Lightabuse

Комплектация дивизий

150 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Lightabuse

Данный гайд был создан пользователем Gaga Extrem с официального форума Paradox.От себя я ничего не добавлял, ограничился переводом, добавлением картинок для наглядности и очень маленькими косметическими редактировками, никак не искажающими смысл. В каком именно разделе оформить так и не решил, так что извиняйте. Спасибо за внимание. Буду благодарен за помощь в улучшении качества перевода, оригинал:

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Типы юнитов и комплектация дивизий:

1) Пехота - Ваш основной боевой юнит, высокий показатель защиты, остальные характеристики на низком уровне, используется как костяк армии.

2) Mountaineer (Альпинисты) - Несколько лучший показатель прорыва по сравнению с пехотой, но также и бо'льшая стоимость, используются в горной местности.

3) Paratroopers (Парашютисты) - Слабые характеристики и ограниченные боевые функции, использовать для проникновения за линию фронта для задержки или блокирования вражеской армии.

4) Артиллерия - Очень высокий показатель противопехотной атаки, неплохой прорыв, отличная огневая мощь по всему фронту, используйте ее для увеличения показателя противопехотной атаки и увеличения атакующего потенциала.

5) ПТО (Противотанковое оружие) - Высокие показатели противотанковой атаки и бронебойности, используется по назначению - против танков.

6) ПВО (Противовоздушная оборона) - Сильная воздушная атака, неплохая противотанковая атака, слабая бронебойность, используется для защиты от воздушных юнитов противника и как дополнительная помощь против вражеских танков(в основном, легких).

7) Ракетная артиллерия - Сильная противопехотная атака, неплохой прорыв, хорошая огневая мощь. Почти идентична с Артиллерией, но слегка лучше в нападении, используется для увеличения атакующего потенциала.

8) Кавалерия - Хорошая скорость, высокий показатель подавления сопротивления, практически идентичные пехоте характеристики. Более слабая и дорогостоящая версия пехоты, пригодна для подавления партизан.

9) Моторизованная пехота - Высокая скорость, более быстрая версия пехоты(от себя добавлю, что стоит заметно меньше людских ресурсов), используется для того, чтобы повысить организацию ваших танковых дивизий и для создания котлов.

10) Механизированная пехота - Высокая прочность, хорошие характеристики, сильная противотанковая атака. Намного сильнее моторизованной пехоты, но также более дорогостоящая и менее быстрая. Используйте ее для повышения организации ваших дивизий, состоящих из средних и тяжелых танков или для создание полу-бронированных атакующих пехотных дивизий.

11) Легкий танк - Высокая скорость, высокая прочность, хороший прорыв, слабые защита, броня, противотанковая защита и бронебойность. ОЧЕНЬ низкая организация. Слабы против танков противника. Используйте для быстрых прорывных дивизий для дополнительного прорыва и брони для сражений с более слабым противником.

12) Средний танк - Хорошая скорость, высокая прочность, хорошие показатели брони и бронебойности, сбалансированные защита/прорыв и противопехотная/противотанковая атаки, однако показатель противопехотной атаки довольно низкий с учетом высокой стоимости производства. Очень низкая организованность. Используйте для прорыва или в качестве контры против вражеских легких/средних танков.

13) Тяжелый танк - Очень высокая прочность, броня, бронебойность и противотанковая атака. Слабая противопехотная атака для дорогостоящего юнита. Используйте против вражеских танков, если у вас по каким бы то ни было причинам много производства.

14) Сверхтяжелый танк - Огромные показатели прочности, брони, бронебойности и противотанковой атаки. Очень низкая скорость, безумная стоимость производства. Используйте в том случае, если вы маньяк, для которого тяжелый танк слишком дешевый.

15) Самоходная артиллерия - Огромная противопехотная атака, ужасная противотанковая атака, плохой прорыв, более-менее сносная защита, слабые прочность, броня и бронебойность. Заточена под борьбу с пехотой, используйте в танковых дивизиях для еще более качественного противодействия пехоте.

16) Tank Destroyer (самоходная разновидность) - Хорошая противотанковая атака и бронебойность, ужасная противопехотная атака и плохой прорыв, нормальная защита. По сравнению со стандартной версией проседает по остальным статам за счет увеличенных противотанковых характеристик. Относительно низкая разница в противотанковой атаке по сравнению с обычным танком, использовать при необходимости противодействия танкам противника.

