А есть вообще толк от авиации? - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

А есть вообще толк от авиации?

Рекомендованные сообщения

Korvin_Melarsky

В общем, решил я в ваниле поиграть через авианосцы (привет Звездным Войнам и Боевому крейсеру "Галлактика"). Впечатления - ужасное разочарование.

 

Флот - микс линкоров с тахионками и авиков (поровну). Пока тахионки разобрали треть вражеского флота авиация только развернулась вокруг носителей и летела рядом. Потом когда флоты наконец сблизились со 120 до 50-60 дистанции, авиация наконец полетела вперед. К тому времени как авиация долетела 2/3 враж флота было и так выпилено торпедами и тахионками.

 

Вопрос: ну и зачем нужна такая авиация?

 

порылся, нашел файл, отвечающий за поведение авиации в бою, но не понимаю, что и как менять, чтобы увеличть скорость развертывания авиации и она не летала вокруг материнских кораблей, а шла в атаку

Конфиги поведения авиации  

 

#this file ( and all files in this folder ) is reloadable with console command "reload behavior"
#filewatcher is enabled for all files in this folder

@engagement_range = 120
@return_range = 125

ship_behavior = {
    name = "fighters_behavior"
    preferred_attack_range = max
    formation_distance = @engagement_range
    return_to_formation_distance = @return_range

    attack_move_pattern = charge
    passive_move_pattern = charge
        
    targeting = {
        keep_previous_target_bonus        = 100        #flat bonus for keeping previous target
        damage_value                    = 5            #score += estimated damage dealt ( including damage to shields ) * <damage_value>
        low_health_bonus                = 5000        #flat bonus if estimated damage will kill the target in a few shots
        shield_focus_value                = 5            #score += estimated shield damage dealt * shield damage bonus * <shield_focus_value>
        armor_focus_value                = 5            #score += enemy armor * shield penetration value * <armor_focus_value>
        already_incoming_damage_penalty = 200        #score -= ( fleet total estimated damage to enemy / enemy max HP ) * <already_incoming_damage_penalty>.
        distance_to_fleet_penalty        = 20        #score -= distance between enemy and fleet * <distance_to_fleet_penalty>
        size_difference_penalty            = 0            #score -= Abs( ship size - enemy ship size ) * <size_difference_penalty>. "Pick a fight with someone your own size!"
        civilian_target_penalty            = 100000    #if( target is civilian ) score -= <civilian_target_penalty>
    }
}

ship_behavior = {
    name = "bombers_behavior"
    preferred_attack_range = max
    formation_distance = @engagement_range
    return_to_formation_distance = @return_range
    
    attack_move_pattern = charge
    passive_move_pattern = charge
        
    targeting = {
        keep_previous_target_bonus        = 100        #flat bonus for keeping previous target
        damage_value                    = 5            #score += estimated damage dealt ( including damage to shields ) * <damage_value>
        low_health_bonus                = 5000        #flat bonus if estimated damage will kill the target in a few shots
        shield_focus_value                = 5            #score += estimated shield damage dealt * shield damage bonus * <shield_focus_value>
        armor_focus_value                = 5            #score += enemy armor * shield penetration value * <armor_focus_value>
        already_incoming_damage_penalty = 200        #score -= ( fleet total estimated damage to enemy / enemy max HP ) * <already_incoming_damage_penalty>.
        distance_to_fleet_penalty        = 20        #score -= distance between enemy and fleet * <distance_to_fleet_penalty>
        size_difference_penalty            = 0            #score -= Abs( ship size - enemy ship size ) * <size_difference_penalty>. "Pick a fight with someone your own size!"
        civilian_target_penalty            = 100000    #if( target is civilian ) score -= <civilian_target_penalty>
    }
}

 

Hide  

а у вас какие впечатления от авиации? что посоветуете?

 

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Авиация уг. Ее хоть и апнули в последнем патче, все равно бестолковая. Даже если повысить ей скорость реакции, тахионки профитнее.

А по делу, вроде написано, что 120 дистанция. Возможно в глобальных константах есть описание  attack_move_pattern = charge . Т.е. есть разные формации? Еще меня смущает строчка already_incoming_damage_penalty = 200 . Возможно, авиация не летит, пока не набран определенный дамаг по противнику. Попробуй снизить до 50, например. Еще  size_difference_penalty            = 0   явно управляет целеуказанием на большие/мелкие корабли. Поставишь большое значение, будет атаковать сначала корветы. Еще я бы увеличил return_range до 150, чтобы в ситуации, когда подлетают несколько мелких вражеских флотов, авиация не колбасилась туда-сюда.

