Исторические загадки. - Страница 10 - Викторины, конкурсы и игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Исторические загадки.

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
BigMek
хотел сказать что это кабина истребителя (часть фюзеляжа) но нет

Считается, что верхнеподвесная дверь была изобретена Messerschmitt и стала совершенно новым решением, берущим начало в конструкции самолёта.

Самая приметная черта KR200 - его верхнеподвесная дверь в форме пузыря. KR200 продолжал использовать боковое шарнирное крепление. Дверь обычно была из прозрачного акрилового волокна ("Плексиглас" или"Перспекс"), несмотря на то, что его копией был безопасный для машины полиметилметакрилат.

В СССР отечественный плексиглас — оргстекло был синтезирован в 1936 году в НИИ пластмасс. В наши дни теплостойкие фторакрилатные органические стёкла используются в качестве лёгких и надёжных деталей остекления высокоскоростных самолётов ОКБ «МиГ»

вроде больше нечего

Нет. Забудьте вы о корпусе.:) Плексиглас в оборудование даже с натяжкой не запишешь.

Подсказка. Загаданное оборудование не было непосредственной частью самолета.

Изменено пользователем BigMek
Ссылка на комментарий

Нет. Забудьте вы о корпусе.:) Плексиглас в оборудование даже с натяжкой не запишешь.

Подсказка. Загаданное оборудование не было непосредственной частью самолета.

оборудование- там двигатели мотоциклетные, следовательно они может где-то и использовались в обслуживании но не были специализированным авиационным оборудованием... так что пусть будет электрический стартер

Ссылка на комментарий

BigMek
оборудование- там двигатели мотоциклетные, следовательно они может где-то и использовались в обслуживании но не были специализированным авиационным оборудованием... так что пусть будет электрический стартер

Нет, не стартер - его на этих машинках емнип вообще не было.

Ссылка на комментарий

Нет, не стартер - его на этих машинках емнип вообще не было.

было, гуглил

В качестве опции на Messerschmitt KR175 устанавливали электрический стартер, а большинство владельцев заводили двигатель шнуром.

думаю имелось ввиду не то на чём чел стоит:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

хз может подвеска или рулевое управление от самодвижущейся тележки, в фильме про пёрл-харбор нечто подобное раскатывает для подвоза бомб

Ссылка на комментарий

BigMek
было, гуглил

В качестве опции на Messerschmitt KR175 устанавливали электрический стартер, а большинство владельцев заводили двигатель шнуром.

думаю имелось ввиду не то на чём чел стоит:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Хм, ну все равно нет. :)

хз может подвеска или рулевое управление от самодвижущейся тележки, в фильме про пёрл-харбор нечто подобное раскатывает для подвоза бомб

И опять нет.

Ссылка на комментарий

И опять нет.

ну кроме спидометра с тахометром и системы зажигания больше ничего не осталось

Ссылка на комментарий

Муцухито

Это связано с рем. комплектом для самолета?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
один из немецких авиастроителей сумел приспособить некое оборудование, выпускавшееся для боевых самолетов, к мирным целям и создать на его основе продукт, пользующийся в послевоенной Европе большим спросом

...

Что это за продукт и на основе какого оборудования он был создан?

Ставлю на одноцилиндровый двигатель, подобный BMW R23 (1937-1941г.г. серия, 247см3, 10 л.с.). И менее мощные.

Именно такие двигатели породили мотоколяски (АКА "кабинероллеры"==«мотороллеры с кабиной»).

Советскую "инвалидку" СМЗ С-3А видели? Вот такие. Нажмите здесь!
 bc66297662612e15b6c162e3bccf3858-492.5x0-90.jpg[Cкрыть]

Списочек колясок от авиаторов: Messerschmitt Kabineroller KR 175, Heinkel Typ 153 Kabine, BMW Isetta 250, Dornier Delta.

С таким же двигателем выпускался мотороллер Heinkel Tourist.

Фирма Messerschmitt использовала для производства KR запасы частей фюзеляжа Ме-109. А вообще

На трехколесные «инвалидки» устанавливались двухтактные двигатели мощностью 2,5 или 4,5 лошадиные силы, изначально использовавшиеся в военных истребителях как стартеры.

Во всяком случае, выживание немецкого авиапрома после 2МВ связано с мотоколясками, мотоциклами и мотороллерами.

