются деньги?

1. Золотые шахты.

2. Судя по всему, госбанк выплачивает проценты вкладчикам. Вероятно, эти проценты не все идут от реальных заемщиков банка, а просто там печатаются (что весьма печально). Но этого я точно не знаю.

Либералы хороши в плане эффективности экономики, но бывает и так, что они не догоняют, какую пром цепочку можно уже сделать. Тогда меняете правительство, быстро прокачивайте небольшой заводик или два и меняете обратно. Если заводики выжили – хорошо. 

Богатая экономика более обороноспособная. Во-первых, граждане меньше бунтуют. Во-вторых, гражданам только кажется, что их деньги это их деньги, на самом деле это ваши деньги :)

В нужный момент деньги у граждан можно либо отбирать, повышая налоги и срезая зарплаты, либо заимствовать, а лучше во время войны делать и то и другое.

Заимствования в госбанке приводят к ускорению роста богатых классов и миграции в них, но также они приводят и к повышению издержек у неимеющих вкладов в банке граждан. В начале игры это весьма положительное явление, в более поздних, большие заимствования без крайней нужды лучше не совершать иначе низы восстанут. Если в госбанке крупная сумма, то это будет занчить, что в стране много пухленьких кошельков и высокие налоги на богатых не поведут моментального обеднения аристократов, и банкиров, вначале они будут сидеть и не рыпаться, поедая жирок. С другой стороны, вы тем самым отдаете деньги бедному населению через зарплату и пособия. Повышать налоги на богатых следует в среднем и позднем этапе игры, одновременно снижая налоги на бедных и средних. Ну, и без перехода на либеральные рельсы выжить любой стране в этой игре будет достаточно проблематично. Да и почему хорошо развитую экономику не перевести в частный сектор? Да, закроется часть нерентабельных предприятий, но через некоторое время доход от оставшихся предприятий удвоится, и появятся новые предприятия. Население перестанет восставать.

Еще одним внутренним врагом экономики являются кустари. Именно они будут душить ваши открывающиеся фабрики конкуренцией. Выставляя высокие тарифные барьеры для импорта, вы замедляете уничтожение кустарей как класса. Поэтому на начальных этапах игры все же стоит отказаться от либерализма и субсидируя свои фабрики выбить с внутреннего рынка кустарей, не торопитесь закрывать убыточную фабрику, возможно, ей приходится конкурировать с кустарями, которые банкротятся, но продолжают тупо выпускать свою продукцию, медленно мигрируя в другие классы. Установив невысокие тарифы, вы позволите иностранным фабрика и иностранным кустарям делать за вас это грязное дело. Они разорят кустарей, и вы уже сможете построить собственную фабрику, без конкуренции с самоубийственным демпингом вымирающих кустарей. Но это уже после либерализации экономики.

Да, и на последок, деньги деньгами, но не забывайте про железо. Это ключевой ресурс. Практически всегда его дефицит на мировом рынке, регионов богатых железом не так много. Один раз, мне за Данию пришлось завоевывать Боливию, чтобы только начать строительство первой фабрики. В подобных случаях, если вам нужно купить дефицитный товар на мировом рынке, то можно попробовать поставить -30% тарифы. Мне кажется, в таком случае продавать вам товар будут с большей охотой.

[Cкрыть]

Тарифы как средство экономической войныНажмите здесь!

 

Предыстория

 

В игре я всегда был сторонником протекционизма, то есть пытался поднятием тарифов защищать свою внутреннюю экономику от импортных товаров. И когда играл большими странами, типо РИ или Китай - всегда выставлял тариф на +100% считая что это выбьет конкурентов с нашего рынка, а все необходимое для себя я могу произвести сам.

Ну понятно что тарифная сетка действует только на импорт и те стороны общественной жизни что импорта не касаются - от изменения тарифа не пострадают. Фабрика работающая на родном сырье - не почувствует изменение тарифа, фермер или RGOшник производящий товар - тоже самое. Все эти объекты только выиграют от высокой тарифной сетки из-за устранения иностранных конкурентов. Но безусловно, при этом, казалась обьективной мысль о том что все кто потребляет импортные товары - проиграют.

Правда в последнее время у меня появились сомнения и в последнем тезисе. Кое какие математические выкладки говорили о том что неважно когда мы отнимем у потребителя денежку - на момент импорта тарифом, или на момент потребления налогом. В общем - я решил проверить на практике.

