Deceased WhiteBear

Морской лев (Зеелёве)

Высадка ещё не победа, Галлиполи свидетель  

43 голоса

  1. 1. Могли ли немцы высадить 30-40 дивизий в Англии?

    • Вполне, хотя и с трудом
      17
    • Разве что 1-ю волну
      12
    • Вряд ли
      13
  2. 2. Если бы ~40 дивизий высадили, завоевали бы Англию?

    • Без проблем, это же вермахт
      19
    • Нет, снабжение не потянули бы
      19
    • Не знаю, 900 тыс. резервистов у Англии...
      4
    • Расскажу в своём комменте
      0
  3. 3. Почему фюрер отказался от завоевания Англии?

    • Люфтваффе подвело
      25
    • Сталин стал ненадёжен
      8
    • Победила любовь к Англии
      10
    • Всё равно деваться им некуда
      9
    • Свой вариант
      7


100 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear

Ниже - цитата, с которой всё началось, и моё мнение на сей счёт (совершенно необязательное для учёта).

Приглашаю всех желающих принять участие в опросе... ну и высказаться, конечно.

А еще у них не было десантных средств, а еще недоставало авиационного прикрытия, а еще на море не было нифига, а... Блин, серьезно, какие у них вообще были шансы оказаться в Британии?
Шансы на высадку были очень высокие. ИМХО проблема была в снабжении десанта.

1. Соотношение сухопутных сил

гитлеровское командование готово было бросить для непосредственного вторжения на Британские острова 38 дивизий, среди них 6 танковых и 3 моторизованных... по данным Черчилля от августа 1940 г., на всем южном побережье Англии было сосредоточено 8 дивизий. Во второй половине сентября после экстраординарных мер по формированию новых соединений английское командование располагало на широком фронте южного побережья 16 дивизиями, из них тремя бронетанковыми... Танковые части насчитывали в начале месяца 240 средних и 108 тяжелых машин. Количество легких танков достигло 514
2. Соотношение боевых флотов
общее количество военно-морских кораблей различных классов, имевшихся в водах метрополии, к августу — сентябрю 1940 г. составляло: линкоров — 2, авианосцев — 1, крейсеров — 20, эсминцев — 94 и около 600 других легких кораблей. Переброска военно-морских сил к Ла-Маншу из Средиземного моря, Тихого, Индийского и Атлантического океанов была не только затруднительна, но и почти невозможна...

В это время в составе флота фашистской Германии было 2 линкора, 6 крейсеров, 10 эсминцев, большое количество катеров и 60 подводных лодок.

3. Десантный флот Германии
требовалось до 4 тыс. морских судов общим тоннажем 800–900 тыс. т. К началу сентября 1940 г. германский военно-морской штаб, конфисковав флоты Дании, Бельгии, Голландии, Франции, имел в своем распоряжении 168 транспортных судов (водоизмещением 700 тыс. т), 1910 барж, 419 буксиров, 1200 моторных катеров, сосредоточенных первоначально в Вильгельмсхафене и Киле, Куксхафене и Бремене, Эмдене и Гамбурге. Это было значительно больше, чем требовал адмирал Редер. Черчилль считал, что немецко-фашистское командование имело [42] суда, которые смогут переправить одновременно 500 тыс. человек...

В первом эшелоне предполагалось высадить 100 тыс. отборных солдат. За первой волной десанта почти немедленно — к третьему дню вторжения — должны были последовать вторая и третья волны нападающих численностью 160 тыс. человек... Предполагалось перебросить не менее 280 тыс. человек, 30 тыс. единиц транспорта и 60 тыс. лошадей

4. Соотношение сил в воздухе
В составе 2-го и 3-го воздушных флотов Германии, брошенных против Англии, насчитывалось 2200 боевых самолетов: 1100 бомбардировщиков, включая 346 пикирующих, 900 одномоторных истребителей, 120 тяжелых двухмоторных истребителей. По завышенным английским данным, Англия имела в это время 240 бомбардировщиков и 960 истребителей... Королевские военно-воздушные силы (РАФ) могли противопоставить только 534 истребителя типа "Спитфайр" и "Харрикейн", а также 213 бомбардировщиков и вспомогательных самолетов.

