ААР по Supreme Ruler Cold War - Supreme Ruler: Cold War - Strategium.ru Перейти к содержимому

ААР по Supreme Ruler Cold War

Рекомендованные сообщения

Tempest

Открыто по просьбе Рыцарь смерти

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Рыцарь смерти

Мысль написать ААР по этой игре возникла давно, но лень смог преодолеть только сейчас.

Итак, игра Supreme Ruler: Cold War, версия 7.2.2. с русским переводом. Версия чуть-чуть модернизированная - файл AiParams, отвечающий за боевой ИИ, заменён на усовершенствованный, созданный уважаемым камрадом duh с ныне несуществующего форума GlobalStrategy. Играю кампанию за СССР.

Настройки следующие.

Количество ресурсов: в изобилии.

Начальные финансы: много.

Эффект санкций: средний.

Санкции ООН: да.

Разрешить смену правительства: да.

Вероятность случайных событий: низкая.

Туман войны: да.

Увеличение дальности обнаружения: да.

Увеличение дальности стрельбы: да.

Удаление соединений при уничтожении страны: да.

Использование ядерного оружия: разрешено.

Санкции за ядерное оружие: низкие.

Все виды сложности: средняя.

Союзная победа: да.

Фиксированные столицы: нет.

Напряжённость отношений со странами: высокая.

Начало игры без соединений: нет.

Победа: по сфере влияния.

Supreme Ruler отличается огромным количеством возможностей, многие из которых ИИ использовать не умеет. Даже для начинающего игрока не составляет труда, используя некоторые возможности, творить в игре чудеса и побеждать ИИшные страны даже при изначально неблагоприятном соотношении сил. В связи с этим для повышения интереса к игре мною вводятся следующие самоограничения:

  • Запрещается вести войну с союзниками США, не ведя при этом войну с самими США. В случае, если союзник США объявляет войну, надлежит либо немедленно заключить мир, либо, при невозможности заключения мира, объявить войну США сразу после того, как станет ясна невозможность заключения мира.
  • Вести агрессивную войну по общему правилу запрещается. Разрешается при благоприятной международной обстановке присоединить Финляндию. Разрешается начинать ТМВ путём объявления войны США. Разрешается при перевороте в стране соцблока (группа стран «союзники СССР»), в результате которого страна переходит в капиталистический лагерь, в течение года после переворота объявить войну и по её итогам установить дружественное правительство. При этом максимально допустимые потери – тысяча человек, при превышении этой планки в случае, если взята столица атакуемой страны, допускается доведение войны до победы, в противном случае надлежит вывести войска, дождаться отбития страной своих территорий и заключить мир. Ограничение на объявление войны нейтральным государствам снимается после 1 января 2000 г. при условии, что к этому времени СССР превосходит США по населению и превосходит по ВВП на душу населения минимум в полтора раза.
  • Разрешается присоединить отколовшуюся союзную республику.
  • Разрешается вести «войну по доверенности» на стороне стран, имеющих военный союз с СССР в полном объёме, участвуя любыми силами и средствами, включая использование ядерного оружия. Ведение «войны по доверенности» на стороне стран соцблока, не имеющих военного союза с СССР, допускается силами авиации и флота, а также не более чем семи наземных юнитов. Замена юнитов не допускается, вывод всех участвующих юнитов прекращает и участие в войне наземных сил.
  • При объявлении войны Союзу государством, не имеющим военного союза с США, допускается вторжение и аннексия этого государства при наличии общей границы и установление в нём дружественного режима при отсутствии таковой. При этом в случае, если агрессор Южная Корея, срок от объявления ею войны до вторжения устанавливается в один год, в случае, если агрессор Япония, два года. В это время надлежит заключить мир при наличии такой возможности.
  • Поставка вооружений другим странам разрешается без ограничений, если они могут самостоятельно производить вооружения соответствующего уровня. Поставка более продвинутого вооружения разрешается из расчёта не более 1 наземного, 1 морского и 1 воздушного юнита на 1 полный миллион населения в год. При этом передача другим странам технологий «Бронетехника N поколения» запрещена в любом случае.
  • Разрешается ведение не более 1 научного исследования на 10 полных миллионов населения.
  • Запрещается брать плату с других государств за передачу технологий, увеличивающих рейтинг здравоохранение либо семьи. Передача любых технологий государствам, имеющим военный союз с СССР, производится бесплатно.
  • Использовать шпионаж, включая спутники-шпионы, запрещается. Допускается поддержка повстанцев и оппозиции, а также законного правительства, допускается поощрение независимости колоний и препятствование обретению ими независимости.

Общий принцип: не топить капиталистический блок совсем уж сильно. Стараться дотянуть игру до начала 2000-х. При необходимости буду передавать противнику технологии и деньги, в том числе даром. Кроме того, постараюсь вообще избежать продажи технологий - в этой игре это почти чит. В критической ситуации, однако, оставляю за собой право продать несколько технологий. [Примечание: на практике этого не потребовалось] ТМВ постараюсь избегать в основном прохождении, хотя, скорее всего, сделаю сейвы нескольких моментов, в которых ТМВ потом разыграю отдельно. Цель: развалить США (от них в итоге остаётся только континентальная часть), достичь над ними перевеса в числе населения, достичь над США перевеса в ВВП на душу населения минимум вдвое.

Надеюсь, с такими ограничениями игра будет долгой и интересной.

У Холодной Войны три основных проблемы. Первая – низкая численность населения мира. При экономической модели игры, рассчитанной на шесть миллиардов, на 1949-й есть около трёх. Все проблемы с экономикой растут именно отсюда. Вторая проблема – малое количество государств, из-за чего конфликтов в игре относительно мало, соответственно, надо будет затянуть имеющиеся и ждать массовой деколонизации. Хотя даже тогда конфликтов будет недостаточно по сравнению, например, с кампанией «Шаттеред Ворлд» из 2020. Третья проблема – реализация СССР. Если одним словом – обидно, половина населения неподконтрольна, а значит, и половина потенциальных налогоплательщиков и половина потенциального внутреннего рынка. Ну да будем играть тем, что есть, тем интереснее. Кстати, такая реализация СССР открывает неплохой простор для модостроения.

