Земли и титулы - Страница 2 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Земли и титулы

Рекомендованные сообщения

Velondar_RV

Ознакомьтесь, прежде чем вчитываться в гайд,

который Вам возможно и не нужен!

Забросив первую партию (а иногда даже уже не пятую), Вы вероятно могли так и не понять, за что получили по ушам от соседа, из за чего вассал усиленно хочет в подарок часть земель, да и вообще — как из графов да в императоры пробиться, если даже не понятен механизм создания титулов.. CK2 игра несомненно о власти и господстве, а эти две вещи невозможны без войны. Довольно трудно понять как этим всем управлять, ведь даже причин объявления боевых действий (которые играют чуть ли не важнейшую роль) невероятно много.. Технически, основные факторы (которые тесно взаимодействуют друг с другом) можно перечислить на пальцах одной руки:

  • - Религиозный (различные религиозные войны с иноверцами, еретиками, священные великие походы и просто мелкая аннексия территорий у неверных);
  • - Из за типа правления (завоевание, покорение, вторжение);
  • - Этнический (особенности культурной группы и уникальные скриптовые (ивентовые) события, претендующие на историчность\фэнтези);
  • - Претензии (наследственные, приобретенные и тп.);
  • - Де-юре (исторические зависимости территорий и высших титулов между собой).

Именно о последнем пункте будет идти речь, так как религию и тип правления можно сменить, как и культуру. Земли же, их исторические связи между собой, а также способы создания титулов — у всех одинаковы (хотя то же не без исключений). «Де-юре» это фундамент, который нужно понять прежде чем вчитываться в более серьезные тактические и стратегические гайды. Если коротко, этот термин обозначает структуру и систему зависимостей одних землевладельцев от других, соответственно будет важным на любой стадии игры.

«Де-юре»

Изначально кратко рассмотрим и обозначим несколько терминов, для простоты восприятия гайда.

  • Феод — фактически единица земли приносящая доход, находится в личном или вассальном распоряжении правителя (баронство, графство);
  • Графство — это провинция с столицей в виде храма, крепости, города (владельцы с железным ободком). В некоторых из них есть возможность постройки дополнительных феодов — баронств. Граф имеет право претендовать на любые феоды в своей провинции;
  • Баронство — дополнительный феод на территории графства - храм, крепость, город (владельцы с медным ободком) ;
  • Герцогство — титул, подразумевающий более высокое положение чем граф. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним исторически закреплено одно или несколько вассальных графств, на которые правитель имеет безвременную претензию и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории герцогства (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре графами, как максимум — узурпацией герцогского титула одним из них;
  • Королевство — титул, подразумевающий более высокое положение чем герцог. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним может быть исторически закреплено одно или несколько вассальных герцогств, на которые правитель имеет претензию (оную однако можно потерять, о чем будет рассказано позже) и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них графства и баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории королевства (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре герцогами и графами, как максимум — узурпацией королевского титула одним из них;
  • Империя — титул, подразумевающий наивысший статус. Позволяет вассализировать правителей более низкого ранга. За ним может быть исторически закреплено одно или несколько вассальных королевств, на которые правитель имеет претензию (оную однако можно потерять, о чем будет рассказано позже) и повышенный шанс бескровного их вассализирования (если они независимы). Такая же претензия есть на находящиеся в них герцогства, графства и баронства (подобное историческое «право» называется «де-юре»). Не обязательно иметь феод на территории империи (владея этим титулом), однако отсутствие де-юре земель чревато как минимум плохим отношениям с де-юре герцогами и графами, как максимум — узурпацией императорского титула одним из них;

Владельцы баронств — де-юре вассалы графства, хотя могут быть независимыми.

Фактически, граф имеет бесспорное право объявить войну за баронство располагаемое в принадлежащей ему провинции (если по каким-то причинам они вассалы другого правителя или независимы). В этом вся суть де-юре — «железобетонные» исторические права высшего титула на низший (в приведенном выше примере — претензия графа на свои баронства). Де-юре и «железобетонно» должны стать для Вас синонимами на время игровой сессии.