Резко возрос выпуск истребителей. Вместо запланированных в июле — августе 903 истребителей было произведено 1418

5. Меры по обеспечению десанта
Йодль выдвинул несколько условий, с помощью которых можно было обеспечить успех вторжения в Англию. Такими условиями являлись: победа над английской авиацией, уничтожение базирующихся у берегов Англии военно-морских сил, разминирование путей движения десантов, обеспечение их флангов минными полями, сковывание английских ВМС операциями в Северном море, а итальянским флотом — в Средиземном море. Немецкая авиация должна была завоевать господство в воздухе, нанести решающие удары по английскому флоту, разрушить береговые укрепления. Йодль считал, что превосходство Германии в воздухе над Ла-Маншем заменит превосходство англичан на море

Известна также главная ошибка, допущенная немцами во время "Битвы за Британию" (операция "Адлерангриффе"):

вместо завершения уничтожения английской авиации, немцы в 3-ей фазе перешли к бомбёжкам городов. Между тем

над южной Англией люфтваффе фактически смогли завоевать полное господство в воздухе, большая часть аэродромов была сильно повреждена бомбежками, а летный состав, и без того в основной своей массе не имевший хорошей подготовки, был совершенно вымотан непрерывными боевыми вылетами...

Согласно штатному расписанию в истребительных эскадрильях полагалось иметь 26 летчиков на 18 самолетов, то есть в боевых вылетах должны были участвовать 12 экипажей, что позволяло им действовать в две смены и тем самым поддерживать боеспособность своих подразделений. Однако уже в начале сентября в эскадрильях начитывалось в среднем по 16 пилотов. Из строя выбыли почти 80 процентов всех командиров эскадрилий, а на их место были назначены офицеры, многие из которых даже не имели боевого опыта. Такая же ситуация наблюдалась и с летным составом — у большинства пилотов налет составлял не больше 10 часов.

Кто знает, вспоминал Черчилль, что произошло бы с Англией, если бы неприятель бросил еще сотню-другую самолетов в момент, когда английские эскадрильи, вынужденные заправляться горючим и пополнять запасы боеприпасов через каждые 70–80 минут, находились на земле.
Кроме того, в состав первоочередных целей РЛС англичан были включены ненадолго, а затем исключены совсем.

Вывод: десантная операция была возможна, особенно с учётом минирования пролива для прикрытия десанта.

Однако чем дольше откладывалась операция, тем сильнее становились британские ВВС, и шансы на успех падали.

А вот со снабжением десанта проблемы были бы. Тем более, что эти вопросы были слабо проработаны в Зеелёве.

С учётом потерь при собственно десантировании, ИМХО наиболее вероятно, что операция была бы провалена.

Изменено пользователем WhiteBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Оружейник
Не прикрытие а поддержка на суше. Не случайно существует морская авиация.

Бомба пробивающая крышу танка пробьёт и палубу крейсера, да и нет большой проблемы в том чтобы приспособить уже имеющиеся самолёты под торпеды. Ла-Манш всё таки не настолько море чтобы разница была по настоящему большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
6 июня 1944 года в высадке в Нормандии было задействовано 156 тысяч человек... Их высадку обеспечивало 1699 транспортных судов и 536 малых десантных средств... Такого количества транспортов в 1940-м году у немцев нет
Вы бы хоть иногда читали ДО того, чтобы писать :lol:
требовалось до 4 тыс. морских судов общим тоннажем 800–900 тыс. т. К началу сентября 1940 г. германский военно-морской штаб, конфисковав флоты Дании, Бельгии, Голландии, Франции, имел в своем распоряжении 168 транспортных судов (водоизмещением 700 тыс. т), 1910 барж, 419 буксиров, 1200 моторных катеров, сосредоточенных первоначально в Вильгельмсхафене и Киле, Куксхафене и Бремене, Эмдене и Гамбурге. Это было значительно больше, чем требовал адмирал Редер
Между прочим, число дивизий десанта в Зеелёве и Оверлорде ОДИНАКОВОЕ.
она проходила и там и там
На всякий случай помещу-ка я пару карт, чтобы никто не путался...
Карта битвы за БританиюНажмите здесь!
 9531555.jpg

[Cкрыть]

План высадки (операция Морской лев)Нажмите здесь!
 9545891.jpg [Cкрыть]
Бомба пробивающая крышу танка пробьёт и палубу крейсера, да и нет большой проблемы в том чтобы приспособить уже имеющиеся самолёты под торпеды
Фугасные бомбы броню не пробивают.