Перед игрой за СССР я провёл ознакомительную партию за Гондурас (за пятнадцать лет взяты: Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Мексика), а также тренировочную партию за КНДР (через два месяца захвачена Южная Корея, через десять лет Япония). Общий вывод: на настоящий момент баланса блоков в игре нет, в партии за Гондурас советский блок бездарно слился. В партии за КНДР тенденция была аналогичной, но поражения удалось избежать. В начале 1960-х сложилась ситуация, когда альянс СССР-КНДР-Китай с Варшавским договором на подхвате явочным порядком вели ТМВ против НАТО. ТМВ шла в форме крупного конфликта в Западной Германии с периодически прокатывающейся от одной границы до другой линии фронта, а также в виде крупного конфликта в Индокитае. Благодаря системе «войны по доверенности» в войнах принимали участие войска всех стран альянсов и война вышла довольно интересной. Но в итоге партия свелась к игре в одни ворота из-за того, что играл я без каких-либо самоограничений.

Итак, начнём.

СССР (а фактически РСФСР) на старте:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Экономика, показаны также налоговые ставки:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Министру финансов – запрет что-либо делать. Это важно, так как иначе он один способен убить страну.

Технологии: пять доступно к исследованию, я взял аэрокосмическое производство, комплексы ПВО, две на медицину и одну инфраструктурную. На самом деле, важно быстро исследовать только первую – на космическую линейку технологий завязано почти всё технологическое древо.

Военному министру – полный запрет что-либо делать, ВСЯ армия отправляется в резерв – войны всё равно не будет, а жрут развёрнутые юниты ОЧЕНЬ много, у меня столько денег нет. [Примечание: и раньше, чем через полгода, не будет]

США на старте:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

По ресурсам: не хватает продовольствия, не хватает ТПП, энергии хоть пока и достаточно, но явно ненадолго – производство ОЧЕНЬ слабо превышает потребности населения и промышленности. Запаса ТПП – всего 180 тысяч тонн, учитывая дефицит в две тысячи тонн в день, это ничтожное количество. ТПП получаем путём разборки кучи ГЭС, под Москвой, где более-менее вменяемое снабжение и, соответственно, строительство будет хоть как-то идти, закладываются пять заводов ТПП и двенадцать угольных ЭС.

Последнее перед отжатием паузы: заказ атомных бомб на заводах (увы, всего четыре, пока заводов слишком мало), заказ небольших количеств самолётов и танков. Наземные вооружения я бы вообще не заказывал, но ИС-6 – больно удачная машина в игре. Лет за пять потихоньку построю несколько сот юнитов и до шестидесятых их хватит на случай ТМВ.

Стартовые конфликты: Китай против Тайваня (перемирие подписывают сразу после начала игры) и война французов во Вьетнаме. Вьетнам, скорее всего, не спасти.

Итоги первых двух дней: вот такой вот у меня бюджет, дыры придётся затыкать продажей оружия китайцам и индусам:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Сразу оговорюсь: несамоходные ПТО, ПВО и артиллерию я утилизирую сразу, эти юниты в одиночной игре только жрут системные ресурсы, а артиллерия ещё и сокращает население мира по мере сил. Все эти юниты могут быть полезны тогда, когда под рукой ничего другого нет или в игре между живыми людьми. Вся горная пехота и спецназ были подарены Северному Вьетнаму сразу как только появились в резерве. Требование техуровня соблюдено. Заодно передали чуть больше тридцати тысяч тонн боеприпасов. Кушать Северный Вьетнам французам теперь будет очень неприятно. Если крупно повезёт – Северный Вьетнам выстоит. Не выстоит – не жалко.

Поступающее на склады оружие активно распродаётся всем союзникам, у кого есть деньги. Заодно страны Варшавского Договора меня же и защитят этим оружием, если вдруг НАТО нападёт. Часть современных самолётов продана индусам – они платят хорошо, хотя на эти самолёты рассчитывать в случае ТМВ уже не стоит. Налоги по ходу дела пришлось поднять до 72 процентов. Причина – отсутствие денег в бюджете и рост инфляции. Надо продержаться примерно полгода – за такой срок бюджет должен выйти в плюс. Положение с деньгами тяжёлое настолько, что пришлось приступить в утилизации военных и авиационных заводов. Прежде всего – в союзных республиках, там всё равно военные базы будут в узлы ПВО перестраиваться. Для получения денег пришлось прожать Китаю и Индии часть ТПП – их всё равно скопилось за два миллиона тонн, так что по запасам это не ударило. Конечно, можно взять кредит, но кредит брать неохота – это куча мороки впоследствии по его возврату. В конце декабря 1949-го вошли в строй заложенные на старте заводы и электростанции, что снизило госрасходы. Также повысились экспортные цены на нефть, сельхозпродукцию и электроэнергию, что увеличило экспортную выручку и ещё облегчило положение.

30 декабря Китай вступил в военный союз с Северным Вьетнамом. Учитывая, сколько я Китаю продал оружия, у Северного Вьетнама появился шанс на жизнь.

Итоги 1949-го года: худо-бедно, но сведены концы с концами в финансовом плане, экспортной выручкой удалось кое-как заткнуть дыры в бюджете. Стартовая армия ликвидирована полностью, вместо неё произведено 27 новых танковых батальонов, строится следующая серия. В наличии уже десять атомных бомб, увы, всего лишь 10-килотонные, к тому же для них пока нет носителя. Флот в массе своей ликвидирован, остался один линкор и шесть крейсеров. Из авиации осталось пять эскадрилий современных перехватчиков, в производстве четырнадцать. Благодаря улучшению снабжения производство всех видов товаров выросло, нехватка только ТПП (запасов на складах хватит надолго для покрытия нехватки, да и ГЭС ещё хватает) и урана (шахты вот-вот достроятся). Исследована одна технология на +25% к рейтингу медицины.