P.S: начинаешь этим заниматься, перестаешь играть и программишь) Так что жду патча, а там посмотрим...

Изменено пользователем flexus
Ссылка на комментарий

Pasha223
6 часов назад, flexus сказал:

Возможно, авиация не летит, пока не набран определенный дамаг по противнику.

Использовал для интереса авиацию амеб. Летит сразу, но медленно, так что смысла около нуля, любое другое оружие разбирает противника быстрее.

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky

н-да, чтобы от авиации был толк пришлось покопаться в конфигам игры и перепилить все по-нормальному:

1. изменил размер эскадрильи с 8 до 12 истребителей (как в ВКС РФ)

2. изменил скорость развертывания до 1 дня (было много больше)

3. увеличил скорость полета бобров и истребителей вдвое

4. увеличил дистанцию атаки авиации до 10

 

теперь авиация норм

Изменено пользователем Korvin_Melarsky
Ссылка на комментарий

Капитан-Дуфомий

Фуууххх.... Напугали, я уж думал, что в новом патче авиация на плнетах появилась! Ребят не пугайте меня так больше, мне no mans sky пока бросать не хочется)

Изменено пользователем Капитан-Дуфомий
Ссылка на комментарий

Похоже это начало патча "Желязны" :D

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
14 минуты назад, flexus сказал:

Похоже это начало патча "Желязны" :D

 

объясни плиз, что я пропустил? вроде ж только Хайнлайна ждем

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Korvin_Melarsky сказал:

 

объясни плиз, что я пропустил? вроде ж только Хайнлайна ждем

Я думал, в твоем нике Корвин - из "Эмбера" Желязны....

Ссылка на комментарий

Korvin_Melarsky
3 минуты назад, flexus сказал:

Я думал, в твоем нике Корвин - из "Эмбера" Желязны....

 

Упаси боже! Уже тошнит от этого сравнения (хотя хроники Янтарного Королевства читал). Я люблю историю - гугли Матьяша Корвина с его Корвинианой и Маркуса Валериуса Корвуса. С них все началось 

 

а этот патч будет "от Мэларски" ;)

Ссылка на комментарий

Теперь понятно, почему мои линкоры сливаются всем подряд. Потому что авиация размещена на половине из них. Лол. Спасибо за темку)

Ссылка на комментарий

maxuspain

Я вот одного не могу понять. А зачем вообще нужна "авиация" в космосе? Вообще вся боевка почти любой космо фантастики основывается на морских сражениях (причем времен 2ой мировой, в лучшем случае). Да, сегодня военная авиация это страшная сила. Но, в условиях космического будущего, я не вижу логики в существовании мелких боевых посудинок при наличии линкорных монстров. Ну не способен нанести небольшой кораблик с маленькой пушечкой урон огромному гиганту с чудовищно мощным полем и многослойной броней. Кол-вом берет? Ну хз, для аналогии, танк не уничтожить с пистолета, даже если это будет сотня пистолетов.     

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
48 минут назад, maxuspain сказал:

Я вот одного не могу понять. А зачем вообще нужна "авиация" в космосе? Вообще вся боевка почти любой космо фантастики основывается на морских сражениях (причем времен 2ой мировой, в лучшем случае). Да, сегодня военная авиация это страшная сила. Но, в условиях космического будущего, я не вижу логики в существовании мелких боевых посудинок при наличии линкорных монстров. Ну не способен нанести небольшой кораблик с маленькой пушечкой урон огромному гиганту с чудовищно мощным полем и многослойной броней. Кол-вом берет? Ну хз, для аналогии, танк не уничтожить с пистолета, даже если это будет сотня пистолетов.     

В целом согласен, но одно уточнение.

Уже сейчас технологии уничтожения значительно превосходят технологии защиты.

Ну вот какая нужна броня на корабле, чтобы защитить его от банальной торпеды/ракеты...с ядерной боеголовкой? То то же.

А если эта ракета будет с боеголовкой 100 Мегатон? А если ракета будет с антиматерией (силы взрыва на ту же массу активного вещества в тысячи раз больше ЯО) ?

 

Следовательно, теоретически, линкоры будут рулить после изобретения энергетических щитов (значительно больше генератор - мощнее щиты), причем щиты будут не в 3-5 раз сильнее корветных-эсминцевских, а в 100-1000. И батарей дальнобойных орудий можно будет поставить в десятки раз больше чем на корвет.

