Гвардия - Страница 9 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Гвардия

Рекомендованные сообщения

Tempest

Гвардия

Гвардия - это вооружённые отряды, которые, в отличии от ополчения, являются постоянной армией правителя.

Наниматель гвардии должен платить за набор, пополнение и содержание отряда.

Гвардии не нужно распускать для начала войны. Это позволяет проводить стремительные нападения, не давая ополчению противника перегруппироваться. Также, на поздних этапах игры большая гвардия позволяет совсем не использовать ополчение, из-за чего является важной частью армии.

Для доступа к гвардии необходимо иметь DLC Legacy of Rome.

Лимит гвардии

У всех правителей гвардия имеет ограниченный предел, который зависит от лимита гвардии. Разные отряды гвардии используют разные части лимита. Самые мощные подразделения (такие, как тяжёлая кавалерия), используют больше.

Лимит гвардии вычисляется по формуле:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

где:

  • Ранг равен 2 для Графов, 3 для Герцогов, 4 для Королей и 5 для Императоров.
  • Размер государства - это количество всех владений (баронств, епископств и городов) в государстве.
  • Бонус от построек начисляется от специальных зданий:
    • Тренировочная площадка в замке даёт 20 к лимиту за уровень
    • Гарнизоны в торговых постах дают 20, 30 и 50 к лимиту за каждый уровень постройки
    • Военный склад в Дворце патрициев даёт 200, 400 и 600 к лимиту за каждый уровень.

    [*]Уровень военной организации - это уровень технологии "Военная Организация" в столице правителя

Если отряд гвардии полностью уничтожен (т.е. все гвардейцы убиты в битве или распущены правителем), часть лимита, который они занимали, снова становиться свободной. Это может понадобиться, если вы хотите перестроить состав вашей гвардии.

Подкрепления

Нанятые отряды появляются в столице нанимателя в составе одного человека, численность восстанавливается до полной со временем. Если гвардия получила потери в битве, она снова будет восстанавливаться до полной численности.

Если правитель не может позволить себе оплачивать подкрепления за полную цену, он может уменьшить подкрепления в 2 раза или полностью остановить восстановление в таблице гвардии:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Нормальная скорость пополнения:
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Половинчатая скорость пополнения: 1.2% за месяц
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Без пополнений

Список гвардий:

Гвардии можно разделить на 2 типа:

  • Обычные – доступны всем правителям
  • Культурные – доступны правителям с определённой культурой

Обычные гвардии:

ОбычныеНажмите здесь!

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Культурные

ДлиннопостНажмите здесь!

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Условные обозначения:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛП - лёгкая пехота

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ТП - тяжёлая пехота

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛК - лёгкая кавалерия

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ТК - тяжёлая кавалерия

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛУ - лучники

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  КП - копейщики(пикинёры)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  КЛ - конные лучники

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  СЛ - слоны

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ВК - верблюжья кавалерия

А - атака/нападение

З - защита/оборона

М - мораль

ChangelogНажмите здесь!

 

  • 02.02.15. - Исправлена ошибка с эффектами катафрактариев
  • 03.02.15 - добавлена ссылка на первоисточник
  • 07.02.15 - Исправлен ряд формулировок

[Cкрыть]

 

Это перевод <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex> статьи с небольшими доработками

Изменено пользователем Aurelius36
Обновление
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Eclairius

@goguenard , это надо звать @Sweet, но возможно к войскам гвардии или к такому типу войск.

Ссылка на комментарий

В 22.05.2019 в 23:32, goguenard сказал:

люди добрые, нигде не нашел упоминания видимо очевидного для всех кроме меня факта - к чему именно дает бонус гвардия (тот что в таблице в столбце "Уникальный эффект"?)

К атаке (А), защите (З) и морали (М). Например, для гвардии типа "стрелковая", которая состоит из лучников и тяж. пехоты, указано: 20% ЛУ А, 20% ЛУ З, 10% ТП З. Это значит, что по сравнению с характеристиками обычных лучников гвардейские будут обладать улучшенной атакой и защитой (на 20%). А тяжёлые пехотинцы из этой гвардии будут иметь улучшенную на 10% защиту по сравнению с обычными тяжпехами.

Ссылка на комментарий

Publius

Так из чего всё-таки комлектовать гвардию? Всё какие-то рассуждения о высоких материях и ни одного внятного ответа.

Ссылка на комментарий

36 минут назад, Publius сказал:

Так из чего всё-таки комлектовать гвардию? Всё какие-то рассуждения о высоких материях и ни одного внятного ответа.

Из того, что больше нужно.

