Первые впечатления от игры - Страница 3 - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Первые впечатления от игры

Ну и как вам Civilization V?  

55 голосов

  1. 1. Что скажете?

    • Это конец. Конец великой стратегической игры. Сбылись мои худшие опасения. Превратили гениальную стратегию в какую-то аркаду для нубо-казуалов. Для меня Цивилизация умерла.
      8
    • ЩИТО?
      34


Рекомендованные сообщения

Штурман

Сюда пишем первые впечатления от игры.

Пишем структурированно и грамотно. Этот текст я впоследствии заменю на "быстрые ссылки" на ваши посты.


 i 

Вопросы по скачиванию и запуску демки/релиза/пиратки/кряка уместнее будет задать в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 

Дайджест

  • greygr: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Muxa: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • fantazista: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Detech: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Strangerr: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • time2die: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • :
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем MuKaLtIn
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
BlackSerpent
1) Как же при чем сложность? :blink: От сложности игры зависит не только получение АИ преимущества, но и изменение поведения самого АИ. На легком уровне АИ вообще кое-как пытается использовать дипломатию, плохо управляет войсками, но на сложных уровнях умения у АИ возрастают. Короче, тут самому пробовать нужно...

4) Таким образом усилена роль флота. Т.к. войско, которое переплывает океан (море), бесзащитно. Моего лучника утопила вражеская галера, когда я хотел срезать путь без охраны. Разработчики просто пропустили момент "построить" транспорт, оно и понятно в системе один юнит на тайл.

1. Видимо Blizzard и на 9 уровне не разглядел зачатков минимального планирования у АИ. И скорее всего он совершенно прав. Эт уже пятая часть игры, а воз и ныне там. Разработчикам стоило бы побольше внимания уделить разработке достойного ИИ, ибо его слабость была главным недостатком всех предыдущих частей.

4. Опять же в угоду слабого АИ убрали транспорты (не смогли или не захотели научить АИ пользоваться транспортами в новой обстановке), тем самым круто нарушив баланс в игре, ибо теперь океан не является той преградой, которой он был в предыдущих частях - что было вполне в духе реализма. Остаётся только надеятся что у разработчиков появится время на доработку АИ и они вернут транспорты в следующих аддонах

Изменено пользователем BlackSerpent
Ссылка на комментарий

doomstayer

Всем привет!

Пару дней назад поставил себе игру, сонный теперь хожу... :)

Игра отличная, но есть несколько "но":

1. Не могу понять почему за столько лет разработок в пятой части не могли сделать разные картинки для юнитов разных государств, за исключением оригинальных? Неужели трудно было для русских, например, нарисовать не немецких рыцарей в полных доспехах, а другого вида конницу, пускай и с такими же характеристиками. Думаю, что это добавило бы удовольствия игре.

2. Пока играл только на Принце, АИ туповат: у меня город стоит на перешейке и очень далеко от основных городов, так греки его ходов 50 уже штурмуют, потеряли кучу юнитов, а идут все равно по одному, хотя через клетку можно поставить несколько дальнобойных юнитов и преспокойно снять всю защиту с города.

Ссылка на комментарий

Muxa,

От сложности игры зависит не только получение АИ преимущества, но и изменение поведения самого АИ.

Я сомневаюсь в этом.

Таким образом усилена роль флота.

Скорее наоборот, благодаря правилу 1 гексагон - 1 юнит, защитить транспорт стало слишком сложно. Роль флота значительно уменьшена и дело не только в этом. В игре больше нет иностранных торговых маршрутов, в том числе и морских, более того, внутренняя торговля возможна только со столицей, т.е. защищать морские торговые маршруты больше не нужно; юниты и так стоят слишком дорого, а строить флот в ущерб армии бессмысленно; корабли теперь можно легко потопить с берега.

Изменено пользователем Blizzard
Ссылка на комментарий

Пару дней назад поставил себе игру, сонный теперь хожу... :)

Игра отличная, но есть несколько "но":

Впечатления положительные, стало больше похоже на Альфу центавру))), но

3. Как-то медленно войска у меня строятся, у меня 3 города, 2 чуда, 4 рабочих и всего 3 копейщика - не вполне понял как вести раннюю экспансию.

