Урок №0 - Создание файла *.mod - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

Урок №0 - Создание файла *.mod

Рекомендованные сообщения

Есть немало модов, которые ставятся через замену файлов. Думаю, это не самое удачное решение, ведь приходится иметь несколько копий игры. Руководство пригодится не только мододелам, но и простым пользователям, которых утомило делать бэкап игры ради пробы не самых крупных модификаций.

ОсновыНажмите здесь!
 Чтобы при запуске victoria2.exe (он же "лаунчер") ваш мод был виден, ему необходим файл вида имя_файла.mod. Открывается и создается простым блокнотом, это текстовый файл, просто расширение у него будет не txt, а mod соответственно. Так что первым делом помещаем нашу модификацию по пути папка_игры/mod и там же создаем текстовый файл.
Создание файла с расширением .mod (подробнее)Нажмите здесь!
 Расширение mod для файла делается двумя способами:

1. В имени сохранения приписываем расширение файлу, как на скриншоте

deppALrLPls.jpg

2. Меняем расширение уже созданного файла при переименовании. Если у вас в системе не включен показ расширения файлов, то ищите в интернете инструкцию. Поисковый запрос примерно такой: показывать расширения файлов в windows.

H5OvsabRN3w.jpg

[Cкрыть]

Далее я приведу основные строки, которые могут находиться в вашем файле.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

name - то, что будет отображаться в лаунчере в списке модификаций. Обычно пишется просто имя модификации.

path - собственно, путь к папке вашей модификации. Имя папки может иметь пробелы и прочие знаки, которые позволяет ставить Windows.

user_dir - это необязательный параметр, строку можно удалить, но параметр достаточно полезный. Он определяет особую папку для кэша (временных файлов) игры, чтобы они не пересекались с теми, что создаются при запуске без модов или с другими модами. Т.к. эти временные файлы создаются только при их отсутствии, то, если не указать этот параметр или установить мод через замену файлов, придется кэш чистить вручную, иначе могут быть конфликты (например, если карта переделана или флаги). Кэш лежит по пути Мои документы/Paradox Interactive/Victoria II. Если добавите этот параметр и запустите игру с тем модом, то увидите появившуюся там папку с именем, которое вы указали.

[Cкрыть]

Проблемы и их решениеНажмите здесь!
 Проблемы и неудобства использования параметра user_dir:

1. Сохранения (по пути Мои документы/Paradox Interactive/Victoria II/save games)

надо будет перенести в соответствующую новую папку, если хотите играть с

ними в моде, ну и новые сохранения при игре с модом искать уже там, как

и скриншоты.

2. В новой папке для кэша мода создается новый файл settings.txt (настройки игры сбрасываются), в котором строчка language=l_english может замениться на language=l_russian из-за чего вместо локализации вы увидите лишь тэги (даже если стоит

русская локализация). Решение простое, исправить строчку обратно на language=l_english.

Возможные проблемы при использовании модов, которые делают глобальные изменения:

Мод может проявить баги, потому что, если мод делался с нуля и вся игра

была изменена довольно серьезно (тот же мод на тему Fallout или 1700

mod), то авторы могли не использовать многие стандартные решения и

ивенты, имена провинций могут быть другие и прочее. Т.к. при активации

мода через лаунчер при загрузке он заменяет файлы из оригинальной игры

схожими по названию из мода и дополняет теми, аналогичные которым не

находит в своих оригинальных файлах, то получится сборная солянка.

Обычно такие моды либо выпускают сборками, либо делают кое-какие изменения в

файле .mod. О них подробнее под спойлером "Дополнительно".

[Cкрыть]

ДополнительноНажмите здесь!
 Т.к. мод может потребовать полную абстракцию от оригинальных файлов игры (мод на тему мира Fallout, например), необходимо дополнить файл *.mod, если мы не хотим делать сборку или хотим сборку подключить в виде мода.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

replace_path - позволяет полностью заменить оригинальные файлы своими файлами из мода. Как видно из примера, можно заменять не только основные папки, но и подпапки, то есть воздействовать не так глобально, если нам это необходимо.

На уровне слухов: говорят, игра не умеет сама заменять свою карту на карту из мода, поэтому необходим replace_path = "map".

Также не забываем, что комментирование (#) действует и в файле *.mod

[Cкрыть]
Изменено пользователем Stedy
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diplomate

Можно просто использовать программу JSGME.

Ссылка на комментарий

Можно просто использовать программу JSGME.

Костыли, имхо. Если можно сделать все средствами игры, нет смысла делать через что-то другое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5155

Лучшие авторы в этой теме

  • Stedy

    2

  • Diplomate

    1

  • Imperator_291293

    1

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...