Урок №10 - Создание нового ресурса или товара - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

Урок №10 - Создание нового ресурса или товара

Рекомендованные сообщения

Расен

Так как тема остаётся актуальной, и продолжаются вопросы камрадов, изложу здесь свой опыт по созданию новых ресурсов.

1. Итак, первое на что надо обратить внимание, это то, что все ресурсы разделены на четыре группы: военные товары, сырьевые, промышленные товары, потребительские товары. В файле goods.txt товары распределены по этим четырем группам. К сведению, строгого разделения между этими группами нет, и ресурсы можно перемещать из одной группы в другую. Иконки товаров находятся в папке V2 Heart of Darkness\gfx\interface\ в трёх файлах: resources.dds, resources_big.dds, resources_small.dds. Иконки в этих файлах отличаются только размером, так как предназначены для разных меню. И, если кто обратил внимание, то заметил, что иконки ресурсов расположены в той же последовательности, что и в файле goods.txt. Таким образом, прописываем новый ресурс, например медь, в файле goods.txt, размещая его в соответствующей группе, в данном случае raw_material_goods. Выглядеть это будет примерно так:

copper = {

cost = 8.0 - это стоимость товара,

color = { 253 199 110 } - смысл этой строки остался для меня загадкой, а эти цифры я просто взял из PDM

}

Новый товар обычно размещают в конце списка группы товаров.

2. Далее размещаем иконку нового ресурса в трёх файлах resources.dds, resources_big.dds, resources_small.dds строго на своё место между соседними товарами. Это довольно кропотливая работа, для выполнения которой надо дружить с фотошопом или другим графическим редактором (лично я использовал GIMP).

3. Далее следует иметь ввиду, что таблица во вкладке "ТОРГОВЛЯ" рассчитана только на количество товаров ванильной версии. Новые товары в неё просто не поместятся и сдвинут остальные товары. Поэтому рекомендую взять вкладку "ТОВАРЫ" из мода PDM. Для этого надо скопировать файлы trade_bg.dds и trade_goods_button.tga из PDM в папку V2 Heart of Darkness\gfx\interface\ с заменой существующих.

4. Далее в папке V2 Heart of Darkness\interface\ открываем блокнотом файл core.gfx, находим в нём пункты:

core.gfxНажмите здесь!
 

spriteType = {

name = "GFX_resources_big"

texturefile = "gfx\\interface\\resources_big.dds"

noOfFrames = 49

norefcount = yes

}

spriteType = {

name = "GFX_resources"

texturefile = "gfx\\interface\\resources.dds"

noOfFrames = 49

norefcount = yes

}

spriteType = {

name = "GFX_resources_transparent"

texturefile = "gfx\\interface\\resources.dds"

noOfFrames = 49

norefcount = yes

allwaystransparent = yes

}

spriteType = {

name = "GFX_resources_small"

texturefile = "gfx\\interface\\resources_small.dds"

noOfFrames = 49

norefcount = yes

allwaystransparent = no

}

spriteType = {

name = "GFX_resources_small_transparent"

texturefile = "gfx\\interface\\resources_small.dds"

noOfFrames = 49

norefcount = yes

transparencecheck = yes

}

[Cкрыть]

и в строках

noOfFrames = 49

заменяем 49 на число равное количеству товаров + 1.

5. Тоже самое делаем в файле mapitems.gfx в пунктах:

billboardType = {

name = "tradegoods"

texturefile = "gfx\\interface\\resources.dds"

noOfFrames = 49

scale = 2.5

}

billboardType = {

name = "tradegoods_small"

texturefile = "gfx\\interface\\resources.dds"

noOfFrames = 49

scale = 1

}

6. Файл country_trade.gui лучше скопировать целиком из PDM. Он размещает товары в окне "ТОРГОВЛЯ" версии PDM.

Если вы не добавляете товары, а только заменяете один другим, тогда вам достаточно выполнить только два первых пункта.

