Сонгай - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сонгай

Рекомендованные сообщения

CutterMGS

Нигер под моим контролем, к вестернизации готов.

Не поздно, надеюсь, уже 1550 год на дворе

 

Спойлер

d87ab1a86d9e.jpg

 

Ссылка на комментарий

Перед вестернизацией съесть всех и лечь под протекторат Португалии/Кастилии или иметь крышу от ОИ, иначе придут злые европейцы и съедят

 

Ссылка на комментарий

CutterMGS
4 часа назад, Horazon сказал:

Перед вестернизацией съесть всех и лечь под протекторат Португалии/Кастилии или иметь крышу от ОИ, иначе придут злые европейцы и съедят

 

Фуло - вассал, Дженне и Мали - союз. Крыши нет, европейцы напали через месяц после начала вестернизации. Пришел вот с работы, сейчас посмотрим, кто злее. 

Протекторат не брал, так как не знал, можно ли под ним вестернизироваться.

 

Ай, что-то я не понял ничего, получил войну от Кастильцев и Португальцев. Перебил пятитысячный испанский отряд, захватил всю территорию, три года ждал десант - не дождался, отобрал по миру Берег Слоновой кости и 240 монет. Если бы не вестерн, еще бы постоял покопил военный счет (тем более, что под конец обнаглел и выставил армии половинное содержание)

Ссылка на комментарий

              При протекторате разрываешь все союзы и освобождаешь вассалов, но крыша виде Кастилии с союзниками может быть предпочтительно т.к. после вестернезации спадает протекторат и можно легко засаюзится с бывшей страной хозяином (бонус + к отношениям).

              На твоем скриншоте вроде был виден кусочек Марокко захваченной Португалией, по этому и предложил протекторат. Надеется что страны колонизаторы затупят или  окажутся вязаную в войну это расчет на удачу, а вот на страну ослабленную восстаниями при вестернизации и сожженным рекрутским пулом европейцы обязательно обратят внимание. 

Изменено пользователем Horazon
Ссылка на комментарий

CutterMGS

Спасибо, буду знать)

Просто первый раз делал вестернизацию, начитался форума и излишне напугался. Настолько, что взял второй веткой Гуманизм - восстаний за весь вестерн не было, но вот, в целом, Сонгаю гуманизм нафиг не сдался))

Испанцы у меня стали сильнейшей страной в мире, ничего с ними сделать не удается. На пару с Португальцами раскатали мой союз с Тлемсеном и Османами. Я-то вывел на белый мир, вынес все десанты, слив рекрутский пул, а вот союзникам досталось. Могу скинуть вечером карты свежие, но вообще не очень интересно у меня: сейчас взял ветку с исследователем, копаю на восток к Эфиопам, на юге Конго под испанским протекторатом (посмотрел, сколько народу сагрится, если на них напасть и ужаснулся :) ) , на западе вся Бразилия испанская.

 

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1 час назад, CutterMGS сказал:

в целом, Сонгаю гуманизм нафиг не сдался))

Смените линейку гуманизма на более полезную.

Потеря 90% вложенных в линейку очков неприятна,

но после вестернизации не очень критична.

Ссылка на комментарий

CutterMGS
1 час назад, WhiteBear сказал:

Смените линейку гуманизма на более полезную.

Потеря 90% вложенных в линейку очков неприятна,

но после вестернизации не очень критична.

Да, наверное, так и стоит сделать. Там вкачано только только две идеи - так что не очень страшно. Но пока жаба душит))

 

Ссылка на комментарий

rafael abcde

Первое. Ай-яй-яй. Как вы посмели не отобрать золотые шахты у Мали?!

Второе. У меня тоже была похожая проблема - Конго заключило унию с Килвой(Иблис его знает, как).

Третье. Копайте к Зимбабве через современное ЮАР. Местные золотые шахты - богатейшие шахты Африки.

Четвертое. Попробуйте заключить союз с Фра-Фра и Англией(или другими врагами Испании), с их помощью разбейте испанцев.

Пятое. Еще неплохо(но уже в эндшпиле) захватить часть Америки и/или Индию/Индокитай/Индонезию/Китай ради купцов(добываются через торговые компании и большие колониальные автономии).

