Земли и титулы - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Земли и титулы

Рекомендованные сообщения

Velondar_RV

Ознакомьтесь, прежде чем вчитываться в гайд,

который Вам возможно и не нужен!

Забросив первую партию (а иногда даже уже не пятую), Вы вероятно могли так и не понять, за что получили по ушам от соседа, из за чего вассал усиленно хочет в подарок часть земель, да и вообще — как из графов да в императоры пробиться, если даже не понятен механизм создания титулов.. CK2 игра несомненно о власти и господстве, а эти две вещи невозможны без войны. Довольно трудно понять как этим всем управлять, ведь даже причин объявления боевых действий (которые играют чуть ли не важнейшую роль) невероятно много.. Технически, основные факторы (которые тесно взаимодействуют друг с другом) можно перечислить на пальцах одной руки:

  • - Религиозный (различные религиозные войны с иноверцами, еретиками, священные великие походы и просто мелкая аннексия территорий у неверных);
  • - Из за типа правления (завоевание, покорение, вторжение);
  • - Этнический (особенности культурной группы и уникальные скриптовые (ивентовые) события, претендующие на историчность\фэнтези);
  • - Претензии (наследственные, приобретенные и тп.);
  • - Де-юре (исторические зависимости территорий и высших титулов между собой).

Именно о последнем пункте будет идти речь, так как религию и тип правления можно сменить, как и культуру. Земли же, их исторические связи между собой, а также способы создания титулов — у всех одинаковы (хотя то же не без исключений). «Де-юре» это фундамент, который нужно понять прежде чем вчитываться в более серьезные тактические и стратегические гайды. Если коротко, этот термин обозначает структуру и систему зависимостей одних землевладельцев от других, соответственно будет важным на любой стадии игры.

«Де-юре»

Изначально кратко рассмотрим и обозначим несколько терминов, для простоты восприятия гайда.

  • Феод — фактически единица земли приносящая доход, находится в личном или вассальном распоряжении правителя (баронство, графство);
  • Графство — это провинция с столицей в виде храма, крепости, города (владельцы с железным ободком). В некоторых из них есть возможность постройки дополнительных феодов — баронств. Граф имеет право претендовать на любые феоды в своей провинции;
  • Баронство — дополнительный феод на территории графства - храм, крепость, город (владельцы с медным ободком) ;
  • Герцогство — титул, подразумевающий более высокое положение чем граф. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним исторически закреплено одно или несколько вассальных графств, на которые правитель имеет безвременную претензию и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории герцогства (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре графами, как максимум — узурпацией герцогского титула одним из них;
  • Королевство — титул, подразумевающий более высокое положение чем герцог. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним может быть исторически закреплено одно или несколько вассальных герцогств, на которые правитель имеет претензию (оную однако можно потерять, о чем будет рассказано позже) и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них графства и баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории королевства (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре герцогами и графами, как максимум — узурпацией королевского титула одним из них;
  • Империя — титул, подразумевающий наивысший статус. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним может быть исторически закреплено одно или несколько вассальных королевств, на которые правитель имеет претензию (оную однако можно потерять, о чем будет рассказано позже) и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них герцогства, графства и баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории империи (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре герцогами и графами, как максимум — узурпацией императорского титула одним из них;

Владельцы баронств — де-юре вассалы графства, хотя могут быть независимыми.

Фактически, граф имеет бесспорное право объявить войну за баронство располагаемое в принадлежащей ему провинции (если по каким-то причинам они вассалы другого правителя или независимы). В этом вся суть де-юре — «железобетонные» исторические права высшего титула на низший (в приведенном выше примере — претензия графа на свои баронства). Де-юре и «железобетонно» должны стать для Вас синонимами на время игровой сессии.

Каждое графство (провинция) де-юре («железобетонно») прикреплено к определенному герцогству. Графства не могут перейти в де-юре к другому герцогству (кроме нескольких ивентовых возможностей, но это исключения. К пример титул Готланда, в котором на ранних датах вовсе нету де-юре графств).

Герцогства могут содержать от 1 до 6 графств (пример: Венеция, одна провинция).

