Как вы расшифровываете RPG(РПГ)? - Страница 4 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как вы расшифровываете RPG(РПГ)?

Смысл, который вы вкладываете  

64 голоса

  1. 1. Что такое РПГ?

    • Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.
      26
    • Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.
      25
    • "Прокачка", наличие уровней и предметов.
      9


Рекомендованные сообщения

Godemar

f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dart An'ian
Я тоже смеюсь, когда дарт делает вид, что он гуру РПГ.

Ну, на фоне посанчика, путающегося в элайменте и классе, любой гуру будет.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Согласно твоим словам, если ты не гуру торговли, то играть за торговца тебе не надо. А если не знаешь, что такое месячные, то и за бабу тоже.

При чем тут гуру торговли ? Что бы что-то отыгрывать, надо иметь о нем хотя бы общее представление. Например если ты отыгрываешь электрика, ты должен хотя бы в общих чертах представлять, каким концом совать тестер в розетку.

А если бабу - то представлять, зачем нужны прокладки и лифчик.

Если в компьютерной РПГ это никто не видит, то в живой игре в лучшем случае не пойдут, что ты пытаешься описать, а в худшем - получишь обидную кличку и приятели и знакомые будут над тобой ржать и подкалывать еще лет десять-двадцать. Так что да, ты должен иметь представление о том, чем твой персонаж занимается, хотя бы на уровне бытовых представлений :)

Нет. Я никого не находил и никого не собирал. Я вот увидел на Стройке форум ролевок и нашел одну с крутым названием "Рим". Я захотел выбрать торговца, но там были только воины. Надо было читать правила, прежде чем выбирать роль.

Ну ты ты пришел в "чужой монастырь". Хочешь в него - прими правила игры. Не хочешь - проходи мимо. Хочешь торговца и играть - создай воина со слабой атакой но с высокими социальными навыками. Нету навыков - создай воина и отыгрывай что он умеет, не любит сражаться, зато любит торговать и меняться. И отыгрывай нечто вроде прапорщика Шматко, который будет продавать товарищам метательные ножи или менять топоры на пилумы. Пойми, пункт "навык торговли" для отыгрыша торгашеской жилки не нужен ! Просто не будешь получать бонуса от торговли с НПСами, а с игроками - как уболтаешь сам. Все равно что торговля на аукционе в любой ММО. Прибыль зависит только от тебя самого :)

В универсальной - да. В не универсальной сначала нужно прочитать правила игры/законы игры/законы сеттинга/правила сеттинга/правила/законы/понятия чтобы выбрать персонажа, который будет уместен в игре и подходить ее требованиям.

В любом случае я могу выбрать кого угодно и игра не сможет мне предложить нужные навыки. Так что сначала правила.

Еще раз - алгоритм СВОЕЙ игры: выбиратете сеттинг, выбираете роли и выбираете правила.

Чужая игра - смотришь сеттинг, смотришь игру, находишь недостающую для игровой партии роль, которая тебе приятна. Смотришь правила и создаешь/согласовываешь персонажа с выбранной ролью.

Ясность ума это и есть безбашенность. Делать это будет ГМ броском против воли. Остальное опционально через соответствующие навыки, броском на шаблон, который делает игрок. Все просто, если не детализировать до мелочей, а сохранять динамику.

What ?!! То есть ты не вправе выбрать, как твоему персонажу реагировать на плевок в стакан от подошедшего громилы ? Поржал...

Пра́вило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.

Сеттинг и правила ролевой игры требуют их исполнения для нормальной игры. Для сеттинга это значит не выхождение за его рамки, для правил ролевой игры четкое следование им. Все это в общем и есть правила.

Утомил. Сам же пишешь - "Сеттинг и правила ролевой игры". Союз "И" означает, что это разные понятия.

Я тоже смеюсь, когда дарт делает вид, что он гуру РПГ.

Знаешь, а он куда ближе к истине чем ты. Хочешь попробовать настоящих форумных ролевок - сходи на "Дорогу Сквозь Миры" (rttw.ru) - там выбор огромный, и игроков и ГМов хватает - так же как и используемых систем. Правда основной сеттинг тамошний, но хватает и сторонних миров.

Ссылка на комментарий

mr_john
Ну, на фоне посанчика, путающегося в элайменте и классе, любой гуру будет.

Пруф, или будешь врунишкой

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Пруф, или будешь врунишкой

Так у тебя роль уже не равно класс?

Ссылка на комментарий

mr_john
При чем тут гуру торговли ? Что бы что-то отыгрывать, надо иметь о нем хотя бы общее представление. Например если ты отыгрываешь электрика, ты должен хотя бы в общих чертах представлять, каким концом совать тестер в розетку.

А если бабу - то представлять, зачем нужны прокладки и лифчик.

То есть если я электрик, я могу отыгрывать только электрика?

Ну ты ты пришел в "чужой монастырь". Хочешь в него - прими правила игры.

Ну ты согласен, что сначала нужно читать правила?

Еще раз - алгоритм СВОЕЙ игры: выбиратете сеттинг, выбираете роли и выбираете правила.

Чужая игра - смотришь сеттинг, смотришь игру, находишь недостающую для игровой партии роль, которая тебе приятна. Смотришь правила и создаешь/согласовываешь персонажа с выбранной ролью.