А до тех пор будет хватать одного истребителя с ракетами/торпедами для выпила линкора, лишь бы их не перехватила ПРО, причем попадания всего 1 ракеты/торпеды с ЯО будет достаточно.

Впрочем, если удастся создать ракету/торпеду генерирующую в близости от корабля маленькую черную дыру, тут уже никакой энергетический щит не спасет. одной ракеты хватит на целый флот.

 

Это лирика, а в целом вы правы. корветы и эсминцы в Космосе ничто по сравнению с линкорами, их подтягивание и заставляние игроков строить устаревшие корабли балансу ради (всякими костылями типа спец.слотов) выглядит нелепо, и явное дурновкусие. рулить должны линкоры (если не считать торпеду с мини черной дырой, впрочем таковую можно обозвать читом).

Ссылка на комментарий

maxuspain
4 часа назад, Gorthauerr сказал:

В целом согласен, но одно уточнение.

Уже сейчас технологии уничтожения значительно превосходят технологии защиты.

Ну вот какая нужна броня на корабле, чтобы защитить его от банальной торпеды/ракеты...с ядерной боеголовкой? То то же.

А если эта ракета будет с боеголовкой 100 Мегатон? А если ракета будет с антиматерией (силы взрыва на ту же массу активного вещества в тысячи раз больше ЯО) ?

 

Следовательно, теоретически, линкоры будут рулить после изобретения энергетических щитов (значительно больше генератор - мощнее щиты), причем щиты будут не в 3-5 раз сильнее корветных-эсминцевских, а в 100-1000. И батарей дальнобойных орудий можно будет поставить в десятки раз больше чем на корвет.

А до тех пор будет хватать одного истребителя с ракетами/торпедами для выпила линкора, лишь бы их не перехватила ПРО, причем попадания всего 1 ракеты/торпеды с ЯО будет достаточно.

Впрочем, если удастся создать ракету/торпеду генерирующую в близости от корабля маленькую черную дыру, тут уже никакой энергетический щит не спасет. одной ракеты хватит на целый флот.

 

Это лирика, а в целом вы правы. корветы и эсминцы в Космосе ничто по сравнению с линкорами, их подтягивание и заставляние игроков строить устаревшие корабли балансу ради (всякими костылями типа спец.слотов) выглядит нелепо, и явное дурновкусие. рулить должны линкоры (если не считать торпеду с мини черной дырой, впрочем таковую можно обозвать читом).

Ну я мыслю из расчета, что у нас рядовой щит боевого судна, далеко не линкора, способен выдержать не одну ракету с ядерной или еще какой начинкой. Да и броня тоже, вообще все зависит чисто от фантазии. А если допустить, что у нас одна ракета способна убить линкор или даже флот, тут уже будет совсем другая тактика, и в таких условия едва ли появятся линкоры. Торпеда с черной дырой это сильно =) Если допустить что на очень маленький объект по сравнению с кораблем можно поставить подобную технологию, само оборудование, необходимая энергия для этого и тд. А что же можно тогда поставить на линкор? Будет прыгать прям на мостик вражеского корабля и разрывать его изнутри =) 

Ссылка на комментарий

Pasha223
7 часов назад, Gorthauerr сказал:

В целом согласен, но одно уточнение.

Уже сейчас технологии уничтожения значительно превосходят технологии защиты.

Ну вот какая нужна броня на корабле, чтобы защитить его от банальной торпеды/ракеты...с ядерной боеголовкой? То то же.

А если эта ракета будет с боеголовкой 100 Мегатон? 

Если попадание не прямое, то кораблю вообще мало что будет, в космосе внезапно нет атмосферы и соответственно главного поражающего фактора ЯО - ударной волны. А от ионизирующего излучения защитить не есть нерешаемая проблема.

Ссылка на комментарий

6 часов назад, Pasha223 сказал:
6 часов назад, Pasha223 сказал:

Если попадание не прямое, то кораблю вообще мало что будет, в космосе внезапно нет атмосферы и соответственно главного поражающего фактора ЯО - ударной волны. А от ионизирующего излучения защитить не есть нерешаемая проблема.

 

Ну, не совсем - всё равно излучение идет.

 

А вообще, вопрос действия оружия на экипаж разрабы, походу, не проработали.

Ссылка на комментарий

Flamme
10 часов назад, maxuspain сказал:

Ну хз, для аналогии, танк не уничтожить с пистолета, даже если это будет сотня пистолетов.     

Не совсем корректная аналогия... Я бы лучше сравнил линкор и ручной гранатомёт.... От одного взрыва линкору и правда ничего не будет, а от сотни разом?

