0wn3df1x

Иисус как косвенная жертва политики Тиберия

48 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

0wn3df1x

Мы знаем, что Тиберию были прекрасно известны еврейские сепаратистские настроения, связанные с мессианизмом.

Ибо ещё до предположительной гибели Иисуса он приказал закрыть все синагоги и изгнал еврейскую общину с территории Италии.

Христианство в тот момент ещё не существовало (даже в форме секты) и логично, что несуществующее не могло угрожать целостности империи. Зато существовал иудаизм, где вера в мессию, который "освободит иудеев от оккупации", была достаточно сильна.

Тот факт, что уже через 30 лет после предположительной казни Иисуса, от одной незначительной искры в виде действий Гессия Флора вспыхнуло мощнейшее иудейское восстание, и наталкивает на предположение, что Иисус стал косвенной жертвой, ибо римляне могли принять его за потенциального сепаратиста.

Отсутствие обширных упоминаний об Иисусе от современников может говорить либо о том, что личность не существовала в реальности, либо о том, что она существовала и была слабо известна современникам (не хочу рассуждать о том, как человека со временем могут окружают мифы и пускаться в теологическую аргументацию, доказывая историчность Иисуса, либо в атеистическую аргументацию, доказывающую нереальность Иисуса, не совсем мой интерес).

Дело в другом. Известность или неизвестность личности отнюдь не влияла на римские законы, которые были достаточно суровы по отношению к сепаратистам, даже если они были известны лишь малому кругу лиц.

Избранный вид казни (распятие) частично подтверждает данную гипотезу, поскольку подобная казнь нередко применялась к "смутьянам" на территории всей империи.

К слову о том, что одно вытекает из другого. Как показала практика римской политики, если человек был довольно известен, то его римляне, скорее, перетаскивали на свою сторону и делали марионеткой, поскольку сами понимали, что казнь известного человека может спровоцировать серьёзные последствия.

То, что для современников личность Иисуса не была широко известна, вполне оправдывает применение к нему данного вида казни как для смутьяна в глазах римлян.

Отсюда вопрос: Какова вероятность того, что Иисус стал косвенной жертвой политики Тиберия, направленной на подавление очагов сепаратизма после событий в Германии?

(Если мы допустим, что он являлся историческим персонажем)

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Загадочник

С точки зрения римской администрации, был некий юноша бледный со взором горящим уже не юноша, который общался с подозрительными организациями (ессеи, зилоты и прочие) и срался с давно прикормленным Храмом.

Прошёл по статье - получил вышку.

Вероятность практически стопроцентная.

Изменено пользователем Загадочник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir DP

Ну распяли и распяли. Всё равно потом воскрес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV

Ну ТС не о легендарной версии говорит же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksaltotun

Стопроцентная вероятность. Мутный тип, что-то там проповедует, между тем провинция бурлит. Так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

boris246

Есть такой рассказ "Петля гистрезиса" Ильи Варшавского. Там синедрион давит на Понтия Пилата, возможной жалобой Люцию Вителию наместнику Сирии, непосредственному начальнику Пилата, дескать он плохо управляется с вверной ему областью, раз там смутьяны шастают. А причем тут политика Тиберия в отношении германских восстаний я ума не приложу. Все решалось на местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Volchenock

Да на крестах казнили и раньше. Если человек явно выступал против режима (причем даже не римского а иудейского что забавно), то понятно казнили бы. Кстати Иудея была тогда под царем а не под римлянами, почему евреи сами не казнили своего бунтовщика? Да еще и по легенде с ним казнили преступников и все это делали римляне, которые официальной властью в иудее тогда еще не были, ребята я кажется нашел очередной бред в библии. Кто реально в тот период стал бы казнить воров в Иудее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Volchenock

Хотя не, в момент казни вроде уже прокуратор был. Но все таки самостоятельность только что захваченных земель зашкаливала, даже свои монеты печатали (Киренаика к примеру) и законы свои вершили. Так что вопрос все таки интересный, разве римляне казнили воров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0wn3df1x
Есть такой рассказ "Петля гистрезиса" Ильи Варшавского. Там синедрион давит на Понтия Пилата, возможной жалобой Люцию Вителию наместнику Сирии, непосредственному начальнику Пилата, дескать он плохо управляется с вверной ему областью, раз там смутьяны шастают. А причем тут политика Тиберия в отношении германских восстаний я ума не приложу. Все решалось на местах.

