Морской разбой как стиль игры и даже отыгрыш роли - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Морской разбой как стиль игры и даже отыгрыш роли

Чем по-вашему в игре пиратство...  

39 голосов

  1. 1. ... привлекательно

    • Личность рулит
      14
    • Не как в жизни
      10
    • Другое (напишу)
      5
  2. 2. ... отталкивает

    • Корованы это казуальщина
      15
    • Это жи преступники!
      9
    • Другое (напишу)
      5


Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear

EU IV многогранна, в частности включает боевые действия на море. А в период игры входит и "Золотой век пиратства".

PDT как-то не прониклись идеей создания "пиратского государства", но каперство и приватёры в игре используются.

В какой-то момент я заинтересовался одной тонкостью: кроме обычного "выдаивания" торговых доходов,

EU IV позволяет делать это с помощью каперства, причём - внимание! - без торговца в узле.

Каперство объясняется в игре как "передача торговой силы нации пиратов", за что они отдают 40% доходов,

полученных от использования этой ТС. А так как на каперской миссии торговая сила корабля имеет +50% к базовой,

то фактически получается уже 60%. Вдобавок никакие штрафы на ТС не применяются (правда, и бонусы тоже).

Дальше - больше. Эффективность приватёров на каперских миссиях можно поднять, например:

+50% политика от атака+эксплоринг;

+33% линейка шпионажа (идея №1);

+15% нац. идеи Готланда, Новгорода и Померании ( и 10% у берберов, т.е. стран Магриба)

Итого получается из базовых 40% за счёт +50+50+33=+133% - уже 93,2% дохода от миссий охраны торговли.

С нац. идеей +15% получим даже 99,2%.

Итак, вывод первый: если у нас туго с купцами, то уж корабли-то строить мы всяко сможем, пока бюджет выдержит.

Флот из лёгких судов (ЛС) также способствует получению морских традиций, а они дают бонус к морали в боях.

И так как ЛС будет при этом во флоте много, надо озаботиться и об их боеспособности.

Сначала про СА ЛС:

+20 норвежские традиции (и они же -20% цена ЛС);

+15 политика от мареманства+плутократии (она же -20% цена ЛС)

+10 политика от Naval+шпионаж

+15 нац. идеи Голанда, Дании и Гольштейна (+10 Гамбурга)

Мораль флота повышают:

+25 традиции=100, +10 престиж=100, +10 power projection, +10 советник, +5 защ. веры, +10 ибадизм.

Кроме того:

+20 политика мареманство+качество, нац. идеи Норвегии и Англии;

+10 идеи линеек Naval и качество;

+10 политики религия+мареманство и лборона+эксплоринг.

Что из этого всего выбирать, решать непросто, однозначного выбора не видно.

Для "ознакомительной" игры ИМХО лучше всего подходит Норвегия, набор и последовательность взятия линеек

может быть (опять же при ознакомлении) например такой:

шпионаж, атака, эксплоринг, качество, мареманство, Naval, торговля и плутократия (со сменой ФП конечно).

Очевидно, что нет ни одной линейки из ветки административной... но и игра предстоит военно-морская.

В 1.11.4 Норвегии достаточно легко получить независимость, но сразу после этого у неё огромные проблемы...

На старте - альянс со шведами, поддержка независимости от тевтонов и Новгорода, и примкнут ещё шотландцы.

Когда армия датчан будет на Готланде, самое время начать... флот данов сразу уйдёт на дно, армия отрезана.

Просто и эффективно.

НО. Сразу же у шведов "синдром доминирования"... разрыв альянса, ривальство... тевтоны лягут под посполитых,

новгородцы под московитов, шотландцы под англичан. Мажоры дружить не рвутся.

В общем, надо крутиться... либо выбрать не норвежцев.

Из хорошо известных стран с "лёгкой" игрой годятся ИМХО португальцы и англичане, неплохи должны быть и берберы.

Предлагаю геймерам рассказать, у кого какой опыт есть игры с использованием каперства,

особенно если это "генеральная линия партии" (то есть упор именно на морские грабежи).

Отыгрывание роли пирата несомненно привлекательно для многих, а значит и польза от темы будет.

Enjoy!

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
EvilFrog

Смысл пиратства был бы если бы оно могло замедлять колонизацию например. И случались события набегов пиратов на колонии. А так смысла в пиратах не вижу. Только ради дип веса и нагадить.

Да и борьба с пиратами по типу понижения их эффективности патрульными судами выглядит глупо. :huh:

Ссылка на комментарий

Pshek

В игре пираты и каперы по моему бесполезны. Даже за маленькую страну с небольшим флотом выгоднее отправить его торговать, а не набегать. Даже ИИ ими не пользуется)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В ситуации, когда нет купца, чтобы в узел посадить, каперы единственный способ извлечь прибыль.