Каждое графство (провинция) де-юре («железобетонно») прикреплено к определенному герцогству. Графства не могут перейти в де-юре к другому герцогству (кроме нескольких ивентовых возможностей, но это исключения. К пример титул Готланда, в котором на ранних датах вовсе нету де-юре графств).

Герцогства могут содержать от 1 до 6 графств (пример: Венеция, одна провинция).

Замечу, что герцоги будут обижаться на любого, кто владеет ихними де-юре землями, не являясь при этом их вассалами. Вассалы же, в свою очередь, всегда будут обижаться на сюзерна (исключение — данное герцогство является основным титулом правителя). Для справки, это ФУНДАМЕНТ феодальных взаимоотношений. Правильный подбор личных и вассальных феодов обеспечит хорошие взаимоотношения власть имущих в государстве.

Что бы создать герцогство, нужно контролировать (не обязательно прямо, можно руками вассалов) 51% его де-юре территорий. Правитель владеющий герцогством, всегда («железобетонно») претендует на низшие де-юре феоды своего титула (как и любой другой высший, — королевства, империи, — на более низший).

Королевство состоит из исторически обозначенных герцогств. Для создания каждого из королевств нужно некоторое (РАЗНОЕ, обычно ~70-80%) кол-во де-юре земель и герцогских титулов (обычно один-два).

Герцогства, в отличии от графств, могут не только фактически, но и де-юре перейти к другому королевству\империи. Для этого созданный\захваченный\отошедший другому правителю герцогский титул должен удерживаться в течении 100 лет (подавленные восстания и споры о престолонаследовании не в счет).

Правитель королевства де-юре («железобетонно) претендует на ВСЕ феоды (баронства, графства) и титулы (герцогства) своего королевства.

Империи состоят из де-юре королевств. Для их создания, как и в случае с королевствами, нужно некоторое (РАЗНОЕ, обычно ~80-90%) кол-во земель и королевских титулов (обычно один-два).

Как и герцогства, королевства могут уйти де-юре к другим империям, удерживаясь ими в течении 100 лет.

Император де-юре («железобетонно) претендует на все феоды и титулы своей империи.

Выше была изложена лишь общая концепция,

исходя из которой возникает два важных вопроса:

  1. Какие феоды де-юре («железобетонно») связаны с текущими удерживаемыми провинциями и как на их основе создать высший титул?
  2. Как воевать за де-юре земли?

Рассмотрим их:

  1. Допустим имеется графство. Вы хотите создать герцогский титул на его основе. Для этого нужно хотя бы УЗНАТЬ, на какие земли фабриковать претензии (или иными способами добиваться оных).
    Что бы посмотреть де-юре привязки провинции, надо зайти в портрет своего правителя и кликнуть по титульному щитку нужного тебе графства (в списке личных титульных владений). Откроется менюшка с описанием графского титула. Выше будет титульный щиток, ниже в менюшке список де-юре баронств. Справа вверху будет квадратик, если поставить в него «галочку», то рядом с титульным щитком графства появится титульный щиток его де-юре герцогства, (само графство на карте начнет подсвечиваться мигающей границей). Жмем на щиток герцогства — при этом в менюшке ниже появляется список его де-юре графств, рядом с титульным щитком герцогства появляется щит его де-юре королевства. Де-юре территория герцогства на карте начинает мигать, обозначая его границы. Что важнее - правее от титульных щитков появится кнопка «Создать титул» (если герцогство не создано) или «Узурпировать титул» (если титул этого герцогства уже кто-то создал). При наведении на эту кнопку (даже если она не активна) высветится информация о том, что еще нужно для создания\узурпирования. В королевстве\империи — технология просмотра условий создания и состава де-юре земель такая же как и у герцогства. Единственное, не все королевства имеют де-юре империю (например Польша).
  2. Граф, владелец одной провинции, не претендует на её де-юре герцогство. По факту, он имеет "право" лишь обижаться на его владельца (обычно это обоюдно) или просить этот титул себе (если является его вассалом). То есть, для объединения земель под высшим (герцогским) титулом, графу придется фабриковать советником претензии или заключать долгосрочные династические браки. Для начала следует определить, какие именно территории входят в состав де-юре герцогства (пункт 1.). Далее, в зависимости от количества провинций, решить какие из них будут составлять «Ваши» 51%. Предпочтительней земли мелких независимых графов без союзников и с отсутствующей или мелкой (территориально далекой) властвующей родней (можно посмотреть у оппонента в «Союзниках»). С вассалами больших государств напрямую Вы воевать не можете, так как за них заступается их сюзерен (рискованное исключение — во время восстаний, спорах о престолонаследовании или крупных проигрышных войнах владыки Вашего оппонента).

