Juanito

Обсуждение реализма в Stellaris

Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?  

369 голосов

  1. 1. Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?

    • Да, меня всё устраивает, соблюдение законов физики не играет ключевую роль в космостратегиях
      171
    • В чём-то устраивает, в чём-то хотелось бы всё же больше реализма
      93
    • На фоне предыдущих исторических стратегий, которые старались быть реалистичными настолько, насколько это возможно - мне не очень нравится упрощённый космос в Stellaris; но, интересный геймплей выше этого
      47
    • Меня раздражает, что выпускают очередную космостратегию, которая не имеет ничего общего с реальными законами космоса
      26
    • Свой вариант в ответе
      14


1,322 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

Juanito

Представляю вам для ознакомления статью моего авторства перед тем, как проголосовать.Нажмите здесь!
 

Stellaris - первая космическая стратегия от Paradox Interactive. Если до этого Paradox вышли в свет благодаря историческим играм, которые, пусть даже и с некоторыми косяками, являлись наиболее правдоподобными симуляторами управления историческими империями из всех существующих игр - то Stellaris будет совсем не симулятором.

Космос не так прост, как кажется с первого взгляда обычному человеку, который привык играть в различные игры о космосе, смотреть Звёздные Войны и подвержен прочим стереотипам. На самом деле, в физике космоса есть столько удивительных вещей, что при реальном развитии человечества до готовности колонизации других звёзд этот мир будет выглядеть просто... иначе. Это совершенно не будет похоже на войны и политику на Земле.

Почему? Давайте разберёмся, а по ходу будем затрагивать Stellaris.

Первое и самое простое - в космосе сражения не происходят на одной плоскости. Если на Земле два корабля ведут бой, то ни один из них сильно не выше\ниже другого. В битвах на Земле ситуация чуть меняется - войска могут занимать холмы и даже горы, оказываясь на высоте. Но даже самая большая гора - мизер в космических масштабах. В условиях, не ограниченных гравитацией планеты, флоты никогда не будут сражаться в одной плоскости - скорее, они будут проделывать огромные обходные манёвры в миллионах километрах ниже\выше своего врага, чтобы провести бой в удобное время и с удобных позиций (возможно, даже атакой сразу по всем 4-м сторонам). Будет ли отображено это в Stellaris - судя по видео, скорее всего, нет. Хоть бои нам ещё и не показывали, но по движению корабля-колонизатора вряд ли можно ожидать, что он способен подняться ввысь или вниз над картой.

Относительно плоскости так же стоит вспомнить и звёзды - в реальности, все они не находятся "на ровном столе", а разбросаны на огромных расстояниях выше и ниже друг друга. Звёздная карта Stellaris же не учитывает это и находится на одной плоскости. Если представить себе границы империй в реальном космосе, то они будут похожи скорее на шары, внутри которых насыпан бисер из звёзд, но не как не линии на карте.

Второе - это космические скорости. Всё дело в том, что в космосе нет той силы трения, которая заставляет останавливаться автомобиль на Земле после того, как будет отпущена педаль газа. Ускорившийся корабль до скорости 100км\ч не снизит свою скорость, даже если выключит двигатель. Ему, при одинаковой мощности двигателя, ничто не помешает ускориться до 1000км\ч и до 500м\с, потому что никакие силы его не останавливают - ускоряться он может до бесконечности (а точнее, до скорости, близкой к световой; после световой скорости вступают в силу другие законы, которые возможно преодолеть только при помощи футуристических методов искривления пространства, если конечно это вообще возможно). От мощности двигателя зависит лишь время его ускорения до определённой скорости. Кстати, стоит заметить, что маленький истребитель и огромный дредноут будут находиться в одинаковых условиях отсутствия максимальной скорости, т.е. они будут одинаково быстры - различаться будет лишь время их ускорения. А теперь, раз мы затронули время ускорения, более важный вопрос - корабль, находящийся в ускорении несколько часов, наберёт такую скорость относительно точно такого же корабля с тем же двигателем, который ускорялся всего 1 час, что будет пролетать мимо него как пуля. А ведь этот корабль может ускоряться даже в течение нескольких дней.

И здесь мы приходим к выводу, что настоящие сражения в космосе совершенно не будут похожи на то, что мы привыкли видеть в играх и фильмах. В сражениях в условиях реальной физики скорость будет играть огромную роль, и эти сражения будут скорее походить на мелькающие точки, проносящиеся на огромной скорости между друг другом и наносящие критические точные выстрелы (ведь кинетический снаряд, запущенный на полёте со скоростью несколько тысяч км\с несёт в себе огромный разрушающий потенциал относительно корабля, летящего на встречу).