Шестое. Крепость в Аире(северо-восточную) надо снести. Толку от нее немного.

Седьмое. Карты все-таки скиньте.

Ссылка на комментарий

CutterMGS
7 часов назад, rafael abcde сказал:

Первое. Ай-яй-яй. Как вы посмели не отобрать золотые шахты у Мали?!

Второе. У меня тоже была похожая проблема - Конго заключило унию с Килвой(Иблис его знает, как).

Третье. Копайте к Зимбабве через современное ЮАР. Местные золотые шахты - богатейшие шахты Африки.

Четвертое. Попробуйте заключить союз с Фра-Фра и Англией(или другими врагами Испании), с их помощью разбейте испанцев.

Пятое. Еще неплохо(но уже в эндшпиле) захватить часть Америки и/или Индию/Индокитай/Индонезию/Китай ради купцов(добываются через торговые компании и большие колониальные автономии).

Шестое. Крепость в Аире(северо-восточную) надо снести. Толку от нее немного.

Седьмое. Карты все-таки скиньте.

1. Отжал лет через 20 после скринов. Не знал, что у них там золото :$

2-3. Вышел к Эфиопии, можно идти оттуда вниз. Правда, вездесущие испанцы с португальцами уже и там высадились, но пока отжали у местных негров только одну провинцию. Они вообще во всем мире доминируют

4. Не помню, что-то мешало засоюзиться, то ли союз с Османами, то ли еще что-то. Эту партию забросил пока, сейчас пробую поиграть за страну из СРИ.

5. Затупил я с колонизацией, не знал, что дадут купцов, вот и не рвался. А сейчас немного поздновато.

6-7. Скорее всего, снес :) Буду кидать карты - увидим) Вечером, как с работы вернусь

 

Вообще очень сильно натупил в партии: и с идеями, и с вассалами, и с тем же золотом малийским, его ж сразу себе забрать мог.

Ссылка на комментарий

CutterMGS

1. Политическая карта мира

Спойлер

c0131607df80.png

 

2. "Старый свет"

Спойлер

7b2c410fa39c.png

 

3. Сонгай

Спойлер

d39e1d5cc10b.png

 

4. Европа

Спойлер

8937ea57890a.png

 

5. Монопотама

Спойлер

e992e6b7e96d.png

 

6. Технологии

Спойлер

cd5b2458308d.png

 

 

 

Ссылка на комментарий

rafael abcde

1) Вектор в Новом Свете - Канада. Если повезет, получите автономии в Калифорнии и Луизиане. Еще можно полезть в Ла-Плату и Колумбию, но не факт, что вы там наберете 10 пров.

Примечание: автономии надо достать любой ценой. Это 10 кораблей к лимиту флота и купец.

2) Австралия - автономия или свободное гос-во? Если свободное и без союзников, то лезем. Колонизируйте Новую Зеландию и ничейную часть Австралии.

3) Раздробленный Китай - прекрасное место для создания торговых компаний. Создаем мощный флот(10-15 линкоров и 32 транспортных), изобретаем империализм и кушаем в любом порядке. В качестве опорного пункта можно использовать Магадаскар и Индонезию.

4) Мутапу едим быстро. В первой войне ваша задача - получить все золотые шахты + путь к Лубе и Великим Озерам Африки.

5) 1 торгаш пусть стрижет купоны с Тимбукту, 2 - посылает туда влияние с Катсины. 3 и 4 отправьте на БСК и Эфиопию, а остальных - как получится. Например, в тот же Китай.

6) Экспансия дает КБ на примитивов, 1 купца и 1 колониста. Думаю, хотя бы первые 2 идеи взять надо.

7) В следующий раз киньте скрины дипломатии и статистики.

 

Ссылка на комментарий

CutterMGS

Вечером поиграл, Захватил Момбасу до португальской колонии, попилил Мукурру напополам с турками, захватил половину аравийского полуострова. Спасибо за советы, постараюсь применить в игре: из Аравии стартую в сторону Индонезии и Китая. Насчет Канады подумаю, а вот в Южную Америку не сунусь, там испанцы не дадут мне закрепиться. Австралия - британская автономия.