Торпедоносцы у Германии были, но были проблемы с отказами торпед:

Не-59 был вытеснен более современным гидропланом Не-115, ставшим на довольно короткий срок основным немецким торпедоносцем, а тот в свою очередь - машинами берегового базирования Не-111 и Ju-88...

Воспользовавшись «торпедным кризисом», разразившимся весной 1940 г., напористый Геринг добился перевода прямо из-под следствия в свое ведомство одного из главных обвиняемых - доктора Оскара Вера, - одного из ведущих конструкторов немецкого торпедного оружия. Это принесло свои плоды: уже осенью того же года на вооружении II/KG26 в небольших количествах начали поступать торпедоносцы Не-111Н-4...

Две торпеды F5b на универсальных подфюзеляжных держателях...

Отвратительно работали гидростаты, из-за которых торпеды плохо держали глубину...

Накануне начала боевых действий процент отказов исчислялся почти в 50%

Был момент, когда подводники отказывались выходить в море из-за несрабатывающих торпед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адмирал

Даже если Гитлеру везет, и он высаживается в Англии - чем он будет снабжать эти 30-40 дивизий, а вернее как, при полном господстве Англии на море? Надводный флот Германии после Норвегии уже почти не существует. Если бы Черчиль не утопил французский флот, и он достался бы Гитлеру, тогда шанс на успешную высадку и удержания плацдарма был бы. Но вот дальнейшее продвижение..Англия это куча городов, у Англии есть кадровая армия - ведь шанс разгромить БЭК Гитлер упустил под Дюнкерком, что позволило увеличить армию метрополии в 5 раз. Если бы Гитлер уничтожил БЭК во Франции, если бы Гитлер не потерял свой флот в Норвегии, если бы Черчиль не утопил флот Франции, если бы Люфтвафе смогло - то шанс у Гитлера был бы. Но не слишком ли много "если"? Да еще что. Переброска крупных сил в Англию ослабляет гарнизон на континенте. Быстро перебросить его в случае чего назад - не получится. А значит, лишний шанс что Иосиф Висарионыч таки решится на превентивный удар, и он будет успешен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV
Между прочим, число дивизий десанта в Зеелёве и Оверлорде ОДИНАКОВОЕ.
между прочим у союзников было превосходство на море и в воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александрович
Бомба пробивающая крышу танка пробьёт и палубу крейсера,

Бомба пробивающая палубу крейсера пробьёт крышку танка, но не факт, что наоборот. Например бомба калибром 250 кг (максимально тяжёлая бомба для Ju-87) не могла нанести серьёзного вреда крейсеру, или линкору. Для эффективной борьбы с кораблями нужны именно пикировщики. То есть немцы могут использовать против флота только 87-е и 88-е юнкерсы.

и нет большой проблемы в том чтобы приспособить уже имеющиеся самолёты под торпеды.

Под торпедоносец нужен пилот с соответствующей подготовкой, а это время. У немцев на на конец 1940го года было только 29 торпедоносцев.

К тому же есть интересный пример того как немцы пытались действовать против английского флота на Крите. Англичане в условиях полного господства противника в воздухе и постоянных авианалётов потеряли 20 процентов сил, но морской десант был сорван. Немцы задачу не выполнили, но потеряли четверть самолётов.

Это произошло в районе Крита, где у флота не было прикрытия и воздуха и баз под боком (ближайшие в нескольких сотнях километров в Египте и на Кипре). В случае с Англией у флота есть прикрытие с воздуха поддержка мощной ПВО и базы под боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оружейник
Фугасные бомбы броню не пробивают.

Ну так на верхних палубах брони и нет - они деревянные. Падение бомбы на неё приведёт к крайне отрицательным для корабля последствиям.

Для эффективной борьбы с кораблями нужны именно пикировщики. То есть немцы могут использовать против флота только 87-е и 88-е юнкерсы.