4. Я последним из всех игроков вошёл в классический век - мелочь а неприятно, не понял как и зачем это делать

Изменено пользователем ggers03
Ссылка на комментарий

Капитан Дэп

в целом положительное ,НО столько всего надо менять( 

-особенно огорчила дальность полета атомных ракет(ими можно только рыбу у своих берегов пугать.)

-большим минусом стало отстутсвие религий,надеюсь их вернут в скором времени.

-очень мало социальных реформ на мой взгляд.(хотя я может чего и недопонял)

-очень мало строений(по сравнению с civil 4)

-ну очень дурная дипломатия ИИ (которая никак не меняется от уровня сложности)

-малое количество юнитов и все одинаково прорисованы.

В общем напомнило Виктоию 2 , столько интересных идей , но выпустили игру очень сырой и снова придется ждать выхода патчей.

Ссылка на комментарий

Скорее наоборот, благодаря правилу 1 гексагон - 1 юнит, защитить транспорт стало слишком сложно.

Вот, что транспорт защитить слишком сложно, из-за этого и увеличена роль флота. По началу может показаться, что раз теперь юниты могут свободно переплывать океаны, то очень быстро будет происходить захват городов возле моря. Но транспорт тут почти беззащитен и придется строить охрану, т.к. даже варвары, которые обычно появляются из ниоткуда, с легкостью могут порушить все войска в море, т.е. транспорт.

Ссылка на комментарий

Вот, что транспорт защитить слишком сложно, из-за этого и увеличена роль флота.

Ключевое слово - "слишком", т.е. ничего хорошего в этом нет.

Представь себе транспорт в океане. Океан - открытое пространство без штрафа на передвижение, в то же время корабли имеют довольно много очков передвижения. Вокруг этого транспорта 6 свободных клеток, через которые можно пройти чтобы захватить его. Получается, для защиты 1 транспорта его нужно окружить 6 кораблями, т.е. транспорты настолько сложно защитить, что лучше даже и не пытаться.

Ссылка на комментарий

Игра супер все новшества понравились лучше предыдущих версий:

1. Боевые юниты нельзя кучой в одну клетку запихнуть.

2. Увеличили роль морских юнитов и дали пехоте самим в лодки переплавлятся по воде.

3. Дороги и экономика, усилена роль роскоши (а то в предыдущих цивах роскошь не так рулила как сейчас)

4. Наверно раз заговорил про роскошь сюда можно отнести рост городов и увеличение роли построек (в росте населения ввиде счастья) в отличии от 4 там не проработали тупо религии...

5. То что систему религий и правлений заменили на более продвинутую вещь как назвать даже не знаю "обобщонная система правления и религии" привязанной к культуре как и в науке роль очень важна как дает не хилые плюшки.

6. Города государства очень придают оживленность игре и политике в ней.

7. Можно еще продолжать но что-то впадлу мозг напрягать :wacko:

Единственное что не нравится это слабоватый аи ожидаю заплатки на следующих патчах...

Ссылка на комментарий

Так как в 4-ку не играл вообще, а в 3-ку играл так давно что практически забыл, хочу сказать что игра удалась.

Про плюсы говорить не буду, а вот про минусы скажу все-таки:

1) АИ не то что именно тупой, но жутко странный. Я лично не понимаю по каким законами стратегии и тактики он живет.

2) все игры что играл, всегда выделялась нация гегемон, а все остальные на подхвате, ну и моя нация где-то между этим всем. Возможно это правильно но играть становиться скучно начиная с перехода в современную эру.

3) Нельзя прокладывать торговые пути по рекам.

4) Как отмечалось выше, переправка неводных юнитов через собственно воду, занятие даже вне войны напряжное а во время, практически бесполезное, если в ваших водах уже есть враг.

5) Дипломатия слабовата и местами, как и поведение АИ, странная.

6) Содержание построек \ военных \ и невоенных юнитов \ инфраструктуры, местами завышенное.

7) докачать до 30-х уровней город, крайне тяжело.

