Kriegspiel - Настольные Стратегии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Kriegspiel

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Кригшпиль (нем. Kriegsspiel «военная игра») — настольная стратегическая игра, разработанная Георгом фон Рассевицем (нем. Georg von Rassewitz) в 1812 году и опубликованная в 1824 году; первая попытка создания реалистичной военной игры (в отличие от традиционных логических игр), «прадедушка всех варгеймов». В ней впервые в настольных играх была применена концепция тумана войны

 

Kriegsspiel_1824.jpg

 

Изначально действие происходило на карте района границы Франции c Бельгией

 

В XIX веке в кригшпиль много лет активно играли кайзер Вильгельм и российский император Николай I, а в прусской армии эта игра повсеместно использовалась для штабных тренировок офицерского состава, причём по отзывам прусского командования эта игра стала важным фактором немецких побед. И наоборот, после многочисленных военных побед Пруссии во второй половине XIX века распространённость кригшпиля среди прусских военных резко возросла.

 

В игровой набор кригшпиля входили массивный комод со столешницей размером 180x180 сантиметров, содержащий множество игровых элементов — гипсовых частей рельефа (10x10 см), фарфоровых фишек, обозначающих различные формирования, циркули и линейки для измерения расстояний, кубики, маленькие коробки для создания «тумана войны» и книга с набором правил

 

Применив концепцию тумана войны к шахматам, в 1899 году Генри Мишель Темпл создал шахматный вариант кригшпиля, доживший и до наших дней.

 

 

 

 

 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(автор Shadow_ru)

 

Когда после Второй мировой войны американцы проводили совместные военные игры с немцами, одна из вещей, которая их больше всего удивила -- это то, как немцы понимали намерения друг друга и могли координировать усилия в постоянно меняющей обстановке даже при исчезновении связи.

Секрет немцев был прост и заключался не в телепатии, а в том, что в программу подготовки немецких (а до того -- прусских) офицеров входили многие и многие часы совместных военных игры, поэтому немецкие офицеры имели общее видение ситуации и хорошо понимали образ мышления друг друга. Ну и плюс потом матч против всего мира был.

Сама по себе идея моделировать боевые действия в игровой форме тривиальна, и первый пошаговый тактический симулятор придумали ещё индусы в V—VI веке (предшественник шахмат -- чатуранга). Однако вся сложность заключается с одной стороны в реалистичности моделирования, а с другой стороны в играбельности.

Известно довольно много разного рода попыток создать реалистичный варгейм (в т.ч. у немцев аж середины XVII века), но исторически первым успешным варгеймом считается прусский кригшпиль (Kriegsspiel, буквально "военная игра") Геогра фон Рейсвица и его сына.

Первоначально барон фон Рейсвиц, интересующийся военной историей, придумал свою игру для собственного развлечения и развлечения ближайших друзей. И мы бы могли вообще о ней не узнать, если бы (как в сказке) об игре не узнал король.

В 1811 году два прусских принца -- Фридрих и Вильгельм (в последствие кайзер Вильгельм) -- будучи кадетами Берлинской военной академии, услышали на лекции по фортификации от своего капитана фон Райхе о некой интересной игре, изобретённой одним гражданским. Принцы заинтересовались и попросили разрешения у своего гувернёра, полковника фон Пирча, пригласить фон Рейсвица в берлинский замок для демонстрации.

Рейсвиц прибыл в назначенный день и устроил презентацию, где помимо двух принцев приняли участие фон Райхе, фон Пирч и второй лейтенант фон Вуссов. Принцы оказались очарованы игрой и хотели сыграть снова, также они попросили разрешения у фон Пирча написать своему отцу, королю Пруссии, об этой игре. Король заинтересовался и захотел увидеть её лично.

Рейсвиц оказался крайне польщён монаршим вниманием, но в тоже время сомневался, что игра в нынешнем виде сможет выдержать путешествие в Потсдам, а также полагал, что для короля требуется нечто более интересное, чем ящик с песком. Поэтому он попросил отсрочки.

Через год король уже забыл обо всём, пока во дворец Сан-Суси не прибыл фон Рейсвиц с комодом и не напомнил о себе.

 

kreigsspiel01_zpsdd183771.jpg

 

Комод имел раскладывающуюся столешницу (шесть на шесть футов) и был заполнен вылепленными из гипса и тщательно разрисованными элементами рельефа (четыре на четыре дюйма), которые выкладывались на столешнице.