Ну уж этого добра у немцев было навалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александрович
Вы бы хоть иногда читали ДО того, чтобы писать :lol: Между прочим, число дивизий десанта в Зеелёве и Оверлорде ОДИНАКОВОЕ.

Во-первых, у американцев и англичан были специальные десантные суда, а немцы стащили всё. что под руку попалось. Во-вторых, у американцев и англичан было полное господство на море и в воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
Надводный флот Германии после Норвегии уже почти не существует. Если бы Черчиль не утопил французский флот, и он достался бы Гитлеру, тогда шанс на успешную высадку и удержания плацдарма был бы
Тоже невнимательны... Силы были вполне сопоставимы:
общее количество военно-морских кораблей различных классов, имевшихся в водах метрополии, к августу — сентябрю 1940 г. составляло: линкоров — 2, авианосцев — 1, крейсеров — 20, эсминцев — 94 и около 600 других легких кораблей. Переброска военно-морских сил к Ла-Маншу из Средиземного моря, Тихого, Индийского и Атлантического океанов была не только затруднительна, но и почти невозможна...

В это время в составе флота фашистской Германии было 2 линкора, 6 крейсеров, 10 эсминцев, большое количество катеров и 60 подводных лодок.

Что касается французского флота, то значительная его часть досталась Англии.
Что касается французских военных кораблей, стоявших в Портсмуте, Плимуте и Девонпорте, то все они — 2 линкора, 4 крейсера, 8 эсминцев, 12 подводных лодок и около 200 тральщиков и охотников за подлодками — ранним утром 3 июля были силой взяты под английский контроль
Однако задействовать его англичане ещё долгое время не могли.
между прочим у союзников было превосходство на море и в воздухе
Речь шла о количестве транспортного флота для высадки. Оно одинаковое, как вы понимаете.
Во-первых, у американцев и англичан были специальные десантные суда, а немцы стащили всё. что под руку попалось. Во-вторых, у американцев и англичан было полное господство на море и в воздухе
Уверены? ;)
Десантные средства гитлеровцев, пусть далеко не совершенные, хотя у них имелись специальные паромы Зибеля, могли обеспечить переброску (в два приема) свыше десятка дивизий — до 250 тыс. человек — на Британские острова. Во всяком случае, этого тоннажа было достаточно для высадки в первом эшелоне 100 тыс. человек с вооружением и оснащением. При этом некоторые специально оборудованные десантные суда немцев не нуждались в гаванях, в особых причалах, а могли высаживать в любом пункте побережья протяженностью 2000 миль танки, орудия, бронемашины. Изобретатель Готфрид Федер предложил специальные железобетонные блокгаузы — «военные крокодилы» — на 200 человек, которые можно было сконцентрировать у побережья Англии. Были созданы специальные танки-амфибии с перископами
И с господством в 1940 году всё было вполне приемлемо для Германии - флоты были почти равны по силам, а авиация почти добилась господства (и добилась бы, если бы продолжали бить по аэродромам, это признают во всем мире все эксперты). Изменено пользователем WhiteBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александрович
Ну так на верхних палубах брони и нет - они деревянные.

Бронепалубные корабли появились ещё в 19-м веке.

Ну уж этого добра у немцев было навалом.

На осень 1940-го года 720 штук. Этого не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV

У британцев еще и авианосцы были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
У британцев еще и авианосцы были
Один. На пару часов работы авиации.
На осень 1940-го года 720 штук. Этого не хватит
Отчего это не хватит? Доказывайте.
Бронепалубные корабли появились ещё в 19-м веке
Он про эсминцы и всякую мелочь. Уже у лёгких крейсеров верхняя палуба взводила и взрывала фугасные бомбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nelsonV
Один. На пару часов работы авиации.
не один, а до фига. И авианосцы в пролив вводить не надо. Изменено пользователем nelsonV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адмирал
Он про эсминцы и всякую мелочь. Уже у лёгких крейсеров верхняя палуба взводила и взрывала фугасные бомбы.