Итак, если вы всё сделали правильно, а я ничего не забыл, тогда всё у вас должно получиться.

Если остаются вопросы, спрашивайте, будем разбираться.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JackSlater

Просто огромнейшее спасибо!

2. Далее размещаем иконку нового ресурса в трёх файлах resources.dds, resources_big.dds, resources_small.dds строго на своё место между соседними товарами. Это довольно кропотливая работа, для выполнения которой надо дружить с фотошопом или другим графическим редактором (лично я использовал GIMP).

Возник вопрос по этому пункту. Получается, что сначала надо вычислить количество пикселей в длину, которое понадобится для значка, а потом эту "ленту" с иконками растянуть в разрешении и вставить значок? Или какая-то другая последовательность?

Изменено пользователем JackSlater
Ссылка на комментарий

Расен
Возник вопрос по этому пункту. Получается, что сначала надо вычислить количество пикселей в длину, которое понадобится для значка, а потом эту "ленту" с иконками растянуть в разрешении и вставить значок? Или какая-то другая последовательность?

Именно так. После растягивания "ленты" я сдвигал иконки, чтобы освободить место для новой там, где её надо поставить. И ещё, обратите внимание, что изображения всех иконок идут без фона.

Ссылка на комментарий

JackSlater
Именно так. После растягивания "ленты" я сдвигал иконки, чтобы освободить место для новой там, где её надо поставить. И ещё, обратите внимание, что изображения всех иконок идут без фона.

Получается, что количество значков строго ограничено? Место фона рано или поздно кончится :)

Ссылка на комментарий

Расен
Получается, что количество значков строго ограничено? Место фона рано или поздно кончится :)

Нет, "лента" тоже наращивается, графические редакторы это позволяют. А ещё можно взять этот файл из PDM - там 64 ресурса, места хватит, даже наоборот, ещё резать его придется.

Ссылка на комментарий

zzzwolle
Нет, "лента" тоже наращивается, графические редакторы это позволяют. А ещё можно взять этот файл из PDM - там 64 ресурса, места хватит, даже наоборот, ещё резать его придется.

Расен, вам удалось растянуть ленту resources_solo_pdm.tga(resources_big_solo_pdm.tga, resources_small_solo_pdm.tga) из PDM с включением новой иконки и это работает ? Не могли бы вы выложить свои " изменённые " эти файлы(3), чтобы поучиться

Ссылка на комментарий

Расен
Расен, вам удалось растянуть ленту resources_solo_pdm.tga(resources_big_solo_pdm.tga, resources_small_solo_pdm.tga) из PDM с включением новой иконки и это работает ? Не могли бы вы выложить свои " изменённые " эти файлы(3), чтобы поучиться

Файлы из PDM растягивать не пришлось, наоборот, я их резал (мне столько ресурсов не надо). Но я использовал не resources_solo_pdm.tga, а resources.dds. Выложить, конечно могу, если это вам поможет.

P.S. Вот ещё бы разобраться, как на этом ФОРУМЕ файл прицепить. Ни один файл не загружается.

Ссылка на комментарий

Пришелец
color = { 253 199 110 } - смысл этой строки остался для меня загадкой
это цвет для графиков разных.
Ссылка на комментарий

Уважаемый Расен, а ты б не мог на ленте РDM нарисовать и создать новые товары и ресурсы драгоценные камни, ювелирные украшения, соль, меха, какао, виноград, парфюмерия, мыло (средства гигиены), олово, спички, зеркала. ПРОСТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Расен
Уважаемый Расен, а ты б не мог на ленте РDM нарисовать и создать новые товары и ресурсы драгоценные камни, ювелирные украшения, соль, меха, какао, виноград, парфюмерия, мыло (средства гигиены), олово, спички, зеркала. ПРОСТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Заранее спасибо

К сожалению, сейчас у меня вряд ли найдется время на это, я даже свою модификацию забросил. Товар меха и сам хотел создать, но возникла проблема с изображением иконки - любая картинка не подходит, она должна хорошо восприниматься после обработки и уменьшения. Если у вас есть подходящие изображения для иконок этих товаров, тогда можно попробовать, но скорого результата не обещаю.

