Сравнение РИ и СССР - Страница 33 - Неофициальная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сравнение РИ и СССР

Рекомендованные сообщения

enot1980

Сделал эту тему из-за спора с Роджером .Косяки были у всех- и у РФ и у РИ и у СССР.

Изменено пользователем Zdrajca
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
nelsonV
22 часа назад, Antinoh сказал:

А учитывая, что только 1915-м их допилили, логично предположить, что массового производства ещё не было. 

С 1915 года массово и начали производить... в США.

Но это двс-ные трактора, а паровые производили и до того массово 

Цитата

Первые подобные тракторам машины появились ещё в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и были Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Так, ещё в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  английский изобретатель Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  использовал для пахоты Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Во второй половине Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  на полях Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  работало уже около двух тысяч таких машин.

Но не в России.

Ссылка на комментарий

Antinoh
В 20.07.2019 в 05:57, nelsonV сказал:

С 1915 года массово и начали производить... в США.

Ну ох.ть теперь.

i

Предположим, что вы имели в виду слово "охренеть"

Однако напоминаю. Закон о брани никто не отменял. Будьте поаккуратнее.

 

1.2.1. Брань - это нецензурные и бранные выражения, включая завуалированные. Под завуалированными подразумеваются слова со звёздочками или иными символами вместо букв, нецензурный и бранный смысл которых можно определить исходя из контекста, а также картинки, содержащие изображения букв, которые при прочтении единым словом имеют бранный либо нецензурный смысл.

И по-твоему это разумное сравнение? В одной стране только в 1915 году начали производить и всё, мы  тогда были безнадёжно отсталые, а теперь на коне? 

 

В 20.07.2019 в 05:57, nelsonV сказал:

Но не в России.

В России они тоже были, закупались преимущественно, но свои тоже делались.

Советую тебе, Гнеля, читать что-то, помимо Википедии. 

Изменено пользователем romarchi
Ссылка на комментарий

nelsonV
2 часа назад, Antinoh сказал:

, мы  тогда были безнадёжно отсталые, а теперь на коне?

как же безнадежно, если большевики своей политической волей наладили производство массовое тракторов? 

Ссылка на комментарий

Volchenock
5 часов назад, nelsonV сказал:

как же безнадежно, если большевики своей политической волей наладили производство массовое тракторов? 

Во первых прямо таки большевистские трактора или все таки иностранные заводы в СССР? Во вторых хотелось бы пруфов о принципиальной невозможности производства тракторов в РИ.

Ссылка на комментарий

romarchi
13 минуты назад, Volchenock сказал:

Во первых прямо таки большевистские трактора или все таки иностранные заводы в СССР?

Если с СССР производят полный  (или почти полный) цикл производства всех комплектующих трактора - то думаю да, это можно назвать большевистским трактором.

Иностранные заводы - были в виде концессий емнип. Но их в последствии выкупали.

 

13 минуты назад, Volchenock сказал:

Во вторых хотелось бы пруфов о принципиальной невозможности производства тракторов в РИ.

Как на счет, отсутствия своего шарикоподшипникового производства в РИ до 1916г.

Как на счет, отсутствия собственного производства движков для тракторов? Я вот не припоминаю такого...

Ссылка на комментарий

Ordox
2 минуты назад, romarchi сказал:

Как на счет, отсутствия своего шарикоподшипникового производства в РИ до 1916г.

Как на счет, отсутствия собственного производства движков для тракторов? Я вот не припоминаю такого...

А оно что с неба упало при большевиках? Почему нельзя было сделать тоже самое без Гулага и коллективизации?
У Японии много было шарикоподшипникового производства и собственного производства движков для тракторов? А у Финляндии? Или Испании?

Изменено пользователем Ordox
Ссылка на комментарий

romarchi
Только что, Ordox сказал:

А оно что с неба упало при большевиках? Почему нельзя было сделать тоже самое без Гулага и коллективизации?

