Первый AAR по Civilization V - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Первый AAR по Civilization V

Рекомендованные сообщения

Штурман

Что, купились на заголовок?
:D
Ха-ха-ха!

Но нет, я вас не обманул. Это действительно первый ААР по Цив5.

ААР написан по видео-презентации игры от издателя. Само видео выложено в двух частях:
<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>
,
<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>
. Это если смотреть, а скачать можно отсюда:
<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>
+
<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>
.

Я задумал этот ААР как совместный (коллективный), поэтому описал только первые полчаса (до середины первого ролика). С этого момента в демонстрации начинаются военные действия. Кто не побоится продолжить?

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - Штурман
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - Штурман
  3. ?
  4. ?
  5. ?
  6. ?

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Штурман

С чего начинается Цивилизация? Вот с этого экрана:

Demo-11.png

Картинка в правой части, я считаю, просто обалденная. Стилизованный глобус на фоне разбросанных марок, открыток и конвертов (если я верно разглядел). Вот такую надо было сделать обложку для Пятой Цивилизации. Разработчикам игры хватило смелости для того, чтобы радикально переделать всю игру, но не осталось новых идей для оформления коробки. Она (коробка) выглядит точно также, как и обложка Четвёрки и Тройки. Просто коллаж из чудес и юнитов. Что это: дань традициям или творческая импотенция у художника-оформителя?

Было бы гораздо круче выпустить в продажу игру в новой, оригинальной коробке, например вот с таким глобусом... Ладно, хорошо хоть в фанатских версиях они не повторяются...

Итак, к делу. Выбираем тип карты. Если заранее представляем конфигурацию планеты, можно сделать осмысленный выбор в начале изучения дерева технологий. Например, стоит ли поторопиться с мореплаванием и оценить насколько быстро до нас доберутся по суше соседи...

Demo-12.png

Размер карты серьёзно повлияет на время, которое вы проведёте за игрой. Будьте осторожны с огромными размерами. Помните, что мощь вашей виртуальной империи обратно пропорционально вашему состоянию здоровья в реальном мире!

Давеча один обозреватель написал, что среднее время партии в Цив5 составляет восемь часов. По этой фразе сразу понятно, что в Циву он не играл. Вот скажите мне, ну кто же меряет время, проведённое за игрой в Циву часами??? :D

Demo-01.png

Выбираем уровень сложности. Начать можно будет, я полагаю, с принца, а немного освоившись, перейти на короля. Обратите внимание на положение скроллера на скриншоте. Внизу должен быть ещё один пункт. Уже догадались, как называется восьмой уровень?

Demo-02.png

В Четвёрке выбирая лидера мы сразу видели его парадный портрет с примечаниями. Теперь это разбито на два экрана. На первом выбираем лидера из списка:

Demo-03.png

...а парадный портрет созерцаем когда выбор уже сделан. Мне очень понравился финальный экран запуска новой сингл-игры. А именно карта! Очень ценю подобные решения в играх.

Demo-04.png

Как и раньше, лидера и страну можно переименовать. В одиночной игре мне всегда как-то было приятнее "отыгрывать роль" какого-то лидера, ничего и никого не переименовывая. Кстати, в игре против компьютера неоднократно замечал, что вживаясь в роль часто принимаю не те решения, что диктует здравый смысл, а те, которые принял бы по моему мнению этот самый лидер. Прямо РПГ какое-то! :)

Demo-05.png

А в многопользовательском режиме, наоборот, обычно переименовываю лидера и уже не чувствую такой эмпатии. С одной стороны хорошо, что тени великих царей не влияют на мои стратегические решения, с другой стороны, вовлечённость в игру тоже дорогого стоит. И в том и в другом случае - эмоции что надо!

Кстати, вот и парадный портрет лидера:

Demo-06.png

Можно созерцать его в процессе генерации карты. Я в этот момент обычно произношу вслух: "...люди вверяют вам свои судьбы и наделяют неограниченной властью в надежде, что вы превратите свой народ в могучую державу, способную выстоять века и тысячелетия". Эта молитва всегда действует без промедления, уже с первых ходов я чувствую, что посылаю в разведку не абстрактных солдатиков, а верных мне людей, жизнь каждого из которых мне очень дорога.

