Detech

Тарифы как средство экономической войны

40 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Detech

Предыстория

В игре я всегда был сторонником протекционизма, то есть пытался поднятием тарифов защищать свою внутреннюю экономику от импортных товаров. И когда играл большими странами, типо РИ или Китай - всегда выставлял тариф на +100% считая что это выбьет конкурентов с нашего рынка, а все необходимое для себя я могу произвести сам.

Ну понятно что тарифная сетка действует только на импорт и те стороны общественной жизни что импорта не касаются - от изменения тарифа не пострадают. Фабрика работающая на родном сырье - не почувствует изменение тарифа, фермер или RGOшник производящий товар - тоже самое. Все эти объекты только выиграют от высокой тарифной сетки из-за устранения иностранных конкурентов. Но безусловно, при этом, казалась обьективной мысль о том что все кто потребляет импортные товары - проиграют.

Правда в последнее время у меня появились сомнения и в последнем тезисе. Кое какие математические выкладки говорили о том что неважно когда мы отнимем у потребителя денежку - на момент импорта тарифом, или на момент потребления налогом. В общем - я решил проверить на практике.

Эксперимент

Выбрал маленькую страну Бутан, размером всего лишь в 1 провинцию. Это фактически гарантировало то что бОльшая часть товаров потребляемых населением Бутана - будет импортными, сам Бутан производит только небольшое количество овец. Все это было предпринято для чистоты эксперимента.

Для начала я выставил налоговую ставку на все страты на 70%, нулевой тариф. Уменьшил все посторонние расходы. Подождал пока не закончатся пост стартовые процессы когда прибыль сильно падает после начала игры. Когда прибыль стабилизировалась - мой доход составлял 0.1 тугрик в день и был достаточно стабилен. Я подождал около года - цифры не менялись.

После этого я заглянул в список населения и выбрал самую высокочисленный POP, крестьян производящих баранов. Крестьяне имели доход достаточный чтобы купить все свои базовые нужды и примерно 3% каждодневных. Почти все продукты что они потребляли - были импортными. Я подождал около года дабы зафиксировать результат.

Далее - я уменьшил налоговую ставку всех страт до 30% и повысил тариф до +100%. Перешел к нашему POP крестьянину и увидел что уровень доходов POPа возрос (с 11 тугриков до 13 тугриков), но потребление осталось неизменным (100% базовых и 2-5% каждодневных). Т.е. в области потребления POPом иностранных товаров - ситуация для потребителя иностранных товаров не изменилась.

При этом, вуаля, мой доход подпрыгнул до 0.4 тугрика в день, что для бутана весьма неплохой результат. Подождал год - оба результата оставались стабильны.

Вернул ситуацию к исходной - все цифры вернулись на изначальные.

Вывод

Результаты пока предварительные, но по отношению к RGO и кретьянам похоже что практика "меньше налогов - больше тарифов" действует просто отлично. Чуть позже я проверю другие области промышленности и потребления - но пока это выглядит как экономическая атака, которую невозможно отконтрить.

Исторически - обложение такими тарифами иностранных товаров воспринималось как признак агрессии. В вике же это не реализовано - поэтому вполне возможно что без изменения механики мировая торговля имеет все шансы кануть в лету!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
zubberbuller

Лично у меня почему то пошлины, отличные от максимальных приводят к печальным последствиям раз из раза.

Я так понимаю потому, что изначально у меня все страны какие то вроде приведенного в первом посте Бутана, разве только что цивилизованные. :)

И у них изначально большую часть экспорта составляет натуральная продукция.

Да и в любом случае насколько я понимаю уровень пошлин влияет на то на сколько дороже все будет страной продаваться и покупаться (то есть чем невыгоднее для других стран продажа и покупка у конкретно взятой).

Но по идее в ситуации, когда спрос превышает предложение как на ресурсы, которые вы покупаете у других, так и на продукцию, которую вы им продаете, то самый выгодный вариант 100%.

Кто мне расскажет как жить при пошлинах, отличных от максимума и где в этом случае будет прибыль я бы с удовольствием послушал.

