Наноасфальт избавит от пробок? - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Наноасфальт избавит от пробок?

Рекомендованные сообщения

Мин Тау

В России ситуация с дорогами одна из худших в мире. Но, возможно, что скоро автомобилистам больше не придется ездить по колдобинам и стоять в пробках из-за ремонтных работ. Ученые-нанотехнологи предложили использовать для дорожного покрытия наноасфальт.

Власти Москвы поддержали эту инициативу и распорядились в порядке эксперимента покрыть этим материалом один из участков Кутузовского проспекта. Что и было сделано 8 сентября 2010 года.

Кстати, за рубежом наноасфальт уже давно перестал быть экзотикой. Все основные скоростные магистрали Европы, Америки и Азии содержат покрытия, изготовленные именно из него.

Известно, что еще в 1977 году в преддверии "Олимпиады-80" японские инженеры предлагали заменить традиционное покрытие дорог в центре Москвы и в Лужниках на наноасфальтовое.

Тогда советское правительство отказалось от этого дружеского предложения, заявив, что в СССР нет проблем с дорогами. Однако после того, как вместе с Советским Союзом развалились и советские дороги, отечественные ученые вновь заговорили об использовании асфальтобетона с добавлением наночастиц для укрепления дорожных покрытий.

Что представляет собой этот материал? На самом деле, это все тот же асфальтобетон, в который между молекулами битумов внедрены наночастицы, полученные при измельчении обычных каучуковых автомобильных покрышек. Правда, перед тем, как "всыпать" порошок из этих частиц в битум, его подвергают особой обработке при температуре 120°С. В результате структура "прогретых" наночастиц становится похожей на "кустики" коралловых полипов.

Подобные "кораллы" и являются теми связками, которые препятствуют расслоению битума при сильных нагрузках и перепадах температур. Ученые выяснили, что каждый "лепесток" частицы образует множество связей с молекулами полимеров, составляющих основу битума. Эти прочные узы не в силах разорвать даже 70-градусная жара, 30-градусный мороз и давление объекта весом свыше 30-ти тонн! Но для того, чтобы повысить устойчивость и долговечность материала, в него также добавляют специальные поликонденсационные смолы.

Кроме суперпрочности и фантастической устойчивости, наноасфальт обладает еще рядом полезных свойств. Исследования показали, что на дорогах, построенных с добавлением наночастиц в асфальтобетон, становится существенно тише, а тормозной путь машины на подобном покрытии на 15 процентов короче. Также существенным является еще и то, что все эти свойства наноасфальт сохраняет даже спустя десять лет после укладки.

Многих автолюбителей беспокоят слухи, что, поскольку изготовление подобного материала стоит недешево, то и стоимость дорог, построенных с его использованием, существенно возрастет. А это, в свою очередь, ударит по карманам большинства налогоплательщиков — и без того не очень-то толстым. Но это не совсем так. По расчетам специалистов корпорации "Роснано", стоимость километра наноасфальтовой дороги будет больше всего лишь на 5-15 процентов.

Кроме того, дороги из наноасфальта позволят сэкономить на ремонте покрытия. Представьте себе небывалую для нынешнего времени картину — если все московские трассы станут наноасфальтовыми, то мы не увидим на них дорожных рабочих целых 10 лет как минимум! Это обернется для бюджета сбережением миллиардов рублей, а для автолюбителей — почти полным исчезновением пробок.

Кстати, о нанотехнологиях в России говорят уже давно — с середины 90-х годов. Тем не менее большинство наших соотечественников до сих пор плохо себе представляют, что это такое. Некоторые считают, что это очередной миф, созданный для того, чтобы выкачать побольше денег из бюджета. Другие называют этим словом любые достижения науки и техники за последние 10 лет.

Между тем нанотехнологии — это изготовление объектов, размеры которых не превышают 100 нанометров (единица измерения, являющаяся миллионной долей миллиметра), и манипуляция ими. Идея использовать эти мельчайшие частицы родилась в СССР и США еще в 50-е годы прошлого века.

