Новости научного мира - Страница 15 - Наука - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новости научного мира

Рекомендованные сообщения

Makstag

Зачастую в рассказах фантастов, имеются предсказание будущего.

Они обрисовывают мир, описывают и технические достижения будущего. Обладая воображением и неограниченны техническим прогрессом , они могут заглянуть довольно далеко. Пусть и не точь в точь описать, но уловить концепцию.

Какие вы можете привести примеры?

Жюль Верн предсказал (или увидел силой своего необыкновенного ума?) многое из того, что теперь существует на самом деле.

Роман "С Земли на Луну" вышел в 1865 году. Наверно, читатели XIX века были восхищены силой неуемной фантазии писателя - еще бы, тяжелая ракета отрывается от поверхности планеты и отправляется на Луну - фантастика! Но обитатели позапрошлого века удивились бы еще больше, если бы знали, что их современник в этих романах предсказал множество открытий и изобретений будущего.

Путешественники отправляются на ракете, стартовавшей из пусковой установки во Флориде, неподалеку от мыса Канаверал, парят в невесомости, используют антиперегрузочный гидравлический бак, успешно прилуняются. Интересно, что писатель даже правильно указал начальную скорость, необходимую для того, чтобы преодолеть земное притяжение.

Через сто лет после выхода этих книг на Луну опускается американский космический корабль "Аполлон". Интересно, читали космонавты перед этим Жюля Верна? А если читали, то какие именно чувства у них вызвала книга, в которой был предсказан их полет?

Но Жюль Верн не ограничился только этим пророчеством. В 1870 году выходит роман "20000 лье под водой" - про бесстрашного капитана Немо, путешествующего на своем электрическом подводном корабле. Удивительно, что здесь писатель предугадал, помимо собственно подводной лодки подобного типа, такие моменты как высоковольтная защита ее корпуса. К слову говоря, первая электрическая подводная лодка, построенная в 1886 году, была названа именно "Наутилус" - в честь фантастического когда-то корабля ...

Война на бумаге - предчувствия?

война миров уэллсДругие писатели XIX века тоже внесли немалый вклад в описание фантастического будущего, ставшего вдруг настоящим.

Герберт Уэллс выпустил в 1898 году роман "Война миров". В нем имеются в наличии: фантастический тепловой луч - прообраз современного лазера, идеи введения питательных веществ непосредственно в кровь, и даже разработана концепция ведения биологической войны!

В книге "Война в воздухе" - в 1907 году, задолго до мировых войн XX века, Уэллс ясно описал картину ожидающих человечество катастроф, в то время казавшихся людям нереальными:

"Воздушные корабли носились всюду, бросая бомбы. А внизу происходили экономические катастрофы, голодающее, безработное население восставало. Целые округи и города, вследствие затруднений в транспорте съестных припасов, были переполнены голодающими.

Это вызывало правительственные кризисы и осадное положение, временные правительства, советы и революционные комитеты, и все эти организации - ставили своей задачей все снова вооружать и вооружать население.

Деньги исчезли, запрятанные в погребах, ямах, стенах домов и всевозможных тайниках. Остались только обесцененные бумажки. Вместе с исчезновением денег - настал конец торговле и промышленности.

Эти слова, увы, оказались пророческими - именно по этому сценарию все произошло в реальности...

XX век продолжается

робот чапекаУэллс предсказал еще несколько моментов, нашедших свое воплощение в наши дни - так, в его книге "Спящий пробуждается" существуют эскалаторы, электростанции, а в небе летает огромное количество аэропланов - пассажирских и боевых.

Другие писатели начала прошлого века подхватили эстафету у великого провидца и начали один за другим предсказывать появление и изобретение существующих сегодня в нашу быту вещей. Так, в рассказе "Машина останавливается" английского писателя Эдварда Моргана Форстера существуют некий прообраз телевизора и компьютерного монитора - экран, на котором видны транслируемые изображения.

В 1920 году выходит роман Карела Чапека "Р.У.Р.". В нем фигурируют механические существа, созданные человеком - роботы. Когда первое подобное существо появилось на самом деле, имя для него уже было готово - конечно же, оно будет называться роботом!

Американский журналист и писатель Хьюго Гернсбек в своем романе "Ральф 124С 41+" как будто сам заглянул в наши дни. Так, в его книге существуют: электронный переводчик с одного языка на другой, факс (в книге он назывался телаутограф), рассылка новостей, роботы-уборщики, скейты с двигателями.

Фантаст Эдвард "Док" Смит в 1934 году в своей книге придумал металлические диски, на которых записана информация - в действительности они появились через 25 лет. Кроме того, он придумал картограф - небольшое устройство, записывающее маршрут движения - аналог современной GPS-навигации.

