Оценка тяжелых танков ВМВ - Страница 2 - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Оценка тяжелых танков ВМВ

Оценка тяжелых танков ВМВ  

39 голосов

  1. 1. Оцените Тигра

    • оценка - 1
      0
    • оценка - 2
      2
    • оценка - 3
      10
    • оценка - 4
      18
    • Оценка - 5
      8
  2. 2. Оцените Королевского Тигра

    • оценка - 1
      7
    • оценка - 2
      9
    • оценка - 3
      7
    • оценка - 4
      6
    • Оценка - 5
      9
  3. 3. Оцените КВ (КВ1С)

    • оценка - 1
      0
    • оценка - 2
      2
    • оценка - 3
      20
    • оценка - 4
      13
    • оценка - 5
      3
  4. 4. Оцените ИС-2

    • оценка - 1
      0
    • оценка -2
      0
    • оценка - 3
      0
    • оценка- 4
      13
    • оценка- 5
      25
  5. 5. Оцените Черчилля

    • оценка - 1
      5
    • оценка - 2
      18
    • оценка -3
      10
    • оценка - 4
      4
    • оценка -5
      1
  6. 6. Лучший тяжелый танк ВМВ

    • КВ (КВ1С )
      2
    • Черчилль
      0
    • Тигр
      5
    • ИС-2
      28
    • Королевский Тигр
      3
  7. 7. худший тяжелый танк ВМВ

    • КВ ( КВ1С)
      0
    • Черчилль
      25
    • Тигр
      0
    • ИС - 2
      0
    • Королевский тигр
      13


Рекомендованные сообщения

enot1980

Все аналогично с оценкой средних танков ВМВ :) П. С. Тему про легкие танки делать не буду :) .

Изменено пользователем enot1980
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chinatsu
Начать можно с того, что борьба с танками не является главной задачей танка.

На том этапе войны (конец 42-43й) уже является. Ибо всяких Т-34 было слишком много.

Так может это не танк, а ПТ? :sarcastic_hand:

По совокупности характеристик я бы назвал его первым ОБТ.

Ссылка на комментарий

Александрович
На том этапе войны (конец 42-43й) уже является. Ибо всяких Т-34 было слишком много.

Для борьбы с танками делаются истребители танков.

По совокупности характеристик я бы назвал его первым ОБТ.

Это каких?

Ссылка на комментарий

Chinatsu
Это каких?

Сочетание мощной брони, хорошего орудия и достаточной скорости.

Т-34-85 слишком слабо бронирован + с оптикой у него было не ахти, как и с комфортом.

ИС-2 - черезмерное орудие, фактически не позволяющее использовать его для борьбы с танками лоб в лоб. Где-то читал, что хорошо тренированный экипаж ИСа делал выстрел раз в 20 секунд. В то же время Тигр стрелял раз в 8 секунд. В итоге если снаряд был заранее заряжен, то при встрече в ИС летел сначала один снаряд, через 8 секунд другой, на 16 секунде 3-й. Если повезёт и ИС тоже с заряженным орудием - может выйти ваншот Тигра, но это маловероятно (из-за раздельного заряжания). Так что первый выстрел идёт только после 3 (!) залпов Тигра.

Т-44 - вот пожалуй ближе всех был к ОБТ в ВМВ. Хорошая наклонная броня, мощное 100-мм орудие с унитарным снарядом (в проекте) и высокая скорость. Но увы, в серию не пошёл.

Изменено пользователем Chinatsu
Ссылка на комментарий

Iviom
Для борьбы с танками делаются истребители танков.

ИТ нужны для парирования концентрированных танковых ударов. Но при своём наступлении всегда есть не нулевой шанс встретить чужую бронетехнику. И что в этой ситуации прикажете делать?

Изменено пользователем Iviom
Ссылка на комментарий

Александрович
Сочетание мощной брони, хорошего орудия и достаточной скорости.

Вот с подвижностью у Тигра большие проблемы. Весьма низкий запас хода. скорость ниже ем у средних танков и высокое удельное давление на грунт.

Т-34-85 слишком слабо бронирован + с оптикой у него было не ахти, как и с комфортом.

Как раз с у Т-34-85 с оптикой было всё в порядке.

ИС-2 - черезмерное орудие, фактически не позволяющее использовать его для борьбы с танками лоб в лоб. Где-то читал, что хорошо тренированный экипаж ИСа делал выстрел раз в 20 секунд. В то же время Тигр стрелял раз в 8 секунд. В итоге если снаряд был заранее заряжен, то при встрече в ИС летел сначала один снаряд, через 8 секунд другой, на 16 секунде 3-й. Если повезёт и ИС тоже с заряженным орудием - может выйти ваншот Тигра, но это маловероятно (из-за раздельного заряжания). Так что первый выстрел идёт только после 3 (!) залпов Тигра.

1. Борьба с танками не относная задача танка.