Хотите быстрее осаждать? - 200 лучников

нападают кони? - 200 копейщиков

надоело долго убивать врагов (в фазе преследования)? - коней

у врага много лёгкой пехоты и лучников? - 200 тяжёлой пехоты

в детстве уронили? хотите всех пугать количеством армии? - 400 лёгкой пехоты

А если культурная хорошая, то можно и её только нанимать. (например, византийская, восточнославянская, фризская, слоны и т.п.)

Ссылка на комментарий

42 минуты назад, taxil сказал:

А если культурная хорошая, то можно и её только нанимать. (например, византийская, восточнославянская, фризская, слоны и т.п.)

Эмм... А когда и за счёт чего слоны стали стали считаться хорошей гвардией (да и катафракты их с капризными конолуками)?

Изменено пользователем aLn
Ссылка на комментарий

5 минут назад, aLn сказал:

Эмм... А когда и за счёт чего слоны стали стали считаться хорошей гвардией (да и катафракты их с капризными конолуками)?

А когда они были плохими? Катафракты имеют значимые бонусы и размазывают небольшие армии. Очень хороши как для защиты от пиратов, так в больших войнах.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, taxil сказал:

А когда они были плохими? Катафракты имеют значимые бонусы и размазывают небольшие армии. Очень хороши как для защиты от пиратов, так в больших войнах.

Ну как-то я нигде не встречал я хороших слов про слонов. Культурная тактика в перестрелке у них гораздо слабее английской/валлийской, а в фазе ББ бонусы идут в основном слонам (которых мало), а лучников, в среднем, наоборот, штрафуют. Как раз из того, что попадалось на просторах интернета, слоны считались чуть ли не худшей культурной гвардией вообще.

 

А проблема катафрактов - в наличии конных лучников. Тактики последних не работают в лесах/горах/болотах (и гвардия в фазе перестрелки либо не получит бонусов, либо и вовсе получит штраф), а в фазе ББ конолуки просто довесок. Нет, тяж. конники, конечно, сила и размазывают, но катафракты в целом, при своей цене - далеко не образец эффективности.

Ссылка на комментарий

@aLn свои впечатления от слонов я не помню, но катафракты мне очень понравились, когда играл за Византию. Что на западном, что на восточном фронте.

Ссылка на комментарий

14 минуты назад, taxil сказал:

@aLn свои впечатления от слонов я не помню, но катафракты мне очень понравились, когда играл за Византию. Что на западном, что на восточном фронте.

Катафрактами играть можно, но это не уровень "я хочу перейти в эту культурную группу хотя бы из-за её гвардии". Стандартные оборонительные копейщики в бою будут смотреться не хуже (хотя в преследовании они, конечно, скальпов снимут поменьше).

 

И культурную гвардию из лёгкой пехоты, кстати, не стоит недооценивать. На раннем этапе её можно нанять в очень серьёзном количестве за недорого, а численный перевес в фазе перестрелки она реализовать очень даже может. Но, как и лучников, их, конечно, не стоит ставить на фланг одних, если есть сомнения, что они смогут снести (или почти снести) противника до наступления фазы ББ.

Ссылка на комментарий

Лучше культурной гвардии, чем рыцари (играя за немцев) я не нашел. По крайней мере, на востоке отлетает все, что движется, с западом не воюю пока))

Ссылка на комментарий

Eclairius
11 час назад, FreiF сказал:

Лучше культурной гвардии, чем рыцари (играя за немцев) я не нашел. По крайней мере, на востоке отлетает все, что движется, с западом не воюю пока))

Против ИИ да, рыцари имба (правда дорогие гады), но вот против игрока, какого-то шотландца / итальянца с пиками - рыцарями можно отъехать славно :).

Ссылка на комментарий

makiavelli747
В 19.03.2019 в 22:45, Sweet сказал:

По какой-то причине ИИ считает, что если у тебя армия наполовину из пик, наполовину из луков, и мы говорим о фазе мили, то тактика с бонусом к лукам это ок. В общем, я понял, куда смотреть в плане моддинга битвы

Это ок, потому что в этом случае можно выиграть и у тяж. пехоты.

Ссылка на комментарий

werter1995

Решил скопировать сюда свой список. Получен путём сравнения гвардий и тактик, многочисленных расчётов, а также практического применения в битвах в МП.

 

На сей раз речь пойдёт о гвардейцах. Лучший способ её сформировать - это перекатится в племя или начать за племя и собрать максимум Hunting Party или Охотников в русской версии. Но не желающим идти в племя и позапариваться - вот лучшие наборы и смеси.