Будет ли это отображено в Stellaris? Конечно же, нет. Такие сражения будут не зрелищны и трудноконтроллируемы, поэтому в Stellaris скорее всего будет стандартное бадание флотов на одном месте в стиле стандартных космостратегий.

Ну и третий момент - космос полон разных парадоксов. Наиболее известный, Парадокс Близнецов, гласит о том, что старение космонавта, постоянно находящегося в полёте на больших скоростях, сильно замедлится в сравнении с его братом-близнецом, сидящим на Земле. По прилёте на Землю он обнаружит, что его брат-близнец уже давно ушёл на пенсию, в то время как нашему космонавту только вчера исполнилось 21. Более подробно, как и почему это происходит - смотрите в гугле, ибо это огромная отдельная тема, завязанная чуть более чем полностью на теории относительности Эйнштейна. Аналогичная ситуация происходит по запуску колонистов на другую звезду - пока колонисты туда долетят, на Земле пройдёт гораздо больше времени, сколько прошло для них. Стоит так же помнить, что свет от ближайшей до нас звезды идёт примерно 5 лет, т.е. с Земли мы видим лишь то, какой она была 5 лет назад. И это только ближайшая звезда. Ну и теперь просто представьте, как при таких условиях осуществлять адекватную временную оценку между колониями и вообще связь между ними. Это довольно таки сложно и требует огромных усилий, что делает мир космических империй совершенно не похожим на то, что происходит на Земле. Довольно-таки интересно, будут ли эти сложности отображены в Stellaris хотя бы в текстовом формате и описании технологий связи.

Стоит заметить так же мелкие несоответствия - например, планеты в Stellaris не будут вращаться по орбитам; масштабы их совершенно не соответствуют реальным (Юпитер почти как Солнце) и т.д.

К чему же было всё это полотно текста? Нет, совершенно не к тому, что в Stellaris всё нереалистично и это плохо. Это было просто несколько примеров того, как мир космических цивилизаций кардинально отличается от развития цивилизаций и государств на Земле. Это совершенно другой мир с другими законами, не похожими на Земные. А это значит, что Paradox делают уже совсем не симулятор управления космическими империями; Stellaris - всего лишь вымышленное, упрощённое представление об управлении космосом, которое не имеет ничего общего с симуляцией тех исторических игр, которые Paradox выпустили ранее. К сожалению, глобальных космических стратегий, которые бы реалистично отображали всю физику и законы космоса, на данный момент не существует, и Stellaris не станет первопроходцем в этом плане.

А как к этому относиться - решать вам. Но, несомненно, Stellaris должна получиться крайне интересной в плане геймплея и внести новые, уникальные особенности в жанр космостратегий.

А теперь хочу узнать ваше мнение по вышенаписанному. Судя по тому геймплейному видео и дневникам, что публиковали разработчики - Stellaris будет некой Europa Universalis в космосе. Иными словами, те же принципы, но только в космосе. Но, если в случае Europa Universalis это выглядело максимально исторично, то вот в космосе это нарушает вообще всякий реализм и выглядит, попросту, упрощённое.

Лично моё мнение таково - мне очень жаль, что до сих пор нет ни одной нормальной стратегии, которая отражала бы космос в его полном, реальном виде, учитывая все законы. И жаль, что Paradox не стали использовать свой уклон на реализм в этой игре, а решили лишь сделать упрощённую, полную допущений стратегию по уже готовому макету (в случае с космосом, этот макет выглядит упрощённо). Но, я думаю, что геймплей будет очень интересный и на фоне жанра космостратегий, в котором давно ничего по-настояще годного нет, это будет одна из лучших игр.

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
Razer98K

В игру, сделанную по реальным законам законам физики будет просто невозможно/неинтересно играть. Взять хотя бы Аврору для примера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Godemar

Реализм в играх - это выдумка и бред. Его никогда не было, нет и не будет. Геймплэй важнее в сотню раз.

Единственное что важно для игр это здравый смысл. То есть, к примеру большой орк с огромной дубиной должен бить сильнее чем гном с прутиком.

И уж точно не должно быть бреда как в ЕУ4, когда генерал с ДЦП и копейщиками побеждает "современную" армию с гением тактики из за КУБИКА!