Я посмотрел сеттинг - Древний Рим. Игра еще не началась. Я хочу торговца, потому что я торговец ИРЛ. В правилах только воины. Вот черт, WolfRus говорил, что я должен сначала выбрать роль. Хм, раньше я катался на яхте, возьму моряка! А, в игре только легионеры. Ну ничего, я переберу тысячу ролей, но не буду дочитывать правила, пока не выберу подходящую роль.

What ?!! То есть ты не вправе выбрать, как твоему персонажу реагировать на плевок в стакан от подошедшего громилы ? Поржал...

Ты в курсе, что играют персонажи, а не ты? И персонаж должен основываясь на своем характере отвечать, а ты подбирать ответ, подходящий характеру персонажа, а не отвечать то, что хотел бы?

Утомил. Сам же пишешь - "Сеттинг и правила ролевой игры". Союз "И" означает, что это разные понятия.

Я взял твои слова, разве не видно? Я подумал, что тебе будет понятнее, если я буду использовать твою лексику.

Знаешь, а он куда ближе к истине чем ты. Хочешь попробовать настоящих форумных ролевок - сходи на "Дорогу Сквозь Миры" (rttw.ru) - там выбор огромный, и игроков и ГМов хватает - так же как и используемых систем. Правда основной сеттинг тамошний, но хватает и сторонних миров.

Я с тринадцати лет пробую ролевки, поверь, у меня есть с кем играть и на форумах, и ИРЛ, и системы свои, и сеттинги.

Так у тебя роль уже не равно класс?

Где пруф, Билли, что оно было равно.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

WolfRus
То есть если я электрик, я могу отыгрывать только электрика?

Не передергивай. Я сказал- что бы отыгрывать какую-либо предметную область, надо иметь о ней хотя бы общее представление - что бы не смешить тех людей, которые такое представление имеют.

Ну ты согласен, что сначала нужно читать правила?

Я посмотрел сеттинг - Древний Рим. Игра еще не началась. Я хочу торговца, потому что я торговец ИРЛ. В правилах только воины. Вот черт, WolfRus говорил, что я должен сначала выбрать роль. Хм, раньше я катался на яхте, возьму моряка! А, в игре только легионеры. Ну ничего, я переберу тысячу ролей, но не буду дочитывать правила, пока не выберу подходящую роль.

Ух.. ну и ты и ... Есть "игровая система" (свод правил игры, описываемый в официальных книгах и дополнениях), а есть домашние правила конкретной игры, которые определяют, какой сеттинг, какие правила (ака игровая система) и, если есть, какие ограничения в этом конкретном модуле, который ведет этот конкретный мастер.

Не надо смешивать все в одну большую кучу. Если у тебя сейчас цель не разобраться или доказать свою правоту, а просто поспорить ради спора - так и скажи, я перестану приводить аргументы и взывать к логике.

Ты в курсе, что играют персонажи, а не ты? И персонаж должен основываясь на своем характере отвечать, а ты подбирать ответ, подходящий характеру персонажа, а не отвечать то, что хотел бы?

Да неужели ?!! Я тебе уже три страницы вдалбливаю, что такое отыгрыш роли, что первичен характер персонажа, а не буковки и циферки навыков и аттрибутов, а ты мне упорно доказываешь что характер зависит только от навыков. И тут наконец прорвало. Алилуйя! Только в настолках-форумках ты не "подбираешь" ответ, а отвечаешь так, как предписывает характер персонажа. Причем желательно делать это красочно, с описанием в художественном стиле, а не в стиле второгодника-третьеклассника на ломанном русском с ошибками и без знаков препинания.

Я взял твои слова, разве не видно? Я подумал, что тебе будет понятнее, если я буду использовать твою лексику.

Я с тринадцати лет пробую ролевки, поверь, у меня есть с кем играть и на форумах, и ИРЛ, и системы свои, и сеттинги.

Это не мои слова, это устоявшиеся понятия в мире ролевых игр. А то что ты тут порол на протяжении всей темы входит в глобальное противоречие с заявлениями "Я с тринадцати лет пробую ролевки" и "и на форумах, и ИРЛ, и системы свои, и сеттинги." Так что либо ты сознательно уже полдня валяешь дурака и прикидываешься валенком, либо лжешь. Склоняюсь в пользу второго, ибо опытный игрок-ролевик не полезет создавать торговца на форумку боевки в сеттинге Рима. И уж тем более не станет проводить параллели между дъябло-клонами и ролевыми играми в реале/на форумах и доказывать, что РПГ заключается в фарме и прокачке.

По поводу стажа - я еще по емейл-рассылкам играл по ДнД и АДнД с тех самых пор, как обзавелся первой собственной персоналкой и интернетом, то есть с осени 1997 года.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Не передергивай. Я сказал- что бы отыгрывать какую-либо предметную область, надо иметь о ней хотя бы общее представление - что бы не смешить тех людей, которые такое представление имеют.

А просто сделать вид, что у тебя все получилось не вариант? Словами "успех", например.

Да неужели ?!! Я тебе уже три страницы вдалбливаю, что такое отыгрыш роли, что первичен характер персонажа, а не буковки и циферки навыков и аттрибутов, а ты мне упорно доказываешь что характер зависит только от навыков. И тут наконец прорвало. Алилуйя!

Я тебе доказываю, что РПГ от других игр отличает наличие множества ролей, которые подтверждаются навыками. О характере тут не идет речи. Речь идет о том, что в других играх нужно придумывать роли, а в РПГ они задокументированы и официальны и всячески продвигаются.

