nagatofag

Europa Universalis IV - Дневники разработчиков

236 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Закреплённое сообщение
SyLaR_MoZZZg

Комментарии к дневнику разработчиков Europa Universalis IV от 11 февраля 2020 года

Oahkoah пишет:
Колониальные нации входят в число стран, которые защищаются?

Ага, оно просто учитывает все страны с определённой религией.

RhoxOS пишет:
1.Штрафы к стоимости идей и технологий для защитника веры убраны?

Да, эти штрафы никогда особо не удерживали людей от траты 500 дукатов, если они могут себе это позволить. Вместо этого вы стараемся сделать акцент на ответственности быть защитником веры.

RhoxOS пишет:
2. Защитник веры — это всё ещё уникальная механика для христиан и мусульман?

Агаа

supachit пишет:
Оба этих изменения прекрасны, но религии вроде протестантизма или реформатства будут не особо распространены. И всегда будет целая куча мусульманских стран, исповедующих ислам, тогда как христианский мир разделён.

Учитывая всё новое, что мы добавили, это вполне "решаемая" проблема

lolada пишет:
Вы сделали что-нибудь с количеством повстанцев? В плане слишком больших пачек порой? Например, когда воюешь с Крымским ханством, у которого лимит войск всего 12 полков, а потом вылезает 16к повстанцев.

С этим мы ничего не делали, к тому же есть два вида восстаний, и не совсем понятно, какой из них имеется в виду. Те, что появляются в результате событий, ограничены лимитом снабжения провинции, а фракционные ограничены размером вашей страны. Размер восстания фракции вычисляется как (развитие провинции * 0,3 + 1) * влияние технологий * (0,5 + лимит армии / 2), где лимит армии принимает значения от 0 до 1, и максимум в результате может получиться 0,5. Пока что я не трогал ничего, что касалось бы этого, и не вижу необходимости делать это.

DominusNovus пишет:
Значит мы будем просто вытаскивать их [повстанцев] прямо перед объявлением войны.

Но стоить это будет значительно дороже, особенно с учётом новых сословий и того, как они взаимодействуют с землёй и восстаниями, так что не всё так однозначно. Но в качестве крайней меры и попытки выжить? Да, возможно. Обсудим это подробнее в будущих дневниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SyLaR_MoZZZg

Комментарии к дневнику разработчиков Europa Universalis IV от 18 февраля 2020 года

Этот вопрос нам несколько раз задавали на других платформах, поэтому отвечу здесь. Вы не сможете избежать Войны Роз, используя эту механику, поскольку в версии 1.30 у Генриха снижена легитимность на старте игры.

RMS Oceanic пишет:
Может, подумаете об изменении базового лимита управления? Довольно странно, что герцогствам и королевствам в три раза придётся превысить свои лимиты для повышения ранга, если не сидеть и не ждать технологий или идей.

О, забыл сказать, что базовое значение лимита управления теперь 200, хотя для улучшения вам, по нашему замыслу, придётся сохранить часть территорий. Таким образом, повышение ранга означает не только смену названия, ведь вы сможете эффективнее управлять большими землями.

Кроме того, после получения 8 уровня технологии, лимит станет равным 300.

Alfray Stryke пишет:
В таком случае, обновление 1.30 или DLC будут открывать возможность повышать государственный ранг, ведь сейчас для этого требуется дополнение Common Sense?

Лимит управления бесплатный, а без Common Sense у вас есть несколько вариантов повысить свой ранг через формирование стран.

Darth. пишет:
Groogy, а при нажатии на щиток уничтоженной страны мы сможем увидеть её национальные территории?

Нет, пока мы такой возможности не добавили.

Kane_hun пишет:
Покорнейше прошу вас рассказать и о Чёрной Армии, раз дневник о ней будет отредактирован.

Конечно!

Darth. пишет:
О да, скажите, потому что я, чёрт возьми, хочу мои унии! Лучше бы ИИ не использовать это. Кнопка представления наследника кажется полезной, только чтобы избежать риска стать униатом, если вы слишком ленивы или принципиальны для многократной загрузки или не можете сделать этого (мультиплеер).

В данный момент ИИ не использует эту особенность именно потому, что игрокам нужны унии, а кроме того довольно опасно рисковать возможностью заполучить наследника с низкой легитимностью.