 

Скрины скину, как сяду играть

Ссылка на комментарий

CutterMGS

Дипломатия

Спойлер

cc94583b98e2.png

 

Статистика:

Хм, а это какой экран нужен? Сравнение счета?

 

Ссылка на комментарий

rafael abcde

1) Летопись(армия, флот, доход, развитие).

2) Ну, карты тоже кинуть надо было.

Ссылка на комментарий

CutterMGS
В 24.08.2016 at 6:19 AM, rafael abcde сказал:

1) Летопись(армия, флот, доход, развитие).

2) Ну, карты тоже кинуть надо было.

Рафаэль, сорри за молчание, пока совершенно нет времени на игру. Как выдастся свободный вечер, закину инфу сюда. 

Ссылка на комментарий

Ниняревес

В EU4, учитывая стартовые позиции, можно рассчитать наиболее оптимальный и экономный путь развития и экспансии и продумать лучшие ходы, хотя бы в дебюте. В своё время писал ааро-гайд по португальской колонизации (уже не совсем актуально)), и, пока есть время, решил сделать то же самое по Сонгаю. Конструктивная критика и поправки, для выработки лучшей стратегии, приветствуются.
Думаю как лучше расставить фишки в дебюте, когда позиции ещё более-менее понятны.
Думал, куда это поместить - в стратегии по странам или в аары. Решил, что в стратегии. AAR - это для нонрелоадной игры с неизвестным результатом, а здесь рассматриваются и обсуждаются оптимальные ходы в наших шахматах.
Темы Сонгая, кстати, не было. Странно. 

Вери хард, патч Англия. Все DLC.
Сонгайские традиции - 10% CA пехоты и 0,5 армейских традиций. 


1. Монархи, наследники.
Сразу отрекал стартового урода-монарха (2/0/2), шестидесяти шести лет, который любит генерировать отрицательные трейты. Он моложе наследника и игра может поиздеваться над геймером, держа его до пяти - шести лет, даже если делаешь его генералом. А нам нужны очки. И наследник, более способный, умирает раньше. И наследником часто становится младенец с неминуемым регентством в перспективе. Так что, пошёл на крайнюю меру, не ожидая милостей от игры.
Престиж в минуса. На престол вступает наследник (74 года, 3/3/1). Его собственный наследник может сразу появиться взрослым или вступает на престол, в случае смерти, тоже взрослым. Чаще он бывал терпимым (3/3/4 - прекрасно!), но иногда попадало такое д...мо, что и в начале. В таком случае - моё сочувствие. 


2. Внешняя политика.
Райвалы - предпочёл послабее. Тимбукту (ТЦ с тканью, там будет родина сахельского Ренессанса, даже если до золотопров доберусь), Кацина (ТЦ, ткань, саванна (15%-й штраф вместо 20%-го )), Аир (а что ещё?).
В фетишистском Заззау правит воительница народа хауса - Амина, один из лучших лидеров на начало кампании (5/4/6) и отличный генерал (4/4/5/1). У них отношение к Сонгаю - hostile.
При активном ухаживании Амина смягчается и можно её засоюзить и как-то использовать в войнах.
Даже если не удастся использовать в войнах, гарантия ненападения Заззау тоже небесполезна, пока там Амина.
Союзы, динбраки - пока с теми кто посильнее, динбраками сильно не увлекаться. Масина, Мали, Мосси - желательно, чтобы все эти страны на букву "М" не были пока нашими райвалами. Как получится. Мосси или Масина - кто-нибудь да ставит в райвалы.
Эмбарго, оскорбление, клаймы.


3. Сословия. 
Знать - совет, генерал, 150 очков. Духовенство - поддержка, теолог, оставшаяся провка с фетишистами, 150 очков.
У знати начинает капать бедствие, но по мере прокачки столицы проценты снижаются, а потом можно поправить безболезненным отъёмом провинций.
Гильдии - монополии, здесь, в начале, получить хотя бы 5%-ю скидку на девелопмент.
Престиж и легитимность снижаюся ещё больше(
Зимми - пока ничего, перед тем как закончите мусульманизацию последней провы, не забудьте содрать копейки религиозного налога. И то хлеб.


