[Stellaris-1] Впервые в космосе: ААРы и сейвы - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Stellaris-1] Впервые в космосе: ААРы и сейвы

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир

На старт!

1-я сессия, 01.01.2200-04.11.2219

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если вдруг кто беспокоится, скажу сразу: игра удалась. Да, не все идеально (и в целом, как по мне хуже, чем при выходе Европы 4), но, если учесть масштаб и новизну, для Парадоксов, данного проекта, все весьма неплохо. Поскольку за саму сессию мало чего произошло, я в основном опишу общие впечатления от мультиплеера.

Ожидаемо хорошо.

Разумеется, у игры отличный интерфейс: красивый, удобный, интуитивно понятный. Я легко разобрался где и что нажимать безо всякого робота-помощника, другие вроде бы тоже. Разумеется, у игры отличный дизайн, но это можно было увидеть еще на скринах. Кастомизация своей расы тоже добавляет игре очков. Но главное, для мультиплеера, это что, наконец, спустя шестнадцать лет, Парадоксам удалось победить проблему рассинхронов. Их действительно нет - игра научилась нормально замедляться, дабы отстающие успели нагнать. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, верно?

Неожиданно плохо.

Главная и просто колоссальная проблема - танцы с бубном при подключении. Похоже, код, отвечающий за подключение к серверу, перенесли прямо с пыльной дискеты исходников движка первой Европы. Подключение, снова, как и в первой Виктории и Дне Победы, совершенно непредсказуемо. Вы можете видеть сервер или не видеть его, можете дать запрос и подключиться сразу или с двадцатого раза или никогда. Можете подключиться на старте игры и не подключиться на рехосте. Иногда помогает приглашение от хоста, иногда заход через чат Стима, иногда ничего не помогает вообще.

После старта игры все становится еще хуже, ибо на хотджойн забили с момента его создания. А как же старый-добрый рехост, спросите вы? А не будет больше вашего рехоста!

498ecef77bae73e8cf406006c7122f6f.jpg

Я не шучу. Уж не знаю от чего: может на радостях от победы над рассинхронами, а может решив, что их сетевой код наконец достиг совершенства, Парадоксы вырезали нафиг лобби, при соединении с уже созданными играми. Теперь лобби есть только на старте игры, а к загруженной игре игроки могут присоединиться только хотджоином.

В результате, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , а мы потеряли Редиса, который так и не смог присоединиться. Будем надеяться, что патчи решат проблему. До кучи, из-за тормозящего Зайцева, игра стабильно лагала, так что скорее всего, мы потеряем и его.

И немного о сессии.

В самой игре отметился Зендор, подвергшийся вероломному нападению злобного ИИ, но успешно перешедший в контрнаступление, которое остановил только космопорт с адской защитой на родной планете агрессоров. В остальном народ осваивался, клепал домики и бездумно тратил дефицитные ресурсы.

Зендор отбивается от агрессораНажмите здесь!
 7dc7555f3aeb8d47567c02e467793253.jpg

61f7f9fea54ffa56d244f8fc082d13c9.jpg

[Cкрыть]

И да, нам по-прежнему нужны игроки, да побольше. Следующая (внеочередная) сессия будет сегодня. Так что если есть острое желание рвануть с места в карьер - милости просим в уютненькую Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Роман Кушнир

Продолжение.

По древней традиции, партию рестартнули. Выбранный подход оказался в корне неверным - слишком много ИИ просто затягивали игру, не давали проходить и контактировать. Ну и, разумеется, каждый наворотил дел и хотел исправить ошибки.

В этот раз все было куда бодрее. Во-первых, подсоединились относительно без проблем. Во-вторых, никто сильно не лагал и поначалу играли даже на быстрой. Но главное, народ учел ошибки и начал развиваться грамотней. К сожалению, в виду особенностей игры, мне не удастся описать, что происходило в секторах дальше, чем те, которые я вижу, хотя именно там произошли основные события.

Общая карта галактикиНажмите здесь!
 3b80978794c2b3a64c73fbc13f1acf8f.png[Cкрыть]

Итак, в этот раз я решил создать "серьезную" империю, а не жидорептилоидов. Кроме того, я решил опробовать новую стратегию с экономикой без рабов, которые, на мой взгляд, себя не оправдывали. И вот они: космические конфедераты, милитаристская республика, фанатичное верующая в силу оружия и не очень фанатично - в свою б-гоизбранность.

To arms, in Dixie!Нажмите здесь!
 81b52cb23f6fdc3553886335ed5a9354.png[Cкрыть]

В отличие от остальных, мне более или менее повезло. В то время, как на юге и востоке галактики, игроков напихало, как сельдей в бочку, запад был относительно неплотно заселен - один ИИ и два игрока, а юго-запад оказался вообще пуст. Я не стал конфликтовать с Доминионом Эрегард, под управлением ИнвейдераЮА, хотя мы стартовали почти вплотную. Более, его птички стали моим важным торговым партнером, так как я испытывал некоторый дефицит энергии, при запредельном количестве минералов. Также, севернее меня оказались няшные котики империи Котиков Ника11 (более известного, как на_по_ле_он - парню самомнения не занимать), правда с ним меня разделяли ИИшные жидорептилоиды (я забыл убрать их доступность). Он тоже стал мои торговым партнером.

Обеспечив мир и дружбу на севере, я рванул на юга (юго-запад), игнорируя аномалии. На югах была пустошь, через которую храбро прорывались первопроходцы конфедератов. Из серьезных минусов - мне очень не повезло с планетами, среди которых было всего пара континентальных. Пришлось компенсировать форпостами. Благо, я предусмотрел подобный расклад и мои этики позволяли тянуть два-три форпоста и быть в плюсе по влиянию. В итоге мою экспансию смог остановить только Оуан из империи с пафосным названием Блад Энджелс, правда к тому моменту я уже был в 4-5 системах от родной Земли и он не смог продвинуться западнее, где я колонизировал еще пару систем.