План на 1950-й год: вывести экономику на устойчивую прибыль, создать носитель для атомных бомб, создать вменяемую истребительную авиацию, хотя бы начать создание нового истребителя ПВО с ракетами «воздух-воздух», создать приличный штурмовик, начать развёртывание в Европе войск по мере их постройки, посмотреть на Корейскую войну. КНДР к ней полностью готова – я поставил им всё, чего мне не хватало самому, когда играл за них, только вот ИИ вряд ли сумеет всем этим правильно распорядиться.

Экономика СССР на начало 1950-го:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Демография СССР на начало 1950-го:

СкриншотНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти

Мнда... за отвратное форматирование приношу свои извинения всем, кто это прочитает. Постараюсь впредь нормально форматировать при первоначальном вводе текста.

Усовершенствованный файл AiParams выложу сразу, как только получу соответствующее право на форуме.

Ссылка на комментарий

Enmergal
Мнда... за отвратное форматирование приношу свои извинения всем, кто это прочитает. Постараюсь впредь нормально форматировать при первоначальном вводе текста.

В редакторе присутствует кнопка предварительного просмотра, которая позволяет увидеть, как будет отображаться пост после отправки.

Усовершенствованный файл AiParams выложу сразу, как только получу соответствующее право на форуме.

Функция прикрепления файлов на форуме отключена, так что вне зависимости от должности Вам придется использовать внешние хранилища данных.

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
В редакторе присутствует кнопка предварительного просмотра, которая позволяет увидеть, как будет отображаться пост после отправки.

Функция прикрепления файлов на форуме отключена, так что вне зависимости от должности Вам придется использовать внешние хранилища данных.

Кнопку увидел уже когда второе сообщение в теме писал. :(

За информацию о файлах спасибо! Выложу тогда завтра, если техническая безграмотность не подведёт.

Ссылка на комментарий

Кастилиус

Успехов автору ААРа!

Помнится, давным давно, я писал ААР на другом сайте, ныне выключенном, по игре Supreme Ruler 2020 Global Crisis. Золотое было время.

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
Успехов автору ААРа!

Помнится, давным давно, я писал ААР на другом сайте, ныне выключенном, по игре Supreme Ruler 2020 Global Crisis. Золотое было время.

Спасибо! :)

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти

Продолжение.

В начале 1950-го года было заложено полтора десятка агроферм. Особого практического значения это не имеет, чуть-чуть больше экспортных доходов и небольшой плюс к производству сельхозпродукции, зато и не стоит почти ничего. Пока что лучше больше ничего не делать – надо сбить инфляцию, пока что она растёт на процент в три недели. Следует либо сократить расходы (увы, сокращать их просто некуда), либо повысить доходы – при превышении расходов над доходами примерно на десять процентов инфляция в экономической модели игры уже не растёт.

В конце января пришлось делать нелёгкий выбор стратегического бомбардировщика на первую половину игры. Кандидата три – Ту-22, Ту-16 и Ту-95. Первый я отмёл сразу же ввиду невозможности немедленного исследования (нужна ещё одна дорогая технология, на которую пока нет денег), а также отсутствия площадной атаки. Это решение лёгким не было – Ту-22 является идеальным евробомбером, так как имеет достаточную для Европы дальность и ОГРОМНУЮ скорость для пятидесятых годов – из советских самолётов его не догонит никто до МиГ-21. Увы, отсутствия площадной атаки стало решающим соображением, так как ядерные удары вообще не факт, что придётся на всю игру наносить, а вот побомбить площадные цели придётся явно. В конечном итоге было принято решение об исследовании Ту-95, так как его дальность (оригинальная модель – 10 800 километров) позволяет достать США и ещё половину мира в придачу. Если ничего лучше не появится, впоследствии малой серией выпущу Ту-16 в качестве евробомбера и самолёта для ударов по площадным целям (атака наземных целей почти в три-четыре раза выше, чем у Ту-95 и не уступает таковой у В-52 ранних серий!).

[Примечание: строго говоря, со старта игры есть проект Ту-4, но я не вижу смысла его производить – Ту-95 или Ту-16 исследовать можно довольно быстро, производить Ту-4 имеет смысл только в том случае, если Вы планируете всерьёз воевать на старте. Ещё есть Ил-28, но его дальность не позволяет ему быть даже евробомбером, хотя самолёт поля боя довольно хороший. Но также лишённый смысла из-за того, что войны в ближайшее время не планируется.]

К началу февраля экономика вышла, наконец, на прибыль, хотя пока маленькую и неустойчивую, да и ту за счёт экспорта. Рост инфляции почти удалось установить, по плану должна начать спадать через пару месяцев, а к концу года должна опуститься ниже десяти процентов. В середине февраля дефицит удвоился в связи с запуском в исследование довольно дорогой технологии «Орбитальная стартовая площадка». Увеличение дефицита временное – рост доходов его покроет в течение месяца, а благодаря экспорту экономика всё равно в прибыли. Кроме того, в конце февраля с рискнул заложить четыре завода ТПП и четыре угольных ЭС. Если экономика на этих объектах не надорвётся – значит, всё будет в порядке и можно будет переходить к непрерывному строительству объектов. Начат исследованием танк Т-10М, отличающийся от ИС-6 усиленной атакой и наличием противоатомной защиты. ИС-6 пока не снимаю с производства – запас карман не тянет, да и мало ли – вдруг кого поддержать оружием надо будет срочно, хотя бы будет, что передать.

Что плохо – из-за необходимого для борьбы с инфляцией поднятия налогов снизилась иммиграция. В общей сложности, двух-трёх сотен тысяч населения недоберу только из-за этого. Жаба давит, конечно, но инфляцию давить надо, пока она экономику не угробила. Инфляцию удалось остановить к середине марта, дефицит бюджета составляет те самые «золотые» десять процентов, начинаю медленно и осторожно снижать налоги (разумеется, за счёт снижения ставок налогов, которые прибыли почти не приносят).

