Сословия в игре - Страница 6 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сословия в игре

Рекомендованные сообщения

Comnenos
Поиграл за Бранд/Пруссию и так и не понял, на кой чёрт нужны эти сословия? Механика непрозрачная, понять почему дворянство имеет запредельное влияние невозможно. При этом с горожанами и священниками вообще проблем нет. Доходило до абсурда, когда дворяне имели 80 влияния и 15 лояльности, что поднимало агру сразу по двум направлениям.

Сама механика в игре, как пятое колесо в телеге. Существенного влияния сословия не оказывают, зато геморроя прибавляют только так. В дополнению к врагам внешним ты получаешь ещё и врага внутреннего. Так что лично я тупо отобрал у сословий владения и забыл про них, как про страшный сон.

Ровно тоже самое с горожанами за Кастилию/Испанию. Дворяне сидят тихо, клерикалы средне, а у горожан постоянно то слишком много влияния, то когда отбираю провинции у них - слишком мало лояльности. Механика действительно непрозрачная, непонятно что с этим делать. А так получается что я за сто лет игры убил горожан больше чем мавров, туземцев и французов вместе взятых.

Ссылка на комментарий

tabularasa
Ровно тоже самое с горожанами за Кастилию/Испанию. Дворяне сидят тихо, клерикалы средне, а у горожан постоянно то слишком много влияния, то когда отбираю провинции у них - слишком мало лояльности. Механика действительно непрозрачная, непонятно что с этим делать. А так получается что я за сто лет игры убил горожан больше чем мавров, туземцев и французов вместе взятых.

нууу все же параметры сами собой не меняются. только действиями игрока.

все привыкли, что в ивентах две кнопки: 1) сделать себе лучше и 2) сделать себе хуже

сейчас примерно так же, просто выбор теперь "сложнее", т.к. приходится жертвовать чем-то привлекательным ради сдерживания сословий в узде

но справедливости ради, я еще не играл очень большой страной

Ссылка на комментарий

Comnenos
нууу все же параметры сами собой не меняются. только действиями игрока.

все привыкли, что в ивентах две кнопки: 1) сделать себе лучше и 2) сделать себе хуже

сейчас примерно так же, просто выбор теперь "сложнее", т.к. приходится жертвовать чем-то привлекательным ради сдерживания сословий в узде

но справедливости ради, я еще не играл очень большой страной

Так оно не от событий до такого дошло, а после формирования Испании.

Ссылка на комментарий

AndrG

От чего зависит появление в провинции силы миссионера +2 при передаче ее священникам? Играл за скандинавских язычников, в начале партии очень активно пользовался этим бонусом для перекрещивания. А потом он пропал - дается только -2 к риску восстания. В интерфейсе нигде объяснения не нашел. Или вообще хотфиксом этот новый замечательный эксплойт убрали?

Ссылка на комментарий

Фишка в сословиях.

Есть пассивные бафы от владения сословием провинцией.

У дворян +50% к рекрутам. Можно развивать данные провы в специализацию. Раскачать военный девелопмент + постройки.

только сильно не разгонишь, развитие взаимосвязано

Скажите, у кого-нибудь было такое, что одно из сословий просто исчезло?

У меня вот священники и горожане остались, а дворяне - исчезли. Случилось это вроде бы после того, как я форму правления на конституционную монархию поменял, но не уверен.

перексрестил у османов провославных, зимми пропали

Ссылка на комментарий

От чего зависит появление в провинции силы миссионера +2 при передаче ее священникам? Играл за скандинавских язычников, в начале партии очень активно пользовался этим бонусом для перекрещивания. А потом он пропал - дается только -2 к риску восстания. В интерфейсе нигде объяснения не нашел. Или вообще хотфиксом этот новый замечательный эксплойт убрали?

как я понял 2 бонус дается кода лояльность выше 60 у священников

Ссылка на комментарий

Сословия мешают кастомным нациям столицу выбирать, раньше где кликаешь по провке, чтобы создать, там и будет столица, а щас если там сословие то столица будет в любом случайном месте :angry:

Ссылка на комментарий

Играю за Кастилию, Италию пока не сформировал, однако на данном этапе никаких проблем с поддержанием лояльности всех трёх сословий около 70% у меня не возникало. Влияния у них, правда, несколько маловато, на мой взгляд (хотелось бы бонусы побольше), но и нечаянно перегнуть палку тоже не хочется. Подозреваю, что присоединив Арагон и потом Неаполь, их влиятельность повысится, но я думаю, что, если возникнет такая необходимость, отобрать несколько провинций, имея такую большую лояльность, проблем тоже не составит.

Ссылка на комментарий

AndrG
как я понял 2 бонус дается кода лояльность выше 60 у священников

Да, спасибо. Проверил, именно так все и есть.

Ссылка на комментарий

Играю за Кастилию, Италию пока не сформировал

И не сформируете :D

Ссылка на комментарий

И не сформируете :D

Тьфу ты, сплю уже, прошу прощения (: Испанию, конечно же.