А то за полторы недели игры пока не понял. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taranor

Ну че вам можно посоветовать, расходы на армию и госзапасы на 0, служащие и священики на 80. Раз вы уже цивил вллаживаем, деньги в сталь или если нет провинций с ресурсами то в спирт, цемент и вино и приоритеты на ремеслинников. Тогда ставите налоги на низкую и среднюю низкие налоги а на высокую больше половины, тогда и можно будет понижать пошлины и иметь плюсовой баланс бюджета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zubberbuller

Кстати оказывается и правда можно как выяснилось, я даже видел вариант, когда доход с налогов выше, чем с пошлин разок. :)

Но там возможно из-за прокаченных технологий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taranor
Кстати оказывается и правда можно как выяснилось, я даже видел вариант, когда доход с налогов выше, чем с пошлин разок.

Но там возможно из-за прокаченных технологий.

Можно и без технологий, просто надо чтоб фабрики были в плюсе, или ресурсы которые добывают на ваших территориях были востребованны на рынках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zubberbuller

Ммм. В таком случае мне не очень понятно как связаны в механике игры налоги, пошлины и сырье.

Оно вроде как получается собственностью тех, кто его добывает/производит так что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taranor
Ммм. В таком случае мне не очень понятно как связаны в механике игры налоги, пошлины и сырье.

Оно вроде как получается собственностью тех, кто его добывает/производит так что ли?

В игре все приближенно к реальности. Сырье находится во владении аристократов, фабрики у капиталистов, и они платят налог с дохода фабрики или ДП. Рабочие, крестьяне и ремеслинники получают зароботную плату от работы на этих участках. И уже из этих доходов государство может получить доход в бюджет. Пошлины представляют собой налог на импорт/экспорт товаров, и доход от них будет высоким только в том случае, если вашы товари или сырье продается за рубеж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gfm-89

Чем меньше тарифы, тем меньше субсидии, так что я обычно тарифы держу на нуле..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nicto

Интересно почему при либералах, когда мы не можем субсидировать фабрики они не банкротятся. А есди при консерваторах их не субсидировать то закрываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Killen

Я всё равно всегда держу 90% - бедные, 80% - средние. Говорят, что если действовать такими методами, то сознательность и агрессивность будет расти меньше, а может даже ещё какие-то бонусы будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zasera

не знаю,я обычно на пошлинах зарабатываю,а не на налогах.

А вообще что лучше пошлины или налоги,ну и как пошлины влияют на население и прочее...

Изменено пользователем zasera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Praxet
Я всё равно всегда держу 90% - бедные, 80% - средние. Говорят, что если действовать такими методами, то сознательность и агрессивность будет расти меньше, а может даже ещё какие-то бонусы будут.

А как насчет покупательной способности? Чем выше налоги тем меньше население покупает товаров на фабриках, и в итоге падает товарооборот и фабы уходят в минус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Praxet
не получится - страны будут покупать пока есть нужда/деньги.

А если попробовать действительно отключить галочку автоматизации, и ползунок перевести на продажу но минимальную, например, 0.001, тогда по идее именно такое количество и будет продаваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skelet
К слову!

Играю за Мексику. На начальном этапе это аграрная страна. Богатая прослойка общества состоит целиком из аристократии и ни одного капиталиста! Ну в общем сами знаете. Так вот, когда пришла пора вытягивать страну из грядок к промышленному процветанию у меня уже накопилось около 7000 горе-капиталистов без гроша в кармане (нет фабрик). Эти ребята сосали лапу, чтобы не сдохнуть с голоду и, как бы не хотели, не могли вкладываться в строительство фабрик так как просто не имели для этого средств. При этом на внутреннем рынке было достаточно и своего металла и цемента за исключением механизмов. Для того, чтобы изменить ситуацию пришлось двинуть ползунок регулирования пошлин в минус и таким образом начать субсидировать капиталистов закупать сырье (материалы) на внешнем рынке (по условиям механики игры!). И тут все поперло! Пошли строиться заводы и железные дороги! Промышленный бум!