Тут по моему разговор о РИ/СССР, в вопросе производства тракторов. С неба заводы не падают... к чему вопрос - не ясно.

Решение о строительстве Сталинградского тракторного, было принято до начала коллективизации. А "Фордзоны" производили ещё раньше. 

Ну вы адептам могучей промдержавы РИ задайте вопрос - почему там производство не сделали?

Ссылка на комментарий

Antinoh
1 час назад, romarchi сказал:

почему там производство не сделали?

Ну ваще-то оно было. 

Производились на Людиновском тепловозостроительном заводе по лицензии.

Суть в том, что они были значительно дороже лошадей в производстве (надо было целые новые цепочки и заводы строить), так и в логистике (попробуй доставь ещё в деревню по вечной русской распутице), а так же обслуживании (найти механика в селе, который сложней поворотного механизма колодца не видел ничего, довольно проблематично было). 

 

Я скорее о том, что подобная пропаганда это банальное очковтирательство, ориентированное на не самый думающий слой населения страны. 

_________
добавлено 4 минуты спустя

@romarchi  я ещё мог иметь ввиду охереть ;)

Ссылка на комментарий

romarchi
1 час назад, Antinoh сказал:

Ну ваще-то оно было. 

Производились на Людиновском тепловозостроительном заводе по лицензии.

Суть в том, что они были значительно дороже лошадей в производстве (надо было целые новые цепочки и заводы строить), так и в логистике (попробуй доставь ещё в деревню по вечной русской распутице), а так же обслуживании (найти механика в селе, который сложней поворотного механизма колодца не видел ничего, довольно проблематично было). 

 

Я скорее о том, что подобная пропаганда это банальное очковтирательство, ориентированное на не самый думающий слой населения страны. 

 

Ну смотря что вкладывать в смысл - производство тракторов. Про Людиновский завод не слыхал. Читал про Сормовский, где собирали с 1916 (емнип) американские трактора Холт. Это можно назвать производство. А можно - отверточная сборка.

А так то да, для кого трактора то делать? Для малоземельного крестьянства - нет. Латифундии и кулаки - ну можно. А где механиков взять? ну и т.д.

Ссылка на комментарий

В 13.07.2019 в 11:12, romarchi сказал:

Насколько мне известно, при царе во всей РИ было прим. 200 тракторов, раскиданных по крупным помещичьим "латифундиям" Все импортные.

Программ по налаживанию производства именно отечественных (полного цикла производства) тракторов в РИ не припоминаю. Единственное что было - завод по сборке тракторов Холта. Но опять же - емнип движки все привозились из штатов. Да и в принципе, с производством любых двигателей и машин, в РИ было туго, потому как подшипниковый завод построили только в 1916 шведами в Москве.

Ну так и все заводы после революции построены в рамках концессий, т.е. теми же иностранцами.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, romarchi сказал:

Ну смотря что вкладывать в смысл - производство тракторов. Про Людиновский завод не слыхал. Читал про Сормовский, где собирали с 1916 (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Как бы то ни было, но к 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов.
Забавно, как в советской статистике считали трактора в разное время - трактора, в том числе гусеничные, в пересчете на 15 сильные, за исключением садово-огородных...
Какой вывод - РИ, никак нельзя назвать отстающей в тракторостроении, просто потому, что даже БСЭ в 3м издании признает, что тракторостроение как отрасль возникла только в 1917 году. Советский союз действительно, начиная с 1960, производил больше всех тракторов, но радости это количество не приносило - уж очень быстро они ломались.

  • Like (+1) 1
  • facepalm 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Volchenock
1 час назад, Venc сказал:

Забавно, что даже для американских фермеров автомобиль был важнее трактора, так в 1920 на фермах работало 246 тысяч тракторов. 3.6% ферм имели трактора. При этом автомобили имели 31% ферм, владея почти 2 миллионами автомобилей.

В Англии и США с середины 19 века были шикарные механические сеялки, у нас таких не было.