5. Прокачка Гао до Феодализма.
В регионе есть только три государства с неплеменной формой правления, в столицах которых потихоньку капает феодализм - Сонгай, Мали и Канем-Борну. Из них только в Гао есть ткань (но штраф за местность -35% (15% - аридный климат, 20% - степь)).
В столице эдикт на развитие и вкачиваем имеющееся количество очков. Затем по мере поступления очков вкачиваем их тоже.
Эдикт можно периодически снимать, пока не накопилось нужное количество очков.
Последние прокачки уже без небольшой скидки от торговых гильдий.
Когда лояльность гильдий упадёт ниже 60%, можно и с них содрать копейку.
С уровнем столицы тридцать начинают капать очки величия за достижение эпохи (большой город).
Доведя столицу до 34, мы уже практически в шаге от Феодализма. 
У людей Ренессанс, а у нас Феодализм. Но может быть даже раньше.
Кстати, если накопленных копеек не хватает для принятия института - можно раздать на год все провы знати и улемам (кто лояльнее) и получить скидку в 10-15 дукатов (за местные автономии), чтобы не откладывать принятие института и покупку технологий на следующий год (помним - уже капает Ренессанс).
В северные туарегские провки (Тадмекка, Азауаг - по три развития) постоянно посадить знать, лояльная знать немного быстрее внедряет феодализм от прилегающего Гао. Эти нищие провинции корковые, институты ползут медленно, когда дело дойдёт до ренессанса, достижение эпохи (все коренные провинции имеют ренессанс) и, следовательно, Золотой Век будут откладываться из-за них.
Принимаем феодализм, покупаем технологии третьего уровня (все, если правители нормальные). Наши соседи тоже начали потихоньку брать их (но с наценкой).


6. Мусульманизация и стабильность.
Мусульманизируем три фетишисткие провки спокойно. Даже не покупал стабильность, пока не достиг религиозного единства (сидел с -1 и с -2). Потом добил до +1 со скидкой от духовенства (добавив лояльности деньгами), понемногу начало капать процветание.


7. Советники и финансы. 
Взял военного и торгового бывших уже в пуле, одноперковых. Административного - двухперковый теолог со скидкой. Вначале уходили в небольшой минус, но потом, по мере прокачки Гао, баланс пошёл в плюс. Потом ,лет через десять-двадцать, можно будет взять двухперкового дипломата от знати.
Как писал выше, не забыть взять по двадцать с чем-то дукатов с Зимми и с гильдий.
Армия на минимальное содержание. Пока не воюем. Крепость в столице разрушал. 
Купца без дела - на сбор в Тимбукту.
Фокус на очки пока не ставил, если неясно с наследником, там по  ситуации.

 

8. Войны.
Райвалы - Кацина, Тимбукту, Аир. Они все пересоюзились между собой. Тимбукту с Аиром (+ Мали и Дженне). Аир - с Кациной и Тимбукту.
Кацина союзила Нупе и Аир. Когда Нупе завоёвывала Амина, Кацина не поддержала его и осталась в союзе с Аиром. 
Первую войну получилось начать только в 1453г., с одним из райвалов. Без союзников нереально, все мои райвалы пересоюзились между собой. 
Заззау, кстати, первым в Сахеле, взял 3-й воентех, что неудивительно, и готов поддержать нас за земли, но выносить Кацину лучше в одиночку, если можно (слишком жирный кусок, чтобы делиться).
Доводим армию до лимита и прожимаем выполенние миссии на военную индустрию (-5% содержание, +5% мораль). Это нам хоть как-то компенсирует малус в морали от отрицательного престижа. 
Аннексия Кацины, у них хороший стейт из трёх пров (15, 9 и 7 развития) с тканью, железом и красителями. В провинции с тканью - ТЦ и саванна ( малус -15% к развитию, вместо -20% у степей в Гао и Тимбукту. 
Аир - два пограничных клайма, деньги, унижение. А сколько возни! И второе достижение эпохи начинает капать.
Аннексия Кацины, деньги. 
Престиж, наконец-то, на нуле.
1459 г. - взяв четвёртый воентех начинаем войну с Тимбукту за Тимбукту. 

Кстати, может быть, оставлять фетишистские ОПМ'ы в провах 1/1/1 с дешёвым товаром - для фарминга престижа и легализма. В перерывах отдают торг. влияние, репарации, после окончания перемирия - по новой, загоняем легализм с каждым новым правителем до максимума (каждое объявление войны фетишисту - сдвиг на 25 в сторону легализма), плюс коррупционные займы (и, всё таки, это - абуз!).