Мобильник из 50-х годов

Роберт Хайнлайн - один из самых великих писателей, подаривший миру множество прекрасных фантастических романов, с огромным количеством предсказаний. Кстати, его книги, многие из которых написаны более чем 50 лет назад, нам кажутся самыми что ни на есть современными - настолько описываемый в них мир близок нашему.

В романе "Ковентри" изображается воздушная сушилка (через 8 лет появляется на прилавках магазинов). В этой же книге фигурируют вездеходы и транспортные средства на солнечной энергии. В книге "Дороги должны катиться" мы читаем о гироскопическом одноколесном велосипеде - прообразе современного самоката "Seagway".

В романе "Уолдо" имеются описания дистанционного управления механизмом через оператора. Кроме того, фантаст предугадал появление карманного мобильного телефона, микроволновой печи, поисковых систем в Интернете, водяного матраса. Позже Хайнлайн предрек появление ракеты на водородном топливе, придумал прообраз чертежной компьютерной программы AutoCad.

Айзек Азимов, эмигрант из СССР, помимо прочего поведал миру об атомных часах, саморазогревающихся консервах и проездном билете в виде пластиковой кредитной карты.

Артур Кларк еще в 1945 году предсказал появление искусственного спутника, более того, он предположил, что спутник, размещённый на круговой экваториальной орбите, на высоте 35803 км над землей будет иметь период обращения вокруг земли 24 часа - подобные спутники применяются сейчас во всем мире для ретрансляции ТВ сигнала. В честь писателя такую орбиту назвали "Поясом Кларка". А на страницах его романа "2001: Космическая Одиссея" появляется самый настоящий ноутбук.

Рей Бредбери был одним из самых любимых фантастов в СССР - его книги всегда проникали через железный занавес. В знаменитом романе "451° по Фаренгейту" есть пневматический поезд на воздушной подушке. В этом же романе существуют дверной замок, открывающийся при помощи отпечатков пальца хозяина, компактный плеер, ушной приемник, передававший последние новости и музыку.

Писатели-фантасты XX века также предугадали появление жидкокристаллических мониторов, универсальных кредитных карт, автопилота, проецирования рекламы на небо и здания, счетчиков вредных примесей и многое-многое другое.

Перед эпохой появления компьютеров и виртуальной реальности писатели также сделали ряд пророческих предсказаний.

В 1975 году вышла книга "Оседлавший волну шока" Джона Бранера. В ней впервые появляется такое понятие как компьютерный вирус, червь. Благодаря этой книге термин "worm" (червь) вошел в нашу жизнь. Кроме того, фантасты предвидели еще ряд вещей - как приятных, так и неприятных - миниатюрные электронные книги, автоматическая рассылка спама компьютерными программами, и даже появление хакеров.

Изменено пользователем Makstag
Ссылка на комментарий

Volchenock

Unreal engine 4

 

Бенуа Деро, в прошлом работавший над дизайном Dishonored, презентовал новое видео, показывающее на что способен современный движок Unreal Engine 4. Об это Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. портал IGN. Ролик получил название Unreal Paris.

Уровень графики в ролике действительно впечатляет. Нам понадобилось несколько раз пересмотреть видео, чтобы окончательно удостовериться, что это не реальная съемка.

Эффект достигается за счет идеально выстроенной игры света и тени, и если в некоторых объектах все же можно распознать 3D модели, то к световым эффектам придраться очень сложно: все выглядит так, как будто бы мы попали в обычную квартиру где-то в середине дня. Даже металлическая стенка над раковиной достоверно отображает комнату, изменяя отражение в зависимости от угла обзора камеры. Жаль, что не видно модели самого "видеооператора".

читайте также

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кстати, пользователи уже высказали свое мнение по этому поводу. Один из них сказал: "Я показал это видео матери, и она сказала, что это обычная съемка квартиры. Когда я ответил, что это графика, она мне не поверила, и не верит до сих пор". Он получил остроумный ответ: "Наверно она думает, что это чертов вампир, разгуливающий по апартаментам".

Впрочем, один из пользователей заявил, что он не впечатлен: "Не поймите меня неправильно, картинка действительно классная. Но какая современная платформа потянет такой уровень графики?". И этот комментарий похож на правду. Сколько еще придется ждать, чтобы мы смогли не только смотреть, но и играть в игры с такой реалистичностью?

Выпущенный Epic Games, Unreal Engine 4 был презентован в 2012 году, а с марта 2014 года он находится в свободном распространении и доступен для всех желающих за 19 долларов в месяц. В настоящее время на нем разрабатываются Tekken 7, Street Fighter 5, Dead Island 2 и Fable Legends.