Это не мои слова, это устоявшиеся понятия в мире ролевых игр.

В каждой стране свой говор.

А то что ты тут порол на протяжении всей темы входит в глобальное противоречие с заявлениями "Я с тринадцати лет пробую ролевки" и "и на форумах, и ИРЛ, и системы свои, и сеттинги." Так что либо ты сознательно уже полдня валяешь дурака и прикидываешься валенком, либо лжешь.

Лгу, потому что у меня другое мнение, отличное от твоего? Я не беру его из воздуха, как ты заметил.

Склоняюсь в пользу второго, ибо опытный игрок-ролевик не полезет создавать торговца на форумку боевки в сеттинге Рима.

Но ты же говоришь, что сначала нужно выбрать роль. Вот я и выбрал. Я же не виноват, что не читал правила еще.

И уж тем более не станет проводить параллели между дъябло-клонами и ролевыми играми в реале/на форумах и доказывать, что РПГ заключается в фарме и прокачке.

Параллели между КРПГ и РПГ нет, потому что это одна цепь и разделять ее не нужно. И я нигде не писал, то РПГ заключается в фарме и прокачке. В навыках - да. И откуда такие правила для опытного игрока-ролевика? Где-то есть устав, что опытный игрок должен делать, а что не должен?

Ссылка на комментарий

WolfRus
А просто сделать вид, что у тебя все получилось не вариант? Словами "успех", например.

Обалденно. Так и вижу игру, где игроки по очереди озвучивают названия задействованных навыков (не, даже не названия, а порядковые номера из книги правил), кидают кубики, а ГМ комментирует: Успех. Неудача, и у тебя неудача. А у тебя успех.

Безумно интересно играть, наверное..

Я тебе доказываю, что РПГ от других игр отличает наличие множества ролей, которые подтверждаются навыками. О характере тут не идет речи. Речь идет о том, что в других играх нужно придумывать роли, а в РПГ они задокументированы и официальны и всячески продвигаются.

В каждой стране свой говор.

Лгу, потому что у меня другое мнение, отличное от твоего? Я не беру его из воздуха, как ты заметил.

Но ты же говоришь, что сначала нужно выбрать роль. Вот я и выбрал. Я же не виноват, что не читал правила еще.

РПГ по определению от других игр отличается необходимостью отыгрыша выбранной роли персонажа. И совершенно неважно, сам ты эту роль придумал или взял готовую. Причем опытный игрок скорее откажется от игры, нежели возьмет готового персонажа из шаблона. Роль здесь берется в широком понимании, как совокупность характера и особенностей поведения персонажа в различных ситуациях. И подтверждается роль твоим умением ее отыгрывать, а циферки в чарлисте вторичны, они служат в первую очередь шпаргалкой для тебя и игрового мастера, что бы ты, увлекшись, не вылез за самолично выбранные для себя рамки.

Ты же пытаешься теплое смешать с мягким - назвать ролью то класс, то профессию, то навыки и умения, а сеттинг смешать с игровой системой и домашними правилами конкретной игровой сессии

И еще - если ты "опытный" ролевик, ты должен знать что такое словеска.

Параллели между КРПГ и РПГ нет, потому что это одна цепь и разделять ее не нужно. И я нигде не писал, то РПГ заключается в фарме и прокачке. В навыках - да. И откуда такие правила для опытного игрока-ролевика? Где-то есть устав, что опытный игрок должен делать, а что не должен?

КРПГ - это сильно урезанная по свободе реализации непосредственно ролевой составляющей разновидность РПГ.

Поэтому разделять их нужно и можно. И самое глупое - это переносить опыт и принципы игры в так называемые компьютерные РПГ (не говоря уже об ММО) на настолки или форумки. Они разные от слова совсем. Боевки в настолке или форумке редки, а в КРПГ это основное времяпрепровождение и источник опыта/"прокачки". Социалка же с точностью наоборот, соновной упор - на взаимодействие персонажей с миром и друг с другом. Да это видно даже по правилам - в КРПГ раны залечиваются как правило за 8 часовой сон, а в настолке (особенно если нету жреца) за сутки лечится 1-2 хита. Вот и посчитай, сколько дней занимает восстановление после приличного боя. Да, толковый жрец с уклоном в лекаря сокращает это время - но ненамного, потому как он тоже ограничен количеством маны или кастов в сутки, а зелья быстро кончаются и стоят довольно таки дорого.

Весь отыгрыш роли в КРПГ заключается в выборе из нескольких вариантов фраз в диалогах, причем как правило "хорошие" фразы подчеркнуты одним цветом, а "плохие" - другим. даже думать не надо - жмакай по предпочтениям и все.

Ах да, еще в настолке или форумке нету кнопки "сейв/лоад". Погиб перс, а у партии нету сил/желания/времени/денег тащить его до ближайшего крупного храма и воскрешать - все, амба. Бой не переиграть и ловушку не переобойти. Партия пойдет дальше, а ты пойдешь отдыхать и уговаривать ГМа разрешить тебе создать нового персонажа и придумать как ввести его в игру..

Официального устава нет, но есть свод писанных и неписанных принципов, которых все игроки стараются придерживаться. Хоть в зависимости от конкретного сообщества некоторые принципы могут варьироваться, но основополагающие работают везде. Например нигде не любят манчкинов. Иногда для них создают отдельные партии и сессии, гед оттачивают навыки борьбы с манчикнизмом.