17) Самоходное ПВО - Посредственное всё, не используйте.

18) Самоходная ракетная артиллерия - Высокая скорость и противопехотная атака, отличный прорыв, Более низкая защита и прочность по сравнению с самоходной артиллерией, но немного дешевле, можно использовать как замену.

Батальоны поддержки:

Инженеры - Повышают максимальную защиту окопавшихся войск, повышают скорость передвижения и защиту на некоторых территориях, повышают атаку против укреплений и на побережье. Последние модели значительно увеличивают защиту при обороне и пригодятся минорам для получения преимуществ при защите фортов, рек и городов. Используйте для значительного увеличения оборонительного потенциала, особенно при защите рек.

Разведчики - Увеличение скорости передвижения. Дают разведку(что не удивительно), используйте для дополнительной скорости. Скорее всего(но точно не установлено), что разведчики тем полезнее, чем сильнее ваш генерал/фельдмаршал.

Военная полиция - Улучшает подавление партизан, для того и используется.

Ремонтный батальон / батальон поддержки - Повышает надежность. Понижает потерю снаряжения в бою и во время тренировок. Используйте в самых дорогостоящих с промышленной точки зрения дивизиях по прямому назначению.

Полевой госпиталь - Сокращает потерю людских ресурсов и опыта в результате пополнения дивизий. Используйте, если имеете проблемы с людскими ресурсами.

Рота обеспечения - Понижает расход припасов, используйте в тех случаях, когда боевые действия происходят в регионе с плохим снабжением.

Рота связи - Увеличивает показатель инициативы, что повышает шанс провести ротацию в бою и увеличивает скорость планирования.

Правила организации дивизий:

1) Всегда ориентируйтесь на ширину фронта в 5/10/20. Обычно ширина фронта имеет значение 80 и дополнительно 40 за атаку с разных направлений. Увеличение ширины фронта при создании дивизий даст вам значительные штрафы. Если у вас имеется лидер с характеристикой "Мастер наступления", что увеличивает ширину фронта на 10%, можно формировать дивизии с шириной фронта 11 или 22.

2) Батальоны поддержки не увеличивают ширины фронта, так что, возможно, хорошей идеей было бы добавить артиллерию(а возможно, и ПВО + ПТО) во все ваши дивизии. Скорость и прочность ваших дивизий не пострадает, но броня и бронебойность станет меньше.

3) Дивизии с шириной фронта 10/11 имеют большую огневую мощь, нежели 20/22(так как можно впихнуть больше Артиллерии поддержки). Но такой вариант потребует больше оснащения и больше опыта армии, так как большинство стран начинают с шаблоном пехотной дивизии в 8+ батальонов.

4) Никогда не используйте исключительно танковые дивизии. Танковые батальоны имеют очень низкую организацию и должны действовать в одной дивизии с моторизованной или механизированной пехотой. Даже с блицкриг-доктриной без поддержки пехоты ваши танки не смогут полноценно воевать без организации и не будут способны ни на что, кроме прорыва.

5) Самоходная артиллерия, на данный момент, имеет самую высокую противопехотную атаку по всему фронту(сразу после обычной артиллерии), но требует меньше снаряжения для формирования бригады, примерно -30 за бригаду.

6) В связи с этим: Артиллерия, ПТО и ПВО а батальонах поддержки требуют меньше снаряжения, чем в боевых батальонах(давая меньший эффект в то же самое время). Легкие, средние, тяжелые танки также требуют разного количества оснащения (60, 50, 40) при разной производственной стоимости оснащения (10/13/27) итоговая стоимость производства за бригаду Легкий/Средний/Тяжелый танк = 600/650/1080

7) Не забывайте использовать бесплатную функцию "Клонировать" для создания новых шаблонов. Эта функция может сэкономить вам кучу военных очков. К примеру, при создании дивизий легких и средних танков, вы можете копировать уже готовую дивизию легких танков + мотопехоты и заменить только легкие танки на средние, вместо того, чтобы создавать шаблон дивизии с нуля.

8) Дивизии захватывают территории независимо от состава и размера. К примеру, ничто не мешает вам создать одну механизированную бригаду и начать захватывать территорию противника, ворвавшись в тыл.

9) Организация, Броня и Бронебойность считаются усредненно на всю дивизию, как среднеарифметическое всех ваших батальонов. То есть добавление батальона со слабой организацией понизит организацию всей дивизии и наоборот. Работает это также и для брони, и для бронебойности.