 
 
Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Жора

Да фуфел. Даже текстуры в этом "Париже" так себе. На зеркала и т.д. смотреть без боли на лице не получается тоже. UE 3 был как полено, UE 4 скорее всего будет таким же в сравнении с конкурентами.

Вот технодемка тянущая на некстген
Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
Да фуфел. Даже текстуры в этом "Париже" так себе. На зеркала и т.д. смотреть без боли на лице не получается тоже. UE 3 был как полено, UE 4 скорее всего будет таким же в сравнении с конкурентами.

Вот технодемка тянущая на некстген

Истинно так. Непонятно только, эти "эксперты" из второго абзаца шапки вообще слепые что ли?.. Дутый прорыв вышел.

Ссылка на комментарий

Godemar

Реалистично, можно и карандашом на бумаге нарисовать, а вот чтоб физика была и всё приятно выглядело и работало, да ещё и не глючило по любому сдвигу камеры - это надо суметь сделать. Сейчас модно понапихать всякого мыла, выкрутить всё что можно на максимум и на тебе любуйтесь какие деревья в 10 метрах красивые, только мышкой не дёргайте и на кнопки не нажимайте.

Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

Detech

:lol: Все двиглы так или иначе используют общие алгоритмы обработки моделей, освещения, текстур и т.д. Эти алгоритмы пишутся не авторами двиглов, для их создания и изучения существуют лаболатории, ученые, и результаты их работы доступны абсолютно всем, чаще всего. Двиглы используют единый язык шейдерной обработки код которого выполняется на общем железе.

Сравнение видео - это сравнение результата работы дизайнера, а не физических возможностей двигла. Возможности двигла заключаются в удобстве организации процесса создания сцены, ее кодирования и в оценке потери производительности которую программа платит за этот процесс.

Возвращаясь к UE4 - лично у меня только положительные эмоции от опыта использования этого двигла. Мне как то не приходилось, к сожалению, поюзать CryEngine или IdTech 4, но если сравнивать его с "восходящей звездой бомже-бюджетного уровня" Unity3d - то UE4 на 2 головы удобнее, проще и производительнее. Когда я первый раз познакомился с UE4 - я месяца 2 ходил под очень большим впечатлением от того насколько все отлично сделано.

Да фуфел. Даже текстуры в этом "Париже" так себе. На зеркала и т.д. смотреть без боли на лице не получается тоже. UE 3 был как полено, UE 4 скорее всего будет таким же в сравнении с конкурентами.

Вот технодемка тянущая на некстген

Ну во первых, если сравнивать - то в так называемой "технодемке" есть вполне определенные проблемы с освещением. Это хорошо видно по световым пятнам слева на обьектах и на полу. Освещенные участки выглядят ощутимо хуже чем модель освещения в первом видео.

Упор же в "технодемке" сделан на отражениях, причем я бы не сказал что этот момент реализован на каком то более качественном уровне чем в других "технодемках". Отражения в первом видео сделаны плохо, при том что UE4 (из личного опыта) очень легко делает их на том же уровне что и в видео "технодемки". Экономия производительности на этом в первом видео непонятна. Естественно что в реальных игровых проектах такая модель отражения использоваться еще много лет не будет.

В остальном какой то особой разницы не заметил. В "технодемке" качественно подобраны текстуры, с упором на всякие царапины, создает эффект реализма - но отношения к двиглу это не имеет никакого.

Из минусов - зачем то добавлено размытие картинки при движении. Выглядит крайне нереалистично - зачем - непонятно. Сцена в этом месте проще - сомневаюсь что там фпс проседает.

Во вторых, не очень правильно сравнивать существующий ИГРОВОЙ движек и проектируемый РЕНДЕРЯЩИЙ движек. Это продукты разного уровня функционала и сложности. Сцена на рендерящем движке - это скорее демонстрация технологий, чем реальные возможности. То что рендерящий движек обрабатывает специально подготовленную для него сцену - не значит что он сможет обрабатывать игровую сцену спроектированную в игровом движке с тем же качеством и эффективностью

Реалистично, можно и карандашом на бумаге нарисовать, а вот чтоб физика была и всё приятно выглядело и работало, да ещё и не глючило по любому сдвигу камеры - это надо суметь сделать. Сейчас модно понапихать всякого мыла, выкрутить всё что можно на максимум и на тебе любуйтесь какие деревья в 10 метрах красивые, только мышкой не дёргайте и на кнопки не нажимайте.

Это не вопрос двигла, а человека который реализует сцену.

Изменено пользователем Detech
Ссылка на комментарий

Загадочник

Создам под это дело отдельную тему.