Ссылка на комментарий

romarchi
2 часа назад, Venc сказал:

Ну так и все заводы после революции построены в рамках концессий, т.е. теми же иностранцами.

Это не так. Мягко говоря. 

С чего вы собственно взяли, что ВСЕ заводы после революции построены именно в рамках концессий??? 

Последний договор на концессию был заключён в марте 1930 года с немецкей фирмой «Лео Верке» (Leo Werke) — на производство зубоврачебных товаров.

Интересно, и как же строили заводы во вторую пятилетку тогда?

1 час назад, Venc сказал:

Как любят повздыхать ненавистники Российской Империи, в РИ к 1913 году было всего 165 тракторов, цитируя при этом, например такое:
"1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название "Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.
 

Как интересно. Откуда данные? Про аж 100 тракторов? 

Вот первый трактор Мамина:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

4 штуки.

Далее его трактора Карлик и Гном были уже при советах.

 

 

1 час назад, Venc сказал:

Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов."
Неплохо, для "отсталой" страны?

Не плохо. Еслиб это было правдой. А вот подтверждения этому пока нет.

Балаковский завод говорите.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Это те же единичные трактора Мамина и Блинова. И...

Но чиновники не оценили изобретения конструктора-самоучки, и «русский трактор» Мамина до революции оставался невостребованным.

Вот это да - неплохо для РИ. Где верха не спешили, мягко говоря, выводить страну из аграрной.

 

2 часа назад, Venc сказал:


Какой вывод - РИ, никак нельзя назвать отстающей в тракторостроении, просто потому, что даже БСЭ в 3м издании признает, что тракторостроение как отрасль возникла только в 1917 году. Советский союз действительно, начиная с 1960, производил больше всех тракторов, но радости это количество не приносило - уж очень быстро они ломались.

Вывод значит? Можно признать РИ отсталой в тракторостроении, и не только там.

Отрасль да - появилась только в 20 по факту. Но это ОТРАСЛЬ. А не производство своих тракторов в принципе. 

 

Ссылка на комментарий

Ordox
8 часов назад, romarchi сказал:

Тут по моему разговор о РИ/СССР, в вопросе производства тракторов. С неба заводы не падают... к чему вопрос - не ясно.

Решение о строительстве Сталинградского тракторного, было принято до начала коллективизации. А "Фордзоны" производили ещё раньше. 

Ну вы адептам могучей промдержавы РИ задайте вопрос - почему там производство не сделали?

Потому-что не успели приехала сволочь в пломбированном вагоне и устроила кровавую баню.

Ссылка на комментарий

1 час назад, romarchi сказал:

Вывод значит? Можно признать РИ отсталой в тракторостроении, и не только там.

Отрасль да - появилась только в 20 по факту. Но это ОТРАСЛЬ. А не производство своих тракторов в принципе. 

 

Ну и что, реформы происходили, экономику развивали в РИ - были тенденции.

 

А эти трактора, электрификация - это все популизм коммунистов. Коммунисты гражданскую войну развязали. Брат на брата. В этом их грех.

 

А то что они страну развалили, а потом восстанавливали, ну это такое. Заслуга не ахти.

Ссылка на комментарий

Gulaev
1 час назад, Venc сказал:

Коммунисты гражданскую войну развязали. Брат на брата. В этом их грех.

Генеральские мятежи? Корниловщина? Нет, не слышали!

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Gulaev сказал:

Генеральские мятежи? Корниловщина? Нет, не слышали!

Ленина почитай. Он пишет про гражданскую войну.

Ссылка на комментарий

romarchi
12 часа назад, Venc сказал:

Ну и что, реформы происходили, экономику развивали в РИ - были тенденции.

 

А эти трактора, электрификация - это все популизм коммунистов. Коммунисты гражданскую войну развязали. Брат на брата. В этом их грех.

 

А то что они страну развалили, а потом восстанавливали, ну это такое. Заслуга не ахти.