10) Инженеры прекрасно сочетаются с лидером на +30% обороны при окапывании. И еще лучше, если ваша страна имеет доктрину "Крупномасштабного планирования"(+10% окапывания) или доктрину "Массированного штурма" (+5%) К примеру, Франция может достичь показателя окапывания практически 60%

Примеры дивизий Нажмите здесь!
 Примеры дивизий (имейте ввиду, что это всего лишь некоторые из множества вариантов, призванные продемонстрировать как именно работает система комплектования, представленные дивизии могут не быть самыми эффективными, батальоны поддержки будут указаны в квадратных скобочках).

Базовая пехотная дивизия.

10 пехотных батальонов + [инж/арт], ширина фронта 20.

Дешево и сердито. Хорошая защита, но не более.

L1Z-SRxXWaM.jpg

Продвинутая пехотная дивизия.

7 пехоты + 2 артиллерии + [арт/инж/ПТО], ширина фронта 20.

Практически то же самое, но более высокий атакующий потенциал.

aIg6t8xtY4g.jpg

Высококачественная дорогостоящая пехотная дивизия.

7 пехоты + 2 артиллерии + [арт/пво/пто/инж/лог], ширина фронта 20.

Хорошая универсальная дивизия, способная отбиваться от большинства противников с умеренными потерями, хороша для мажоров, которые имеют достаточно промышленности.

tpBM1befCzk.jpg

То же самое, но для ширины фронта 22, при наличии атакующего лидера.

cNZ1vNribm0.jpg

Дивизия доктрины массового штурма.

10 пехоты + 2 Артиллерии + [Арт/Пто/Р-арт/Инж/Лог]

То же самое, что и 2 последних варианта, но дополнительные пехотные дивизии нужны для бонуса доктрины на ширину фронта

glHiD5sw6R8.jpg

Артиллерийская дивизия.

4 пехоты + 4 арты + [арт/р-арт/обеспечение], ширина фронта 10.

Более низкая организация по сравнению с обычной пехотой, но более сильный огонь по фронту. Хороша для прорыва.

4iro4hkIyIQ.jpg

Анти-танковая дивизия.

4 пехоты + 2 ПТО + [арт/инж], ширина фронта 10.

Отличный баланс между противопехотной/противотанковой атаками и стоимостью. Храните их в резерве и используйте на участках скопления танков противника.

1H6noeBkt74.jpg

Противовоздушная дивизия.

2 пехоты + 6 ПВО + [ПВО/инж], ширина 10.

Низкая организация, но мощное противодействие самолетам. Удобно использовать как предыдущий вариант.

EFepu31A7xk.jpg

Танковый клин.

2 самоходных арты + 3 танка + 4 моторизованных пехоты.+ [Арт/Пто/Обеспечение/Лог] (20)

Имеет очень высокую противопехотную атаку, хорошую противотанковую атаку. Отличная дивизия для прорыва фронта, устойчивая к контр-атакам.

31Tsap7hkeI.jpg

Штурмовая дивизия.

4 самоходных арты + 2 танка + 2 моторизованных пехоты + [арт] (20)

Низкая организация, но огромная противопехотная атака позволяет мгновенно прорезать пехоту противника.

6AhBZPQEdQs.jpg

Смешанная танковая дивизия.

2 самоходных арты + 3 танка + 1 ТД + 3 механизированных пехоты (ширина 20)

Смешанная танковая дивизия, пригодна почти для любых целей.

4zcLC7yAYiE.jpg

Моторизованная дивизия.

7 моторизованных пехотных батальона + 2 самоходных арты + [арт/разв/инж]

PMjGTD2QcME.jpg

Полицейская дивизия.

5 кавалерий + [полиция]

Против партизан.

VvFyBkuZDhg.jpg

Гарнизонная дивизия.

4 пехоты + 2 ПВО[инж/ПВО]

Подходит для защиты целей, в зоне которых вражеские самолеты представляют большую опасность, нежели танки. К примеру, на островах.

x62Q3MeJNJU.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем keaSar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
mrsombre

Отлично, спасибо :) Также замечу, что танковые дивизии прорыва хорошо показали себя на ширину фронта 10. Орги у них крайне мало, зато их много, а еще с рацией отлично ротируются, в сложные бои их набивается много и они дают жару, а пустые/полупустые провинции раскатываются очень быстро.