2. Раздельное заряжание способствовало повышению темпа стрельбы - орудовать 122-мм унитарным снарядом в ограниченном пространстве то ещё удовольствие. ИСу для оражения вражеской техники достатоно было просто попасть в неё. Тигру попасть и пробить, а получалось это не всегда. Например лобоая броня ИСа хорошо держала удар.

Т-44 - вот пожалуй ближе всех был к ОБТ в ВМВ. Хорошая наклонная броня, мощное 100-мм орудие с унитарным снарядом (в проекте) и высокая скорость. Но увы, в серию не пошёл.

Пошёл, но на фронт не попал.

ИТ нужны для парирования концентрированных танковых ударов. Но своём наступлении всегда есть не нулевой шанс встретить чужую бронетехнику. И что в этой ситуации прикажете делать?

Я не говорю, что танк не должен с танками воевать. Просто это не его основная задача.

Ссылка на комментарий

Godemar

Всё таки тяжёлые танки все были ущербны так или иначе. Невозможно совместить и подвижность, и мощное орудие, и броню в одном корпусе. А послевоенные орудия и боеприпасы так и вовсе убили на корню саму идею Тяжёлого танка.

Тактика СССР была в этом плане самой правильной. Танки противника и тяжёлые укрепления уничтожались САУ с мощным вооружением и слабой защитой, из далека, а средние быстрые танки штурмовали лёгкую технику и пехоту врага, прикрывая наступление остальных войск. Тяжёлый танк медленный и дорогой, может быть уничтожен из засады даже одним человеком. А про "стоячие" Тигры II писали уже не раз.

Так что думаю тут все худшие и однозначного фаворита таки нет. ИС вроде неплох, но орудие всё портит. Тигр хорош, но он впитал в себя всю мощь третьего рейха, и при этом всё равно имел кучу недостатков. Першинг неплох, но он нечто среднее, между тяжем и средним танком. Использовался всё равно в паре с другой техникой.

Ссылка на комментарий

Александрович
ИС вроде неплох, но орудие всё портит.

Чем плоха пушка и о каком ИС идёт речь?

Ссылка на комментарий

fursh

Пушка ИСа отлично подходила для той роли которая отводилась данному танку в конце войны.

Изменено пользователем fursh
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Сначала о полном отстое. Это однозначно "Черчилль". Бой танкового полка на прохоровском направлении описан в вики.

Из 21 танка 4 вышли из строя при передислокации, ещё 3 при выходе на рубеж атаки, 6 было сожжено и ещё 3 подбито.

Итого в течение одного дня в строю осталось 5 машин из 21, причем 7 было потеряно по небоевым причинам.

Добавьте к этому, что "Черчилль" создавался согласно английской доктрине и был "истинно пехотным танком" для прорыва

укреплённых оборонительных линий, но при этом осколочно-фугасные снаряды поначалу в боекомплект не входили.

Теперь про ОБТ. Термин "ОБТ" означает универсальный танк, равно пригодный как общевойсковой (пехотный),

так и оперативный (для массированного глубокого наступления крупными силами). Таковым фактически был Т-34/85.

И таковыми же по замыслу были все немецкие танки до "Пантеры" (которую правильнее считать "противотанковым танком").

А вот "Тигр", формально являясь танком прорыва, появился на свет исключительно из-за необходимости борьбы с КВ-1.

Именно это в нём первично, а задачи "прорыва" - вторичны. Тем более, что "прорыв" не соответствовал немецкой доктрине.

И опять же про это написано даже в вики. Танком прорыва он и по факту так и не стал. Зато великолепен был для засад.

Именно такое применение танков наиболее эффективно. Немецкие асы-танкисты свои "сотни" набили в основном из засад.

К тому же низкая скорость поворота башни, мешавшая в боях на ближней дистанции с шустрыми Т-34, не важна для засады.

В то же время, как ни странно, "Тигр" ближе к ОБТ, чем "Пантера"... так вот забавно получилось у немцев.

ИС-2 и КВ-1 рассматривать как совершенно разные машины тоже более чем странно. ИС-2 даже называли КВ-122.

Это одна и та же линия развития, с сохранением всего, что можно было сохранить.

Именно поэтому почти все проблемы ИС-2 были связаны с его 122мм пушкой. Низкая скорострельность вами отмечена...

А вот малый боекомплект (28 снарядов) - нет. Отсутствие подкалиберных и кумулятивных снарядов тоже.

Вынужденное расположение топливных баков внутри боевого отделения. Очень высокое удельное давление на грунт.

В целом танк ИМХО хуже "Тигра", и должен находиться между "Пантерой" и "Тигром".

Замечу, что недостатки ИС-2 были прекрасно известны, и после войны был создан ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> - вот он был бы №1 в опросе.

"Тигр" II мог бы стать лучшим танком 2МВ, получи он более мощный двигатель (и не потеряй Германия никель и молибден).

Однако такой, какой он был, с пробегом на отказ ~300км (при 1000 у ИС-2), даже с наклонной броней он не лучше "Тигра" I.

А худшая подвижность к тому же ограничивала его боевое применение - для задач "прорыва" он вообще не пригоден.