ИИ не аргумент, он много чего не делает, а что делает - то обычно делает плохо.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
В игре пираты и каперы по моему бесполезны. Даже за маленькую страну с небольшим флотом выгоднее отправить его торговать, а не набегать. Даже ИИ ими не пользуется)

У меня ИИ пользовался каперами. Я когда их увидел вообще испугался думал мой чтоли плавает. (У меня война была, а флот явено меньше коалиции). Поищу сегодня сейв и сделаю скрин.

Ссылка на комментарий

Diplomate

Забавно, но практическая польза крайне мала. Разве что создать в редакторе пиратскую нацию и подурачиться с каперством.

Ссылка на комментарий

Light Grey

Это интересный разбор, но таким вещам место в Базе Знаний, ИМХО.

WhiteBear, я перенесу, не возражаете?

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

DrowRanger

Создавал в Редакторе уберпиратский Хабсан (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. исторически - куча эфиопов сидящих в почти неприступной индийской крепости и до 19 века набигающие сначала на моголов, потом на маратхов, а потом на морские корованы, и даже англичанка их не смогла раскусить...или не хотела) с +100% к силе каперов и +100% защитой фортов (крепость то неприступная), и просто сидел качал идейки, наблюдал как расширялись и разрушались соседские империи, и держал в узде пару трейднодов 10 кораблями))

Оу, если переносят, уберите мой оффтоп))

Изменено пользователем DrowRanger
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
WhiteBear, я перенесу, не возражаете?
ИМХО всё же в стратегиях уместнее, ибо смысл темы - как именно использовать каперов. Впрочем, возражать не стану.
Создавал в Редакторе уберпиратский Хабсан (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. исторически - куча эфиопов сидящих в почти неприступной индийской крепости

...

уберите мой оффтоп

Какой же это оффтоп? Опыт игры примерно в обсуждаемом ключе. Поподробнее бы, однако :)

Десяток кораблей для контроля ноды? Это как? И что, никто не подогнал сотен пять линкоров?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

DrowRanger
ИМХО всё же в стратегиях уместнее, ибо смысл темы - как именно использовать каперов. Впрочем, возражать не стану.

Какой же это оффтоп? Опыт игры примерно в обсуждаемом ключе. Поподробнее бы, однако :)

Десяток кораблей для контроля ноды? Это как? И что, никто не подогнал сотен пять линкоров?

В 15 веке? :) Сомнительно

Потом с ходом времени конечно я увеличивал флот, брал морские идеи, и их стало больше) А потом забил на отыгрыш и начал расширяться, захватил треть Индии, флот тоже вырос и на море я собирал неплохие деньги, ну и как всегда у меня бывает, расширившись и окрепнув - забросил сохранение. А потом видеокарта умерла, и на пару недель мне было не до игр))

Само собой каперов лучше посылать в богатые ноды, и желательно туда, где вы не собираете, а то уменьшать свой доход как-то странно.

Про золотые флоты - как-то в мп пробовал посылать Англией каперов к Испании, в Севильский ТЦ, 2 корабля-капера. Вся соль в том, что монет они собирали например около 3, из 150 которые получала Испания с флота, а вот инфляции я получал столько же, сколько и Испания со всего золота :)

Изменено пользователем DrowRanger
Ссылка на комментарий

Light Grey
ИМХО всё же в стратегиях уместнее, ибо смысл темы - как именно использовать каперов. Впрочем, возражать не стану.

Я тогда переношу. Вы всё-таки написали вполне законченный гайд, а если что-то осталось неучтённым, это можно будет потом дополнить.

P.S. На 100% уверен, что когда я переводил дневник по Искусству войны, Хабсан там был. Интересный вопрос - есть ли он сейчас в игре. Я что-то не вижу.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

DrowRanger
Я тогда переношу. Вы всё-таки написали вполне законченный гайд, а если что-то осталось неучтённым, это можно будет потом дополнить.

P.S. На 100% уверен, что когда я переводил дневник по Искусству войны, Хабсан там был. Интересный вопрос - есть ли он сейчас в игре. Я что-то не вижу.

Если полистать закладки дальше, он появляется, не помню правда в каком веке. В 17 кажется?

В игре с 1444 года он редко появляется. Или остаётся под Виджаянагаром его единственная корковая прова, или Бахмани/Гуджарат захватывают

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В игре - провинция Chaul (Чаул, АКА Хабсан), смотрим историю:

Оппс...Нажмите здесь!
 1570.1.1 = { #Chaul is destroyed by the Sidhis of Janjira, they are now the dominant power here.

owner = JAJ

controller = JAJ

add_core = JAJ

capital = "Janjira"

fort2 = yes

}

[Cкрыть]

В реале же Хабсан - город (и форт) ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, знаменит фортом ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, построенным в 1567г. и ни разу никем не взятым.

А вообще история его восходит к I веку н.э., когда в тех местах впервые появились негры из Африки.

