Как вы расшифровываете RPG(РПГ)? - Страница 3 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как вы расшифровываете RPG(РПГ)?

Смысл, который вы вкладываете  

64 голоса

  1. 1. Что такое РПГ?

    • Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.
      26
    • Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.
      25
    • "Прокачка", наличие уровней и предметов.
      9


Рекомендованные сообщения

Godemar

f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
WolfRus
Спасибо за стену очевидности. Пару вопросов.

Кушайте наздоровье

Сеттинг это не правила?

Сеттинг это не правила. Сеттинг - это описание игровой вселенной. География, геология, политика, социалка, города, страны, пантеон религий, технологический уровень, валюты, цены, государственное устройство, астрономия и прочая-прочая.

Как определить кто продал товар выгоднее: Саша или Маша?

Учти, в нормальных РПГ персонажи НЕ ЗНАЮТ, что такое аттрибут ли скилл. Более того, игроки не должны пользоваться знанием о характеристик других персонажей или любой информацией, неизвестной или недоступной ИХ персонажам. Такое использование называется "метагейм" и карается кирпичами от ГМа. Так что все знания друг о друге персонажи черпают из взаимодействия друг с другом или окружающим миром. Например если игрок не хочет, что бы сопартийцы знали что его персонаж - вервольф, то его персонаж может при знакомстве с группой назвать себя хоть бродячим музыкантом. И если персонаж сможет вести себя естественно и/или сопартийцы не будут ждать подвоха, то так всю сессию секрет может быть не раскрыт.

Поэтому твой вопрос некорректен или неполон.

Продал кому ? Если Саша и Миша - игровые персонажи, то куда естественнее, если торг между ними отыгрывается путем диалога. При этом МОГУТ использоваться некоторые навыки - например оценивание предмета торга, обнаружение блефа и так далее. Ну и в качестве хорошего тона оба игрока должны стараться придерживаться концепции своего персонажа. В качестве поощрения за хороший отыгрыш мастером выдаются плюшки - или в виде дополнительного опыта, или в виде чего-нибудь более материального. В нормальных РПГ взаимодействие между игровыми персонажами в стиле "Я включил харизьму +20 и впарил тебе кусок дерьма за 1000 золотых" не приветсвуются, хотя и возможны. С другой стороны ты сейчас всучил ему кусок дерьма, а через некоторое время затаивший обиду персонаж сделает гадость тебе.

Если Саша и Миша в одной компании, и им надо продать что-либо, то кто именно будет торговать решается вживую. Пусть Маша прирожденный торгаш, но зато Миша жадный, и совсем не хочет светить свои шмотки и количество налички перед остальными сопартийцами. А может он вообще хочет продать стыбренный у отрядного варвара лут.

Вот еще вариант: торговец - гном и не любит эльфов, и тогда эльфийка Маша вообще нормально не отторгуется, несмотря на все свои навыки, а не имеющий навыка торговли гном Миша получит от собрата приличную скидку.

Как определить: Вася некромант или просто выдает себя за него?

А как ты в реальной жизни определишь, кто есть кто ? Или может у каждого встречного над головой висит табличка с профессией ? Очень просто - по внешним признакам или по поведению. Опять же с поправкой на своего персонажа. Если отыгрываешь тупого как пробка качка, еле умеющего говорить, то ты не должен проявлять верх проницательности и заявлять что "царь ненастоящий, у него на манжетах орнамент перевернут!"

С другой стороны тот, кто представившись мастером взлома замков не смог открыть ни один банальный сундук, вызовет явные сомнения в заявленном статусе.

И существо с крыльями, появившееся в столбе света и дающее тебе задачу найти и принести какое-нибудь кольцо всевластия совсем не обязательно реальный посланец богов. Вполне может оказаться что ты повелся на прикол гнома-иллюзиониста, развлекающегося за соседним столиком.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

WolfRus
Тут есть такая маленькая деталь о которой я уже говорил... ты играешь за ведьмака.

С таким же успехом можно сказать что я хочу в фаллауте отыграть роль супермутанта, гуля или вообще касадора. Но нет, ты из убежища вышел, и ты увы, простой человек.

И так можно сказать о ЛЮБОЙ рпг.

о любой КОМПЬЮТЕРНОЙ "рпг", где тебя ставят изначально на рельсы. Ты, купив и/или запустив игру, СОГЛАШАЕШЬСЯ с теми ограничениями на сеттинг и правила, которые тебе предлагают авторы. Дали тебе авторы возможность быть только человеком в мире Фуллаута - терпи.