Физики давно заметили, что если в любой объект, атомы которого образуют так называемые кристаллические решетки (структура, где атомы располагаются правильными геометрическими фигурами на расстоянии нескольких нанометров друг от друга), добавить эти крошечные частицы (как раз в межатомные "пустоты"), то свойства данного объекта могут сильно измениться. Металлы с вкрапленными в них наночастицами приобретут дополнительную пластичность и устойчивость к коррозии, строительные материалы станут более прочными, пластмассы — более термоустойчивыми.

Долгое время рассуждение о свойствах наночастиц было уделом лишь физиков-теоретиков, поскольку способов внедрения их в определенный материал просто не существовало. Однако теперь подобное стало возможным. Нанотехнологии все больше интересуют не только ученых и инженеров, но и бизнесменов, представителей государственной власти и даже обычных граждан многих государств, в первую очередь тех, кто имеет автомобиль.

Для автомобилиста весьма болезненным вопросом является состояние дорог. Если дороги плохие, то машина быстрее изнашивается и возрастает риск попасть в ДТП. Постоянные ремонты дорожного покрытия приводят к многочисленным пробкам, которые способны на долгое время парализовать жизнь большого города.

В России ситуация с дорогами одна из самых худших в мире. Некоторые винят в этом климатические особенности нашей страны, при которых резкие перепады температуры и влажности — не редкость, а норма жизни. Другие указывают на безответственность властей и дорожных рабочих. Но все это не является основной причиной частых повреждений дорожных покрытий.

Загадка плохих дорог кроется, прежде всего, в свойствах того вещества, которым их покрывают. Большинство неправильно называет его "асфальтом", хотя на самом деле он именуется "асфальтобетон". Этот материал состоит из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума (органической смолы, получаемой при очистке нефти).

Именно битум, поскольку он не особенно пластичен, и является причиной образования трещин в асфальтобетоне. Это происходит при постоянной сильной нагрузке на покрытие, при котором частички битума просто "расцепляются" друг с другом. В результате образуется трещина, которую потом углубляют колеса автомашин и резкие температурные перепады.

… Итак, подведем итоги. Перед наноасфальтовыми трассами открывается блестящее будущее. Это понимают и представители государственной власти — недаром для эксперимента был выделен участок правительственной трассы. Вполне возможно. Что с применением нанотехнологий в дорожном строительстве одной традиционной бедой в России станет меньше. А там, глядишь, и дураки переведутся…

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Terranoid

.Нажмите здесь!
 

в той республике, где бананы

образуют дремучий лес,

жил народ с приставкою «нано-»

ко всему, что там только есть.

нанолюди с нанозарплатой

совершали нанодела

и струился пот наноградом

с трудового наночела

нанодуши с наномечтами,

наномозг в наночасти дробя,

в нановысь наномысли метали

как - же сделать богаче себя?!

наносердце стучит в наножидкость,

наносовесть втори'т в ответ

наносчастья мне - б в наножизни,

наножизнь не одну, а две!

больше чем у нанососеда,

в двое нано ведь больше, да?!

нанорай сулили посевы

наночестного их труда.

был у них свой наноправитель,

лидер местных наноатилл,

высекал он на нанограните

стих про нанопатриотизм.

наножитель наносвободу

был способен наноиметь,

и встречал в наномуках гордо

свою славную наносмерть.

год за годом промчались скоро...

где же нанонарод теперь?!

дайте мне хоть под микроскопом

посмотреть на его успех.

и сказал кто - то тихо-тихо

загляните, мой друг, в музей -

там хранится наночастица

с грубым словом "МАКРОЗВЕЗДЕЦ".

1237092669_22_generated_2.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Мин Тау
.Нажмите здесь!
 

в той республике, где бананы

образуют дремучий лес,

жил народ с приставкою «нано-»

ко всему, что там только есть.

нанолюди с нанозарплатой

совершали нанодела

и струился пот наноградом

с трудового наночела

нанодуши с наномечтами,

наномозг в наночасти дробя,

в нановысь наномысли метали

как - же сделать богаче себя?!

наносердце стучит в наножидкость,

наносовесть втори'т в ответ

наносчастья мне - б в наножизни,

наножизнь не одну, а две!

больше чем у нанососеда,

в двое нано ведь больше, да?!