Замечу, что герцоги будут обижаться на любого, кто владеет ихними де-юре землями, не являясь при этом их вассалами. Вассалы же, в свою очередь, всегда будут обижаться на сюзерна (исключение — данное герцогство является основным титулом правителя). Для справки, это ФУНДАМЕНТ феодальных взаимоотношений. Правильный подбор личных и вассальных феодов обеспечит хорошие взаимоотношения власть имущих в государстве.

Что бы создать герцогство, нужно контролировать (не обязательно прямо, можно руками вассалов) 51% его де-юре территорий. Правитель владеющий герцогством, всегда («железобетонно») претендует на низшие де-юре феоды своего титула (как и любой другой высший, — королевства, империи, — на более низший).

Королевство состоит из исторически обозначенных герцогств. Для создания каждого из королевств нужно некоторое (РАЗНОЕ, обычно ~70-80%) кол-во де-юре земель и герцогских титулов (обычно один-два).

Герцогства, в отличии от графств, могут не только фактически, но и де-юре перейти к другому королевству\империи. Для этого созданный\захваченный\отошедший другому правителю герцогский титул должен удерживаться в течении 100 лет (подавленные восстания и споры о престолонаследовании не в счет).

Правитель королевства де-юре («железобетонно) претендует на ВСЕ феоды (баронства, графства) и титулы (герцогства) своего королевства.

Империи состоят из де-юре королевств. Для их создания, как и в случае с королевствами, нужно некоторое (РАЗНОЕ, обычно ~80-90%) кол-во земель и королевских титулов (обычно один-два).

Как и герцогства, королевства могут уйти де-юре к другим империям, удерживаясь ими в течении 100 лет.

Император де-юре («железобетонно) претендует на все феоды и титулы своей империи.

Выше была изложена лишь общая концепция,

исходя из которой возникает два важных вопроса:

  1. Какие феоды де-юре («железобетонно») связаны с текущими удерживаемыми провинциями и как на их основе создать высший титул?
  2. Как воевать за де-юре земли?

Рассмотрим их:

  1. Допустим имеется графство. Вы хотите создать герцогский титул на его основе. Для этого нужно хотя бы УЗНАТЬ, на какие земли фабриковать претензии (или иными способами добиваться оных).
    Что бы посмотреть де-юре привязки провинции, надо зайти в портрет своего правителя и кликнуть по титульному щитку нужного тебе графства (в списке личных титульных владений). Откроется менюшка с описанием графского титула. Выше будет титульный щиток, ниже в менюшке список де-юре баронств. Справа вверху будет квадратик, если поставить в него «галочку», то рядом с титульным щитком графства появится титульный щиток его де-юре герцогства, (само графство на карте начнет подсвечиваться мигающей границей). Жмем на щиток герцогства — при этом в менюшке ниже появляется список его де-юре графств, рядом с титульным щитком герцогства появляется щит его де-юре королевства. Де-юре территория герцогства на карте начинает мигать, обозначая его границы. Что важнее - правее от титульных щитков появится кнопка «Создать титул» (если герцогство не создано) или «Узурпировать титул» (если титул этого герцогства уже кто-то создал). При наведении на эту кнопку (даже если она не активна) высветится информация о том, что еще нужно для создания\узурпирования. В королевстве\империи — технология просмотра условий создания и состава де-юре земель такая же как и у герцогства. Единственное, не все королевства имеют де-юре империю (например Польша).
  2. Граф, владелец одной провинции, не претендует на её де-юре герцогство. По факту, он имеет "право" лишь обижаться на его владельца (обычно это обоюдно) или просить этот титул себе (если является его вассалом). То есть, для объединения земель под высшим (герцогским) титулом, графу придется фабриковать советником претензии или заключать долгосрочные династические браки. Для начала следует определить, какие именно территории входят в состав де-юре герцогства (пункт 1.). Далее, в зависимости от количества провинций, решить какие из них будут составлять «Ваши» 51%. Предпочтительней земли мелких независимых графов без союзников и с отсутствующей или мелкой (территориально далекой) властвующей родней (можно посмотреть у оппонента в «Союзниках»). С вассалами больших государств напрямую Вы воевать не можете, так как за них заступается их сюзерен (рискованное исключение — во время восстаний, спорах о престолонаследовании или крупных проигрышных войнах владыки Вашего оппонента).

Изменено пользователем Velondar_RV
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Если подумать по титулам, то королевства внутри своего государства будь ты король или император не нужны.

Если твой вассал король, то он стремится к сепаратизму.

