[1.0] Исследование и наука - Страница 6 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

[1.0] Исследование и наука

Рекомендованные сообщения

OliverDeBra

На момент беты в игре было порядка 300 технологий.

Технологии могут существенно повлиять на геймплай, добавляя новые возможности в колонизации, новые дизайны кораблей или даже новые возможности модификации видов империи.

Технологии делятся на три группы, каждая из которых имеет свои собственные очки исследования для изучения.

Physics,Society,Engineering (Физика, Социология и Инженерия) Так же технологии имеют вторую группу деления, по принципу фактического применения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Biology (Биология - модификация видов и прочее)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Computing (компьютеры - ИИ и т.п.)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Field Manipulation (Эл. поля - щиты)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Industry (Индустрия)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Materials (Материалы)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Military Theory (Военная теория)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. New Worlds (Колонизация и другие протоколы)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Particles (Лазеры, Фазеры и прочие радости жизни)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Voidcraft (Типы кораблей и станций)

Например Arid Colonization, относится к Социологии и NewWorlds. И открывает доступ до колонизации Arid World.

Стоит 900 очков исследования.

Технологии не имеют прямого дерева исследования. Но открытия одних технологий увеличивает шансы на возможность исследования других.

Вы можете исследовать сразу три различные технологии из разных групп (физика, социология и Инженерия), или накапливать очки исследования.

Так же вы можете добыть технологию из разбора обломков вражеских кораблей или исследований различных космический аномалией.

Каждый раз когда вы начинаете классическое исследование, то вам на выбор предлагают одну из трех технологий в выбранной группе.

выбор технологииНажмите здесь!
 

Card_system.png

[Cкрыть]

Этот выбор чем-то напоминает выборы миссий в ЕУ4. Каждая из данных технологий имеет шансы оказаться в списке. Шансы увеличиваются в зависимости от изученных технологий, текущего лидера ответственного за данную группу исследований, а так же от других факторов.

Часть технологий отмечаются особым цветом. И могут выпасть только один раз за игру.

Древо технологийНажмите здесь!
 Stellaris_Tree.jpg[Cкрыть]

Расчет скорости исследования от grey_sanchezНажмите здесь!
 

В игре сложно оценить свой научный потенциал. Сами по себе показатели науки не имеют значения. Как посчитать на сколько просядет темп изучения после интеграции вассала, колонизации пары планет или захвата в войне? Стоимость исследований постоянно меняется в растущей империи.

На самом деле в игре скорость изучения линейна. Технологии становятся дороже на 2 процента за каждого жытеля свыше 10 в империи. Тоесть, первые десять жителей соотносятся с 50-тью.

Поэтому:

Скорость исследований в игре удобно считать в соотношении единиц науки на количество жителей плюс 40(если сумма меньше 50 - считать 50).

В начале игры у нас всегда 50 условных(по условию выше) жителей и 15 единиц науки.

Общий коэфициент науки:

15 / 50 = 0.3 единицы на жителя.

Коэфициент для каждого типа:

5 / 50 = 0.1 технических/социологических/физических единиц исследования на жителя.

Итак у нас уже заселено несколько планет, всех жителей империи у нас 110 и по 100 единиц науки в каждом разделе.

300 / (110 + 40) = 2 единицы науки на жителя.

100 / (110 + 40) = 0.67 скажем, физики на жителя.

Итого, первая польза с наших расчетов - мы можем посчитать насколько колонизация новой планеты замедлит/увеличит развитие в нашем случае. Чтобы сохранить темп изучения при заселении планеты нам нужно при заселении гайи на 25 клеток выдавать 50 единиц науки. Для малой планеты на 9 жителей - 16 единиц науки.

Вторая польза - мы знаем, что мы исследуем в 6.7 раз быстрее чем в начале игры. Понимаем, насколько хорошо/плохо развиваемся на данном этапе игры, сравниваем развитие с другими расами в игре или другими играми.