Что бы утверждать, что в РИ были тенденции - их не плохо бы указать. Там например, программы от государства по развитию тракторостроения. Ещё что либо...

И опять же, уже указывалось выше - тракторостроение для кого делать то в "прогрессивной" РИ? Где тот слой богатых крестьян - что трактора осилили бы купить? 

Для крестьянства страдающее малоземельем и частыми голодовками - они не способны покупать трактора. У них стальных плугов то - далеко не у всех. Какие в такой ситуации могут быть тенденции? Только тенденции к росту напряженности в стране. 

 

Трактора и ГОЭЛРО - с чего это популизм (пустые обещания), это реальные дела. 

ГВ развязали большевики? С этим можно спорить и долго. ГВ - была неизбежна. Когда после февраля случились по факту 2 власти (Советы и ВП) от гражданки было почти не уйти.

 

Они развалили? Кризис в экономике и инфраструктуре был уже при царе - посл. год ПМВ. При ВП продолжился... А развалили конечно всё большевики. Однобокий подход как по мне.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, romarchi сказал:

Что бы утверждать, что в РИ были тенденции - их не плохо бы указать. Там например, программы от государства по развитию тракторостроения. Ещё что либо...

 

i

Просьба убирать глыбы текста в спойлер

Спойлер

сть в Москве на Мясницкой, 24. дом, построенный по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля, в нем в 1920 году заседала комиссия по разработке плана электрификации России, о чем имеется памятная доска. Но то что написано на доске - это неправда, точнее далеко не вся правда.

И наменитую фразу про "электрификацию всей страны" придумал  вовсе не Ленин. Да и гордость большевистского плана ГОЭЛРО — Днепрогэс, спроектировали еще до Октября. Революция и Гражданская война лишь отсрочили электрификацию России. 

  А началось все гораздо раньше





 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

По одной группе версий, возникших еще в 30-х годах минувшего столетия, патриархальная Россия вообще не имела собственной энергетической базы, план ГОЭЛРО - детище исключительно Октябрьской революции и лично В. И. Ленина, а одним из главных идеологов электрификации России был И. В. Сталин. Другие версии, родившиеся на 60 лет позже, утверждали, что роль В. И. Ленина и большевиков в разработке и реализации плана ГОЭЛРО ничтожна, что сам план не рожден отечественной научно-технической мыслью, а представляет собой кальку с зарубежных разработок, что выполнен он в итоге не был, а то, что все-таки сделано в рамках его реализации, удалось исключительно благодаря иноземной помощи и т. д. Любопытно, кстати, что и те и другие мифы либо замалчивали, либо вопреки всяким фактам вообще отрицали роль промышленного потенциала дореволюционной России и ее национальной электротехнической школы.

 

x-EYvfJoFIQIBMMgXZOmT6Pihqv9lxXm7yhEx4_Y

Строители электростанции "Электропередача". Фото Г.М. Кржижановского. 1913 год.

Опыт по созданию станций, работавших на местном, а не на привезенном издалека топливе и обеспечивавших электроэнергией крупный промышленный регион, был впервые реализован под Москвой в 1914 году. Близ Богородска (впоследствии г. Ногинск) соорудили торфяную электростанцию "Электропередача", энергия от которой передавалась потребителям в Москве по высоковольтной линии напряжением 70 кВ. Кроме того, впервые в России эту станцию включили параллельно другой. Ею стала работавшая в Москве с 1897 года электростанция на Раушской набережной (ныне 1-я МОГЭС). В 1915 году на совещании по проблемам использования подмосковного угля и торфа выступил с докладом директор станции "Электропередача" Г. М. Кржижановский. В его докладе уже содержались все те главные принципы энергостроительства, которые через пять лет стали основой будущего плана ГОЭЛРО.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Их сиятельства 