Подводные лодки в белорусских лесах.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Состояние дел в экономике СССР на начало апреля.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Заложено пять новых угольных ЭС. Планирую в ближайшее время постоянно иметь в постройке два завода ТПП и четыре угольных ЭС, пока не выйду на производство минимум сорока тысяч тонн ТПП в день. Параллельно буду строить заводы ТНП и ЭС для них. Хотелось бы до конца года создать второй после Москвы мощный центр снабжения в Перми, это связано с большими запасами нефти в районе города. Конечно, в Сибири нефти гораздо больше, но развёртывание добычи в Сибири пока не потяну. Очень раздражает наличие в стране огромного количества нефтяных ЭС – в игре они жутко неэффективны по сравнению с угольными, но сделать пока что с этим ничего не могу. Сложная ситуация с ТНП – приходится импортировать три тысячи тонн в день, увеличить производство пока нереально из-за нехватки ТПП. Скорее всего, производство ТНП придётся наращивать в следующем году.

Тем временем до Корейской войны остался всего месяц. С КНДР заключён договор о линии видимости – интересно посмотреть, как будет идти война. По хорошему, конечно, неплохо было бы передать им несколько десятков батальонов новых танков, но это лишнее. Хотелось бы увидеть Корейскую войну, окончившуюся вничью.

Ситуация в Корее на конец мая.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Как видно, американцы решили подпереть южнокорейскую армию своими войсками. На границе их немного, но неизвестно, сколько их в глубине территории Южной Кореи. Что касается флота – притащили тяжёлый крейсер и толпу эсминцев. Довольно серьёзная угроза приморскому флангу КНДР – мой опыт игры показывает, что даже один тяжёлый крейсер может огнём с безопасной дистанции уничтожить несколько батальонов в считанные часы. На десяток батальонов боекомплекта одного крейсера хватит с гарантией. Остаётся надеяться, что флот КНДР справится с небольшим, в общем-то, отрядом кораблей США.

Статистика потерь.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Похоже, во Вьетнаме пошла мясорубка с участием китайцев. Возможно, НАТО там увязнет в полном составе и лет пять ещё Северный Вьетнам проживёт. Возможно, будет вторжение НАТОвских войск в Китай.

27 июня КНДР объявила войну Южной Корее.

Граница двух Корей на начало войны. Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Black Ork

Просьба вставляйте картинки используя кнопку вставить изображение или теги 8a27af1cff09.jpg

Изменено пользователем Black Ork
Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
Просьба вставляйте картинки используя кнопку вставить изображение или теги

Хорошо, попробую.

Усовершенствованный файл AiParams авторства уважаемого камрада duh с ныне несуществующего форума GlobalStrategy прикреплён к данному сообщению. Для установки его следует скопировать в директорию Ini в корневой папке игры с заменой. На всякий случай, сделайте резервную копию оригинального файла. Файл работает для 2020 и для Cold War, для 1936 не пробовал, так как не играл, но, полагаю, должен подойти.

Боевой ИИ становится существенно опаснее. Приобретает склонность решать проблемы массированным артиллерийским огнём, при наличии стратегической авиации - не стесняется и её применять. Играть за малые страны против крупных станет сложнее. Личный опыт: одна из партий за Гаити в 2020 была мною проиграна из-за того, что доминиканцы подкатили к моей столице дивизион самоходок 2С1 "Гвоздика" и расстреляли столицу вместе со строящимися экономическими объектами, чего я не ожидал - со старой версией AiParams ИИ себя так не вёл.

Продолжение ААРа будет завтра вечером, партия уже отыграна до конца 1950-го года, надо только обработать материалы.

Ссылка на файл:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Рыцарь смерти
Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти

Продолжение ААРа.

По итогам первых дней войны армия КНДР потерпела тяжёлое поражение. ИИ додумался почти всеми силами атаковать с одного направления (!) укреплённый южнокорейский город Паджу, в котором засели численно превосходящие (!!) американо-южнокорейские войска. Шансов взять город без большого количества артиллерии или ядерного удара просто не было. Флот КНДР оказался не на высоте и фланги армии не прикрыл. Только авиация действовала более-менее успешно, не позволив американской авиации выбомбить отступающие войска.

Штурм северокорейского города Кэсон.

Штурм северокорейского города КэсонНажмите здесь!
 .54d60b28ef5c.jpg[Cкрыть]

Эту толпу американских эсминцев флот КНДР вполне мог бы отогнать, но вместо этого флот стоит в Жёлтом море и не делает НИЧЕГО. Кэсон пал третьего июля.

Сохранение значительной части юнитов после поражения позволило КНДР позднее провести ещё одно наступление, которое, впрочем, провалилось примерно так же, как и первое.

Тем временем в производство поставлено восемь линеек Ту-95. А осенью доступной к исследованию стала новая модель Ту-95, так что производящиеся сейчас самолёты прослужат, скорее всего, только два-три года.

Ситуация в Корее на 1 августа.Нажмите здесь!
 .5f0176b9d403.jpg[Cкрыть]

В конце лета в Северном Вьетнаме НАТО потерпело крупное поражение. Под контролем оставались лишь отдельные районы и города, друг от друга изолированные. Продержались эти изолированные группировки очень недолго. На радостях я отправил во Вьетнам несколько тысяч тонн ТПП и боеприпасов, несколько сот миллионов денег, а также 11 батальонов танков ИС-6 (в этот момент Вьетнам имел 11 полных миллионов населения).

Ситуация во Вьетнаме на 1 августа.Нажмите здесь!
 .92a483a32bf8.jpg[Cкрыть]

Статистика потерь на 1 августа. [15]

Статистика потерь на 1 августа.Нажмите здесь!
 .8e2be6e40722.jpg[Cкрыть]

В Корее ситуация зашла в тупик. Обе стороны понесли большие потери и не могли прорвать оборонительные линии друг друга. В начале августа влияние СССР в мире расширилось, восемь стран записались из нейтральных в поддерживающие СССР.

Как и следовало ожидать, американский ИИ притащил в КНДР огромное количество артиллерии и расстрелял оборонительные линии северян. У северян артиллерии почти не было, так что ответить они не смогли. Такую ситуацию я предвидел, вот только не думал, что северный ИИ сольётся ТАК бездарно – неприкрытая артиллерия отлично давится короткими рейдами танков и ударами авиации, ИИ этого не делал. Артиллерию северянам я не поставлял, так как, хотя КНДР тогда и имела бы шансы выиграть войну, но при этом с очень высокой вероятностью Сеул и окрестные города были бы северной артиллерией расстреляны в ноль. А это три-четыре миллиона трупов. Увы для КНДР, но три-четыре миллиона потребителей для мировой экономики несоизмеримо важнее, чем флаг над Корейским полуостровом.