К счастью, мир ролевых игр НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ дохленьким по своим возможностям слоем компьютерных (или приставочных) "рпгшек". Он НАМНОГО шире и многообразнее. Одних только систем правил существуют многие десятки, не говоря уже о сеттингах и модулях..

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

WolfRus
Я ничего и не говорил про роль. Даже в первом посте пояснил разницу, что есть определение, а есть современное понимание. Я воспринимаю РПГ не как ролевую игру и на роли мне наплевать, хоть и понимаю что изначально заложен был совсем другой принцип.

А доехать быстро до финиша - это тоже может быть интересно, есть же и драг рейсинг в конце концов.

Тогда будь добр, перформулируй вопрос. А то у тебя получается нечто в стиле "Какова сумма углов треугольника ?", а потом поясняется, что под треугольником ты понимаешь не геометрическую фигуру, а знак аварийной остановки, а под суммой углов - количество этих самых углов, полученное путем пересчета на пальцах. Слова вроде похожие, а понятия разные.

Ссылка на комментарий

mr_john
Тут есть такая маленькая деталь о которой я уже говорил... ты играешь за ведьмака.

С таким же успехом можно сказать что я хочу в фаллауте отыграть роль супермутанта, гуля или вообще касадора. Но нет, ты из убежища вышел, и ты увы, простой человек.

И так можно сказать о ЛЮБОЙ рпг.

Сколько ролей дает отыграть ведьмак и сколько фаллаут? Ученый, хакер, взрыватель, варвар, лох, рейдер. Это все классы, фиксированные навыками. В ведьмаке нет таких классов. Можно комбинировать до бесконечности, главное чтобы оставалась логика. Потому что ведьмак с рукопашкой 3 и ведьмак с рукопашкой 4 не будут разными классами.

Сеттинг это не правила. Сеттинг - это описание игровой вселенной. География, геология, политика, социалка, города, страны, пантеон религий, технологический уровень, валюты, цены, государственное устройство, астрономия и прочая-прочая.

Сеттинг это правило. Потому что его надо соблюдать, потому что он задает все остальное в игре. Это самое главное правило.

Продал кому ? Если Саша и Миша - игровые персонажи, то куда естественнее, если торг между ними отыгрывается путем диалога. При этом МОГУТ использоваться некоторые навыки - например оценивание предмета торга, обнаружение блефа и так далее.

Вот и правильно, навыки решили, что Саша(так как он имеет больший левел навыка) получил больше, чем Маша, не знакомая с бартером.

С другой стороны тот, кто представившись мастером взлома замков не смог открыть ни один банальный сундук, вызовет явные сомнения в заявленном статусе.

Правильно, навыки Васи показали, что он не может воскресить мертвеца, а поэтому является вруном.

И не важно, как Вася или Маша отыгрывают. Отыгрыш это вещь, зависящая от игрока и не способная быть объективной оценкой успеха. Поэтому роли отличаются не отыгрышем, а навыками. Именно навык показывает, что Вася не некромант, а не то, что игрок в деталях описал воскрешение мертвеца, потому что состоял в какой-то секте. И не еврей, который играл за Сашу своими словами запудрил мозги торговцу, а Саша своим навыком запудрил его мозги.

Слова игрока не имеют значения, имеет значение навык персонажа.

И ПЕРЕСТАНЬ ПИСАТЬ КАПСОМ

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Godemar
Тогда будь добр, перформулируй вопрос. А то у тебя получается нечто в стиле "Какова сумма углов треугольника ?", а потом поясняется, что под треугольником ты понимаешь не геометрическую фигуру, а знак аварийной остановки, а под суммой углов - количество этих самых углов, полученное путем пересчета на пальцах. Слова вроде похожие, а понятия разные.

В этом и смысл темы - у каждого своё видение, и я хотел узнать какое. Споры про что правильно то же весёлые, но это уж как нибудь без меня :lol:

И ПЕРЕСТАНЬ ПИСАТЬ КАПСОМ

Ротор стайл жи, сейчас это модно ^_^

Ссылка на комментарий

WolfRus
Сколько ролей дает отыграть ведьмак и сколько фаллаут? Ученый, хакер, взрыватель, варвар, лох, рейдер. Это все классы, фиксированные навыками. В ведьмаке нет таких классов. Можно комбинировать до бесконечности, главное чтобы оставалась логика. Потому что ведьмак с рукопашкой 3 и ведьмак с рукопашкой 4 не будут разными классами.

Сеттинг это правило. Потому что его надо соблюдать, потому что он задает все остальное в игре. Это самое главное правило.

Вот и правильно, навыки решили, что Саша(так как он имеет больший левел навыка) получил больше, чем Маша, не знакомая с бартером.