До торжественного включения лампочки Ильича в подмосковной деревне Кашино оставалось еще 40 лет. Это, впрочем, не помешало энтузиастам внедрения в российскую жизнь электричества зажечь на Литейном мосту в Петербурге в 1880 году доселе невиданные электросветильники — ведь новаторы не знали, что в советском будущем именно ту, кашинскую, лампочку объявят первой в России. Мешало им совсем другое: монополия владельцев газовых фонарей в имперской столице — у них было исключительное право на освещение Питера. Но из этой монополии по каким-то причинам выпал Литейный мост. К нему-то и подогнали судно с электроустановкой, которая зажгла фонари.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Всего через три года после этой демонстрации "антимонопольного светопредставления" в Петербурге была открыта первая электростанция мощностью 35 киловатт — она размещалась на барже, пришвартованной у набережной Мойки. Там было установлено 12 динамо-машин, ток от которых по проводам передавался на Невский проспект и зажигал 32 уличных фонаря. Станцию оборудовала немецкая фирма "Сименс и Гальске", на первых порах она играла главную роль в электрификации России.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Первый же опыт применения централизованного электрического освещения вместо газового был сделан техником дворцового управления инженером Василием Пашковым для освещения залов Зимнего дворца во время рождественских и новогодних праздников 1885 года. Для его реализации 9 ноября 1885 года был утверждён проект строительства особой «фабрики электричества» с примечанием Александра III «Зимние балы 1886 года (10 января) должны освещаться электричеством полностью». Чтобы исключить нежелательную вибрацию здания во время работы паровых машин, электростанцию разместили в особом павильоне из стекла и металла во втором дворе Зимнего дворца (с тех пор наываемым «электрическим»).

Занимаемая станцией площадь занимала 630 м². Она состояла из машинного отделения, где было установлено 6 котлов, 4 паровые машины и 2 локомобиля, и зала с 36 электродинамомашинами. Общая мощность электростанции составляла 445 лошадиных сил и потребляла около 30 тыс. пудов (520 т) угля в год.

Вырабатываемым электричеством освещались: Аванзал, Петровский, Большой фельдмаршальский, Гербовый и Георгиевский залы. Было предусмотрено три режима освещения:

  •  
  • полное (праздничное, которое включалось пять раз в году) — включались 4888 ламп накаливания и 10 свечей Яблочкова;
  • рабочее — 230 ламп накаливания;
  • дежурное (ночное) — 304 лампы накаливания.

     

С тех пор Датой основания Леэнерго считается 16 июля 1886 года, когда императором Александром III был утверждён устав «Общества электрического освещения 1886 года» Карла Сименса, объединившее ученых и коммерсантов в деле "электрификации всей страны" (эти "ленинские" слова были уже тогда записаны в уставе). Большую часть акционеров общества составляли иностранцы — в первую очередь тот же концерн "Сименс", — а вот технические кадры были российскими. Здесь работали все будущие создатели плана ГОЭЛРО — Глеб Кржижановский, Леонид Красин, Роберт Классон и другие. Уже тогда разрабатывались первые проекты масштабного строительства электростанций и линий электропередачи.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.




Хотя в области энергетики Российская империя заметно отставала от западных стран, развитие отрасли на рубеже ХIХ и ХХ веков шло семимильными шагами. В конце столетия были построены первые ТЭЦ мощностью более 5 мегаватт — Раушская в Москве и Охтенская в Петербурге. Но столицами дело не ограничивалось — первая в стране электростанция трехфазного тока появилась в 1893 году в Новороссийске. Трехфазный ток, впервые примененный русским инженером Михаилом Доливо-Добровольским в Германии, сделал гораздо дешевле как выработку электроэнергии, так и ее передачу на большие расстояния. К 1896 году количество электростанций выросло до 35. КПД таких станций приближался к 25% (у современных парогазовых электростанций он достигает 60%). Все они принадлежали частным владельцам, в том числе 12 — Обществу электрического освещения.