Дает армии и налогов меньше, чем если бы его герцоги на прямую подчинялись тебе.

Если титул принадлежит тебе, то герцоги желая его получить к тебе относятся хуже.

Как плюс при королевствах империя может быть больше, но это верно только если захочешь подчинить весь мир, а так скажем 50 герцогств в государстве уже за глаза хватит.

Как вывод желательно все титулы королевств уничтожать в своем государстве.

Только бывает, что не все титулы можно уничтожить. Пишет, что нельзя уничтожить титул при "выборной монархии", но у меня в империи и в королевстве которое я хочу уничтожить "первородство".

Ссылка на комментарий

Правильно ли я понял, что изменить исторические границы граств и тд. - невозможно, даже при владении 100+ лет?

Ссылка на комментарий

Правильно ли я понял, что изменить исторические границы граств и тд. - невозможно, даже при владении 100+ лет?

Да, динамические только королевства и герцогства. В каждом графстве, если есть свободный слот, можно построить новое владение, только стоит оно довольно дорого.

Ссылка на комментарий

Мишан
Правильно ли я понял, что изменить исторические границы граств и тд. - невозможно, даже при владении 100+ лет?

Если под "историческими" понимаются границы де-юре, то можно.

Через 100 лет владения это и происходит.

Ссылка на комментарий

Мишан благодарю за ответ.

Не нашёл темы с вопросами, спрошу здесь.

Смотрю нпс строят по нескольку городов в одном уделе(баронстве), это из-за типа правления (феодализм, республика)? Ибо играю за племена и там всего две ячейки, построить село при этом невозможно, только храмы.

Вопрос, почему недоступно село и как увеличить число ячеек?

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

Enmergal
Мишан благодарю за ответ.

Не нашёл темы с вопросами, спрошу здесь.

Смотрю нпс строят по нескольку городов в одном уделе(баронстве), это из-за типа правления (феодализм, республика)? Ибо играю за племена и там всего две ячейки, построить село при этом невозможно, только храмы.

Вопрос, почему недоступно село и как увеличить число ячеек?

Каждая провинция имеет фиксированный лимит владений, доступных в ней для постройки (изменить его можно только через редактирование файлов игры). При племенном типе правления на провинцию приходится не более одного села, а возводить, как вы правильно заметили, можно только храмы. Полный функционал (с городами и крепостями) будет открыт только после перехода в феодализм.

P.S. Ваш вопрос лучше вписался бы в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. тему.

Ссылка на комментарий

Enmergal благодарю.

Кстати, не знаю как, но возле Москвы была местность с четырьмя избушками, храм село и что-то со стенами, ни намёка на каменные замки.

Ссылка на комментарий

Alterus


 i 

Вопрос перемещен в соответствующую Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток! У меня вопрос, по форуму полазил, но что то не нашел (возможно плохо лазил). Играю за Москву, при переключении карты в де-юре Герцогства, селения Москва и Можайск относятся к герцогству Москва. Вопрос: как у племен создавать титулы (Феодализм принял)? И попутно еще один вопрос, чтобы принять феодализм нужно было выполнить ряд условий, в том числе построить каменную крепость в Москве. Так вот, как я только принял феодализм, все постройки в Москве вернулись в первоначальный вид, как будто я ничего не строил. Это нормально?

Ссылка на комментарий

Вопрос: как у племен создавать титулы (Феодализм принял)? И попутно еще один вопрос, чтобы принять феодализм нужно было выполнить ряд условий, в том числе построить каменную крепость в Москве. Так вот, как я только принял феодализм, все постройки в Москве вернулись в первоначальный вид, как будто я ничего не строил. Это нормально?

Титулы создаются у всех одинаково.

Это нормально, просто ваше село превратилось в крепость, так же в графстве появляются города и храмы по 1 в графстве, если есть слоты свободные.

Ссылка на комментарий

Титулы создаются у всех одинаково.

Это нормально, просто ваше село превратилось в крепость, так же в графстве появляются города и храмы по 1 в графстве, если есть слоты свободные.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Осип Самодрыга

Играю за англосаксов. Создал королевство Англию. Для личного домена правителя выделил 4 герцогства, которые де-юре относятся к королевству Англии, титулы оных герцогств были уничтожены, чтобы не набирать отрицательное отношение у вассалов. Могут ли быть какие-нибудь негативные последствия от этого?

