Архивы Тамассанской библиотеки - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Архивы Тамассанской библиотеки

Рекомендованные сообщения

Enmergal

Архивы Тамассанской библиотеки

Во время раскопок в Адоле были найдены руины Тамассана – древнего города, часто упоминавшегося в различных текстах, но из-за неопределенности своего местоположения долгое время считавшегося легендарным. Главной находкой, сразу приковавшей к себе внимание современников, безусловно, стоит признать Тамассанскую библиотеку, прославляемую многими древними авторами. Ее архивы быстро принесли всеобщую известность команде археологов под началом знаменитого своими оригинальными концепциями в области адисского языка Мартуса Бейно. Практически все труды, находящиеся в библиотеке, написаны на древнеадольском, однако присутствуют книги со всех концов известного тогда мира. Часть этих текстов мы предлагаем вашему вниманию.

Список:

1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

3. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

4. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

5. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

6. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

7. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

9. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

10. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

12. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

13. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

15. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

16. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

17. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

18. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

19. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

20. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

21. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

22. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

23. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Несколько подсказокНажмите здесь!
 

Летоисчисление в нашем мире ведется по двум календарям:

  • От воцарения Солнца
  • Другой, не имеющий имени и опережающий первый на 300 лет.

[Cкрыть]


 i 

Желающим принять участие просьба сообщить об этом перед написанием статьи.
 
Изменено пользователем Enmergal
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alterus

Таинственное исчезновение – где же разгадка?

(Вырезка из ноябрьского издания «Дуэро Трибьюн»)

Прошлые шесть недель вся страна обсуждала таинственное исчезновение профессора Рея Корсиниса из Арсинийского Университета, а также его помощника, магистра Юэна Сербита. Проведенное нами расследование проливает свет на эти загадочные, таинственные события, преисполненные противоречий. Однако вопросов все еще больше, чем ответов.

Напоминаем, что 15 сентября проходили рутинные археологические раскопки экспедиции Рея Корсиниса в старом, ныне высохшем русле Бато. Профессор намеревался доказать правоту своей теории о ларвах, таинственном зеленокожем народе (самые интересные и шокирующие факты о ларвах вы сможете прочитать в следующем номере «Дуэро Трибьюн»).

Опросы членов экспедиции свидетельствуют о том, что отсутствие профессора Корсиниса было замечено около полудня, когда люди отдыхали в палатках, скрывшись от палящего солнца. Магистр Юэн решил, что профессор увлекся исследованиями в недавно раскопанном жертвеннике ларвов и решил пойти проверить. Однако, спустя полчаса Юэн тоже не вернулся. Обеспокоенные участники экспедиции отправились к месту раскопа, обнаружив поблизости следы сапогов двух мужчин, едва различимые в песчаном грунте. Тем не менее, в жертвеннике (что-то вроде пещерного образования с рисунками на стенах) следы обрывались, и ни профессора, ни магистра не было поблизости.

Поиски и расспросы, проведенные в близлежащей деревушке вечером того же дня, не привели ни к каким результатам. Профессор и его ученик словно канули в воду. Лишь благодаря неимоверным усилиям вашего покорного слуги, печатающего на машинке эти строки, удалось выудить крупинки информации у суеверных местных жителей. Так, один мужчина, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что 15 сентября как раз около полудня он наблюдал странное свечение, исходящее примерно из места пребывания экспедиции Корсиниса. Также местные жители верят в проклятие данных мест и опасаются к ним приближаться. Они то и дело твердят о неком «Осдуфире», коварном и многоликом, забирающем души грешников.

За разъяснениями мы обратились к коллеге пропавшего профессора Корсиниса, доктору Мону из Равинской академии наук. Ниже приведена дословная цитата.

«Проклятие? Сущий вздор невежд, не имеющих элементарного образования. Ваш «Осдуфире» – просто местное наименование изображения местного божка древних ларвов, которое также можно увидеть в раскопанном жертвеннике. У Осдуфире восемь рук, а по комплекции он напоминает осьминога, окрашен в зеленоватый пигмент, как и остальные рисунки лавров. Да, мы находили возле рисунков следы жертвоприношений, в том числе о человеческих, но говорить о каких-то мистических силах просто нелепо».

Однако совсем другого мнения придерживается дипломированный маг и медиум, как он сам себя называет, господин Фаин Твистэ. Цитата:

«Я уверен, что профессор стал жертвой демонов Шейем, ибо он потревожил одно из мест пересечения миров, там где грани наиболее слабы и в обличии Осдуфирэ существа извне вполне могли повлиять на материальный мир. Боюсь, что таинственные события, исчезновения могут продолжиться. К сожалению, официальные власти игнорируют мое желание предотвратить угрозу, хотя помощь моя стоит совсем недорого».

