[1.0] Исследование и наука - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

[1.0] Исследование и наука

Рекомендованные сообщения

OliverDeBra

На момент беты в игре было порядка 300 технологий.

Технологии могут существенно повлиять на геймплай, добавляя новые возможности в колонизации, новые дизайны кораблей или даже новые возможности модификации видов империи.

Технологии делятся на три группы, каждая из которых имеет свои собственные очки исследования для изучения.

Physics,Society,Engineering (Физика, Социология и Инженерия) Так же технологии имеют вторую группу деления, по принципу фактического применения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Biology (Биология - модификация видов и прочее)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Computing (компьютеры - ИИ и т.п.)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Field Manipulation (Эл. поля - щиты)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Industry (Индустрия)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Materials (Материалы)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Military Theory (Военная теория)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. New Worlds (Колонизация и другие протоколы)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Particles (Лазеры, Фазеры и прочие радости жизни)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Voidcraft (Типы кораблей и станций)

Например Arid Colonization, относится к Социологии и NewWorlds. И открывает доступ до колонизации Arid World.

Стоит 900 очков исследования.

Технологии не имеют прямого дерева исследования. Но открытия одних технологий увеличивает шансы на возможность исследования других.

Вы можете исследовать сразу три различные технологии из разных групп (физика, социология и Инженерия), или накапливать очки исследования.

Так же вы можете добыть технологию из разбора обломков вражеских кораблей или исследований различных космический аномалией.

Каждый раз когда вы начинаете классическое исследование, то вам на выбор предлагают одну из трех технологий в выбранной группе.

выбор технологииНажмите здесь!
 

Card_system.png

[Cкрыть]

Этот выбор чем-то напоминает выборы миссий в ЕУ4. Каждая из данных технологий имеет шансы оказаться в списке. Шансы увеличиваются в зависимости от изученных технологий, текущего лидера ответственного за данную группу исследований, а так же от других факторов.

Часть технологий отмечаются особым цветом. И могут выпасть только один раз за игру.

Древо технологийНажмите здесь!
 Stellaris_Tree.jpg[Cкрыть]

Расчет скорости исследования от grey_sanchezНажмите здесь!
 

В игре сложно оценить свой научный потенциал. Сами по себе показатели науки не имеют значения. Как посчитать на сколько просядет темп изучения после интеграции вассала, колонизации пары планет или захвата в войне? Стоимость исследований постоянно меняется в растущей империи.

На самом деле в игре скорость изучения линейна. Технологии становятся дороже на 2 процента за каждого жытеля свыше 10 в империи. Тоесть, первые десять жителей соотносятся с 50-тью.

Поэтому:

Скорость исследований в игре удобно считать в соотношении единиц науки на количество жителей плюс 40(если сумма меньше 50 - считать 50).

В начале игры у нас всегда 50 условных(по условию выше) жителей и 15 единиц науки.

Общий коэфициент науки:

15 / 50 = 0.3 единицы на жителя.

Коэфициент для каждого типа:

5 / 50 = 0.1 технических/социологических/физических единиц исследования на жителя.

Итак у нас уже заселено несколько планет, всех жителей империи у нас 110 и по 100 единиц науки в каждом разделе.

300 / (110 + 40) = 2 единицы науки на жителя.

100 / (110 + 40) = 0.67 скажем, физики на жителя.

Итого, первая польза с наших расчетов - мы можем посчитать насколько колонизация новой планеты замедлит/увеличит развитие в нашем случае. Чтобы сохранить темп изучения при заселении планеты нам нужно при заселении гайи на 25 клеток выдавать 50 единиц науки. Для малой планеты на 9 жителей - 16 единиц науки.

Вторая польза - мы знаем, что мы исследуем в 6.7 раз быстрее чем в начале игры. Понимаем, насколько хорошо/плохо развиваемся на данном этапе игры, сравниваем развитие с другими расами в игре или другими играми.

Итого: скорость исследования = очки исследований / (40 + количество жителей империи).

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Userius

Ничего себе замут какой в науке а я и не предполагал)))). А дерево прекрасное. Продажи Мастер оф Орион 9 мая остановились на отметке 0 и не хотят расти))))

Ссылка на комментарий

grey_Sanchez
Можно сформировать какой-то вывод для практического применения?

Получается, что что-бы в растущей империи скорость исследований не падала, следует застраивать около ~трети планетарных клеток научными лабораториями?

У меня получился коэффициент 1,06 (235 очков/на (181 поп + 40). Кажется, что это больше соотношения на старте, но меня не покидает чувство, что я отстаю от соседей..