8) Эта долбанная мода на политкорректность в играх \ фильмах и вообще в разных видах современного искусства начинает раздражать, жду когда в стратегиях от парадоксов религию тоже уберут.

9) Раз уж в игре стало больше микро-менеджмента то наличие реально развитой, многосторонней дипломатии, и так же наличие шпионажа, очень приветствуется в патчах. Хотя может быть я слишком увлекся EU3 которая для меня стратегия номер один, и это дает влияние на мое восприятие цивы.

10) Ну и последние, игра жутко жрет время, так как сейчас у меня его мало, это минус, и вообще я поклонник игр которые не забирают много времени но занимают много твоего интереса \ внимания, что позволяет играть в них мало но долго, и переигрывать со временем, боюсь вот цивилизация не станет для меня такой игрой.

вообще 8 из 10, но все минусы решаемы, и игра может и 10-ку от меня схватить, но все-таки не думаю =)

Изменено пользователем hyper
Ссылка на комментарий

Juanito

Некоторые моменты стали лучше, некоторые хуже. Лично мне играть интересней, чем в 4, но гораздо неприятнее.

1. Полно каких то южных лидеров таких стран, о которых я вообще редко слышал когда либо. За то вот такие известные страны как Испания, Португалия, Голландия почему то отсутствуют.

2. Я надеялся, что хоть тут исправят это дурацкое недоразумение, когда Вашингтона с Наполеоном встречаешь в каменном веке. А нет, всё так же... Причём могли бы хотя бы менять им одежду в зависимости от эры, т.е. сначала Наполеон в доспехах, потом в военном мундире и т.п. Но даже этого делать не стали. Бред какой то, в каменном веке мне присылает сообщение Вашингтон, при этом крутя глобус на столе (только вот карта у него почему то не открыта).

3. Война стала интересная с одной стороны, с другой стороны тупая и не логичная. Теперь значительно влияют на ход битвы рельеф, лучники и грамотное расположение - это мне нравится, надо теперь думать и переставлять, а не тупо пачки штамповать. С другой стороны, выигрывает тот, у кого юниты сильнее, а не тот, у кого они грамотно подобраны (копейщики против кавалерии напр.). И все эти ограничения в виде одного отряда в городе выглядят тупо - это не то что альтернативная реальность, это недоразумение какое то. Из за этого игра стала какой то нереальной и схожей на аркаду, тактика боя вообще ни капли не похожа на реальные боевые действия.

4. Религию убрали, политику убрали. Вообще все элементы геймплея в виде ползунков и надписей (как в европе или в вике) сведены на полный минимум и очень аркадны. Игра по темпу напонимает реал-тайм стратегию - хотя она и пошаговая, но думать надо маловато, поэтому на кнопку "следующий ход" жмёшь буквально каждые 10 сек, ибо все действия легко продумываются, чем то игра начинает напоминать страркрафт... те же принципы боя - разведал, ударил, наштамповал, разведал и т.д. Никакой политики, сплошная аркада. Пусть и сложная (лично меня на макс уровне сложности вынесли ещё в начальной эре), но полная аркада.

5. Я до будущего ещё не дошёл, но блин, вот почему не могли наконец сделать колонизацию марса? Как бы 2 карта в игре. Создание новых городов на пустой карте с соперниками, когда ты уже на последней эре, было бы интересно и своеобразно. Но нет, всё осталось то же самое, никаких глобальных новелл.

Изменено пользователем Juanito
Ссылка на комментарий

4. Религию убрали, политику убрали. Вообще все элементы геймплея в виде ползунков и надписей (как в европе или в вике) сведены на полный минимум и очень аркадны. Игра по темпу напонимает реал-тайм стратегию - хотя она и пошаговая, но думать надо маловато, поэтому на кнопку "следующий ход" жмёшь буквально каждые 10 сек, ибо все действия легко продумываются, чем то игра начинает напоминать страркрафт... те же принципы боя - разведал, ударил, наштамповал, разведал и т.д. Никакой политики, сплошная аркада. Пусть и сложная (лично меня на макс уровне сложности вынесли ещё в начальной эре), но полная аркада.