 

kreigsspiel02_zpsa994ad0f.jpg

 

Элементы, обозначающие войска, были выполнены из фарфора. Также в набор входили циркули и линейки для измерения дистанции, маленькие коробки для обеспечения "тумана войны", кубики и система игровых правил, оформленная в виде книге "Инструкция по представлению тактических манёвров в виде Военной Игры".
 

kreigsspiel03_zpsc658f4c9.jpg

 

Кригшпиль (в варианте Рейсвица старшего и более поздних вариантах) поддерживал иерархическую многопользовательсткую игру (могли играть до 10 человек в двух командах), имитировал "туман войны" (сначала коробки, а с переходом от комода и гипса к легко копируемым картам команды могли играть за разными столами или даже в разных комнатах и до соприкосновения с противником видели на карте только свои войска) и особенность связи того времени (приказы и донесения своей команде отдавались в письменном виде и доставлялись посыльными; по решению "гейммастера" послание могло опоздать на несколько ходов или вообще не дойти), а также погодные условия. Каждый тип юнита обладал своими характеристиками, правила его применения в боевых действиях описывались в книге правил.

Фридриха Вильгельма танчики кригшпиль очень впечатлил и на долгие годы стал любим времяпрепровождением (иногда даже ночным). Обычно играли следующими командами: король возглавлял одну сторону, принц фон Мекленбург другую, полковники фон Гауду и фон Пирч играли роль подчинённых командиров, а принц Вильгельм и принц Фридрих -- адьютантов.

Интерес короля к игре был хорошо известен. Поэтому не удивительно, что во время своего визита в 1816-17 гг. великий князь Николай Павлович (в последствие царь Николай I) пожелал познакомиться с игрой, в результате чего стал её ревностным фанатом.

Между 1818 и 1822 годами прусский король продолжал играть в кригшпиль, хотя у него и не было возможности организации долгих партий. Королевский интерес возродился вновь в 1824-м, когда стало известно, что Рейсвиц-младший -- молодой артиллерийский офицер -- продолжая дело своего отца, работает над усовершенствованием системы и даже организовал маленькую группу игроков в кригшпиль среди офицеров берлинского гарнизона.

Первым о группе услышал принц Вильгельм, в то время командующий 3-м армейским корпусом и командир 2-й гвардейской дивизии. Вспомнив о времени, проведёнными за играми во дворце несколькими годами ранее, принц попросил Рейсвица-младшего продемонстрировать свою версию игры. Рейсвиц в свою очередь попросил разрешения взять с собой свою группу, т.к. она знакома с особенностями игры, и вот одним зимним январским вечером 1824-го года группа собралась в покоях принца в берлинском замке.

Принц возглавил одну сторону, лейтенант Даннхауэр из группы Рейсвица -- другую. Ход игры остался для нас не известен, но принц оказался настолько впечатлён, что рекомендовал игру королю и Генеральному штабу.

Через несколько дней Рейсвиц обнаружил себя представляющим свою игру начальнику Генерального штаба Пруссии, генералу фон Мюффлингу, и всему Генеральному штабу. Первоначально фон Мюффлинг принял игру довольно холодно и приветствовал Рейсвица словами: "Господа, герр лейтенант фон Рейсвиц собирается продемонстрировать нам кое-что новенькое". Однако по мере хода игры, развёртывания операции и работы офицеров над своими планами, старый генерал заражался всё большим энтузиазмом и под конец воскликнул: "Это не игра, а военные учения! Я буду рекомендовать это всей армии!"

 

Так родился профессиональный варгейминг

 

kreigsspiel04_zps23f431ad.jpg

 

Фон Мюффлинг оказался верен своему слову, и уже в следующем выпуске "Militair Wochenblatt" (№402, 1824) содержались его рекомендации: "любой, кто понимает преимущества грамотного руководства в бою, может немедленно принять участие в игре как командир, даже если ничего о ней не знает или вообще никогда не слышал о ней".

В это же время король отдал распоряжение, чтобы копии этой игры были в каждом полку армии.

Принц Вильгельм написал в.к. Николаю Павловичу о новой версии игры, и Николай Павлович страстно захотел узнать о ней больше. Он отдал распоряжение полковнику фон Эссен (русскому военному атташе в Берлине) приобрести и переправить в Санкт-Петербург один из игровых наборов, а также самому ознакомиться с игрой, чтобы дать при встрече полные разъяснения.

Фон Эссен принял участие в нескольких играх, но в итоге решил, что лучше всего будет отправить в Россию самого Рейсвица.