Ссылка на комментарий

перексрестил у османов провославных, зимми пропали

На самом деле они не пропадают, просто влияние становится равно 0 => бонусы исчезают.

Ссылка на комментарий

На самом деле они не пропадают, просто влияние становится равно 0 => бонусы исчезают.

ну хз, они пропали из списка сословий

что будет если появится провка с православными не проверял

Ссылка на комментарий

JLRomik
Как у сословий отобрать земли и как дать?
В окне провинции открываете строительство и внизу указано к какому сословию относится или не относится провинция и там же меняете.
Ссылка на комментарий

xXxSPYxXx
Играю за Кастилию, Италию пока не сформировал, однако на данном этапе никаких проблем с поддержанием лояльности всех трёх сословий около 70% у меня не возникало. Влияния у них, правда, несколько маловато, на мой взгляд (хотелось бы бонусы побольше), но и нечаянно перегнуть палку тоже не хочется. Подозреваю, что присоединив Арагон и потом Неаполь, их влиятельность повысится, но я думаю, что, если возникнет такая необходимость, отобрать несколько провинций, имея такую большую лояльность, проблем тоже не составит.

Разве влияние дает бонусы?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Разве влияние дает бонусы?
Влияние выше 60% увеличивает размер бонусов, которые даёт лояльность. Т.е. самые большие бонусы идут. когда вы поддерживаете лояльность выше 60%, а влияние между 60 и 80.
Ссылка на комментарий

Для тех, кто так и не разобрался каким образом действуют Влияние и Лояльность на бонусы от сословий и кто не знает английского, чтобы прочитать об этом в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :

Если Лояльность меньше 30, то сословие дает глобальный негативный модификатор и +10 анреста в подконтрольных этому сословию провинциях.

Если Лояльность от 30 до 59 (включительно), то сословие дает 1 глобальный положительный модификатор и 1 положительный модификатор в подконтрольных провинциях.

Если Лояльность выше 59, то дается по 2 положительных модификатора и там, там.

Больше Лояльность ни на что не влияет.

От Влияния сословия зависит сила глобальных модификаторов, даваемых этих сословием (только глобальных, на модификаторы от провинций не действует), причем как положительных, так и отрицательных:

Если Влияние от 0 до 19, то модификаторы действуют в 25% своей силы

Если Влияние от 20 до 39, то - в 50%

от 40 до 59 - в 75%

и, наконец, влияние в 60 и выше дает нам 100%

Пара примеров для наглядности. Возьмем сословие горожан: 1ый положительный глобальный модификатор у них - +20% торговой эффективности, второй - -10% стоимости развития, отрицательный модификатор - -10% торговой эффективности и +10% стоимости развития. Положительные модификаторы на провках: 1ый - +50% к торговой силы, 2ой - +10% к объему произведенных товаров.

Если Лояльность и Влияние оба равны 0, имеем -2.5% торговой эффективности и +2.5% стоимости развития, на провках - +10 к анресту.

Если Лояльность равна 29, а Влияние - 60, имеем -10% торговой эффективности и +10% стоимости развития, на провках - +10 к анресту.

Если Лояльность равна 60, а Влияние - 19, имеем +5% торговой эффективности и -2.5% стоимости развития, на провках - +50% к торговой силе и +10% к объему произведенных товаров.

Если Лояльность и Влияние у нас по 30, имеем +10% торговой эффективности, на провках - +50% к торговой силе.

Если и то, и то - по 59, имеем +15% торговой эффективности, на провках - +50% к торговой силе.

Если и то, и то - по 60, имеем +20% торговой эффективности и -10% стоимости развития, на провках - +50% к торговой силе и +10% к объему произведенных товаров.

Если и то, и то - по 100, то всё то же самое, что и для предыдущего примера по 60.

Кроме того от Влияния зависят бонусы от многих взаимодействий, т.е., например, при большем Влиянии они начинают приносить больше очков, денег и т.д. В таких взаимодействиях границы идут по 25 (т.е. 0-24, 25-49, 50-74, 75-99, 100). Ну и при Влиянии в 80 и выше начинает тикать бедствие, но про это думаю все и так знают)

JLRomik писал:

Столько споров из-за этих сословий, при этом многие не до конца понимают как они работают. Решил я дополнить тему, чтобы помочь максимально разобраться в этих злосчастных сословиях. В качестве источника старая добрая вики. Вольный перевод мой. Жалко, что таблички нельзя делать. Попробую без них донести всё как можно более доступно.

 

Сущность сословий  
 

 Сословия - это фракции страны, оказывающие влияние на внутреннюю политику. Они создают бонусы или штрафы в зависимости от вашего управления ими.