В Марио, например не было реализма, и он стал хитом своего времени. Вообще все "легенды" игр не обладают реализмом или какой то сильной историей. Главное что нужно хиту - это геймплэй. Ибо 99% времени ты проводишь именно ИГРАЯ, а не читая тексты, и вычисляя формулы.

Тем кто хочет реализм могу посоветовать "Kerbal Space Program".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Flamme

Если парадоксы не заявляли Стелларис как симулятор, причём достоверный симулятор, то любые возмущения бесполезны... Ибо только в симуляторах реализм стоит выше геймплея...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ryazanov

Опять эту шарманку про "релизьм" завел.

К черту реализм, геймплей важнее реализма.

Думаю, что большиство тех, кто играл в Spore, согласятся, что трехмерная галактика - Зло, в котором крайне неудобно ориентироваться. Неудобства в управлении интереса игре не добавляют. Хвала здравому смыслу разработчиков, больше трехмерных галактик я в играх не припоминаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DrIverD

Стелларис моделирует ЧТО? Звездную политику, процессы социальной и биологической эволюции.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Flamme
Хвала здравому смыслу разработчиков, больше трехмерных галактик я в играх не припоминаю.

Sins of the Solar Empire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juanito
Стелларис моделирует ЧТО? Звездную политику, процессы социальной и биологической эволюции.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА??

Так в том и дело, что в космосе это моделироваться по иному должно. Вот я привёл пример со связью, парадоксом Близнецов. Как управлять империей при таких условиях? Ведь в реальном мире первая колония на другой звезде будет просто неуправляема до изобретения способов передачи сигнала со сверхсветовой скоростью. С полётами на сверхсветовых там вообще со временем должна происходить невообразимая дичь - пока корабль будет находиться в одном месте, свет от него будет всё ещё идти с другого, в результате чего при наблюдении издалека будут получаться дубликаты (а если он прыгнул больше двух раз?). Так же стоит помнить, что так как свет от ближайшей звезды идёт 5 лет, то если представить возможность существования такого телескопа, который сможет смотреть на планеты в этой системе - это можно будет из соседней системы увидеть то, что происходило у врага 5 лет назад, этакий шпионаж в прошлое выходит. По-моему, это вносит большую разницу в развитие общества в условиях межзвёздных империй.

Реализм в играх - это выдумка и бред. Его никогда не было, нет и не будет. Геймплэй важнее в сотню раз.

Единственное что важно для игр это здравый смысл. То есть, к примеру большой орк с огромной дубиной должен бить сильнее чем гном с прутиком.

И уж точно не должно быть бреда как в ЕУ4, когда генерал с ДЦП и копейщиками побеждает "современную" армию с гением тактики из за КУБИКА!

В Марио, например не было реализма, и он стал хитом своего времени. Вообще все "легенды" игр не обладают реализмом или какой то сильной историей. Главное что нужно хиту - это геймплэй. Ибо 99% времени ты проводишь именно ИГРАЯ, а не читая тексты, и вычисляя формулы.

Ну некоторые жанры требуют реализма. Играл бы ты в ЕУ, если бы там вместо солдат воевали орки, но был бы интересный геймплей? Вон на подходе вархаммер тотал вар, но будут ли играть в него любители исторических игр? Думаю, что не особо. Полный реализм конечно ещё нельзя изобрести, но есть игры, которые косят под реализм и у них это неплохо получается - та же ЕУ. Да, есть всякие разные пакости механики, но в целом очень качественный закос на реализм.

Думаю, что большиство тех, кто играл в Spore, согласятся, что трехмерная галактика - Зло, в котором крайне неудобно ориентироваться.

Я думаю, что проблема не столько в трёхмерной галактике, сколько в плохой подаче её интерфейсом. Хотя да, это достаточно неудобно, но со временем к этому привыкаешь. Я как-то играл в Elite Dangerous, там трёхмерная галактика из 4 000 000 000 звёзд. По началу вообще ничего не понятно, но постепенно привыкаешь и спокойно по ней летаешь + интерфейс там дружелюбен к трёхмерному пространству, границы империй например пузырём обозначает.

Изменено пользователем Juanito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razer98K
Играл бы ты в ЕУ, если бы там вместо солдат воевали орки, но был бы интересный геймплей?

В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. я играю гораздо больше, чем в просто СК2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Detech
Думаю, что большиство тех, кто играл в Spore, согласятся, что трехмерная галактика - Зло, в котором крайне неудобно ориентироваться. Неудобства в управлении интереса игре не добавляют. Хвала здравому смыслу разработчиков, больше трехмерных галактик я в играх не припоминаю.