 


x-EYvfJoFIQIBMMgXZOmT7sSJuA4Z-7R2CjtPtTMlrieG-H_8zHHCTM9lYlNxtNLMfaE9i-wd1pXtHYmwTk1CLBBvaQDl-ov790t3xHWJXmyT3XLAMJSJhex28IprFF75gd-jVyqEZZyW3B1dtjLOA
 

Старая станция на Большой Дмитровке. Фото 1911



x-EYvfJoFIQIBMMgXZOmT7sSJuA4Z-7R2CjtPtTMlrieG-H_8zHHCTM9lYlNxtNLriyqoT1evnP2acHm7Z68Nc_xTyzENIBlmn3G__8C36Rm6bODvElaR65GKpZQZ5o2A0pXMFx054N0m3X1Rr0hig

 

Первый московский контракт общества — о включении в работу блока для освещения торговых рядов Пассажа купца Постникова (в этом здании сейчас располагается Театр им. Ермоловой) — был заключен в 1887 году. В следующем году была пущена первая в нынешней столице электростанция (сейчас это помещение Малого Манежа).


x-EYvfJoFIQIBMMgXZOmT2tWQSPCWAp-olXiRZNYLkXS3EFj3I_BSsRqpB6SvtmMJlGr7U83intfAR3PJEPJ5FPJFCAohgjsv6NqMi-9-Sw

На одной из Московских трамвайных подстанций. В центре, за столом, сидит Л.В. Дрейер – помощник заведующего службы распределения тока 1907. РГАЭ

В 1899 году фирмы — участники Общества привлекли к финансированию работ по электрификации ведущие банки, основав Большой русский банковский синдикат. Несмотря на название, отечественного капитала там было всего 12% — остальное вложили иностранцы. В основном синдикат занимался проведением трамвайных маршрутов и электрификацией железных дорог. Первый российский трамвай был пущен в 1892 году в Киеве, а в Москве он появился через семь лет. Позже городская Дума одобрила план строительства метро. Разгром наших войск в войне с Японией положительно сказался на развитии энергетики — русские корабли начали оснащаться электросиловым оборудованием. И конечно, один город за другим переходил на электрическое освещение. Правда, медленно — даже в Москве перед революцией электричества не было в 70% жилых домов.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Отдельно стоит сказать про научное обеспечение электрификации дореволюционной России. Финансируемые из казны высшие учебные заведения выпускали инженерные кадры для отрасли. При поддержке императорской Академии наук регулярно проходили электротехнические съезды — с 1900-го по 1913 год их состоялось восемь. На съездах обсуждались как конкретные планы строительства отдельных объектов, так и стратегические перспективы. Среди последних наиболее масштабным был проект, разработанный в начале ХХ века великим ученым Владимиром Вернадским. Он предусматривал создание к 1920 году на всей территории страны широкой сети электростанций, энергия которых могла питать новые промышленные районы. Собственно, именно эти идеи и легли в основу будущего "ленинского" плана ГОЭЛРО.

Московский завод «Динамо» им. С. М. Кирова. Участок сборки электродвигателей.

Отечественная наука опиралась на развитие российского предпринимательства. Постепенно российские предприниматели теснили иностранцев — особенно после начала Первой мировой войны, когда немцы покинули российский рынок. Наиболее бурную деятельность развил бакинский нефтепромышленник Абрам Гукасов, ставший ведущим производителем электрического кабеля и главой АО "Рускабель". На его деньги в Москве был построен крупный завод "Динамо", производивший электромоторы и генераторы по западным технологиям, но из местных деталей. Тогда же открылась фабрика "Светлана" — первый в стране производитель электрических ламп по патентам Эдисона.

Одна из первых ламп Эдисона

 

Если в 1909 году доля российских капиталов в электротехнической отрасли составляла 16,2%, то к 1914-му она достигла 30%. Во многом это было связано с таможенно-тарифной войной, которую тогдашний министр финансов Витте развязал в 1890-х годах с Германией. Не вдаваясь в детали, скажем, что итогом этой войны стало создание таких условий, когда германским (а именно они лидировали в то время в энергетическом машиностроении) фирмам оказалось выгоднее создавать производства в России, чем ввозить сюда уже готовую продукцию. В целом за годы предвоенного промышленного подъема приращение иностранных инвестиций в энергетическую отрасль составило 63%, тогда как российских — 176%. Энергетика в стране развивалась темпами, постоянно опережающими рост экономики в целом — по 20-25% в год.

