serpentskirt

Колонии и развитие

116 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

serpentskirt

Давайте поговорим о колониях.

Неоднократно встречаю мнение о том, что нужно рашить колонизаторы и хватать все вокруг. Решил посчитать, оправдан ли такой подход.

Будем сравнивать окупаемость колонии с орбитальными шахтами. Возьмем средненький вариант, когда в системах есть залежи с 2 энергии и 2 минералов. Шахты стоят по 90, едят 1 энергии, значит окупаться затраты будут:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

73,5 месяцев. Время постройки электростанции не учитывается, потому что в начале есть запас и шахта начнет работать сразу

Колонизатор стоит 350 минералов. Без учетов энергии и времени перелета к планете, чтобы окупиться быстрее шахты нужно, чтобы прямо со старта была клетка с 9 минералами. Тогда окупаемость равна:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

62,8(8) месяцев. Клеток с 9 минералами прямо на старте я не встречал ни разу.

Получается, колонизаторы выгоднее строить только после того, как будут освоены все доступные залежи минералов на орбитах. Если вас не зажимают со всех сторон, то отложенная колонизация позволит развиться быстрее.

Едем дальше.

Если внести в стоимость орбитальной шахты (с выхлопом 2 минерала) постройку и содержание аутпоста (без учета влияния), то колония окупится быстрее, если сразу обрабатывать клеточку с хотя бы 3 минералами - такие клеточки встречаются, но я не видел, чтобы они были одновременно с едой.

Окупаемость шахты с 2 минералами при постройке аутпоста:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

152 месяцев

Колония с 3 минералами:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

140,6(6) месяцев

По цифрам получается, если с очками влияния нет проблем, выгоднее построить аутпост в системе с хотя бы 2 минералами, вместо колонии. Очков влияния на аутпост должно накапать за примерно три года (без учета соперников и если не тратить стартовые очки).

Это все без учета энергии, нужной на содержание колонизатора пока он летит и колонизирует. Цифры будут немного другими, если использовать рабство / эдикты или если будут другие залежи на орбите.

Я не знаю как адекватно учесть очки влияния в стоимости. Тупо по цифрам выгоднее ставить аутпосты вместо колоний, пока это возможно. Если забить на энергию, поверхностный расчет с учетом роста населения (вырастить до пяти и поставить на клетки с 6 еды и 4 минералами суммарно) выдает, что такая колония окупится чуть медленнее шахты с аутпостом, но я не уверен, что считал правильно (прибавлял 25 + 26 + 27 + 28 месяцев за четырех новых мужиков). Но колонизировать нужно планету с клетками как минимум 2м 2м 2е 2е.

Проверять на парктике я это буду вечером. Буду рад замечаниям, вдруг не так где-то посчитал - я не уверен, что постройка орбитальных шахт занимает ровно полгода и постройка аутпостов с колонизацией, вроде, занимает больше времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
LLITYPM
А что вас там напрягает? Вроде нормально все.

С рабством косяки, но не все в него играют.

Да плохо сектора работают. Даешь ему застроенную планету с планетарными зданиями под приспособляемость, например, он их перестраевает в фермы или в энергию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

serpentskirt
Это все замечательно, но откуда брать влияние? Каждый по 200 стоит. Это раз.

"Расширение через аутпосты" я использовал в качестве контр-аргумента на "у них стоит форпост рядом". Если у них он стоит, что мешает поставить свой, чтобы прикрыть шахты? Колония всяко позже возможности влепить первый аутпост будет. Второй аутпост я не вижу ставить раньше первой колонии.

Аутпост имеет фиксированную зону влияния, а колония - нет. В итоге через время сосед получит готовыми ваши шахты. Это два.

Застраивать все шахтами на границе аутпоста не обязательно, даже 2 минерала от системы с аутпостом (который никогда не отожмут мирно) окупаются быстрее колонии.