Фон Рейсвица приняли во дворце великого князя как почётного гостя. Он оставался там всё лето и вернулся в Берлин осенью вместе с Николаем Павловичем. На осень была запланирована длительная широкомасштабная игра в апартаментах Вильгельма. Фон Мюффлинг дал общую идею игры, представляющую собой полномасштабную компанию в промежутке между Одером и Эльбой, с финальным сражением при Бауцене.

Одно из преимуществ быть принцем или князем -- это то, что при необходимости найти себе дополнительных напарников по игре не составляет проблем. Майор Вицлебен королевских гренадёр и подполковник фон Барбер из гвардейских драгун стали двумя высокопоставленными офицерами, принявшими участие в игре. Группа Рейсвица оказывала помощь по ходу игры.

Игра продлилась неделю, и в апартаментах принца всё было оставлено на местах до следующей игровой сессии. Иногда туда заглядывал король, иногда принц Альбрехт, иногда принц Адальберт и многие другие иностранные принцы.

В итоге весь этот королевский интерес оказался очень полезен для игры. В гвардейском артиллерийском и втором пехотном гвардейском полках были созданы клубы кригшпиля, в которые, видя монарший интерес, стали записываться и офицеры из других полков. Так постепенно среди офицеров распространялось увлечение кригшпилем.

Одним из новых энтузиастов стал Фердинанд фон Вицлебен, в последствие член Генерального Штаба. А в 1828 году в кригшпиль начал играть Мольтке. Позднее, будучи начальником штаба IV армейского корпуса под Магдебургом, он использовал игру для тренировки молодых офицеров. Наблюдая в 1858-м году за ежегодными играми Генерального Штаба по кригшпилю Мольтке впервые сформулировал основы концепции Auftragstaktik, ставшей краеугольным камнем оперативного управления во всей немецкой армии на долгие годы вперёд. Например, он критиковал обилие бумажной работы во время кригшпиля следующим образом: "как правило приказы должны содержать только то, что подчинённые не могут определить самостоятельно для выполнения своих задач". Всё остальное, по мнению Мольтке, должно было быть оставлено на усмотрение нижестоящих командиров.

Несмотря на критику кригшпиля, Мольтке всячески способствовал его распространению в военном образовании. Да и сам любил его использовать для моделирования и решения реальных тактических задач.

После последующих немецких побед (особенно после франко-прусской войны 1870-71), важным фактором которых стал, по заявлению многих прусских офицеров, кригшпиль, на него обратили пристальное внимание и за рубежом. Что привело к появлению национальных редакций кригшпиля (варгейма, военной игры) и разным её модификациям ("крепостная военная игра", "морская военная игра", "военно-санитарная игра", "стратегическая игра" и т.д.).

Несмотря на успех игры, судьба фон Рейсвица младшего закончилась весьма трагично. Видимо, успехи молодого лейтенанта привели к появлению достаточно высокопоставленных завистников и недоброжелателей, потому что по непонятным причинам Рейсвиц был разочарован перспективами своей военной карьеры. Так, хоть он и получил капитанский чин, но стал капитаном не в гвардейской артиллерии, где была вакансия командира роты, а в 3-й артиллерийской бригаде в Торгау. Что очень его расстроило и воспринималось как ссылка.

Даннхауэр, однажды увидевший фон Рейсвица, говорил, что тот очень изменился, и вместо прежнего юмора и приветливости фон Рейсвиц сильно недоволен собой и миром. Летом 1827-г года Рейсвиц застрелился.

После самоубийства Рейсвица игровое сообщество в Берлине оказалось перед дилеммой: что будет дальше с игрой, кто её будет развивать? Насколько сильна оппозиция к игре? Она направлена против игры или лично против Рейсвица?

В результате в поправках к игре, вышедших в 1828-м году, имя Рейсвица даже не упоминалось. А через пятьдесят лет после первой публикации правил о Рейсвице никто даже и не слышал вовсе.

В один из дней 1873-го года Даннхауэру -- одному из участников первоначальной группы Рейсвица -- попалась на глаза статья капитана Шмидта, объясняющая гражданским правила игры в кригшпиль. И что больше всего поразило Даннхауэра, так это уверения автора, будто происхождение игры потеряно во мраке времён, и что игра родилась в среде артиллерийских офицеров, а её правила передавалась устно, пока не были напечатаны в 1846-м году.