Но вот спрашивается, почему парадоксы не сделали возможность субсидировать капиталистов (не путать с субсидированием построенных фабрик!) на начальном этапе для того чтобы они могли закупать материалы для строительства на внутреннем рынке! Ведь и металл и цемент и даже немного механизмов в стране то есть! А так пришлось разбазарить пол казны на закупку того же самого металла и цемента в импорт, поддержав тем самым зарубежного производителя вместо своего собственного со всеми вытекающими выводами! И самое страшное, что похоже импортируемое сырье закупается на субсидии в ближайших государствах, располагающих нужными ресурсами! В итоге почти вся моя казна ушла в закрома моего конкурента КША (конф штаты амер)!!! Так как за время моей субсидиарной политики в КША чрезвычайно возросли темпы строительства всего и вся и страна перешла с 20х мест на 8 (!!!) обогнав меня (9)!

В реальности ни одна страна в мире не поступила бы так глупо как я, играя за Мексику! Но что я мог сделать если такова игровая механика??? Подскажите возможные варианты! :020:

а что вам мешало привести к власти state capitalism, и самому клепать фабрики? или хотя бы вмешательство - и вкладываться в проекты бедных капов?

2 афтор: чесс говоря не уловил в чём смысл исследования?

ведь в ЛЮБОМ случае и за Бутан и за Непал, да хоть за Пропан придётся ставить налоги 100% на всех, пошлины 100%.

По крайней мере очень долгий период вначале

не? :020:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arimand

Хм, очень интересная тема. Я вот подумал-подумал, и пришел к выводу, что 100% пошлины - эффективны практически за любую страну ( если речь идет о полит. системе, позволяющий помогать капам строить фабрики, или можно строить их самим ).

В самом деле. Мы вот ставит 80-90-100% налогов на низшие слои общества, а реальный налог в начале игры - еле-еле 23%. В итоге, эти "бедняки" живут роскошной жизнью, и закупают товары, которые производятся отнюдь не у нас. Пользы от этого крайне мало. С другой стороны, если поставить 100% пошлин, можно увеличить бюджетные доходы ( которыми мы уже распорядимся гораздо более разумно, чем покупка водки ) раза в два сильнее ( управление на 100% решает :) ), чем от налогов на бедняков, при этом, даже если какая-то фабрика и работает на импорте - ее можно субсидировать.

И в то же время мы еще более способствуем обнищанию крестьян/рабочих, переходу их в ремесленники.

Кроме того, меньше роскоши - меньше сознательности.

Я, честно говоря, не понимаю, почему везде на форуме для развития промышленности рекомендуют ставить пошлины чуть ли не в минус. ЗАЧЕМ?

Доля _потребительского импорта_ в импорте - в сотни раз выше в начале игры, чем доля импортируемого сырья. Зачем субсидировать Великобританские фабрики и китайских кустарей? Зачем тратить свои собственные деньги на это, вместо постройки фабрик и железных дорог? Ну не поверю я, что те капиталисты, которые смогут появиться при нулевых или минусовых пошлинах, вложат в промышленность больше, чем я вложу денег, заработанных на импортных пошлинах.

Все вышесказанное относится к раннему этапу игры. Вероятно, позже условия меняются. Не знаю, не проверял.

Если я где-то не прав - поправьте пожалуйста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Evilghost

если эти чертовы пошлины поставить на 100%, то фабрики нафих закроются где-то через недели 4. По крайней мере при игре за Японию это так:

если высокие пошлины, то фабрики не могут прикупить необходимые для производства компоненты, поскольку расходы намного больше дохода от продажи изделий, которые к тому же почему-то нафиг никому не нужны, хотя написано, какие-то партизаны (Artisans) усиленно глушат ликёр (Liquor), смешанный с цементом (Cement) и какой-то фабричей (Fabric).

С другой стороны, если нафик убрать (в минус) эти самые пошлины, что, по идее, должно открыть дорогу фабрикам к вожделенным частях машин (Machine Parts - воистину бесовские штуки), так нет же! Они их тупо не покупают, поскольку, во-первых, при низких пошлинах на товары собственных фабрик (и раньше ненужных никому) вообще всем поровну.

Итого: вроде как где-то должна быть золотая середина.

