Как вы расшифровываете RPG(РПГ)? - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как вы расшифровываете RPG(РПГ)?

Смысл, который вы вкладываете  

64 голоса

  1. 1. Что такое РПГ?

    • Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.
      26
    • Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.
      25
    • "Прокачка", наличие уровней и предметов.
      9


Рекомендованные сообщения

Godemar

f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
BigMek
f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Чую вентилятор и кой-что коричневое. :D

Для меня РПГ - в первую очередь история. Причем не только сюжет, а и окружающий мир, какие-то интересные находки и т.п. В том же Балдурсе нет ни особой свободы выбора, ни мало-мальски интересной прокачки, но тем не менее это однозначно одна из лучших РПГ.

Поэтому мой ответ - первый вариант. Второй тоже приветствуется, но это все таки приятный довесок, а не обязательный компонент.

Что касается третьего варианта, то тут сильно зависит, что мы подразумеваем под ролью. Т.е. является ли для нас ролью и "отвергнутый кланом орк, решивший податься в пираты" и "вар с топором из дьяблы". Если только первое, то третий вариант вообще не имеет отношения к РПГ, с чем я солидарен.

Ссылка на комментарий

ryazanov

Сейчас прокачка и в экшенах всяких есть. Третий вариант лишь довесок к первым двум.

А вообще все эти три пункта вместе - это и есть РПГ.

Ссылка на комментарий

fursh

Ведьмак таки как раз идеальная рпг. Сюжет есть, мир есть, отыгрыш роли есть, вариативность есть, ответвления есть, прокачка есть, крафт есть.

Ссылка на комментарий

Irbis13

Если говорить о компьютерных РПГ, то это в первую очередь игры, где большую роль в игровом процессе играет именно раскачка персонажа.

Хорошую историю можно (и даже нужно) рассказать при помощи любого жанра. А вариативность.. есть куча рпг где её нет, да и там где она есть в большинстве случаев она почти ни на что глобально не влияет.

Ссылка на комментарий

Candramelekh
f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Забыл ещё добавить "открытый мир". Так как РПГ это в первую очеред приключение, то открытый мир - это венец эволюции этого направления в РПГ. На мой взгляд, РПГ - это триединство. Полный контроль над своим альтер эго (прокачка), причины и последствия (чаще всего реализовываются в РПГ через диалоги) и приключение (открытый мир). В разных РПГ упор делается на разные составляющие этого триединства, но во всех они представлены. Сюжет я вообще не включаю сюда, возможно потому что уже давно играю в игры и никакой сюжет уже меня не удивляет. Для меня главным в РПГ является наличие открытого мира. Для других людей могут быть важнее другие составляющие РПГ.

Хотел бы ещё высказать своё мнение об "отыгрыше роли". На мой взгляд, единственную роль, которую может "отыграть" человек в РПГ - самого себя. Все остальные "отыгрыши" будут всего лишь следованием шаблонам, которые "прилипли" к человеку. Этих "шаблонов" хватает, чтобы играть в сильноограниченную сингл-КРПГ, но эти шаблоны трещат по швам, когда такие "рпгшники" приходят на РПГ-серверы.

Ссылка на комментарий

Flamme

Пожалуй всё-таки второе... Хотя первое тоже считаю очень важным...

Третье вообще по барабану!

Ссылка на комментарий

mr_john
Ведьмак таки как раз идеальная рпг. Сюжет есть, мир есть, отыгрыш роли есть, вариативность есть, ответвления есть, прокачка есть, крафт есть.

Ведьмак - не очень РПГ. По крайней мере с прокачкой первой и второй части. Да и в третьей вряд ли что-то поменялось, но я не играл, поэтому и не знаю.

Ссылка на комментарий

Volchenock

Есть вариант Жрпг есть Црпг, это немного разные вещи. Но и первый и второй пункт это рпг.

Ведьмак - не очень РПГ. По крайней мере с прокачкой первой и второй части. Да и в третьей вряд ли что-то поменялось, но я не играл, поэтому и не знаю.

Прокачка не признак рпг лал.