 

9. Ренессанс.
Ренессанс должен быть или в Кацине или в Тимбукту. 
Прокачки ренессанса - после того как взял четвёртые технологии, скидку от горожан теперь можно получить полноценную (10%). 
И всё-таки быть сахельскому Ренессансу в Тимбукту. От судьбы не уйдёшь. Хотя Кацина выглядит попривлекательней для прокачки, с точки зрения территории, но после прожатия выполнения миссии "Расширение Сонгая" получаем +3 девелопмента в столице и скидку на 10% к стоимости строительства и девелопмента в столичном стейте, а Тимбукту у нас в столичном стейте. С этой скидкой вкладываться в Тимбукту повыгоднее, чем в Кацину.
Заодно, для синергии, прожимаем выполнение миссии на высокий доход (стоимость строительства -10% и -25% время строительства на 25 лет по всей стране).
Но это планы. Может прокнуть эвент дающий в Кацине модификатор "Influential Powerholder", где всего по десять, и в том числе -10% к девелопменту на 10 лет. Или эвент "Талантливый кади", который тоже даёт скидку на девелопмент.
Что ж, оставшийся город может быть столицей сонгайского колониализма.

Итак, четыре места прокачки - столица Гао (есть ткань - феодализм сразу), Тимбукту или Кацина - ТЦ, ткань, прокачиваем ренессанс и колониализм. В Тимбукту, как находящемся в столичном стейте, можно получить скидку в 10% за миссию. Дженне (ТЦ, ткань, местность - саванна) приобретать получалось позднее, резервировать под печатный пресс. В золотопровах скидок от самой провинции нет, поэтому просто подкачивал их, чтобы производство было 9. 

 

10. Идеи
Первые идеи - и всё-таки исследования. 
Военные - у нас традиции Сонгая и просто военные традиции, опережение по техам, пауэр проекшн, престиж (наконец-то!). Местных мы бьём итак, а европейцы подождут качества (?).
Дипветка, админка, торговля - купца можно взять от Конга (единственная шафиитская школа в окрестностях), побережье ещё впереди, есть будем со скидкой от клаймов (и ЗВ?). Можно чередовать расширение между суннитами и фетишистами и разными культурными группами. Эти ветки подождут.
Может потом - экономика. Скучно и практично. Апать и строить ещё придётся и впереди инфляция от золотопров. 

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

donkihot

у сонгая неплохие военные идеи, но мне Мали показалось всеж более интересной из за нац идей, толерантность к язычникам, бонус к торговле, даже военные идеи есть + золотые провки с начала игры

 

Ссылка на комментарий

Ниняревес
1 час назад, donkihot сказал:

у сонгая неплохие военные идеи, но мне Мали показалось всеж более интересной из за нац идей, толерантность к язычникам, бонус к торговле, даже военные идеи есть + золотые провки с начала игры

 

Мне показалось, что у Сонгая идейки немного получше, чем у Мали. Бонус к торговле. +2 терпимость к истинной вере (зачем терпеть язычников, лучше их исламизировать).  Да и у Мали надо не только с правящим монархом как-то справиться, там и наследник аховый. У Сонгая, если правитель по три в каждом скилле, то, при обладании Тимбукту, падает приятный эвент дающий +3 инновации, -10% к стоимости технологий и идей (до смерти правителя) . Золотопровы - да, это плюс, Сонгаю до них ещё дойти надо.

Ссылка на комментарий

русич
В 28.06.2018 в 05:19, Ниняревес сказал:

В EU4, учитывая стартовые позиции, можно рассчитать наиболее оптимальный и экономный путь развития и экспансии и продумать лучшие ходы, хотя бы в дебюте. В своё время писал ааро-гайд по португальской колонизации (уже не совсем актуально)), и, пока есть время, решил сделать то же самое по Сонгаю. Конструктивная критика и поправки, для выработки лучшей стратегии, приветствуются.
Думаю как лучше расставить фишки в дебюте, когда позиции ещё более-менее понятны.
Думал, куда это поместить - в стратегии по странам или в аары. Решил, что в стратегии. AAR - это для нонрелоадной игры с неизвестным результатом, а здесь рассматриваются и обсуждаются оптимальные ходы в наших шахматах.
Темы Сонгая, кстати, не было. Странно. 