ГМы терпеть не могут метагейма.

Мастера и игроки очень не любят играть с теми, кто не умеет грамотно писать и выражать свои мысли, а так же с теми, кто постоянно перетаскивает "одеяло на себя", задвигая в тень остальных игроков.

И так далее.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Обалденно. Так и вижу игру, где игроки по очереди озвучивают названия задействованных навыков (не, даже не названия, а порядковые номера из книги правил), кидают кубики, а ГМ комментирует: Успех. Неудача, и у тебя неудача. А у тебя успех.

Безумно интересно играть, наверное..

Зато можно играть за кого угодно, что важно, а не только за электрика. Это вполне нормальная ситуация озвучивать успех действия без всяких на то подробностей. Это называется упрощение.

РПГ по определению от других игр отличается необходимостью отыгрыша выбранной роли персонажа. И совершенно неважно, сам ты эту роль придумал или взял готовую. Причем опытный игрок скорее откажется от игры, нежели возьмет готового персонажа из шаблона. Роль здесь берется в широком понимании, как совокупность характера и особенностей поведения персонажа в различных ситуациях. И подтверждается роль твоим умением ее отыгрывать, а циферки в чарлисте вторичны, они служат в первую очередь шпаргалкой для тебя и игрового мастера, что бы ты, увлекшись, не вылез за самолично выбранные для себя рамки.

И еще - если ты "опытный" ролевик, ты должен знать что такое словеска.

Я играю в ГТА/Баттлфилд/Майнкрафт/Need For Speed. Я должен отыгрывать там роль убийцы/морпеха/робинзона/гонщинка. Это значит, что все вышеперечисленные игры - РПГ?

Ты же пытаешься теплое смешать с мягким - назвать ролью то класс, то профессию, то навыки и умения, а сеттинг смешать с игровой системой и домашними правилами конкретной игровой сессии

Это все называется определение роли и, согласно математической логике, определениями можно заменять слово роль.

Боевки в настолке или форумке редки, а в КРПГ это основное времяпрепровождение и источник опыта/"прокачки"

Я могу сделать КРПГ без боев.

Социалка же с точностью наоборот, соновной упор - на взаимодействие персонажей с миром и друг с другом. Да это видно даже по правилам - в КРПГ раны залечиваются как правило за 8 часовой сон, а в настолке (особенно если нету жреца) за сутки лечится 1-2 хита.

Я могу сделать КРПГ вообще без хила за сон.

Весь отыгрыш роли в КРПГ заключается в выборе из нескольких вариантов фраз в диалогах, причем как правило "хорошие" фразы подчеркнуты одним цветом, а "плохие" - другим. даже думать не надо - жмакай по предпочтениям и все.

Отыгрыш - это фантазии человека. Я могу отыгрывать не только характер, а и поведение. А оно бывает очень разным, в том числе и социофобное. Диалоги мне вообще тогда не нужны. Или если я глухой.

Ах да, еще в настолке или форумке нету кнопки "сейв/лоад". Погиб перс, а у партии нету сил/желания/времени/денег тащить его до ближайшего крупного храма и воскрешать - все, амба. Бой не переиграть и ловушку не переобойти. Партия пойдет дальше, а ты пойдешь отдыхать и уговаривать ГМа разрешить тебе создать нового персонажа и придумать как ввести его в игру..

И что? Я могу не использовать сейв/лоад.

Официального устава нет, но есть свод писанных и неписанных принципов, которых все игроки стараются придерживаться.

И какие же принципы нарушил я? Сравнил характеристики жанров и сделал правильные выводы, которые отличаются от всех остальных? О, боже, еретик, сжечь его!

Ссылка на комментарий

WolfRus
Зато можно играть за кого угодно, что важно, а не только за электрика. Это вполне нормальная ситуация озвучивать успех действия без всяких на то подробностей. Это называется упрощение.

это называется нудятина, от которой удовольствия не получает никто. А еще это называется бредом, ибо попытка использования навыков, о которых ничего не знаешь выливается в бред и трэш, вроде заявок на ковку деревянной дубины и бросанием кубика blacksmiting или попытки крафта ведра оптических осей для биноклей.

Я играю в ГТА/Баттлфилд/Майнкрафт/Need For Speed. Я должен отыгрывать там роль убийцы/морпеха/робинзона/гонщинка. Это значит, что все вышеперечисленные игры - РПГ?

Вышеперечисленные игры - компьютерные игры с элементами РПГ.

Это все называется определение роли и, согласно математической логике, определениями можно заменять слово роль.

не надо тут вилять ламбадой и приводить абстрактные обобщения. И про математическую логику тоже не надо, ибо ты в ней не очень разбираешься, пытаясь группировать понятия по отдельным признакам. Не надо путать пересечения множеств и принадлежность.

Я могу сделать КРПГ без боев.

Есть такие. Называется "квест"

Я могу сделать КРПГ вообще без хила за сон.

есть и такие. В основном шутеры или аркады.

Отыгрыш - это фантазии человека. Я могу отыгрывать не только характер, а и поведение. А оно бывает очень разным, в том числе и социофобное. Диалоги мне вообще тогда не нужны. Или если я глухой.

Поведение определяется характером. Не забудь, что в нормальные РПГ ты играешь не в одиночку. И глухой социофоб просто не продержится или не удержится в партии. Его или убьют или выгонят. Это не компьютерная РПГ с ее рельсами, тут живые люди со своими характерами и предпочтениями.