Правильно, навыки Васи показали, что он не может воскресить мертвеца, а поэтому является вруном.

И не важно, как Вася или Маша отыгрывают. Отыгрыш это вещь, зависящая от игрока и не способная быть объективной оценкой успеха. Поэтому роли отличаются не отыгрышем, а навыками. Именно навык показывает, что Вася не некромант, а не то, что игрок в деталях описал воскрешение мертвеца, потому что состоял в какой-то секте. И не еврей, который играл за Сашу своими словами запудрил мозги торговцу, а Саша своим навыком запудрил его мозги.

Слова игрока не имеют значения, имеет значение навык персонажа.

И ПЕРЕСТАНЬ ПИСАТЬ КАПСОМ

Слова игрока ничего не значат в компьютерных "РПГ" типа дьяблы. Там где люди играют с людьми слова имеют значение - и огромное.

Слушай ! Может хватит путать причину и следствие ? Не навыки определяют роль, а роль определяет навыки и все остальное. Персонаж изначально создается под определенную концепцию, то есть роль. Роль безбашенного авантюриста, осторожного торговца, хитрого бродячего артиста, мускулистого громилы, религиозного фанатика и так далее.

Роль первична, именно в нее вживается игрок. Не в кубики и циферки навыков со статами, а в роль.

А уж потом для адаптации роли к сеттингу используются правила игры, в которых описано, как какие особенности персонажа можно единообразно описать и как сбалансировать персонажей между собой и с окружающим миром.

При этом в разных правилах одни и те же особенности будут выглядеть, называться и реализовываться по разному. Более того, есть правила, в которых эти особенности реализуются описательно. А есть правила, где достаточно задать суброль - например "корабельный кок". И тогда во всех случаях, когда игрок сможет придумать способ использования одной или нескольких cубролей для решения проблемы и более-менее правдоподобно и литературно это описать, это допускается.

Например задача - устранить утечку воздуха на камбузе космической станции после пересечения потока микрометеоритов. "Кок сварил клейстер, смешал с хлопьями кукурузы и разбрызгал по помещению." Мастер посчитал, что способ сработает и выдал :"В условиях невесомости потоки воздуха к отверстиям подхватил клейкие хлопья и те в конце концов залепили все мелкие дырки. Воздух перестал утекать, но находиться на камбузе без защиты глаз и органов дыхания стало проблематично, не говоря уже о всем оборудовании и самом коке, облепленных липкой массой"

Короче больше разжевывать прописные истины не собираюсь. Расширяйте свой кргозор самостоятельно.

И, кстати, сеттинг - это не правила. Это описание мира. его Законы, его "настройки". Например такие как: "21 век. Столица России - Москва. Обама - президент США. Денежная единица Китая - юань. Земля обращается вокруг Солнца за 365.25 суток. В ОАЭ преобладающая религия - ислам. Скорость света 300 000 км/с, быстрее света двигаться нельзя. Магия недоступна."

И сеттинг независим от игровых правил. Если в сеттинге написано что магии и гномов нет, то соответсвующие разделы правил в игре просто игнорируются.

Сколько ролей дает отыграть ведьмак и сколько фаллаут? Ученый, хакер, взрыватель, варвар, лох, рейдер. Это все классы, фиксированные навыками. В ведьмаке нет таких классов. Можно комбинировать до бесконечности, главное чтобы оставалась логика. Потому что ведьмак с рукопашкой 3 и ведьмак с рукопашкой 4 не будут разными классами.

Вот и правильно, навыки решили, что Саша(так как он имеет больший левел навыка) получил больше, чем Маша, не знакомая с бартером.

Правильно, навыки Васи показали, что он не может воскресить мертвеца, а поэтому является вруном.

А Вася сказал, что не будет тратить силы и время на такую ерунду, да еще что бы что-то доказать такой мелкой сошке как Саша. Потому как любой сведущий в некромантии и так поймет все что нужно, а метать бисер перед невеждами Вася не собирается.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Логаш

Первое и второе.

Третье - далеко не обязательно.

При этом первое не может быть без второго, а второе без первого будет смотреться странно.

К примеру, если у нас есть игровой мир, у нас должны быть варианты взаимодействия с ним. Если игру можно пройти прямым и открытым паладином, хитрым закулисным дипломатом, вором-эгоистом, и получить от этого одинаковое удовольствие и разные результаты - то это хорошая игра.

Если у нас есть уровни персонажа, прокачка и крафт вещей, но при этом весь игровой мир похож на "ты знаешь,н ам грозит опасность, убей 100 врагов" - то это едва ли можно назвать РПГ.