Эксперимент

Выбрал маленькую страну Бутан, размером всего лишь в 1 провинцию. Это фактически гарантировало то что бОльшая часть товаров потребляемых населением Бутана - будет импортными, сам Бутан производит только небольшое количество овец. Все это было предпринято для чистоты эксперимента.

Для начала я выставил налоговую ставку на все страты на 70%, нулевой тариф. Уменьшил все посторонние расходы. Подождал пока не закончатся пост стартовые процессы когда прибыль сильно падает после начала игры. Когда прибыль стабилизировалась - мой доход составлял 0.1 тугрик в день и был достаточно стабилен. Я подождал около года - цифры не менялись.

После этого я заглянул в список населения и выбрал самую высокочисленный POP, крестьян производящих баранов. Крестьяне имели доход достаточный чтобы купить все свои базовые нужды и примерно 3% каждодневных. Почти все продукты что они потребляли - были импортными. Я подождал около года дабы зафиксировать результат.

Далее - я уменьшил налоговую ставку всех страт до 30% и повысил тариф до +100%. Перешел к нашему POP крестьянину и увидел что уровень доходов POPа возрос (с 11 тугриков до 13 тугриков), но потребление осталось неизменным (100% базовых и 2-5% каждодневных). Т.е. в области потребления POPом иностранных товаров - ситуация для потребителя иностранных товаров не изменилась.

При этом, вуаля, мой доход подпрыгнул до 0.4 тугрика в день, что для бутана весьма неплохой результат. Подождал год - оба результата оставались стабильны.

Вернул ситуацию к исходной - все цифры вернулись на изначальные.

Вывод

Результаты пока предварительные, но по отношению к RGO и кретьянам похоже что практика "меньше налогов - больше тарифов" действует просто отлично. Чуть позже я проверю другие области промышленности и потребления - но пока это выглядит как экономическая атака, которую невозможно отконтрить.

Исторически - обложение такими тарифами иностранных товаров воспринималось как признак агрессии. В вике же это не реализовано - поэтому вполне возможно что без изменения механики мировая торговля имеет все шансы кануть в лету!!!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Что за чёрт ? Начинал за несколько разных стран приводил в баланс бюджет , но народ налогов платит с каждым днем всё меньше и меньше, уж и разный уровень налогов пытался делать , а всё равно остаюсь банкротом

Сведи на минимум ползунок National Stockpile. Проблемы с налогами не решит, но банкротства позволит избежать. Финансируй Администрацию. Эти расходы позволяют эффективней собирать налоги. таким образом, чем больше ты тратишь на Администрацию, тем лучше поступления в бюджет.

Можно ли самому переводить крестьян в ремесленников/служащих? или теперь нужно ждать когда все сами перейдут в другой класс, если так то как ускорить переход?

Нельзя.

ускорить(варианты):

1) Поставить национальный фокус на ремеслеников/служащих

2) Зайти в информационное окно ПОПа крестьян и посмотреть какие параметры требуются конкретно этому ПОПу для миграции в ремесленников/тружеников. Как правило, для первых достаточно чтобы все их потребности кроме роскоши удовлетворялись, для вторых - главное чтобы не было безработицы для других рабочих ПОПов, это отпугивает миграцию. Но лучше смотреть самому конкретно в своей игре, там вроде как параметры могут меняться под воздействием ситуации..

Что делать с чертовыми капиталистами? Они начинают строить фабрику и... все. Никогда не заканчивают, не могут купить железо и (не всегда) другие ресурсы.

Они не начинают. Проекты - это не строительство. Это скорее идеи. Т.е. группа капиталистов планирует построить фабрику - и начинает копить денежку для постройки. Если копят долго - значит у тебя в стране капиталисты бомжовые. Делай выводы и приложи силы чтобы они чуток разбогатели. Как - сам догадаешься...

Что за гос. банк в в закладке "Бюджет"? Почему он мне выдает займы? Хорошо это или плохо?

Должен выдавать. За все страны что играл - первый заем берется в гос банке пока он не опустошится - все что свыше берется в гос.банках соседей.

Что такое ДП(RGO)?