И что? Я могу не использовать сейв/лоад.

это называется "рогалик".

И какие же принципы нарушил я? Сравнил характеристики жанров и сделал правильные выводы, которые отличаются от всех остальных? О, боже, еретик, сжечь его!

Ты просто несешь чушь. Ибо ВСЕ аргументы, что ты приводишь, основаны исключительно на опыте компьютерных игрушек, то время как ты заявляешь о большом опыте настолок и форумок. Нестыковочка.

Выглядит примерно как если бы человек, наигравишийся в ГТА, но ни рау не сидевший за рулем настоящего авто, начал бы рассказывать автогонщику-раллийщику про особенности поведения автомобиля на гололеде.

Ссылка на комментарий

mr_john
это называется нудятина, от которой удовольствия не получает никто. А еще это называется бредом, ибо попытка использования навыков, о которых ничего не знаешь выливается в бред и трэш, вроде заявок на ковку деревянной дубины и бросанием кубика blacksmiting или попытки крафта ведра оптических осей для биноклей.

Для кого нудятина, для кого стоящее упрощение. Для элиминирования бреда служит ГМ.

Вышеперечисленные игры - компьютерные игры с элементами РПГ.

Почему с элементами? Что нужно для того, чтобы они стали полноценными РПГ?

не надо тут вилять ламбадой и приводить абстрактные обобщения. И про математическую логику тоже не надо, ибо ты в ней не очень разбираешься, пытаясь группировать понятия по отдельным признакам. Не надо путать пересечения множеств и принадлежность.

Не надо путать понятия разных уровней. Сеттинг и механика входят в вышестоящее множество правил по общему свойству их соблюдения. Как натуральные и дробные числа во множество всей прямой.

Разбираться в матлогике не надо. Это точная наука и до ужаса простая. Достаточно следовать ее правилам.

Есть такие. Называется "квест"

есть и такие. В основном шутеры или аркады.

То есть ты согласен с слиянием концепций настолок и крпг? Нет такого в настолке, чего нельзя было бы сделать в крпг. Вся вариативность это вопрос денег и времени.

Поведение определяется характером. Не забудь, что в нормальные РПГ ты играешь не в одиночку. И глухой социофоб просто не продержится или не удержится в партии. Его или убьют или выгонят. Это не компьютерная РПГ с ее рельсами, тут живые люди со своими характерами и предпочтениями.

Есть кооператив в КРПГ, есть ММО. Можно сделать РПГ про дом для глухих со всеми удобствами и они не умрут. Твоя "настоящая рпг" это тоже линейность, потому что ты не можешь пойти по двум дорогам сразу и не можешь убить и пощадить злодея одновременно.

Ты просто несешь чушь. Ибо ВСЕ аргументы, что ты приводишь, основаны исключительно на опыте компьютерных игрушек, то время как ты заявляешь о большом опыте настолок и форумок. Нестыковочка.

Выглядит примерно как если бы человек, наигравишийся в ГТА, но ни рау не сидевший за рулем настоящего авто, начал бы рассказывать автогонщику-раллийщику про особенности поведения автомобиля на гололеде.

Если ты до сих пор не понял, речь идет об определении понятия РПГ среди других жанров. Очевидно, что ИРЛ никто не спорит: баскетбол это рпг или шутер. А в игропроме идут споры: считать ли Ведьмака РПГ. И какую игру считать РПГ, а какую шутером.

О настолках вообще речь не шла, не знаю зачем эта тема вообще была поднята

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Где пруф, Билли, что оно было равно.
Я согласен, что роль это очень важная часть РПГ, но роль есть во всех играх. Единственное, что отличает РПГ - ролей может быть много. А чтобы было много ролей, нужно их как-то отличать. Вот посредством навыков и отличают.
Ссылка на комментарий

mr_john

Цитатнул первый попавшийся пост? Вроде речь шла об совмещении класса и характера, я в этой цитате этих слов не вижу.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Цитатнул первый попавшийся пост? Вроде речь шла об совмещении класса и характера, я в этой цитате этих слов не вижу.

Нет, речь шла о том, что ты считаешь ролью класс, и об этом в цитате есть.

Ссылка на комментарий

mr_john
О, снова приравнивание характера к профессии

Вот о чем шла речь. Про характер и класс, а не роль и класс.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Для кого нудятина, для кого стоящее упрощение. Для элиминирования бреда служит ГМ.

Почему с элементами? Что нужно для того, чтобы они стали полноценными РПГ?

Не надо путать понятия разных уровней. Сеттинг и механика входят в вышестоящее множество правил по общему свойству их соблюдения. Как натуральные и дробные числа во множество всей прямой.

Разбираться в матлогике не надо. Это точная наука и до ужаса простая. Достаточно следовать ее правилам.

То есть ты согласен с слиянием концепций настолок и крпг? Нет такого в настолке, чего нельзя было бы сделать в крпг. Вся вариативность это вопрос денег и времени.

Есть кооператив в КРПГ, есть ММО. Можно сделать РПГ про дом для глухих со всеми удобствами и они не умрут. Твоя "настоящая рпг" это тоже линейность, потому что ты не можешь пойти по двум дорогам сразу и не можешь убить и пощадить злодея одновременно.