Как видите, расследование зашло в тупик, но вскоре нам удалось связаться с самым близким человеком пропавшего профессора – его женой. Миссис Фрея Корсинис сообщила следующие факты:

«Мой муж… Он вел себя необычно перед этой экспедицией. Знаете, я всегда была для него не просто женой, а самым близким другом. Всегда ездила вместе с ним в экспедиции. Во время одной из них Рей сделал мне предложение… А в этот раз, перед экспедицией мой муж был непохож сам на себя, говорил грубо, сказал, что там, куда он отправляется, женщины ему не нужны и велел мне оставаться приглядывать за домом. Спустя две недели я получила ужасное известие…»

К сожалению, миссис Корсинис отказалась сообщить сведения о финансовом состоянии своего мужа, а также о том, какое он оставил завещание, после чего сказал, что больше не дает интервью, а в случае чего обратится в полицию.

Так, исчезновение двух членов экспедиции до сих пор остается загадкой. Стали ли они жертвами древнего проклятия Осдуфирэ или же просто обстоятельства сложились довольно странным образом? Пока нельзя дать конкретного ответа, однако журналистское расследование обязательно будет продолжено. Следите за заметками в следующих номерах.

- Специальный корреспондент Нэсти Свифт.

Ссылка на комментарий

mr_john

Царица Альбы

Глава I. У Ротеновых ворот

Сегодня к Ротеновым воротам спешили все. С благословением Бельтора[1], покровительствующего над воинами, Вельта возвращался из победоносного похода на северные племена. Тысячи граждан покидали свои хижины, длинные цепочки в конце соединялись в один огромный цветной поток, весело устремляющийся на предвратную площадь по Ротеновой улице. Гордо шествовали упитанные кони, держа на спине подбоченившегося богача в алых или белых одеяниях. Весело и бодро шагал простой люд, громко переговариваясь с попутными. То и дело все это переплетение цветов останавливалось перед улочкой, пропуская пышные процессии знатных граждан. Все это сопровождалась восхищенными вздохами со стороны толпы, а некоторые удостаивались рукоплесканий.

На Статуариевой тропе горожане задержались дольше обычного. «Цеарион» тихо пронеслось в первых рядах, а потом в воздух поднялось громкое скандирование: «Цеарион! Цеарион!»

Впереди на мощном гнедом жеребце восседал в полном снаряжении господин. Шлем его и золотая бляха, держащая длинный плащ темного цвета сверкали на солнце, а с другой стороны отполированный щит отражал сиреневые тучи туманных северных земель. При поясе висел церемониальный меч – оружие не для боя, но для статуса. Рукоять его была сделана из редчайшего и невероятно красивого дерева. Навершие и гарда из золота были украшены белоснежными камнями, их опоясывала декоративная перевязь из кожи северного быка.

Взгляд всадника был суровым, и, хотя он не был стар, внушал уважение и излучал мудрость. Темные волосы его были острижены и скрыты под шлемом, лицо выбрито, кроме строгих усов, растущих в правильной форме полу-квадрата.

Таким был Цеарион, влиятельнейший и богатейший человек Альбы, после царя Аиты. Его род тянулся со времен Ротены, который сражался рядом с предками Цеариона и с ними же основал этот город. Отец его умер своей смертью десять лет назад и передал бразды правления родом единственному сыну. Жестокий и властный – эпитеты, подходящие любому всаднику Альбы, но именно в них угадывался Цеарион.

Сзади на белоснежных кобылах следовали двое его сыновей – Армий и Флиппий. Обеим было за двадцать, но на копье у младшего Армия вопреки традициям развевался зеленый родовой стяг. Он был любимцем отца и по характеру больше подходил Цеариону, чем разбалованный Флиппий. Его интересовали битвы и слава, отец был образцом его подражания, и последний гордился им. Еще в раннем возрасте он участвовал в набегах на племена цервиев, в отличии от брата, который не лучшим образом освоил верховую езду. Флиппий считался позором рода и позором Альбы, но презрение среди знати он компенсировал успехом среди дам и острым умом. Он был одним из многих, кто не только мог разобрать наречия южных племен, а и разбирался в цифрах не хуже рационариев[2], с кем зачастую тесно общался. Одевались братья тоже по-разному. Армий был облачен в льняной доспех, отделанный серебром с золотыми бляхами на птеругах, плечи его покрывал зеленый плащ. Флиппий ехал в красно-белой тунике с золоченой перевязью, а голову опоясывал тонкий золотой обруч в растительных мотивах.