Изменено пользователем Velondar_RV
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Приветствую. Пытаюсь создать английскую культуру через нормандцев. Создал Бретань, начал захватывать англию, в процессе уничтожал титулы королевств. Собственно Англию и Уэльс. А когда создал империю, решил восстановить королевства но кнопка создания неактивна, хотя все условия выполнены. Это из-за того что я их уничтожил ранее или баг?

Ссылка на комментарий

В 20.03.2017 в 21:47, Arail сказал:

Приветствую. Пытаюсь создать английскую культуру через нормандцев. Создал Бретань, начал захватывать англию, в процессе уничтожал титулы королевств. Собственно Англию и Уэльс. А когда создал империю, решил восстановить королевства но кнопка создания неактивна, хотя все условия выполнены. Это из-за того что я их уничтожил ранее или баг?

Если я правильно помню, то Англию можно создать только с определенной культурой. Могу ошибаться смогу уточнить только вечером

Ссылка на комментарий

В 10.02.2015 в 22:14, Velondar_RV сказал:

Герцогства, в отличии от графств, могут не только фактически, но и де-юре перейти к другому королевству\империи. Для этого созданный\захваченный\отошедший другому правителю герцогский титул должен удерживаться в течении 100 лет (подавленные восстания и споры о престолонаследовании не в счет).

 

Пытался разобраться, отчего это не происходило с моими герцогствами. Пришёл к следующим выводам:

 

1. Король должен владеть (в том числе через своих вассалов) всеми графствами оного герцогства.

2. Герцогство должно примыкать к де-юре землям оного королевства, то есть иметь с ними общую границу.

3. Король должен обладать (в том числе через своих вассалов) титулом оного герцогства.

4. После выполнения всех вышеперечисленных условий включится счётчик на истечение 100 лет, после чего герцогство де-юре станет частью оного королевства. Этот процесс возможно отслеживать в режиме карты де-юре королевства.

 

То же применимо к землям де-юре в составе империй.

Поправьте, если я в чём-то ошибаюсь.

Ссылка на комментарий

Будучи королем владею герцогскими титулами. Если их больше 2, то вассалы начинают расстраиваться. Лимит герцогских титулов от чего зависит? 

Ссылка на комментарий

ЯRopolk
В ‎12‎.‎06‎.‎2017 в 01:55, Aspid сказал:

Будучи королем владею герцогскими титулами. Если их больше 2, то вассалы начинают расстраиваться. Лимит герцогских титулов от чего зависит?

От чего зависит не знаю, но чтобы не расстраивать вассалов, и чтобы не было у кого ни будь претензий на эти герцогства, лучше их уничтожить (уничтожение титулов).

Ссылка на комментарий

PetyrSwan

Помогите разобраться:

Создавая герцогство для личного владения, и объединяя этим все де-юре графства, которые должны в это герцогство входить, игрок получает следующий профит: одноразовое поступление престижа в размере 200 единиц; увеличение количества войск как в столице герцогства, так и в столице всего государства; ежемесячный рост престижа на 0,2 единицы. В общем, дело выгодное, и лучше свои графства в герцогства объединять.