События в Германии повлияли на усугубление паранойи императора, вследствие чего он и проводил репрессивную политику по всем провинциям, где были очаги сепаратизма.

Иудея была тогда под царем а не под римлянами.

Да еще и по легенде с ним казнили преступников и все это делали римляне, которые официальной властью в иудее тогда еще не были, ребята я кажется нашел очередной бред в библии.

Ещё в шестом году власть перешла прокуратору и царство как таковое прекратило своё существование.

Разве римляне казнили воров?

Римляне собирали налоги и контролировали сферу безопасности (да, именно они казнили воров). Прочие полномочия были в руках Сангедрина.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

boris246
События в Германии повлияли на усугубление паранойи императора, вследствие чего он и проводил репрессивную политику по всем провинциям, где были очаги сепаратизма.

Связка очень слабая, если вообще есть. Учитывая, что Иудея и так считалась "горячей" точкой, то и без паранойи Тиберия, там был жесткий пригляд на счет разного рода бродячих проповедников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksaltotun
Ещё в шестом веке власть перешла прокуратору

В каком шестом веке? Если до нашей эры - то Рим был гадостной деревенькой под властью этрусских царей. Если нашей эры - то это уже времена Византии и никаких там прокураторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0wn3df1x
В каком шестом веке? Если до нашей эры - то Рим был гадостной деревенькой под властью этрусских царей. Если нашей эры - то это уже времена Византии и никаких там прокураторов.

Спасибо, не заметил, поправил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksaltotun
Спасибо, не заметил, поправил. :rolleyes:

Не за что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Falconette
Отсюда вопрос: Какова вероятность того, что Иисус стал косвенной жертвой политики Тиберия, направленной на подавление очагов сепаратизма после событий в Германии?

(Если мы допустим, что он являлся историческим персонажем)

Так и есть, кому Вы захотели открыть Америку? Я думал, это общепризнанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kervan

Я читал в интернетах, что Тиберий на пару с Исусом пялили Марию Магдалину. Так что может дело в бабе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Избигнев

Не очень понимаю вопрос. Разве кто-то сомневается, что Иисус был казнен как сепаратист, как "Иудейский Царь"?

Или вы имеете в виду, что будь на месте Тиберия какой-нибудь няшка Антонин или упоротый торчок Калигула, политика Рима в отношении сепаратистов стала бы мягче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0wn3df1x
Так и есть, кому Вы захотели открыть Америку? Я думал, это общепризнанно.

Вообще-то это довольно таки редкая гипотеза, отнюдь не общепризнанная.

Не очень понимаю вопрос. Разве кто-то сомневается, что Иисус был казнен как сепаратист, как "Иудейский Царь"?

Вопрос касается лишь реальности оного. И не совсем как "царь иудейский", ибо современникам данный герой не был широко известен, отсюда мессией в глазах всего народа Иудеи быть не мог, а как обычный подозреваемый в сепаратизме.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV
Да на крестах казнили и раньше. Если человек явно выступал против режима (причем даже не римского а иудейского что забавно), то понятно казнили бы. Кстати Иудея была тогда под царем а не под римлянами,

приехали блин. Пилат кто был? Распятие на кресте - это римская казнь в отношении государственных преступников.

Иуде́я (ивр. יהודה, Йехуда; греч. Ιουδαία; лат. Iudaea) — римская провинция, образованная в 6 году на месте Иудейского царства. Просуществовала до восстания Бар-Кохбы и в 135 году была переименована в Сирию Палестинскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Избигнев
Вопрос касается лишь реальности оного. И не совсем как "царь иудейский", ибо современникам данный герой не был широко известен, отсюда мессией в глазах всего народа Иудеи быть не мог, а как обычный подозреваемый в сепаратизме.

И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

...

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него

(Евангелие от Матфея)

Вы имеете в виду, что информация в Евангелии передана неверно, и Иисуса могли казнить за что-то другое?

Я не троллю, серьезно не понимаю. Так-то вот, прямым текстом сказано, что да, Иисус стал КОСВЕННОЙ жертвой жесткой анти-сепаратистской политики Рима. Как конкретно его подвели под статью, кто там больше виноват, Пилат то, Каиафа се, да не пошел ли Иисус на это намеренно - это уже совсем другие вопросы. Статья именно такая.

Изменено пользователем Избигнев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV
Вы имеете в виду, что информация в Евангелии передана неверно, и Иисуса казнили за что-то другое?
Евангелие это миф, легенда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • simonov-89