Если ты до сих пор не понял, речь идет об определении понятия РПГ среди других жанров. Очевидно, что ИРЛ никто не спорит: баскетбол это рпг или шутер. А в игропроме идут споры: считать ли Ведьмака РПГ. И какую игру считать РПГ, а какую шутером.

О настолках вообще речь не шла, не знаю зачем эта тема вообще была поднята

Вот честно - ты уже достал занудством.

С элементами - потому что с элементами, а не полноценная РПГ.

Ты подменяшь частное понятие "игровая система как свод правил, включающих в себя систему формирования персонажей, списки вещей, описания монстров, правила просчёта сражений и многое другое" и общее понятие "правила игры". Ты сюда еще Конституцию РФ засунь и сборник федеральных и местных законов.

Они ж тоже относятся к "правилам".

Короче говоря, крайний раз определяю для тебя используемые мною (и не только мною) понятия:

1. сеттинг - эжто описание игровой вселенной, "задник" игры.

2. правила игры - это игровая система, представленная в виде набора книг с правилами (свода правил).

3. домашние правила и ограничения - дополнения или изменения в своде правил и сеттинге, принятые в данной игровой сессии/кампании.

Больше на эту тему с тобой спорить не собираюсь, потому как ты меня просто не слышишь. И не надо изображать из себя великого математика - твои попытки натянуть сову на глобус выглядят просто смешно. На втором курсе учишься, вы таки дошли до матлогики и ты с рвением неофита стремишься демонстрировать владение вопросм к месту и не к месту ? Так вот тут - не к месту.

концепции настолки и КРПГ не могут быть слиты, пока не существует искуственного интеллекта, способного исполнять функции гейммастера.

А для этого его вариативность и уровень интеллектуальности должен быть не ниже чем у игроков. И кооператив тут ничем не поможет, скорее подчеркнет рельсы и убогость реализации. ММО могла бы большую часть недостатков парировать, но тут вмешивается оказуаливание. Помочь может только сбалансировання система, управляемая интеллектом не ниже человеческого, где НПСы и монстры - не скриптовые болванчики, а полноценные личности. Но такого ИИ просто не существует, и никакие деньги тут не помогут.

Так что пока наш удел - хавать игры с "элементами РПГ" прописанными в той или иной степени. Причем тенденция такова, что этих самых элементов становится меньше, и от желаний игрока зависит все более малый пласт.

В настолках, кстати, всех НПСов и монстров отыгрывает человек - гейммастер, и иногда привлекаются люди со стороны.

Понятие РПГ - это общее понятие для всех игровых жанров. Любая игра несет в себе элементы РП. Даже шахматы. при этом варьируются только количество и качество этих элементов, но ни одна КРПГ на настоящий момент не аггрегирует их все.

Вообще к настоящим РПГ наиболее близки как раз игры-песочницы, в которых нету вообще НПСов. Причем чем меньше ограничений на социальное взаимодействие между игровыми персонажами (типа ПвП, краж и прочего) - тем ближе они к РПГ. При этом "квесты" генерируются сами собой, в ходе взаимодействия персонажей.

в "моей" "настоящей рпг" я могу просто не пойти к злодею (нафиг он мне сдался ?), а заняться своими делами, более мне интересными. А могу к злодею присоединиться. Или присоединиться, а потом предать. Или накопить бабла и кого-нибудь нанять, что бы разобраться со злодеем чужими руками. Вариантов - бесконечное множество, и они ограничиваются только моей фантазией и возможностями.

Настолки, форумки и полевки на порядок ближе к понятию "РПГ", нежели любая КРПГ. Вообще изначально КРПГ как жанр появились в виде автоматизированного инструмента гейммастера, упрощающего слежение за соблюдением игровой механики и облегчающие рутиные операции.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Оружейник

На самом деле это очень сложный вопрос. Когда-то чтобы игра считалась РПГ она должна была совмещать в себе всё это. Всё это и было РПГ.

Но теперь прокачка есть даже Call of Duty, отыгрыш роли даже в стратегиях (в Крестоносцах II например) и стелс-экшенах (MGS V - вся про это), а уж разветвлённый вариативный сюжет вообще стал отдельным жанром "интерактивное кино", не говоря уже о том что пресловутый выбор сейчас есть даже в вышеупомянутой CoD.

В целом это говорит о том что можно констатировать смерть РПГ как жанра, поскольку он утратил уникальность, его растащили по другим жанрам. В том же Ведьмаке 3 волей-неволей приходится отыгрывать именно Геральта, каким он показан в книгах, но при этом сюжет всё же вариативен: Именно от игрока зависит с кем останется Геральт - Трисс или Йенифер; кто победит в войне - Редания с безумным королём Радовидом, Редания с Диикстрой, или Нильфгаард; от игрока зависит будет ли возрождена Темерия; погибнет ли Цири, останется с ведьмаками, или станет императрицей Нильфгаарда - тоже зависит от действий игрока. И конечно же прокачка там никуда не делась. Только вот это не РПГ, это жанр-гибрид - экшен/РПГ. К аналогичному жанру относится Mass Effect, Fallout начиная с 3 части. А вот Dragon Age - это уже другой гибрид - тактическая РПГ, смесь тактической стратегии и РПГ.

Сейчас конечно предпринимаются попытки воскресить жанр - Divinity Original Sin, Pillars of Eternity... Но вместо РПГ всё равно получаются гибридные жанры. Так что да, РПГ мертвы, они были полностью поглощены другими жанрами. И это на самом деле хорошо - слияние жанров ни в коем случае не обедняет индустрию, а лишь делает её богаче, открывает перед разработчиками новые просторы для творчества.