Но стоит ли создавать герцогства, в которых игрок владений иметь не будет, все графства будут розданы вассалам? Ведь если эти герцогства не создавать, то можно спокойно принимать Выборное наследство, вассалов уровнем на один ниже не будет, и выборы сведутся к определению кандидата по желанию короля. В то же время, мы тратим определенную сумму (для маленьких государств достаточно значительную, её лучше на строительство пустить), и что получаем? Те же 200 единиц престижа, которые не являются стоящей наградой. 

И вот, собственно, вопрос: получаем ли мы ещё какую-то выгоду, если создали герцогство для вассала? Начисляются ли нам эти ежемесячные 0,2 престижа, и увеличивается ли количество войск в столице государства за каждое новое герцогство, даже если оно находится в руках вассала? 

Изменено пользователем PetyrSwan
Пунктуационная правка
Ссылка на комментарий

Онхас
В 24.07.2017 в 23:03, PetyrSwan сказал:

И вот, собственно, вопрос: получаем ли мы ещё какую-то выгоду, если создали герцогство для вассала? Начисляются ли нам эти ежемесячные 0,2 престижа, и увеличивается ли количество войск в столице государства за каждое новое герцогство, даже если оно находится в руках вассала? 

 

Ответ вы скорее всего уже нашли, но мб кому-либо еще это понадобится.

1. Лимит вассалов не безграничен, для племенного короля это ~15-20 человек в зависимости от стат дипломатии. К примеру на территории Сев. и Юж. Руси 49 провинций и 17 герцогств. В такой маленький лимит племени без крупных вассалов уложится сложно.

2. Престиж начисляется вассалу, но создание титула увеличит счет династии (не счет игры, а именно династии), хотя это такой себе плюс.

3. Войска увеличатся в столице (+50%) вассала-герцога и во всех его владениях в пределах герцогства (+25%).

4. Вассал герцог способен генерировать очки исследований и, соответственно, повышать технологии в своей столице. Это увеличивает число и качество войск собираемых от вассалов.

5. Очевидное: передача герцогства дает +60 к отношениям на довольно долгий срок, удерживание титула напротив -20 на постоянной основе (для амбициозных хуже) и -10 за каждое, если их больше 2. Если вы король/император то вассал по возможности титул создаст сам.

6. Герцогства минимально возможный способ начать де-юре миграцию титула в интересующее королевство.

Надеюсь ответил достаточно подробно.

Ссылка на комментарий

PetyrSwan

@Онхас , с этим разобрался, но всё равно спасибо) Ну и добавлю от себя по некоторым пунктам.

1. Этот пункт актуален для больших государств, при неагрессивной игре, в которой старт идёт с одного графства или герцогства с превышением лимита вассалов столкнуться не будет возможности очень долго.

2. За каждого прямого вассала так же начисляется ежемесячные очки престижа в половинном размере. К примеру, герцогский титул в руках персонажа приносит ему 0,2 очка престижа в месяц, а в руках прямого вассала - 0,1.

5. Если персонаж - не король, а великий герцог, то минуса за превышение лимита герцогских титулов нету. Только -20 для графов, чьи владения находятся на территории герцогства в руках персонажа. Очень удобно для персонажей, собирающихся с силами, чтобы выбиться в короли, и действующих в землях, в которых все герцогства небольшие: можно держать все герцогские титулы до создания королевства у себя, обязательно при этом владея половиной графств в каждом герцогстве.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

 

Недавно начав играть за республику Венецию, я столкнулся с проблемой: не могу отобрать баронство у вассала-горожанина или священника. В качестве причины отказа называется "Правитель республики должен иметь соответствующий повод для отзыва титула".

.Как это выглядит  

 

 

fb92f1b23568.png

 

 

Hide  

 

Подскажите, что это за "соответствующие поводы" такие и как их получить.

 

P.S.: пытался разными способами разозлить вассала, чтобы он вступил в заговор и попробовать отобрать владение через череду арестов и бунтов, но они, гады, в интриги вовлекаться не хотят, а для простого ареста снова нужен соответствующий повод.