В том же Сталкере есть элементы РПГ. Ибо можно решать на чью сторону вставать, как решать тот или иной квест. При этом есть отличный сюжет и проработанный игровой мир.

А, например, в TF2 не смотря на крафт вещей и инвентарь "элементов РПГ" нет.

Ссылка на комментарий

mr_john
Слова игрока ничего не значат в компьютерных "РПГ" типа дьяблы. Там где люди играют с людьми слова имеют значение - и огромное.

То есть забитый задрот, который мало что знает о устройстве нашего мира не может на равных соперничать с другими игроками, каким бы его персонаж не был?

Слушай ! Может хватит путать причину и следствие ?

Нельзя создать роль, которая не предусмотрена правилами игры. Ну не можешь ты играть морпехом США в исторической РПГ по Древнему Риму. Сначала навыки - а потом роль, которая подходит под доступные навыки. Ну никогда не будет такого, чтобы сначала игрокам предлагали выбрать персонажа, а потом предлагали сеттинг, это бред.

Роль безбашенного авантюриста, осторожного торговца, хитрого бродячего артиста, мускулистого громилы, религиозного фанатика и так далее.

И как интересно понять, насколько персонаж авантюристее, безбашеннее, хитрее, бродячее другого персонажа? Для этого и нужны навыки. Они определяют, будет ли твой персонаж безбашенным, или надо добавить еще пару очков в стату "безбашенности". А если такой статы нет, то и нет твоей роли. Выбирай другую.

Не в кубики и циферки навыков со статами, а в роль.

Только не умения игрока определяют успех персонажа, а умения персонажа. Хоть тысячу раз вживайся в роль, лучше махать мечем твой перс не станет, облапошивать торговцев не будет.

А уж потом для адаптации роли к сеттингу используются правила игры, в которых описано, как какие особенности персонажа можно единообразно описать и как сбалансировать персонажей между собой и с окружающим миром.

Хотелось бы посмотреть на адаптацию Хана Соло к сеттингу Dark Sun. И вообще, сколько занимает список адаптаций. Персонажей-то миллионы. Но мы же должны сначала выбрать персонажа, а не посмотреть, подходит ли он к сеттингу.

Короче больше разжевывать прописные истины не собираюсь. Расширяйте свой кргозор самостоятельно.

Какие истины? Кто их просил разжевывать? К чему вообще какие-то стены текста, которые относятся к теме косвенно? Или мы играем в "угадай, что имел ввиду автор"?

И, кстати, сеттинг - это не правила. Это описание мира. Его "настройки". Например такие как: "21 век. Столица России - Москва. Обама - президент США. Денежная единица Китая - юань. Земля обращается вокруг Солнца за 365.25 суток. В ОАЭ преобладающая религия - ислам. Скорость света 300 000 км/с, быстрее света двигаться нельзя. Магия недоступна."

Сеттинг - это описание ограничений. Это значит что в 21 веке нельзя летать на Альфа Центавра, юзать магию и двигаться быстрее света. Это правила.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Nagievoman

Отыгрыш первичен, вариативность и прокачка - важны, но лишь дополнения к нему. Пример хорошей компьютерной RPG - Арканум, где ты или хорошй маг, или хороший технолог, или средненький персонаж "ни рыба, ни мясо", или вообще злобный полуогр, который плевал как на магию, так и технологию, но никогда не живое божество-универсал! Пример экшена с закосом под RPG - Скайрим, где можно выполнять задания от враждующих сторон, сверкать перед имперцами повстанческой броней, при этом возглавляя воров, магов, убийц и т.д., при этом качая все, то под руку попадется. Ни отыгрыша, ни нормальной прокачки, а свобода действий выражается в том, что цепочки квестов просто не связаны друг с другом (несмотря на пройденные задания, новый "работодатель" воспринимает тебя как зеленого новичка, а не как нашумевшего героя)

Изменено пользователем Nagievoman
Ссылка на комментарий

mr_john
Отыгрыш первичен, вариативность и прокачка - лишь дополнения к нему. Пример хорошей компьютерной RPG - Арканум, где ты или хорошй маг, или хороший технолог, или "ни рыба, ни мясо".

ГТА и майнкрафт это РПГ выходит?

Ссылка на комментарий

WolfRus
То есть забитый задрот, который мало что знает о устройстве нашего мира не может на равных соперничать с другими игроками, каким бы его персонаж не был?

Именно так. С забитыми задротами, не умеющими двух слов связать, никто играть не сядет. Не интересно это, ибо Ролевая Игра - это общение, совместное взаимноприятное времяпрепровождение.

