Yorick

Возможна ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стратегическая игра в реал-тайме?

Возможна ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стратегическая игра в реал-тайме?  

15 голосов

  1. 1. Возможна ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стратегическая игра в реал-тайме?

    • Да
      8
    • Нет
      4
    • Свой вариант (опишите)
      2


Рекомендованные сообщения

Yorick

Сразу признАюсь: в игры типа Казаков, Воркрафта и пр. не играл, только наблюдал, неинтересно - называю их "тараканами": игрок лихорадочно сучит мышой по столу - шаркает указателем по экрану, пытаясь поймать разбегающихся юнитов-тараканов, при этом надо еще отслеживать обстановку, а с учетом, что в РТСах фигурки довольно большие и прорисовывается куча ненужной и даже мешающей графики - игрок быстро-быстро дергает туда-сюда экран, а на это требуются ой какие ресурсы компьютера... Бр-р-р... :( Куда при этом еще о стратегии думать.

Потому такие игры я отношу только к тактике - ну не дотягивают они до стратегии ИМХО.

Но и у стратегической игры свои минусы - та же Цива в смысле режима ходов просто нереалистична: в реале юниты/армии действуют все одновременно, причем противник не неподвижен, а выполняет свои маневры, имеет свои задачи.

У Европы/HoI режим ближе к желаемому, есть пополнение, бои идут многократно, есть отступления - впрочем, мне сложно судить, тоже не играл :) - отбивают охоту такие минусы, как

  • географическая предопределенность - заранее знаешь, кто где находится, приблизительную расстановку сил - а Циву я ценю в т.ч. и за альтернативность - каждый раз это новый мир, географические открытия
  • провинции - неинтересно захватывать сразу провинцию, захватив только центр, гораздо интереснее вгрызаться в терру противника, захватывая города
  • отсутствие городов/инфраструктуры - интересно же строить/развивать порты, захватывать столицы, города с Чудесами света, мешающими тебе аэродромами противника, просто разрушать/строить "аэродромы подскока", форты, фермы, дороги и т.д.
  • маловато разнообразия юнитов... ну и дальше не помню, впрочем и этого хватает :)

(как-то спорил с разрабом из парадоксов - чего бы им добавить в игру, мне в ответ - наши игры самые лучшие, играйте в них :) )

Я много лет думал и обсуждал в разных местах - как объединить плюсы РТС и пошага? Пришел к выводу:

  •  реал-тайм не надо понимать буквально, как мечущиеся фигурки в Казаках - а надо понимать просто как одновременные процессы: движения юнитов, развитие экономики, науки, дипломатические переговоры, постройки и т.д.
  • у игрока должен быть набор стоп-условий, чтоб он не боялся пропустить что-то критически важное - типа "останов при нападении врага", "враг у границ", "цива Н объявила мобилизацию", "М превзошла нашу армию в 2 раза" и т.д.
  • у игрока должна быть возможность управлять скоростью моделирования - т.е. мирное время летит быстро, если сработало стоп-условие напр. "сосед М догнал тебя по армии" - время напр. замедлилось; если "сосед Н напал на тебя" - напр. остановилось, ты спокойно разбираешься в обстановке, выбираешь скорость времени, в котором удобно управлять точными и быстрыми военными операциями, но соответственно и производство, наука и пр. идут в таком же темпе - т.е. если ты не успел выстроить оборонную промышленность или неосторожно вынес ее в предполагаемом направлении своего удара, а враг, атаковав первым, захватил заводы (как Германия против СССР в 41м) - ты воюешь в условиях недостачи - боеприпасов, вооружения, горючего, продовольствия и т.д.

Исходя из этого, я проголосовал за "Свой вариант".

Какие будут соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • simonov-89
    • Shkiv