Александрович

Вопросы по истории античности.

67 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Александрович

Если, волнует какой-то вопрос по античной истории, то спрашивайте. Ответы будут по мере возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
wadesf
7 часов назад, Aurelius36 сказал:

 Вот, слонов они переправляли. Но как непонятно. Специальный корабль только строить. Просто слон он не только тяжелый, он же еще и высокий. А таких кораблей у них не было.

наверное на самом деле вас этот вопрос не особо интересует, иначе хотя бы википедию почитали, да и всякого-разного по запросу "карфаген слоны" вываливает огромное количество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aurelius36
56 минут назад, wadesf сказал:

наверное на самом деле вас этот вопрос не особо интересует, иначе хотя бы википедию почитали, да и всякого-разного по запросу "карфаген слоны" вываливает огромное количество

Не, конечно. Научно я изучать не буду этот вопрос. Просто он возник из неоткуда))

Спойлер

Читал как Рим топил флот Карфагена во Второй Пунической войне. Цель узнать соотношение сил. А в это время работал телек по которому показывали про затонувших беженцев. Тут и возникла мысль как они могли переправить слонов. Ну ладно еще вес, но а как же быть с неустойчивостью этого судка и плюс парусность. Вот. А таких кораблей тех времен не нашел. Решил спросить))

А то что в интернете "по ближайшим ссылкам после поиска" я читал. Там как обычно:

"вот так было, а почему не указано", другие это же скопировали у тех и опубликовали у  себя, третьи вообще написали "личное мнение", ну и художественное представление истории. Все что есть.

Спойлер

Чтобы застигнуть римлян врасплох, молодой карфагенский полководец 15 дней вел огромное войско и 37 африканских слонов через заснеженные Альпы

 37 слонов. Да там даже одного переправить тяжело. Да и зачем если толку то от них не много.(от слонов). Зачем строить специальные корабли. Рисковать с переправкой и прочее. Глупость же очевидная.

Да и где переправлять.. Кстати Гибралтарский пролив не вариант. Слишком сильный ветер плюс течение.

А размещение слона на этом корабле. Это же без мачты быть. Строить мега плот неустойчив будет.

Вот. И тут я решил голову не ломать, а спросить))

Изменено пользователем Aurelius36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wadesf

@Aurelius36 

ты наверное думаешь, что у них маленькие лодки были))) 

восемь катапульт на корабль поставить могли, 300 человек экипажа поместить могли, а слона перевезти не могли)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aurelius36
2 часа назад, wadesf сказал:

@Aurelius36 

ты наверное думаешь, что у них маленькие лодки были))) 

восемь катапульт на корабль поставить могли, 300 человек экипажа поместить могли, а слона перевезти не могли)))

Даже больше 400 человек . Но вся проблема что водоизмещение всего около 10т и опять же мачты которые нужно убрать. И то в случае успеха это всего лишь один слоник на корабль. Но тогда проблема, не хватило бы кораблей перевести армию и слонов.

Не, чтот тут не так.

Первые мои выводы:

Рим преувеличил силу Карфагена для того чтоб сделать свою победу более значимой.

Слоны если и принимали участие в Европейских войнах то их было значительно меньше чем в разных источниках. Менее 10 и то за всю историю войны. 

И победу Риму принес подкуп в стане врага. Считай шпионаж.

Изменено пользователем Aurelius36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wadesf
3 часа назад, Aurelius36 сказал:

 Но вся проблема что водоизмещение всего около 10т и опять же мачты которые нужно убрать.

Обычная римская трирема, представлявшая собой серийный корабль массовой постройки, имела наибольшую длину до 35 м, максимальную ширину на уровне гребцов верхнего яруса до 6 м, сравнительно небольшую осадку – до 1,5 м, водоизмещение – в пределах 150 т. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

и это всего лишь трирема - 150 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aurelius36
9 минут назад, wadesf сказал:

Обычная римская трирема, представлявшая собой серийный корабль массовой постройки, имела наибольшую длину до 35 м, максимальную ширину на уровне гребцов верхнего яруса до 6 м, сравнительно небольшую осадку – до 1,5 м, водоизмещение – в пределах 150 т. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

и это всего лишь трирема - 150 тонн

Да, похоже я недооценивал корабли тех времен. Я думал они поменьше будут. Хотя судя по тому что их в штормах гибло больше чем в боях.. они мягко говоря не для дальнего плаванья)) Спасибо, буду знать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gelik AMG

Кто нибудь читал книгу "История древнего рима в биография" Генри Вильяма Штоля? Как содержание, актуальность? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • simonov-89
    • alexis