 

- Лояльность. Это мера того насколько сословия готовы оказывать помощь правительству. Лояльность меняется от 0 до 100 и имеет три состояния жидкое, твердое и газообразное несчастные (0-29), удовлетворенные (30-59) и счастливые (60-100). Лояльность стремится к базовому значению 50, скорость, с которой лояльность стремится к базовому значению, зависит от того насколько далеко значени от базового и от модификаторов к скорости. От лояльности зависит какие эффекты оказывает сословие на всю страну и на провинции, в которых оно представлено. Несчастное сословие дает штрафы, удовлетворенное дает один бонус, счастливое дает дополнительный бонус. Сила бонуса зависит от его влияния в стране. Лояльность может изменяться за счет взаимодействий с сословиями, различных национальных факторов, ивентов, решений и выдачей/отзывом провинций.

- Влияние. Это мера того на сколько сильное влияние (как это ни странно) оказывает сословие на правительство. Влияние также измеряется от 0 до 100, но имеет уже 5 уровней состояния. Каждый уровень влияет на силу от эффекта, даваемого лояльностью для страны, а также на силу некоторых взаимодействий с сословиями. Эффект, оказываемый на провинции, не зависит от силы влияния. При влиянии сословия 80 или выше, независимо от лояльности, в стране появляется риск восстания и попытки сословия взять власть в свои руки. Это новый вид бедствия. У каждого сословия есть базовый уровень влияния. Влияние меняется за счет взаимодействий с сословиями, различных национальных факторов, ивентов, решений и выдачей/отзывом провинций. Если влияние упадет до 0, то сословие исчезнет пока уровень влияния не поднимется выше 0.

- Территории. Провинции могут быть пожалованы сословию, чтобы увеличить его влияние и лояльность. Передача провинции сословию поднимает автономию в ней до 25% (50% для сословия Племя) и оказывает эффект, зависящий от лояльности и типа сословия. Выданная территория повышает большинству сословий лояльность на 1%, а влияние на 1,5% (максимум до 40) за каждый 1% развития выдаваемой провинции от общего развития страны. Например в стране с развитием 200 выдача провинции с развитием 10 повысит лояльность сословия на 5, а влияние на 7,5. Сословие Зимми получает 0,75 влияния за 1%, а Племя 0,5. Отзыв провинции снижает влияние на обычную величину, а лояльность на величину равную снижению влияния. Это значит, что выдача и отзыв провинции вызывает падение лояльности. Исключение сословия Зимми и Племена. После передачи провинции сословию ее нельзя забрать в течение года. Если сословие несчастно, то отзыв провинции вызовет в ней восстание. Большинство сословий требует чтобы определенный процент земель страны принадлежал им. Если требования не будут выполнены, то постепенно будет снижаться лояльность. Количество требуемых территорий зависит от сословия и национальных факторов.

- Взаимодействие. Это набор различных действий, которые могут быть произведены с сословием. В основном это просьба чего-нибудь у сословия или передача чего-нибудь. Действия оказывают эффект на уровень лояльности и влияния.

Hide  

 

Сословия надо проверять. На вики есть ошибки. Всё что увидел исправил.

Дворянство  
 

 Сословие дворянства представляют аристократы страны. Сословие недоступно Парламентским и Революционным формам правления. Они будут требовать территории если у страны есть как минимум пять провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если принял аристократические идеи или идеи влияния и имеет 10+ провинций.

 

Сословие принимает под свой контроль все провинции.

Минимальная автономия в провинции под контролем сословия 25%. Автономия от сословия не влияет на Форслимит и МП.

Дворяне хотят контролировать как минимум 10% незаморского девелопмента страны. Дополнительные модификаторы:

- +30% ФП - Дворянская республика

- +5% ФП- Феодальная монархия

Базовое влияние дворянства 20%. Модификаторы:

- +10% Есть модификатор Power of Magnates

- +5% Восточная техгруппа

- +5% ФП - Монархия (кроме феодальной)

- -40% Другое сословие контролирует страну.

Модификаторы скорости изменения лояльности:

- +10% Полностью закрыта ветка Аристократии

- +10% Легитимность 95+

- +5% Легитимность 75-94

- -5% Легитимность 25-49

- -10% Легитимность ниже 25

- -20% Другое сословие контролирует страну.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Восстание аристократов.

Взаимодействия:

- Call Diet/Созыв правительства. Возможно раз в 20 лет. Доступно при любых условиях. Эффект:-5 престижа, +10% влияния на 20 лет +10 лояльности.

- Demand military support/Запросить военную поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: -20 лояльность, +50 военных очков за каждые 25 влияния.

- Grant Generalship/Предоставить руководство армией. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: Генерал с традициями 40. +20 влияния на 10 лет.

- Recruit Conquistador/Нанять конкистадора. Раз в 15 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, открыты Исследовательские идеи. Эффект: появляется конкистадор с традициями 40, +15 влияния на 15 лет.

- Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Дипломат второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ дипломат 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.