5. Я до будущего ещё не дошёл, но блин, вот почему не могли наконец сделать колонизацию марса? Как бы 2 карта в игре. Создание новых городов на пустой карте с соперниками, когда ты уже на последней эре, было бы интересно и своеобразно. Но нет, всё осталось то же самое, никаких глобальных новелл.

4 - Упростили очень сильно это точно, похоже все усилия были направлены на усовершенствование боевой системы и графики. Поэтому очень надеюсь на моды, а то какой то варгейм сейчас...

5 - вот именно из-за развития до космоса я иногда играю в Test of time, жаль что в пятой такого нет.

Ссылка на комментарий

Константин
Некоторые моменты стали лучше, некоторые хуже. Лично мне играть интересней, чем в 4, но гораздо неприятнее.

1. Полно каких то южных лидеров таких стран, о которых я вообще редко слышал когда либо. За то вот такие известные страны как Испания, Португалия, Голландия почему то отсутствуют.

2. Я надеялся, что хоть тут исправят это дурацкое недоразумение, когда Вашингтона с Наполеоном встречаешь в каменном веке. А нет, всё так же... Причём могли бы хотя бы менять им одежду в зависимости от эры, т.е. сначала Наполеон в доспехах, потом в военном мундире и т.п. Но даже этого делать не стали. Бред какой то, в каменном веке мне присылает сообщение Вашингтон, при этом крутя глобус на столе (только вот карта у него почему то не открыта).

3. Война стала интересная с одной стороны, с другой стороны тупая и не логичная. Теперь значительно влияют на ход битвы рельеф, лучники и грамотное расположение - это мне нравится, надо теперь думать и переставлять, а не тупо пачки штамповать. С другой стороны, выигрывает тот, у кого юниты сильнее, а не тот, у кого они грамотно подобраны (копейщики против кавалерии напр.). И все эти ограничения в виде одного отряда в городе выглядят тупо - это не то что альтернативная реальность, это недоразумение какое то. Из за этого игра стала какой то нереальной и схожей на аркаду, тактика боя вообще ни капли не похожа на реальные боевые действия.

1)Ну они подбирали персонажей по качествам, будем надеяться, что в игру добавят в dlc новые страны и для каждой страны дополнительных лидеров(например, куда пропал Петр 1 и Сталин?)

2)Не помню, но помойму этого они не меняли даже в 4 части, хотя к ним приходили подобные просьбы на форум после выхода вообще первой части Цивы 4...

3)Кто сказал, что копейщики не могут воевать против кавалерии? У каждого отряда по прежнему есть свой уникальбный контр-отряд.

Ссылка на комментарий

Juanito
3)Кто сказал, что копейщики не могут воевать против кавалерии? У каждого отряда по прежнему есть свой уникальбный контр-отряд.

Не спорю, но большинство битв лично у меня сводится просто к тому, что выигрывают юниты, которые более сильны в плане развития и которых тупо больше. Гнать копейщиков через всю карту, когда кавалерия может легко удрать - бессмысленно, а собирать сразу кучную армию из всех типов относительно долго. В циве 4 это противодействие типо копещик-конь как то больше ощущалось, чем тут.

Ссылка на комментарий

2. Я надеялся, что хоть тут исправят это дурацкое недоразумение, когда Вашингтона с Наполеоном встречаешь в каменном веке. А нет, всё так же... Причём могли бы хотя бы менять им одежду в зависимости от эры, т.е. сначала Наполеон в доспехах, потом в военном мундире и т.п. Но даже этого делать не стали. Бред какой то, в каменном веке мне присылает сообщение Вашингтон, при этом крутя глобус на столе (только вот карта у него почему то не открыта).

Вашингтон и Наполеон это еще ничего. Вот когда в цив4, где-нить этак в году 2500 до нашей эры Сталин в форме Маршала Советского Союза на фоне Кремля предлагает поменять охоту на рыболовство - вот тут хоть стой, хоть падай .