Demo-07.png

Если стандартные настройки уже не доставляют прежнего удовольствия, загляните в "расширенные настройки":

Demo-10.png

Зачем нам туда заглядывать?Ну, например затем, чтобы поставить побольше или поменьше противников, объединиться с кем-нибудь в команду (чтобы чувствовать себя увереннее :)) или, наоборот, объединить в команды своих соперников. У нас ведь может быть только два союзника - армия и флот, помните? Ну ладно, четыре - ещё авиация и космические войска!

Обратите внимание, что противников вы выбирать можете, а полисы - нет. Можно только управлять их количеством. Но ведь не все полисы одинаково полезны:

Demo-09.png

  • Almaty: Militaristic
  • Belgrade: Militaristic
  • Bucharest: Cultured
  • Budapest: Militaristic
  • Brussels: Cultured
  • Cape Town: Maritime, Friendly
  • Copenhagen: Maritime
  • Dublin: Militaristic, Friendly
  • Edinburgh: Militaristic, Irrational
  • Florence: Cultured, Irrational
  • Geneva: Cultured, Irrational
  • Genoa: Maritime, Hostile
  • Hanoi: Militaristic
  • Helsinki: Maritime
  • Lhasa: Cultured
  • Monaco: Cultured
  • Oslo: Maritime
  • Kuala Lumpur: Cultured
  • Ragusa: Maritime
  • Rio de Janeiro: Maritime
  • Seoul: Cultured, Hostile
  • Sidon: Militaristic, Hostile
  • Singapore: Maritime
  • Stockholm: Maritime, Irrational
  • Tyre: Militaristic
  • Venice: Maritime
  • Vienna: Cultured, Neutral
  • Warsaw: Cultured, Hostile

Demo-08.png

Ещё я как-то не заметил селектора для выбора формы планеты. Раньше у нас было три вида планет: плоская, цилиндрическая и тор. Здесь этого выбора нет. На некоторых скриншотах из предыдущих обзоровбыло видно полярные шапки. Может быть теперь планета исключительно цилиндрическая?

Остальные расширенные настройки в большинстве своём сводятся к отключению чего-либо. Можно использовать их например для уменьшения влияния случайных факторов...

Ссылка на комментарий

Штурман

Тем временем игра началась. Стартуем, как обычно с одним поселенцем и одним отрядом. В данном случае - с "дуболомами" - это такие суровые мужики с каменными топорами.

Demo-13.png

Demo-14.png

Сначала освоимся в интерфейсе. Посмотрите в левый нижний угол экрана. Над отрядом показаны только самые необходимые кнопки, для тех действий, которые требуются практически на каждом ходу. Редко отдаваемые приказы (типа самоликвидации, параграф 78 пункт 2) открываются при нажатии на узкую кнопку. Теперь сложнее будет случайно нажать не туда.

В правом нижнем углу селектор детализации карты. Как раньше: хотим ли видеть сетку, желаем ли видеть ресурсы в виде пиктограмм и описание ландшафта.

А ещё выбранный отряд теперь мигает на микрокарте. Очень удобно! Как будто на радар смотришь. :)

Demo-15.png

Demo-16.png

Demo-17.png

Вообще-то в начале игры лучше не тормозить и поскорее основать первый город. Начальный радиус - один шестиугольник (площадь - 7 клеток). Теперь давайте решим что будем строить и на исследование чего направим всю интеллектуальную мощь немецкой нации.

Demo-18.png

И здесь мы сразу же видим серьёзный изъян в интерфейсе. Игрок нажимает на кнопку у самого правого края экрана, а меню с выбором объектов для строительства появляется у самого левого края. И глаза и мышка в этот момент совершают путушествие через весь экран. Такое быстро утомит, надеюсь будет горячая клавиша.

Знаете, почему текст в газетах печатают узкими колонками? Для того, чтобы при чтении глаз быстрее возвращался к началу строки. А здесь придётся не только глаза гонять в противоположный конец широкоформатного монитора, но и мышку...

Demo-19.png

С технологиями, кстати, та же фигня. Кнопка у правого края, дерево - у левого.

Demo-21.png

Технологическое древо теперь растёт из единого корня. Матерью всех наук назначено земледелие.

Demo-22.png

Demo-23.png

Давайте начнём с животноводства. Ведь без него мы не увидим на карте лошадок. А вдруг они где-то поблизости пасутся? В начале игры лошадки ценятся особенно высоко...