Итого: скорость исследования = очки исследований / (40 + количество жителей империи).

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Интересная тема) Зацепила

По мне так важно для себя обосновать цель расчета:

1. Либо мы поддерживаем скорость исследования с учетом дебаффов

2. Либо мы пытаемся сохранить эффективность исследования (наука на жителя) с учетом дебаффов

Первое это математика

Второе это субъективизм

Базовый вариант в начале игры для конкретного направления при ученом (модификатор +2%)

Базовая стоимость 240

Население до 10 берем за 10, т.к. дебаффов нет

Модификатор 2 %

Количество очков науки 5.

Расчетная стоимость технологии 235 или:

1. Скорость исследования 48 мес (округляем к большему)

2. Эффективность (наука на жителя) 0,5

Вариант после увеличения населения до 50 (модификатор тот же 2%), технология само собой та же для сохранения метрики

1. Если мы выравниваем скорость исследования до 48 мес. то науки должно быть 9. Рост науки с 5 до 9.

Немного прирастать и в принципе все обоснованно сроками (выровнял с базовым вариантом). Душа спокойна :)

2. А вот эффективность падает существенно. С 0,5 до 0,14, или составляет 28 % от первоначальной.

Вот здесь и начинается. Это хорошо или плохо?

По математике плохо.

А как хорошо? Как у соседа, чтоб чуть получше накрутить)? А у соседа как?

Пока не знаешь как у соседа или математически с учетом всех вводных не просчитаешь, задача из разряда, что больше нравится.

В жизни хоть статистика есть, чтобы сравнить

Ссылка на комментарий

проблема в том, что эти очки накапливаются криво

Или отображаются, посмотрел и увидел что очки идут много месяцев в двойном размере, по двум разделам +15, по одному почти +18. Много месяцев в двойном размере, при том что очень долго не было особых проектов.

Ссылка на комментарий

cherep911

Есть ещё один тип технологий , добавьте в описание для правильности "Псионика"

EgW2qV0.jpg

Ссылка на комментарий

База по эвентам в аномалиях в этой теме будут или отдельную запилите? Или это к исследованиям отношения не имеет?

Ссылка на комментарий

А что собственно дают пси технологии?

Поподробней бы узнать.

в шапке есть ветка техов. пси-джамп, чуть лучше обычного. солдаты-псионики, лучше обычных, но хуже геномодов. ничё особенного, чтобы париться из-за этого. тем более что техи выпадают всем, а не только спиритуалистам, а пси-джамп вообще лутается с угасших империй

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
техи выпадают всем, а не только спиритуалистам

Говорят материалистам для изучения псионической ветки нужно иметь ученого-псионика. Специально загружался нное количество раз и суммарно нанял около 100 ученых и ни одного псионика. Так вот вопрос : они бывают в найме у материалистов/фанатичных материалистов ?

Ссылка на комментарий

Говорят материалистам для изучения псионической ветки нужно иметь ученого-псионика. Специально загружался нное количество раз и суммарно нанял около 100 ученых и ни одного псионика. Так вот вопрос : они бывают в найме у материалистов/фанатичных материалистов ?

хз. наверно бывают, почему бы и нет. их на старте игры нет и у спиритуалистов, позже появляются. учёный-псионик же повышает шанс на выпадение техи, а не является необходимым условием, как и спиритуализм

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
хз. наверно бывают, почему бы и нет. их на старте игры нет и у спиритуалистов, позже появляются. учёный-псионик же повышает шанс на выпадение техи, а не является необходимым условием, как и спиритуализм

Загрузил еще 100+ ученых. Ни одного псионика, зато всех остальных по много раз уже видел. Так что тут либо какие дополнительные условия : изучить нужную технологию, может рано еще (2309 год), может еще что. Либо материалистам псионики не даются в принципе, а раз упоминаются в качестве условия, то наверное выпадают как дополнительный трейт при повышении уровня, но шанс на это практически равен нулю.