Масштабы колонизации: красные южнее - Блад Энжелы, на севере терраны. Баал - столица бладов, Солнце - террановНажмите здесь!
 ff33b6b457df4d130dff7387b6a0c50e.jpeg[Cкрыть]

Как я сказал выше, мне не слишком повезло с планетами нужного типа, зато повезло с ивентом, который дал возможность колонизировать арктику. Правда от этого было мало толку, так как люди не особо хорошо живут в условиях Антарктиды, но лишь до тех пор, пока я не наткнулся на планету недоразвитых членистоногих. Пришлось поиграть в Икс-Ком на стороне инопланетян, внедриться в общество и привести жалких оборванцев в космическую эру. Долгое время после присоединения планеты, они были не слишком этим довольны, но, будучи индивидуалистами, довольно быстро приняли ксенофилию и теперь у меня есть целая раса, идеально подходящая для холодных планет, которых у меня оказалось весьма много. Кроме того, на тропической планете я наткнулся на местных индейцев и загнал их в резервацию. К счастью, прокнул ивент на выход из резервации и я получил расу тропических рептилоидов. Теперь, моя империя стала воистину мультикультуральна. Скоро, как только я вытащу из каменного века лисичек с пустынной планеты, они тоже вольются в дружную семью Терранской Конфедерации. В общем, всем толерантности и ксенофилии, посоны.

Мои милахиНажмите здесь!
 194aa56169b641c048e413df79ace4a6.png

8beb2b9ade3bef6e9162961ed96cb3a1.png

[Cкрыть]

Итого, у меня, судя по всему, крупнейшая империя, среди игроков, состоящая из трех рас, идеально подходящих для их биомов, крупный флот и отличное состояние науки и экономики. Ввиду собственных забот, я не очень был в курсе того, что происходило дальше границ моих восточных соседей. Знаю, что непосредственно у моих границ находится альянс из Блад Энжелов, Республики Кибертерры и Технофашизма Рюкю. Знаю, что где-то далеко на юго-востоке галактики идут серьезные войны, что на севере огромные империи. А еще я знаю, что Конфедерацию ждет блестящее будущее. Или борьба за существование.

Известные империиНажмите здесь!
 6d8d78a17e351d2ed461e5c25ce44838.png[Cкрыть]
Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Крестовый поход Кровавых Ангелов и Технократического Священного союза

2-я сессия, 27.09.2239-03.05.2262

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Часть 1

Здравствуй, дорогой посетитель данной темы. Как говорил Кушнир, все захотели исправить свои ошибки и начали "гармоничное" развитие. Но вот, прошёл ёрли гейм, и гармоничное развитие закончилось. Галактика впала в хаос войны, и Кровавые Ангелы стояли у истоков этой войны. Все мы совершаем ошибки, будь то ошибки в дипломатии или в войне, а может и в развитии, но когда эти ошибки накапливаются, причём у всех, галактика пылает. Давайте попробуем разобрать ошибки хотя бы мои.

Первые шаги

Изначально, раса Астартес появилась на юго-восточном краю галактики. Выбрав политику постепенного развития и быстрой колонизации континентальных планет вокруг, я расширился на запад и на восток, при этом взяв анклав еще и на севере. Первая встреченная мной раса оказалась такими же материалистами, немного попрыгав вокруг, я определил, что меня окружают еще как минимум 2 империи, и одна из них Кушнировская. По памяти предыдущей сессии игры, я подумал, что он опять играет за каких-то ксеносов с зиона, и тут начались мои ошибки. Я решил отойти от отыгрыша и начал корешиться с материалистами, в лице Рюку. Первоначальное и дальнейшее наше сотрудничество шло без конфликтов, так как у нас разный тип колонизируемых планет. После создания анклава на севере рядом с центром галактикой, я встретил еще одну материалистическую империю грибов, в лице Мугабе-африканца. Получилось так, что я вместе с ИИ зажимал африканца в довольно узких границах, а так как сразу идти на конфликт я не хотел, было принято решение пригласить его в наш союз с Рюку и помочь ему с расширением. Так у него появился анклав чуть восточнее моего северного анклава "ультрамар". После заключения технического союза мы решили распилить космическую Польшу, в виде ИИ южнее меня, однако есть один нюанс.

Первая война

Неожиданно на наш союз решил напасть Сюрпрайз Аншлюс(синяя империя, восточнее кибертерры-африканца), вместе со своим вассалом-ИИ. Собственно, из-за этого фактора неожиданности ему и удалось достичь небольших первоначальных успехов, но как только Техносоюз собрался вместе, его успех обернулся полным крахом. После небольших бомбардировок планет техно-альянсом, наш враг сдался. Мы отобрали у него ИИ-вассала, однако по доброте душевной и глупости людской не стали забирать его планет, что аукнулось нам в будущем.

Космическо-польский сюрприз

После быстрой победоносной войны, объединённый флот двинулся на юг, чтобы присоединить космо-польшу к территориям техно-союза. Распил ИИ втроем не является сколь-либо сложным, поэтому после уничтожения флота и начала бомбардировок планет мы стали готовить армии для их захвата. Изначальными требованиями в войне были передача двух планет Рюку и завассаливание остатков Польши под моё крыло. Тем не менее, каким-то странным образом, при заключении мира все планеты остались у поляков, а их государство стало гордым вассалом кибертерры. Вот такой вот космопольский сюрприз. После этого я понял, что интерфейс войны в стелларисе стоит как минимум переработать.

На этом заканчивается первая часть моего ААР'а, следующую ждите после завтрашней игры :)

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Отчет по МП играм

Впечатления от игры

В начале немного о своих впечатлениях, сложившихся за первые дни после выхода. Сама игра пока мне очень нравится. На мной взгляд Парадоксам удалось достичь сочетания хорошей глубины геймплея и, насколько это было возможно, удобного и понятного интерфейса. Плюс, что для меня было очень важно, так это режим реального времени. В 4х стратегиях всегда хотелось большей масштабности, но во многих других подобных играх это ограничивалось необходимостью утомительного ожидания хода множества соперников. В Stellarisе же можно беспрерывно микрить играть с огромным количеством разнообразных и не очень империй в галактике из тысячи звезд! Это круто, я считаю. B)

Теперь о том, что все таки немного подпортило впечатление. Во-первых, разумеется, это проблемы с коннектом, из за чего в первый день было убито много времени на то, чтобы все смогли присоединиться к игре. Я так понял, что проблемы с МП это норма для парадоксовских игр, но надеюсь все таки подправят патчами. Во-вторых, что проявилось во время второй и третьей сессии, это неудобная и топорная механика объявления войны и заключения мира. Наверняка дипломатия будет дорабатываться в длс, но пока в МП эта механика доставила мне проблем.