Mindel пишет:
Повлияет ли это на новую механику бургундского наследства?

Не должно, поскольку срабатывает оно, если Карл умирает, имея слишком юного наследника, или если наследует ему Мария. Создаваемому наследнику будет меньше 15 лет. Так что вы будете сильно рисковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SyLaR_MoZZZg

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года

 

Всем привет! Мы уже давно работаем над этим обновлением и успели рассказать о многих нововведениях в предыдущих дневниках. Однако тот факт, что мы уже рассказали о чём-то, не значит, что мы перестали работать над этим. Мы полировали и постоянно улучшали их. Сегодня мы вновь рассмотрим, и на этот раз куда глубже, новую механику наёмников.

Как обычно, хочу напомнить, что все числа, представленные на картинках, не являются финальными.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №1
 
 

Давайте начнём с концепции и замысла изменения одного из центральных аспектов игры. Наёмники за прошедшие годы претерпели множество изменений, призванных решить проблему, созданную самими наёмниками. Несмотря на все доработки, проблемы так и не изменились. Наёмники в их нынешнем виде по сути позволяют вам обходить или игноровать основополагающую игровую концепцию, если вы достаточно богаты. Рекрутов. А уменьшение значимости рекрутов означает, что и многие другие особенности утрачивают свою значимость, например, лимиты снабжения.

 

Предполагалось, что вы будете следить за рекрутами, как за своей казной, истощать их в тяжёлых войнах с соперниками. Наёмники должны были стать дополнением, играя более значимую роль в начале игры и постепенно сходя со сцены по мере того, как ваша страна модернизируется и получает доступ к большим источникам рекрутов. Фундаментальная причина, по которой наёмники так не работают, кроется в том, что их запасы неограничены. Одним из примеров попыток исправить это и сделать полки, использующие рекрутов, более значимыми, стало введение особенностей, вроде профессионализма армии и особых полков. Однако полк с нулевой численностью обладает нулевой силой, каким бы качественным он ни был.

 

Мы с Джейком ещё во времена работы над дизайном подготовили ряд пунктов, описывающих, как мы это видим и чего хотим добиться.

  • Количество наёмников должно быть конечным.
  • Наёмников не должно становиться больше к концу игры.
  • Игрок не должен портить жизнь другому игроку, успев первым нажать на кнопку.

В этих рамках мы обменивались большим количеством идей и многие из них отвергли. Например, моя любимая идея не вписывалась в последнее требование, поскольку она позволяла до начала войны исчерпать запасы наёмников, доступных вашему врагу.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №2
 
 

Итак, как вы знаете из предыдущих дневников, мы остановились на механике компаний, вдохновлённой Crusader Kings и Imperator, но с нюансом. Давайте быстренько пробежимся по этой теме, специально для людей, не читавших старый дневник Джейка.

Старый способ вербовки наёмников и их взаимодействия с вашими армиями канули в прошлое и были переделаны с нуля для обновления 1.30. Вы можете нанять всю компанию, которая действует как независимая армия, состоящая только из наёмных полков. Покупая компанию наёмников, вы также покупаете её рекрутов, в результате чего компания будет сражаться за вас ограниченное время, в зависимости от того, насколько хорошо вы сможете распорядиться ими. Эти компании считаются «местными» или «иностранными», и у иностранных будут уникальные модификаторы и связанный с ними контент. При роспуске компании она становилась недоступна для найма вами в течение 10 лет, но мы увеличили этот срок до 20 лет. Другим изменением по сравнению с последним дневником про наёмников стало увеличение потолка численности наёмной компании с 40 до 60 полков. Численность компании наёмников всё ещё зависит от развития страны-нанимателя, но мы настроили и этот момент.

 

Немного проясню: «местной» считается компания, у которой нет родной провинции, и у каждой страны есть установленное количество таких компаний, всегда доступных для найма. У иностранных есть родная провинция, и вы сможете нанять их, если они находятся в пределах торгового радиуса (без учёта торговых ветров и прочего). Иностранные компании также имеют своего генерала, который не учитывается в лимите лидеров и в начале игры может стать неплохим усилением за ваши деньги.