Нельзя создать роль, которая не предусмотрена правилами игры. Ну не можешь ты играть морпехом США в исторической РПГ по Древнему Риму.

"историческая РПГ по древнему Риму" - это не правила, это СЕТТИНГ.

"морпех США" - это роль, не подходящая для сеттинга. На крайняк можно и морпеха отыгрывать - как "попаданца" из другой эпохи. Вот только врядли мастер даст взять с собой авианосец.

Сначала навыки - а потом роль, которая подходит под доступные навыки. Ну никогда не будет такого, чтобы сначала игрокам предлагали выбрать персонажа, а потом предлагали сеттинг, это бред.

Так правила или сеттинг ? Сначала сеттинг, потом роль, потом класс (если есть), потом атрибуты (если есть), потом особенности (преимущества/недостатки), и только потом - навыки. Ибо даже их количество и доступность зависит от класса, аттрибутов и особенностей.

Ты хоть одну книгу правил РПГ открывал ? Ну вообще хоть одну ? Их и на русском языке пруд пруди всяких разных. Почитай, там в каждой книге правил есть глава "создание персонажа". И там русским (или английским) по белому написано, с чего начинается создание персонажа.

Хочу тебя огорчить - выбор навыков и заклинаний находится на предпоследнем месте, перед подбором экипировки.

И как интересно понять, насколько персонаж авантюристее, безбашеннее, хитрее, бродячее другого персонажа? Для этого и нужны навыки. Они определяют, будет ли твой персонаж безбашенным, или надо добавить еще пару очков в стату "безбашенности". А если такой статы нет, то и нет твоей роли. Выбирай другую.

Нет, для безбашенности нужен в первую очередь отыгрыш. Ибо безбашенность - это свойство характера и нормально оцифровке практически не поддается. И если ты не можешь отыгрывать безбашенного, то не надо себе такую роль брать.

Как понять в реальной жизни, что гопник Вася безбашеннее ботаника Арнольда ? По поступкам. Там где Арнольд засунет язык в афедрон и предпочтет избегнуть конфликта, Вася полезет на рожон, обосновывая что "кто не рискует тот не пьет шампанского". Так же и в игре.

Только не умения игрока определяют успех персонажа, а умения персонажа. Хоть тысячу раз вживайся в роль, лучше махать мечем твой перс не станет, облапошивать торговцев не будет.

Зато с тобой будет интересно играть и общаться.

Хотелось бы посмотреть на адаптацию Хана Соло к сеттингу Dark Sun. И вообще, сколько занимает список адаптаций. Персонажей-то миллионы. Но мы же должны сначала выбрать персонажа, а не посмотреть, подходит ли он к сеттингу.

Читай выше и три предыдущих поста. Ты ОПЯТЬ путаешь правила и сеттинг. Я уже реально устал объяснять одно и то же.

Какие истины? Кто их просил разжевывать? К чему вообще какие-то стены текста, которые относятся к теме косвенно? Или мы играем в "угадай, что имел ввиду автор"?
Сеттинг - это описание ограничений. Это значит что в 21 веке нельзя летать на Альфа Центавра, юзать магию и двигаться быстрее света. Это правила.

Читай выше и три предыдущих поста. Ты ОПЯТЬ путаешь правила и сеттинг. Я уже реально устал объяснять одно и то же.

Правила игры и сеттинг это РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ. В одном сеттинге можно играть модули и кампании по совершенно разным правилам !! Более того, можно персонажей переносить из одной системы правил в другую, естествено с адаптацией.

В Forgotten Realms (сеттинг) можно играть и по правилам ADnD, и по D20 System, и по GURPS и еще по куче разных.

В пределах сеттинга Вася будет оставаться Васей и в DnD3 и в Fudge, ибо Вася - это роль, это характер, это история. В карточках будут циферки разные и скиллы/атрибуты будут разные, но Вася останется Васей.

А если "Вася" у тебя - это набор навыков, то при смене системы "Вася" исчезнет, ибо в другой системе правил другие навыки и атрибуты.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

MrSaferyt

При слове РПГ сразу всплывает полоска опыта, какие то навыки, прокачка, уровень, шмот и прочее.

Наверно, переиграл в своё время в Diablo 2 и всякие MMO, типа Lineage 2 и Варкрафта.

Ссылка на комментарий

mr_john
Именно так. С забитыми задротами, не умеющими двух слов связать никто играть не сядет. Не интересно это, ибо Ролевая Игра - это общение, совместное взаимноприятное времяпрепровождение.