Кстати, на Ме-262 каждый ТРД Jumo-004 имел стартер Riedel RBA/S10 мощностью 10 л.с. при 6000 об/мин.

Этот же стартер использовался на ТРД BMW 003 и экспериментальном ТРД Heinkel HeS 011.

Разработчик стартера Norbert Riedel во время 2МВ работал в фирме Victoria, Нюрнберг (производителе мотоциклов).

На поршневых истребителях использовались другие стартеры (электро - в люфтваффе, пневмо - в СССР, пиро- в США/Англии).

ЗЫ. А вот "Запорожец" и мотороллер "Тула" корнями своими восходят к фирме Hans Glas GmbH - а именно,

к Goggomobil T-250 Sedan и Goggo 200 Roller. Авиаторы не при чём, разве что швейные машинки Glas.

Фирма в 1965г. вошла в состав BMW, но это уже "на излёте" бума мотоколясок.

Кстати, пик бума - это национализация Насером Суэцкого канала и нефтяное эмбарго Саудовской Аравии,

вынудившее Европу переориентироваться на микроавтомобили.

Автомобиль Козлевича, Адама Казимировича, гордо носивший чужую эмблему Лорен-ДитрихНажмите здесь!
 300px-Fiat_24-32hp_1902.jpg Фиат 24-32

[Cкрыть]

Мечта Козлевича, Адама Казимировича - автомобиль Изота-ФраскиниНажмите здесь!
 3338.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

BigMek
Ставлю на одноцилиндровый двигатель, подобный BMW R23 (1937-1941г.г. серия, 247см3, 10 л.с.). И менее мощные.

Именно такие двигатели породили мотоколяски (АКА "кабинероллеры"==«мотороллеры с кабиной»).

Советскую "инвалидку" СМЗ С-3А видели? Вот такие. Нажмите здесь!
 bc66297662612e15b6c162e3bccf3858-492.5x0-90.jpg[Cкрыть]

Списочек колясок от авиаторов: Messerschmitt Kabineroller KR 175, Heinkel Typ 153 Kabine, BMW Isetta 250, Dornier Delta.

С таким же двигателем выпускался мотороллер Heinkel Tourist.

Фирма Messerschmitt использовала для производства KR запасы частей фюзеляжа Ме-109. А вообще

Во всяком случае, выживание немецкого авиапрома после 2МВ связано с мотоколясками, мотоциклами и мотороллерами.

ЗЫ. А вот "Запорожец" и мотороллер "Тула" корнями своими восходят к фирме Hans Glas GmbH - а именно,

к Goggomobil T-250 Sedan и Goggo 200 Roller. Авиаторы не при чём, разве что швейные машинки Glas.

Фирма в 1965г. вошла в состав BMW, но это уже "на излёте" бума мотоколясок.

Кстати, пик бума - это национализация Насером Суэцкого канала и нефтяное эмбарго Саудовской Аравии,

вынудившее Европу переориентироваться на микроавтомобили.

Автомобиль Козлевича, Адама Казимировича, гордо носивший чужую эмблему Лорен-ДитрихНажмите здесь!
 300px-Fiat_24-32hp_1902.jpg Фиат 24-32

[Cкрыть]

Мечта Козлевича, Адама Казимировича - автомобиль Изота-ФраскиниНажмите здесь!
 3338.jpg[Cкрыть]

Правильно. Фирма Мессершмитт создала свой первый микроавтомобиль на основе навесного авиационного пускача, представлявшего собой двухтактный бензиновый двигатель. Это не стартер в общепринятом понимании слова, но смысл тот же, поэтому засчитывается. :)

Изменено пользователем BigMek
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Фирма Мессершмитт создала свой первый микроавтомобиль на основе навесного авиационного пускача, представлявшего собой двухтактный бензиновый двигатель. Это не стартер в общепринятом понимании слова
Инерционные стартеры на поршневых самолетах люфтваффе запускались внешним электродвигателем 600вт, который раскручивал маховик инерционного стартёра внутри самолёта (от него и шёл запуск). Этот же маховик на тех же самолётах можно было раскручивать от внешнего баллона со сжатым до 150 атм воздухом (в РККА - основной метод запуска). Для запуска ЖРД на МЕ-163 тоже использовался тот же самый внешний электропривод.