ДП (добывающее предприятие) - это это что-то похожее на приклепленную к провинции бесплатную фабрику. ДП производят сырьевые товары, такие как зерно, рогатый скот, серу, уголь, железо (не путать со сталью), древесинау. На ДП работают крестьяне (если ДП "фермерского" типа) или рабочие (если ДП "шахтерского" типа). На их содержание ДП не нужно выделять ни копейки, сплошная прибыль Если хочешь повысить "контингент" занятых на ДП, следует поставить поддержку нужного ПОП-а нац. приоритетом. ДП есть в каждой без исключения провинции. Владельцами ДП являются аристократы, которые увеличивают его производительность.

Почему заводы строятся только в провинции со столицей, а в других нет?

Фабрики можно строить только в регионе, он включает в себя несколько провинций.

Дополнения от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Тут намудрили с численностью населения (как с изначальной численностью, так и с приростом). У меня в 1870 году численность населения значительно меньше исторической - население всей Российской империи около 20 млн человек, Японии - 8 млн, Пруссии - 4.5 млн, Британской империи - 68 млн, Китая - 112 млн, США - 9 млн, Франции - 14.5 млн и т.д. !! Да в реальной жизни в 1870 году население той же Франции было 37 млн, а в 1836 - 31 млн !!

Это число работоспособного населения мужского пола. Если навести мышкой или смотреть в статистике - увидишь реальное население страны. У РИ оно под 60 миллионов в начале игры

Строить фабы, улучшать их не могу. Соответственно, меня напрягают сообщения о куче безработных под закладкой производства. По идее надо бы построить фаб больше но не могу. Как быть ? Чем это вообще грозит. Проясните плиз.

Существуют 4 основные формы экономического правления, "Плановая экономика" -> "Гос. капитализм" -> "Свободный рынок с гос. вмешательством" -> "Свободный рынок". Слева направо контроль государства над экономикой падает, либеральность рынка растет.

Соответственно, строить фабрики можно только при 2 левых формах правления. При третьей форме - уже нельзя, но можно еще расширять фабрики или банкротить. При последней, четвертой - никакого прямого контроля нет. Но с другой стороны - активность капиталистов растет слева направо. Т.е. такая активность полностью отсутствует при первой форме, мала при второй, сильнее при третьей и достигает максимума при четвертой.

Формы еще отличаются уровнем ограничения тарифов или налоговых ставок - но полностью описывать тут будет сложновато - проще просто посмотреть в игре наведя мышкой на название эк. системы в политике.

Кстати, принял в сферу своего влияния Китай. И прибыль в бюджет подскочила с 400 до 1000. О, я уже потираю руки в мечтах понастроить кучу фабрик для Китаясев, да не могу - законы не позволяют. Насколько я понимаю, они и фабрик то строить не могут. Так что, по идее, я передавлю их промышленность техами. Интересно, что тогда там у них вообще будет - по идее себестоимость товара у меня должна быть меньше, и тогда у их производителей никто ниче не будет покупать что ль ? Они там массово безработными станут и помрут с голоду что ли ? :)

1. См. выше.

2. У Китая нет промышленности. Они все производят кустарями. Вымереть не вымрут - просто перейдут сначала на другие типы товара (кустари это делают быстро и легко), а за неимением оных - просто в другие области - например в RGO

По своей стране я могу увидеть что и в каком количестве произвожу. Как увидеть производство в других странах. И в частности быстро найти страны, потребляющие больше всего определенный ресурс (тот что я произвожу больше всего например).

Такой статистики вроде нет. Но она легко прогнозируется в зависимости от типа товара. Например, зерно или чай потребляют все виды населения, соответственно страна с наибольшим населением почти наверняка будет потреблять их больше всех. Дорогую одежду и мебель потребляют высшая страта - соответственно, страна с наибольшим количеством капиталистов и аристократов будет, скорее всего, потреблять их больше всех. Если ты хочешь продавать уголь - то почти наверняка наибольшим ее потребителем будет страна с наибольшим производством стали, пушек и винтовок, при отсутствии собственных запасов угля. И т.д....

Как поднять цену на некий товар? Собственно хочется поднять цену на свои продаваемые товары, чтобы те, кому посчастливилось оказаться в моей сфере - вынуждены были нести все свои денушки МНЕЕЕЕ.

Никак. В игре отсутствуют экспортные тарифы. Цена образуется автоматически исходя из базовой цены ресурса (образует коридор максимальных и минимальных цен - можно увидеть на складе) и соотношения спрос/предложение.

Вот, кстати, такой вопрос. Себестоимость товара. Фабы вынуждены тратится на ЗП и цемент. А кустари не тратятся. Зато на фабах владельцы снижают потребление входящих ресурсов.