Для начала - обозначения. Ими тут обозначены дефолтные феодальные гвардии для всех культур:
LS - Light Skirmish - 400 Лёгкой пехоты и 150 лучников;
Defence (Защита) - это дефолтная и доступная всем культурам гвардия - 250 Пикинёров и 50 лучников;
Shock (Шок) - 200 ТП и 50 лучников;
Skirmish - 50 ТП и 200 лучников;
Cavalry - (конная) - 200 ЛК и 50 ТК.

Далее - по местам гвардии распределяются следующим образом:
1) Верблюжьи Всадники (Camel Warrior, доступны культурам: Бедуины, Египтяне, Левантийцы), CW:LS в соотношении 6к1 - лучший вариант для гвардии вообще во всей игре;
2) Гималайские горцы (Himalayan Mountaineer, культура - Тибетская) - уступают Верблюдам, и являются вторым по силе вариантом на уровне с ранее упомянутыми охотниками. Разбавлять их не надо;
Эти две (три) гвардии относятся к числу идеальных и сметающих всё на своём пути.
Далее идут более слабые, но всё равно сильные:
3) Андалузская конница (Andalusian Cavalry, культура - Андалузская), AC:LS в соотношении 4к1;
4) Берберская конница (Арабская, Berber Cavalry, культура - Берберская), BC:LS в соотношении 4к1;
5) Албанские Страдиоты (Arberian Stratiotet, культура - Албанская), AS:LS в соотношении 8к1;
6) Утремерские Рыцари (Outremer Knight, Культура - Утремерская), OK - без смеси;
7) Хусары (Hussar, культура - Венгерская и вся Западно-Славянская), H:LS в соотношении 5к1;

Следующие слабее предшественников ибо обычно без конницы или со слабым её составом:
8 Goedendag Militia (Не знаю, как на русском, культура - Голландская) - GM:Defence в соотношении 11к1;
9) Кабальеро (Caballero, Иберийская культурная группа кроме Андалузцев) C:LS в соотношении 4к1;
10) Ягуары (Jaguar, культура - Ацтекская) J:LS в соотношении 28к1;
11) Гусары (Не путать с Хусарами, доступны Южно-Славянской культурной группе) - смешивать не надо;
12) Suebi Longspearman (Культура - Свевская), SL:Defence в соотношении 13к1;
13) Tie-Futu (культура - Чжурчженьская или Маньчжурская (кочевники, иногда берущие Китай)) - смешивать не надо;
14) Рыцари (культуры - Французская, Нормандская, Немецкая, Окситанская и Бретонская), Knight:Cavalry в соотношении 1к6;

Неплохие, но довольно слабые или затратные гвардии:
15) Пики (культуры - Итальянская и Далматская) Pike:LS:Shock в соотношении 2к3к2 (желательны итальянцы-командиры);
16) Cavalry:LS (Некультурная смесь) в соотношении 32к1;
17) Конные лучники (Horse Archer, культуры - Алтайцы (кроме Маньчжуров) и Иранцы) - смешивать не нужно;
18) Преторианцы (культура Римская) - P:LS:Skirmish в соотношении 4к3к2;
19) Шилтрон (Шотландцы) SH:LS:Shock в соотношении 5к9к5 (желательны Итальянские командиры);

Плохие и/или очень дорогие (не рекомендуется):
20) Хускарлы (Скандинавы) H:LS:Skirmish в соотношении 5к4к2;
21) Defence:Shock:LS в соотношении 5к3к1;
22) Нубийцы:Defence в соотношении 3к1;
23) Копты:Skirmish:LS:Shock в соотношении 3к2к1к1;

На этом всё. Формируйте гвардию (желательно из первых 7 пунктов), рассчитывайте, и всё будет как надо.

Изменено пользователем werter1995
Ссылка на комментарий

Владлен Писарев

Gjke

В 02.03.2020 в 10:22, werter1995 сказал:

Решил скопировать сюда свой список. Получен путём сравнения гвардий и тактик, многочисленных расчётов, а также практического применения в битвах в МП.

 

На сей раз речь пойдёт о гвардейцах. Лучший способ её сформировать - это перекатится в племя или начать за племя и собрать максимум Hunting Party или Охотников в русской версии. Но не желающим идти в племя и позапариваться - вот лучшие наборы и смеси.