Поправьте если ошибаюсь.

Это больше в ~3.5 раз, чем на старте. Но соседи тоже не отстают. По вкладке известных рас можно определить количество населения соседей. Количество научных клеток на их территориях определить сложнее.

Чтобы проверить сколько уже технологий исследовали соседи - нужно навести в торговле на договор об исследованиях. Цыфры покажут, сколько неизвесных вам технологий открыто у них, и сколько неизвесных им - у вас. При наведении на их сторону и вашу соответсвенно. Более того значки типов исследований покажут в какой сфере сколько технологий опережения.

Если у вас только базовые лаборатории, на планетах нек клеток с наукой, и колонизация не принесет в империю территорий, на которых можно построить научные станции в космосе - ваш вывод для вашей империи верен. Если вы планируете колонизировать планету с 17-ю слотами, для сохранения скорости разития вам нужно получить от колонизации этой планеты 18 очков науки. Если вы на этой гипотетичной планете не будете строить лаборатории - скорость исследований упадет на ~7.7%

(в этом случае процент роста условного населения равен проценту спада скорости изучения, берем 17 / ((181 + 40) / 100) ).

Еще можно прикинуть насколько увеличит скорость изучения улучшение лабораторий. Считайте каждая лаба после трех улучшений будет давать не 3 а 7 очков, если не ошибаюсь. Посчитайте количество лаб в империи, и подумайте насколько срочно вам нужны их улучшения, насколько это увеличит скорость вашего развития.

Изменено пользователем grey_Sanchez
Ссылка на комментарий

Это больше в ~3.5 раз, чем на старте. Но соседи тоже не отстают. По вкладке известных рас можно определить количество населения соседей. Количество научных клеток на их территориях определить сложнее.

Чтобы проверить сколько уже технологий исследовали соседи - нужно навести в торговле на договор об исследованиях. Цыфры покажут, сколько неизвесных вам технологий открыто у них, и сколько неизвесных им - у вас. При наведении на их сторону и вашу соответсвенно. Более того значки типов исследований покажут в какой сфере сколько технологий опережения.

Если у вас только базовые лаборатории, на планетах нек клеток с наукой, и колонизация не принесет в империю территорий, на которых можно построить научные станции в космосе - ваш вывод для вашей империи верен. Если вы планируете колонизировать планету с 17-ю слотами, для сохранения скорости разития вам нужно получить от колонизации этой планеты 18 очков науки. Если вы на этой гипотетичной планете не будете строить лаборатории - скорость исследований упадет на ~7.7%

(в этом случае процент роста условного населения равен проценту спада скорости изучения, берем 17 / ((181 + 40) / 100) ).

Еще можно прикинуть насколько увеличит скорость изучения улучшение лабораторий. Считайте каждая лаба после трех улучшений будет давать не 3 а 7 очков, если не ошибаюсь. Посчитайте количество лаб в империи, и подумайте насколько срочно вам нужны их улучшения, насколько это увеличит скорость вашего развития.

Вы же понимаете, что проводя эти расчеты вы пренебрегли модификаторами на темп исследований? Между тем, в середине игры уже нормально иметь +30...+40% к темпу исследований.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Чот бред, широкая империя очень сильно тормозит исследования, из-за штрафа от количества населения к стоимости технологии, иногда это не получается компенсировать количеством научных станций и лабораторий, особенно это критично в двигателях и источниках энергии. И в итоге в двое сильный по показателям флот отхватывает от слабейшего, но оснащенного по последнему слову.

А по-моему это логично. У крупной, богатой, единой империи меньше стимула для технического развития. Например у Азимова в цикле романов Академия (Основание) так и было. Крупная Империя шла к своему упадку, а маленькая Академия, состоящая из ученых, живущих в одном городе на одной единственной планете была создана для того, чтобы сохранить знания и развивать их. При этом с ростом границ Академии темп технического развития также стал спадать.

Как вариант можно было бы добавить небольшой буст к науке при наличии более технически развитого соперника.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

А по-моему это логично. У крупной, богатой, единой империи меньше стимула для технического развития. Например у Азимова в цикле романов Академия (Основание) так и было. Крупная Империя шла к своему упадку, а маленькая Академия, состоящая из ученых, живущих в одном городе на одной единственной планете была создана для того, чтобы сохранить знания и развивать их. При этом с ростом границ Академии темп технического развития также стал спадать.