нанорай сулили посевы

наночестного их труда.

был у них свой наноправитель,

лидер местных наноатилл,

высекал он на нанограните

стих про нанопатриотизм.

наножитель наносвободу

был способен наноиметь,

и встречал в наномуках гордо

свою славную наносмерть.

год за годом промчались скоро...

где же нанонарод теперь?!

дайте мне хоть под микроскопом

посмотреть на его успех.

и сказал кто - то тихо-тихо

загляните, мой друг, в музей -

там хранится наночастица

с грубым словом "МАКРОЗВЕЗДЕЦ".

1237092669_22_generated_2.jpg

[Cкрыть]
я иного ответа и не ожидал
Ссылка на комментарий

Борода
Наноасфальт избавит от пробок?

Наномозги избавят Россию от дурных политиканов?

Ссылка на комментарий

Мэйдзи
Наномозги избавят Россию от дурных политиканов?

Лишь нанорасстрелы спасут нацию.

Ссылка на комментарий

Мэйдзи
Наносталина на вас нет... :008:

И нанопартии, я гарантирую это.

Ссылка на комментарий

[light]

Без разницы по какой технологии будут строить дороги, если строители эту технологию не соблюдают.

Ссылка на комментарий

Мэйдзи
Без разницы по какой технологии будут строить дороги, если строители эту технологию не соблюдают.

Намекаете на распил и откат?

Ссылка на комментарий

Terranoid
Намекаете на распил и откат?

Ну а как же

Ссылка на комментарий

[light]
Намекаете на распил и откат?

В этот раз нет, это само собой разумеется и входит в себестоимость. Намекаю на наемную рабочую силу, что кладет асфальт в дождь, а битум использует для сухой погоды (дешевле и никто не знал, что будет дождь), тоже самое, когда вокруг зима и холодно, используются не те марки асфальта, ну и как обычно: кладут асфальта меньше, чем должно быть, разницу понятно куда девают. В итоге и получаются выбоины, ямы, трещины и то состояние дороги, что все привыкли видеть. Однако это выгодно строительным компаниям, ведь они опять получат заказ на ремонт дороги и снова выделят им денег из городского бюджета, а, как я уже говорил, распил и откат заложены в себестоимость. Всех устраивает.

Ссылка на комментарий

Будущее за высокими технологиями, скорее бы этот наноасфальт изобрели.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Будущее за высокими технологиями, скорее бы этот наноасфальт изобрели.

дорогой мой, этот наноасфальт совку ещё в 80-е японцы предлагали проложить, но совок ведь был развит не по годам, отказался...

Ссылка на комментарий

Terranoid
Будущее за высокими технологиями, скорее бы этот наноасфальт изобрели.

Тумиша как всегда на высоте.

Читать топ ? А зачем ? :D

Ссылка на комментарий

Мэйдзи
Будущее за высокими технологиями, скорее бы этот наноасфальт изобрели.

Тебя не спасет даже наномозг.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Боюсь что для этого наноасфальта нужны нанодорожники, которые не будут воровать...

Ссылка на комментарий

Terranoid
Боюсь что для этого наноасфальта нужны нанодорожники, которые не будут воровать...

Что бы их не воровали нужно приставить наноохранников

Ссылка на комментарий

Dramon
Что бы их не воровали нужно приставить наноохранников

Если так нам бы ещё нанонарод ,нановласть работающую на благо всех граждан , а не на свой карман,наноармия и тп.....

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Что бы их не воровали нужно приставить наноохранников

С нанопистолетами...  :o

Короче, в нанотеме развился нанооффтоп. Нанопродолжателям нано надо будет выписать нанобан.

Ссылка на комментарий

Борода
Нанопродолжателям нано надо будет выписать нанобан.

А самым активным - нанорасстрел из реактивного наноговномета.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8447

Лучшие авторы в этой теме

  • Terranoid

    4

  • Мэйдзи

    4

  • Мин Тау

    3

  • Борода

    2

  • Jwerwolf

    2

  • [light]

    2

  • Laivel

    1

  • Dramon

    1

  • 2misha

    1

  • Expression

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...