Chaul известен также первым поражением португальского флота в Индийском океане (в 1508 году от мамелюков, Гуджарата и Каликута, в коалиции также была Венеция - но в бою её сил не было).

Забавно, что кораблями Каликута командовал мамелюк РУССКОГО происхождения.

Так что мы португальцам ещё вон когда прикурить давали :)

Всего 10 лет спустя после Васьки-да-Гамы, да ещё в тех же самых местах.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

ParamPamPam

Каперы ещё хорошо золото воруют) Причем даже если собирать не в домашнем тц торговлю, то золото все равно будет идти до домашнего тц. Так что каперами можно хорошо зарабатывать в конечных тц,а также Карибах, Панаме, Мексике и т.д. Особенно в 2 последних, так как там им будет легко набрать много влияния (обычно конкуренция в Карибах на порядок выше в МП-партиях, чем в той же Панаме, в которой все золото инков).

Ссылка на комментарий

Godemar

Очень уж специфичное применение. Подорвать экономику ИИ не выйдет например, ему и с 20 000 долга неплохо играется, Если флот большой, то обычно лучше им торговать, если страна маленькая и флот мал, то тогда торговые идеи спасут, а для грабежа больно мал флот будет. Единственный вариант, который меня бы устроил - это если бы торговля велась торговыми кораблями, а грабёж военными, тогда реально был бы выбор, что брать.

Да и боёвка у кораблей уж очень ущербна. Твой флот или выносят сразу и потом строишь его по 40 лет, или он стоит все войны в одной точке, для блокировки подходов или портов, как например в Дании или Константинополе. Был у меня случай, когда 110 моих топовых боевых кораблей сражались со 180 вражескими, в итоге все потонули, а враг потерял ОДИН!!!!! корабль.

Хотя если отыгрывать партию не на всеобщий захват мира, а просто для развлечения, то думаю можно пожэксперементировать, однако особых профитов так и не увидел, торговля и так приносит 100500 голды в месяц без всяких там грабежей и флота вообще.

Да кстати так и не понял к чему этот опрос -_-'

Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1. Если флот большой, то обычно лучше им торговать, если страна маленькая и флот мал, то тогда торговые идеи спасут

...

2. боёвка у кораблей уж очень ущербна

...

3. не понял к чему этот опрос

1. Каперство вместо торговли применяется, если не хватает купцов.

А если купцов не хватает, то очевидно, что геймер играет не в торговлю, что он в неё играть НЕ ХОЧЕТ. И это его право.

2. Боёвка зависит от уровня воентеха. Резкое усиление СА имеет место на 7, 13, 16, 23, 25 и 32 уровне.

Лёгкие (торговые) корабли к тому же гарантируют позиционное преимущество - основное условие победы.

Если использовать и то, и другое, а к тому же время от времени "обнулять" флоты конкурентов,

то даже заикаться об ущербности ни к чему. А если не использовать, то претензии адресовать только самому себе.

3. А вы задумайтесь, что именно выявляют ответы на эти вопросы.

Возможно, догадаетесь, что интересовал как процент "потенциальных пиратов", так и источники их вдохновения.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

BadHamster

Слишком плохая реализация у парадоксов. Воровать торговое влияние это бред, вот если бы напрямую выкачивались деньги из тц, то это другой разговор.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Слишком плохая реализация у парадоксов. Воровать торговое влияние это бред, вот если бы напрямую выкачивались деньги из тц, то это другой разговор.

Мне кажется, вы не разобрались в механике. Каперы по сути этим и занимаются. Деньги от сворованного влияния напрямую вам идут.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Слишком плохая реализация у парадоксов
Ну не скажите. Эффективность каперов вам рассчитана, она 93-99% от торгового судна, если правильно играть.

Если в Карибах только одна Гавана, да пара десятков барков, а каперов сотня - кто получит почти весь доход?

И таких выгодных ситуаций в игре полным-полно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Итого получается из базовых 40% за счёт +50+50+33=+133% - уже 93,2% дохода от миссий охраны торговли.

С нац. идеей +15% получим даже 99,2%.

Ну не скажите. Эффективность каперов вам рассчитана, она 93-99% от торгового судна, если правильно играть.

Если верить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , то модификатор "эффективность каперов" действует на передаваемую пиратам торговую силу, а не на получаемый от них доход. Иными словами, даже если пригнать огромную кучу кораблей и тем самым заполучить 99% от суммарного торгового влияния всех стран в узле, то мы получим только 40% от тех денег, которые в этом узле саккамулированы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17876

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    6

  • Light Grey

    3

  • DrowRanger

    3

  • EvilFrog

    2

  • VinniPuh

    2

  • Diplomate

    1

  • Pshek

    1

  • Basck

    1

  • rylai

    1

  • ParamPamPam

    1

  • BadHamster

    1

  • Godemar

    1

  • Toten

    1

  • Gnyll

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...