 


x-EYvfJoFIQIBMMgXZOmT2tWQSPCWAp-olXiRZNYLkXS3EFj3I_BSsRqpB6SvtmMJlGr7U83intfAR3PJEPJ5MhcsdWWEHz7B9Y9O0b2jJQ

 

Перед самой войной в подмосковном Богородске (нынешний Ногинск) была построена электростанция мощностью 9 мегаватт. На тот момент она была крупнейшей в России, да и в мире таких "гигантов" насчитывалось не более 15 (почти все в САСШ, как тогда назывались США). Она впервые передавала ток по проводам на большое расстояние — до 100 км. Предполагалось построить несколько таких электростанций, способных питать энергией Москву, а в перспективе весь Центральный район.

 


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Русские изобретатели думали над освоением громадных ресурсов гидроэнергии. Первая ГЭС (тогда ее называли "водоэнергетической установкой") мощностью 700 киловатт была построена на кавказской речке Подкумок у города Ессентуки в 1903 году. Вторую построили монахи на Соловецких островах. В 1910 году по соглашению с американским концерном "Вестингауз" началось строительство Волховской ГЭС, мощность которой должна была достичь уже 20 мегаватт. Ее обещали построить все тот же "Сименс" и американская компания "Вестингауз". А в 1912 году множество компаний и банков объединились в консорциум по строительству гидроэлектростанции на днепровских порогах — будущего Днепрогэса. Экспертизу проекта провели немецкие специалисты; они же предложили проложить в обход будущей ГЭС канал, который сделал бы Днепр судоходным. Строительство примерной стоимостью 600 млн золотых рублей должно было начаться в 1915 году. Но ему, как и многим другим проектам, помешала Первая мировая война.


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Появление крупных электростанций могло изменить многое в российской экономике. Но пока что почти все электростанции были маломощными, по 10-20 киловатт, и строились хаотично, без какого-либо плана. Они создавались на крупных предприятиях или в городах. В первом случае их строили владельцы самих предприятий, во втором — акционерные общества, продававшие электричество городским властям. В ряде случаев городские думы выдавали компаниям кредиты на постройку электростанций в обмен на поставку электроэнергии по более дешевой цене (так, например, было в 1912 году в Саратове). Очень редко города или даже деревни строили небольшие станции на собственные средства.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В 1913 году мощность всех электростанций России достигла 1 млн 100 тыс. киловатт, а выработка электроэнергии — 2 млрд киловатт-часов. По этому показателю Россия занимала восьмое место в мире, отставая не только от лидировавших САСШ (там было уже 60 млрд), но даже от крошечной Бельгии.

И все же производство электричества в России росло быстрее, чем во всех других странах, кроме Штатов, — на 20-25% в год. Подсчитано, что при таких темпах к 1925 году наша страна стала бы первой в мире в этой области.

 

2 часа назад, romarchi сказал:

И опять же, уже указывалось выше - тракторостроение для кого делать то в "прогрессивной" РИ? Где тот слой богатых крестьян - что трактора осилили бы купить? 

а чем в складчину нельзя купить?

 

2 часа назад, romarchi сказал:

 

Для крестьянства страдающее малоземельем и частыми голодовками - они не способны покупать трактора.

Если у крестьян ничего не было, откуда продразверстка что то брала?

А все эти мешочники - это мифы?

 

2 часа назад, romarchi сказал:

 

Трактора и ГОЭЛРО - с чего это популизм (пустые обещания), это реальные дела. 

 

Вообще то курочка по зернышку клюет. Я верю в эволюционное поступательное постепенное движение.