Показателен процент поражения (~90%) в борт и корму в ходе Балатонской операции... Почти "Тигр" I, но всё же хуже.

ЗЫ. Кстати, о "супер" тяжелых танках. Не Германия тут первая-то отличилась, а СССР...

В 1931г. был у нас проект танка массой 1000 (одна тысяча) тонн. Называлось чюдо ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>.

Две 12-дюймовых пушки, как у линкоров, и скорость 60 км/час по шоссе. "Знай наших" (с) ;)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

nelsonV
А вот "Тигр", формально являясь танком прорыва, появился на свет исключительно из-за необходимости борьбы с КВ-1.

Именно это в нём первично, а задачи "прорыва" - вторичны. Тем более, что "прорыв" не соответствовал немецкой доктрине.

И опять же про это написано даже в вики. Танком прорыва он и по факту так и не стал. Зато великолепен был для засад.

Именно такое применение танков наиболее эффективно.

тогда это не танк.
В 1931г. был у нас проект танка массой 1000 (одна тысяча) тонн. Называлось чюдо ТГ-5.
проект, который был только на бумаге.
А вот малый боекомплект (28 снарядов) - нет. Отсутствие подкалиберных и кумулятивных снарядов тоже.

Вынужденное расположение топливных баков внутри боевого отделения. Очень высокое удельное давление на грунт.

В целом танк ИМХО хуже "Тигра", и должен находиться между "Пантерой" и "Тигром".

ИС-2 свои задачи прекрасно выполнял.
ИС-2 и КВ-1 рассматривать как совершенно разные машины тоже более чем странно. ИС-2 даже называли КВ-122.
не называли. Это разные танки. КВ-122 - это экспериментальный танк, был выпущен в количестве одной штуки.
и после войны был создан Т-10 - вот он был бы №1 в опросе.
после войны это лет через семь. Тема называется Тяжелые танки Второй мировой войны. При чем тут Т-10? Ну ладно там ИС-3...
Именно поэтому почти все проблемы ИС-2 были связаны с его 122мм пушкой. Низкая скорострельность вами отмечена...

А вот малый боекомплект (28 снарядов) - нет. Отсутствие подкалиберных и кумулятивных снарядов тоже.

это танк прорыва обороны.
А вот "Тигр", формально являясь танком прорыва, появился на свет исключительно из-за необходимости борьбы с КВ-1.

Именно это в нём первично, а задачи "прорыва" - вторичны

При том, что КВ-1 встречался на фронте нечасто. "Тигр" выпускался как аналог КВ-1, а не как средство борьбы с КВ-1 Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

BigMek
Добавьте к этому, что "Черчилль" создавался согласно английской доктрине и был "истинно пехотным танком" для прорыва

укреплённых оборонительных линий, но при этом осколочно-фугасные снаряды поначалу в боекомплект не входили.

Да ну? А 75 мм пушка в корпусе чем стреляла?

А вот "Тигр", формально являясь танком прорыва, появился на свет исключительно из-за необходимости борьбы с КВ-1.

Именно это в нём первично, а задачи "прорыва" - вторичны.

Время офигительных историй. Начало разработки тигра - 1937 год, Начало разработки кв - 1938 год. ;) Несомненно, именно кв вынудил немцев задуматься о тигре :lol: Марти Макфлай прилетел в 1937 год и рассказал немцам о том, что через год русские начнут новый тяжелый танк разрабатывать. :lol:

Тем более, что "прорыв" не соответствовал немецкой доктрине.

Т.е. немцы предполагали, что противник вежливо пропустит немецкие танковые клинья через свои линии обороны? Я считаю, что это точно новое слово в стратегии. Жаль Гудериан с Манштейном ваши откровения не читали, а то глядишь мы пили бы баварское :lol:

И опять же про это написано даже в вики. Танком прорыва он и по факту так и не стал. Зато великолепен был для засад.

Именно такое применение танков наиболее эффективно. Немецкие асы-танкисты свои "сотни" набили в основном из засад.

К тому же низкая скорость поворота башни, мешавшая в боях на ближней дистанции с шустрыми Т-34, не важна для засады.

Для засад великолепны хетцеры и штуги, а здоровенный сарай, который хрен замаскируешь, для засады как раз плох.

ИС-2 и КВ-1 рассматривать как совершенно разные машины тоже более чем странно. ИС-2 даже называли КВ-122.

Кто это называл ИС КВ-122? Покажите мне этого наркомана.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Время офигительных историй. Начало разработки тигра - 1937 год, Начало разработки кв - 1938 год. ;) Несомненно, именно кв вынудил немцев задуматься о тигре :lol:
Ну валяйте, офигевайтеНажмите здесь!
 История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось.

Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторые недобросовестные исследователи, но, тем не менее, танками их называли только откровенно пристрастные люди. Фюреру хотелось чего-то большего... В конце января 1937 г. Фирма Хеншель получила заказ на проектирование некоего агрегата, стыдливо названного "боевой машиной". Первый изготовленный образец танком не являлся и вообще собирался из двух частей на болтах. Ходовая часть его была совершенно нормальной и ничто не предвещало того ужаса, который предстояло испытать тысячам немецких техников в 43-45 гг. В то время в Германии не применялись прогрессивные советские методы управления конструкторским процессом, заключавшиеся в помещении целых коллективов в особые, наглухо закрытые помещения, где им создавались все условия для продуктивной работы, поэтому когда представители Панцерваффе прибыли смотреть опытный танк, им быстренько показали нечто без башни, нагруженное рельсами.

- А где танк? - спросили танкисты.

- А вот, - ответили конструкторы.

- Это???

- Ну, собственно, это еще не танк. Это первый концептуально-экспериментальный прототип опытной машины.

- А сразу опытную машину нельзя было сделать?

- Ну-у-у, в таком деле спешка ни к чему. К тому же мы опробовали на нем некоторые интересные идеи.

Тогда один из офицеров панцерваффе сказал, что у него есть знакомые, которые работают в гестапо, поэтому если это бодяга будет продолжаться, то на конструкторах тоже будут опробованы некоторые интересные идеи, касающиеся болевых порогов, пределов прочности суставов и сочленений и анатомии вообще. Не прошло и года, как конструкторы представили второй прототип. Чтобы избежать наездов со стороны танкистов и гестапо, на него быстренько воткунули башню от PzKpfw IV и с гордостью продемонстрировали представителям Панцерваффе.

- Ну и? - спросили представители

- Вот! с гордостью ответили инженеры.

- Что "вот"? - зловеще прошипел входивший в групу Гудериан, потянувшись к кобуре.

Гудериана отащили в сторону Гот и Манштейн, после чего для поднятия боевого духа двух первых попавшихся инженеров быстренько расстреляли. Это необыкновенно взбодрило остальных и новый опытный прототип появился буквально через год. Башни он не имел, но зато имел кое-что другое...

Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.

- Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали.

- Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.

- Но зачем в четыре ряда???!!!

- Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора,

инженеры в щкафу тихо упали в обморок.

- Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.

- Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп.

Надо сказаТЬ, что после показа второго образца, управление вооружений решило не рисковать и поручило разработку тяжелого танко еще и фирме Порше. К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный Майбах, а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора. Чтобы картина была полной, следует добавить, что на каждое из ведущих колес полагалось по своему электромотору, поэтому общее количество двигателей и генератров в танке достигало шести. По слухам, после представления проекта часть сотрудников фирмы, что поумнее, поступила добровольцами в Вермахт и, страшно довольная собой, уехала в Польшу. Самые же умные бежали во Францию и стали членами Сопротивления. Тем временем Германия напала на СССР. В начале июля Порше и Адерса срочно вызвали в Куммерсдорф. Прямо у машины их встретил прилетевший с фронта на полчасика Гудериан, и, нежно обняв за плечи, повел в какой-то ангар.

- Ну, господа, что вы на это скажете? - голос Гейнца можно было намазывать на хлеб вместо повидла.

- Donnerwetter! - Адерс сел где стоял, а Порше схватился за сердце.

Посреди ангара стоял закопченый монстр без гусениц, с броней, напоминавшей лунный ландшафт.

- Что это? - просипел Порше.

- Это? - голос Гудериана был слаще сахарина. - О-о-о, это очень интересная вещь. Это русский тяжелый танк. По нему стреляла половина 6-й дивизии, а остановился он только когда у него кончилось горючее. С Леебом случилась истерика... А теперь!!!!

Температура в ангаре упала на десять градусов, Адерс с тоской поискал глазами Манштейна... Гудериана оттащил Шпеер и Тодт. Тот вырывался и орал

- Arsch mit Ohren!!! Эти Bierfickeren четыре года делают унитазы на гусеницах и называют их тяжелыми танками! Mit solchen Arschloecher werde ich bald fertig! Тодт, сука, пусти, я им arsch порву! В то время как немецкий народ под руководством великого фюрера...

При этих словах Тодт и Шпее сделали "Хайль Гитлер", выпустив при этом Гудериана, и тот немного побил конструкторов ногами. Устав, он оправил мундир и сказал:Значит так, Arschlochen. Русский танк вы видели. Если через полгода у моих орлов не будет такой же, только лучше, я вам обоим Eier оторву. Или нет, я позвоню Гиммлеру и скажу, что вы оба - скрытые евреи.