С 20 января по 7 февраля этого года МФТИ проводит 55-ю Выездную Физико-Математическую Олимпиаду МФТИ. Это олимпиада традиционно проводится студентами ФизТеха, возращающимися домой на время каникул после сессии. То есть студенты организуют олимпиаду, которая приближает школьников к поступлению в МФТИ.

Данная олимпиада является отборочным этапом в олимпиаде ФизТеха, которая дает 100 балов по соответствующему предмету и льготы при поступлении.

Кроме того, решением ректората МФТИ выездная олимпиада ФизТеха в этом году предоставляет льготы для абитуриентов из Украины и Казахстана. По остальным странам СНГ вопрос решается.

Олимпиада проводится для школьников 5-11 (математика) и 8-11 (физика) классов.

Подробности: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Здесь вы можете узнать место и предварительную дату проведения олимпиады в вашем городе. Так же здесь собрана информация, касающаяся этой олимпиады и иных проектов МФТИ ("Старт в науку", Олимпиада ФизТех и т.д.).

Изменено пользователем Загадочник
Ссылка на комментарий

Pshek

У нас весь школоактив уже перевёлся. Кого на олимпиаду посылать будешь?

Ссылка на комментарий

Загадочник
У нас весь школоактив уже перевёлся. Кого на олимпиаду посылать будешь?

Разве? МП-раздел вроде процветает. ^_^

Ну а если серьезно, кто-то мог и остаться. Тем более, что охват то нескольких стран.

Мое дело - предложить.

Изменено пользователем Загадочник
Ссылка на комментарий

NoOneName

Так и вижу школьников из мп-раздела, которые на самом деле одаренные физики и математики.

Ссылка на комментарий

Diplomate

Из всех университетов у Физтеха самая лучшая реклама. :)

Ссылка на комментарий

inferno★hime
Разве? МП-раздел вроде процветает. ^_^

Замечу, что в виктории катастрофически мало школьников.

Ссылка на комментарий

NoOneName
Замечу, что в виктории катастрофически мало школьников.

Там же циферок много которые ничего не значат на самом деле и это их пугает.

Ссылка на комментарий

Vladimir DP

Мне кажется, что Физтех довольно задротское заведение. У товарища из обычной школы(если он вообще сможет поступить) может наступить шок.

Ссылка на комментарий

Volchenock
Научная статья об этом опубликована в авторитетном издании Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Немецкие ученые нашли научное подтверждение того, что разглядывание мужчинами женской грудью, причем обнаженной, не только приятно, но и полезно для мужского организма. Доктор Карен Везерби — руководитель исследования, утверждает, что всего десять минут созерцания прекрасных женских форм равны 30-минутной тренировке по аэробике.

Сексуальное возбуждение, которое мужчина испытывает, глядя на красивую женскую грудь, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, а также увеличивает приток крови и кислорода к тканям организма.

Как рассказали ученые, ежедневное разглядывание обнаженной женской груди может на 50 процентов снизить риск инфаркта или инсульта, а также на 5-7 лет продлить жизнь. Исследователи сделали вывод, что легкий вуайеризм оказывает благотворное действие на мужской организм.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Zdrajca

Женицца надо. Утренняя зарядка обеспечена. И вечерняя 30 минутная аэробика.

Ссылка на комментарий

Volchenock
Женицца надо. Утренняя зарядка обеспечена. И вечерняя 30 минутная аэробика.

На бабу сена много уходит.

Ссылка на комментарий

Zdrajca
На бабу сена много уходит.

Лечение от аденомы простаты дороже и неприятнее, чем потрахацца с бабой .

Изменено пользователем Zdrajca
Ссылка на комментарий

Torlik

Еще год или два назад читал подобную статью, старьё.

Помять всяко лучше, чем просто созерцать. Да и почему именно грудь, другие части не подходят, если цель только сексуальное возбуждение? Есть разница в сексуальных возбуждениях?

п.с. характерно, что ученые немецкие.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 447
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 125537

Лучшие авторы в этой теме

  • UBooT

    48

  • gmanP

    26

  • r25

    23

  • Муцухито

    23

  • СУЛАРИУС

    22

  • 0wn3df1x

    14

  • Жора

    12

  • No Good

    11

  • Толстый

    10

  • Эkiti Holocaust

    9

  • Cы́роводка

    9

  • Иммануил_Кант

    8

  • йцукенгшщз

    8

  • never-forgotten

    7

  • Ouwen

    6

  • Salazar

    5

  • Мин Тау

    5

  • N.E.R.O.

    5

  • Хоттабыч

    5

  • belogvardeec

    4

  • Jwerwolf

    4

  • Эквилибриум

    4

  • MaslovRG

    4

  • Ponny1985

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...