Ссылка на комментарий

Simplicissimus
1 час назад, L_Shprot сказал:

Здравствуйте!

 

Недавно начав играть за республику Венецию, я столкнулся с проблемой: не могу отобрать баронство у вассала-горожанина или священника. В качестве причины отказа называется "Правитель республики должен иметь соответствующий повод для отзыва титула".

.Как это выглядит

 

 

fb92f1b23568.png

 

 

Hide

 

Подскажите, что это за "соответствующие поводы" такие и как их получить.

 

P.S.: пытался разными способами разозлить вассала, чтобы он вступил в заговор и попробовать отобрать владение через череду арестов и бунтов, но они, гады, в интриги вовлекаться не хотят, а для простого ареста снова нужен соответствующий повод.

В закона государства в графе "отзыв титула" выберите (или пролоббируйте) "разрешен", после чего возьмите фокус на интригу и через шпионство за персонажем попробуйте его обвинить и затем посадить. Если он ускользнет и поднимет мятеж (а если нет - то отпустить из тюрьмы и повторять до победного...), то, одолев его, вы сможете отозвать титул.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Simplicissimus сказал:

В закона государства в графе "отзыв титула" выберите (или пролоббируйте) "разрешен", после чего возьмите фокус на интригу и через шпионство за персонажем попробуйте его обвинить и затем посадить. Если он ускользнет и поднимет мятеж (а если нет - то отпустить из тюрьмы и повторять до победного...), то, одолев его, вы сможете отозвать титул.

Спасибо, сработало. Правда, ивент на обвинение выскочил лишь спустя 8 лет, остальное время только ивенты на клевету и убийства.

Ссылка на комментарий

DimaUceli

Всем привет, ребят вот много написано, всё по делу конэшна, но вещи достаточно очевидные зависящие ,в основном, просто от внимательности(не хочу не кого обидеть, но я в этом разобрался достаточно быстро, не смотря на не выпускание словарика из рук)) --- объясните мне, пожалуйста как стать герцогом или кем по более, начиная игру за самого низшего вассала, я уже и графства все(100%) из которых состоит герцогство к рукам прибрал... как бедному холопу пробиться то на верх в мире, в котором всё уже поделено???

Изменено пользователем DimaUceli
ошибка
Ссылка на комментарий

Helllrech

Как уничтожить свой основной титул в ck2

К примеру у меня есть империя и куча королевств и я хочу уничтожить эту империю (титул).

Не спрашивайте, зачем?

Ссылка на комментарий

В 01.02.2018 в 17:23, Helllrech сказал:

Как уничтожить свой основной титул в ck2

К примеру у меня есть империя и куча королевств и я хочу уничтожить эту империю (титул).

Не спрашивайте, зачем?

Высший титул нельзя уничтожить. В вашем случае создать еще один имперский титул и первый уничтожить.

Ссылка на комментарий

После того как уничтожил титул ранга герцогство, через сколько его можно будет создать? Кнопка уже продолжительное время не активна, хотя все условия соблюдены.

Ссылка на комментарий

Helllrech

Как создать титул через консоль?

Все условия для создания выполнил, но кнопка не активна?

Ссылка на комментарий

В 03.02.2018 в 07:21, Chimera87 сказал:

Высший титул нельзя уничтожить. В вашем случае создать еще один имперский титул и первый уничтожить.

У ИИ титулы иногда пропадают, это видно по истории титулов. И ещё у вассалов в результате каких-то действий игрока. Вот бы ещё знать, почему.

Ссылка на комментарий

Underclass

Всем привет, спасибо за тему, кое-что стало понятно. Но подскажите вот что, на моей территории есть вассал который самостоятельно водит войска (к примеру воюет со своими внутренними мятежниками) и например самостоятельно отбивается от викингов. Такой вассал на всём государстве один. От чего зависит такая самостоятельность?