Конструкторы утерли кровавые сопли и сделали выводы. Работы пошли ударными темпами. Очень скоро, выяснилось, что перспективное 75-мм орудие, которое предстояло установить на танк Адерса, конечно, очень хорошее орудие, но имеет несколько экзотичный бронебойный снаряд, содержащий 1 кг вольфрама. Вольфрам был в Рйхе настолько стратегическим сырьем, что конструкторов орудия сразу отправили на Восточный фронт, а Адерс имел очень неприятную беседу с дедушкой Мюллером. Пришлось идти к Порше и выпрашивать у него запасную башню. В этой башне стояла 8.8 см танковая пушка, которая в предыдущей жизни была зениткой. Это было очень мощное орудие, но танкисты не раз замечали потом, что стоит над полем боя появиться вражескому самолету, как Тигр необъяснимым образом начинает задирать ствол и крутить бшней. 20 апреля 1942 г. по одному образцу от каждой фирмы было привезено в ставку Гитлера в Восточной Пруссии. Уже при разгрузке бравые поршевцы воткнули свой танк в грунт. Хитрые же хеншелевцы сгрузили свой 70-тонными краном, чем вызвали у присутствовавщих танкистов, особенно техников, приступ необъяснимой тревоги. Танки показали Гитлеру и он сразу наградил Порше Крестом за военные заслуги. После этого танки немного поездили. Танк Порше ездил быстро, но ,разворачиваясь, закладывал виражи шире, чем "Ланкастер". Танк Хеншеля ездил медленнее, но зато разворачивался на месте. Правда при этом двигатель у него нагрелся так, что его пришлось сполоснуть жидким азотом. Для дальнейших испытаний танки повезли на полигон в Берк. Электротрансмиссия танка Порше постоянно выходила из строя, пробки постоянно выбивало, предохранители горели и от танка несло горелой изоляцией. После осмотра фюрер снова подошел к конструкторам.

- Фердя, что за движок на твоем танке? - фюрер ласково похлопал по плечу своего любимца. Порше начал объяснять свою систему электротрансмиссии. Фюрер слегка переменился в лице.

- Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? ПОдайте мне ковер!

Фюрер сгрыз принесенный адьютантом половичок, слегка успокоился и дал рыдающему Порше свой носовой платок:

- Ну ладно, не плачь, все равно я тебя люблю. Это ты просто переутомился. Съезди в Альпы или Париж, отдохни, а потом я тебе другое дело поручу, есть у меня одна задумка... "Мышонок" называется, - фюрер захихикал и подошел к Адерсу.

- Ну-с, а что тут у тебя... ЭТО ЧТО???

- Катки, - с истерической бодростью отрапортовал Адерс.

- Вижу, что катки! Почему в четыре ряда!

- Для лучшей плавности хода! Разработано нашими инженерами под моим руководством! Плод арийского гения! Позволяет танку стрелять на ходу!

- А раньше что, нельзя было стрелять? - озадачено спросил фюрер.

Адерс прекрасно знал, что танк может стрелять хоть на ходу, хоть в падении, хоть перевернутый, был бы снаряд в орудии. Потому что стрелять и попадать - это принципиально разные вещи. Но идти на попятный было уже поздно:

- Нельзя, мой фюрер! Когд танк подпрыгивает на ходу, снаряд может от толчка перекоситься в пушке!

Поскольку всем присутствовашим при разговоре танкистам Адерс предварительно хорошо забашлял и пообещал отмазмть от Восточного фронта, они хором подтвердили слова Адерса и танк был принят на вооружение. С этой минуты начались злоключения танкистов-союников и немецких ремонтников, но это уже совсем другая история...

[Cкрыть]

Несмотря на оригинальный стиль изложения, основную идею вы, надеюсь, всё же способны уловить.

То, что считалось никому не нужным дерьмом, внезапно стало срочно нужным - при этом изменились и ТТХ в ТТЗ.

Т.е. немцы предполагали, что противник вежливо пропустит немецкие танковые клинья через свои линии обороны? Я считаю, что это точно новое слово в стратегии. Жаль Гудериан с Манштейном ваши откровения не читали
Немцы не склонны были проламывать линии обороны. Они их обходили и оставляли глубоко в тылу, для своей пехоты.

Об этом не раз пишут немцы, в т.ч. и лично Гудериан. Могли бы и сами прочитать, а не демонстрировать своё невежество.

А незнание того, что такое "блицкриг", демонстрировать в теме про танки - именно невежество.

не называли. Это разные танки. КВ-122 - это экспериментальный танк, был выпущен в количестве одной штуки
Кто это называл ИС КВ-122? Покажите мне этого наркомана
Показать не могу, он умер. Звали его Сталин.
История ИС-122, известного так же как ИС-2Нажмите здесь!
 Несмотря на то, что военные продолжали резко протестовать против принятия на вооружение танкового орудия с дульным тормозом, В.А. Малышев поддержал проект нового танка с 122-мм пушкой, получившего обозначение «Объект 240» (ИС-122) и, заручившись поддержкой Д.Ф. Устинова, доложил И.В. Сталину о его преимуществах. Вождь счёл приведённые доводы разумными и постановлением ГКО №4479сс от 31 октября 1943 года, ешё до создания опытного образца (исключительный случай в истории, видимо обусловленный острой военной необходимостью), танк ИС-122 был принят на вооружение Красной Армии.