 

Со времени последнего дневника о наёмниках мы внесли немало изменений, помимо простой подстройки чисел. То, о чём я расскажу сейчас, не являлось частью оригинального дизайна. Мы протестировали это лишь недавно.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №3
 
 

Большим изменением является более выраженный акцент на расположении наёмников. Это даст интересный стратегический элемент, особенно в обширных империях, вроде колонизаторов. Иностранная компания наёмников вербуется в родной провинции, и чем дальше от неё вы нанимаете их, тем больше времени займёт формирование компании. Провинции, в которых вы можете нанимать эти компании, определяются вашим торговым радиусом, точкой отсчёта для которого служит родная провинция компании. Большинство базовых параметров наёмников также будет определяться их родной провинцией, например, технологическая группа и т.д. Всё это придаёт ощущение локальности.

 

Мы хотели добиться ситуации, когда вы не сможете нанять немецких егерей воевать в Индии, если не готовы ещё и перевезти их туда. Источником вдохновения для продвигаемой нами идеи частично послужила реальная история, когда британцы для большей части войн в Индии нанимали местные войска. Но этим мы также решали проблему, что когда вам становится доступно очень много компаний наёмников, вы вновь перестаёте обращать на это внимание. Раньше пурбии всего через пару дней могли появиться в Париже, готовые воевать против другой европейской державы.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №4
 
 

В число других изменений входит стоимость наёмников, которая подверглась значительному ребалансу. Теперь они не так дороги, как раньше, чтобы лучше соответсвовать ограниченному количеству рекрутов. Мы добавили дешёвые альтернативные варианты для небольших стран, имеющие свои недостатки, призванные оправдать низкую стоимость.

Например, выше приведены компании наёмников, доступные малым странам и одному из вольных городов. Смысл в том, чтобы эти компании (как всегда, числа не окончательные) были значительно дешевле и соответствовали бюджету небольших стран, но в качестве компенсации они страдают от качества, медленно пополняются и медленно восстанавливают боевой дух.

Хотя мы сделали наёмников дешевле, со временем стоимость их содержания будет расти быстрее, чем у обычных войск. Если обычные регулярные полки дорожают на 2% с каждой открытой вами военной технологией, наёмники будут дорожать на 8%.

 

Мы сделали много уникального контента для компаний наёмников. Особенно для стран, вроде Венгрии с её Чёрной армией. В прошлый раз, когда мы рассказывали о ней, у нас было много [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], но теперь я расскажу вам больше.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №5
 
 

У Венгрии давно были уникальные решения и события, связанные с их исторической Чёрной армией Матьяша Корвина, который больше полагался на оплачиваемых регулярных наёмников, а не на ополчения знати. Теперь это стало частью новой системы наёмников, в рамках которой Венгрия в начале игры получает доступ к уникальным компаниям наёмников.

 

К этим компаниям привязаны события, делающие их более ещё уникальными, а кроме того, у них есть модификатор в 5% к дисциплине, и стоят они чуть дешевле остальных компаний.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №6
 
 

А когда вы, наконец, доходите до времени, когда Чёрная армия начинает устаревать с точки зрения истории (привязано к Эпохе Реформации), вам, игроку, даётся выбор оставить её у себя на службе, но утратить доверие знати.

Мы добавили порядка 100 различных компаний наёмников, и часть из них привязана к игровому контенту, чтобы сделать их более зависимыми от действий активных игроков. Например, у нас есть Швейцарская гвардия, доступная Папскому государству в качестве компании наёмников, которая, несмотря на малую численность, имеет тот же модификатор в +5% к дисциплине, что и Чёрная армия.

 

В число других компаний наёмников, которые могут представлять для вас интерес, входят «Отчаянная надежда», играющие роль авангарда, Дагомейские амазонки, доступные владельцу Дагомея, и, наконец, Гессенские егеря, которые появятся ближе к концу игры и которых Ofaloaf описывает как «коварные враги богобоязненных американцев».

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №7
 
 
Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №8
 
 
Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №9
 
 

Вы наверняка задаётесь вопросом, почему после такого сильного ослабления наёмников мы даём им такие бонусы? Лишь то, что мы не хотим, чтобы они были основой армии вашей страны, и чтобы они могли соответствовать росту вашей империи, не означает, что мы хотим полного их исчезновения или безынтересности. Они всё ещё выполняют функцию либо вспомогательных войск, либо ветеранов, способных дать жёсткий отпор, даже учитывая, что они не смогут полностью восстановиться или не столь надёжны, как ваши регулярные войска. И самое приятное в том, как они будут работать в будущем, это то, что мы сможем создать кучу уникального и интересного контента с ними.