Братьев и Цериона сопровождали несколько конных слуг, каждый в одеяниях, подобных Флиппию и около полусотни рабов-евнухов. Все из них носили белоснежные туники и очень сильно отличались от рабов другой знати – нагих, грязных. Эти же были белы и благоухали. Быть рабом в доме Цериона почетно, но быть рабом вне его дома так же низко. Некоторые рабы несли в руках узлы с провизией дабы господа не были голодны, пока ожидают действа. Остальные расчищали дорогу впереди, выкрикивая имя своего господина, или просто шли, готовые служить.

Процессия вышла на Ротенову улицу и тотчас же ее окружила радостная толпа, продолжая путь к воротам.

Казалось, вся Альба пестрила именами первого царя и основателя города. Каменная дорога, единственная в городе, была заложена вторым царем Альбы Цатхой, преступно убившим своего отца. Она разделяла Альбу на две части – фецерии[3] – Богатую и Бедную. Названия эти, как нетрудно догадаться, были полностью связаны с финансовым состоянием обитаемых там ротенов. Восточная часть города составляла Богатую фецерию, населяемую дивесами[4]. Они происходили из знатных родов Альбы, соратников первых вождей и состоятельных граждан. Западная же часть становилась местом жительства эксигов[5] – бедных горожан, крестьян, ремесленников и рабов.

Новая дорога, словно стена, разграничивала два мира – власти и повиновения, воинов и рабов. Ровно в центре города возвышалась огромная ротонда, увенчанная бронзовой статуей Ротены. В руках он держал вознесенное к Солнцу копье, на конусообразном шлеме его сидели вороны, а ногой он упирался в гигантского вепря. Но отнюдь не местом сплетен и разговоров являлась центральная площадь, а скорее местом священным, ритуальным. Ее плиты из года в год орошала кровь жертвенных овец, а после – врагов ротенов. Здесь каждый день курились травы, а служители Пэтеры[6] в белоснежных одеяниях молили ее о хорошем урожае и защите народа. И каждый, проходя ротонду был спокоен на душе. Но смелость и дух должны были воспылать в каждом, когда видел он не прозрачный дым, а черный смог пламени. И сменялись тогда юноши мужами в алых плащах и долг был каждого взять копье и стать рядом со своим родом и взойти по первому же слову царя на стены, или выступить в поход, неся гибель врагам Альбы.

Но сейчас время было как нельзя праздничное. Дым с одной стороны, благовония с другой – так говорят об Альбе, имея ввиду социальное неравенство двух обществ. Но именно в этот момент дорога соединила две касты, и знатный господин на коне шествовал в окружении слуг и простых граждан в праздничных одеждах.

Дорога соединяла двое врат Альбы – Ротеновы на севере и Длинные на юге. Каменные плиты ежедневно топтали тысячи ног и колес – главная артерия города связывала абсолютно противоположные части этого региона – холодные земли таких же племен, как и ротены, но куда более диких и теплые цветущие луга юга. Ночью гонец с севера мог доставить послание в покои государя на Диком холме раньше, чем одни яства на столе царя сменятся другими, но днем попасть из одной фецерии в другую обычный эксиг не представлял возможным, а торговец с юга, дабы успеть занять место на Ротеновом рынке, должен был войти в город раньше вторых петухов, лишь тогда он имел возможность попасть на рынок к третьим.

Рынок же у северных врат всегда был полон и громок. Сюда, на край мира, восточные купцы не осмеливались ступать, но изворотливый и богатый торговец мог сколотить целое состояние, ведя караваны из близлежащих городов. Оружие, еда – всего было вдоволь, ценностью же считались пахнущие масла и изумительной красоты древесина, за которую отдавали целые города. Ротенов рынок не был богат. Одинокие колонны украшали площадь, клумбы, за которыми ухаживали рабы. Но для Альбы это был словно еще один городок, свой мир, где нет раздела на касты, где каждый равен.

Дорога, словно река, текла посередине города и переправляться через нее не было смысла ни ремесленнику, ни рабу (если он только не требовался в Богатой фецерии), ни тем более бедняку, а дивесам и подавно был заказан вход в прогнившие кварталы без надлежащей охраны. Поэтому единственным безопасным местом являлась рыночная площадь. Причем даже знати не было в стыд проехаться вдоль рядов, осматривая товар и перекинуться парой слов с другими дивесами.