Печально, значит успех персонажа определяется только амплуа его владельца ИРЛ. Мне кажется игра должна давать почувствовать себя кем-то другим.

Так правила или сеттинг ? Сначала сеттинг, потом роль, потом класс (если есть), потом атрибуты (если есть), потом особенности (преимущества/недостатки), и только потом - навыки. Ибо даже их количество и доступность зависит от класса, аттрибутов и особенностей.

Ок, давай так. Я выбрал сеттинг Древнего Рима и роль торговца. Но в правилах нет скиллов торговли, а есть только военные. Что мне делать? Наверное, стоило прочитать правила и узнать, что игра про солдат?

В общем, загадай число. Загадал? Ты должен загадать число от 98 до 100. Загадал другое? Наверное, надо было сказать в начале, что ты должен загадать число от 98 до 100?

Ты хоть одну книгу правил РПГ открывал ? Ну вообще хоть одну ? Их и на русском языке пруд пруди всяких разных. Почитай, там в каждой книге правил есть глава "создание персонажа". И там русским (или английским) по белому написано, с чего начинается создание персонажа.

Хочу тебя огорчить - выбор навыков и заклинаний находится на предпоследнем месте, перед подбором экипировки.

Я открывал кучу книг и первое это внешность и статы/навыки. ГУРПС, Dark Heresy, FUDGE, туча их.

Нет, для безбашенности нужен в первую очередь отыгрыш. Ибо безбашенность - это свойство характера и нормально оцифровке практически не поддается. И если ты не можешь отыгрывать безбашенного, то не надо себе такую роль брать.

Поддается оцифровке без проблем. Рандомным шаблоном на действие, забитым на определенные цифры кубика. И прокидка на волю, как уточнение - потерял ли персонаж ясность ума или нет в данный момент.

Зато с тобой будет интересно играть и общаться.

Это уже другой вопрос.

Читай выше и три предыдущих поста. Ты ОПЯТЬ путаешь правила и сеттинг. Я уже реально устал объяснять одно и то же.

Правила нужно соблюдать. Сеттинг нужно соблюдать. Сеттинг ∈ Правило. Уже тебе математической логикой объясню.

Если ты забыл, с чего мы начали - это с того, что игра называется РПГ, если в ней присутствуют навыки, которые определяют роль. Потому что мы далеко ушли и дальше уходить я не хочу.

Так что ключевой вопрос: как ты определишь РПГ. Еще раз ответь.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Dart An'ian

Чот я не очень понял разницу между первым и вторым вариантами. Каким образом возможен отыгрыш без вариативности и решений?

А чтобы было много ролей, нужно их как-то отличать. Вот посредством навыков и отличают.

О, снова приравнивание характера к профессии :lol:

Ссылка на комментарий

mr_john
О, снова приравнивание характера к профессии

Поиграй в шутерки, там характер одинаковый. Да и нафантазировать на ААА РПГ можно.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Печально, значит успех персонажа определяется только амплуа его владельца ИРЛ. Мне кажется игра должна давать почувствовать себя кем-то другим.

Вообще в любой игре успех персонажа определяется в первую очередь головой его игрока.

Никто не будет играть для удовольствия с человеком, который ему неприятен. А играть в ролевую игру с человеком, который умеет только кидать кубики и не умеет нормально общаться с другими игроками как минимум неприятно.

Ок, давай так. Я выбрал сеттинг Древнего Рима и роль торговца. Но в правилах нет скиллов торговли, а есть только военные. Что мне делать? Наверное, стоило прочитать правила и узнать, что игра про солдат?

В общем, загадай число. Загадал? Ты должен загадать число от 98 до 100. Загадал другое? Наверное, надо было сказать в начале, что ты должен загадать число от 98 до 100?

Ок. Ты выбрал сеттинг Древнего рима, и группу друзей, которые готовы поучаствовать в игре по этому сеттингу. Затем ты нашел гейммастера, готового вас по нему поводить. Ты хочешь отыгрывать торговца, друзья тоже хотят кого-то (кто-то солдата, кто-то вора, кто-то мага..) . Совместно с гейммастером вы выбираете игровую систему, (правила игры) которая вас всех устроит и гейммастер готовит (или находит готовый) модуль под эту систему.

Теперь ты понимаешь как глупо звучит твой вопрос ? Если ты в группе изначально, то и сеттинг и система правил с тобой согласованы и твои хотелки учтены. Если ты новичок и хочешь войти в чужую игру - тогда да, надо определиться, хочешь ли ты играть по их правилам. И при этом, скорее всего, придется выбрать роль, нужную группе. Иначе персонажи-старожилы просто не примут новичка в отряд, если он не сможет доказать, что он им будет нужен и полезен. Все как в жизни - балласт не нужен никому.