Вери хард, патч Англия. Все DLC.
Сонгайские традиции - 10% CA пехоты и 0,5 армейских традиций. 


1. Монархи, наследники.
Сразу отрекал стартового урода-монарха (2/0/2), шестидесяти шести лет, который любит генерировать отрицательные трейты. Он моложе наследника и игра может поиздеваться над геймером, держа его до пяти - шести лет, даже если делаешь его генералом. А нам нужны очки. И наследник, более способный, умирает раньше. И наследником часто становится младенец с неминуемым регентством в перспективе. Так что, пошёл на крайнюю меру, не ожидая милостей от игры.
Престиж в минуса. На престол вступает наследник (74 года, 3/3/1). Его собственный наследник может сразу появиться взрослым или вступает на престол, в случае смерти, тоже взрослым. Чаще он бывал терпимым (3/3/4 - прекрасно!), но иногда попадало такое д...мо, что и в начале. В таком случае - моё сочувствие. 


2. Внешняя политика.
Райвалы - предпочёл послабее. Тимбукту (ТЦ с тканью, там будет родина сахельского Ренессанса, даже если до золотопров доберусь), Кацина (ТЦ, ткань, саванна (15%-й штраф вместо 20%-го )), Аир (а что ещё?).
В фетишистском Заззау правит воительница народа хауса - Амина, один из лучших лидеров на начало кампании (5/4/6) и отличный генерал (4/4/5/1). У них отношение к Сонгаю - hostile.
При активном ухаживании Амина смягчается и можно её засоюзить и как-то использовать в войнах.
Даже если не удастся использовать в войнах, гарантия ненападения Заззау тоже небесполезна, пока там Амина.
Союзы, динбраки - пока с теми кто посильнее, динбраками сильно не увлекаться. Масина, Мали, Мосси - желательно, чтобы все эти страны на букву "М" не были пока нашими райвалами. Как получится. Мосси или Масина - кто-нибудь да ставит в райвалы.
Эмбарго, оскорбление, клаймы.


3. Сословия. 
Знать - совет, генерал, 150 очков. Духовенство - поддержка, теолог, оставшаяся провка с фетишистами, 150 очков.
У знати начинает капать бедствие, но по мере прокачки столицы проценты снижаются, а потом можно поправить безболезненным отъёмом провинций.
Гильдии - монополии, здесь, в начале, получить хотя бы 5%-ю скидку на девелопмент.
Престиж и легитимность снижаюся ещё больше(
Зимми - пока ничего, перед тем как закончите мусульманизацию последней провы, не забудьте содрать копейки религиозного налога. И то хлеб.


5. Прокачка Гао до Феодализма.
В регионе есть только три государства с неплеменной формой правления, в столицах которых потихоньку капает феодализм - Сонгай, Мали и Канем-Борну. Из них только в Гао есть ткань (но штраф за местность -35% (15% - аридный климат, 20% - степь)).
В столице эдикт на развитие и вкачиваем имеющееся количество очков. Затем по мере поступления очков вкачиваем их тоже.
Эдикт можно периодически снимать, пока не накопилось нужное количество очков.
Последние прокачки уже без небольшой скидки от торговых гильдий.
Когда лояльность гильдий упадёт ниже 60%, можно и с них содрать копейку.
С уровнем столицы тридцать начинают капать очки величия за достижение эпохи (большой город).
Доведя столицу до 34, мы уже практически в шаге от Феодализма. 
У людей Ренессанс, а у нас Феодализм. Но может быть даже раньше.
Кстати, если накопленных копеек не хватает для принятия института - можно раздать на год все провы знати и улемам (кто лояльнее) и получить скидку в 10-15 дукатов (за местные автономии), чтобы не откладывать принятие института и покупку технологий на следующий год (помним - уже капает Ренессанс).
В северные туарегские провки (Тадмекка, Азауаг - по три развития) постоянно посадить знать, лояльная знать немного быстрее внедряет феодализм от прилегающего Гао. Эти нищие провинции корковые, институты ползут медленно, когда дело дойдёт до ренессанса, достижение эпохи (все коренные провинции имеют ренессанс) и, следовательно, Золотой Век будут откладываться из-за них.
Принимаем феодализм, покупаем технологии третьего уровня (все, если правители нормальные). Наши соседи тоже начали потихоньку брать их (но с наценкой).