Аутпост имеет интересную особенность исчезать во время войны и ваши шахты получит тот сосед, который имеет территорию рядом. Это три.

Расскажите мне как одновременно строить колонии и хороший флот. Я утверждаю, что открывашка через шахты даст больше ресурсов в начале на постройку флота, чем раш колоний.

Ну потратили вы минералы сразу. Если б не потратили - они вам что-то приносили бы, просто валяясь в казне? Нужны вам эти минералы - отмените постройку и ровно та же сумма вернется в казну.

Время постройки нужно учитывать чтобы нормально сравнить когда появится отдача от колонии или шахты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LLITYPM
200 влияния и 100 минералов. Разница с колонизатором аж в 250 минералов.

Разница в том, что без кучи планет на старте быстро получишь техи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Insolent
А то что в секторе творится ересь я не спорю, но это ни как не противоречит тому, что я написал о быстром старте. Забудь про планету в секторе и расширяй территорию форпостами.

Для сравнения:

форпост 200 влияния (если ты на старте смогёшь больше 10 выжать, то даже ето тебе не сильно поможет)

колония 350 минералов (достаточно оставлять каждый месяц чуток, чтоб нонстопом строить корабли)

форпост - зона влияния, как у ёжика в тумане

колония - зона влияния, как у ёжика в ясную погоду с оптикой, которую он каждые пару лет меняет на более мощную

С рабством косяки, но не все в него играют.

С рабством почти нет косяков, разве что можно титульную нацию загонять без штрафа - ето читерство чистой воды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xenotron
Копятся. Сразу, конечно, всю галактику форпостами не застроишь.

Так это раз в 6 лет их строить. Соседи ж ждать не будут :)

И все это при условии, что никто не помрет из лидеров.

Да плохо сектора работают. Даешь ему застроенную планету с планетарными зданиями под приспособляемость, например, он их перестраевает в фермы или в энергию...

Запрети ему сносить построенные здания. Делов то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Insolent
Расскажите мне как одновременно строить колонии и хороший флот. Я утверждаю, что открывашка через шахты даст больше ресурсов в начале на постройку флота, чем раш колоний.

Только щас играю с 0, рашем планет (но с медленной раскачкой до 5 - без роботов и минимум ферм)

Лишь 2 соседа из 15 имееют флот равный моему(с учётом что у меня только одна верфь занимается флотом, минералы спускаю на економику).

Только что завасалил одну из цивилизаций, ето ещё бонусные кораблики.

При етом я опережаю(наконец-то) по техам и буду первым кто построит линкоры.

Основной виной тому что я таки сдался и начал загонять в рабство своих же граждан.

Запрети ему сносить построенные здания. Делов то.

уже много раз писано - не работает ета галка, ИИ всё равно перестраивает с течением времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xenotron
"Расширение через аутпосты" я использовал в качестве контр-аргумента на "у них стоит форпост рядом". Если у них он стоит, что мешает поставить свой, чтобы прикрыть шахты? Колония всяко позже возможности влепить первый аутпост будет. Второй аутпост я не вижу ставить раньше первой колонии.

Шахты вы можете строить только на своей территории. В начале игры с 1-й колонией это территория вокруг вашей системы. От кого и для чего вы собрались защищать эту территорию форпостом?

Я могу понять разведку систем, за пределами нашей территории и столбление удачного скопления систем с ресурсами. Но это вполне может быть уже после колонизатора. Отправлять научника за пределы своей территории в начале игры - смерть\задержка развития.

Я также вижу использование форпостов, чтобы отрезать соседа от систем с его типом миров, чтобы не дать ему развиться и потом съесть его. В одной из партий удачно поставил так 2 форпоста и сосед так и остался с 1-й стартовой планетой.

Расскажите мне как одновременно строить колонии и хороший флот. Я утверждаю, что открывашка через шахты даст больше ресурсов в начале на постройку флота, чем раш колоний.