После этого гейммастер, исходя из расчетов баланса модуля объявляет стартовые условия и условия генерации персонажей (стартовые уровни, способ набора атрибутов и прочее, включая суммы и ограничения на закупку экипировки) и вы все начинаете воплощать свои выбранные роли в форме игровых персонажей, согласовывая карточки с гейммастером. После того как все персонажи готовы и утверждены гейммастером, вам дается вводная (групповая или каждому своя) и игра начинается. Если по условиям модуля персонажи изначально незнакомы, то ГМ так или иначе сводит вас всех вместе и вы (точнее ваши персонажи) начинаете знакомиться, выстраивать социальную иерархию, начала взаимоотношений в группе и так далее. Потом так или иначе получаете первые задания из основной цепочки квестов модуля и вперед. При этом нет никакой гарантии, что ваши персонажи сходу сыграются и начнут действовать с эффективностью часового механизма. Нет, нет и еще раз нет. Более менее сплоченной и сыгранной группа станет только ближе к концу модуля - и возможно за это время некоторые игроки потеряют своих персонажей и или поменяют их на других, или уйдут. Может погибнуть и вся группа - тут уже многое зависит от гейммастера и его политике по отношению к "роялям в кустах".

Я открывал кучу книг и первое это внешность и статы/навыки. ГУРПС, Dark Heresy, FUDGE, туча их.

Ок. Открываем ГУРПС. Раздел "Создание персонажа". Самое начало раздела:

"Это первая и одна из наиболее важных частей игры. Сама идея "ролевой" игры - это управлять кем-то другим, а именно - созданным Вами персонажем. GURPS позволяет точно определить, каким героем вы станете.

Существует два способа создания персонажа. Первый - это случайное бросание кубиков, он описывается на странице 84. Другой способ (более подходящий) - это задумать его также, как задумывают персонажей в книгах. Сначала, надо решить, каким персонажем вы будете. Воином? Шпионом? Искателем приключений? Плутом? Вы можете взять за основу героя или героиню из какого-нибудь фильма - или создать собственного, как Вам будет угодно. А затем вдохнуть в своего персонажа жизнь!"

И такого рода преамбула есть практически в любой книге правил.

Поддается оцифровке без проблем. Рандомным шаблоном на действие, забитым на определенные цифры кубика. И прокидка на волю, как уточнение - потерял ли персонаж ясность ума или нет в данный момент.

Ясность ума чем определять ? И кто будет это делать ? Кто будет описывать отношение безбашенного персонажа к трусливым действиям "ботаника" и наоборот ? Кто определит, что именно и как скажет или сделает один персонаж другому после боя или прямо во время него? Где эталон "ясномыслия" ? В компьютерных РПГ все просто - игрок один и именно он является мерилом и эталоном. А в настоящей РПГ все не так..

Правила нужно соблюдать. Сеттинг нужно соблюдать. Сеттинг ∈ Правило. Уже тебе математической логикой объясню.

Ты занимаешься софистикой и подменой понятий.

СеттингНажмите здесь!
 Словарь Мерриама-Вебстера определяет сеттинг[1] как:

время, место и обстоятельства, в которых развиваются события;

время и место действия в литературном, драматическом или кинематографическом произведении;

картонный задник в театральной или кинопостановке.

Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать собственные космологию, географию, историю, культуру. Однако сеттинг может быть не только вымышленным, но и реальным, например: «СССР периода Великой Отечественной войны», «современный Ближний восток», «Средневековая Европа»[2].

Необходимость в понятии «сеттинг» обусловлена расплывчатостью понятия «жанр». Это имеет значение для настольных и компьютерных игр, жанры которых принято классифицировать только по типу геймплея (например, игра в жанре 3D-шутера в научно-фантастическом сеттинге). Понятие сеттинга здесь вбирает в себя всё, что касается антуража. Тогда как литературное произведение по жанру может быть историческим, детективным, или «историческим детективом», о «сеттинге» в данном случае стало принято говорить лишь относительно недавно. Обычно термин употребляется, если речь идет о фэнтези или фантастике.

[Cкрыть]

Правила ролевой игрыНажмите здесь!
 

Игровая система — это свод правил, которых придерживаются участники игрового процесса. Эти правила включают систему формирования персонажей, списки вещей, описания монстров, правила просчёта сражений и многое другое.