Как вариант можно было бы добавить небольшой буст к науке при наличии более технически развитого соперника.

Насколько я помню их собирали со всей Империи в одно место, поставили задачу и обеспечили всем необходимым для ее выполнения. Так что противопоставлять Академию Империи не стоит, это часть ее.

Крупное образование при прочих равных может выделить больше ресурсов на какой либо проект в абсолютных цифрах, больше людей подобрать. На мой взгляд обратная зависимость науки от населения - это совсем не логичный костыль, чтоб притормозить развитие. Много на земле маленьких государств, которые самостоятельно смогли в космос, атомное оружие и энергетику? Даже в танки и самолеты могут не только лишь все.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Много на земле маленьких государств, которые самостоятельно смогли в космос, атомное оружие и энергетику? Даже в танки и самолеты могут не только лишь все.
Ну про ресурсы тоже забывать не стоит. Даже для теоретических исследований нужны ресурсы кроме мозгов. Да и сравнивать развитие мелких государств отдельно взятой планеты с развитием галактических империй не совсем верно. Как мне кажется в космосе единственным стимулом для технического развития может стать гонка вооружений, а чем более крупная империя тем меньше у нее угроз и тем меньше стимул в дальнейшем техническом развитии.

В условиях планеты всё с точностью наоборот. Крупные империи устраивают гонку вооружений, чтобы объединить под собой всю планету, а небольшие страны думают под чье крыло встать и на чьих останках мародерствовать после глобального ахтунга.

Ссылка на комментарий

Чот бред, широкая империя очень сильно тормозит исследования, из-за штрафа от количества населения к стоимости технологии, иногда это не получается компенсировать количеством научных станций и лабораторий, особенно это критично в двигателях и источниках энергии. И в итоге в двое сильный по показателям флот отхватывает от слабейшего, но оснащенного по последнему слову.

Так можно лутать техи с обломков.

Ссылка на комментарий

Так можно лутать техи с обломков.

Четвертую и пятую электростанцию с обломков не полутаешь, да и другие не боевые техи.

Ссылка на комментарий

OmarBradley
А по-моему это логично. У крупной, богатой, единой империи меньше стимула для технического развития. Например у Азимова в цикле романов Академия (Основание) так и было. Крупная Империя шла к своему упадку, а маленькая Академия, состоящая из ученых, живущих в одном городе на одной единственной планете была создана для того, чтобы сохранить знания и развивать их. При этом с ростом границ Академии темп технического развития также стал спадать.

Как вариант можно было бы добавить небольшой буст к науке при наличии более технически развитого соперника.

Я тоже люблю цикл академия и верил в парадоксов, что они смогут, но цимес был в другом. Этот описываемый как невьебись крутой старт в итоге приводит к сильному технологическому оставанию, причем почти сразу. 1 заселенный тайтл на планете - +1 %(прописью: один процент) от стоимости технологии, а прирост очков исследования идет в штуках, а бонус к исследованию это процент от тех же штук.. Насколько подорожают техи при 5 планетах нормального размера в 15-20 клеток? Почти на 100 процентов. С самого начала, на все техи. Перейти на интенсивный путь развития потом очень и очень тяжело.

Так можно лутать техи с обломков.

Когда получаешь по лицу каждый раз от технологически развитого флота, умник?

Ссылка на комментарий

Nestiere

Нет, когда разносишь технологический флот своим мясом. Какой флот может содержать империя на 5 планет и империя на 20 планет? Умник?

Ссылка на комментарий

Нет, когда разносишь технологический флот своим мясом. Какой флот может содержать империя на 5 планет и империя на 20 планет? Умник?
Если ты разносишь его флот своим мясом то зачем тебе его боевые техи? Ведь и так все ок?

А вот получить продвинутую лабу, электростанцию, тераформинг, да и другие техи из обломков нельзя.

Изменено пользователем wo1f
Ссылка на комментарий

grey_Sanchez
Вы же понимаете, что проводя эти расчеты вы пренебрегли модификаторами на темп исследований? Между тем, в середине игры уже нормально иметь +30...+40% к темпу исследований.

Спасибо за поправку.

Я пренебрег модификаторами от ученых, правителя, модификаторами от НИИ, модификаторами от технологий и договоров об исследовании. Модификаторы от ученых нестабильны(если они у вас не живут несколько столетий). От договоров и правителя тоже ситуативны. Для сравнения империй вам нужно учесть наличие у вас научно-исследовательского института(+10%) и бонусов от от технологий. Вы можете учесть модификаторы империи, умножив очки исследований на (1 + ( модификатор / 100)). При желании вы можете учесть все модификаторы. Все бонусы можно найти при наведении в исследованиях мышью на проценты в правой части вкладки.