Ссылка на комментарий

WolfRus

Господа, что за путаница в понятиях.

Ролевая игра - это ЖАНР игр, а приведенные пункты - это компоненты любой игры.

Исходно РПГ - это игровой ЖАНР, заключающийся в отыгрыше заданной (выбранной) роли в рамках заданного набора правил условного мира (сеттинга).

Отсюда и название - Role Playing Game. Поэтому роль есть ОСНОВНОЙ признак и компонент РПГ.

Игры РПГ не сводятся к компьютерным, они еще бывают настольными (играет группа людей по определенным правилам) или вообще "реальными" (ака бегающие по полям и лесам человеки в костюмах эльфов/гномов/зайцев), и даже сексуальными ("ролевые" игры в "приход сантехника", "комсомолку на допросе", "медсестру" и так далее). Не бывает ролевых игр БЕЗ отыгрыша роли.

"Свобода выбора" тут - необязательный компонент ролевой (как впрочем и любой другой) игры. В любом случае есть рамки, задаваемые правилами/ролью/сюжетной линией/миром.

Ну а "прокачка" - "Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий", "главное предметы, заклинания и способности" - она в ролевых играх такой же необязательный компонент как "свобода выбора". В классических РПГ "прокачка" вообще доступна только МЕЖДУ сессиями, так как опыт персонажам выдается по завершению сессии, а любое повышение навыков или статов выполняется опять же МЕЖДУ сессиями, и обоснованно с точки зрения сеттинга. То есть к примеру "прокачать" навык дипломатии, находясь на необитаемом острове нельзя за неимением объектов приложения навыка.

Те же "игры-квесты" суть предельное состояние ролевой игры, с выкрученным на максимум сюжетом и атрофированной свободой выбора и прокачкой, а слэшеры типа дьяблы - это РПГ с купированной свободой выбора, примитивным сюжетом и уклоном в "прокачку".

Так что в опросе самый близкий к истине вариант ответа - 1. Остальное не определяет принадлежность игры к жанру ролевых от слова "совсем".

Ссылка на комментарий

mr_john
Прокачка не признак рпг лал.

Линейная прокачка конечно нет, но вариативность навыков и их проверки - это то, что отличает РПГ от других игр. И если ее нет - то это не РПГ.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

WolfRus
Линейная прокачка конечно нет, но вариативность навыков и их проверки - это то, что отличает РПГ от других игр.

Да вообще о чем вы ?!! Что за вывих в мозгах и подмена понятий?

Навыки и умения - это лишь элементы отыгрыша роли !!! Первична РОЛЬ, а не навыки ! Например "Жрец бога смерти Мораны" может вообще не уметь кастовать заклинания, но ПРИ ЭТОМ вполне соответствовать своей роли и служить при храме !

Навыки, умения, характеристики, аттрибуты, фиты, трайты - это лишь средства оцифровать особенности персонажа в рамках правил и заданного сеттинга! Есть вообще словесные РПГ, где нету ни одной числовой характеристики или фиксированного умения !

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Да вообще о чем вы ?!! Что за вывих в мозгах ?

Навыки и умения - это лишь элементы отыгрыша роли !!! Первична РОЛЬ, а не навыки ! Например "Жрец бога смерти Мораны" может вообще не уметь кастовать заклинания, но ПРИ ЭТОМ вполне соответствовать своей роли и служить при храме !

Окей, как вы определите роль? На словах? Не пойдет. Вот навыки и определяют роль. Но так как роль присутствует и в других играх, то здесь навыки задают вариативность ролей и официальное подтверждение, типо "эта роль может играться в этой РПГ по таким-то правилам"

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

WolfRus
Окей, как вы определите роль? На словах? Не пойдет. Вот навыки и определяют роль. Но так как роль присутствует и в других играх, то здесь навыки задают вариативность ролей и официальное подтверждение, типо "эта роль может играться в этой РПГ по таким-то правилам"

"Хвост виляет собакой"

Еще как пойдет. Есть целый жанр "словесных" ролевых игр. Погугли, если не в курсе. И ИМЕННО на словах определяется роль. Любое создание персонажа в РПГ начинается с выбора концепции персонажа, его РОЛИ. А уж ПОТОМ под выбранную роль подводится выбор всех остальных элементов игровой механики. Отнюдь не наоборот.