До конца года из цехов завода вышли 35 ИС-122 при плане в 100 штук. В основном, задержка объяснялась ещё не налаженным серийным производством 122-мм танковых орудий. 27 декабря 1943 года последовало постановление ГКО №4850сс «Об увеличении производства тяжелых танков, артиллерийских самоходных установок типа ИС и об обеспечении их артиллерийским вооружением». Судя по всему, этим постановлением инициировались работы по установке непосредственно пушки А-19 на серийные танки и САУ. В тот же день вышло постановление ГКО №4851сс «О проектировании, изготовлении и испытаниях опытных образцов артиллерийских орудий для танков и артиллерийских самоходных установок», которое ускоряло работы над новыми артсистемами большой мощности (см. «Объект 244» и «Объект 245»). Всё же сложности с началом производства 122-мм танковой пушки Д-2-5 удалось преодолеть и постановлением ГКО от 31 декабря 1943 года она была принята на вооружение под названием «122-мм танковая пушка образца 1943 года».

Не проще обстояло дело и с танковым шасси. Из установочной партии танков ИС-122 в количестве 30 штук, по сути дела, ни один не мог быть отправлен на фронт. В то же время, недоведённость узлов шасси послужила причиной большого количества рекламаций из войск, где оно уже использовалось в танках ИС-85 и САУ ИСУ-152. Например, в бортовых редукторах разрушало шестерни планетарного ряда, в механизмах поворота разрушались подшипники. Обнаружилась течь смазки через набивные сальники силовых узлов: коробки передач, планетарного механизма поворота, бортовых редукторов.

С начала 1944 года ИС-122 начали оснащать орудием Д-25Т (такое обозначение получила пушка Д-2-5Т в валовом производстве), отличавшимся наличием горизонтального клинового полуавтоматического затвора и новым дульным тормозом «немецкого типа» (его конструкция в известной степени была заимствована от дульного тормоза немецких 88-мм пушек и 105-мм гаубиц). Пушку оснастили более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Введение полуавтоматического затвора почти удвоило скорострельность орудия с 1…1,5 до 2…3 выстрелов в минуту. В то же время такой темп стрельбы значительно увеличивал загазованность боевого отделения при ведении интенсивного огня.

Первоначально танки ИС-2 (такое название получил танк ИС-122 в марте 1944 года) выпускались с двугранным верхним лобовым листом, нижняя часть которого насчитывала лишь 70 мм в толщину, а ее верх — 120 мм с незначительным наклоном. Его ослаблял люк механика-водителя (так называемая «пробка»), который к тому же не обеспечивал достаточный обзор. Первые боевые столкновения с танками противника выявили и недостаточное бронирование лобовой части корпуса ИСов, а при обстреле на полигоне танка ИС-2 выпуска марта 1944 года из 76-мм пушки ЗИС-3 с дистанции 500…600 м его броня проламывалась со всех сторон, причем основная часть бронебойных снарядов за броню не проникала, но вызывала образование больших масс вторичных осколков (этим фактом также во многом объясняются значительные потери танков ИС-85 и ИС-122 в боях зимы-весны 1944 года).

[Cкрыть]
Для засад великолепны хетцеры и штуги, а здоровенный сарай, который хрен замаскируешь, для засады как раз плох
Информация, высосанная вами из пальца, полностью противоречит реальной истории.
Соотношения потерь 1:8 в годы второй мировой войны не удалось достигнуть ни одному другому танку кроме "Тигра"
Наибольшую помощь своей пехоты тяжелые танки могли принести, оставаясь в ближнем тылу на хорошо подготовленных огневых позициях. В этом случае танки "Тигр" имели наиболее выигрышную тактическую ситуацию: внезапный огонь с замаскированных позиций, возможность смены заранее подготовленных позиций, сведенный к минимуму риск поражения танков артогнем или авиацией противника; немаловажный фактор - между танками и противником находилась собственная пехота - можно было не опасаться ручных гранат. Зато в тылу танки "Тигр" не видела собственная пехота. "Тигры" на передовой пехота видела, ее боевой дух от этого поднимался, но танкисты разом теряли все тактические преимущества, взамен приобретая массу проблем.
«Тигры» зарекомендовали себя мощными боевыми машинами в таких боях, как разгром группы советских танков Т-34 из засады под Харьковом в марте 1943 г. «За считанные минуты «Тигры» уничтожили 12 «тридцатьчетверок», а когда уцелевшие танки стали отступать, начали преследование и подбили еще 8 машин.
"Тигр" - оружие специализированное. Его стихия - расстрел танков из засады с больших дистанций, на которых их пушки беспомощны против "тигриной" шкуры. Как танк прорыва и ср-во поддержки пехоты из-за своей медлительности он использовался крайне редко, в безвыходных ситуациях.
например, в 1944 году во Франции один "Тигр" остановил продвижение целой дивизии, уничтожив из засады 25 танков союзников, прежде чем он был обнаружен и выведен из строя. Именно на "Тиграх" воевали самые результативные немецкие танкисты-асы - гауптштурмфюрер Виттман и лейтенант Белтер. Вдвоем они уничтожили 144 танка Красной Армии.
Применение. Обычно «Тигры» действуют из засады, причем обязательно хорошо замаскированной, чаще всего ветками и листвой. Наиболее распространены следующие способы боевого применения «Тигров»:

1. Скрытый до половины корпуса, «Тигр» тщательно выбирает подходящую мишень для своей пушки.