Топить эсминцы и всякую мелочь с самолетов..Ну, читал я книженцию Зефирова про авиацию, так если ей верить, попасть в эсминец или катер при условии его движения задача вообще нереальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
не один, а до фига
Один.
общее количество военно-морских кораблей различных классов, имевшихся в водах метрополии, к августу — сентябрю 1940 г. составляло: линкоров — 2, авианосцев — 1, крейсеров — 20, эсминцев — 94 и около 600 других легких кораблей. Переброска военно-морских сил к Ла-Маншу из Средиземного моря, Тихого, Индийского и Атлантического океанов была не только затруднительна, но и почти невозможна...
Остальные на других ТВД, или погибли, или ещё не достроены.
До кучи -ещё одна карта АнглииНажмите здесь!
 1003908-doc2fb_image_03000004.png[Cкрыть]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marinist

Прорыли бы туннель под Ла-Маншем всего-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksaltotun

Как раз эсминцы не самая удачная цель для авиации. От слова совсем. Мелкие и юркие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
Как раз эсминцы не самая удачная цель для авиации. От слова совсем. Мелкие и юркие
Однако как раз они-то и были бы главной целью, дойди дело до высадки. Топить баржи для них что семечки лузгать.

Попасть проблема только при атаке одиночным пикировщиком. Staffel накрытие обычно обеспечивал.

Прорыли бы туннель под Ла-Маншем всего-то
Слава Наполеону! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александрович
Уверены? ;)

Конечно. Вот, что о собранных для десанта кораблях пишет Фридрих Руге:

Среди немецких транспортных средств было лишь немного судов, способных совершить рейс собственным ходом, влезть на, берег и немедленно выгрузить войска и материальную часть через откидной порт. Пароходам пришлось бы встать на якорь вдали от берега; было подсчитано, что выгрузка продлится 36 часов — безнадежное дело в пределах досягаемости еще боеспособных военно-воздушных сил противника. Буксирные караваны — 33 буксира с двумя баржами каждый — совершили бы переход со скоростью 2 — 3 узла. то есть 4 — 5 км. Скорость течения в узком месте пролива, направленного наперерез движению буксиров, доходила до 5 миль, то есть 9 км в час, ширина пролива в местах перехода — минимум 40 — 50 миль, следовательно, переход должен был занять не менее 15 часов. При этом экспедиция была весьма недостаточно ограждена от атак с флангов. При наличии сильного течения и приливов минные заграждения в лучшем случае могли послужить лишь временной и относительной защитой. Военно-морские силы, имевшиеся в наличии, были представлены всего лишь несколькими эсминцами, миноносцами и некоторым количеством тральщиков.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И с господством в 1940 году всё было вполне приемлемо для Германии - флоты были почти равны по силам, а авиация почти добилась господства (и добилась бы, если бы продолжали бить по аэродромам, это признают во всем мире все эксперты).

Если бы да кабы... По факту господства в воздухе немцы не добились, да даже если бы и добились, то этого не достаточно. Почему так, скажу ниже. А пока флот. на 1-е июня 1940-го года соотношение английского и немецкого флотов было таким:

Линкоры и линейные крейсера Англия - 14 Германия - 2

Авианосцы Англия - 5 Германия - 0

Тяжёлые крейсера Англия - 16 Германия -3

Лёгкие крейсера Англия - 45 Германия - 4

Эсминцы Англия - 180 Германия - 35

Подводные лодки Англия - 54 Германия - 53

Данные взяты из книги Фидриха Руге. Из них видно, что полное превосходство на море у Англии.

Отчего это не хватит? Доказывайте.

Обатимся к сражению за Крит. Заодно бцдет видно почему одного господства в воздухе не достаточно. В 1941-м году для недопущения морского десанта англичане могли использовать 3 линкора, 1 авианосец. 14 лёгких крейсеров и 28 миноносцев. Господство в воздухе во время высадке на Крит было в руках немцев.

За время сражения за Крит было потеряно 3 лёгких крейсера и 6 эсминцев. 2 линкора, авианосец и 5 лёгких крейсеров и 5 эсминцев получили различные повреждения. При этом флот не допустил морской десант (все войска немцы доставляли по воздуху) и смог эвакуировать половину находящихся на Крите солдат.

В свою очередь немцы. при полном господстве в воздухе из 430 бомбардировщиков (180 были пикировщики) и 130 истребителей потеряли 131 самолёт (часть была сбита. часть вернулась на аэродромы но не подлежала восстановлению). Прекрасно видно, что немецкие ВВС в практически идеальных условиях не смогли решить поставленную перед ними задачу.