Что касается конкретно трех сессий нашей МП игры. Впечатления тоже, в целом, положительные. Первая сессия получилась тестовая. Большинство игроков занимались только мирной экспансией с разной степенью успеха. Многие, в том числе и я, еще не до конца понимали большинство элементов игры и, соответственно, наделали ошибок. Поэтому вторую сессию было решено начать с нуля. Лично для меня она оказалась наиболее напряженной. Необходимость следить за всеми направлениями экспансии, стараться застолбить за собой наиболее богатые системы раньше окружающих тебя игроков, отбиваться от их нападений, да еще и, в основном, на быстрой скорости игры, не заставляла скучать. Тут сказалось отсутствие опыта игры в стратеги реального времени по сети. Зато третья сессия оставила только положительные впечатления. Когда свободные для экспансии системы закончились, появилось время подумать о дипломатии и расширении военным путем. За последнюю сессию было проведено множество войн по всей галактике. Почти все игроки успели распределиться по союзам и даже основать федерации. В общем началась самая интересная часть мультиплеерной партии. Но о третьей сессии расскажу потом :) .

А сейчас небольшой отчет об истории моей...

Nerubian Empire

...на протяжении второй сессии.

Часть первая. Сессия вторая. Зарождение Нерубианской космоимперии. Первые конфликты и первый союзник.

Давным-давно в одной не очень далекой галактике, на пустнной планете Azjol-Nerub зародилась цивилизация антропоидных нерубианцев. На протяжении тысячелетий шли войны между множеством воинственных племен, пока одно из них не завоевало всю планету и уничтожило либо поработило все остальные. Жестокая история нерубианцев предопределила их воинственность и строгую социальную стратификацию. Выжившие потомки завоеванных племен были обречены трудиться в рабских условиях, добывая пищу и сырье для промышленности империи. Те же нерубианцы, что принадлежали к высшему племени, составляли основу управленческой, военной и научной элиты, а также служили в армии и работали в высокотехнологичной сфере энергетики. В целом каждый нерубианец жил только ради процветания своего общества и беспрекословно подчинялся воле своего монарха. За много веков с момента объединения племен такой порядок стал естественным для нерубианского общества. Редкое инакомыслие безжалостно подавлялось.

Планета Azjol-Nerub и суровая участь неверныхНажмите здесь!
 05a5b8c659e9aa6ad79196e8829210f6.png[Cкрыть]

К 2200-у году, по общегалактическому летоисчислению, благодаря общим усилиям нерубианских ученых и мудрому руководству императора Anub'araka Первого удалось разгадать технологию перемещения космических объектов через червоточины и даже создать устройство, позволяющее перемещаться таким образом нашим космическим кораблям. По велению императора все ресурсы были брошены на покорение космоса, что сулило огромные возможности для развития науки и промышленности империи. Было построено несколько научно-исследовательских кораблей, а ведущим ученым было поручено изучение возможности колонизации новых пригодных для жизни миров. Началось строительство множества научных и добывающих станций на орбитах других планет и даже звезд. Вскоре на других планетах стали находить следы присутствия других форм жизни. И вот, по прошествии пяти лет исследований ближайших систем, нами были встречены первые конкуренты по космической экспансии: цивилизации умных, верящих лишь в силу своему разума, млекопитающих Куварианцев и Гросканцев., а также якобы миролюбивый народ моллюскоидов Вацеги. Мы изучили их языки и наладили с ними необходимые дипломатические контакты.

Первые соседи...Нажмите здесь!
 3dc9d4c6ccae1418d451750d364d9717.png[Cкрыть]

В 2212-м году, когда уже были основаны две первые колонии нерубианцев и границы нашего влияния все теснее соприкасались с границами соседних цивилизаций, в подконтрольную нам систему Sabik неожиданно вторглись боевые корабли Совета Вацеги. Тут же пришло сообщение от их лидера Ivioma об официальном объявлении войны. Император нерубианцев и его народ были разгневаны такой наглостью. После первого столкновения наших флотилий стало ясно, что нам понадобится большее количество кораблей, чтобы наказать наглых моллюсков. Вся промышленность немедленно была брошена на укрепление нашего военного флота. В это время флот Вацеги уничтожил наш форпост в системе Sabik и безнаказанно разрушал другие наши космические станции. Но благодаря высокой эффективности нашей промышленности, вскоре наш флот был готов нанести ответный удар. Под командованием адмирала Obr-Kuldа мы нанесли удар по системе Sabik, где враг успел построить свои космические станции, а затем вторглись во вражеские системы. Флот Вацеги был разбит, пытаясь нас остановить. Вскоре наша победа была очевидна. Но мы пощадили вероломных моллюсков и согласились на выплату ими репараций и отказ от претензий на богатые ресурсами системы у наших границ. Так для нерубианцев закончилась первая космическая война.

Нерубианский флот наносит ответный удар!Нажмите здесь!
 736dd463b695839a788a8e96ecbbd336.png[Cкрыть]

Готовимся уничтожить станцию Вацеги...Нажмите здесь!
 f4d2f3a9a41ed5fc12ee0751fd9711e8.png[Cкрыть]

После войны усилия империи вновь были брошены на исследование и освоение новых систем. Однако через несколько лет после войны нам пришло сообщение о том, что некая неизвестная нам цивилизации объявила войну нашим бывшим врагам Совету Вацеги, а также просьба лидера Вацеги Iviomа о помощи. В это время стало известно, что другие наши соседи Гросканская Межзвездная Корпорация и Куварианский Доминион располагаются на самом краю галактики, что означало, что их дальнейшие возможности по расширению ограничены нашими территориями. При том, что Гросканцы и Куварианцы, по нашим данным, состояли в хороших отношениях друг с другом, нападение на нас с их стороны можно было считать вопросам времени. Мудрый император Anub'arak Первый, понимая, что без союзников угроза нерубианскому народу слишком велика, решает забыть старые обиды и помочь Iviomу. Неизвестный агрессор, узнав, что Совету Вацеги оказана поддержка, оставил свои завоевательные планы. Так нерубианцы "завоевали" своего первого союзника. :)