Список наземного оборудования люфтваффе: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>.

На ТРД же были не внешние, а встроенные в двигатель вспомогательные силовые установки Riedel RBA/S10.

Если вам известен внешний "пускач"-бензомотор, будьте добры указать его обозначение (или дать ссылку на описание).

Ссылка на комментарий

BigMek
Инерционные стартеры на поршневых самолетах люфтваффе запускались внешним электродвигателем 600вт, который раскручивал маховик инерционного стартёра внутри самолёта (от него и шёл запуск). Этот же маховик на тех же самолётах можно было раскручивать от внешнего баллона со сжатым до 150 атм воздухом (в РККА - основной метод запуска). Для запуска ЖРД на МЕ-163 тоже использовался тот же самый внешний электропривод.

Список наземного оборудования люфтваффе: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

На ТРД же были не внешние, а встроенные в двигатель вспомогательные силовые установки Riedel RBA/S10.

Если вам известен внешний "пускач"-бензомотор, будьте добры указать его обозначение (или дать ссылку на описание).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

propelled by a two-stroke engine.

Будем загадывать загадку или будем и дальше выпендриваться и занудствовать? Вот уж точно, белый мишка пришел(с). А была такая уютная темка.

Изменено пользователем BigMek
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
propelled by a two-stroke engine.

... будем и дальше выпендриваться и занудствовать?

Сорри, сколько раз читал, а внимания не обратил... Ещё помню удивлялся - а что это бандура большая-то такая? ;)

Кстати, естественный вопрос называть "занудством" всё же неэтично.

Будем загадывать загадку...?
Легко.

Итак, время - то самое, когда Колумбы с Кортесами и Писаррами изгилялись. Место тож то самое, все Америки.

Только история аборигенов шла чуток по-другому, и испанцы наткнулись на людей железного века.

Понятно, что изобрести железо можно было лишь при наличии залежей руд,

доступных для добычи способами "тех времён", и годной для сыродутного метода.

Загадка:

какие народы Америки теоретически могли освоить производство железа до Колумба?

Ответ должен быть обоснованным (где именно было железо, запасы месторождения, состав руд, способ добычи).

Необязательно, но было бы неплохо ещё объяснить, почему не было потребности в открытии железа (ответ науке не известен).

Ссылка на комментарий

Zdrajca

Интересный вопрос. Без гуглов здесь вряд ли кто то ответит.

Ссылка на комментарий

BigMek
Сорри, сколько раз читал, а внимания не обратил... Ещё помню удивлялся - а что это бандура большая-то такая? ;)

Кстати, естественный вопрос называть "занудством" всё же неэтично.

Легко.

Итак, время - то самое, когда Колумбы с Кортесами и Писаррами изгилялись. Место тож то самое, все Америки.

Только история аборигенов шла чуток по-другому, и испанцы наткнулись на людей железного века.

Понятно, что изобрести железо можно было лишь при наличии залежей руд,

доступных для добычи способами "тех времён", и годной для сыродутного метода.

Загадка:

какие народы Америки теоретически могли освоить производство железа до Колумба?

Ответ должен быть обоснованным (где именно было железо, запасы месторождения, состав руд, способ добычи).

Необязательно, но было бы неплохо ещё объяснить, почему не было потребности в открытии железа (ответ науке не известен).

Слишком объемное исследование. Маловероятно, что кто-то соберется его делать.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Слишком объемное исследование
Мне когда-то хватило получаса. А в качестве ответа годится даже 1 страна/племя/союз_племён.
Интересный вопрос. Без гуглов здесь вряд ли кто то ответит
А кто запрещает-то? Наоборот, надо все доступные источники информации всегда использовать.
Ссылка на комментарий

BigMek
Мне когда-то хватило получаса. А в качестве ответа годится даже 1 страна/племя/союз_племён.

А кто запрещает-то? Наоборот, надо все доступные источники информации всегда использовать.

Из лежащего на поверхности можно предположить только выплавку болотного железа, но этим в принципе могли заниматься по всей южной и центральной америке, те же майя и инки.

Ну пусть будут инки, как самый подкованный в металлургии народ доколумбовой америки.