Прорыли бы туннель под Ла-Маншем всего-то.

Кстати да. Но этот план ещё тупее морского десанта в Англию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deceased WhiteBear
видно, что полное превосходство на море у Англии
Вы правда считаете, что корабли в районе Сингапура, Александрии и т.д. и т.п. помогли бы при высадке немцев?

Вот подсчёт только того, что можно и нужно принимать в расчёт:

общее количество военно-морских кораблей различных классов, имевшихся в водах метрополии, к августу — сентябрю 1940 г. составляло: линкоров — 2, авианосцев — 1, крейсеров — 20, эсминцев — 94 и около 600 других легких кораблей. Переброска военно-морских сил к Ла-Маншу из Средиземного моря, Тихого, Индийского и Атлантического океанов была не только затруднительна, но и почти невозможна...

В это время в составе флота фашистской Германии было 2 линкора, 6 крейсеров, 10 эсминцев, большое количество катеров и 60 подводных лодок.

Как видите, подавляющего преимущества нет и в помине. И именно так это и было. Потому-то британцы так и нервничали :001:

Относительно вашего "доказательства", что 720 штук Ю-87 и Ю-88 "не хватит", скажу просто - я вас не понял.

Начнем с численности, т.к. с количеством "не всё так однозначно" (с).

Всего люфтваффе располагали 533 Юнкерса Ju 88А (330 исправных)... с 8 по 23 августа было потеряно 105 Ju 88А... Поставки от промышленности перекрывали потери, что позволило приступить к перевооружению новых эскадр. По состоянию на 1 января 1941 г. на Ju 88А летала 21 группа (567 самолетов, из них только 260 боеспособных)
Учёту подлежат Ju 88А-1, Ju 88А-2, Ju 88А-4, Ju 88А-5. Кроме того, истребители Ju 88С-2 и торпедоносцы Ju 88А-17.
задействовали 10 из 11 имеющихся групп «штук». В них насчитывалось 412 Ju 87B/R, в т.ч. 292 исправных
Итого 949шт., из них исправных 622.

Теперь обратимся к данным о работе Ю-87 против эсминцев во время операции "Динамо" (эвакуация из Дюнкерка).

Действуя против вражеских кораблей, «штуки» добились заметных успехов: так, 23-24 мая было потоплено 3 вражеских эсминца (британский и 2 французских) и повреждены ещё 4 (британский, польский и 2 французских). Об интенсивности боевой работы может свидетельствовать тот факт, что, например, 27 мая Ju 87 появлялись над Дюнкерком 12 раз! За 50 суток кампании на Западе люфтваффе потеряли 123 «штуки» сбитыми и 41 поврежденными
Делаем выводы: при действиях исключительно по кораблям потери составят примерно 1 Ю-87 на 1 эсминец британцев.

То есть потенциал группировки составляет порядка 1000 выведенных из строя эсминцев и более маленьких судов.

Сравните с численностью британского флота в метрополии - и вы убедитесь, что люфтваффе способно утопить ВЕСЬ их флот.

Добавлю, что Дюнкерк - это заведомо высокие потери, т.к. английская и французская авиация НЕ ПОДАВЛЕНА.

А высадка должна была начаться ПОСЛЕ подавления английской авиации.

К тому же зоны прикрытия десантов - это сам Ла-Манш, и Ме-109 не ограничены 5-10 минутами воздушного боя,

удаленность позволяет патрулирование до получаса. Что означает участие в прикрытии до половины Ме-109,

а не 15-25%, как при нанесении удара по удаленным целям в глубине британских островов.

Аналогичная проблема удалённости всю войну преследовала немецких подводников: на боевых позициях могло

одновременно находиться от трети до половины всех исправных субмарин. Остальные были в пути или на базах.

Изменено пользователем WhiteBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оружейник
И авианосцы в пролив вводить не надо.

Я тебе больше скажу - его вообще никуда вводить не надо. В этом бою он бесполезен и будет стоять в порту мёртвым грузом, потому что в битве над Ла-Маншем британцам будет проще и безопаснее запускать самолёты с наземных аэродромов чем с авианосца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • GoooGooo
    • alexis
    • Дoбро
    • simonov-89