Кустари тоже тратятся на исходные материалы, зарплату платят сами себе (им же надо на чето покупать продукты и всякие другие товары - чем они как ПОП отличаются от других?)

Вопрос - как узнать себестоимость товара ?

Себестоимость чего? Если себестоимость на фабрике - оно отображается при наведении мышкой на циферку доходности фабрики. Если себестоимость производства кустарей - то зачем? Как бы, монарх не должен контролить процесс производства сапога у сапожника и спрашивать его сколько он гвоздиков забил. Если кустари работают - значит это выгодно. Они быстро умеют переориентироваться и при снижении прибыли перебегут в другие области деятельности.

 Играю за Англию. Напрягает куча сообщений о безработице. Построить фаб не могу. Как побороть проблему и чем грозит ?

Отсутствие безработицы не бывает. Безработица в размере 2-5% - это показатель здорового общества с нормальной экономикой. Отсутствие безработицы - плохо, ибо нет плацдарма для промышленного развития. Беспокоиться надо начинать когда цифры по безработице начинают достигать миллионов. Тогда да...

На некоторых фабах мигает красный квадратик нехватки ресурсов. Пробовал бороться так. Включил ручную закупку и установил уровень запаса в 500 единиц. При этом разрешил покупать гражданским со склада. Не помогло - квадратик остался красным. Почему? Могу предположить только что у владельца нету бабок купить что-либо вообще. Как помочь таким фабам с товаром ?

Да, у них нет бабок. Помочь можно установлением донаторских тарифов на ресурсы. Т.е. уводить тарифы в минус.

з.ы. С точки зрения свободного рынка - помогать не надо, пусть сдохнут. Создадут новое, станут умнее. Экономика здоровее. "Я не настолько богат чтобы подкармливать инвалидное производство"

Еще бы понять, какие именно товары больше всего хотят мои любимые Китаясы (еще бы. 100 милионов жителей !!!! Я прямо мечтаю забросать их рынок своей одеждой и едой)?

1. Население: Открываешь статистику по Китаю (Летопись - около миникарты), открываешь 6 страницу. Смотришь какая страта в Китае является самой многочисленной. Открываешь "Население" на верхней панели, ищешь любой юнит такого же типа, жмакаешь по мордочке. Открывается окно статистики юнита. Смотришь какие товары он потребляет. Вуаля

2. Кустари: Заходишь на склад, проверяешь статистику по всем видам товара. Находишь товары в которых Китай находится на 1-5 месте по производству(в мире). Логично что товары требуемые для производства будут массово закупаться Китаем

3. Промышленное производство: в Китае отсутствует

З.ы. Делай скидку что часть потребностей он может покрывать сам.

За РИ только капиталисты строят, как их стимулировать?

1. Ввести экономическую политику Lassiez Faire

2. Уменьшить налоги

3. Ввести отрицательные тарифы

4. Поставить нац. фокус на рабочих или на капиталистов
 

Изменено пользователем Гренье
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Royce_59
Как мне показалось, по сравнению с предыдущей серией они жутко урезали кол-во ресурсов.

Ага и теперь первая ветка техов промы существенно улучшает мат. достаток населения.. Теперь ее необходимо качать в первую очередь.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, добавьте в FAQ ответы на вопросы культур и ассимилиции (которые меня интересуют, и будут полезны другим) как:

1. У меня многокультурная страна, есть ли среди этих культур статусы признанной (обязательно одна или их может быть несколько), непризнанных или каких либо частично признанных, каковы свойства этих статусов и как мне определить, какие культуры имеют какой статус?

2. Могу ли я каким-либо образом содействовать изменениям в расселении культур, увеличением/уменшением популяции культуры по отношению к другим как внутри своей страны так и в мире в целом?

Ссылка на комментарий

В 15.08.2010 в 00:04, Andreo сказал:

 

Как проводить политические реформы? Ничего вроде не могу провести. И под партией написано что всего по 20% желают проводить политические и экономические. Правильно ли я понимаю что палата не захочет реформ пока ее петух в зад не клюнет, то бишь пока восстание не нагрянет ? Т.е. если я желаю провести чего то - то мне надо злить народ для этого что ли ? Хм...

А зачем тебе реформы? чтобы было? или чтобы получить неофициальное звание "Главный реформатор"? Реформы в этот период служат цели успокоения населения и снижения их воинственности. Если они не злятся - то зачем "лечить лекарствами здорового человека"?