Далее - по местам гвардии распределяются следующим образом:
1) Верблюжьи Всадники (Camel Warrior, доступны культурам: Бедуины, Египтяне, Левантийцы), CW:LS в соотношении 6к1 - лучший вариант для гвардии вообще во всей игре;
2) Гималайские горцы (Himalayan Mountaineer, культура - Тибетская) - уступают Верблюдам, и являются вторым по силе вариантом на уровне с ранее упомянутыми охотниками. Разбавлять их не надо;
Эти две (три) гвардии относятся к числу идеальных и сметающих всё на своём пути.
Далее идут более слабые, но всё равно сильные:
3) Андалузская конница (Andalusian Cavalry, культура - Андалузская), AC:LS в соотношении 4к1;
4) Берберская конница (Арабская, Berber Cavalry, культура - Берберская), BC:LS в соотношении 4к1;
5) Албанские Страдиоты (Arberian Stratiotet, культура - Албанская), AS:LS в соотношении 8к1;
6) Утремерские Рыцари (Outremer Knight, Культура - Утремерская), OK - без смеси;
7) Хусары (Hussar, культура - Венгерская и вся Западно-Славянская), H:LS в соотношении 5к1;

На этом всё. Формируйте гвардию (желательно из первых 7 пунктов), рассчитывайте, и всё будет как надо.

 

Получается что игра с гвардией хороша только за некоторые культуры. И за русскую, восточно славянскую нет смысла гвардию особо набирать?

 

Ссылка на комментарий

soratnikhel

Где споры? Где махалово?) Тактики вообще не нужны, как говорится - дайте мне скандинавского графа с одним селом и я соберу вам за него Скандинавию 😘

  • ready 1
  • smile 1
  • biggrin (+1) 1
Ссылка на комментарий

XpeHHukoB

Прочитал всю ветку. Заодно прочитал и ветку "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ".

В обеих ветках как-то странно ставится вопрос. В ветке "Самая сильная гвардия" более-менее понятна постановка вопроса = "у кого писюн длиннее". Вопрос понятен, но не понятно при чем тут длина писюна. Ведь цель игры, в основном, перекрасить карту в родные цвета. Длинный писюн в этом деле не очень помогает.

В конкретно этой ветке (Гвардия) много разговоров, что, типа, все зависит от того, с кем воевать. Много подсчетов и расчетов. Но помилуйте, не будете же вы перенабирать всю свою гвардию под каждого конкретного противника. А потом еще и крутить с ним хороводы, чтобы генеральное сражение состоялось на нужной территории, с нужными штрафами для противника и нужными бонусами для вашей армии.

Потому предлагается поставить вопрос по-другому. Например:

"Оптимальная гвардия"

т.е. та, которая в среднем по больнице имеет лучшее соотношение цена/качество.

Кроме того, можно несколько расширить тему. А именно: 

а) начальный этап, когда размер гвардии совсем не велик

б) жирная гвардия на все случаи жизни

Предложу свою версию для начала = чтобы оживить тему.

Играя, в основном, за католиков с раннего средневековья я намеренно на ранних этапах всеми правдами и неправдами прорываюсь в восточную Африку только для того, чтобы затащить ко двору любого самого захудалого эфиопа (иногда рандом благоволит ко мне и после рассказов про далекую индию при дворе оказывается именно эфиоп, но это редкость и большая удача). Естественно, ради будущей гвардии. 

Почему эфиопы?

На ранних этапах при лимите гвардии в 1-2 тысячи имеется альтернатива: пара малочисленных отрядов тяжелой конницы  или стадо эфиопов. Для меня выбор очевиден -- эфиопы. Это О-О-очень дешево и эффективно. Дешево -- понятно, а в остальном... Да просто очень удобно устраивать блицкриги. Быстро позахватывал провинции и выиграл войну. В случае, если грядет большое сражение, то стадо эфиопов в качестве поддержки ополчения дают намного больше эффекта, чем малочисленные рыцари. 

Обратите внимание, я не говорю о том, с кем пришлось воевать и на какой местности. При прочих равных стадо всегда перевесит малочисленную элитную гвардию. А если добавить еще и практически дармовое содержание... Вааще лафа. 

На поздних этапах, когда денег уже настолько много, что за помощь в похищении какой-нибудь сраной реликвии бенедиктинцев бессовестный аббат просит 25000!!! (я понимаю, что в казне у меня 220000, но совесть-то надо же иметь), так вот... на поздних этапах нет нужды в средствах и их можно не экономить. А значит можно позволить себе любую гвардию. Но... Я все равно оставляю себе чистых эфиопов.