Хитрая моллюскоидная морда :)Нажмите здесь!
 0f852f287fb215b592b60f74e30cc75b.png[Cкрыть]

Звездные карты на 2219й годНажмите здесь!
 a53a1e4e900aa25c54412ba877b63ab9.png[Cкрыть]

Но и после всего этого нерубианский народ не долго прожил в мире. Менее чем через десять лет, нам объявляет войну Гросканская Корпорация. Их флот, вдвое превосходящий наш по боевой мощи, вторгается в наши приграничные системы и разрушает наши станции и космические верфи. Сосредоточившись в последние годы на мирной экспансии и надеясь на поддержку нового союзника, нерубианцы не наращивали мощь своего флота, чем и воспользовался наш противник. Вацеги, оказавшиеся в неподходящий момент миролюбиво настроенными, не были готовы активно нас поддержать. Но, привыкших к трудностям, нерубианцев вновь спасла сила их военной промышленности. Пока наши доблестные солдаты обороняли космические верфи и самоотверженно старались нанести как можно больший урон вражескому флоту, работники главного сборочного конвейера в столичной системе Azj'Aqir в усиленном режиме строили новые боевые корабли для империи. Вскоре флот Корпорации оказался потрепан в боях с защитниками наших космопортов и попытался покинуть наше пространство по гиперпространственным коридорам, но был настигнут и практически полностью уничтожен нашими новыми боевыми кораблями. В 2229м году Гросканцы, осознав бессмысленность дальнейшего противостояния, подписали с нами белый мир.

Сражение с гросканским флотомНажмите здесь!
 2ba384ee18f6123f8bf09dcd8dea0022.png[Cкрыть]

После двух войн Император решил не рисковать и заключил официальный альянс с Советом Вацеги и их лидером Iviomом. К 2231му года нерубианцы наконец освоили практически все свободные системы в зоне досягаемости своих научных кораблей и повстречали еще множество представителей разумных и не очень рас, населяющих галактику. Впереди их ждали новые войны и неожиданные союзники.

Галактическая карта известных цивилизаций на 2231й годНажмите здесь!
 248d8bf582ab020cf433cf4634a28d29.png[Cкрыть]

Продолжение следует...

Изменено пользователем Azulon
Ссылка на комментарий

Iviom

Куда уж моей жалкой фан-расе, заточенной на найм новых лидеров с 3го уровня, тягаться с лучшим текущим билдом. :020: Ну, хотя бы попробовал. :D

Ссылка на комментарий

flashader

Первая часть отчёта о третьей сессии во время второй игры.

17/84 0x3368b4ae9

Он опять задерживался допоздна. Освещение кабинета было выкручено на минимум, но я точно знала, что он ещё там. В последние дни слишком много всего навалилось. Наши армады совсем недавно отбили атаки врагов со стороны Гало, но фанатичные адмиралы уже планировали новый перелёт. На этот раз театр военных действий должен был разворачиваться на краях галактики. Союзный флот собирался захватить расу примитивных, верующих в великое предназначение и прочую религиозную ересь существ. Многим приходится жертвовать во имя прогресса. Но мой босс был уже на пределе. Принимать столько бензадриновых изомеров и ради чего? Всего лишь заботиться о целой цивилизации? Иногда я его совершенно не понимаю.

Несмотря на внешние успехи, дела в империи шли хуже некуда. Первоначальная экспансия закончилась успешно: мы застолбили за собой несколько очень важных систем, которые позволили бы нам снизить логистический кошмар гиперлиний. Однако, отослав на форпосты самые лучшие наши кадры, мы совсем не ожидали, что центральными мирами останутся управлять не самые великие лисы. Невероятный дефицит влиятельных учёных тормозил развитие. Лидер физического блока уже держался из последних сил, а буквально позавчера мы распылили останки лидера блока инженерии. Пару тактов назад пришло ещё одно сообщение: погиб командир флагманского исследовательского судна. И всё это на пороге новой войны. Пожалуй, наведу ему чая с ферромонами. Химия очень эффективно бодрит, но не может быть ничего лучше расслабляющего сбора заваренных трав. Может быть он хоть сегодня поспит.

69/84 0x3368b4b0с

Выборы прошли просто великолепно. Объединённая кратия не стала отказывать в новом витке доверия лидеру. Тем более, что его управление наконец позволило выбраться из порочного круга коррупции. Бесспорно, это было одно из самых мудрых решений: на время военного похода отдать все миры, кроме центрального, под контроль местных властей, объединив их в логистический сектор для взаимопомощи. Некоторые, конечно, пытались намекнуть на возврат к архаике и недостатки феодализма. Но общая выработка энергии по империи выросла многократно и в кратчайшие сроки. С таким не может спорить ни один социологический маразматик, сколь бы полезен для общества он не был.

70/84 0x3368b4b0с

Только что пришло срочное сообщение. Пока учёные всё ещё не могут познать секрет оптимального терраформирования, наши исследователи рыщут по всей галактике в поиске подходящих для лисьего существования планет. Лететь пришлось очень далеко, но мы всё же смогли колонизировать ещё одну из них. Развитие шло по плану, но сенсоры дальнего обнаружения проходили перенастройку. А сегодня один из астрономов отчитался о появлении добывающей базы на одном из спутников системы. Оказывается, эту территорию уже давно считает своей Солярная Империя. Ой, что будет...

37/84 0x3368b4b22

Воистину казус из казусов. Как же я всё-таки рада, что инженерный отдел отчитался об окончании тестирования нового типа щитов. Если этой войны не избежать, то хотя бы наши ребята будут прикрыты от лазерных атак этих вероломных ящериц. Но обо всём по порядку.

От нашего союза сквозь всю галактику послали именно моего начальника. Он должен был провести дипломатические переговоры о присоединении к альянсу нового члена: очередного удивительного мыслящего представителя семейства грибов. Несмотря на то, что они уже давно проводили свою экспансию с противоположной стороны от Гало, предпочтение оставаться одиночками превалировало в их разумах. И к моменту, когда уже вся галактика разделилась на блоки, империя Фрубралав оставалась одной из тех немногих, что до сих пор не присоединились ни к одному из них.