Ссылка на комментарий

Правильно. Фирма Мессершмитт создала свой первый микроавтомобиль на основе навесного авиационного пускача, представлявшего собой двухтактный бензиновый двигатель. Это не стартер в общепринятом понимании слова, но смысл тот же, поэтому засчитывается. :)
Чёрт, проклятая немецкая википедия - первым делом пробил двигатель- - а там написано что фирма ничем другим кроме мотоциклетных двигателей не занималась, кроме того был уверен что у немцев был пневматический стартер...
Из лежащего на поверхности можно предположить только выплавку болотного железа, но этим в принципе могли заниматься по всей южной и центральной америке, те же майя и инки.

Ну пусть будут инки, как самый подкованный в металлургии народ доколумбовой америки.

Особый интерес в технике инков представляют горное дело и металлургия. Наибольшее практическое значение имела добыча меди, а также олова: сплав обоих давал бронзу. В огромных количествах добывали серебряную руду, серебро было распространено очень широко. Употребляли и свинец. В языке кечуа имеется слово для наименования железа, но, очевидно, им обозначалось метеоритное железо, или гематит. Свидетельств о добыче железа и плавке железной руды не имеется; в самородном виде железо в области Анд отсутствует. Из бронзы отливались топоры, серпы, ножи, ломы, навершия для военных палиц, щипцы, булавки, иглы, колокольчики. Лезвия бронзовых ножей, топоров и серпов прокаливали и ковали для придания им большей твёрдости. Из золота и серебра изготовлялись украшения и культовые предметы.

да, это инки - не все индейцы даже медь добывали - в общем добивайте запасы месторождений, состав руд, способ добычи и тд.

Необязательно, но было бы неплохо ещё объяснить, почему не было потребности в открытии железа (ответ науке не известен).
о вот это интересно - скорей всего потому что лучшее- враг хорошего железо мало получить его нужно ещё и обработать - к примеру ранние железные "мечи" вполне могли погнуться от парирования удара, а у индейцев была бронза и не было богатых месторождений (пришлось бы добывать из болотной руды кричным методом- а такое железо никуда не годилось - то есть его было нужно выплавить и либо переплавить в сталь (что навряд ли бы догадались - так как это гораздо более сложный процесс) и либо долго и уныло перековывать как японцы катаны ковали) а при практически поголовном отсутствии доспехов это не критично
Ссылка на комментарий

Муцухито

Еще вариант - племена гуронов в районе Великих озер.

Либо это инуиты с самородным железом в Гренландии или метеоритным железом.

Изменено пользователем Муцухито
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Еще вариант - племена гуронов в районе Великих озер.

Либо это инуиты с самородным железом в Гренландии или метеоритным железом

Первый правильный ответ (учитывая, что инуиты входят в группу эскимосов).
В конце XIX в., во время одной из экспедиций в Гренландию известный американский полярный исследователь Роберт Пири вблизи мыса Йорк – северной оконечности острова – обнаружил огромную глыбу, наполовину ушедшую в землю. Глыба оказалась железным метеоритом, который на протяжении столетий служил местным жителям природным складом железа. По мере необходимости эскимосы отбивали от глыбы куски и обрабатывали их молотками, придавая металлу нужную форму. Так они изготовляли ножи, орудия труда и другие изделия. К моменту встречи с Пири метеорит весил примерно 34 т

Что касается самородного железа, то оно было обнаружено в 1870 г. Норденшильдом в Овифаке, на южном побережье острова Диско в Западной Гренландии. Викинги Эрика Рыжего этот остров нашли в X веке, но, несмотря на бесспорное знание горного дела и металлургии, месторождение так и не обнаружили. В связи с чем обнаружение его эскимосами представляется крайне маловероятным. В теории эскимосы могли бы получить знания у викингов, но за столетия общения с ними они переняли всего несколько слов - т.е. отношения явно не способствовали передаче знаний. Вариант не зачтён.

Общение имело место при торговых контактах викингов с местным населением в Винланде (где сами викинги нашли руду и выплавляли "болотное железо"). Передачи знаний однако не произошло, викинги пропали, и следов своего влияния не оставили.

Из чего можно сделать вывод: наличие железной руды в болотах Северной Америки недостаточно для начала железного века "до Колумба", раз уж даже викинги с их железными вещами не инициировали освоение железа.

Таким образом, гуроны (без дополнительных аргументов) также не могут быть зачтены.

Вопрос, однако, остается в силе. Один метеорит - это ещё не "железный век" в полном смысле слова.