- Raise Levies/Поднять ополчение. Раз в 25 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +15% МП при влиянии 50-74. +20% МП при влиянии 75-99. +25% МП при влиянии 100. -15 лояльность.

Дальше за неимением табличек на форуме постараюсь подать инфу читаемо. Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию дворянство. Надеюсь будет понятно.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, управляемым дворянством: +10 анрест. +50% МП. +50% МП, +15% защита форта.

Бонус для страны. Влияние 0-19. -2,5% скорость восстановления МП, +2,5% содержание войск. +5% скорость восстановления МП. +5% скорость восстановления МП, -2,5% содержание войск.

Бонус для страны. Влияние 20-39. -5% скорость восстановления МП, +5% содержание войск. +10% скорость восстановления МП. +10% скорость восстановления МП, -5% содержание войск.

Бонус для страны. Влияние 40-59. -7,5% скорость восстановления МП, +7,5% содержание войск. +15% скорость восстановления МП. +15% скорость восстановления МП, -7,5% содержание войск.

Бонус для страны. Влияние 60-100. -10% скорость восстановления МП, +10% содержание войск. +20% скорость восстановления МП. +20% скорость восстановления МП, -10% содержание войск.

Hide
Буржуазия/Бюргеры  
 

 Сословие буржуазия представлено городскими жителями и торговцами. Они будут требовать территории если у страны есть как минимум пять провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если он монархия западной техгруппы или принял плутократическую или торговую ветку идей и имеет 10+ провинций.

 

Сословие принимает под свой контроль следующие провинции: если республика, то любые, в противном случае провинции с развитием 10+ или с торговой силой провинции как минимум 5.

Минимальная автономия в провинции под контролем сословия 25%. Автономия от сословия не влияет на лимит флота, эффективность производства и торговую силу.

Бюргеры хотят контролировать как минимум 0% незаморского девелопмента страны. Дополнительные модификаторы:

- +20% ФП - Республика кроме дворянской

Базовое влияние горожан 10%. Модификаторы:

- +30% Для Свободного Города

- +5% Есть провинция с развитием 30+

- +5% Есть провинция с модификатором "Торговый Центр" (не Свободный Город)

- +5% Столица возле Балтийского Моря (не Свободный Город)

- +5% Столица в регионе Восточная Африка

- +10% Доход от торговли как минимум 75% от общего дохода

- +5% Доход от торговли 50-74% от общего дохода

- -5% Доход от торговли менее 25% от общего дохода

- -5% Религия Науатль

- -40% Другое сословие контролирует страну.

Модификаторы скорости изменения лояльности:

- +10% Полностью закрыта ветка Плутократии

- -20% Другое сословие контролирует страну.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Восстание Плутократов.

Взаимодействия с Буржуазией.

- Ask for Contribution/Запросить вклад. Раз в 10 лет. Требования: 30+ лояльность. Эффект: -10 лояльность, +25% от годового дохода за каждые 25 влияния.

- Demand Diplomatic Support/Запросить дипломатическую поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: +50 дип. очков за каждые 25 влияния, -20 лояльность.

- Grant Monopoly Charters/Предоставить монополии. Раз в 20 лет. Доступно всегда. Эффект: -5 престижа, +10 влияния на 20 лет и +15 лояльности

- Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Дипломат второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ дипломат 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.

- Grant Admiralship/Предоставить руководство флотом. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +20 влияния на 10 лет, появляется адмирал с традициями 40

- Draft Ships fo War/Фрахтовать корабли для войны. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, как минимум 10 портовых провинций, как минимум 1 порт контролирует Буржуазия. Эффект: -15 лояльность, начинается строительство 5 тяжелых кораблей, строительство бесплатное и в два раза быстрее.

- Grant New World Charter/Предоставить права в Новом Свете. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, Открыты исследовательские идеи. Эффект: +15 влияния на 10 лет, +10 поселенцев в год.

Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию Буржуазия.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, управляемым Буржуазией. +10 анрест. +50% ТП. +50% ТП, +10% Производство товаров.

Бонус для страны. Влияние 0-19. -2,5% эффективность торговли, +2,5% стоимость развития. +5% эффективность торговли. +5% эффективность торговли, -2,5% стоимость развития.

Бонус для страны. Влияние 20-39. -5% эффективность торговли, +5% стоимость развития. +10% эффективность торговли. +10% эффективность торговли, -5% стоимость развития.

Бонус для страны. Влияние 40-59. -7,5% эффективность торговли, +7,5% стоимость развития. +15% эффективность торговли. +15% эффективность торговли, -7,5% стоимость развития.

Бонус для страны. Влияние 60-100. -10% эффективность торговли, +10% стоимость развития. +20% эффективность торговли. +20% эффективность торговли, -10% стоимость развития.

Hide
Духовенство.  
 

 Сословие духовенства недоступно для США. Они будут требовать территории если у страны есть как минимум 10 провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если он принял религиозную ветку идей и имеет 10+ провинций.