А потом пришёл срочный запрос на конференц-связь от лидера нашего союза. Пока я настраивала сигнал, в уже установленной конференции появилось лицо ящерицы Терранидов. И сходу начало обсуждение пакта о ненападении на их союз с нашей стороны. Как оказалось, они собирались захватить Фрубралав и разделить их планеты между собой, уничтожив империю. Он даже не заметил, как сигнал наконец перестал шуметь и наш лидер, сидя в кабинете дипломата грибов поражённо водит ушами. Неловкость ситуации дошла до ящерицы лишь некоторое время спустя. Более весомой причины для вступления Фрубралав в наш альянс нельзя было придумать. А новую войну даже не пришлось объявлять отдельно.

Изменено пользователем flashader
Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Извините, писал быстро, скринов совсем немного, я почти ничего не щелкал в процессе.

Карта на конец сессииНажмите здесь!
 cea7c6cac4386a665fd345f64b4d10f0.jpeg[Cкрыть]

Конфедерация наслаждалась своим могуществом: огромная территория, гигантский прирост ресурсов и мощная армия, стоявшая на ее страже. Однако, на востоке креп Священный Техносоюз и я сильно опасался, что он технократы готовятся к удару по мирным терранам. Воевать я не хотел. Захваченные мной, огромные пространства требовали освоения, которое требовало, в свою очередь огромного числа ресурсов, которые не хотелось бы вкачивать в армию. С целью укрепления обороны, я обратился к своим северным соседям - Котикам и Доминиону Эрегарда. Мы достаточно быстро договорились, воздав альянс Славная Ось и вместе поделили ИИшных жидорептилоидов. К тому моменту политическая обстановка достаточно сильно изменилась. К нам присоединилось несколько новых игроков, занявших свободных ИИшек, в частности Фрубралав Кооператив - средних размером империю на севере от Котиков и Эрегарда. Разумеется, последние начали готовиться к распилу, попутно привлекая к вступлению в альянс и своего северного соседа - Нерубианскую империю, однако мне было мало дела до этого - у нас был оборонительный, а не наступательный альянс. Все изменилось в тот момент, когда Фрубралав вступил в Техносоюз. Я было пытался объяснить анону (игроку на Фрубралаве), чтобы он отказался от союза и я бы вмешиваться не стал, но он резко отказался (как позже выяснилось зря). В воздухе резко запахло порохом...

Этап первый. Техносоюз начинает и выигрывает.

Технократы начали решили действовать на опережение. Мы только готовились к войне, а они уже нанесли удар. Впрочем, конфигурация фронта была не в их пользу: от Фрубралава их отделяли огромные пространства терранов и Доминиона и помочь они ему не могли. Но тут я совершил роковую ошибку: я решил остаться на прикрытии своей империи, вместо того, чтобы общими силами с союзниками ударить по Фрубралаву. Мой флот был более многочисленен, чем любой из вторгшихся флотов, но их было трое, а я один. Как выяснилось, я мог спокойно уйти на север - моя империя была столь огромна, что даже три флота не смогли бы нанести серьезного ущерба моей инфраструктуре. Несмотря на успешное продвижение вражеских сил и уничтожение космопортов, корабли с дальних планет продолжали поступать вплоть до конца войны. Ну а в данный момент я рассчитывал разбить силы вторжения по-одиночке. Большая ошибка. Поражение было довольно быстрым и катастрофическим: два флота заперли меня в паре систем и разобрали ракетами мои убогие консервные банки.

Тут следует заметить, что мне ужасающе не везло на воентехи - мне просто не выпадало ничего, кроме кинетических пушек, да и на более продвинутые я перевооружиться не успел. Поэтому войну я встретил с откровенно старым и неэффективным оружием и против ракет мне было нечего выставить.

На севере тем временем союзники успешно действовали против слабых сил фрубралавов, но поражение на юге изменило обстановку. Еще хуже было то, что Нерубианская империя, не вступив предварительно в наш альянс была выкинута из войны капитуляцией с передачей одной планеты. Впрочем, и для Техноальянса обстановка скоро тоже резко изменилась.

Этап второй. Контрнаступление и новый фронт на востоке.

После осознания ситуации, было принято решение переместить фронт с севера на юга, с целью моего спасения. Процесс этот, однако, был не сильно быстрым. Спасение пришло, откуда не ждали. Гегемония Баранидов, под руководством Савченко (lord777140) решила нанести удар в спину Техносоюза. Удар был достаточно мощным для того, чтобы вместо помощи Фрубралавам, Техносоюз отправил часть сил на свои восточные границы.

А мы тем временем, стягивали войска к Земле, на которую вовсю готовились высадиться войска КиберТерры. Я не знаю, почему они так упорно пытались захватить Землю, даже зная, что союзный флот на подходе, но факт остается фактом: к моменту, когда наши объединенные и более крупные силы зашли в сектор Солнца, вместо того, чтобы уйти оттуда, технари сами подкинули еще и флот Рюкю. Ловушка захлопнулась.

В эпической битве у, уже захваченной, Земли, Техносоюз потерпел сокрушительное поражение, уравновесившее потерю моего флота. Кибертеррианцы и технофашисты Рюкю были растасканы по двум битвам, где их и раскатали. В битве поучаствовал, в том числе и мой флот, частично восстановленный, к тому времени.

После этой победы, было решено не повторять старые ошибки, а сделать то, что надо было сделать изначально - отправить флот на север.

Этап третий. Война на севере.

Пока наши союзники на востоке отвлекали от себя силы флота Блад Энжелов, а а другие технари зализывали раны, мы перенесли тяжесть боевых действий против Фрубралавов, попутно уничтожив, построенные технарями, вормхоллы на нашей территории. Весьма быстро мы наладили взаимодействие и, нанеся несколько поражений, начали высадки на планеты. Я решил не мелочиться и силами своего восстановленного флота, к которому ручейком стекались новые корабли с дальних верфей, нацелился сразу на столицу противника. В тоже время, технари тоже изменили свою стратегию и в тылу у меня развернулась целая партизанская война, когда небольшие флоты КиберТерры и, кажется, Рюкю начали активно уничтожать мою инфраструктуру, силами малых флотов. Несмотря на все их усилия, корабли продолжали поступать и скоро мы начали финальную операцию - взятие Фубры - столицы Фрубралавов. Усилиями двух флотов и совместным десантом нам это удалось.