2. "Тигр" действует на заранее подготовленном участке, подступы к которому хорошо защищаются. В этом случае «Тигр" наносит несколько страшных ударов из первой позиции, а затем быстро отступает на следующую.

Благодаря умелому расположению и хорошей маскировке "Тигра" очень трудно подбить
танкам очень трудно обнаружить сидящих в засаде, хорошо замаскированных «Тигров»
То же относится и к "Пантерам":
Лучше всего «Пантеры» проявили себя в активной обороне в виде засад, отстрела наступающих танков противника с больших дистанций, контратак, когда минимизируется влияние слабости бортовой брони

...

Главной слабостью «Пантеры», признаваемой всеми авторами, была её относительно тонкая бортовая броня.

тогда это не танк
Вот вас-то не спросили... ай-яй-яй...
- На гусеницах?

- Да.

- С пушкой?

- Да.

- Значит - танк :)

При чем тут Т-10?
Читать умеете? Он БЫЛ БЫ №1 (то есть лучшим) в опросе, если бы не дата создания.

Иначе не объяснить, почему я ни одному танку не проставил 5 баллов. Вот Т-10 - это как раз на 5 баллов. Это шедевр.

При том, что КВ-1 встречался на фронте нечасто. "Тигр" выпускался как аналог КВ-1, а не как средство борьбы с КВ-1
Вы бы это немцам рассказали. Они ведь на "аналоги" клали с прибором. Если уж заказывали, то средство борьбы.
Начать можно с того, что борьба с танками не является главной задачей танка
Это верно для Т-34, "Шерманов", немецких T-III и T-IV. И совершенно неверно для "Пантер" и "Тигров".

Стоит также отметить, что для Т-34 и прорыв обороны был "не его задачей".

Прорыв осуществлялся пехотой (при поддержке артиллерии, авиации и т.д.), а Т-34 вводились в готовый прорыв.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

nelsonV
- На гусеницах?

- Да.

- С пушкой?

- Да.

- Значит - танк smile.gif

СУ-152: гусеницы и пушка. Это танк? А если не на гусеницах, но с пушкой - это что?
Стоит также отметить, что для Т-34 и прорыв обороны был "не его задачей".

Прорыв осуществлялся пехотой (при поддержке артиллерии, авиации и т.д.), а Т-34 вводились в готовый прорыв.

вообще-то нет. Прорыв осуществлялся и пехотой и танками во взаимодействии друг с другом (при поддержке артиллерии и авиации).
Читать умеете? Он БЫЛ БЫ №1 (то есть лучшим) в опросе, если бы не дата создания.
между ним и ИС-2 еще целый ИС-3 есть.
Вы бы это немцам рассказали. Они ведь на "аналоги" клали с прибором. Если уж заказывали, то средство борьбы.
они не клали. В 1941 году у немцев просто не было тяжелого танка с хорошим бронированием как КВ-1.
Несмотря на то, что военные продолжали резко протестовать против принятия на вооружение танкового орудия с дульным тормозом, В.А. Малышев поддержал проект нового танка с 122-мм пушкой, получившего обозначение «Объект 240» (ИС-122) и, заручившись поддержкой Д.Ф. Устинова, доложил И.В. Сталину о его преимуществах. Вождь счёл приведённые доводы разумными и постановлением ГКО №4479сс от 31 октября 1943 года, ешё до создания опытного образца (исключительный случай в истории, видимо обусловленный острой военной необходимостью), танк ИС-122 был принят на вооружение Красной Армии...
А при чем тут КВ-122?

КВ-122 это танк с корпусом КВ и башней от ИС-2, вот и все. ИС-2 - другой танк. Это примерно как Т-43 и Т-34-85.

Немцы не склонны были проламывать линии обороны. Они их обходили и оставляли глубоко в тылу, для своей пехоты.
Правильно, в начале войне не были склонны, да и нечем было. И обороны прочной сначала не было. А вот что они делали под Курском? Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Rybinsk

Очередной срачик, чей танк лучше?

кто вообще выдумал поставить в один ряд с монстрами типа КТ и ИС-2, КВ-1?

Тигр хорош, но он впитал в себя всю мощь третьего рейха, и при этом всё равно имел кучу недостатков.

После Курской дуги он редко в атаку ходил, а вот в обороне он был лучшим, имхо.

Ссылка на комментарий

nelsonV
После Курской дуги он редко в атаку ходил, а вот в обороне он был лучшим, имхо.
ну да, после Курска потери в танках были катастрофическими и невосполнимыми, атаковать просто нечем стало. А Тигр изначально создавался как танк качественного усиления наступающих частей.
Ссылка на комментарий

enot1980
Очередной срачик, чей танк лучше?