Ссылка на комментарий

mr_john
Вот честно - ты уже достал занудством.

Не отвечай тогда мне, в чем проблема? Ты же начал диалог.

С элементами - потому что с элементами, а не полноценная РПГ.

Постой, ты же говорил, что роль делает игру РПГ. Теперь говоришь, что это не полноценная РПГ. Противоречишь себе?

Мое определение на навыках четко описывает РПГ, компьютерное например. И отличает его от других жанров.

Ты подменяшь частное понятие "игровая система как свод правил, включающих в себя систему формирования персонажей, списки вещей, описания монстров, правила просчёта сражений и многое другое" и общее понятие "правила игры". Ты сюда еще Конституцию РФ засунь и сборник яедеральных и местных законов.

Они ж тоже относятся к "правилам".

Вау, ты понял, что это все тоже правила.

Короче говоря, крайний раз определяю для тебя используемые мною (и не только мною) понятия:

1. сеттинг - эжто описание игровой вселенной, "задник" игры.

2. правила игры - это игровая система, представленная в виде набора книг свода с правилами (свода правил).

3. домашние правила и ограничения - дополнения или изменения в своде правил и сеттинге, принятые в данной игровой сессии/кампании.

И правила в качестве всего этого вместе.

Больше на эту тему с тобой спорить не собираюсь, потому как ты меня просто не слышишь. И не надо изображать из себя великого математика - твои попытки натянуть сову на глобус выглядят просто смешно. На втором курсе учишься, вы таки дошли до матлогики и ты с рвением неофита стремишься демонстрировать владение вопросм к месту и не к месту ? Так вот тут - не к месту.

К месту, когда оппонент не понимает ее, но делает вид, что очень хорошо в этом разбирается. Для этого не надо быть великим математиком и даже не надо учится в университете, чтобы определить старшее множество и входящие в него.

концепции настолки и КРПГ не могут быть слиты, пока не существует искуственного интеллекта, способного исполнять функции гейммастера.

А для этого его вариативность и уровень интеллектуальности должен быть не ниже чем у игроков. И кооператив тут ничем не поможет, скорее подчеркнет рельсы и убогость реализации. ММО могла бы большую часть недостатков парировать, но тут вмешивается оказуаливание. Помочь может только сбалансировання система, управляемая интеллектом не ниже человеческого, где НПСы и монстры - не скриптовые болванчики, а полноценные личности. Но такого ИИ просто не существует, и никакие деньги тут не помогут.

Зачем нужен ИИ если есть скрипты и миллионы их пропишут реакцию на любое действие персонажа и создадут сложные цепочки. И эта РПГ будет даже вариативнее, чем настолка, потому что ее можно будет пройти много раз, чего не сделаешь в одноразовой настолке. ГМ - это механика и сюжет. Больше ничего. Это все не требует ИИ сверхуровня.

Понятие РПГ - это общее понятие для всех игровых жанров. Любая игра несет в себе элементы РП. Даже шахматы. при этом варьируются только количество и качество этих элементов, но ни одна КРПГ на настоящий момент не аггрегирует их все.

Какие же РПГ элементы существуют?

в "моей" "настоящей рпг" я могу просто не пойти к злодею (нафиг он мне сдался ?), а заняться своими делами, более мне интересными. А могу к злодею присоединиться. Или присоединиться, а потом предать. Или накопить бабла и кого-нибудь нанять, что бы разобраться со злодеем чужими руками. Вариантов - бесконечное множество, и они ограничиваются только моей фантазией и возможностями.

То есть если в игре будет такая возможность, но вы будете управлять только Гарри Ноунеймом морпехом США, то эта игра будет РПГ?

Настолки, форумки и полевки на порядок ближе к понятию "РПГ", нежели любая КРПГ. Вообще изначально КРПГ как жанр появились в виде автоматизированного инструмента гейммастера, упрощающего слежение за соблюдением игровомеханики

Вообще, изначально КРПГ появились в качестве самодостаточной локальной площадки для игр с игроками в роле ИИ. Никто не использовал компы для соблюдения ИРЛ игры, это чушь.

На самом деле это очень сложный вопрос. Когда-то чтобы игра считалась РПГ она должна была совмещать в себе всё это. Всё это и было РПГ.

Чтобы игра считалась ролевой, она должна иметь множество ролей, как ни странно. Остальное вторично, кроме вариативности, потому что роли должны быть разными и играться по-разному, иначе это будет одна роль, только нафантазированная в голове.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

WolfRus
Постой, ты же говорил, что роль делает игру РПГ. Теперь говоришь, что это не полноценная РПГ. Противоречишь себе?

И где говорю, что все, где есть роль - это полноценная РПГ ? среди компьютерных игр вообще нету полноценных РПГ. Тем не менее наличие отыгрыша роли в компьютерных играх позволяет хотя бы краешком относить их к жанру РПГ. Все остальное - прокачка, навыки и прочее - лишь элемент отыгрыша роли.

Мое определение на навыках четко описывает РПГ, компьютерное например. И отличает его от других жанров.

Твое определение описывает лишь один из частных случаев КРПГ и отличает не от других жанров, а от других частных случаев КРПГ. И не надо и тут натягивать частное на общее.

Вау, ты понял, что это все тоже правила.