Давайте все-таки и по доктринкам заведем, там есть вопросы. Заодно и обсуждать будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Userius

Хорошие примеры, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tommy-gun

Спасибо за перевод. Полезно.

Tank Destroyer по-русски будет ПТ-САУ, емнип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman79

За перевод спасибо.

Смотрю на всё это засилье арты - и думаю. Организация крайне низкая, отжирать припасы будет дуром. Неужели при затяжной войне это себя оправдает ? Особенно при растянутых линиях снабжения.

Сам перешёл на такие варианты (циферки от 44 года):

пехотаНажмите здесь!
 1EYGlDM.jpg [Cкрыть]

горнострелкиНажмите здесь!
 DrUriTF.jpg [Cкрыть]

танкиНажмите здесь!
 CCByX5V.jpg [Cкрыть]

кавалерияНажмите здесь!
 BG0SOiz.jpg [Cкрыть]

морпехиНажмите здесь!
 7hFgSlh.jpg [Cкрыть]

Воевал последнюю партию так:

1. Фельдмаршалу выдаём от 100 пехоты. Задача - держать фронт, никаких наступлений. Ну только на завершающем уже этапе.

2. Генералам по 24 танка. Прорывы, котлование, уничтожение котлов.

3. Морпехи - по прямому назначению. Эх - жаль пока в игре ВДВ нормально работать нельзя - потому только морской десант.

4. Горнострелки и кавалерия в принципе особо не пригодились. Можно было бы и пехотой заменить.

Были идеи разбавлять пехоту самоходками - но так и не хватило времени оные самоходки изучить.

Изменено пользователем Roman79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RastaBob

что подразумиваеться под урон по ширине фронта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lightabuse
что подразумиваеться под урон по ширине фронта?

Одна бригада артиллерии добавляет +3 к ширине фронта, ПТО и ПВО добавляют +1, пехота и танки по +2, и для той ширины фронта, которую покрывает артиллерия у нее огромный показатель противопехотной атаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman79
Одна бригада артиллерии добавляет +3 к ширине фронта, ПТО и ПВО добавляют +1, пехота и танки по +2, и для той ширины фронта, которую покрывает артиллерия у нее огромный показатель противопехотной атаки.

А у поддержки ширины фронта нет - она на весь сразу работает ?

Модераторам - уже есть тема про шаблоны дивизий - может их как-то объединить ?

Изменено пользователем Roman79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elrilan

Идея с дивизиями на ширину фронта 10 неплоха, действительно если туда присунуть арту и ПТО дамаг будет больше, плюс возможности для маневра выше. Но для ленивых есть и другой вариант. Я, например, так играл. Делал дивизию на ширину фронта 40, в слоты обеспечения госпиталь, рота связи, снабжение, ремонт и разведка. По составу 2 полка пехота, 1 полк арты и 1 батальон тяжелых танков. Атака у дивизии зашкаливает (полк арты), организация хорошая, потери маленькие, прорыв и защита высокие. Засчет батальона тяжей высокая броня (враги не пробивают пехотную дивизию). В общем в моей армии был один этот шаблон и он всех затащил просто на автоатаке. Я рисовал линию атаки на задних границах вражеской державы и просто давил врагов))))

Сегодня попробую с маленькими пехотными дивизиями и танковыми клиньями)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman79
Идея с дивизиями на ширину фронта 10 неплоха, действительно если туда присунуть арту и ПТО дамаг будет больше, плюс возможности для маневра выше. Но для ленивых есть и другой вариант. Я, например, так играл. Делал дивизию на ширину фронта 40, в слоты обеспечения госпиталь, рота связи, снабжение, ремонт и разведка. По составу 2 полка пехота, 1 полк арты и 1 батальон тяжелых танков. Атака у дивизии зашкаливает (полк арты), организация хорошая, потери маленькие, прорыв и защита высокие. Засчет батальона тяжей высокая броня (враги не пробивают пехотную дивизию). В общем в моей армии был один этот шаблон и он всех затащил просто на автоатаке. Я рисовал линию атаки на задних границах вражеской державы и просто давил врагов))))

Сегодня попробую с маленькими пехотными дивизиями и танковыми клиньями)))

И за кого и против кого такое получилось ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