[Примечание: главная проблема Cold War– именно мизерное количество населения, его сокращения следует избегать всеми силами. Каждый убитый миллион – это отсутствие минимум трёх миллионов в 2000-м. Плюс к тому, каждый убитый миллион – минус четыре-пять миллионов налогов и потребления товаров. Ну а сколько эти три миллиона приносить денег будут в 2000-м - не знаю, скажу только, что явно больше, чем в пятидесятых, так как к тому времени подрастёт ВВП на душу населения.]

ИИ решает проблемы огромным количеством артиллерии.

Яркий тому пример.Нажмите здесь!
 .dae21bc131aa.jpg[Cкрыть]

Американский флот чистит северные гарнизоны.Нажмите здесь!
 .3b332a32bb3b.jpg[Cкрыть]

На всякий случай продал Китаю 35 батальонов танков ИС-6. С Южной Кореи станется после разгрома Северной объявить войну Китаю.

В итоге 9 сентября КНДР капитулировала. Теперь у меня на дальневосточной границе отожранная Южная Корея и крупная группировка американских войск. Придётся формировать ударную группировку ещё и на Дальнем Востоке.

[Примечание: проблема невелика – войны в ближайшее время не будет, а к концу 1960-х ударную группировку формировать пришлось бы всё равно из-за разрыва с Китаем, который неизбежно произойдёт по событию. А там, в семидесятых, как бы сам Китай не пришлось пилить. Конечно, неохота этим заниматься – перевеса над США по ВВП на душу населения мне тогда не видать доооолго.]

Во Вьетнам передано 11 батальонов танков ИС-6, плюс некоторое количество нефти и боеприпасов, а также немного денег. Вовремя – в конце октября НАТО притащило во Вьетнам огромную толпу итальянцев (!) и начало мощное наступление. Положение сложилось тяжёлое, НАТОвцы восстановили положение, существовавшее на начало года.

Результат нового наступления НАТО.Нажмите здесь!
 .530fa4722900.jpg[Cкрыть]

Огромная толпа на северо-западе – это переданные Вьетнаму на старте толпы спецназа. ИИ «гениален» - этими войсками можно всех врагов с Севера выбить и взять Лаос, влезший в войну на стороне Франции, но нет, ИИ держит войска в медвежьем углу.

[Примечание: это частично оправдалось в конце года, когда НАТОвцы подошли к защищаемому этими войсками городу, взять город они так и не смогли. Только вот если бы ИИ эти войска использовал правильно, НАТО вообще бы на Север не пришло.]

В капиталистическом лагере разброд и шатания – страны переходят из «союзников США» в «поддерживающие США».

Штурм вьетнамской столицы.Нажмите здесь!
 .0fc20a0b3f92.jpg[Cкрыть]

Столица пала, но потери ИИ понёс эпические. Все юниты, представленные на скрине, либо уничтожены в процессе, либо в хлам избиты.

НАТОвская группировка, пытавшаяся обойти позиции вьетнамцев на западном направлении, убивается об один отряд спецназа. Шесть юнитов потеряли прежде, чем снесли.

Вьетнамцы стоят до последнего.Нажмите здесь!
 .89c452fa4808.jpg[Cкрыть]

В ноябре произошло два важных события. Первое – Гватемала выбрала социалистического президента, хотя в соцблок не вступила, второе – американцы разработали В-52. Через полгода эти машины явно будут в строю, через пару лет их будет много… Что печально с точки зрения безопасности.

В начале декабря переворот на Гаити снёс лояльное СССР правительство. Гаити стало нейтральным. Неприятно, но потеря невелика.

1 января 1951-го Эритрея получила независимость от Англии, вступила в соцблок. По опыту предыдущих партий, Эритрее должна объявить войну Эфиопия. При этом эфиопы ни разу не аннексировали Эритрею. Если эфиопы нападут на Эритрею в этой партии, продам эфиопам десяток батальонов ИС-6 (десять полных миллионов населения как раз), а также топливо и боеприпасы – надо понемногу способствовать процессу укрупнения государств, всё чуть легче станет мировой экономике.

Линия фронта во Вьетнаме и наши китайские пока-ещё-друзья.Нажмите здесь!
 .a10b305c56b1.jpg[Cкрыть]

Наши главные противники в этой партии.Нажмите здесь!
 .bb7dcfd1e383.jpg[Cкрыть]

Советская экономика. Как видно, до США нам ещё очень далеко. Нажмите здесь!
 .63a8d243a4cf.jpg[Cкрыть]

Советская демография. Сильно отстаём от США по темпам роста населения.Нажмите здесь!
 .b72f6b4c05e8.jpg[Cкрыть]

Статистика потерь.Нажмите здесь!
 .b6ed906050bb.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Рыцарь смерти
Ссылка на комментарий

Rumata87

Камрад, подскажите как вы сделали так , чтобы страны воевали блоками? меня больше всего раздражало то, что блоки бездействовали во время войн. И я так понял торговлю вы без торговых флотов осуществляете?

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
Камрад, подскажите как вы сделали так , чтобы страны воевали блоками? меня больше всего раздражало то, что блоки бездействовали во время войн. И я так понял торговлю вы без торговых флотов осуществляете?

Собственно, я ничего не делал, это версия игры доведённая до ума более-менее. :)

Что касается войны блоков - при системе "войны по доверенности" войска союзников воюющих стран на территории воюющих стран (в том числе в территориальных водах) атакуют чужие войска автоматически, без каких-либо дополнительных команд.

По поводу торговых флотов - эту неудачную идею выпилили в одной из версий при доведении игры до ума. Торговые корабли сохранили только для переброски войск - специализированные транспорты необязательны, в порту войска автоматически грузятся на транспорты и выгружаются с них, но только в портах.