Все эти планы - завалить крестьян тракторами, это демагогия. 

 

2 часа назад, romarchi сказал:

 

Они развалили? Кризис в экономике и инфраструктуре был уже при царе - посл. год ПМВ. При ВП продолжился... А развалили конечно всё большевики. Однобокий подход как по мне.

А я думал кризис из-за ПМВ был в основном.

Изменено пользователем romarchi
Ссылка на комментарий

romarchi

Я просил о тенденциях в тракторостроении.

 

7 минут назад, Venc сказал:

а чем в складчину нельзя купить?

Ну а чтож тогда не покупали? Есть факты подобного в РИ?

 

7 минут назад, Venc сказал:

Если у крестьян ничего не было, откуда продразверстка что то брала?

Брала продовольствие.

 

7 минут назад, Venc сказал:

А все эти мешочники - это мифы?

Кто это? И каким местом, они к тракторам на селе относятся?

 

7 минут назад, Venc сказал:

Вообще то курочка по зернышку клюет. Я верю в эволюционное поступательное постепенное движение.

Все эти планы - завалить крестьян тракторами, это демагогия. 

Насколько постепенное? Ещё 100 лет ждать, до механизации села по царски?

Малоземелье всё росло - цари проблему толком не решали. Напряженность росла. Ну давайте... подождем. Только вот народ ждать не будет. Что и случилось в феврале. А до этого в 1905г. 

 

7 минут назад, Venc сказал:

А я думал кризис из-за ПМВ был в основном.

В основном - ну да. И почему тогда большевики то развалили?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,476
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 59176

Лучшие авторы в этой теме

  • romarchi

    160

  • Disa_

    98

  • Volchenock

    94

  • Иммануил_Кант

    71

  • GoooGooo

    69

  • nelsonV

    65

  • Alex2411

    62

  • лекс

    57

  • belogvardeec

    53

  • Gulaev

    52

  • feanya

    50

  • Dmitry_s78

    49

  • Avros

    46

  • Venc

    44

  • Bazzi

    44

  • Gorthauerr

    38

  • wmz

    34

  • Космогоник

    34

  • UBooT

    27

  • Gargonder

    26

  • Александрович

    18

  • Valamir

    17

  • Zdrajca

    16

  • Ульф

    16

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Alex2411

Последние страницы спор ромарчи с булкохрустами напоминает мне знаменитую сцену из "Матрицы", где Нео в одиночку расшвыривает толпу безмозглых и агрессивных агентов, а те продолжают со всех сторон туп

feanya

удивительно, но почему никто из монархистов не задается вопросом: а что было бы будь у Николая 2 хотя бы зачатки мозга а что было бы будь Александр 3 не таким консерватором, загубившим и без

belogvardeec

я переоценил большевистсвующих) до трех они не умеют считать. А прокладка первого пути 17 фунтового не считаем? так вот она - раз. на 22 - 2 на 24 - 3.   итого = 3. дааа,

Александрович

Я сейчас не касаюсь того, что Менделеев был химиком а не демографом и что при урбанизации снижение рождаемости естественный процесс, что границы несколько изменились ( Польша стала независимой)...

Febus

Ну теперь представь какое угэ была россия после февраля 17 где все со всеми пересрались, что никчемные отморозки которых никто не считал конкурентами победили

Gulaev

Множество людей получили реальную возможность осуществить свои мечты. И не только рабочие и крестьяне. Огромное количество дворян и разночинцев, ученых и военных не поехали в Париж таксовать, а принял

belogvardeec

укладка первого пути самая трудная. переукладка в разы проще. это вы выкручиваетесь, а мне суть важна.   гугл в помощь.   для забаненных в гугле:   "Превращение им

romarchi

Суть? Суть в том, что тут один дилетант заявил, будто МЕНЯЛИ три раза. Сами перечислили 2 замены, а по факту оказалась одна.    Как и говорилось выше - наблюдаем банальный слив. Ляпну

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...