 

Что за бред??? Человек спросил про проведение политических реформ, а в ответ получил неофициальное звание "Главный реформатор"?! 

"Реформы в этот период служат цели успокоения населения" - у тебя только этот аргумент? А если я на стороне населения и не хочу "доводить до греха", а провести реформы заблаговременно? И я теперь "Главный реформатор"? А если я хочу нормальное образование в стране и для этого провести необходимые реформы, я тоже ,получается, "Главный реформатор"? Я уверен что половина игроков хотели бы иметь возможность проводить реформы не повышая агрессию населения, заблаговременно, направляя "агрессию" в нужное русло  и тем самым не получить неофициальное звание "Главный консерватор"!

Я думаю что ответ уже давно пора изменить!  Убрать однобокую точку зрения в ответе или описать процесс проведения политических и социальных реформ, что в принципе правильней будет, т.к. вопрос звучит так: "Как проводить политические реформы?",

Изменено пользователем ozzy969
Ссылка на комментарий

Ex-doter
5 часов назад, ozzy969 сказал:

Что за бред??? Человек спросил про проведение политических реформ, а в ответ получил неофициальное звание "Главный реформатор"?! 

"Реформы в этот период служат цели успокоения населения" - у тебя только этот аргумент? А если я на стороне населения и не хочу "доводить до греха", а провести реформы заблаговременно? И я теперь "Главный реформатор"? А если я хочу нормальное образование в стране и для этого провести необходимые реформы, я тоже ,получается, "Главный реформатор"? Я уверен что половина игроков хотели бы иметь возможность проводить реформы не повышая агрессию населения, заблаговременно, направляя "агрессию" в нужное русло  и тем самым не получить неофициальное звание "Главный консерватор"!

Я думаю что ответ уже давно пора изменить!  Убрать однобокую точку зрения в ответе или описать процесс проведения политических и социальных реформ, что в принципе правильней будет, т.к. вопрос звучит так: "Как проводить политические реформы?",

Сей FAQ давно пора перепиливать, но на это нужно время. Как только, так сразу.

Ссылка на комментарий

Konstantin_Razumov.
В 16.02.2011 в 15:33, Воле Шойинка сказал:

 i   
Добавил.
 

 

Как изменить название страны ?

Ссылка на комментарий

18 часов назад, Konstantin_Razumov. сказал:

Как изменить название страны ?

 Victoria 2/localisation, далее в нужном файле (большинство стран прописаны в файле text) редактируем записи

TAG;Название;X

TAG_ADJ;Принадлежность;X

 На примере России (переименуем в Московию): открываем файл text и вместо

RUS;Россия;X

RUS_ADJ;Русск.;X

 делаем так

RUS;Московия;X

RUS_ADJ;Московск.;X

 Важный момент: хотя файлы локализации являются электронными таблицами, редактируйте их только текстовым редактором (подойдёт обычный блокнот). Если будете редактировать экселем и т.д., то название в игре будет отображаться некорректно или вообще исчезнет.

Ссылка на комментарий

hichkok17

Как снизить чёртову сознательность ? И это из-за неё у меня постоянные восстания  ?

Ссылка на комментарий

Normannsson
В 04.02.2018 в 20:28, hichkok17 сказал:

Как снизить чёртову сознательность ? И это из-за неё у меня постоянные восстания  ?

 

Поставить национальные приоритеты на рост священников в провинциях. С начала игры довести до двух процентов. И поставить расходы на 100 процентов - образование. Ближе к середине игры, смотря какое государство, количество священников растёт до 4-4,5 процентов. Священники сильно глушат сознательность.

 

Смотрите выпадающие случайные события. И читайте внимательно. Иногда по ним лучше увеличить агрессию, чем выбрать увеличение сознательности. А вообще, сознательность не так уж и страшна. Играя за Австро-Венгрию, во время весны народов догонял её до 10 единиц. Умудрялся проскочить Венгерскую революцию без политических реформ. И уходил в 1850-е годы абсолютной монархией. Что хорошо сказывается на управляемости государства вплоть до 1880-х.  