 

Духовенство поднимает уровень автономии на +25% и принимают под свой контроль все провинции. Автономия от сословия не влияет на налоги в провинции.

Духовенство хочет контролировать как минимум 10% незаморского девелопмента. Дополнительные модификаторы:

- -10% для Папства.

- -5% для Индуистов.

- +5% для Католиков (но не Папство).

- +5% ФП - Теократия (но не Папство).

Базовое влияние Духовенства 20%. Модификаторы:

- +30% для Папства.

- +20% Хеджаз, контролирующий Мекку.

- +10% ФП-Теократия (кроме Папства).

- +15% для Инти при авторитете 75+%.

- +10% для Инти при авторитете 50-74%.

- +10% для Православия при авторитете 75+%.

- +5% для Православия при авторитете 50-74%.

- -15% если государственная религия не доминирует.

- -40% другое сословие контролирует страну.

Модификаторы скорости изменения лояльности:

- +10% при закрытой Религиозной ветке идей.

- +10% для Протестантов.

- +10% за контроль Курии.

- +5% действует модификатор Statute in Restraint of Appeals.

- +5% действует модификатор Sheikh ul Islam Office.

- +15% для Мусульман при благочестии 75+%.

- +10% для Мусульман при благочестии 50-74%.

- -10% для Мусульман при благочестии -50-(-74)%.

- -15% для Мусульман при благочестии -75-%.

- -20% другое сословие контролирует страну.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Господство Духовенства.

Взаимодействия с духовенством:

- Demand Administrative Support/Получить административную поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: -20 лояльности, +50 админ. очков за каждые 25 влияния.

- Make Generous Donation/Сделать щедрое пожертвование. Раз в 10 лет. Доступно всегда. Эффект: -25% годового дохода, +15 лояльности.

- Seek Support of Clergy/Искать поддержки духовенства. Раз в 20 лет. Доступно всегда. Эффект: -5 престижа, влияния на 20 лет, +15 лояльности. -5 легитимность для монархий, -0,3% Респ. традиций для республик, -3 набожности для теократий, +5% благочестия для мусульман, +5% авторитета для православных, +10 силы церкви для протестантов, +10 рвения для реформаторов.

- Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Теолог второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ теолог 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.

- Recruit Inquisitor/Нанять Инквизитора. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма инквизитор второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ инквизитор 3-го уровня). +10 влияния на 30 лет. -15 лояльности для сословия Зимми.

- Send Emissary to Pope/Отправить эмиссара к Папе. Раз в 20 лет. Требования: Католик, влияние 40+. Эффект: +10 влияния на 20 лет, +10 влияния на Папу.

- New World Missions/Миссии в Новый Свет. Раз в 20 лет. Требования: влияние 40+, открыты Исследовательские идеи. Эффект: +15 влияния на 20 лет, добавляется модификатор New World Missions.

Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию Духовенство. Дополнительные условные обозначения: Н-набожность в год для теократий, ВП-очки влияние на папу в год, СЦ-сила церкви для портестантов, Р-рвение в месяц для реформаторов.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, контролируемым Духовенством. +10 анреста. -2 анреста. -2 анреста, +2% сила миссионера.

Бонус для страны. Влияние 0-19. -2,5% доход от налогов, +2,5% стоимость стабильности, -0,125 Н, -0,25 ВП, -12,5% СЦ, -0,25 Р. +5% доход от налогов. +5% доход от налогов, -2,5% стоимость стабильности, +0,125 Н, +0,25 ВП, +12,5% СЦ, +0,25 Р.

Бонус для страны. Влияние 20-39. -5% доход от налогов, +5% стоимость стабильности, -0,25 Н, -0,5 ВП, -25% СЦ, -0,5 Р. +10% доход от налогов. +10% доход от налогов, -5% стоимость стабильности, +0,25 Н, +0,5 ВП, +25% СЦ, +0,5 Р.

Бонус для страны. Влияние 40-59. -7,5% доход от налогов, +7,5% стоимость стабильности, -0,375 Н, -0,75 ВП, -37,5% СЦ, -0,75 Р. +15% доход от налогов. +15% доход от налогов, -7,5% стоимость стабильности, +0,375 Н, +0,75 ВП, +37,5% СЦ, +0,75 Р.

Бонус для страны. Влияние 60-100. -10% доход от налогов, +10% стоимость стабильности, -0,5 Н, -1 ВП, -50% СЦ, -1 Р. +20% доход от налогов. +20% доход от налогов, -10% стоимость стабильности, +0,5 Н, +1 ВП, +50% СЦ, +1 Р.

Hide
Казаки.  
 

 Сословие Казаки доступно только христианским странам восточной техгруппы и только при контроле степных провинций. Казаки остаются даже после вестернизации. ИИ всегда будет отдавать подходящие провинции этому сословию пока его влияние не будет слишком высоким.