Ссылка на комментарий

Eclairius

@Underclass , все зависит от армии вассала - если у него армия больше чем армия восставших - он сам подавит восстание (тоже самое с набегами). Если же ситуация зеркальная тогда вассал либо просто соберёт свою армию рядом с восставшими и будет ждать чуда (вас), либо попросту не будет ничего призывать, продолжая отсиживаться в замках. 

Под восставшими имеется ввиду крестьянские / религийные восстания. Что касается подавления  феодальных мятежей герцогом / королем - как и в первом случае, все зависит от численности армии. Если она достаточная что бы подавить мятежников - он его сам и подавит. Если нет, то будет крутиться вокруг армии врага. И в случае если у мятежников армия недостаточно велика что бы провести осаду - все попросту сведётся к тому, что такие персонажи со своими армиями просто будут стоять на месте лет эдак до 50 и ждать белого мира.

Так же вассалы порой сами могут вести экспансионные войны, но опять таки, все зависит от армии такого вассала, силы противника, законов королевства / империи (что бы не был принят закон запрещающий вассалам вести любые войны), наличия соприкасается границ (правда точно не знаю - играет ли это важную роль) и конечно же наличие Casus Belli.

Все это приводит к тому что вассалы начинают сами шевелиться :)

Ссылка на комментарий

Underclass

Понял, спасибо за разъяснение)

 

Не могли бы уточнить по поводу герцогст? Я так понял если у меня во владении больше 2х герцогст, то абсолютно все вассалы имеют на меня -10 (слишком много герцогст), но тут писали что герцогства во владении довольно выгодная тема, +к ополчению и налогам. Но я тут потестил, уничтожил своё герцогство и что то разницы не заметил. 

Так все таки стоит создавать для себя/вассалов герцогства, если я сейчас не испытываю проблем с ограничением на количество вассалов?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 96
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 104823

Лучшие авторы в этой теме

  • Eclairius

    9

  • Aurelius36

    5

  • Carrachiolla

    4

  • Repka

    3

  • simonov-89

    3

  • taburetkin

    3

  • SirLongarm

    3

  • Maximilian

    2

  • Colonel_Jason

    2

  • Alterus

    2

  • Вольт

    2

  • Осип Самодрыга

    2

  • Aspid

    2

  • dualbios

    2

  • AntiohSoter

    2

  • L_Shprot

    2

  • PetyrSwan

    2

  • Helllrech

    2

  • Underclass

    2

  • Lurck

    2

  • Thenexumus

    2

  • FailMan

    2

  • Fat_Goering

    2

  • vijenok

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Velondar_RV

Ознакомьтесь, прежде чем вчитываться в гайд, который Вам возможно и не нужен! Забросив первую партию (а иногда даже уже не пятую), Вы вероятно могли так и не понять, за что получили по ушам от со

Aurelius36

Значит большинство в совете За. Тогда что пишется в подсказке? Напротив чего стоит красный крестик? 

Eclairius

@Серж Барнаул , если вы вассал герцога - то в случае объявления войны вы исключительно будете воевать с герцогом, и его союзниками (если таковы есть). При победе в войне за независимость вы избавитесь

Eclairius

Все зависит от того кто какие земли контролирует и чьим прямым вассалом является. Например, вы играя за короля Англии, создаете герцогство Сомерсет. Предположим, что все де-юре графские провинции Соме

Alterus

@Anton Wilde Надо, чтобы в других землях был принят закон о высокой власти короны, который запрещает наследование за пределы государства. Сами вы лично, если я правильно всё помню, повлиять на этот пр

Carrachiolla

Требуется помощь мастеров механики CK II !!!   Обрисую ситуацию. Почти завоевал мир, остались Тибет и Индия. Фризы уже будь здоров, бывают по 10 сек, хотя комп вроде неслабый. Как завоюю, хо

Eclairius

Нет, просто у вас не принят соответствующий закон. Посмотрите во вкладке законов, он в самом низу.

FailMan

Спасибо огромное!!!)

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...