Счет в войне уже давно покатился в другую сторону, на востоке у Техноальянса по-прежнему полыхала война с Баранидами и их вассалами. Хоть и не сразу, но они поняли, что войну им не выиграть. Взятие Фубры окончательно подтвердило это и был заключен белый мир.

Типичная битва третьего этапа: терраны обороняют космопорт возле ДельфиНажмите здесь!
 a6e19dec85f7ab1335e476c1f678030c.jpeg[Cкрыть]

В процессе заключения мира выяснилось, что война велась фактически из-за ничего. Оуан (Блад Энжелы), бывший основной ударной силой технарей, не горел желанием воевать со мной, а я, в свою очередь, с ним. Но из-за взаимного опасения, мы оба ввязались в эту заваруху. По словам, Оуана, если бы я обратился с заявлением о том, что состою в оборонительном союзе к нему, а не к Фрубралавам, войны бы могло и не случиться. Правда или нет, но война оказалась совершенно бессмысленной - никто не получил от ничего, кроме разрушенной экономики и разбитых флотов.

После войны.

Я целиком и полностью сконцентрировался на восстановлении страны. Благо, даже уничтожив прорву моих космопортов и станций, технарям не удалось подорвать мою экономику. Сейчас у меня, похоже, крупнейший профицит минералов, кое-как пошли военные техи. Будущее вызывает оптимизм, но на севере сформировался огромный альянс, технари на востоке непредсказуемы, так что оптизм этот сильно осторожный.

Бонусное DLC Eastern Front от Савченко (lord777140):

Былинная битва на Восточном фронтеНажмите здесь!
 a0f42be65b7f858d76fe5e3c5589b4ae.jpeg[Cкрыть]

Как только они объявили тебе войну я, со своими вассалами, начал готовится. Через год, набрав суммарную силу флота в 4-4.5к, мы напали. Я начал вторжение в Иллинойс столичную планету Рюку. Зендар начал уничтожать экономику, а Эсхил начал захватывать планету Рюку которая была с его планетой в одной системе. Какое-то время всё шло по этой схеме, но потом напал тот игрок который сел после ИИ [dezimal, играл недолгое время на Лагин’Чууз Репаблик – прим. РК] и Эсхил, захватив планету Рюку, пошел отбиваться от него. Из-за технического отставания ему это давалось с трудом. Видя ситуацию на севере, я решил что по быстрому уничтожу его флот и отвёл силы из систем Рюку, начал охоту на его флот, но каждый раз ему удавалось ускользнуть с минимальными потерями и мы решили на какое-то время его оставить. Я вернул флот в системы Рюку и начал следовать изначальному плану, но тут Трусайт, вместе с Ивиомом, напал на меня. Имея равный флот, я решил подгадать момент и уничтожить их по-отдельности. И такая возможность представилась: Ивиом начал оккупировать Зендара, Тру меня. У Ивиома был флот был слабее и я решил, сначала соединившись с Зендаром, уничтожить его, но он сбежал, тогда по этому же плану но только теперь +Эсхил, я решил выбить Тру из моей системы, но удалось заключить мир, пожертвовав двумя колониями своих вассалов. После мира с Тру, Техносоюз предпринял попытку вторгнуться в системы Зендара, но объединившись мы прогнали их без единого сражения. Мы снова вернулись к уничтожению экономики Рюку и захвату его планет, но тут мне поступила угроза, что «если ты не пойдёшь на белый, тебя выпилят» и я сказал тебе что можешь подписывать белый в надежде что у них нет толкового флота. Но через какое-то время они смогли собрать флот в 5.5к костяк которого составлял Кровавый Ангел с флотом в 3.5к мы предприняли несколько попыток поймать их по-отдельности, но всё-таки пришлось дать им генеральный бой в котором я потерял всего 300 мощности флота, но Зендар с Эсхилом понесли серьёзные потери и нам пришлось заключить мир отдав две системы Зендара и одну мою. Ну потом мы повернули флот и выпилили того чувака [dezimal – прим. РК], который напал на меня в итоге он ливнул и я его завассалил.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

serpentskirt
Тут следует заметить, что мне ужасающе не везло на воентехи - мне просто не выпадало ничего, кроме кинетических пушек, да и на более продвинутые я перевооружиться не успел.

Тут очень помогает реверс с мобов. Лазеры дронов достать можно почти всегда и они очень неплохи в начале. Молнии с тучек довольно геморно выбить, но и они неплохи, пока не появились дизрупторы.

Ссылка на комментарий

dezalator
Бонусное DLC Eastern Front от Савченко (lord777140):

Былинная битва на Восточном фронтеНажмите здесь!
 a0f42be65b7f858d76fe5e3c5589b4ae.jpeg[Cкрыть]

Как только они объявили тебе войну я, со своими вассалами, начал готовится. Через год, набрав суммарную силу флота в 4-4.5к, мы напали. Я начал вторжение в Иллинойс столичную планету Рюку. Зендар начал уничтожать экономику, а Эсхил начал захватывать планету Рюку которая была с его планетой в одной системе. Какое-то время всё шло по этой схеме, но потом напал тот игрок который сел после ИИ [dezimal, играл недолгое время на Лагин’Чууз Репаблик – прим. РК] и Эсхил, захватив планету Рюку, пошел отбиваться от него. Из-за технического отставания ему это давалось с трудом. Видя ситуацию на севере, я решил что по быстрому уничтожу его флот и отвёл силы из систем Рюку, начал охоту на его флот, но каждый раз ему удавалось ускользнуть с минимальными потерями и мы решили на какое-то время его оставить. Я вернул флот в системы Рюку и начал следовать изначальному плану, но тут Трусайт, вместе с Ивиомом, напал на меня. Имея равный флот, я решил подгадать момент и уничтожить их по-отдельности. И такая возможность представилась: Ивиом начал оккупировать Зендара, Тру меня. У Ивиома был флот был слабее и я решил, сначала соединившись с Зендаром, уничтожить его, но он сбежал, тогда по этому же плану но только теперь +Эсхил, я решил выбить Тру из моей системы, но удалось заключить мир, пожертвовав двумя колониями своих вассалов. После мира с Тру, Техносоюз предпринял попытку вторгнуться в системы Зендара, но объединившись мы прогнали их без единого сражения. Мы снова вернулись к уничтожению экономики Рюку и захвату его планет, но тут мне поступила угроза, что «если ты не пойдёшь на белый, тебя выпилят» и я сказал тебе что можешь подписывать белый в надежде что у них нет толкового флота. Но через какое-то время они смогли собрать флот в 5.5к костяк которого составлял Кровавый Ангел с флотом в 3.5к мы предприняли несколько попыток поймать их по-отдельности, но всё-таки пришлось дать им генеральный бой в котором я потерял всего 300 мощности флота, но Зендар с Эсхилом понесли серьёзные потери и нам пришлось заключить мир отдав две системы Зендара и одну мою. Ну потом мы повернули флот и выпилили того чувака [dezimal – прим. РК], который напал на меня в итоге он ливнул и я его завассалил.