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, у меня произошла одна небольшая проблема в игре за Японию, ниже напишу её.
Это была 2 игра за нецивилов(Не люблю я их, но попытатся надо было), всё было хорошо, воевал с США так как он забрал небольшую часть островов(Гавайи и ещё 1 регион), но не в этом суть. Я решил пойти в Китай, Маньчжоу-го было наполовину подо мной, на половину под РИ, Корея полностью моя, но как только я захватил 1 регион Китая у меня начала происходить какая-то непонятная фигня с армией. Когда я начинаю делать новые полки-старые начинают восставать, именно в этот период, никогда раньше с таким не сталкивался, я пытаюсь увеличить армию, но вместо этого пол армии восстаёт и в основном те армии которые находятся на основном острове Японии, нету даже оповещения о восстании, узнаю о восставших войсках после битв и я даже не знаю что будет если они победят в восстании, партия в меня часто меняется(Без выборов, смотрю что мне будет удобно и люди хотят и ставлю, не правильно конечно, но мне так удобней). Кто знает как это происходит и как исправить-напишите пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Ex-doter
1 час назад, Nerra сказал:

Здравствуйте, у меня произошла одна небольшая проблема в игре за Японию, ниже напишу её.
Это была 2 игра за нецивилов(Не люблю я их, но попытатся надо было), всё было хорошо, воевал с США так как он забрал небольшую часть островов(Гавайи и ещё 1 регион), но не в этом суть. Я решил пойти в Китай, Маньчжоу-го было наполовину подо мной, на половину под РИ, Корея полностью моя, но как только я захватил 1 регион Китая у меня начала происходить какая-то непонятная фигня с армией. Когда я начинаю делать новые полки-старые начинают восставать, именно в этот период, никогда раньше с таким не сталкивался, я пытаюсь увеличить армию, но вместо этого пол армии восстаёт и в основном те армии которые находятся на основном острове Японии, нету даже оповещения о восстании, узнаю о восставших войсках после битв и я даже не знаю что будет если они победят в восстании, партия в меня часто меняется(Без выборов, смотрю что мне будет удобно и люди хотят и ставлю, не правильно конечно, но мне так удобней). Кто знает как это происходит и как исправить-напишите пожалуйста.

Не формируйте полки в провах с высокой агрессивностью, в этой игре части, сформированные из нелояльных солдат, имеют привычку восставать.

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, Ex-doter сказал:

Не формируйте полки в провах с высокой агрессивностью, в этой игре части, сформированные из нелояльных солдат, имеют привычку восставать.

Спасибо, у меня в одно и то же время вечно воставали одни и те же солдаты, не знал в чём причина. 
А есть способ узнать "не лояльных" солдат и есть способ сделать их "лояльными"?

Ссылка на комментарий

Ex-doter
1 час назад, Nerra сказал:

Спасибо, у меня в одно и то же время вечно воставали одни и те же солдаты, не знал в чём причина. 
А есть способ узнать "не лояльных" солдат и есть способ сделать их "лояльными"?

У нелояльных значок повстанцев есть. Лояльными становятся, если снизить агрессивность.

Ссылка на комментарий

16 минут назад, Ex-doter сказал:

У нелояльных значок повстанцев есть. Лояльными становятся, если снизить агрессивность.

Хорошо. А есть кто-нибудь кто снижает агрессивность?(Как у сознательности священники)

Ссылка на комментарий

Січовик
В 31.05.2018 в 17:45, Nerra сказал:

...А есть кто-нибудь кто снижает агрессивность?

 

Агрессивность снижают реформы.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Січовик сказал:

 

Агрессивность снижают реформы.

А если все реформы приняты, а агрессивность растёт, то только ивентами?

Ссылка на комментарий

Konstantin_Razumov.
В 02.02.2018 в 08:22, Arktos сказал:

 Victoria 2/localisation, далее в нужном файле (большинство стран прописаны в файле text) редактируем записи

TAG;Название;X

TAG_ADJ;Принадлежность;X

 На примере России (переименуем в Московию): открываем файл text и вместо

RUS;Россия;X

RUS_ADJ;Русск.;X

 делаем так

RUS;Московия;X

RUS_ADJ;Московск.;X

 Важный момент: хотя файлы локализации являются электронными таблицами, редактируйте их только текстовым редактором (подойдёт обычный блокнот). Если будете редактировать экселем и т.д., то название в игре будет отображаться некорректно или вообще исчезнет.

А как например , переименовать Австрию в Австрийскую империю ?

_________
добавлено 1 минуту спустя

Всем привет , кто знает как переименовать Австрию в Австрийскую империю ?)