При вычислении необходимого количества очков науки для сохранения темпа при росте империи, модификаторами можно пренебречь.

+30 можно иметь и через пару лет после начала игры. Будьте более информативны, уточняя что вы имеете ввиду.

Прошу добавить информативную часть сообщения к вычислениям, с поправками собеседников, если будут.

Ссылка на комментарий

OmarBradley
Нет, когда разносишь технологический флот своим мясом. Какой флот может содержать империя на 5 планет и империя на 20 планет? Умник?

Это со щитами которые восстанавливаются быстрее чем ты их пытаешься сковырнуть? Или линкорами с четвертым сетом против фрегатов второго? Теха на + к лимиту флота изучается менее чем за 4 месяца, это 30 не снимаемых единиц лимита в год.

А 20 планет в прямом управлении, например при среднем размере 10, дадут плюс 200 процентов стоимости каждой технологии. Допустим теха стоит 1800, а стоить будет даже не 3600, а 5400, понял, умник?

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Это со щитами которые восстанавливаются быстрее чем ты их пытаешься сковырнуть? Или линкорами с четвертым сетом против фрегатов второго? Теха на + к лимиту флота изучается менее чем за 4 месяца, это 30 не снимаемых единиц лимита в год.

Разница количества никакне скомпенсируется 1 уровнем теха. Да и то скорее всего в какой-то одной области.

Ссылка на комментарий

Nestiere

Технологии увеличиваются в цене, но и очки науки увеличиваются тоже. Дополнительные станции на занятых территориях и т.д. Уверен, кто нибудь подсчитает сколько именно происходит падение исследований, но не в 3 раза.

В любом случае не знаю как вы собираетесь с 5 планетами разруливать энд гейм кризисы или бить угасающие империи. Может для какого нибудь быстрого пвп это имеет смысл, но в большой игре всё равно понадобится больше флота -> больше космопортов -> больше планет.

P.S. Вообще обсуждать "Высокое VS Широкое развитие" - надо в отдельной теме, это не проблема конкретно этого гайда.

Изменено пользователем Nestiere
Ссылка на комментарий

EvilFrog
Технологии увеличиваются в цене, но и очки науки увеличиваются тоже. Дополнительные станции на занятых территориях и т.д. Уверен, кто нибудь подсчитает сколько именно происходит падение исследований, но не в 3 раза.

В любом случае не знаю как вы собираетесь с 5 планетами разруливать энд гейм кризисы или бить угасающие империи. Может для какого нибудь быстрого пвп это имеет смысл, но в большой игре всё равно понадобится больше флота -> больше космопортов -> больше планет.

В любом случае скорость исследования растет с увеличением населения. Только в определенный момент увеличение практически не заметно. Строил графики для Tech3 с учетом 2 жителя на ученого. Примерно до 400 жителей скорость растет значительно.

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin
Это со щитами которые восстанавливаются быстрее чем ты их пытаешься сковырнуть? Или линкорами с четвертым сетом против фрегатов второго? Теха на + к лимиту флота изучается менее чем за 4 месяца, это 30 не снимаемых единиц лимита в год.

Замечу одну маленькую деталь - линкоры изучаются не ранее 2250 года. Вам крупно повезет, если в МП вы не встретитесь с товарищем на корветах, использующих тактику рабов и геноцида году к 2230-ому.

Для примера - сейчас я потестил почти оптимальную как мне кажется стратегию и получил к 2215 году всего 3 планеты +20 к энергии, +80 к минералам, +20/+20/+20 техи. На 40-45 жителей. Я не думаю, что есть сила, которая способна защититься от стаи корветов в течении следующих лет 30. А отставание по науке... Максимум, что можно успеть за это время это исследовать на один-два теха больше в каждой категории. Опять же есть большие подозрения, что это сможет решить в бою, когда у меня лимит 50 судов, а любого конкурента от силы 30.

Ссылка на комментарий

Userius
Или линкорами с четвертым сетом против фрегатов второго?

Ну ты прямо в крайности дался. Линкоры да ещё и 4м техом, мы про какие года говорим? Ты со своей научной тактикой не доживешь и до крейсеров со 2м техом, не то что линкоров... Да и флот фул корветов вынесет твои линкоры на счет раз. А если не вынесет то оставит меньше половины. А через год прилетит ещё такая же куча новых корветов и закончит начатое. Ты же за это время и 1 линкора не успеешь построить.