Во-первых, попрошу мой ник не коверкать :)

Во-вторых, я поддался на посулы союза и напал, не подумав о том что они заключат мир - а я то отдельно воюю! А обещали красиво, и вроде как сами ни при чем... Говорили "битва у Земли почти выиграна, у Савченко нету флота, бери что хочешь". Я сам дурак конечно, но у меня пригорело и я ливнул, за что, кстати, хочу извиниться :) Но и дальше там смысла не особо много было играть.

Ссылка на комментарий

CrimeanMan
Во-первых, попрошу мой ник не коверкать :)

Во-вторых, я поддался на посулы союза и напал, не подумав о том что они заключат мир - а я то отдельно воюю! А обещали красиво, и вроде как сами ни при чем... Говорили "битва у Земли почти выиграна, у Савченко нету флота, бери что хочешь". Я сам дурак конечно, но у меня пригорело и я ливнул, за что, кстати, хочу извиниться :) Но и дальше там смысла не особо много было играть.

Вступил бы в АВС и жил бы спокойно.

Ссылка на комментарий

dezalator
Вступил бы в АВС и жил бы спокойно.

строя домики на окраине, зажатый со всех сторон. У меня был бы шанс в войне, если бы я с начала был в союзе с ними, или если бы они вынесли ваш флот. А так...

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Карту то какую катаете?

Судя по скринам элептическая на 400 звезд хотя может и 200

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир
Карту то какую катаете?

400 звезд.

Ссылка на комментарий

Iviom

И всё равно находятся люди у которых даже такая галактика тормозит.

Ссылка на комментарий

CrimeanMan
А че, партия закончилась?

Да, продолжение в начале июля.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Заключительный отчет. Об игре в целом и данной МП-игре в частности.

Еще после войны во второй сессии у меня начали закрадываться подозрения насчет игры. Слишком простая стратегия, слишком затяжное уничтожение инфраструктуры, и слишком много рандома. Я думал написать об этом еще тогда, но решил повременить, исходя из того, что сам наделал кучу ошибок. Однако стремительное развитие событий в третьей сессии ясно показало: игра в текущий момент годится разве что для показательных МП-партий для стримов. Но обо всем по порядку.

Крушение надежд

3-я сессия, 03.05.2262-20.11.2084

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Итак, предыдущая сессия закончилась тем, что я восстанавливал империю терранов, после разрушительной войны. Как и в первую сессию, ничто не предвещало беды. Я договорился с технарями, по большей части, и мне больше не грозило опять быть втянутым в войну из-за моих северных соседей. Я восстановил империю, которая стала даже сильнее, чем прежде и даже ассимилировал жидорептилоидов, после чего, наконец, приступил к строительству флота.

Карта галактики на конец игрыНажмите здесь!
 81666f116aa3ecb5abdd1725b735241e.jpeg[Cкрыть]

Флот я также подготовил основательно. Мне, в кои-то веки, выпали более или менее нормальные технологии, так что удалось соорудить мощную ударную силу из ракетных эсминцев, под прикрытием лазерных корветов (крейсеры так и не выпали). Союзники, тем временем, успешно уничтожили фрубралавов и анон671 нас покинул.

И тут все понеслось к чертям.

Для начала, о дипломатии. Кроме нашего тройственного союза из меня, Котиков и Эрегард, альянса технарей и Савченко с его вассалами, сформировалось еще два альянса - Трусайта (Неки) с Ивиомом (Вацеги) и, в конце предыдущей сессии, тройственный союз из Нерубианской империи, Реюббов и Гроскани.

Проблема была в эффекте "дипломатического снежного кома", который я замечал еще в Виктории, когда к сильному игроку/союзу начинают прибиваться более мелкие и игра начинает скатываться в противостояния двух союзов, один из которых, после первой же войны, показывает себя заведомо более сильным. Так случилось и здесь. Все игроки в кратчайшее время, без какого-либо сговора, сбились в два альянса - северный и южный. В северный вошли тройственный союз нерубианцев и двойственный Тру и Ивиома, а в южный все остальные.

Впрочем, началось все довольно тривиально. Нерубианцы, имея колоссальный флот в 12 тысяч силы, напали на мой союз. Примерно в тоже время, союз Тру и Ивиома начал прессовать Савченко (Бараниды) и его вассалов, а также Рюкю (Техносоюз). Разумеется, и мы и Техносоюз и Савченко быстро заимели общие интересы и организовали коалицию. Нерубианцы с друзьями и Тру с Ивиомом сделали тоже самое.

Стычка в системе АварНажмите здесь!
 e8658659b3a23a78e704324f9cd43161.jpeg[Cкрыть]

Ну а дальше, был тривиальный ход боевых действий. Нас было больше, но мы были раздроблены. Единственный боеспособный флот был у меня и я довел в ходе войны до 9 тысяч силы, но это не играло никакой роли, так как из-за размера альянса, мы не могли перебрасывать силы с одного фронта на другой. Поэтому, по сути внутри альянса появилось две фракции: на западе был наш тройственный союз, Блад Энджелы и КиберТерра, а на востоке Савченко с вассалами и Рюкю. И хотя мы смогли нанести тяжелое поражение нерубианцам и их союзникам на западе, на востоке Савченко и Рюкю потерпели поражение, поэтому после мясорубки на западе, боеспособным остался только мой флот в 7 тысяч силы, которому противостояли объединенные войска северного союза в 20 тысяч. На этом, вследствие, как очевидности последствий, так и проблем с игрой, партию решено было закончить большинством голосов.