Существуют следующие игровые системы:

Advanced Dungeons & Dragons / Dungeons & Dragons / Система d20

Big Eyes Small Mouth

FUDGE

Fuzion

GURPS

Pendragon

Munchkin

Shadowrun

World of Darkness

Ars Magica

Дневник авантюриста

Уникум

Синтари

Эра Водолея

АРРРГХЪ!

Мир Великого Дракона

ТриМ

Фиаско

и многие другие.

Домашние правила Править

Соглашение о новом правиле, изменяющем или дополняющим игровую систему, используемую игроками и мастером, называют домашним правилом (хоумрулом). Часто комплект домашних правил полностью видоизменяет игровую систему или сращивает две разные системы.

[Cкрыть]
Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Поиграй в шутерки, там характер одинаковый. Да и нафантазировать на ААА РПГ можно.

Ахаха, приравниватель класса и элайтмента посылает в шутерки :lol:

Ссылка на комментарий

WolfRus
Ахаха, приравниватель класса и элайтмента посылает в шутерки :lol:

он еще характер и индивидуальность определяет навыками :) То есть два кузнеца с навыком аромркрафта или два воина с навыком меча - это одинаковые личности :)

Даже в корейской гриндилке одинаковые по всем статам и билдам персонажи, принадлежащие разным игрокам ведут себя по разному - один может походя хильнуть и бафнуть нуба, влезшего в хай зону, а другой для прикола еще паравозик монстров приведет, и еще потом поглумится над трупиком :)

Но личность ведь все равно навыками определяется, да ? :)

Ссылка на комментарий

WolfRus
Поиграй в шутерки, там характер одинаковый. Да и нафантазировать на ААА РПГ можно.

Ага.. а знаешь почему одинаковый ? потому что это твой характер :)

Точно так же в компьютерных РПГ два бойца с одинаковыми навыками и статами неотличимы только потому что у них обоих один характер - твой, а отыгрывать у двух своих бойцов разные характеры ты не умеешь :)

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Никто не будет играть для удовольствия с человеком, который ему неприятен. А играть в ролевую игру с человеком, который умеет только кидать кубики и не умеет нормально общаться с другими игроками как минимум неприятно.

Согласно твоим словам, если ты не гуру торговли, то играть за торговца тебе не надо. А если не знаешь, что такое месячные, то и за бабу тоже.

Теперь ты понимаешь как глупо звучит твой вопрос?

Нет. Я никого не находил и никого не собирал. Я вот увидел на Стройке форум ролевок и нашел одну с крутым названием "Рим". Я захотел выбрать торговца, но там были только воины. Надо было читать правила, прежде чем выбирать роль.

И такого рода преамбула есть практически в любой книге правил.

В универсальной - да. В не универсальной сначала нужно прочитать правила игры/законы игры/законы сеттинга/правила сеттинга/правила/законы/понятия чтобы выбрать персонажа, который будет уместен в игре и подходить ее требованиям.

В любом случае я могу выбрать кого угодно и игра не сможет мне предложить нужные навыки. Так что сначала правила.

Ясность ума чем определять ? И кто будет это делать ? Кто будет описывать отношение безбашенного персонажа к трусливым действиям "ботаника" и наоборот ? Кто определит, что именно и как скажет или сделает один персонаж другому после боя или прямо во время него? Где эталон "ясномыслия" ? В компьютерных РПГ все просто - игрок один и именно он является мерилом и эталоном. А в настоящей РПГ все не так..

Ясность ума это и есть безбашенность. Делать это будет ГМ броском против воли. Остальное опционально через соответствующие навыки, броском на шаблон, который делает игрок. Все просто, если не детализировать до мелочей, а сохранять динамику.

Ты занимаешься софистикой и подменой понятий.

Пра́вило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.

Сеттинг и правила ролевой игры требуют их исполнения для нормальной игры. Для сеттинга это значит не выхождение за его рамки, для правил ролевой игры четкое следование им. Все это в общем и есть правила.

Ахаха, приравниватель класса и элайтмента посылает в шутерки.

Я тоже смеюсь, когда дарт делает вид, что он гуру РПГ.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15468

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    46

  • WolfRus

    25

  • Godemar

    9

  • Dart An'ian

    7

  • fursh

    7

  • had

    6

  • sofat

    5

  • Shikot

    5

  • Irbis13

    4

  • ryazanov

    2

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Candramelekh

    2

  • Iviom

    1

  • Оружейник

    1

  • Kreont

    1

  • MrSaferyt

    1

  • Nagievoman

    1

  • Volchenock

    1

  • star13star3

    1

  • Flamme

    1

  • Relampago

    1

  • SanterOl

    1

  • Istishia

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...