Интересы знати лежали в военной плоскости. Ведь участие в битвах и слава были прямым путем знати к власти и деньгам. Борьба родов составляла неотъемлемую часть аристократической жизни в Альбе, но на поле боя конница высшей касты творила чудеса и каждый считал своим долгом превознестись над союзниками, доказав свою храбрость и умение сражаться. Интриги же и перевороты оставались на плечах эксигов – воину не подобало считать золото, а только победоносно стоять на нем. В дымах Восточной фецерии ковалось то золото, на котором аламы[7] возвышались над своими врагами. Оружие, доспехи, рабы, угодья – все это работало на дивесов, они получали от Альбы все необходимое, а Альба давала им больше. Они повелевали ей. Жизнь раба не стоит ничего. Сигнал – и сотни всадников устремляются за городские стены и приводят с собой на одного эксига трех. Но жизнь кузнеца или крестьянина неоценима. От них зависит высота той кучи золота, на которой стоит знать, а значит и Альба.

Говоря о Ротеновом рынке, подразумевали площадь прямо перед одноименными вратами. Она являлась конечным пунктом караванов с юга и, можно сказать, даже концом безопасного и цивилизованного мира. Сам же рынок тянулся вдоль городской стены на пару кварталов, иногда прерываясь улочкой или домами.

Стена же носила имя первого царя, как и многие другие вещи в Альбе. Серая и высокая – в две лестницы – она была первой каменной стеной на многие мили от города. Воздвигнутая действующим царем Аитой она стала непреодолимой преградой на пути северных племен. Ведь со времен Ротены Альба являла собой ничто иное как жалкого вида поселение, обнесенное высоким двойным частоколом и валом. Аита все же сумел организовать поставки камня и рабов и воздвиг это воистину великое сооружение. Обеими своими концами стена упиралась в отвесные холмы, где ее сменял старый частокол. По ее периметру расположились четыре башни, увенчанные деревянными пирамидками. Две из них стерегли ворота.

Богатые спят под тенью стены, когда бедняки продуваются ветрами – эта пословица ярко описывало состояние укреплений города. Ведь западная фецерия лежала под защитой естественных препятствий – оврагов и холмов. В гнилых и зловонных хижинах процветали отбросы человечества. «Я рад, что первым делом враг сожжет отхожее место нашего города, иначе он сам там погибнет» - так сказал Аита и был прав.

Сейчас же был праздник для всех. И главным было в этот день забыть о тягостях своей жизни и возрадоваться еще одной победе ротенов.

Приложения

1. Бе́льтор – бог войны, покровитель солдат.

2. Рациона́рии – счетоводы, слуги, занимавшиеся подсчетом доходов и расходов

3. Феце́рия – городская административная единица древней Альбы и Солнечной Империи.

4. Ди́вес – знатный человек в древней Альбе

5. Э́ксиг – в древней Альбе любой человек не знатного происхождения, в том числе иноземец.

6. Пэте́ра – богиня мира и благополучия.

7. Ала́ма – короткая юбка; боевой отряд знатных всадников в древней Альбы. Получил название от построения схожего с формой юбки.

Ссылка на комментарий

mr_john

План Альбы времен Реконструкции Вельты, II век до В.С.Нажмите здесь!
 

zwQiGOP.png

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Falcssonn

Рипейский миф о творении мира.

До начала мира существовало лишь Ничего*, и имя ей было Пропасть, бесформенная масса. Из неё вышла Заря*, сразу же родив на свет двух братьев - Солнце* и Плоть*, от чего тут же и погибла. Они росли, занимая все больше места в мироздании и вынуждая Пропасть теснится. В конце-концов та не выдержала и попыталась пожрать своих потомков. В затянувшейся драке Плоть был ранен, и из его зияющей раны натек Океан.

Видя, что в этой битве не быть победителю, Солнце прибегнул к хитрости и уговорил своего брата дать Пропасти пожрать себя, что бы та потеряла бдительность и позволила нанести себе удар.

Так и случилось. Солнце убил свою прародительницу и занял её место хранителя мира. Он вырвал зубы из её пасти, глаза из её глазниц и кости из её хребта. Тело мертвой богини он сбросил в Океан, а сам уснул на куче трофеев.

А Плоть же остался проклинать своего брата в мертвом теле.

------

* Персонаж отсутствует в ротенской мифологии.

* Персонаж отсутствует в ротенской мифологии.

* Предположительно Сол.

* Предположительно Небаро.

Изменено пользователем Rechte
Ссылка на комментарий

mr_john

Политическая карта на 1200 г. от Воцарения Солнца:

 

Спойлер

RRvnx7U.png

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10623

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...