Вообще глупый спор. Гайд про конкретную тактику, она очень сильная, она работает, и это факт. Ты же кидаешь какие-то абстрактные мысли по твоему видению. первую часть игры твоё научное развитие не переживет с соседями рабами. Среднюю часть игры твоя наука не переживет с соседями рабами. Вся твоя аргументация - это крайне поздняя игра, до которой ты должен существовать в вакууме. И ещё раз скажу: в середине игры с гайдовой тактикой ты можешь начинать застраивать хоть ПОЛНОСТЬЮ планеты на науку. Ибо планет куча, ресурсов куча, жизнь в шоколаде. А ты будешь сидеть со своими 10ю планетами против 30 и наивно думать что ты лидируешь в технологиях)))))) Фактически, в данной версии игры НЕТ места высоким империям, только ширина. Планет меньше в 2 раза? Значит ты слабее, без вариантов вообще.

Roman79, СССР рулит галактикой. Не пробовал 1000 корветов в бою?))))

Изменено пользователем Userius
Ссылка на комментарий

Ну ты прямо в крайности дался. Линкоры да ещё и 4м техом, мы про какие года говорим? Ты со своей научной тактикой не доживешь и до крейсеров со 2м техом, не то что линкоров... Да и флот фул корветов вынесет твои линкоры на счет раз. А если не вынесет то оставит меньше половины. А через год прилетит ещё такая же куча новых корветов и закончит начатое. Ты же за это время и 1 линкора не успеешь построить.

Вообще глупый спор. Гайд про конкретную тактику, она очень сильная, она работает, и это факт. Ты же кидаешь какие-то абстрактные мысли по твоему видению. первую часть игры твоё научное развитие не переживет с соседями рабами. Среднюю часть игры твоя наука не переживет с соседями рабами. Вся твоя аргументация - это крайне поздняя игра, до которой ты должен существовать в вакууме. И ещё раз скажу: в середине игры с гайдовой тактикой ты можешь начинать застраивать хоть ПОЛНОСТЬЮ планеты на науку. Ибо планет куча, ресурсов куча, жизнь в шоколаде. А ты будешь сидеть со своими 10ю планетами против 30 и наивно думать что ты лидируешь в технологиях)))))) Фактически, в данной версии игры НЕТ места высоким империям, только ширина. Планет меньше в 2 раза? Значит ты слабее, без вариантов вообще.

Roman79, СССР рулит галактикой. Не пробовал 1000 корветов в бою?))))

У научников, как мне кажется цель должна быть не построить линкоры, а изучить основные технологии.) Те же корвнеты, но с правильно укомплектованные будут лучше и в начале, и в середине и в конце игры. У научников большая гибкость в выборе за счет +1 науки.

В начале игры основным ограничителем развития являются энергокридиты. Здесь обе стратегии бонусов не имеют. Бонус к ним имеют только Индивидуалисты (На мой взгляд они не особо) - т.е. как раз противоположность Коллективистов.

В экономике научники тоже могут получить бонусы за счет изучения технологий для улучшения зданий. Баланс он везде есть.)

Ссылка на комментарий

в-общем как то так: выжал 683 науки с 76 жителей, итого 9 науки на тело. Если бы повезло с ивентами на дерево, было бы за счёт счастья ещё побольше, но думаю порядка 11 науки на жителя - это практический максимум.

Кибертоталитаризм, НИИ, управленческий ИИ, разумный ИИ, пятизвёздочные учёные и эдикты добавляют ещё +55% к изучению.

/Нажмите здесь!
 0b1533ff51c35b345ab0968fabbf1ec2.jpg

be622260d9ead84f4d7a661254f5d9cc.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем maxter
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 149
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 65006

Лучшие авторы в этой теме

  • Kona Kai

    10

  • EvilFrog

    7

  • wo1f

    7

  • had

    6

  • grey_Sanchez

    6

  • OliverDeBra

    5

  • Zaaldar

    4

  • Insolent

    4

  • Lortress

    4

  • Userius

    4

  • Gnyll

    4

  • Xenotron

    3

  • nesoglasnij

    3

  • Бодрик

    3

  • Daniock

    3

  • Майлз

    3

  • Tgnm

    3

  • maxter

    2

  • proconsul

    2

  • Yandere-chan

    2

  • Джигит Печального Образа

    2

  • Aruta

    2

  • Tzzeeentch

    2

  • Taras80

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...