Флот в начале игры бесполезный, пока не построите его с силой больше космопорта, чтобы развалить его. А это далеко не сразу делается с корветами без технологий.

В игре пока нет колонизатора - стройте шахты, все равно особой альтернативы нет. После колонизатора особой необходимости в ресурсах нет, чтобы продолжать спамить шахты. Я бы на науку переключался бы уже, а колонии потихоньку продолжат добычу ресурсов. Можно точечно застраивать ценные шахты типа 3+ единиц с шахты.

Разница в том, что без кучи планет на старте быстро получишь техи.

Не плодите колонистов. Вам кто-то мешает это делать? Первого попса киньте на науку - этим вы не только перебьете копеечный штраф от него, но и дадите нехилый буст всей науке империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LLITYPM
Запрети ему сносить построенные здания. Делов то.

Где такую функцию найти, подскажи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xenotron
Лишь 2 соседа из 15 имееют флот равный моему(с учётом что у меня только одна верфь занимается флотом, минералы спускаю на економику).

Так одна верфь по хорошему всю игру и будет строить корабли. Так как стратресурсы обычно в лучшем случае по 1 единице. Остальные верфи - для ремонта и базирования кораблей.

При етом я опережаю(наконец-то) по техам и буду первым кто построит линкоры.

Откуда ты знаешь что там с наукой у других?

уже много раз писано - не работает ета галка, ИИ всё равно перестраивает с течением времени

Не обращал внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xenotron
Где такую функцию найти, подскажи?

Там где ты ставишь что сектору делать. Ниже иконок 2 кнопки. Хотя пишут, что они не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LLITYPM
Там где ты ставишь что сектору делать. Ниже иконок 2 кнопки. Хотя пишут, что они не работают.

в том то и дело, что не работают. Проверил на личном опыте. А вообще у каждого свои этики и своя тактика, я играю милитаристом, там бонус к очкам влияния, поэтому их хватает. А попсы жрут науку, поэтому вначале огораживаю форпостами территорию, а потом расширяюсь колонизацией. Уже 3 партии где-то до четверти(может трети) игры отыграл за разные этики и эта тактика оправдывает себя в плане отрыва по техам.

Изменено пользователем LLITYPM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Insolent
Откуда ты знаешь что там с наукой у других?

В дипломатии же видно кто и на что горазд, тем более что я сейчас завасалил равного, а у него флот был на позицию ниже моей.

Пусть у меня сейчас коеффициент науки только 0.7, но зато я полностью удовлетворил себя електричеством и минералами.

Сейчас всё пойдёт на науку и махом перебью.

Колонии я по откату строю.

Ето ещё из расчёта что меня дико тормозит отсутствие технологий на расчистку планет, выпадали только с более важными техами.

Коллективизм наше фсё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elrilan

Плюсую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Userius

Да чего тут спорить, мы же говорим про старт в вакууме. Может выпасть система с 2мя шахтами по 4 минерала, тогда рузумеется шахты первыми строим. А может и 3 астероида по 1 минералу, тогда фтопку такие шахты. Но как по мне так как можно быстрейшее основание первых колоний это хорошо. Ведь поселенца можно поставить на клетку с минералами, и тогда разница между шахтами и такой планетой будет минимальная. Застроить успеем. Тем более после нескольких шахт доход денежки станет ноль, что крайне сильно замедлит развитие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LLITYPM
Да чего тут спорить, мы же говорим про старт в вакууме. Может выпасть система с 2мя шахтами по 4 минерала, тогда рузумеется шахты первыми строим. А может и 3 астероида по 1 минералу, тогда фтопку такие шахты. Но как по мне так как можно быстрейшее основание первых колоний это хорошо. Ведь поселенца можно поставить на клетку с минералами, и тогда разница между шахтами и такой планетой будет минимальная. Застроить успеем. Тем более после нескольких шахт доход денежки станет ноль, что крайне сильно замедлит развитие.