И кстати, всадники с копьями (забыл как называются) имеют бонус +100% дамаг против всадников, и в результате они спокойно выносят всадников с ружьями (казаков). Вот полный бред. Аналогично, 1.5 греческих гоплита, с копьями, спокойно выносят казака с ружьем. Вообще такое впечатление, что разработчики явно что-то курили.

Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

. Игра хорошая-годная, но увы пока сырая. Ждём патчей-модов-дополнений, а пока рубимся по сети! Ye! :)

Ссылка на комментарий

. Игра хорошая-годная, но увы пока сырая. Ждём патчей-модов-дополнений, а пока рубимся по сети! Ye! :)

Естествено сырая, она же вышла в тот же день, что и демка :D. Уверен патчи и моды многое исправят...

Ссылка на комментарий

. Исправят-то - это факт. Вопрос - всё ли. И что добавят. Я бы ждал непосредственного первого addon-а от Фираксов (как те же Варлорды для 4-ки). Вот в нём должны быть кже не только исправления ошибок, но и дополнение нового контента.

Ссылка на комментарий

у меня получилось что 2ю циву я вообще не видел, а 4ю только краем глаза, но вот на 1ю и 3ю убил очень много времени, а теперь по существу 5й :)

на мой взгляд 5я цива стала лучше, хотя некоторые огрехи сохранились еще с 1й

а теперь по порядку:

Самое значимое изменение это отсутствие слотовой системы, это действительно делает игру более интересной... появилась тактика, чего раньше практически не было... да и все таки без слотов логично, ну как например в маленьком городе или на одной клетке может поместится столько юнитов как в более старых версиях?! опять же появились более широкие тактические возможности потому как стало возможным использовать войска по их назначению... гексы это кстати следствие этой системы, ну еще с ними красивей, и опять же логичней :) так раньше передвижение по диагонали равнялось перемещению по прямой, т.е. катет=гипотенуза ), ну еще карту с гексами красивее можно сделать :)

кстати на счет красоты мне действительно понравилось, и ланшафты, и юниты, и бой, и лидеры фракций с их поведением. особенно интересно города рассматривать когда они уже очень большие и там много чего построено... единственное производительность требуется существенная у компа.

Еще наиболее значимым стал налог на дороги, действительно это открывает необходимость расчитывать логистику, и опять же более логично строить дороги только там где это действительно надо... порядок должен быть во всем:)

все остальное тоже нормуль, есдинственное чего я не ожидал, так это старых болезней, типа как в первой фаланга могла уничтожить танк :) на моих глазал английские лучники своим выстрелом снесли на -4 жизни варварскому Дестроеру... может конечно команда робин гудов точными выстрелами поубивала весь командный состав корабля беспечно отдыхавшим на палубе)

в общем мне понравилось, открылись новые грани. игра стала более насыщеной и интересной... все ессно ИМХО :)

Изменено пользователем spike
Ссылка на комментарий

...есдинственное чего я не ожидал, так это старых болезней, типа как в первой фаланга могла уничтожить танк smile.gif на моих глазал английские лучники своим выстрелом снесли на -4 жизни варварскому Дестроеру...

Да не тут скорее наоборот эту болезнь наконец решили. Теперь точно никакая фаланга не сможет уничтожить танк. Насчет лучников, было бы удивительно если бы они танк взорвали, а так меньше половины здоровья снесли (всего 10) это нормально ;) Тем более что танк с одного хода может без проблем уничтожить лучника.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 101
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 43059

Лучшие авторы в этой теме

  • Muxa

    10

  • prinigo

    6

  • Константин

    6

  • PeopleEqual

    6

  • Blizzard

    5

  • Kikuchi

    5

  • belogvardeec

    4

  • Sanchellios

    3

  • MuKaLtIn

    3

  • homopoluza

    3

  • Juanito

    2

  • Detech

    2

  • PazDim

    2

  • SalamanderFT

    2

  • Lemming

    2

  • SCORE

    2

  • Домовенок Кузя

    2

  • ggers03

    1

  • BlackSerpent

    1

  • DrDread

    1

  • electromagic

    1

  • Kruk

    1

  • doomstayer

    1

  • Odin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...