Даннхауэр решил, что пора рассказать, как всё было на самом деле, и написал в "Militair Wochenblatt" (№56, 1874) статью о 50-й годовщине создания игры. Неожиданно, несколько недель спустя после статьи Даннхауэра, в "Militair Wochenblatt" появилась ещё одна статья (№73, 1874) -- написанная анонимно -- объясняющая, как ранняя версия игры привлекла внимание короля и монаршей фамилии. Современные исследователи (например, Bill Leeson, на основе чьей статьи большая часть этого поста и написана) полагают, что вторая статья практически стопроцентно принадлежала Вильгельму (ныне -- кайзеру Вильгельму), потому что кроме своего брата Фридриха он был единственным человеком, принявшим участие во всех описанных в статье событиях

 

 

 

 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Выборочная библиография правил кригшпиля:

 

1824. B. von Riesswitz. Anleitung zur Darstellung militairischer manover mit dem Apparat des Krieg Spiels.

Исходная книга правил кригшпиля, подготовленная фон Рейсвицем для Прусской армии после демонстрации генералу Мюффлингу и Генеральному Штабу в 1824 году.

1828. Berliner Kriegsspiel Vereins. Supplement zu der Bisherigen Kriegsspiel Regeln.

Изначально опубликована как статья в "Zeitschrift fur Wissenschaft Kunst und Geschielibe des Kriegs", 1828, вып. 13. Поправки и дополнения к игре, выпущенные комитетом офицеров из Берлинского клуба кригшпиля вскоре после самоубийства Рейсвица в 1827-м году. Т.к. в первое время после смерти Рейсвица не было ясно о последствиях участия в данной игре для карьеры офицеров, комитет решил, что пока лучше не упоминать Рейсвица.

1830. Horberg, Johan. Krigs-Spelet-eller Askadligt forestallande af Manovre och Strider med storre eller mindre Corpser af alla vapen.

Шведский перевод книги Рейсвица с некоторым добавлениями из поправок 1828-го.

1846. Berlinner Kriegsspiel Vereins. Anleitung zur Darstellung militarischer Manover mit dem Apparat des Kriegs Spiels.

В целом повторяет книгу Рейсвица. Второе издание -- 1855 г.

1847. Leitner, T.I. Uber Kriegsspiel und deren Nutzen.

Игра для Австрийской армии на основе правил Рейсвица. Стол для кубиков (костей) похож на стол из дополнений 1828-го. Опубликована в качестве статьи в "Oesterreiche Militair Zeitschrift".

1848 (1847?). Кузьминский А. Руководство к военной игре. — СПб., 1848. — 186 с.

Первое русское руководство (не считая переводных) по кригшпилю. По некоторым данным впервые опубликовано в 1847 году.

1860-61? Колодеев Х. ??????? (название неизвестно)

Руководство капитана Гвардейского Генерального Штаба А. Кузьминского оказалось не особо популярным среди русских офицеров, поэтому в начале 1860-х годов полковник Х. Колодеев взялся за усовершенствование правил. Он сократил и упростил правила Кузьминского, а также привел их в соответствие с современными реалиями. Согласно приказу № 31 Военного министра от 9-го февраля 1862 года «по Высочайшему повелению Государя Императора повелено военную игру составленную Колодеевым как полезное упражнение для войск снабдить по одному экземпляру все пехотные полки гвардии, гренадер и армейских корпусов, отдельные батальоны резервной пехоты, стрелковые резервные и образцовый, половину батальона Финляндского и резервного саперного». Поручение было исполнено, а Колодееву пожалован бриллиантовый перстень с вензелевым изображением имени Его величества.

1862. Tschischwitz, W von. Anleitung zum Kriegsspiel.

Большинство руководств, переведённых на иностранные языки после 1870-71 гг., были основаны на руководствах фон Чишвица, выпущенных в четырёх изданиях. Он близко следовал традиции Рейсвица и противостоял набиравшей всё большую популярность "свободной игре" Верди дю Вернуа (см. 1876). Фон Чишвиц внёс некоторые изменения в правила после войны 1870-го года и в 1874-м году.

1870. Trotha, Thilo von. Anleitung zur darstellung von Gefechtsbildern mittest des Kriegs Spiel apparatus.

Фон Тротта, как и Чишвиц, придерживался традиции Рейсвица. Он написал много статей в "Militair Wochenblatt" в защиту старого стиля игры. Вышло три издания его правил: 1870, 1872, 1874. Книга фон Тротта переведена на английский Бэнкрофтом в 1872 году.

1872. Bancroft, W.C. Introduction to the Employment of the Kriegsspiel Apparatus.

Перевод книги фон Тротта.

1872. Baring, E., Captain RA. Rules for the Conduct of the War Game.

Перевод книги фон Чишвица. Игра адаптирована к особенностям британской армии, масштаб карты изменён.