Согласен. На поздних этапах можно и разбавить кем-нибудь. Но просто исхожу из того, что от добра добра не ищут. Чего еще желать, если моя гвардия (только гвардия) подрывается по тревоге и бежит усмирять восстание еретиков. А это 15-20 тысяч хорошего ополчения с разными войсками, в т.ч. и с рыцарями. При этом, когда гвардия достигает размеров сверх всяких лимитов снабжения приходится делить ее на отряды, которые пасутся в разных частях страны. 

И последний аргумент для поздних этапов:

При большом государстве каждое новое захолустное графство, которое добыто в честном бою, дает огромный штраф "Вы угроза мировому порядку". И на то, чтобы обнулить этот штраф требуются десятки лет. Коалиция против вас собирает пол мира и никак не может рассосаться. Папа римский -- и тот готов биться плечом к плечу с неверными против меня при первом удобном случае. Расширяться получается только за счет сильных вассалов, их амбиций и инициативы. В такой ситуации гораздо выгоднее содержать стадо эфиопов, питающихся травой и шишками, чем элитную гвардию, которая только и делает, что ничего не делает. Мне не жалко, но почему-то в такие моменты во мне просыпается еврей, и я снова выбираю эфиопов. 

Ссылка на комментарий

Aurelius36

В игре существует только две имба гвардии. Это мои рыцари которые уничтожают все живое на карте и арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )

Ссылка на комментарий

El Búho
9 часов назад, Aurelius36 сказал:

арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )

Лыцари поиметые  и лошади пугаются невиданных зверей. Очевидно же.

Кроме этого у верблюдов есть специальная атака, наносящая урон боевому духу противника - они заплёвывают врага. 

Ссылка на комментарий

werter1995
12 часа назад, Aurelius36 сказал:

В игре существует только две имба гвардии. Это мои рыцари которые уничтожают все живое на карте и арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )

Если серьёзно, то гвардии сильнее верблюдов вы не найдёте никогда в жизни. В своём AAR за Карматов я ими порой такие "чудеса" творил — диву даёшься. 5-кратное (порой и 10-кратное) превосходство у врага — верблюдам пох, они всё равно затащат.
PS: Сейчас начал за Тибет, эти ребята чуть послабее, но всё равно тащить будут везде, где только можно затащить.

Изменено пользователем werter1995
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 243
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 97230

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    40

  • List2006

    31

  • XpeHHukoB

    12

  • Aurelius36

    11

  • Tempest

    9

  • Evk

    8

  • El Búho

    8

  • Владлен Писарев

    8

  • simonov-89

    7

  • Sweet

    7

  • Carrachiolla

    7

  • Тройник

    6

  • Ursus Mursus

    6

  • Elest

    5

  • Velondar_RV

    5

  • Серж Барнаул

    5

  • Arek

    4

  • Eclairius

    4

  • werter1995

    4

  • aLn

    3

  • taxil

    3

  • Кшиштоф Пшебижинский

    3

  • Император_человечества

    2

  • maximatorus

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

El Búho

Лыцари поиметые  и лошади пугаются невиданных зверей. Очевидно же. Кроме этого у верблюдов есть специальная атака, наносящая урон боевому духу противника - они заплёвывают врага. 

XpeHHukoB

Прочитал всю ветку. Заодно прочитал и ветку "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ". В обеих ветках как-то странно ставится вопрос. В ветке "Самая сильная гвардия" более-менее понятна постановка вопр

Tempest

Гвардия Гвардия - это вооружённые отряды, которые, в отличии от ополчения, являются постоянной армией правителя. Наниматель гвардии должен платить за набор, пополнение и содержание отряда.

Carrachiolla

Я думаю имелся в виду не баланс, а рандом. Я например из-за рандома часто с компом матом разговариваю :). Вроде все предусмотришь, ан нет, или авантюрист какой карты спутает как вот в недавней партии

XpeHHukoB

Если появление авантюриста или выкрутасы фракций по ходу игры оказываются для вас неожиданными и путают вам карты, то либо вы не все предусмотрели, либо в свою стратегию вы совершенно не закладываете

Дон Андрон

i @makiavelli747 Уменьшите накал страстей. Срок всех ваших нарушений за сделанные вами в данной ветке оскорбления и провокации истёк не так уж давно. Не старайтесь их обновлять.

soratnikhel

Где споры? Где махалово?) Тактики вообще не нужны, как говорится - дайте мне скандинавского графа с одним селом и я соберу вам за него Скандинавию 😘

Carrachiolla

Как по мне особо нет смысла гонятся за эфиопами и терять в плане отыгрыша. Я лично вот нанимаю гвардию бомжей, они же легкие застрельщики. Да, процентов на 20-25 меньше наймешь, плюс чуть дороже, но е

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...