Суть в том, что попы уменьшают исследования, а добывающие на станциях нет. Ну и конечно многое от ресурсной базы на старте зависит, как повезет.

Изменено пользователем LLITYPM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

serpentskirt

Я отыграл лет 20 с приоритетом на шахты, завтра попробую тот же старт, но с приоритетом на колонии.

Шахта строится 4 месяца, аутпост - год. Поп рождается 25 месяцев + количество уже существующих на планете. Экстра жрачка не сильно увеличивает прирост, нужно производить 11 еды, чтобы ускорить его в два раза.

Спамить аутпостами можно при демократии - им каждые пять лет дают мандаты на 4 шахты/лаборатории. Я успел воткнуть два аутпоста, перед тем как построил колонию, потом сбагрил один в свежий сектор.

В начале магическая цифра - 21 минерал в месяц. За 4 месяца постройки шахты как раз набирается на новую. В принципе, если не выпали минералы на орбите - не страшно, можно застроить столицу шахтами, перекинув население с электростанций, а электричество добывать с орбитальных станций. Так даже еще выгоднее.

Системы придется исследовать очень быстро, аномалии пропускать, иначе строитель будет сидеть без дела. Первый аутпост надо ляпнуть так, чтобы он зацепил еще хотя бы две системы. Делать это явно придется "наугад", но в системах с поясами астероидов минералы скорее всего будут.

На самом деле, к первому колонизатору и так, и так удастся зашахтерить системы в начальном радиусе. Вопрос стоит больше - торопить дальше колонизатор или строить аутпост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nigelton

в последней партии я поступил проще, взяв фанат.спирутуалистов, у них есть сильный эдикт на размножение + расовый перк для этого добираем, на столице все слоты, в том числе и научные заставил шахтами, за 2 минерала добычи платить 50, а то и со скидкой, кпд в разы выше чем тратить на шахту 90 за теже 2 минерала добычи,

беда всех минеральных шахт, что они не улучшаются со временем, а энергии жрут также, в итоге их кпд идет вниз, и на первое место выходят научные станции и добыча энергии

сейчас популярна игра через коллективистов с рабами, там уровень планетарной добычи и себестоимость каждой шахты еще ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mr_john
беда всех минеральных шахт, что они не улучшаются со временем, а энергии жрут также, в итоге их кпд идет вниз, и на первое место выходят научные станции и добыча энергии

Обычно энергии у всех куча, особенно если есть пару кусков бетариана. У меня все станции дают около 30 дохода и компенсируются такими же станциями на энергию. Так что станции очень даже при отсутствии перков на рост и не активной колонизации.

Изменено пользователем mr_john

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nigelton
Обычно энергии у всех куча, особенно если есть пару кусков бетариана. У меня все станции дают около 30 дохода и компенсируются такими же станциями на энергию. Так что станции очень даже при отсутствии перков на рост и не активной колонизации.

Вам очень повезло, или наоборот мне не повезло, в последней игре, у меня не было ни одно куска бетарианского угля, из большинства систем куда смог дотянуться много было шах на минералы, но тотальный дефицит с энергошахтами, при куче научных

поэтому я всегда учитываю реалии текущей игры, если прокнут шахты +3 минерала, грех не взять, если +2 надо еще подумать и посмотреть где взять на нее энергию, на столице может выгодней оказаться шахту заложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spolokh
Ето ещё из расчёта что меня дико тормозит отсутствие технологий на расчистку планет, выпадали только с более важными техами.

для этого необходимо:

1. Иметь поселение(со зданием и попом) рядом с блокером того типа который хочешь изобрести.

2. Изобрести колонизацию того типа планеты для которого данный тип блокера характерен. То есть если блоцкер - льды необходимо изобрести колонизацию тундры или арктики ( а он емнип может встретиться и на океане)

меня вот страшно раздражет невозможность рачистить таил при приземлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • GoooGooo
    • Дoбро
    • Platon