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Konstantin_Razumov. сказал:

А как например , переименовать Австрию в Австрийскую империю ?

_________
добавлено 1 минуту спустя

Всем привет , кто знает как переименовать Австрию в Австрийскую империю ?)

Строку AUS;Австрия;X меняем на AUS;Австрийская Империя;X . Находится в файле text

Ссылка на комментарий

A_Deep_One

@MoneyMaker25, @Кракен, @Ex-doterПодскажите пожалуйста, а как сделать из обычной провы - прибрежную. Создал новую прову на побережье, а порт построить нельзя(

Изменено пользователем A_Deep_One
Ссылка на комментарий

Konstantin_Razumov.
В 15.08.2010 в 00:04, Andreo сказал:

 

FAQ / ЧАВО

Victoria 2

 

 

 !     

Ребята , я играю за Францию  и у меня республика , но я хочу вернуть абсолютную монархию ,я знаю что можно поменять диктатуру с помощью чит-кодов , но как поменять в файлах игры в своём сохранении , и убрать социальные реформы что бы не кто не мог голосовать ????  

 

_________
добавлено 0 минут спустя

Ребята , я играю за Францию  и у меня республика , но я хочу вернуть абсолютную монархию ,я знаю что можно поменять диктатуру с помощью чит-кодов , но как поменять в файлах игры в своём сохранении , и убрать социальные реформы что бы не кто не мог голосовать ????  

Ссылка на комментарий

Konstantin_Razumov.
В 27.06.2018 в 13:35, Arktos сказал:

Строку AUS;Австрия;X меняем на AUS;Австрийская Империя;X . Находится в файле text

, я играю за Францию  и у меня республика , но я хочу вернуть абсолютную монархию ,я знаю что можно поменять диктатуру с помощью чит-кодов , но как поменять в файлах игры в своём сохранении , и убрать социальные реформы что бы не кто не мог голосовать ???? 

_________
добавлено 1 минуту спустя
В 28.03.2011 в 11:32, Royce_59 сказал:

Ага и теперь первая ветка техов промы существенно улучшает мат. достаток населения.. Теперь ее необходимо качать в первую очередь.

А есть на Викторию 2 какие-нибудь хорошие графические моды ,что бы глазу было приятно смотреть ?

_________
добавлено 1 минуту спустя
В 01.06.2018 в 23:41, Січовик сказал:

 

Агрессивность снижают реформы.

А есть на Викторию 2 какие-нибудь хорошие графические моды ,что бы глазу было приятно смотреть ?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 181845

Лучшие авторы в этой теме

  • Royce_59

    5

  • Konstantin_Razumov.

    5

  • Ragu

    4

  • Ex-doter

    4

  • Aurelius36

    4

  • Nerra

    4

  • Houghin

    4

  • ололош Чингисханович

    4

  • Comandante Raven

    3

  • Dart_Evil

    3

  • Січовик

    3

  • Arktos

    3

  • Толстый

    2

  • Andreo

    2

  • No Good

    2

  • RomanMSU

    2

  • Robaggio

    2

  • Warlord

    2

  • mobile123

    2

  • Navy

    1

  • never-forgotten

    1

  • ozzy969

    1

  • Егор Габсбургов

    1

  • Nivel

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Aurelius36

"Топорный" способ? Во время выборов прожимать те пункты которые поддерживает ваша партия и во время ивентов выбирать варианты поддержки партии. Ещё можно поставить приоритеты в регионах.

Robaggio

Согласен с оратором. Можно узнать, есть ли какие-то перспективы обновления ФАК?

Січовик

Большое спасибо за поднятый вопрос. Перспективы, конечно, есть, но они на повестке дня стоят не первыми. Меня как модератора гораздо больше беспокоят проблемы, накапливавшиеся и не решавшиеся в р

Houghin

Скоро создам, тут только Словению вернуть и Сербия *зачеркнуто* Югославия станет великой!

Ex-doter

Условие только одно - наличие двух и более регионов. Но! Может так случиться, что "претендент на выбывание" меняется. Т.е., обогнали вы, например, Османов, отсчёт пошёл, но тут огребли Нидерланды

Warlord

Вот бы её ещё сформировать, а то прошлая партия закончилась огребанием от Османа...

Comandante Raven

Именно.

Aurelius36

А киньте скриншоты своей армии, из битвы и финальный где указано поражение 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...