Существует как минимум один другой ответ, в котором аборигены становятся и рудознатцами, и металлургами.

Продолжаем поиски, господа!

Ссылка на комментарий

Муцухито
Первый правильный ответ (учитывая, что инуиты входят в группу эскимосов).

Что касается самородного железа, то оно было обнаружено в 1870 г. Норденшильдом в Овифаке, на южном побережье острова Диско в Западной Гренландии. Викинги Эрика Рыжего этот остров нашли в X веке, но, несмотря на бесспорное знание горного дела и металлургии, месторождение так и не обнаружили. В связи с чем обнаружение его эскимосами представляется крайне маловероятным. В теории эскимосы могли бы получить знания у викингов, но за столетия общения с ними они переняли всего несколько слов - т.е. отношения явно не способствовали передаче знаний. Вариант не зачтён.

Общение имело место при торговых контактах викингов с местным населением в Винланде (где сами викинги нашли руду и выплавляли "болотное железо"). Передачи знаний однако не произошло, викинги пропали, и следов своего влияния не оставили.

Из чего можно сделать вывод: наличие железной руды в болотах Северной Америки недостаточно для начала железного века "до Колумба", раз уж даже викинги с их железными вещами не инициировали освоение железа.

Таким образом, гуроны (без дополнительных аргументов) также не могут быть зачтены.

Вопрос, однако, остается в силе. Один метеорит - это ещё не "железный век" в полном смысле слова.

Существует как минимум один другой ответ, в котором аборигены становятся и рудознатцами, и металлургами.

Продолжаем поиски, господа!

Про инуитов (это их самоназвание, но если вам угодно - эскимосов) было лишь предположение. Но именно у них Норденшёльд заметил железные изделия. Были они из метеоритного железа, ибо в нем было повышенное содержания никеля. Вот только версия о переплавке кажется сомнительной, ведь в условиях тундры и лесотундры проблематично создать сыродутные печи. Не жиром же они плавили руду :blink:

Нет никаких свидетельств, что викинги из Ньюфаундленда высаживались на материк. Да, нашли в долине р. Св. Лаврентия камень с выбитыми рунами, но там есть большие сомнения о его подлинностями. Тем более, контактировать, а еще и обмениваться с гуронами опятом они тоже не могли. Во-первых последние жили намного западнее в то время, во-вторых сами викинги особо не задержались на острове.

Считается, что первыми выплавлять железо в Америке стала берингоморская культура - древнеэскимосская культура.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 8,900
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 438328

Лучшие авторы в этой теме

  • Berdian

    1044

  • romarchi

    639

  • Flamme

    403

  • Aurelius36

    392

  • Дон Андрон

    380

  • GoooGooo

    375

  • AndrG

    329

  • Александрович

    228

  • Zdrajca

    224

  • Москит

    214

  • SteelDog

    208

  • ЯRopolk

    206

  • Alterus

    197

  • MoS@Rt

    190

  • feanya

    173

  • antiximik

    165

  • The Villan

    145

  • Иммануил_Кант

    144

  • Січовик

    144

  • Alex2411

    128

  • BigMek

    115

  • Муцухито

    108

  • ValetAres94

    105

  • Хоттабыч

    101

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

romarchi

Положение участников в 2019 году. Конкурс на 2019 год - завершен. Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему и подтвердить правильность ответа. Первый правильно

Космогоник

Очевиднейший Кожедуб. "И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт." "Псевдоним во время боевых действий в

Александрович

i Правила игры просты - необходимо загадать загадку на историческую тему. И подтвердить правильность ответа. Первый правильно ответивший получает плюс в репутацию и право загадать но

Alex2411

Очевидно же.  

AndrG

Ничего не знаю, у нас есть официальный победитель! Ход передается любому желающему.    

Berdian

Ну, на самом деле, без разгадчиков конкурс бы не удался. Поэтому я пью за @AndrG , который угадывал совершенно невероятные вещи (честно говоря, иной раз ждал его идеи, потому что своей не было), за @r

AndrG

Именно он. В VIII веке до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. С прибытием сабеев связана известная эфиопская лег

Angry Humanist

Афонсу I Великий, первый король Португалии. Мать - Тереза Леонская. В свою очередь стадион - "Афонсу Энрикиш" в Гимарайнше. 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...