Так вот, точно вам говорю, Земля наткнется на небесную ось, поскольку нет ее, этой золотой середины, поскольку при пошлинах между Optimal=0 и Maximal=100 экономика (и буджет) бешено раскачивается а-ля автогенератор, причем через пару недель таких раскачиваний амплитудка начинает уменьшаться, появляется трендик падения/затухания... и вуа-ля, ваш бюджет приехал к нулику, цирк... то есть, все фабрики позакрывались, а клоуны разбежались. А ежели вы успели (уже были) чиста канкретна "цивилизованными" (ну, то есть, мылись 2 раза в жизни - при рождении, и после смерти), то ваши очень мудрые "члены правящей партии" автоматически делают займы, что приводит... короче, Япония была на 5-отм заходе полностью разгромлена обманутыми вкладчиками! Мавроди в ужасе бежал!

Отдельно стоит вопрос о том, почему же все же RGO и изделия собственных фабрик нафих не нужны, даже другим своим фабрикам (собственно, специально выстраивал цепочку до этих самых Clipper Convoys), а тот же товар (Cement, Iron, Steelб так далее), но черт ее дери через-под левую подмышку, закупаются в полном объеме где-то там... :( Бесовская игра! я неделю на нее убил, и только одно удовольствие было, когда захапал Корею, несмотря на 427 бригад китайского происхождения, Бруней (точно помню, там нефть должна быть, хотя ни в одной проыинции ее не нашл почему-то) и что-то там еще, с золотом у них провинции ... не помню уже, помню только, что захапал прям под носом у британцев... было весело. Но недолго.

Поначалу я решил, что игра "сломалась"... наверное, "сломался" я :( во беда-то.

Изменено пользователем Evilghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Simplicissimus

Не соглашусь с посылом автора о выгоде пошлин для аграрных государств. Начинал играть за Гавайи, вестернизировался примерно 15 лет - разумеется, приходилось и налоги на максимум ставить, и пошлины. Так в итоге случилось так, что пошлины вообще перестали давать хоть какой-нибудь доход. Хотя страна на 90% из крестьян, имела хорошие бонусы к производству ДП и управлению и прочее - но пошлины, однажды обнулившись, почти не восстановились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Avers
Бруней (точно помню, там нефть должна быть, хотя ни в одной проыинции ее не нашл почему-то) и что-то там еще, с золотом у них провинции ... не помню уже, помню только, что захапал прям под носом у британцев... было весело. Но недолго.

Про нефть в начале-середине 19 века и не знали ничего. Она начнёт появляться ближе к 20 веку. Просто в какой-то момент произойдёт ивент, мол, ура, мы нашли чёрную жижу в такой-то провинции и ресурс в ней измениться на нефть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аскал
В 18.08.2010 в 11:08, Detech сказал:

Предыстория

 

В игре я всегда был сторонником протекционизма, то есть пытался поднятием тарифов защищать свою внутреннюю экономику от импортных товаров. И когда играл большими странами, типо РИ или Китай - всегда выставлял тариф на +100% считая что это выбьет конкурентов с нашего рынка, а все необходимое для себя я могу произвести сам.

Ну понятно что тарифная сетка действует только на импорт и те стороны общественной жизни что импорта не касаются - от изменения тарифа не пострадают. Фабрика работающая на родном сырье - не почувствует изменение тарифа, фермер или RGOшник производящий товар - тоже самое. Все эти объекты только выиграют от высокой тарифной сетки из-за устранения иностранных конкурентов. Но безусловно, при этом, казалась обьективной мысль о том что все кто потребляет импортные товары - проиграют.

Правда в последнее время у меня появились сомнения и в последнем тезисе. Кое какие математические выкладки говорили о том что неважно когда мы отнимем у потребителя денежку - на момент импорта тарифом, или на момент потребления налогом. В общем - я решил проверить на практике.

Эксперимент

 

Выбрал маленькую страну Бутан, размером всего лишь в 1 провинцию. Это фактически гарантировало то что бОльшая часть товаров потребляемых населением Бутана - будет импортными, сам Бутан производит только небольшое количество овец. Все это было предпринято для чистоты эксперимента.

Для начала я выставил налоговую ставку на все страты на 70%, нулевой тариф. Уменьшил все посторонние расходы. Подождал пока не закончатся пост стартовые процессы когда прибыль сильно падает после начала игры. Когда прибыль стабилизировалась - мой доход составлял 0.1 тугрик в день и был достаточно стабилен. Я подождал около года - цифры не менялись.