Все что написано в вариантах ответа есть компоненты игры (практически любой игры).

В нынешнем виде опрос звучит примерно так: "Что для вас автомобиль? А) Цвет Б) Количество мест в салоне В) Потребление бензина"

P.S. главный вопрос темы надо переформулировать (исходя из вариантов ответа), примерно так:

"Какие компоненты вам наиболее интересны в современных компьютерных играх ролевой направленности?"

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Еще как пойдет. Есть целый жанр "словесных" ролевых игр.

Там нет правил? И все равны? Обязано быть подтверждение правил в виде навыков. Иначе я могу сказать, что мой перс дрыщ, но убивает всех одним ударом, не обладая супер-силой.

Любое создание персонажа в РПГ начинается с выбора концепции персонажа, его РОЛИ. А уж ПОТОМ под выбранную роль подводится выбор всех остальных элементов игровой механики. Отнюдь не наоборот.

Любая игра начинается с прочтения правил. А то потом придумают персонажа, а игра окажется стратегией. Или придумают персонажа-самурая, а игра про бомжей Питера. Вот уже под правила, в кои входят и навыки, подгоняется персонаж.

Я согласен, что роль это очень важная часть РПГ, но роль есть во всех играх. Единственное, что отличает РПГ - ролей может быть много. А чтобы было много ролей, нужно их как-то отличать. Вот посредством навыков и отличают.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

fursh
Ведьмак - не очень РПГ. По крайней мере с прокачкой первой и второй части. Да и в третьей вряд ли что-то поменялось, но я не играл, поэтому и не знаю.

Говоришь о ведьмаке - подразумеваешь 3ю часть. Я думал очевидно.

Ссылка на комментарий

mr_john
Говоришь о ведьмаке - подразумеваешь 3ю часть. Я думал очевидно.

И что там в 3 части с навыками? Можно отыгрывать не ведьмака?

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

fursh
И что там в 3 части с навыками? Можно отыгрывать не ведьмака?

Ну игра как бы называется ВЕДЬМАК, и никак иначе.

Ссылка на комментарий

mr_john
Ну игра как бы называется ВЕДЬМАК, и никак иначе.

Так это не РПГ тогда, если можно отыгрывать только ведьмака. Это экшон/шутер/слешер. Вот если бы можно было вкачать мага или лучника-ведьмака, тогда в принципе да.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Godemar

Даже и не думал, что мнения на столько разные.

Конечно, понятие "роли" подходит идеально под само определение. Вот только очень уж оно абстрактное и его можно применить чуть ли не к каждой игре. Даже в какой нибудь Европке ты отыгрываешь роль страны или правителя. Получается тогда что РПГ - это вообще всё что только существует в плане игр.

Тут важно даже не то, что вы считаете РПГ, а то какой смысл в это слово вкладываете. Я думаю что идеальная РПГ, должна быть со свободой действий, иначе отыграть свою роль будет сложно. Если играть без свободы выбора, то это то же роль, только это уже не Ролевая Игра, то есть если ты ни на что не влияешь, то и игрой это назвать нельзя.

Но при всём при этом, как только я слышу "РПГ" в мозгу сразу всплывают уровни, ХП и инвентарь, забитый хламом.

Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15572

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    46

  • WolfRus

    25

  • Godemar

    9

  • Dart An'ian

    7

  • fursh

    7

  • had

    6

  • sofat

    5

  • Shikot

    5

  • Irbis13

    4

  • ryazanov

    2

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Candramelekh

    2

  • Detech

    1

  • Iviom

    1

  • Логаш

    1

  • Die_Zerber

    1

  • Оружейник

    1

  • Kreont

    1

  • MrSaferyt

    1

  • Nagievoman

    1

  • Михаил Иванов

    1

  • Flamme

    1

  • Relampago

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...