Ссылка на комментарий

Загрузил еще 100+ ученых. Ни одного псионика, зато всех остальных по много раз уже видел. Так что тут либо какие дополнительные условия : изучить нужную технологию, может рано еще (2309 год), может еще что. Либо материалистам псионики не даются в принципе, а раз упоминаются в качестве условия, то наверное выпадают как дополнительный трейт при повышении уровня, но шанс на это практически равен нулю.

Нажмите здесь!
 
oj2lQQL.png

[Cкрыть]
Изменено пользователем Alex_
Спойлер
Ссылка на комментарий

nesoglasnij
ветка псионики из дерева технологий

Сам хотел комраду Tgnm дать ссылку на него.

Ну хорошо, как я понимаю для появления этой ветки нужно иметь хотя бы один из модификаторов :

спиритуализм, фанатический спиритуализм, псионика или одержимость.

Для материалистов / фанатических материалистов дополнительно указано обязательное требование псионики. Так в чем проблема ?

На вики нашел более точные требования :

Modifiers

  • 5x if scientist trait is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. maniacal.
  • 3x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist.
  • 2x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist.
  • 2x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >4.
  • 1.5x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >3.
  • 1.1x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >2.
  • 0.05x if not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist or scientist expertise is not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics.

21px-Yes.png If Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Materialist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Fanatic Materialist requires scientist expertise Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Psionics.

Изменено пользователем nesoglasnij
Ссылка на комментарий

Сам хотел комраду Tgnm дать ссылку на него.

Ну хорошо, как я понимаю для появления этой ветки нужно иметь хотя бы один из модификаторов :

спиритуализм, фанатический спиритуализм, псионика или одержимость.

Для материалистов / фанатических материалистов дополнительно указано обязательное требование псионики. Так в чем проблема ?

На вики нашел более точные требования :

Modifiers

  • 5x if scientist trait is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. maniacal.
  • 3x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist.
  • 2x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist.
  • 2x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >4.
  • 1.5x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >3.
  • 1.1x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >2.
  • 0.05x if not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist or scientist expertise is not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics.

21px-Yes.png If Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Materialist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Fanatic Materialist requires scientist expertise Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Psionics.

а зачем мне ссылка на ветку, 100 раз её видел, там же без подробностей с модификаторами. думал как и с остальными техами, они не обязательное условие, а повышающее шанс. значит материалистам обязательно псионик нужен, так я понимаю значит он должен выпадать, видимо нечасто им падает или действительно только доп трейтом. бедные материалисты, трудно жить без бога в сердце)

а есть ещё техи, которые без определённых условий не выпадают вообще?

сам посмотрел потщательнее, там ещё коллективисты и индивидуалисты ущемлены по теме генной инженерии, причём без шансов. у ксенофобов нет зоопарка, но есть памятник, так что фигня.

Изменено пользователем Tgnm
Ссылка на комментарий

0,05 прям ппц как мало.

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin
Загрузил еще 100+ ученых. Ни одного псионика, зато всех остальных по много раз уже видел. Так что тут либо какие дополнительные условия : изучить нужную технологию, может рано еще (2309 год), может еще что. Либо материалистам псионики не даются в принципе, а раз упоминаются в качестве условия, то наверное выпадают как дополнительный трейт при повышении уровня, но шанс на это практически равен нулю.

Выпадал только доп. трейтом. 2 раза за суммарно 300 лет игры. Шанс далеко не призрачный, если аномалии исследуют 4-5 ученых.

Ссылка на комментарий

Джигит Печального Образа

А мне вот станция клонирования выпадала раньше, чем преображение.

А тот же живой метал ни разу

Сам хотел комраду Tgnm дать ссылку на него.

Ну хорошо, как я понимаю для появления этой ветки нужно иметь хотя бы один из модификаторов :

спиритуализм, фанатический спиритуализм, псионика или одержимость.