 

Казаки поднимают автономии в контролируемых провинциях на +25% и принимают только степные провинции.

Казакам не нужно контролировать какой-либо процент незаморского девелопмента. Сословие повышает автономию на 25%, автономия от сословия не действует на форслимит и менпауэр.

Минимальное влияние 0%. Модификаторы влияния:

- +10% При наличии 10 провинций в стране, из которых есть хотя бы одна степь.

- -40% Страна под контролем другого сословия.

Модификаторы скорости изменения лояльности:

- -20% Страна под контролем другого сословия.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Независимость Казаков.

Взаимодействия:

- Expand Cossak Registr. Раз в 20 лет. Требования: владеть одной степной провинцией. Эффект: -5 престиж, +10 влияние на 20 лет и +15 лояльность.

- Raise Cossack Host/Поднять казацкое войско. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, Казаки контролируют как минимум 4 провинции. Эффект: +15 влияния на 30 лет, начинается найм пехоты и кавалерии бесплатно за в два раза меньшее время. 4-5 провинций под контролем Казаков - 2 пехоты и 2 кавалерии, 6-8 провинций - 2П и 3К, 8-10 провинций - 3П и 3К, более 10 провинций - 4П и 3К.

- Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Реформатор армии второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет. -15 лояльности Дворян.

- Cossack Conquistador/Казацкий Конкистадор. Раз в 30 лет. Требования: влияние и лояльность 40+, открыта ветка Исследовательских идей или 5-я нац.идея Москвы. Эффект: появляется конкистадор с традициями 40, +15 влияния на 30 лет.

Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию Казаки.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, управляемым Казаками. +10 анрест. +1 истощение врага. +1 истощение врага, +50% МП

Бонус для страны. Влияние 0-19. -2,5% СА кавалерии, +5% стоимость кавалерии +5%СА кавалерии. +5% СА кавалерии, -5% стоимость кавалерии.

Бонус для страны. Влияние 20-39. -5% СА кавалерии, +10% стоимость кавалерии +10%СА кавалерии. +10% СА кавалерии, -10% стоимость кавалерии.

Бонус для страны. Влияние 40-59. -7,5% СА кавалерии, +15% стоимость кавалерии +15%СА кавалерии. +15% СА кавалерии, -15% стоимость кавалерии.

Бонус для страны. Влияние 60+. -10% СА кавалерии, +20% стоимость кавалерии +20%СА кавалерии. +20% СА кавалерии, -20% стоимость кавалерии.

Hide
Зимми  
 

 Сословие Зимми доступно только странам мусульманской религиозной группы и с незападной техгруппой. Если провинция, контролируемая Зимми, завоевывается другой страной, то провинция уходит из под контроля данного сословия. ИИ всегда будет передавать подходящие провинции Зимми если ИИ Анатолийской техгруппы или он принял ветку Гуманизма и владеет более чем 10 провинциями. ИИ будет передавать провинции пока влияние Зимми не будет слишком высоким. Кроме того Зимми получают только половину от обычного влияния от провинций (0,75 за 1% девелопмента).

 

Зимми поднимают автономию до +25% и принимают только провинции немусульманской веры.

Зимми не нужно контролировать какой-либо процент незаморского девелопмента. Сословие повышает минимальную автономию до 25%, автономия от сословия не влияет на налоги.

Базовое влияние сословия 0%. Модификаторы:

- +20% Есть модификатор Ruled by Religious Minority.

- +10% Есть провинции немусульманской религии

- -40% Страна под контролем другого сословия.

Модификаторы лояльности:

- +10% Полностью закрыта ветка идей Гуманизма

- +8% Благочестие ниже -75%.

- +5% Благочестие -74-(-50)%.

- -5% Благочестие 50-74%.

- -8% Благочестие выше 75%.

- -20% Страна под контролем другого сословия.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Независимость Зимми.

Взаимодействия:

- Impose New Religious Tax/Наложить новый религиозный налог. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+. Эффект: +25% от годового дохода за каждые 25 влияния, -15 лояльности.

- Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Торговец второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет. -15 лояльности Духовенства.

- Lighten Dhimmi Tax Burden/Снижение налогового бремени Зимми. Раз в 10 лет. Требования: влияние 40+, сословие контролирует хотя бы одну провинцию. Эффект: +15 влияния на 10 лет и +25 лояльности, +15% автономии во всех провинциях под контролем Зимми.

- Promote Dhimmi Nobles/Продвижение Зимми в знать. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +15 влияния на 30 лет, +25 лояльности, -10 лояльности Духовенства и Дворянства. Вешается модификатор Dhimmi Nobles (+1 военачальник без содержания) на 30 лет.

- Recruit from the Dhimmi/Рекруты от Зимми. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +10 влияния на 10 лет, +15 лояльности, +15% МП при влиянии 50-74. +20% МП при влиянии 75-99. +25% МП при влиянии 100.

Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию Зимми.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, управляемым Зимми: +10 анрест, +100% местной силы миссионеров. +100% местной силы миссионеров, +50% местного дохода от налогов. +100% местной силы миссионеров, +50% местного дохода от налогов, -2 анрест

Бонус для страны. Влияние 0-19. -0,25 толерантность язычников, +2,5% стоимость технологий +0,5 толерантность язычников. +0,5 толерантность язычников, -2,5% стоимость технологий

Бонус для страны. Влияние 20-39. -0,5 толерантность язычников, +5% стоимость технологий +1 толерантность язычников. +1 толерантность язычников, -5% стоимость технологий

Бонус для страны. Влияние 40-59. -0,75 толерантность язычников, +7,5% стоимость технологий +1,5 толерантность язычников. +1,5 толерантность язычников, -7,5% стоимость технологий

Бонус для страны. Влияние 60+. -1 толерантность язычников, +10% стоимость технологий +2 толерантность язычников. +2 толерантность язычников, -10% стоимость технологий

Hide
Племена.  
 

 Сословие Племена представляет из себя племена сосуществующие в Ордах. Это единственное сословие доступное Ордам. Если провинция, контролируемая Племенем, будет захвачена другой страной, то она выходит из под контроля сословия. Если игрок (только игрок? а если ИИ?) реформируется, то Племена исчезнут, а вместо них станут доступны другие сословия. Кроме того Племена получают только треть обычного влияния от провинций (0,5 за каждый 1% девелопмента).

 

Племена поднимают автономию в провинции на 50% и принимают любые провинции. Автономия от сословия не влияет на форслимит и менпауэр.

Племена требуют 25% незаморского девелопмента и +5% за каждые 200 развития.

Минимальное влияние Племен 25%.

Если влияние сословия 80-100 начнется отсчет бедствия пока не снизится влияние либо пока не начнется бедствие Господство Племен.

Взаимодействия:

- Support Tribes/Поддержать Племена. Раз в 10 лет. Требование: в наличии 25% от годового дохода. Эффект: -25% годового дохода, +15 лояльность.

- Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Вербовщик второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.

- Contribute Warriors/Запросить воинов. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, МП меньше 99%. Эффект: +25% от МП, -15 лояльности.

- Raise Host/Поднять войско. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, Племена контролируют минимум одну провинцию. Эффект: +15 влияния на 10 лет, появляется генерал с традициями 20, начинается найм 5 отрядов кавалерии за 1/4 времени и бесплатно.

Бонусы на страну при различном влиянии и бонусы на провинции, отданные сословию Племена.

Несчастное сословие. Лояльность 0-29. Удовлетворенное сословие. Лояльность 30-59. Счастливое сословие. Лояльность 60+.

Бонус провинциям, управляемым Племенами. +10 анрест. +100% МП. +100% МП, -2 анрест

Бонус для страны. Влияние 0-19. -0,5 Единство Орды в год[/i]. +5% скорость восстановления МП. +5% скорость восстановления МП, -5% стоимость кавалерии

Бонус для страны. Влияние 20-39. -1 Единство Орды в год[/i]. +10% скорость восстановления МП. +10% скорость восстановления МП, -10% стоимость кавалерии

Бонус для страны. Влияние 40-59. -1,5 Единство Орды в год[/i]. +15% скорость восстановления МП. +15% скорость восстановления МП, -15% стоимость кавалерии

Бонус для страны. Влияние 60+. -2 Единство Орды в год[/i]. +20% скорость восстановления МП. +20% скорость восстановления МП, -20% стоимость кавалерии

Hide  

 

Бедствия.  
 

 Бедствия.

 

Условия начала отсчета бедствия, условие сброса счетчика и модификаторы скорости прогресса для всех сословий одинаковые, поэтому условия напишу, не деля по сословиям.

Условие начала отсчета бедствия:

- Нет текущего бедствия.

- Влияние сословия выше 80%

При влиянии ниже 80% прогресс отсчета бедствия начинает снижаться со скоростью -1% в месяц.

Модификаторы скорости прогресса:

+1% при влиянии 80-84%

+2% при влиянии 85-89%

+3% при влиянии 90-94%

+4% при влиянии 95-99%

+5% при влиянии 100%

Независимость Казаков. Когда счетчик бедствия доходит до 100% все провинции под контролем Казаков образуют независимое государство. Оно получает 15-летнее перемирие с бывшим господином и бесплатные корки на все свои провинции, корки не замещают корки "родителя". Государство получает ФП Орда и кочевую техгруппу.

Независимость Зимми. Когда счетчик бедствия доходит до 100% все провинции под контролем Зимми образуют независимое государство. Оно получает 15-летнее перемирие с бывшим господином и бесплатные корки на все свои провинции, корки не замещают корки "родителя".