Кстати, вернёмся к карте. Обследуя окресности можно наткнуться на древние руины. Это остатки ранних цивилизаций, которые развивались и погибали задолго до начала игры. :) В руинах можно найти много полезного:

Demo-20.png

  • Древние сокровища (деньги).
  • Карта окрестных земель.
  • Военные апгрейды. Отряд, который открывает деревушку, превращается в более продвинутый юнит.
  • Выжившие представители древней цивилизации. Они переселятся в один из ваших городов, увеличивая его население.
  • Разовое ускорение культурного развития.
  • На легких уровнях сложности руины также могут дать вам Поселенцев и Рабочих.

Давайте покопаемся в этих руинах, может действительно древние оставили нам что-нибудь полезное... Кстати, обратите внимание, что хотя наш отряд имеет радиус хода в две клетки, но при посещении руин остаток хода потеряется. Руины стоят (лежат?) на (в?) холме, а взбираться на холм с той же скоростью, что и двигаться по равнине мы не способны:

Demo-24.png

Прокачались! Теперь наш воин модернизировался до копейщика:

Demo-25.png

Что-то нам сегодня необыкновенно везёт! Только вылезли из руин, как сразу наткнулись на природное чудо. В отличие от руин, чудо многоразовое - надо срочно строить город неподалёку.

Demo-26.png

Но не стоит расслабляться. Сохраняйте бдительность. Соседи по континенту наверняка где-то рядом и, надо полагать, заняты тем же самым, что и мы.

Кстати, вот они:

Demo-27.png

Ирокезы - соседи не из приятных. Боюсь, по-хорошему с ними не получится...

Кстати, а чего это мы исследуем окрестности боевым отрядом? Для этих целей есть специальные разведывательные подразделения:

Demo-28.png

Эти товарищи обладают лучшей проходимостью, так что есть шанс добежать до сокровищ древних цивилизаций раньше остальных!

А пока мы обшаривали окрестности, наши горожане тоже не сидели сложа руки. Тем временем лучшие умы нашего отечества работали над проблемой приручения диких животных... И преуспели в этом! Теперь, с открытием животноводства, мы можем использовать лошадей. Не знаете, что с ними делать? Загляните в цивилопедию, там есть раздел о лошадях:

Demo-29.png

Да, оказывается из лошадей можно сделать множество полезных вещей. Надо оглядеться, не пасётся ли кто рядом с нашим городом. Чтобы не скроллировать экран туда-сюда, лучше быстро включить "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ". Это двумерная карта местности, на которой обозначены отряды и ресурсы. Ничего лишнего:

Demo-30.png

В принципе, в этом режиме можно и играть всю игру, но наиболее удобен он именно для обзора своих владений. Стратегический обзор конфигурируется при помощи системы фильтров. На чём желаете сделать акцент: на поселениях, отрядях, природных ископаемых?

Demo-31.png

Итак, полезные вещи на карте обнаружены, а что с ними делать мы всегда можем узнать в цивилопедии. Ещё один источник знаний - это советники. Помните? В цивилопедию нужно заглядывать самостоятельно, а советники сами собой возникают в нужный момент и предостерегают нас от ошибок. Предупредят, разъяснят и дадут ценные указания:

Demo-32.png

Ну что, узнаёте старую добрую Цивилизацию? А то всё говорили: "Варгейм! Варгейм..." Стоп. Кстати, а что у нас с военными действиями? Вот тут-то и начинается самое интересное...

Ссылка на комментарий

NeverMind

Штурман, шикарный материал! :JC_doubleup:

Ссылка на комментарий

GeneralVimes

Ба! Знакомые всё ники! :JC_handshake:

Ссылка на комментарий

Толстый

Блин, увидев заголовок я чуть со стула не упал :D

Ссылка на комментарий

Sanchellios

Ждать просто невозможно

Ссылка на комментарий

Дергус
А продолжение будет?

Лучше пускай новые ААРы делают, да побольше)

Ссылка на комментарий

жалко, религию убрали

нормально что убрали она только отвлекала

Ссылка на комментарий

нормально что убрали она только отвлекала
Думаю, что религию введут в аддонах.
Ссылка на комментарий

Класс! Прям как книжка с картинками :D

Ждем продолжения!

Ссылка на комментарий

damir1995

респектую .см удовольствием прочел

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 17
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18736

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...