Ссылка на комментарий

титулы оных герцогств были уничтожены, чтобы не набирать отрицательное отношение у вассалов. Могут ли быть какие-нибудь негативные последствия от этого?

Сильно испортишь отношения к де-юре графам, баронам, мэрам тех герцогств. В отношениях будет запись - ликвидировал титул сюзерна.

Ссылка на комментарий

Осип Самодрыга

Спасибо за ответ, читал гайд, что лучше всего не накапливать, а по возможности уничтожать титулы королевств и герцогств или передавать их вассалам, так как они захотят завладеть этими титулами и будут недовольны правителем.

Ссылка на комментарий

Диспозиция такова. Являюсь королем Леона и захватил >50% Андалусии остальная де-юре Андалусия принадлежит Франции. Есть план создать титул Короля Андалусии чтобы заиметь клаймы на 4 французские герцогства.

Вопрос 1. Правильно ли я понимаю, что создав титул я получу клаймы на все неподконтрольные герцогста и получу возможно отпиливать от Франции сразу по герцогству, а не по 1 графству?

Вопрос 2. Как заранее узнать какие законы наследования будут в создаваемой Андалусии? Не хотелось бы, чтоб после смерти правителя она отпала какому-то двоюродному дядьке.

Если я упустил еще какую-то опасную тонкость, поправьте.

Ссылка на комментарий

Война по де-юре претензиям всегда только за 1 графство.

При создании, если не изменяет память, законы наследования будут как в Вашем основном королевстве.

А вообще, до создания империи имхо не стоит создавать второе королевство, во избежание тёрок с вассалами.

Ссылка на комментарий

Вопрос:

Почему, играя за императора, нельзя передавать королям в вассалы герцогов, де-юре не являющихся частью их королевств, а графов можно?

Ссылка на комментарий

вот  подскажите:играя за рюрика принял феодализм,а все вассалы остались племеннем. Как их вынудить принять феодализм?

Ссылка на комментарий

Каллиграф
2 часа назад, vijenok сказал:

вот  подскажите:играя за рюрика принял феодализм,а все вассалы остались племеннем. Как их вынудить принять феодализм?

Со временем они сами перейдут.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 96
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 104421

Лучшие авторы в этой теме

  • Eclairius

    9

  • Aurelius36

    5

  • Carrachiolla

    4

  • Repka

    3

  • simonov-89

    3

  • taburetkin

    3

  • SirLongarm

    3

  • Maximilian

    2

  • Colonel_Jason

    2

  • Alterus

    2

  • Вольт

    2

  • Осип Самодрыга

    2

  • Aspid

    2

  • dualbios

    2

  • AntiohSoter

    2

  • L_Shprot

    2

  • PetyrSwan

    2

  • Helllrech

    2

  • Underclass

    2

  • Lurck

    2

  • Thenexumus

    2

  • FailMan

    2

  • Fat_Goering

    2

  • Мишан

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Velondar_RV

Ознакомьтесь, прежде чем вчитываться в гайд, который Вам возможно и не нужен! Забросив первую партию (а иногда даже уже не пятую), Вы вероятно могли так и не понять, за что получили по ушам от со

Aurelius36

Значит большинство в совете За. Тогда что пишется в подсказке? Напротив чего стоит красный крестик? 

Eclairius

@Серж Барнаул , если вы вассал герцога - то в случае объявления войны вы исключительно будете воевать с герцогом, и его союзниками (если таковы есть). При победе в войне за независимость вы избавитесь

Eclairius

Все зависит от того кто какие земли контролирует и чьим прямым вассалом является. Например, вы играя за короля Англии, создаете герцогство Сомерсет. Предположим, что все де-юре графские провинции Соме

Alterus

@Anton Wilde Надо, чтобы в других землях был принят закон о высокой власти короны, который запрещает наследование за пределы государства. Сами вы лично, если я правильно всё помню, повлиять на этот пр

Carrachiolla

Требуется помощь мастеров механики CK II !!!   Обрисую ситуацию. Почти завоевал мир, остались Тибет и Индия. Фризы уже будь здоров, бывают по 10 сек, хотя комп вроде неслабый. Как завоюю, хо

Eclairius

Нет, просто у вас не принят соответствующий закон. Посмотрите во вкладке законов, он в самом низу.

FailMan

Спасибо огромное!!!)

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...