Генеральное сражение с нерубианцами и их союзникамиНажмите здесь!
 5a8f9381bacc87d0dcff114a62e57285.jpeg

e0fdbe948de3561e0fc109c622975b76.jpeg

[Cкрыть]

О проблемах с игрой.

В принципе, ничего критичного не происходило. Несмотря на проблему снежного кома, вполне возможно было продолжить игру - с самого начала было очевидно, что кто-то мог проиграть, а кто-то победить. Да и поражение - это еще не конец. У Савченко было два вассала, которые, потерпев поражение, две сессии играли вместе с ним и даже увеличивали территорию.

Партию убили игровые проблемы, которые поначалу казались терпимыми. но во время крупной войны встали во весь рост.

1. Боевая механика исключительно убога. Это рандом, помноженный на рандом. Сначала вам должно повезти с технологиями, а затем повезти с комплектацией судов, чтобы они пробивали вражеские корабли и не несли потерь сами. Ярчайшим примером была крупная битва между нерубианцами и моим альянсом, когда огромный нерубианский флот в 12к сначала вынес небольшой союзный флот в 3к почти без потерь, а потом был уничтожен моим меньшим флотом в 9к. Я буквально видел, как сыпались нерубианские крейсеры, под ударами моих эсминцев. В результате, потери были примерно 9 к 2. Почему так? Ему повезло с крейсерами, но не повезло с оружием и компьютерами. И это поводит нас ко второй проблеме.

2. Отсутствие стратегии в стратегической игре. Стратегия? Тактика? Их здесь нет. Точнее, есть, но здешняя стратегия - обрубок стратегии из первых версий Европы 4. Это стратегия генерального сражения, когда стоит задача навязать меньшим силам врага сражение со своими крупными. Она не блистала еще в Европе, приводя к вальсированию противников друг вокруг друг и ее попытались корректировать крепостями. И здесь Парадоксы умудрились снова сесть в ту же лужу, но еще глубже - в Стелларисе нет даже тех немногих элементов, которые делали войну в Европе хоть сколь-нибудь вариантивной - наемников, мобилизационного пула, истощения, ограничения снабжения, нац. идей. Ваша задача просто собрать дубину больше, чем у врага и бегать за ним. И тут вылезает проблема номер три.

3. Война ужасно долгая. Захват вражеской империи растягивается на десятилетия. Причем, пока вы не уничтожили вражескую армию, вы можете действовать только силами одного флота - своей огромной дубины, ведь обороняющийся имеет важное преимущество: он знает, где войска атакующего. Хорошим примером служит вторая сессия, где война длилась 20 (!) лет, при нулевом результате. В последней сессии, мой альянс, не мудрствуя лукаво, сразу начал уклоняться от боевых действий с огромным флотом нерубианцев и союзников. Это позволило, ценой оккупации несколько планет, только одному мне нарастить флот с 5 до 9 тысяч.

Результат десятилетней бойни - две захваченные системыНажмите здесь!
 1d70f19e5763c3bfb76a99fdee950e49.jpeg[Cкрыть]

Война между двумя крупными равными альянсами, таким образом, превращается в войну двух Россий в ранних версиях Европы 4. Это бесконечные качели: пока враг оккупирует ваши планеты, вы строите корабли, побеждаете врага, отбиваете свои планеты и начинаете атаковать врага, который уже отстроил новый флот, который разбивает ваш, что ведет к тому, что враг оккупирует ваши планеты, вы строите корабли... Да, может быть чей-то флот окажется больше, кому-то повезет и прокнет теха, но играть так совершенно неинтересно, да и тут Парадоксы подложили свинью номер четыре.

4. Неудобный интерфейс. Самая неожиданная проблема. С интерфейсом у Парадоксов традиционно был полный порядок, но здесь война и производство превращаются в кошмар. Вы не можете отличить один строительный корабль от военного флота. Вы должны помнить расположение всех верфей, потому что они просто не отображаются нигде. Даже планировщик не спасает - в нем нет, например, колониальных кораблей, произведенных в секторах. Да и вообще всех планет, не находящихся под вашим управлением. Нередка ситуация, когда можно построить верфь или корабль и просто забыть про них. Карта, в отличие от других игр Парадоксов совершенно неинформативна. У научных и строительных кораблей нет автоматизации. Все вместе, в особенности в условиях войны, превращает управление империей в пытку.

5. Нет середины игры. Это признают и сами разработчики: после начальной экспансии игра резко сдает, ей нечего вам предложить, а игрокам, по сути, нечем заняться, кроме все той же унылой войны. В других играх была альтернатива в виде строительства домиков, но в пункте выше можно увидеть, что с таким интерфейсом это, мягко говоря, не слишком удобно.

6. Подключение к игре. Кратко: оно ужасно. Я уже подробно описывал его еще в первом отчете и углубляться не буду, но подобные пляски с бубном в 2016-м году - это даже не смешно.

Итого. Фактически игра представляет собой добротное творение из "Раннего доступа". Скелет есть, основные элементы есть, но что-то недоделано. Непонятно, почему Парадоксам просто не признать это и не сделать игру официально в "Раннем доступе", но это их дело. Для мультиплеера, в виду вышеуказанных причин (а ведь я даже не трогал проблему багов и дисбаланса) игра пока не годится. Будем ожидать обновления "Хайнлайн", которое должно привнести изменения в боевую систему и, разумеется, вобрать в себя предыдущие дополнения. Вероятно, оно выйдет в июле-августе и тогда мы попытаем счастья еще раз.

А пока что на подходе ДП4. Если хотите поучаствовать в аналогичной партии, со стартом в день релиза, то с 1 июня начнется сбор.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5835

Лучшие авторы в этой теме

  • Роман Кушнир

    5

  • Iviom

    2

  • dezalator

    2

  • CrimeanMan

    2

  • Лукулл

    1

  • Ouan

    1

  • Pacific Coast Highway

    1

  • kleptomonster

    1

  • flashader

    1

  • EvilFrog

    1

  • serpentskirt

    1

  • Azulon

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...