 

Как я уже говорил ранее, это ещё одна причина, по которой мы пересматривали источники рекрутов для игрока, и мы вполне довольны текущими цифрами, но мы хотели, чтобы у игроков было больше контроля над этим, чем простое получение кучи рекрутов от идей — отсюда и изменения в муштровке, профессионализме и постройках, к примеру. Ещё мы изменили то, как взаимодействуют модификаторы лимита снабжения и истощения, чтобы оно было более снисходительно к вам. Ещё одно небольшое изменение касается механики превосходства в численности. Это когда в момент начала битвы у вас в 10 раз больше войск, чем у врага, и после первого тика битва заканчивается, а враг уничтожается полностью. Это всё ещё работает, но если у вас есть достаточно войск, чтобы заполнить линию фронта, то это правило игнорируется. Вероятно, вы проиграете, если ваши 30 000 столкнутся с вражескими 300 000, и ваши войска всё ещё могут быть полностью уничтожены за время, пока они не могут отступить из битвы, но это больше не будет происходить мгновенно, а значит, встретившись с подобным противником, вы не обязаны объединять все свои армии в одну кучу. Естественно, по большей части это касается мультиплеера, потому что я очень сомневаюсь, что вы увидите ИИ, разгуливающего армиями по полмиллиона человек.

 

Давайте закончим с модификаторами наёмников и тем, что теперь с ними случилось. Думаю я уже рассказывал об этом раньше, но я всё ещё встречаю этот вопрос, поэтому отвечу на него снова. В основном это касается доступных наёмников, что было довольно востребованным. Этого модификатора, конечно, больше не существует, поскольку он был переработан в новый модификатор под названием «Рекруты наёмников».

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года, изображение №10
 
 

Теперь вместо доступных наёмников у вас есть рекруты наёмников. Этот модификатор повышает количество рекрутов, с которым отряд наёмников приходит, когда вы его нанимаете. Он также повышает количество кондотьеров, которых вы можете сдать в аренду, как это делал модификатор доступных наёмников.

 

Теперь везде, где раньше вы встречали «Доступных наёмников» вы найдёте «Рекрутов наёмников». И поскольку наёмники больше не учитывают ваш лимит войск при подсчёте того, сколько вы можете их иметь, это в какой-то степени непрямое ослабление различных наборов идей, таких как качественные и наступательные/дипломатические. Вот несколько примеров изменений:

  • Теперь швейцарские идеи/правительства дают намного больше наёмников: их форма правления даёт +50% к рекрутам наёмников, а идеи дают ещё +50% к рекрутам наёмников, -15% к содержанию наёмников и +5% к их дисциплине.
  • Теперь идеи Бургундии дают +50% к рекрутам наёмников.
  • Теперь административные идеи дают +50% к рекрутам наёмников.

Все другие модификаторы должны работать как вы и ожидаете: цена наёмников снижает цену компании, содержание наёмников снижает содержание, дисциплина делает их сильнее.

 

Сложно понять, о чём именно мне стоит рассказать и во что углубиться подробнее, особенно из-за того, что я пишу это с простудой, но нет худа без добра — это значит, что я могу без проблем сидеть и читать эту тему и пытаться помочь прояснить любые вопросы, которые могут возникнуть у людей.

На следующей неделе я расскажу о некоторых изменениях религии.

 

Оригинал дневника: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SyLaR_MoZZZg

Комментарии к дневнику разработчиков Europa Universalis IV от 25 февраля 2020 года

 
Tutatris пишет:
Вопрос: могу ли я объединить этих наёмников с остальной армией? Потому что в противном случае наёмники с более высоким манёвром прибудут на день раньше и испортят сражение.

Вы не можете объединять их, поскольку они должны оставаться отдельной армией, но, как показывалось ранее, мы изменили механизм прикрепления армии.

Однако, хотел бы повторить, что наёмники будут утрачивать своё значение ближе к концу игры, в том числе и в плане интеграции с остальной армией. Они задумывались как отдельный отряд и должны действовать соответственно.

Tutatris пишет:
И ещё вопрос: вы ослабили модификатор на +50% к рекрутам от количественных идей? Потому что они кажутся безальтернативным вариантом как в сингле, так и в мультиплеере.