1872. Delambre, Capitaine du Genie. Le Jeu de la Guerre.

Французская военная игра, основанная на прусском кригшпиле.

1872. A.Petrie. Kriegsspiel – Jeu de la Guerre.

Бельгийская версия игры.

1873. Скугаревский А. Военная игра.

В 1875 году вышло второе издание правил Скугаревского.

Кроме упомянутых выше руководств, пособиями по военной игре являлись: руководство Казанского; В. Паруцкий, «Тактическая игра»; А. Н. Суворов «Пособие для ведения занятий с офицерами. Военная игра, тактические занятия и доклады»; Э. А. Верцинский, «Постановка стратегических-тактических занятий в XVIII армейском корпусе». Хорошими пособиями служили и переведенные с немецкого языка труды Альтрока, Гриппекерля и ф.-Альтена.

Согласно «Наставлению для официальных занятий» 1909 года, стратегическая военная игра служила обыкновенно практикой для высших начальствующих лиц, от начальников дивизий и выше, под руководством командующих войсками в округах, тактическая же – для командиров бригад, полков и начальников дивизионных штабов, под руководством корпусных командиров, последняя производится и в частях войск.

1873. Meckel, Jacob. Studien uber das Kriegsspiel.

Мекель оказал огромное влияние на дизайн кригшпиля и связанного с ним "свободного" кригшпиля Верди дю Вернуа. В некоторых вещах система казалось странной: например, хотя Вернуа пропагандировал отказ от всех таблиц, Мекель не только включил в свою игру таблицу результатов стрельбы, но и добавил к рейсвицовским "хорошим" и "плохим" результатам ещё и "отличный", "средний", "ниже среднего". С другой стороны, он разумно советовал проводить полковые, тактические и стратегические игры на картах разных масштабов.

1873. Schmidt, A. Das Preussische Kriegsspiel.

Опубликовано в виде статьи в семейном журнале "Daheim". В статье очень просто и наглядно объяснялось для гражданских, как игра работает. Подход Шмидта потом заимствовали многие другие теоретики игры (прежде всего Верди дю Вернуа). Система правил основана на Чишвице.

1875. Meckel, Klemens Wilhelm Jacob. Anleitung zum Kriegsspiel.

Мекель планировал выпустить эту работу в трёх частях, но закончил только одну.

1876. Verdy du Vernois, von. Beitrag zum Kriegsspiel.

Книга по кригшпилю одного из самых выдающихся военных писателей Германии, генерала Верди дю Вернуа, оказала огромное влияние на военные игры. Вернуа был начальником разведывательной секции прусского Генерального Штаба в ходе войны 1870-71 гг., один из самых известных "полубогов" Мольтке (позже дослужился до военного министра). Он отстаивал "свободный" подход к посредничеству "гейммастера" в игре: решение о тактическом преимуществе в том или ином эпизоде должно определяться не кубиками и таблицами потерь, а мнением "гейммастера", основанным на его военном опыте и положении на игровой доске. Это было предметом множества дебатов на страницах "Militair Wochenblatt", хотя Вернуа и не принимал в них участие лично.

1879. Colomb, Rear Admiral Phillip Howard. "The Dual", A Naval War-game.

Английского контр-адмирала Коломба весьма волновала современная тенденция вести "продольный" огонь с боевых кораблей, нежели "бортовой". Его игра была простым соревнованием между этими двумя способами.

1880. Totten, Charles A. "Strategoes", An American game of war based upon military principles. (2 Vols)

Очень известная в США книга, содержащая множество материалов.

1882. Livermore, William R. The American Kriegsspiel – a game for practising the art of war upon a topographical map.

Известный американский вариант кригшпиля, основанный на прусской системе с некоторыми добавлениями.

1883. Bilimek-Waissolm, Oberst Hugo von. Die Leitung des Kriegsspiels und die Grenzen seiner mittel dargestellt an zusammenhangenen Beispielen mit Karten.

Руководство австрийской армии. Состояло из трёх частей: 1) Кавалерия. Разведка и бой. 2) Гвардейская атака. 3) Артиллерия и атака дивизии.

1884. Verdy du Vernois, von. The Tactical Game.

Перевод книги Вернуа, выполненный Дж. Р. МакДонеллом.

1884. H.M.S.O. Rules for the Conduct of the War Game.

Ревизия правил Баринга от 1872-го комитетом под руководством генерал-майора Ф. Уильямса. Приведены таблицы протяжённости колонн, част маршей, потерь при атаки и т.д., но в духе "свободного" кригшпиля рекомендуется ими не пользоваться.