кто вообще выдумал поставить в один ряд с монстрами типа КТ и ИС-2, КВ-1?

После Курской дуги он редко в атаку ходил, а вот в обороне он был лучшим, имхо.

Сорри , я .

Изменено пользователем enot1980
Ссылка на комментарий

Rybinsk
ну да, после Курска потери в танках были катастрофическими и невосполнимыми, атаковать просто нечем стало.

Я считаю, что ситуация просто в корне изменилась к тому моменту, наши готовы были наступать и раньше, ждали генерального сражения.

А Тигр изначально создавался как танк качественного усиления наступающих частей.

А славу заработал большей частью в оборонительных боях.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А при чем тут КВ-122?

КВ-122 это танк с корпусом КВ и башней от ИС-2, вот и все. ИС-2 - другой танк. Это примерно как Т-43 и Т-34-85

Танки КВ и танки ИС - один и тот же танк. Переход на "ИС" вместо "КВ" связан со снятием Ворошилова в сентябре 1942г.

Как вы догадываетесь, политика может изменить обозначение, но не меняет саму технику.

Развитие танков КВ/ИС - типичный пример модернизации, зачастую глубокой, но сохраняющей конструктивно-технологическую преемственность на высоком уровне. Так, Т-43 и Т-34 унифицированы на 78,5%. Танки Т-34-85, Т-34М, Т-43, Т-44, Т-44Б и Т-54

созданы в рамках программы модернизации танка Т-34. Танк Т-55 считается модернизированным вариантом Т-54.

Выделять в рамках одной программы модернизации "разные" танки можно и нужно только с точки зрения

технологической подготовки производства, никакой другой необходимости нет.

Выделение разных "объектов №ххх" также не свидетельствует о "новом" танке - а лишь о выборе направления,

объема и глубины модернизации базовой модели.

Ссылка на комментарий

nelsonV
Танки КВ и танки ИС - один и тот же танк.
Нет. Но дело даже не в этом. КВ-122 и ИС-122 (он же ИС-2) - это два разных танка. У них разный корпус, разное бронирование и пр. КВ-122 реально существовал, был разработан и выпущен в одном экземпляре, это танк КВ (корпус КВ-85), на который была поставлена башня от ИС-2, уже производившегося (1944 год).

А ИС-85 (он же ИС-1) - это КВ-85 что ли? Да нет.

Вот КВ-122 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Нет.
Да. По вашей логике, Т34-85 с литой башней и Т-34-85 со штампованной башней - это разные танки.

Граница между новым и старым танками пролегает на уровне унификации 50%.

При унификации выше 50% вы имеете дело с модернизированным танком, имеющим базовую модель.

Новое обозначение не означает нового танка.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 141
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10490

Лучшие авторы в этой теме

  • Gulaev

    22

  • Александрович

    20

  • nelsonV

    13

  • BigMek

    10

  • Deceased WhiteBear

    6

  • RedDagon

    6

  • Spyker

    6

  • Ksaltotun

    5

  • UBooT

    4

  • Rybinsk

    4

  • ARXx

    4

  • Olgard

    4

  • Sanuis

    4

  • Гриб

    4

  • enot1980

    3

  • Godemar

    3

  • Москит

    3

  • Chinatsu

    3

  • viktor007

    2

  • fursh

    2

  • Shkiv

    2

  • antiximik

    2

  • Bes

    1

  • Kapellan

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

BigMek

Это все эмоционально конечно, но неправда. Вернее не совсем правда.  Не хватит вам до Берлина 100 часов моторесурса в наступлении, т-34/85 в 44-45 по нескольку тысяч км на гусеницы наматывали маневрам

Gulaev

Рассказ и правда интересный. Я историю ремонта главного фрикциона Пантеры знал только до момента, когда все хором плакали "Пол танка разбирать" Потом просто не был в Кубинке, так сложилось. Однако дяд

Александрович

Магия кино в купе с постоянным использованием на съемках "Тигров" из "Освобождения".

Shkiv

Что характерно, Тигр был настолько хорош, что эволюция послевоенной тяжелой техники пошла совсем по другому пути. Корпус. У Тигра - широкий и высокий. Увеличение забронированного объема достигае

Gulaev

Маус- самый лучший танк для доблестных панцервагинистов! Он никогда не доедет до фронта (там и убить могут!) поскольку вязнет в земле едва выехав из заводских ворот. Танк завяз - можно и сдаваться идт

Gulaev

Любая техника - это всегда компромисс. Между кучей противоположных требований. Поэтому любые числовые параметры всегда относительны. Исходить надо из критерия - достаточно, или нет. В конкретных услов

BigMek

Это все очень здорово конечно, но напомню, что в реальности танки шли от Белостока до Берлина почти год, а далеко не сто часов, хотя вроде по линеечке в атласе там и в 44 году все еще 650 км.   

BigMek

Реальность была в том, что новый танк нужен был позавчера и поэтому сразу по готовности к производству модель, прекрасно осознавая косяки в ее конструкции, бросили в производство в качестве временной

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...