Продолжение ААРа будет, скорее всего, в четверг или в пятницу, но до тех пор постараюсь выложить анализ текущей обстановки в мире и итогов отыгранного года, а также планы на ближайшее время и прогнозы развития ситуации в партии.

Ссылка на комментарий

Rumata87
Собственно, я ничего не делал, это версия игры доведённая до ума более-менее. :)

Что касается войны блоков - при системе "войны по доверенности" войска союзников воюющих стран на территории воюющих стран (в том числе в территориальных водах) атакуют чужие войска автоматически, без каких-либо дополнительных команд.

По поводу торговых флотов - эту неудачную идею выпилили в одной из версий при доведении игры до ума. Торговые корабли сохранили только для переброски войск - специализированные транспорты необязательны, в порту войска автоматически грузятся на транспорты и выгружаются с них, но только в портах.

Продолжение ААРа будет, скорее всего, в четверг или в пятницу, но до тех пор постараюсь выложить анализ текущей обстановки в мире и итогов отыгранного года, а также планы на ближайшее время и прогнозы развития ситуации в партии.

а что это за система? Ее в настройках где то устанавливать надо? Просто в той версии в какую я играл такого не было. Я помню что в итоге к 59ому амеры приперлись в вьетнам, не объявляя ему войны и начали там крупномасштабное наступление, но не итальянцев ни кого то еще не было. И то же самое Китай. НАходясь в союзе с Вьетнамом не послал ни батальона для его защиты. В итоге во вьетнаме воевала моя ударная группировка

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
а что это за система? Ее в настройках где то устанавливать надо? Просто в той версии в какую я играл такого не было. Я помню что в итоге к 59ому амеры приперлись в вьетнам, не объявляя ему войны и начали там крупномасштабное наступление, но не итальянцев ни кого то еще не было. И то же самое Китай. НАходясь в союзе с Вьетнамом не послал ни батальона для его защиты. В итоге во вьетнаме воевала моя ударная группировка

В настройках точно ничего такого нет. Скорее всего, у Вас была одна из ранних версий, в которых, насколько я знаю (сам ранние не видел), глюкобагов было крайне много (их, кстати, и в 2020 было не меньше, первые версии были абсолютно неиграбельны). Скачайте современную версию, в которой проблемы решены.

Могу ошибаться, но качал я отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Там на странице чуть ниже есть ссылка на рипак версии 7.2.2. - версия у меня точно такая. Если с переводом, то качал я точно оттуда.

Ссылка на комментарий

Rumata87
В настройках точно ничего такого нет. Скорее всего, у Вас была одна из ранних версий, в которых, насколько я знаю (сам ранние не видел), глюкобагов было крайне много (их, кстати, и в 2020 было не меньше, первые версии были абсолютно неиграбельны). Скачайте современную версию, в которой проблемы решены.

Могу ошибаться, но качал я отсюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Там на странице чуть ниже есть ссылка на рипак версии 7.2.2. - версия у меня точно такая. Если с переводом, то качал я точно оттуда.

спасибо, с удовольствием гляну)

Установил, да заметны отличия, в северный Вьетнам нагрянули не только Французы но и амеры и Англы.

Вообще , как я помню, играть я закончил из-за нерешаемых проблем в экономике, идея игры. как я ее понял, создать в экономике максимально самообеспечиваемую структуру ,этакое чучхе. Но как это сделать при тотальном отсутствии рабочих рук? А ведь нужно строить не только заводы ТПП и ТНП но и военные фабрики и исследовательские центры и тд....

Получается все равно главенствует сырьевой вектор, когда ты просто вынужден гнать сырье зарубеж дабы получить валюту на закуп недостающих товаров

Изменено пользователем Rumata87
Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
спасибо, с удовольствием гляну)

Установил, да заметны отличия, в северный Вьетнам нагрянули не только Французы но и амеры и Англы.

Вообще , как я помню, играть я закончил из-за нерешаемых проблем в экономике, идея игры. как я ее понял, создать в экономике максимально самообеспечиваемую структуру ,этакое чучхе. Но как это сделать при тотальном отсутствии рабочих рук? А ведь нужно строить не только заводы ТПП и ТНП но и военные фабрики и исследовательские центры и тд....

Получается все равно главенствует сырьевой вектор, когда ты просто вынужден гнать сырье зарубеж дабы получить валюту на закуп недостающих товаров

Самое весёлое начинается, когда снёсшие Вьетнам НАТОвцы влезают в Китай. :) Вот уж где полный интернационал бывает. :)

По поводу экономики в игре надо отдельное руководство писать, но для этого надо изучать англофорум. Не то чтобы запредельно сложно, но моего уровня английского пока не хватает. Но попробую прокомментировать озвученные Вами проблемы.

Итак, самообеспечение в Cold War - суровая необходимость, это в 2020 с его шестью миллиардами населения мира мировой рынок мог предоставить что угодно по разумным ценам. Но самообеспечение только по ресурсам - промышленность должна работать на отечественном сырье (и тут случаются затыки при игре за обделённые нефтью страны) и обеспечивать экономику достаточным количеством ТПП и армию достаточным количеством боеприпасов. Ну и, конечно, производить достаточно ТНП, чтобы всё это финансировать.

Что касается денег. В игре есть две основных статьи дохода - налоги и внутренние продажи. Экспорт не учитываю, так как он не идёт в тот бюджет, соотношение доходов-расходов которого формирует рост ВВП и инфляцию. Есть две основные статьи расхода, которые не выйдет уменьшить, сохранив экономику - соцобеспечение и производство. Снижать затраты на социалку нельзя ввиду того, что это влечёт риск цепной реакции и кража всей экономики, сокращать производство можно только если Вам некуда девать часть товаров и нужды в запасе нет. То есть - смысла не имеет в девяти случаях из десяти.

В итоге получаем две разности. Первая - между налогами и социалкой, вторая - между производством и внутренними продажами. Именно эта разность - чистый доход Вашего бюджета, который Вы можете пустить на армию, науку, строительство и так далее. Траты свыше этой разности - дефицит бюджета. И именно на покрытие этого дефицита идёт экспорт.