1887. Verdy du Vernois. Essai de simplification du Jeu de la Guerre.

Французский перевод книги Вернуа, выполненный Morhange.

1887. Wilkinson, Spencer. Essays on the War Game.

Книга основатель Тактического общества Манчестера.

1891. Col. Lonsdale Hall, RE. The War Game.

Статья, опубликованная в "The Nineteenth Century" в феврале 1891. Холл упоминается в правилах британской армии 1884-го, также он был посредником в играх Общевидового Института, Лондон.

1893. Rohne, Heinrich Wilhelm. Das Artillerie Kriegsspiel.

Весьма специализированная игра для молодых артиллерийских офицеров, предназначенная для выработки навыков определения дальности.

1896. H.M.S.O. Rules for the Conduct of the War Game on a map.

Очередное обновление правил для британской армии. Хорошая информация по длине колонн и т.д.

 

 

1897. Strohl, A. Cavalleristliche Kriegsspiel auf Kriegsgeschichtlicher Grundlage.

Кавалерийский кригшпиль, базирующийся на инцидентах в августе 1870-го. Для австрийской армии.

 

 

1897. Sonderegger, Emil. Anlage und Leitung von Kriegsspiel Ubungen, mit abbildung im Text.

Швейцарское руководство по игре.

 

1898. Jane, Fred T. The Naval War Game.

Правила морской военной игры от Фреда Джейна (тот самый, который Jane's).
 

 

 

 

1899. Kunde, Rudolph Anton. Grundsatze fur die Leitung des Festungs Kriegsspiel mit Beispielen.

Крепостная игра. Как уничтожать крепости, делать вылазки, использовать артиллерию и т.д. Со ссылками на реальные осады.

 

1903. Jane, Fred T. Hints on playing the Jane Naval Wargame.

Значительно переработанный вариант по сравнению со статьей 1898 в R.U.S.I. Диаграммы кораблей сделаны более аккуратно и выглядят, как мы их сейчас знаем по Jane’s Fighting Ships.

 

1907. Immanuel, Captain and Instructor at the War School at Engers.

Полковая военная игра. Переведена для Армии США Уолтером Крюгером. Оригинальное немецкое издание вышло в 1903-м. В ней есть очень хорошие главы о военных играх в целом, включая аргументы за и против кубиков. Автор предпочитал подход свободного кригшпиля, но говорил: "большинство людей легче удовлетворяются исходом, полученным от бросания кубиков, потому что он им даёт шанс избежать проигрыша, как бы мал он ни был, чем исходом, основанным на произвольном мнении начальства". Вторая часть книги описывает серию игр на основе карты Lost Temple Chateau Salins.

 

 

1908. Altrock, Konstantin von. Das Kriegsspiel.

 

1912. Jane, Fred T. How to play the Naval War Game – Official Rules cancelling all others.

Последняя версия игры Джейна (он умер в 1916). В это время вы ещё могли сказать, что "Jane's Fighting Ships" является приложением к игре.

 

1916. Horath, Lt. Guido von. The War Game.

Перевод, опубликованный в 16-ти выпусках "Scientific American" с 26 февраля по 3 июня 1916 г.

 

1916. Chamberlaine, William. The Coast Artillery War-Game. Washington War Department Doc. No. 540.

Книга включает фотографии комнаты для игры с установленной моделью гавани, которую видят игроки, сидящие в своих кубиклах. Целью игры была прежде всего отработка действий, процедур и терминологии при корректировки огня, но также присутствовала система определения повреждений и т.д., чтобы участники могли видеть наглядный результат.

 

1926. Cockenhausen, F.E.E.A. von. Anleitung Fur Plan Aufgaben und Kriegsspiel. Fur Kleiner Verbande.

Тактика малых подразделений – взводов, рот, батальонов.

1935. Cockenhausen, F.E.E.A. von. Kriegsspiel Fibel. (Anleitung fur Plan Aufgaben und Kriegsspiel im Rahmen des Zuges und der Kompagnie).

Посредник задаёт вопросы, игроки отдельно отвечают на них.

 

1935. Horauf, General Major A.D. von. Das Kriegsspiel.

Пример создания игры от разработки подходящего сценария до завершения.

 

1940. Pratt, Fletcher. Fletcher Pratt’s Naval Wargame.

Знаменитая книга Пратта по морской военной игре.