SotS2, последняя игра серии которую разрабы упоминали как образец откуда они черпают часть идей.

По теме - в играх парадоксов нет реализма во всем. 90% реализованных механизмов МЕНЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫ чем в других "псевдоисторических" играх. Единственная часть EU и СК которая хоть и не реалистична, но в целом прорабатывается ближе к первоисточнику (и с натяжкой может быть названа реалистичной) - это карта, дипломатия и социальные отношения.

В этом плане я не думаю что стеларис будет чем то отличаться. Я думаю и вижу по уже выпущенным дневникам что эти части геймплея будут реализованы на примерно таком же уровне проработки, а то и несколько выше. Естественно они не могут соотвествовать реальности так как о реальности мы пока еще не знаем.

Что до экономики, сражений, торговли и т.д. - то эти аспекты всегда были критически далеко от даже зачатков реализма. Законы физики НИКОГДА не соблюдались в играх парадоксов, им там места не было.

З.Ы. Опрос кривой. Из 5 вариантов - 4 однотипны, негативны и отображают мнение автора. Пятый - умеренно негативен, частично отображает мнение автора. Вариантом "автор ты неправ" в той или иной мере даже и не пахнет

Изменено пользователем Detech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juanito
Законы физики НИКОГДА не соблюдались в играх парадоксов, им там места не было

Соблюдались же. Пехота не летала, корабли не ездили по суше, происходила смена времён года - всё по законам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pshek

Реализм это хорошо и интересно, но для него есть специальные симуляторы, где можно полтора крутить мушку до Юпитера

А это игра, причём судя по всему отличная. Условности должны быть, чтобы игроку было приятно и интересно играть. Если сделать Юпитер размером с Юпитер, а не с Солнце, то я даже не знаю... Флот будет просто не видно на любом масштабе карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juanito
Реализм это хорошо и интересно, но для него есть специальные симуляторы, где можно полтора крутить мушку до Юпитера

А это игра, причём судя по всему отличная. Условности должны быть, чтобы игроку было приятно и интересно играть. Если сделать Юпитер размером с Юпитер, а не с Солнце, то я даже не знаю... Флот будет просто не видно на любом масштабе карты.

Ну для этого в некоторых играх на карте отображают только звезду, а при выборе планет камера к ним приближается, в боях тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razer98K
Пехота не летала

Окститесь, повстанцы в ЕУ4 уже не первый патч телепортируются с острова на остров, не имея никаких кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juanito
Окститесь, повстанцы в ЕУ4 уже не первый патч телепортируются с острова на остров, не имея никаких кораблей.

Ну, это недоделки механики, они явно не задумывались разработчиками как должное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Detech
Соблюдались же. Пехота не летала, корабли не ездили по суше, происходила смена времён года - всё по законам.

Звезды светятся, планеты летают около звезд, люди живут на планетах. Все по законам.

Или будем играть в игру - ты называешь несоотвествие реализму в Стелларис, а я в СК/ЕУ - кто дольше продержится?

Изменено пользователем Detech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Separsky
З.Ы. Опрос кривой. Из 5 вариантов - 4 однотипны, негативны и отображают мнение автора. Пятый - умеренно негативен, частично отображает мнение автора. Вариантом "автор ты неправ" в той или иной мере даже и не пахнет

Согласен!Варианта "хочется блевать от прочитаного" очень даже не хватает. С другой стороны 5й ваиант ответа предоставляет полную свободу действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Загадочник

Напомнило как Хуанито рассказывал про грибы.

Единственное, что меня настораживает в плане реализма разделение физики и инженерии.

Изменено пользователем Загадочник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Juanito
З.Ы. Опрос кривой. Из 5 вариантов - 4 однотипны, негативны и отображают мнение автора. Пятый - умеренно негативен, частично отображает мнение автора. Вариантом "автор ты неправ" в той или иной мере даже и не пахнет

Чем первый вариант негативен? По-моему, то что законы физики не соблюдаются серьёзно в случае со Stellaris - очевидный факт, не вижу негативизма в этом варианте на фоне смысла темы (тем более что тема не утверждает, что их несоблюдение = плохо).

Звезды светятся, планеты летают около звезд, люди живут на планетах. Все по законам.

Вселенная находится в одной плоскости - не по законам. Что не по законам в ЕУ, если не считать баги?

Изменено пользователем Juanito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Platon

Хорошо что Хуанито не выпускает игры, иначе играть в них было бы невозможно. Все нормально с условностями в Стелларисе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Risto