Дефицит имеет важнейшее значение для экономики - чем он больше, тем быстрее растёт ВВП и инфляция. Соответственно, можно, в принципе, разогнать экспорт до жутких пределов и, имея дефицит в 1 000% доходной части бюджета, разогнать ВВП до небес... и инфляцию до тех же высот и получить убитую экономику, в которой стоимость ВСЕГО будет запредельной. Практика показывает, что при налоговой нагрузке около 60% инфляция не растёт при дефиците около 10%, при этом ВВП продолжает расти. Но вообще, таких точек равновесия должно быть несколько - рост ВВП и инфляции зависит ещё и от налоговой нагрузки, внутренних цен (тут зависимость есть, но мне пока её выявить не удалось) и социалки.

Что касается безработицы: она была бичом экономики в 2020, но в Cold War её влияние снижено. Влиять начинает при 2% безработицы и меньше (в 2020 влияла с 3%), у коммунистов не факт, что влияет вообще (в 2020 влияла с 1%) - такая вот особенность режима. Лично я на неё в Cold War просто не обращаю внимания - пока ниже 2% мне не удалось её опустить ни разу.

Важно понимать, что главный ресурс игры - это население. Есть население - будет и всё остальное, рано или поздно. При хорошей численности населения создать мега-экономику в пустыне сложно, но вполне возможно. При маленьком населении могучей экономики не будет, и с этим придётся либо смириться, либо придётся кого-то завоевать. ;) Игрок заинтересован напрямую в росте населения в мире и у себя в стране. Исследуйте медицинские технологии - увеличение рейтинга медицины снизит смертность. Не жалейте денег на социалку и не выставляйте слишком высокие налоги - приедут толпы мигрантов. Продавайте или дарите медицинские технологии прочим странам в мире, особенно густонаселённым - быстрее будет расти у них население, шире рынок сбыта Ваших товаров. Заключайте договоры о свободном передвижении рабсилы со странами, имеющими ВВП на душу населения ниже Вашего - увеличится иммиграция.

Ну и что касается структуры экспорта: нефть, ТНП и ТПП - самые ходовые товары, спрос есть почти всегда. Внутри страны наращивайте производство нефти и ТНП - приносят хорошие доходы на внутреннем рынке. Только имейте в виду - ситуация, когда двадцать миллионов населения будут требовать миллион баррелей нефти в день на потребление, считается типовой и к подобному надо быть готовым. ;)

Ссылка на комментарий

Rumata87
Самое весёлое начинается, когда снёсшие Вьетнам НАТОвцы влезают в Китай. :) Вот уж где полный интернационал бывает. :)

По поводу экономики в игре надо отдельное руководство писать, но для этого надо изучать англофорум. Не то чтобы запредельно сложно, но моего уровня английского пока не хватает. Но попробую прокомментировать озвученные Вами проблемы.

Итак, самообеспечение в Cold War - суровая необходимость, это в 2020 с его шестью миллиардами населения мира мировой рынок мог предоставить что угодно по разумным ценам. Но самообеспечение только по ресурсам - промышленность должна работать на отечественном сырье (и тут случаются затыки при игре за обделённые нефтью страны) и обеспечивать экономику достаточным количеством ТПП и армию достаточным количеством боеприпасов. Ну и, конечно, производить достаточно ТНП, чтобы всё это финансировать.

Что касается денег. В игре есть две основных статьи дохода - налоги и внутренние продажи. Экспорт не учитываю, так как он не идёт в тот бюджет, соотношение доходов-расходов которого формирует рост ВВП и инфляцию. Есть две основные статьи расхода, которые не выйдет уменьшить, сохранив экономику - соцобеспечение и производство. Снижать затраты на социалку нельзя ввиду того, что это влечёт риск цепной реакции и кража всей экономики, сокращать производство можно только если Вам некуда девать часть товаров и нужды в запасе нет. То есть - смысла не имеет в девяти случаях из десяти.

В итоге получаем две разности. Первая - между налогами и социалкой, вторая - между производством и внутренними продажами. Именно эта разность - чистый доход Вашего бюджета, который Вы можете пустить на армию, науку, строительство и так далее. Траты свыше этой разности - дефицит бюджета. И именно на покрытие этого дефицита идёт экспорт.

Дефицит имеет важнейшее значение для экономики - чем он больше, тем быстрее растёт ВВП и инфляция. Соответственно, можно, в принципе, разогнать экспорт до жутких пределов и, имея дефицит в 1 000% доходной части бюджета, разогнать ВВП до небес... и инфляцию до тех же высот и получить убитую экономику, в которой стоимость ВСЕГО будет запредельной. Практика показывает, что при налоговой нагрузке около 60% инфляция не растёт при дефиците около 10%, при этом ВВП продолжает расти. Но вообще, таких точек равновесия должно быть несколько - рост ВВП и инфляции зависит ещё и от налоговой нагрузки, внутренних цен (тут зависимость есть, но мне пока её выявить не удалось) и социалки.

Что касается безработицы: она была бичом экономики в 2020, но в Cold War её влияние снижено. Влиять начинает при 2% безработицы и меньше (в 2020 влияла с 3%), у коммунистов не факт, что влияет вообще (в 2020 влияла с 1%) - такая вот особенность режима. Лично я на неё в Cold War просто не обращаю внимания - пока ниже 2% мне не удалось её опустить ни разу.

Важно понимать, что главный ресурс игры - это население. Есть население - будет и всё остальное, рано или поздно. При хорошей численности населения создать мега-экономику в пустыне сложно, но вполне возможно. При маленьком населении могучей экономики не будет, и с этим придётся либо смириться, либо придётся кого-то завоевать. ;) Игрок заинтересован напрямую в росте населения в мире и у себя в стране. Исследуйте медицинские технологии - увеличение рейтинга медицины снизит смертность. Не жалейте денег на социалку и не выставляйте слишком высокие налоги - приедут толпы мигрантов. Продавайте или дарите медицинские технологии прочим странам в мире, особенно густонаселённым - быстрее будет расти у них население, шире рынок сбыта Ваших товаров. Заключайте договоры о свободном передвижении рабсилы со странами, имеющими ВВП на душу населения ниже Вашего - увеличится иммиграция.