 

1979. Williams, Mark. Captain Gilbert Roberts RN and the Anti-U-Boat School.

Больше биографическая, чем варгейминговая книга, но даёт достаточно деталей, чтобы реконструировать, как в ходе ВМВ проводились военные игры в Командовании Западных подходов.

 

1979. Brewer, Gary D. and Shubik, Martin. The War Game.

Наконец-то мы добрались до компьютерной эпохи. Критика подходов к решению военных проблем. Изучение современных моделей, симуляторов и игр. Целью авторов было повысить стандарты игр, проводимых МО США.

1983. B. von Reisswitz. Kriegsspiel, 1824.

Первый английский перевод исходной книги Рейсвица, выполненный Биллом Лисоном. Второе издание -- 1989. В приложении второго издания включены примеры использования застрельщиков (skirmishers), создание "прусского квадрата" (каре?) и нападение на колонны.

 

1990. Fred T . Jane. The Naval Wargame. 1912.

Репродукция книги 1912 года.

 

1997. Richard Brooks. Fred T Jane - An Eccentric Visionary.

Биография Фреда Джейн, включающая главу о создании игры и несколько интересных фотографий.

 

 

***
 



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Enmergal

Есть такая настольная игра – Kriegspiel, что в переводе с немецкого означает "Игра в войну". Она была создана в прошлом веке французом Ги Дебором. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. есть видео, посвященное ей, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. – правила на английском, а Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. – их перевод.

В качестве достоинства игры можно выделить простоту правил, об остальном сложно судить, ни разу не попробовав. Есть ли на форуме желающие сыграть "по переписке"?

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Enmergal
Ну прекрасно

Что прекрасно?


 i 

Как тут многие любят делать, посвящаю юбилейное пятисотое сообщение разделу.
 
Изменено пользователем Enmergal
Ссылка на комментарий

Falcssonn


 i 

Не флудим, Вирекс
 
Ссылка на комментарий

Не флужу, просто пишу насколько я удивлен и хочу в это сыграть

Ссылка на комментарий

Если кто-либо интересуется данной темой и хочет поиграть в одну из современных версий кригшпиля, то прошу обращаться ко мне.

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
В 30.09.2023 в 18:53, izm сказал:

Если кто-либо интересуется данной темой и хочет поиграть в одну из современных версий кригшпиля, то прошу обращаться ко мне.

 

 

Можно поподробнее - что такое современные версии Кригшпиля , где их можно посмотреть-скачать ?

Ссылка на комментарий

В 18.10.2023 в 23:14, Northern Neighbour сказал:

Можно поподробнее - что такое современные версии Кригшпиля , где их можно посмотреть-скачать ?

К сожалению ее нельзя скачать.
Игра пошаговаяи ход в зависимости от эпохи и типа игры может равняться от 5 минут до нескольких дней.
Общая концепция очень проста: мы пытаемся симулировать ведение боевых действий. Все участники делятся на игроков и судей. Первые, обычно, играют роль генералов. Генерал находиться в полне естественном информационном голоде, и не получают иной информации, кроме того что видят, слышат, и того что доставляют курьеры, или иные средства связи, в зависимости от эпохи. Игра осуществляется при помощи TTS, Игроки как правило им не пользуются для игры, он нужен только судьям. Судьи реализуют приказы игроков и информируют их о текущей обстановке.
В действительности игроки как и в реальной жизни сталкиваются со множеством интересных и непредсказуемых ситуаций: например, игрок может быть убит или попасть в плен, войска могут неожиданно смешиваться в неуправляемую массу, приказы могут быть восприняты ошибочно, или курьер может заблудиться и так далее.
Мы пытаемся дать игрокам полную свободу, они могут отдавать любые приказы, но мы учитываем вероятность их исполнения и последствий. Если хочешь - можешь залезть на дерево но будь готов упасть, хочешь - произнеси воодушевляющую речь, хочешь -....
Если кто-либо желает получить более подробную информацию то вам нужно связаться со мной через дискорд.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
3 часа назад, izm сказал:

К сожалению ее нельзя скачать.
Игра пошаговаяи ход в зависимости от эпохи и типа игры может равняться от 5 минут до нескольких дней.

Очень интересно ,но ничего не понятно ...

Игра происходит в живую ,в каком нибудь клубе ? Или это  игра через интернет ?  Или же это скорее текстовая игра в чате ? 

Прошу описать именно техническую часть а не игровую - она как раз мне лично понятна.

Ну и хотелось бы какие то примеры описания прошедших /идущих сейчас  партий,если конечно они были . Есть ли какие-то видео ,текстовые описания  хода чьей-то игры ? 

