Орисса - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Орисса

Рекомендованные сообщения

Лорандикус

Предлагаю обсудить тактику при игре за одного из интересных, и в перспективе сильных индийских миноров - Ориссу.

Собственно, согласно идеям Ориссы, перед нами предстает классическая держава с фокусом на большой флот и значительные бонусы с торговли и ее перенаправлений. Есть, правда, идеи для легитимности (+1) и на усиление силы пехоты (+10), но в целом, направление Ориссы понятно - морское доминирование, уход в торговлю и контроль над торговыми потоками Индии.

Ситуация у страны на 1444 не сахар. С одной стороны прекрасный монарх - Капилендра Гаджапати (34 года) со статами 4-5-6, и в наследниках Хам Вира (29 лет) с менее внушающими 3-2-2.

С обоих сторон Орисса окружена сильными соседями. На северо-востоке граница с Бенгалией, которая всегда ставит Ориссу в противники. На северо-западе Бахмани (тоже соперник), а на юго-западе Андхра (3-х провинчатый враждебный минор с 10к и союзом с Виджей) и сама Виджа, которая, может быть как другом так и врагом.

Из ближайших союзников стоит выделить Виджу и мелкие индийские княжества (Бастар, Чанда и Джарканд). Княжества охотно идут на союз, но с обновлением (патч 1.15.0) уже не хотят становиться вассалами. У каждого из княжеств армия по 5к, что, в целом, неплохо для начала. У Ориссы так же изначально присутствует вассал - 3-х провинчатый Гарьят с 8 тысячью.

Сама по себе Орисса не очень богата. 5 провок средней вшивости. Небольшой флот на 15 суден (9 барков и 6 коггов) а так же армия в 9к (7 тысяч пехота и 2 тысячи кавалерия) с лимитом в 12. Стартовый доход - 0.9 золотых, так что, особо не разгуляешься.

Раньше тактика состояла в том, что бы сделать все 3 княжества вассалами (выходило это сделать до 1449 года), после чего, с армией в 40к лезть на Андхру (сразу есть задание, которое позволяет занять все 3 провки по КБ). За Андхру всегда втягивается Виджа, но со старта, она в 3/4 случаев идет пилить Бахмани.

Собственно, какую тактику следует избрать? Кого выбирать союзником и куда стоит развиваться - на юг в Андхру, на северо-восток в Бенгалию или же на северо-запад в бедные индийские княжества?

Изменено пользователем Лорандикус
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Godemar

Не сказал бы что Орисса минор, скорее уж Мажор и основной фаворит на доминирование.

Конечно мозг ИИ непредсказуем, но под руководством игрока нет ИМХО ничего сложного.

Главное избавится от Бенгаля, и отожраться быстрее, чем отожрётся кто то другой.

Ситуации на старте довольно рандомные и всякое бывает.

Главное найти 1-2 союзников, сожрать мелкоту вокруг и не сводить глаз с Бенгаля, чуть что сразу бить по нему.

Вот и вся тактика.

А через 50-100 лет создаёшь Бхарат и дальше можно уже не играть.

Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

Лорандикус

Проблем достаточно много. Бенгалия и Бахмани изначально сильнее Ориссы.

Я нашел следующую тактику - заключить союз с Чандой, сожрать Бастар и сделать вассалом Джарканд, после чего вмешаться в войну между Виджей-Андхрой и Бахмани на стороне первых, и забрать себе как можно больше. После чего уже плыть по течению и потихоньку развиваться.

Изменено пользователем Лорандикус
Ссылка на комментарий

Light Grey
Собственно, какую тактику следует избрать? Кого выбирать союзником и куда стоит развиваться - на юг в Андхру, на северо-восток в Бенгалию или же на северо-запад в бедные индийские княжества?

На мой взгляд, один из самых приятных стартов в Индии. Чего тут думать, воевать надо.

У Ориссы есть на старте правитель-генерал со статами 3-5-1-1 или около того. Его одного с запасом хватает на вынос (и съедение половины богатых провинций, которые дают лимиты и торговые доходы) Бенгалии 1 на 1 и уничтожение проигравшего в паре Виджаянагар-Бахмани.

Какие уж тут союзники. При этом, все соседи разных религий, так что жрать Орисса может как не в себя хоть с первого года игры. Потенциальными угрозами до встречи с Османами/Тимуридами/Мином (если последние 2 не развалятся) теоретически могут быть разве что Виджаянагар, Бахмани или Джаунпур, если соберутся. Но Орисса же просто не даст им этого сделать.

Проблем достаточно много. Бенгалия и Бахмани изначально сильнее Ориссы.

Бахмани - ещё может быть, хотя игрок теоретически должен бы справиться, если найдёт союзника. Про Бенгалию повторюсь: против генерала Ориссы ей лишние 3-4к никак не помогут, очобенно если озаботиться на старте выбором Шакти, а не Шивы.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Chestr

Сыграл партию за Ориссу ради ачивки по владению всеми провинциями с тропической древесиной. 