Достал. Правило Лопиталя - тоже правило, но какое оно имеет отношение к жанру РПГ ? Может хватит демагогии ? Или тогда общайся сам с собой.

И правила в качестве всего этого вместе.

К месту, когда оппонент не понимает ее, но делает вид, что очень хорошо в этом разбирается. Для этого не надо быть великим математиком и даже не надо учится в университете, чтобы определить старшее множество и входящие в него.

Вопрос в том, нужно ли это старшее множество в рамках текущей задачи? Например все РПГ игры идут в пространстве и во времени. Значит пространство и время есть старшее множество по отношению к ролевым играм. Давай поговорим про пространство и время ?

Зачем нужен ИИ если есть скрипты и миллионы их пропишут реакцию на любое действие персонажа и создадут сложные цепочки. И эта РПГ будет даже вариативнее, чем настолка, потому что ее можно будет пройти много раз, чего не сделаешь в одноразовой настолке. ГМ - это механика и сюжет. Больше ничего. Это все не требует ИИ сверхуровня.

Ну о чем с тобой говорить вообще, если ты даже не вкуриваешь разницу между цепочкой скриптов и человеческим мышлением ?

Какие же РПГ элементы существуют?

То есть если в игре будет такая возможность, но вы будете управлять только Гарри Ноунеймом морпехом США, то эта игра будет РПГ?

Да, это будет такая же игра с элементами РПГ, как и то что ты называешь "РПГ"

Вообще, изначально КРПГ появились в качестве самодостаточной локальной площадки для игр с игроками в роле ИИ. Никто не использовал компы для соблюдения ИРЛ игры, это чушь.

Чтобы игра считалась ролевой, она должна иметь множество ролей, как ни странно. Остальное вторично, кроме вариативности, потому что роли должны быть разными и играться по-разному, иначе это будет одна роль, только нафантазированная в голове.

Это вообще шедевр. Будь добр, разъясни фразу "игра с игроками в роле ИИ (искуственного интелекта)". Каким образом игроки играют роль ИИ ?

Совершенно верно - само построение фразы "использование компа для соблюдения ИРЛ игры" бредово в целом и по частям. Я говорил про использование компа как инструмента для игры.

И таки да, комп в качестве инструмента игрока и ГМа не только использовался ранее, но и продолжает использоваться и сейчас. И туева хуча программ тебе в помощь - начиная от разного рода генераторов персонажей и карт под множество различных игровых систем и сеттингов и заканчивая мощнейшими программными оболочками для виртуальных настолок типа Fantasy Ground.

Короче говоря, дискуссию прекращаю в виду полной ее бессмысленности и воинствующего невежества оппонента.

Удачи в "ролевых играх", где персонаж - это набор прокачивааемых навыков и фарм лута, а свобода действий ограничивается набором скриптовых цепочек.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Твое определение описывает лишь один из частных случаев КРПГ и отличает не от других жанров, а от других частных случаев КРПГ. И не надо и тут натягивать частное на общее.

Мое определение описывает все КРПГ, которые считались РПГ с зарождения жанра и отличает их от других жанров, основываясь на множестве ролей.

Вопрос в том, нужно ли это старшее множество в рамках текущей задачи? Например все РПГ игры идут в пространстве и во времени. Значит пространство и время есть старшее множество по отношению к ролевым играм. Давай поговорим про пространство и время ?

Может тебе удобнее говорить сеттинг, домашние правила и еще куча других понятий. Но мне удобнее говорить правила, вместо перечисления всего этого.

Ну о чем с тобой говорить вообще, если ты даже не вкуриваешь разницу между цепочкой скриптов и человеческим мышлением ?

Не знаю, в чем даже разница. Ты, когда играешь, замечаешь, что если ты убил короля, то против тебя восстали/не восстали его сообщники? Так скрипт делает то же самое - поднимает восстание при условиях. Только ИРЛ ты не узнаешь, что бы было, если бы ты не убил короля, а в игре достаточно загрузиться и не убить его.

Это вообще шедевр. Будь добр, разъясни фразу "игра с игроками в роле ИИ (искуственного интелекта)". Каким образом игроки играют роль ИИ ?

ИИ играет за игроков, немного не так инвертировал.

Короче говоря, дискуссию прекращаю в виду полной ее бессмысленности и воинствующего невежества оппонента.

Инквизиция: "вы не признаете истинную веру, вы невежда и еретик, поэтому я вас сжигаю"

Удачи в "ролевых играх", где персонаж - это набор прокачивааемых навыков и фарм лута, а свобода действий ограничивается набором скриптовых цепочек.

Со временем люди поняли, что Земля круглая. Желаю, чтобы вы поняли, что скрипты не отличаются от сюжета ГМа, а роль определяется законом-правилами, а не фантазией игрока. И советую еще раз перечитать мое последнее предложение в прошлом посте и вдуматься.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15471

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    46

  • WolfRus

    25

  • Godemar

    9

  • Dart An'ian

    7

  • fursh

    7

  • had

    6

  • sofat

    5

  • Shikot

    5

  • Irbis13

    4

  • ryazanov

    2

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Candramelekh

    2

  • Iviom

    1

  • Оружейник

    1

  • Kreont

    1

  • MrSaferyt

    1

  • Nagievoman

    1

  • Volchenock

    1

  • star13star3

    1

  • Flamme

    1

  • Relampago

    1

  • SanterOl

    1

  • Istishia

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...