 

 

Наш форум же не просто чат для поиска оппонентов для игры - форум   для того и существует что бы люди могли здесь как можно подробнее  ознакомится с интересующих из играми .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
3 часа назад, izm сказал:

Генерал находиться в полне естественном информационном голоде, и не получают иной информации, кроме того что видят, слышат, и того что доставляют курьеры, или иные средства связи, в зависимости от эпохи.

Кажется  была какая то компьютер.игра где использовался этот принцип. 

 

Также помню как в чате командной игры в один пошаговый варгейм мы обсуждали что было бы интересно, для большего реализма , использовать похожий метод управления :

" у каждой стороны есть три командующих армиями и один главком . Командующие армиями двигают и воюют юнитами на карте компьютер.игры. Их  Главком карты вообще не видит и получает только  текстовых отчётов командармов (или нарисованных ими от руки карты  ) и на основе этих данных отдает приказы" 

Но из за малого числа самих участников игр - такого выделенного  главкома так и не удалось найти . Да и сама игра в настоящие пошаговые варгеймы (студий JTS/HPS ) оказалась настолько тяжёлая и медленная ,что ещё больше ее усложнять оказалось излишне ... 

 

Вот и интересно как подобный и насколько интересно и работоспособно данный механизм непрямого управления реализован у вас . 

 

Ссылка на комментарий

1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Игра происходит в живую ,в каком нибудь клубе ? Или это  игра через интернет ?  Или же это скорее текстовая игра в чате ? 

Прошу описать именно техническую часть а не игровую - она как раз мне лично понятна.

Ну и хотелось бы какие то примеры описания прошедших /идущих сейчас  партий,если конечно они были . Есть ли какие-то видео ,текстовые описания  хода чьей-то игры ? 

1) Обычно мы собираемся в нашем сервере в дискорде. после чего люди помещаются в скрытые каналы что бы не знать где находятся другие игроки (например если два генерала оказались в одном месте и совещаются,  если кто-то убит), иногда мы заранее скрываем игроков от всех.
2) работа с игроком проводиться в следующем формате: судья заходит в его канал, отправляет урезанный скриншот, который показывает что он видит, сообщает что было за 10 минут на поле боя, после чего дает ему подумать, после чего принимает приказы и идет реализовывать их вместе с другими судьями. Приказы принимаются в любой форме, но если мы что-то не поймем, то это проблема игрока)))
Вышесказанное относиться к обычным играм.
Помимо таких обычных игра которых мы играем регулярно (еженедельно), и игр которые мы проводим не регулярно, есть еще режим кампании, пока что еще тестируемый, в котором игра идет в основном по переписке.
Вот пример части репорта (картинка), показывающая что примерно видит генерал (игрок в бою)
image.png

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
18 минут назад, izm сказал:

Вот пример части репорта (картинка), показывающая что примерно видит генерал (игрок в бою)

картинки с расстановкой войск  вы просто рисуете в графическом редакторе ? Или это какая то специальная программа?

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Вот кстати игра с таким же принципом непрямого управления

 

Ссылка на комментарий

16 часов назад, Northern Neighbour сказал:

картинки с расстановкой войск  вы просто рисуете в графическом редакторе ? Или это какая то специальная программа?

 

Мы сами обрабатываем их согласно определенным правилам и каждый судья делает это в той программе которая ему удобна

16 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Вот кстати игра с таким же принципом непрямого управления

 

Многие участники игр по первой мировой сравнивали происходящие с этой игрой.
Я в нее не играл и сравню скорее с Scourge of War Waterloo.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4358

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    6

  • izm

    4

  • Enmergal

    2

  • VIREX

    2

  • Falcssonn

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Northern Neighbour

Кригшпиль (нем. Kriegsspiel «военная игра») — настольная стратегическая игра, разработанная Георгом фон Рассевицем (нем. Georg von Rassewitz) в 1812 году и опубликованная в 1824 году; первая попытка с

izm

К сожалению ее нельзя скачать. Игра пошаговаяи ход в зависимости от эпохи и типа игры может равняться от 5 минут до нескольких дней. Общая концепция очень проста: мы пытаемся симулировать ведение

izm

1) Обычно мы собираемся в нашем сервере в дискорде. после чего люди помещаются в скрытые каналы что бы не знать где находятся другие игроки (например если два генерала оказались в одном месте и совеща

izm

Мы сами обрабатываем их согласно определенным правилам и каждый судья делает это в той программе которая ему удобна Многие участники игр по первой мировой сравнивали происходящие с этой игрой.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...