На старте имеем очень сильного правителя (4-5-6) с  крутыми трейтами ( минус сепаратизма и боевой дух) ,  вассала и ниже среднего наследника. Также наш правитель не менее крутой генерал 3-5-1-1 что даёт возможность эффективно воевать на старте. Союз с Виджом для начала (потом сам кинул) и первые цели Бенгалия и Бахмани плюс соседняя мелочь. Следующий шаг это Бхарат, после его создания перестал воевать в Индии, по кд требовал у всех соседей провы угрозами. Первая идея конечно исследования, чтоб забить все провы через которые Европейцы могут  быстро выйти в Индонезию, что получилось без проблем. Потом в ЮА там полно дерева и Экваториальная Африка. Всю партию особых проблем не было кроме войны с кастилией и её союзником Францией у которой еще арагон в унии оказался, в той войне надо было забрать всю Бразилию 96 процентов варскора, но после дорогой и долгой войны все же отжал Бразилию, потом уже дело техники. Единственно что напрягает постоянное появление дерева в Океании, почти на всех островах оно там было) 

Показать содержимое  

1.jpg

________________________добавлено 1 минуту назад

3.jpg

________________________добавлено 2 минуты назад

4.jpg

________________________добавлено 2 минуты назад

5.jpg

________________________добавлено 2 минуты назад

6.jpg

________________________добавлено 3 минуты назад

7.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Добавлен спойлер
Ссылка на комментарий

Расскажу свою тактику. Завоевание Джаркханда, Бастара и Чанды в пользу нашего вассала. Там Джаунпур на союз соглашается. Обещаем земли Джаунпуру и пилим Бенгалию. 2 войны - полное пожирание Бенгалии. Аннексия своего вассала - и ты мажор, занимающий ведущую роль в Индии. Потом колонизация и постепенное пожирание Индии.

Ссылка на комментарий

KnightAlone

начал "случайная страна", выпала Орисса.

я начал с того, что сразу войну Бенгалии - пока у нее нет союзников, а у нас куча вассалов. Дальше маневрирование между Бахмани, Бенгалией и Винджей, которые все стоят во врагах. Занятная вышла партия. тем кто идет на ачивку,  совет - забирайте сразу по максимуму все южное полушарие. Я запарился воевать с колонистами, отберешь одни провки, они наколонят другие. Все острова тихого океана, север Южной Америки, юг Северной Америки, центральная часть Африки, даже одна провка Японии - дерева нагенерилось очень много в партии. А ачивка при клике на нее центрирует на одну провку только, по всем не перекликаешь. Часто оказывалось, что я мир заключил, а где-то там в океане провку не заметил нужную. В общем было интересно, но в финале очень муторно дозавоевывать одиночные провки

 

IOFcevM.jpg

4xNVemG.jpg

jYvnrLH.jpg

IGbBx83.jpg

Изменено пользователем KnightAlone
Ссылка на комментарий

JLRomik
3 часа назад, KnightAlone сказал:

А ачивка при клике на нее центрирует на одну провку только, по всем не перекликаешь.

Переключаем карту в режим товаров. Выбираем провинцию с интересующим товаром. Весь мир серый, а то, что нужно светится ярким светом

Ссылка на комментарий

Chestr
В 30.12.2016 в 02:41, Chestr сказал:

Сыграл партию за Ориссу ради ачивки по владению всеми провинциями с тропической древесиной

Эх. Решил я ещё сыграть за Ориссу, спустя 4 года. Поскольку ачивка уже есть, нужны цели в идеале, пока так начинаю просто. 

Совет выдал клаймы на Бенгалию, так же имеем 3 вассала и сильного генерала. Он же правитель с неплохими цифрами и трейтами. 

12 декабря война Бенгалии, у которой нет союзов и отжимаем очень вкусные провинции. Начало положено. 

Дипломат улучшает отношения с Виджем, союз с ним нужен поначалу. 

Ссылка на комментарий

Chestr

Почаще бы так.

Спойлер

KQhUO0D.jpg

 

Первая реформа + к мощи пехоты, первая идея Ориссы + к мощи пехоты, качество первой идеей + к мощи пехоты. Божество на дисциплину и советник на БД, либо дисциплину. Все войска в округе складываются как картонные.  Орисса хороша, что и говорить. Жаль целей никаких нет, поскольку ачивка  на тропическое дерево давно получена. Крайне интересная кстати ачивка. 

Пришлось по приколу уничтожать миллионы армии Мина, при нападении на какого-нибудь данника. :008:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3762

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    3

  • Лорандикус

    2

  • Light Grey

    1

  • Godemar

    1

  • JLRomik

    1

  • KnightAlone

    1

  • ivchin2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...