YanOtt
Идея с дивизиями на ширину фронта 10 неплоха, действительно если туда присунуть арту и ПТО дамаг будет больше, плюс возможности для маневра выше. Но для ленивых есть и другой вариант. Я, например, так играл. Делал дивизию на ширину фронта 40, в слоты обеспечения госпиталь, рота связи, снабжение, ремонт и разведка. По составу 2 полка пехота, 1 полк арты и 1 батальон тяжелых танков. Атака у дивизии зашкаливает (полк арты), организация хорошая, потери маленькие, прорыв и защита высокие. Засчет батальона тяжей высокая броня (враги не пробивают пехотную дивизию). В общем в моей армии был один этот шаблон и он всех затащил просто на автоатаке. Я рисовал линию атаки на задних границах вражеской державы и просто давил врагов))))

Сегодня попробую с маленькими пехотными дивизиями и танковыми клиньями)))

Тяжелые танки вообще бесмысленны в войне с ИИ. Производство слишком дорогое, а средние решают те же вопросы за меньшие деньги.

Чаще всего даже ЛТ не нужны, исключая пару стран СССР и Германию, например. 4МП+5САУ с ПТ в поддержке уничтожают все живое.

Дивизии по 10 хороши только в атаке, если есть кем прикрыть линию фронта, если конечно не вручную атаковать.

Если вручную, то вообще без разницы, чем воевать на данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman79
Тяжелые танки вообще бесмысленны в войне с ИИ. Производство слишком дорогое, а средние решают те же вопросы за меньшие деньги.

Чаще всего даже ЛТ не нужны, исключая пару стран СССР и Германию, например. 4МП+5САУ с ПТ в поддержке уничтожают все живое.

Дивизии по 10 хороши только в атаке, если есть кем прикрыть линию фронта, если конечно не вручную атаковать.

Если вручную, то вообще без разницы, чем воевать на данный момент.

Работал батлпланами. Рейх вполне так неплохо продавливался. И это с учётом их превосходства в воздухе (упустил развитие авиации) и того, что забыл потренировать войска. Вполне справлялись десятки - особенно с учётом огромных фронтов при игре за Союз. ЛТ выкинул прямо со старта - танковые дивизии переделал в моторизированные. Пихать в дивизию больше одной арты - никаких линий снабжения не хватит.

Изменено пользователем Roman79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

frog

Как разведрота может "увеличивать скорость", когда скорость дивизии - скорость самого медленного её подразделения?

Изменено пользователем frog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kairin
Как разведрота может "увеличивать скорость", когда скорость дивизии - скорость самого медленного её подразделения?

Так скорость этого самого медленного же не максимальная берётся, а средняя. Тот же танк, он же не 12 км/ч едет сам по себе, это у него средняя скорость на марше. С учётом всяких неприятностей. Типа внезапно рассыпавшийся мостик через ручей. Мины на дороге. Поломка. Героический зольдат в кустах. Ещё какая-нибудь фигня. Вот часть возможных проблем эта самая разведрота устраняет, тем самым повышая среднюю скорость.

Изменено пользователем Kairin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aquilifer

А есть ситуации, когда лучше заставить вообще все клетки в дивизии? Например если оставляешь 1 дивизию для обороны острова, и придаешь ей кучу всего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman79
А есть ситуации, когда лучше заставить вообще все клетки в дивизии? Например если оставляешь 1 дивизию для обороны острова, и придаешь ей кучу всего?

Так да - сам и ответил ) Для Японии может пригодится - там вагон островов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KaKaKTyC

А у меня вопрос, пусть и не совсем в тему.

Если я наклепал допустим кучу обычной пихоты, а потом хочу добавить им поддержку, которую только что ткрыл в техах, как это сделать? Или автоматом обновляются при изменении комплектации в окне производства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бродяга
А у меня вопрос, пусть и не совсем в тему.

Если я наклепал допустим кучу обычной пихоты, а потом хочу добавить им поддержку, которую только что ткрыл в техах, как это сделать? Или автоматом обновляются при изменении комплектации в окне производства?

Редактируешь шаблон пехотной дивизии, добавляя поддержку, сохвраняешь. Дивизии сами пополнятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k1087

Всю эту стену текста на данный момент можно заменить одним словом - АРТИЛЛЕРИЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

eltoron

Вопрос к заглавному посту темы.

Можете обосновать наличие в различных танковых дивизиях самоходной ствольной артиллерии, а не РСЗО? Что может убедить использовать именно такой сетап?

Изменено пользователем eltoron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Дoбро