Ну и что касается структуры экспорта: нефть, ТНП и ТПП - самые ходовые товары, спрос есть почти всегда. Внутри страны наращивайте производство нефти и ТНП - приносят хорошие доходы на внутреннем рынке. Только имейте в виду - ситуация, когда двадцать миллионов населения будут требовать миллион баррелей нефти в день на потребление, считается типовой и к подобному надо быть готовым. ;)

у меня сейчас получилось веселее. КНР объявила войну Франции, Юному Вьетнаму и Лаосу)) КНДР слилась а у вьетнама остался небольшой кусок на самом севере. В итоге у буржуев сейчас серьезные неприятности в азии)

По поводу экономике. примерно так я себе и представлял все. Но в предыдущих версиях было как то странно. Я действительно не мог строить заводов, на них не было раб силы. Сейчас же я экономику угробил. Налоги сделал на 76 плюс выкрутил ползунки , социалку не увеличивал и поставил строиться ГЭС и исследовательские центры. В итоге сейчас у меня дикий дефицит ТПП и ТНП соответственно. Хотя бюджет , в итоге. в норме и даже в неплохом профицыте за счет экспорта нефти

Ссылка на комментарий

Рыцарь смерти
у меня сейчас получилось веселее. КНР объявила войну Франции, Юному Вьетнаму и Лаосу)) КНДР слилась а у вьетнама остался небольшой кусок на самом севере. В итоге у буржуев сейчас серьезные неприятности в азии)

По поводу экономике. примерно так я себе и представлял все. Но в предыдущих версиях было как то странно. Я действительно не мог строить заводов, на них не было раб силы. Сейчас же я экономику угробил. Налоги сделал на 76 плюс выкрутил ползунки , социалку не увеличивал и поставил строиться ГЭС и исследовательские центры. В итоге сейчас у меня дикий дефицит ТПП и ТНП соответственно. Хотя бюджет , в итоге. в норме и даже в неплохом профицыте за счет экспорта нефти

Уууу, мнда, печально всё для каплагеря. :) Китай почти всегда способен своими силами раскатать и индокитайскую группировку НАТО и Южную Корею, только занимает это больше десяти лет. Но затяжные конфликты в игре - благо в случае, если не сопровождаются массовой гибелью населения и ведутся интенсивно обычными вооружениями. Это и оживление процесса игры, и утилизация устаревших юнитов, и разгрузка процессора от просчитывания тысяч устаревших юнитов.

Хм, про невозможность строить заводы из-за дефицита рабсилы не приходилось слышать, возможно, ещё одна неудачная идея разрабов в ранних версиях.

Налоги такие высокие оправданы только в случае ОЧЕНЬ высокого дефицита бюджета - я такие держал пару месяцев на старте, чтобы инфляцию не разгонять, сейчас сильно снизил. Социалка - одна из самых важных статей расходов. Там есть рекомендации по финансированию - лучше сколько там просят, столько и платить - это поддержание максимального рейтинга социалки, а, следовательно, полный комплект плюшек типа снижения смертности, увеличения снабжения и так далее.

ГЭС строить почти всегда неоправдано - дико дорогие, а толку мало. Самая выгодная ЭС - угольная, лучше неё только высокоуровневые на антиматерии, но до них ещё дожить надо. Исследовательские центры тоже строить сразу редко имеет смысл - исследования стоят больших денег, а центры ещё и сами по себе дорогие в постройке. Начинать обычно имеет смысл с ТПП и энергии - это и возможность развития, и неплохие прибыли от экспорта. Затем обеспечение их сырьём, если сырья не хватает, затем массово строить ТНП и заваливать ими весь мир. Схема, конечно, не единственная, но с ростом государства и экономики именно к такой схеме всё сводится.

Ссылка на комментарий

Rumata87
Уууу, мнда, печально всё для каплагеря. :) Китай почти всегда способен своими силами раскатать и индокитайскую группировку НАТО и Южную Корею, только занимает это больше десяти лет. Но затяжные конфликты в игре - благо в случае, если не сопровождаются массовой гибелью населения и ведутся интенсивно обычными вооружениями. Это и оживление процесса игры, и утилизация устаревших юнитов, и разгрузка процессора от просчитывания тысяч устаревших юнитов.

Хм, про невозможность строить заводы из-за дефицита рабсилы не приходилось слышать, возможно, ещё одна неудачная идея разрабов в ранних версиях.

Налоги такие высокие оправданы только в случае ОЧЕНЬ высокого дефицита бюджета - я такие держал пару месяцев на старте, чтобы инфляцию не разгонять, сейчас сильно снизил. Социалка - одна из самых важных статей расходов. Там есть рекомендации по финансированию - лучше сколько там просят, столько и платить - это поддержание максимального рейтинга социалки, а, следовательно, полный комплект плюшек типа снижения смертности, увеличения снабжения и так далее.

ГЭС строить почти всегда неоправдано - дико дорогие, а толку мало. Самая выгодная ЭС - угольная, лучше неё только высокоуровневые на антиматерии, но до них ещё дожить надо. Исследовательские центры тоже строить сразу редко имеет смысл - исследования стоят больших денег, а центры ещё и сами по себе дорогие в постройке. Начинать обычно имеет смысл с ТПП и энергии - это и возможность развития, и неплохие прибыли от экспорта. Затем обеспечение их сырьём, если сырья не хватает, затем массово строить ТНП и заваливать ими весь мир. Схема, конечно, не единственная, но с ростом государства и экономики именно к такой схеме всё сводится.

Я просто помндю что на покойном нынче и известном вам форуме, давалась рекомендация именно про ГЭС, так как с них энергия самая дармовая. Но видимо устраели сведения

По поводу раб силы. может что путаю, точно помню что построив урановые шахты нв Казахстане не мог получать с них уран от слова совсем. Т.е шахты как бы есть а уран не идет

КНР усиленно снабжаю Исами 6 и миг 15, скажите а разрыв предотвратить вообще никак нельзя?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15382
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...