Нет.

firezatswill9 пишет:
Как изменится количество обычных рекрутов? Будет ли развитие увеличитвать число рекрутов?

Нет, мы уже Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  для получения дополнительных рекрутов.

firezatswill9 пишет:
Будут ли осады более короткими, ведь они просто выжигают рекрутов?

Нет, даже без предыдущих изменений у вас будет настолько много рекрутов, что это не будет проблемой. Мы немного изменили истощение, но не планирует трогать время осады.

JayD пишет:
Что за значок «революции с красной рукой» на скриншоте Австрии?
И что за вкладка «чернильница и красное перо» на 4 картинке?
Это [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], не так ли? Или вы уже рассказывали о них?

Революция с красной рукой — это просто оповещение, использующее неправильный значок. Он будет использоваться в механике революций, сообщая, что вы можете отнять статус цели революции. Чернильница с пером — это планировщик владений, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих дневников.

KENSHIN_13 пишет:
Поскольку модификаторов на увеличение максимального числа владений больше нет, вы не могли бы показать, как изменились национальные идеи и форма правления Англии/Британии?

Их модификатор на +3 к максимум владений был заменён на +10% к лимиту управления, и это правило применяется всюду, где раньше было увеличение числа владений. Ничего особого.

Biegeltoren пишет:
Можно узнать, как эти компании задаются с точки зрения моддинга?

# Hessian Jaegerkorps (Hesse, Absolutism + Revolution)

merc_hessian_jaegerkorps = {

regiments_per_development = 0.05

cavalry_weight = 0.1

artillery_weight = 0.3

cost_modifier = 1.5

home_province = 1762

sprites = { dlc028_hes_sprite_pack westerngfx_sprite_pack }

trigger = {

OR = {

capital_scope = {

OR = {

region = south_german_region

region = north_german_region

}

}

has_country_modifier = swedish_mercenary_core

has_country_modifier = mercenaries_to_the_standard

has_country_modifier = glut_of_mercs

}

custom_trigger_tooltip = {

tooltip = new_mercs_tt

has_global_flag = new_european_mercs

}

}

modifier = {

fire_damage_received = -0.2

shock_damage_received = -0.2

discipline = 0.05

}

}

Morguil пишет:
Небольшой вопрос, на который вы вроде бы не отвечали.
Восстанавливаются ли рекруты наёмников или это просто заданное число, которое будет убывать при любых обстоятельствах?

Будет убывать, но восстановится после того, как вы распустите отряд.

WR810 пишет:
В правительственной реформе «Чёрная армия» говорится, что она никогда не взбунтуется.
Groogy, ты не могу бы объяснить это?

Чёрная армия может взбунтоваться (если у вас нет реформы), если вы не будете всё время её задабривать. Без вашего полного внимания они станут дорогой и опасной силой. На практике мятеж означает, что вы потеряете доступ к наёмникам Чёрной армии, и вам придётся бороться с восстанием.

kalauer пишет:
Мне нравится, что численность наёмников не увеличивается, и профессиональные армии становятся важнее к концу игры. Но увеличивается ли число их полков? В смысле, армия в 4 полка быстра становится бесполезной. Я бы сказал, в некоторых местах, она бесполезна изначально.

Их размер меняется, да, но не во время найма. Размер зависит от вашего развития.

kalauer пишет:
Могут ли объединяться компании местных наёмников?

Нет.

Runite Drill пишет:
Напомните, будут ли наёмники в следующем патче использовать бонусы от ижей (например, к боевой мощи, дисциплине, боевому духу и т.д.)?

В данный момент они использует значения родной провинции.

qwertzlbry пишет:
Сможем ли мы получить сведения о рекрутах наёмников, наведясь на значок рекрутов в интерфейсе?

Johan: У каждого отряда свой пул рекрутов

Groogy: Мы дадим вам некоторые подсказки. Пусть и не в окне рекрутов, но вы получите предупреждение о том, что компания истощила свои резервы.

zweihander пишет:
Что определяет модель войск компании наёмников? Родная страна?
Можно ли заставить компанию использовать конкретную модель (моддингом)?

Да и да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   3 пользователя

    • D N
    • GoldImperial
    • TinZloeY
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • GoooGooo
    • Дoбро