Ссылка на комментарий

Пришелец
Уважаемый Расен некоторые картинки можно взять из Европы юниверсалис-4

Изменить саму ленту дело одной минуты, если уже есть нужные значки. Сам долго мучался прежде чем получилось! Сложность в том, что формат .dds имеет альфа-канал, который приходится редактировать в ручную отдельно от каналов цветов (в Фотошопе на пример). Сохранять в формате 32 bit float. Кстати, размер каждого значка 35х29. В остальном всё хорошо описано в этой теме.

Ссылка на комментарий

Расен
Уважаемый Расен некоторые картинки можно взять из Европы юниверсалис-4

К сожалению, у меня нет Европы Универсалис.

Ссылка на комментарий

Добрый день! Никто не поможет создать на ленте PDM новые ресурсы и товары:  драгоценные камни, ювелирные украшения, соль, меха, какао, виноград, парфюмерия, мыло (средства гигиены), олово, спички, зеркала, предметы роскоши. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Ссылка на комментарий

Итак, я попытался сделать новый товар (посуда).

Вроде бы всё получилось, но возникли проблемы.
Что я НЕ делал:

  • Не замещал trade_bg.dds из PDM
  • Не замещал trade_goods_button.tga из PDM
  • Не замещал country_trade.gui из PDM

Это обязательно?
Проблемы:
Иконки всех товаров теперь высвечиваются на белом/чёрном фоне, как в resources.
Иконки товаров сдвинуты, иногда залезают одна на место другой, я так понял надо чётко сформировать "ленту", чтобы в игре они правильно разбились по частям? Это из-за того, что я увеличил размер ленты?
 

Ссылка на комментарий

Мстящая Обезьяна

При добавлении нового ресурса игра вылетает при запуске на строчке loading database... Что я не так делаю?

Ссылка на комментарий

Мстящая Обезьяна
В 10.04.2015 в 20:42, Расен сказал:

Нет, "лента" тоже наращивается, графические редакторы это позволяют. А ещё можно взять этот файл из PDM - там 64 ресурса, места хватит, даже наоборот, ещё резать его придется.

Нет. 64 товара это предел.После установки мода ПДМ места для других товаров больше не будет. При добавлении 65 товара игра просто не будет загружаться, вылетая на строке loading database... Надеюсь, что я ошибаюсь...

Ссылка на комментарий

Мстящая Обезьяна

Так чем больше я лезу в эту тему, тем больше я не понимаю как эти ресурсы устроены. Подумал что 64 это предел, я бросил идею о добавлении новых ресурсов. Но на днях для нового мода я написал 49 аутентичных ресурсов. И знаете что случилось, вылет на строке - loading database!

________________________
добавлено 4 минуты назад

Я с начало подумал что я что-то неправильно написал, но нет удалив из файла все ресурсы кроме ванильных игра продолжала вылетать на той-же строке! Проверил все старые мои ресурсы и некоторыми игра тоже не загружает но только почему-то на data...

Изменено пользователем Мстящая Обезьяна
Ссылка на комментарий

Мстящая Обезьяна

П.С. Я знаю что мне кто-то ответил тогда. Но почему-то кто-то удалил комент раньше чем я прочитал. Нафиг так делать!

Ссылка на комментарий

DanSolodov
В 10.11.2017 в 11:45, Мстящая Обезьяна сказал:

И знаете что случилось, вылет на строке - loading database!

Та же проблема, но при замене одного ресурса другим. Исключил упоминание старого ресурса в других файлах - та же фигня. Вылет на Loading Databases II.

________________________

Решил проблему исключением старого товара из списка изобретений.

Изменено пользователем DanSolodov
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13346

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...