Восстание Дворян. Когда счетчик бедствия доходит до 100% государство теряет -1 стабильности, ФП меняется на Дворянскую Республику. Во время бедствия на страну действует модификатор, дающий -25% налогов, торгового влияния и эффективности торговли. Для окончания бедствия необходимо иметь положительную стабильность, в стране не должно быть действующих повстанцев и оккупированных повстанцами провинций, влияние сословия ниже 60%. При принятии решения об окончании бедствия ФП меняется на Деспотизм, стабильность падает на -3, престиж снижается на -25

Восстание Плутократов. Когда счетчик бедствия доходит до 100% государство теряет -1 стабильности. Во время бедствия на страну действует модификатор, дающий -25% менпауэра и форслимита, -10% морали войск, -1 престижа в год. Для окончания бедствия необходимо иметь положительную стабильность, в стране не должно быть действующих повстанцев и оккупированных повстанцами провинций, влияние сословия ниже 60%. При принятии решения об окончании бедствия стабильность падает на -3, базовый налог и производство в столице снижаются на -1

Господство духовенства. Когда счетчик бедствия доходит до 100% государство теряет -1 стабильности. Во время бедствия на страну действует модификатор, дающий +20% стоимости технологий и идей и -2 толерантности еретиков и язычников. Для окончания бедствия необходимо иметь положительную стабильность, в стране не должно быть действующих повстанцев и оккупированных повстанцами провинций, влияние сословия ниже 60%. При принятии решения об окончании бедствия стабильность падает на -3, мусульмане теряют -50 благочестия, буддисты -25 кармы, православные -25 авторитета патриарха, реформаторы -25 рвения, протестанты -100 силы церкви.

Господство Племен. Когда счетчик бедствия доходит до 100% государство теряет -1 стабильности. Во время бедствия на страну действует модификатор, дающий +50% стоимости технологий, идей и развития. Для окончания бедствия необходимо иметь положительную стабильность, в стране не должно быть действующих повстанцев и оккупированных повстанцами провинций, влияние сословия ниже 60%. При принятии решения об окончании бедствия стабильность падает на -3, базовый налог и производство в столице снижаются на -1

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Обновлена информация
Ссылка на комментарий

tabularasa
Больше Лояльность ни на что не влияет.

еще на возможность некоторых взаимодействий, если не ошибаюсь

и не раскрыта тема контроля земель - сколько им нужно, и к чему ведет неудовлетворенный спрос))

а вообще, спасибо за труд :)

Ссылка на комментарий

С зимми у мусульман ничего сделать невозможно при ставке на религию: объединяешь ислам, надо, чтобы в провках не было никаких религий, кроме ислама, то есть зимми ничего не выдать и они лояльность теряют из-за благочестия правителя, вешают штраф на техи в 2,5% (и -0.5 к терпению язычников) <_<

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 598
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 204890

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    66

  • EvilFrog

    31

  • Evk

    26

  • Iamneo94

    16

  • testgad

    11

  • rylai

    10

  • Gnyll

    10

  • zebra

    8

  • SteelDog

    8

  • mister00

    8

  • Ульф

    8

  • Hasbulat

    7

  • KostaRPK

    7

  • FedotovN

    7

  • Homosovetikus

    7

  • Pvt.Meek

    7

  • Deceased WhiteBear

    6

  • MetallAlximist

    6

  • блекмор

    6

  • Sakā

    6

  • nagatofag

    5

  • Aruj

    5

  • Avers

    5

  • Hibou

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Oppositum

Каждое сословие дает по +1 очку  в месяц. Придется поделиться землями, но это не критично (это сильный буст, 240 очков за 20 лет и вы светитесь зеленью за любого.) Совет сословий может дать задан

JLRomik

Сословия - это фракции страны, оказывающие влияние на внутреннюю политику. Они создают бонусы или штрафы в зависимости от вашего управления ими. - Лояльность. Это мера того насколько сословия гот

Romeww

При 100 земель короны будет: + 15 максимум абсолютизма, −0.05 изменения автономии, +20% налогов, +1 годового прироста абсолютизма. Вот табличка где все соотношения прописаны 7b2523c256649

JLRomik

Казаки доступны только восточной техгруппе. У восточников мощная кавалерия первую половину игры. Да еще ко всему прочему ее может быть до 60% в соотношении с пехотой. С учетом того, что до как минимум

JLRomik

Еще у казаков часто бывают ивенты, которые отбирают развитие у соседей и добавляют вам, а также дают КБ на все пограничные провинции.

Shikot

Императрице нравится ваш образ мышления   Hide  

KoDer666

В провинции, которые не собираетесь развивать, либо: а) для горожан в провинции с высоким торговым влиянием либо с дорогими товарами, с последующим развитием в них производства. Налоги, лимит арм

Iamneo94

Нужно чтобы у ведущего сословия лояльность превышала влияние, именно этому сословию и дается привилегия. Для республик - горожане, для монархий - дворяне, для теократий - клержи.   Кстати, с

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...