6. Мусульманизация и стабильность.
Мусульманизируем три фетишисткие провки спокойно. Даже не покупал стабильность, пока не достиг религиозного единства (сидел с -1 и с -2). Потом добил до +1 со скидкой от духовенства (добавив лояльности деньгами), понемногу начало капать процветание.


7. Советники и финансы. 
Взял военного и торгового бывших уже в пуле, одноперковых. Административного - двухперковый теолог со скидкой. Вначале уходили в небольшой минус, но потом, по мере прокачки Гао, баланс пошёл в плюс. Потом ,лет через десять-двадцать, можно будет взять двухперкового дипломата от знати.
Как писал выше, не забыть взять по двадцать с чем-то дукатов с Зимми и с гильдий.
Армия на минимальное содержание. Пока не воюем. Крепость в столице разрушал. 
Купца без дела - на сбор в Тимбукту.
Фокус на очки пока не ставил, если неясно с наследником, там по  ситуации.

 

8. Войны.
Райвалы - Кацина, Тимбукту, Аир. Они все пересоюзились между собой. Тимбукту с Аиром (+ Мали и Дженне). Аир - с Кациной и Тимбукту.
Кацина союзила Нупе и Аир. Когда Нупе завоёвывала Амина, Кацина не поддержала его и осталась в союзе с Аиром. 
Первую войну получилось начать только в 1453г., с одним из райвалов. Без союзников нереально, все мои райвалы пересоюзились между собой. 
Заззау, кстати, первым в Сахеле, взял 3-й воентех, что неудивительно, и готов поддержать нас за земли, но выносить Кацину лучше в одиночку, если можно (слишком жирный кусок, чтобы делиться).
Доводим армию до лимита и прожимаем выполенние миссии на военную индустрию (-5% содержание, +5% мораль). Это нам хоть как-то компенсирует малус в морали от отрицательного престижа. 
Аннексия Кацины, у них хороший стейт из трёх пров (15, 9 и 7 развития) с тканью, железом и красителями. В провинции с тканью - ТЦ и саванна ( малус -15% к развитию, вместо -20% у степей в Гао и Тимбукту. 
Аир - два пограничных клайма, деньги, унижение. А сколько возни! И второе достижение эпохи начинает капать.
Аннексия Кацины, деньги. 
Престиж, наконец-то, на нуле.
1459 г. - взяв четвёртый воентех начинаем войну с Тимбукту за Тимбукту. 

Кстати, может быть, оставлять фетишистские ОПМ'ы в провах 1/1/1 с дешёвым товаром - для фарминга престижа и легализма. В перерывах отдают торг. влияние, репарации, после окончания перемирия - по новой, загоняем легализм с каждым новым правителем до максимума (каждое объявление войны фетишисту - сдвиг на 25 в сторону легализма), плюс коррупционные займы (и, всё таки, это - абуз!).

 

9. Ренессанс.
Ренессанс должен быть или в Кацине или в Тимбукту. 
Прокачки ренессанса - после того как взял четвёртые технологии, скидку от горожан теперь можно получить полноценную (10%). 
И всё-таки быть сахельскому Ренессансу в Тимбукту. От судьбы не уйдёшь. Хотя Кацина выглядит попривлекательней для прокачки, с точки зрения территории, но после прожатия выполнения миссии "Расширение Сонгая" получаем +3 девелопмента в столице и скидку на 10% к стоимости строительства и девелопмента в столичном стейте, а Тимбукту у нас в столичном стейте. С этой скидкой вкладываться в Тимбукту повыгоднее, чем в Кацину.
Заодно, для синергии, прожимаем выполнение миссии на высокий доход (стоимость строительства -10% и -25% время строительства на 25 лет по всей стране).
Но это планы. Может прокнуть эвент дающий в Кацине модификатор "Influential Powerholder", где всего по десять, и в том числе -10% к девелопменту на 10 лет. Или эвент "Талантливый кади", который тоже даёт скидку на девелопмент.
Что ж, оставшийся город может быть столицей сонгайского колониализма.