После этого я заглянул в список населения и выбрал самую высокочисленный POP, крестьян производящих баранов. Крестьяне имели доход достаточный чтобы купить все свои базовые нужды и примерно 3% каждодневных. Почти все продукты что они потребляли - были импортными. Я подождал около года дабы зафиксировать результат.

Далее - я уменьшил налоговую ставку всех страт до 30% и повысил тариф до +100%. Перешел к нашему POP крестьянину и увидел что уровень доходов POPа возрос (с 11 тугриков до 13 тугриков), но потребление осталось неизменным (100% базовых и 2-5% каждодневных). Т.е. в области потребления POPом иностранных товаров - ситуация для потребителя иностранных товаров не изменилась.

При этом, вуаля, мой доход подпрыгнул до 0.4 тугрика в день, что для бутана весьма неплохой результат. Подождал год - оба результата оставались стабильны.

Вернул ситуацию к исходной - все цифры вернулись на изначальные.

Вывод

 

Результаты пока предварительные, но по отношению к RGO и кретьянам похоже что практика "меньше налогов - больше тарифов" действует просто отлично. Чуть позже я проверю другие области промышленности и потребления - но пока это выглядит как экономическая атака, которую невозможно отконтрить.

Исторически - обложение такими тарифами иностранных товаров воспринималось как признак агрессии. В вике же это не реализовано - поэтому вполне возможно что без изменения механики мировая торговля имеет все шансы кануть в лету!!!

 Автор писал, что доход его государства увеличился после обложения населения 100% пошлинами и уменьшения налогов до 30%. Это ни о чём не говорит: налоги и пошлины приносят различный и неодинаковый доход в казну. Что же насчет увеличения дохода жителя страны при уменьшении налогов и увеличении пошлин - интересно, протестирую. При это нельзя забывать, что некоторые товары производят кустари - следовательно, даже если в Бутане выращивают лишь овец, это не означает, что население не может приобрести некоторые необходимые товары внутри страны.

________________________
добавлено 2 минуты назад
В 26.01.2015 в 13:07, Simplicissimus сказал:

Не соглашусь с посылом автора о выгоде пошлин для аграрных государств. Начинал играть за Гавайи, вестернизировался примерно 15 лет - разумеется, приходилось и налоги на максимум ставить, и пошлины. Так в итоге случилось так, что пошлины вообще перестали давать хоть какой-нибудь доход. Хотя страна на 90% из крестьян, имела хорошие бонусы к производству ДП и управлению и прочее - но пошлины, однажды обнулившись, почти не восстановились.

Проверьте, не засферил ли Вас кто-либо. Пошлины падают в ноль после объединения рынка сферы с рынком своего господина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Simplicissimus
8 часов назад, Аскал сказал:

Проверьте, не засферил ли Вас кто-либо. Пошлины падают в ноль после объединения рынка сферы с рынком своего господина.

Да, так в той партии и случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аскал
В 04.01.2011 в 07:40, zubberbuller сказал:

Лично у меня почему то пошлины, отличные от максимальных приводят к печальным последствиям раз из раза.

Я так понимаю потому, что изначально у меня все страны какие то вроде приведенного в первом посте Бутана, разве только что цивилизованные. :)

И у них изначально большую часть экспорта составляет натуральная продукция.

Да и в любом случае насколько я понимаю уровень пошлин влияет на то на сколько дороже все будет страной продаваться и покупаться (то есть чем невыгоднее для других стран продажа и покупка у конкретно взятой).

Но по идее в ситуации, когда спрос превышает предложение как на ресурсы, которые вы покупаете у других, так и на продукцию, которую вы им продаете, то самый выгодный вариант 100%.

Кто мне расскажет как жить при пошлинах, отличных от максимума и где в этом случае будет прибыль я бы с удовольствием послушал.

А то за полторы недели игры пока не понял. :)

Пошлины влияют лишь на то, как много Вы денег соберете со своего населения за покупку им иностранных товаров. На экономики чужих государств пошлины НЕ влияют в Виктории 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Дон Андрон