Чисто в теории суть космоавиации в том, что она может нести довольно мощное ударное вооружение (ракеты/торпеды) будучи крайне трудной мишенью для ГК корабля (и даже для зениток). Кроме того потерю бомбардировщика восполнить однозначно легче. А одновременный удар сотни-другой таких бомбардировщиков вполне может оказаться фатальным и для щита, и для брони. Это при том, что сторона, активно использующая авиацию, однозначно будет разворачивать на поле боя сотни самолётов.

Ссылка на комментарий

Pasha223
1 час назад, Flamme сказал:

Чисто в теории суть космоавиации в том, что она может нести довольно мощное ударное вооружение (ракеты/торпеды) будучи крайне трудной мишенью для ГК корабля 

Настоящие морские линкоры кроме главного калибра несли и приличный состав артеллерии меньшего калибра специально для отстреливания торпедоносных кораблей, "миноносцев" по тогдашней терминологии, и соответсвенно артиллерия именовалась "противоминной". 

Ссылка на комментарий

Flamme
31 минуту назад, Pasha223 сказал:

Настоящие морские линкоры кроме главного калибра несли и приличный состав артеллерии меньшего калибра специально для отстреливания торпедоносных кораблей, "миноносцев" по тогдашней терминологии, и соответсвенно артиллерия именовалась "противоминной". 

Браво кэп... И в данном случае это будут корветы/эсминцы...

И я в курсе, что линкоры и зенитную артиллерию несли - только это их зачастую не очень-то спасало...

Ссылка на комментарий

Pasha223
18 минут назад, Flamme сказал:

И я в курсе, что линкоры и зенитную артиллерию несли - только это их зачастую не очень-то спасало...

А вот парадоксы зачем-то решили что в сабже мелкая артилерия линкорам ненужна.

Ссылка на комментарий

Капитан-Дуфомий

Не в этом дело...

Давайте представим линкор, полностью состоящий из s-ок, на каждой по артилерии

Имхо Суперлинкор, который стреляет на пол-карты, имеет огромную защиту(s требует же меньше энергии, не так ли? Таким образом реакторов меньше, щитов больше.), да к тому же ещё и дешевле обычного, это огромная имба

Это так же, как и смертные роботы-лидеры.

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30194

Лучшие авторы в этой теме

  • Elest

    19

  • Pasha223

    14

  • Insolent

    10

  • Korvin_Melarsky

    7

  • fluffy

    6

  • Gnyll

    5

  • Араил

    4

  • maxuspain

    4

  • rockon1

    4

  • AKyrb

    4

  • flexus

    3

  • Капитан-Дуфомий

    3

  • Egg_gg

    3

  • Set Grim

    2

  • Flamme

    2

  • cf403

    2

  • Askara

    1

  • Gorthauerr

    1

  • s_Amur_i

    1

  • Stell

    1

  • MOTOBLOK

    1

  • Layla ri

    1

  • Gray46rus

    1

  • Sky Autumn

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Roman41

Эм, многие линкоры и линейные крейсера были офигенно бронированные и это им не помогло спастись от авиации. Понимаете в космосе может налететь 100 таких беспилотников и 97 из них будет уничтожено, но

maxuspain

Я вот одного не могу понять. А зачем вообще нужна "авиация" в космосе? Вообще вся боевка почти любой космо фантастики основывается на морских сражениях (причем времен 2ой мировой, в лучшем случае). Да

Араил

Вообще то , чем больше дальность ПВО тем больше ПВО пушек работают одновременно  на том же расстоянии от твоих , тем труднее пробиться через Заслон. Возьмем пример. Вражеская ракета подлетела на расст

flexus

Авиация уг. Ее хоть и апнули в последнем патче, все равно бестолковая. Даже если повысить ей скорость реакции, тахионки профитнее. А по делу, вроде написано, что 120 дистанция. Возможно в глобаль

Gorthauerr

В целом согласен, но одно уточнение. Уже сейчас технологии уничтожения значительно превосходят технологии защиты. Ну вот какая нужна броня на корабле, чтобы защитить его от банальной торпеды

Flamme

Не совсем корректная аналогия... Я бы лучше сравнил линкор и ручной гранатомёт.... От одного взрыва линкору и правда ничего не будет, а от сотни разом? Чисто в теории суть космоавиации в том, что

rockon1

Авиация всегда рулила, как прикрытие для корветов. Пока все пво сосредоточенно на авиации - корветы будут жить

rockon1

вы забываете про ракеты, бомбардировщики и прочую шваль, что летит в них

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...