Для материалистов / фанатических материалистов дополнительно указано обязательное требование псионики. Так в чем проблема ?

На вики нашел более точные требования :

Modifiers

  • 5x if scientist trait is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. maniacal.
  • 3x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist.
  • 2x if Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist.
  • 2x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >4.
  • 1.5x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >3.
  • 1.1x if scientist expertise is Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics and level is >2.
  • 0.05x if not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. spiritualist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. fanatic spiritualist or scientist expertise is not Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. psionics.

21px-Yes.png If Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Materialist or Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Fanatic Materialist requires scientist expertise Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Psionics.

Псионическая (самая первая) технология падала для империи с фанатичной ксенофобией и коллективизмом.

Изменено пользователем Alex_
Объединил
Ссылка на комментарий

Грибоид

Кстати, а что никто не откомментировал, что с изменением формулы теперь закреплённая запись о скорости исследований работать так не будет?

Каждые десять планет дают +100%. Каждые 100 попов дают +100%. Первые десять жителей соотносятся с условными 100 попами абстрактной планеты. Поскольку начальная планета одна есть, то надо уменьшить на 10 за неё и на 10 за потолок нештрафуемого населения 100 попов.

Соответственно то, скорость исследования теперь будет равна очки исследований / (79 + количество жителей империи + количество планет)

Ссылка на комментарий

Insolent

почти на 25% быстрее стали техи изучаться в текущей игре, после патча 1.1

Зря они ввели зависимость от планет - теперь меньше 10 размера захватывать вообще не интересно.

Ссылка на комментарий

eltoron

N - количество ПОПов в империи. W - количество планет в империи.

1/(1 + ((N-10)*0.01+(W-1)*0.1)) - эффективность науки в произвольный момент времени. Назовём её E. Темп исследований - z,y или z помноженное на E. Где x,y и z это количество очков науки в каждой из областей на этот момент времени. Назовём полученные значения чистым выхлопом.

Для сравнения текущей эффективности с любым эталонным моментом в вашей империи рассчитаем E эталонное для этого момента. И эталонный чистый выхлоп по каждому из исследований. И запомним их. В будущем для сравнения мы будем рассчитывать E текущее. И чистый выхлоп уже от текущего значения.

Если по какой-то из наук текущий выхлоп ниже эталонного - в этой науке ваши исследования замедлились. Если вы хотите избежать замедления - вам надо сохранять текущий выхлоп не ниже эталонного.

Зыж Вместо формулы эффективности написал фигню. Которая давала лишь приблизительно похожие результаты на малых пенальти. Теперь исправил.

Изменено пользователем eltoron
Ссылка на комментарий

Майлз

Расскажите, пожалуйста, что дают джамп драйв и пси джамп драйв и в чем их отличие. Спасибо.

Ссылка на комментарий

proconsul
Расскажите, пожалуйста, что дают джамп драйв и пси джамп драйв и в чем их отличие. Спасибо.

Прыжковые двигатели в чем-то похожи на генераторы червоточин, только могут создавать проколы в пространстве локально, без участия соответствующей станции. Также данные технологии могут привести к галактическому кризису (вторжению).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 149
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 65181

Лучшие авторы в этой теме

  • Kona Kai

    10

  • EvilFrog

    7

  • wo1f

    7

  • had

    6

  • grey_Sanchez

    6

  • OliverDeBra

    5

  • Zaaldar

    4

  • Insolent

    4

  • Lortress

    4

  • Userius

    4

  • Gnyll

    4

  • Xenotron

    3

  • nesoglasnij

    3

  • Бодрик

    3

  • Daniock

    3

  • Майлз

    3

  • Tgnm

    3

  • proconsul

    2

  • Yandere-chan

    2

  • JLRomik

    2

  • Hibou

    2

  • pretty_nice

    2

  • Tzzeeentch

    2

  • Grand_crabiuS

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...