Итак, четыре места прокачки - столица Гао (есть ткань - феодализм сразу), Тимбукту или Кацина - ТЦ, ткань, прокачиваем ренессанс и колониализм. В Тимбукту, как находящемся в столичном стейте, можно получить скидку в 10% за миссию. Дженне (ТЦ, ткань, местность - саванна) приобретать получалось позднее, резервировать под печатный пресс. В золотопровах скидок от самой провинции нет, поэтому просто подкачивал их, чтобы производство было 9. 

 

10. Идеи
Первые идеи - и всё-таки исследования. 
Военные - у нас традиции Сонгая и просто военные традиции, опережение по техам, пауэр проекшн, престиж (наконец-то!). Местных мы бьём итак, а европейцы подождут качества (?).
Дипветка, админка, торговля - купца можно взять от Конга (единственная шафиитская школа в окрестностях), побережье ещё впереди, есть будем со скидкой от клаймов (и ЗВ?). Можно чередовать расширение между суннитами и фетишистами и разными культурными группами. Эти ветки подождут.
Может потом - экономика. Скучно и практично. Апать и строить ещё придётся и впереди инфляция от золотопров. 

Зря, вы так, почти десять лет ждать первой войны. Сонгай со старта самая мощная военная машина в этом регионе, поэтому за них по наглее надо быть. Играл на прошлом патче, поэтому всего не вспомню. Со старта сразу пробивался к побережью и захватывал Бенин. Пара стран засоюзились и без проблем помагали. В первой войне кого то слева попутно ещё завассалил. Там жрать то удобно, вроде суниты с фетишистами вперемешку. Когда воевал с Мали, то Джолоф завассалил, что бы портиши его не схавали. Сразу взял исследования, в БСК заколонил только бонусные провы и связные между ними. Главной целью было колонизировать побережье Капа быстрее евпопы, что бы из занзибара ничего не вытягивали. Сначала бонусные и ту которая граничит с Килвой, что бы побыстрее её кушать. Проблемы с деньгами конечно были даже после захвата Мали, потому что бывал перелимит колоний. Захват занзибара решает множество финансовых проблем. Перенаправление из малакки, сбор в занзибре, когда большинство пров в индонезии колонизировал начал воевать с местными. На этом и закончил примерно в эпоху абсолютизма. Со стартовыми правителями ничего не делал. Оба померли и появился взрослый наследник. вроде 3 4 5 или 5 4 3, как то так. Институты прокачивал, по воентеху не отставал и это главное. Другие временами проседали, но это не страшно. Француз на меня зарился ,ривалил но сцал нападать, а когда с Османом засоюзился ему оставалось только пукать и говнить дипломатически чере шпионскую сеть. Ещё успевал кроме своих войн Тлемсену помогать Арагон бомбить, который всю Кастилию сожрал.

Изменено пользователем русич
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7616

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

rafael abcde

1) Вектор в Новом Свете - Канада. Если повезет, получите автономии в Калифорнии и Луизиане. Еще можно полезть в Ла-Плату и Колумбию, но не факт, что вы там наберете 10 пров. Примечание: автономии

русич

Зря, вы так, почти десять лет ждать первой войны. Сонгай со старта самая мощная военная машина в этом регионе, поэтому за них по наглее надо быть. Играл на прошлом патче, поэтому всего не вспомню. Со

Ниняревес

Это тоже имеет смысл. Сам думал, правильно ли что со старта сижу ровно и качаю столицу. Но там, на юге, фетишисты Мосси сразу союзились с Заззау, у которых стартовый генерал очень хороший. Союзники ещ

русич

Могу ошибаться, но эуропейцы потом будут из БСК к себе вытягивать кучу бабла. Поэтому выбирал вариант с замком в Капе и сбором в Занзибаре. Азия развитие, богаче и в отличие от америк тянет золотые го

топтыжка

Я за западноафриканские страны прокачиваю феодализм процентов на 40-60, а потом коплю очки и жду пока он медленно докачается сам(столица племенной федерации вроде модификатор). Так как фокус в админке

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...