Национальные идеи - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Иван Иванов

В игре много национальных идей, большая часть которых доступна с самого начала. Безусловно, "Национальный банк", "Муштра", "Билль о правах" и "Обязательное посещение церкви" должны быть у любой империи. Часто приходится брать "Путешествия в Новый свет", "Национальную торговую политику" и "Верховенство церкви". Остальное подбирается по ситуации, сильного воздействия на ход игры не окажут.

Что ещё полезно брать и в каком порядке?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
[light]
А Нац.Банк то что так все нахваливают? Может проще инфляцию не поднимать? :) Я, например, Нац.банк вообще никогда не брал, а инфляция была почти всегда около нуля.

За Голландию сыграйте, сразу будет понятно зачем он нужен.

У Голландцев две провы, но +4 Св.торговли, склонность в инновации и личную свободу. Св. торговля в десять-пятнадцать раз больше дохода от налогов, а малые размеры страны и удешевление технологий очень быстро упирают в потолок все исследования. Вот и скажите, зачем инвестировать в исследование, которое лет на 8-15 лет опережает время? Тут-то Нац.Банк и нужен, что бы скопить капитал к началу колонизации, плюс к этому можно содержать армию больше лимита (который всего 7), не имея отрицательного годового баланса.

Ссылка на комментарий

Дон Антон

Напротив нац. банк не беру почти никогда, за кого бы ни играл, так уж получается...

Ссылка на комментарий

Иван Иванов

Вот теорию Смита я никогда не брал. Во-первых - появляется поздно, когда почти все семь ячеек заняты идеями. Во-вторых - толку не очень много, революция в науке нужнее теории.

Может, для колониальных держав и будет плюс, но тогда (году к 1700) обычно 10% к производству денег много не принесёт.

Напомнили про революцию в науке - тоже хорошая идея. Рекрутские наборы - рекруты либо есть, либо нет. Сомнительная идея. Вице-короли не помогут, если пошлины идут на 100%, больше они ничего не принесут. Кабинет министров - полезно, иногда беру.

Идеи-кандидаты на выброс - покровительство искусствам (нужно только в вышеупомянутом случае), великая армия (толку мало, армия либо есть, либо нет) и идеи, повышающие традиции (спад всё равно будет, а пытаться его предотвратить - трата идеи и советников).

Ссылка на комментарий

DuelAnt
Вот теорию Смита я никогда не брал. Во-первых - появляется поздно, когда почти все семь ячеек заняты идеями. Во-вторых - толку не очень много, революция в науке нужнее теории.

Может, для колониальных держав и будет плюс, но тогда (году к 1700) обычно 10% к производству денег много не принесёт.

Напомнили про революцию в науке - тоже хорошая идея. Рекрутские наборы - рекруты либо есть, либо нет. Сомнительная идея. Вице-короли не помогут, если пошлины идут на 100%, больше они ничего не принесут. Кабинет министров - полезно, иногда беру.

Идеи-кандидаты на выброс - покровительство искусствам (нужно только в вышеупомянутом случае), великая армия (толку мало, армия либо есть, либо нет) и идеи, повышающие традиции (спад всё равно будет, а пытаться его предотвратить - трата идеи и советников).

их 12, если не ошибаюсь :)

Что значит "не много". На поздней стадии игры просто огромный плюс к доходам.

И не 10, а 20. И это много денег. Очень много.

Ссылка на комментарий

[light]
Идеи-кандидаты на выброс - покровительство искусствам ...

Ну это вы зря, я ее стараюсь брать 2-й для континентальных стран, т.к. культура это советники, которых сложно нанять, а в начале прирост магистратов маловат, что бы использовать их на поддержание культуры. Могу согласится, что эта идея бестолковая для версии 4.0, где торговцы дают хороший прирост культуры, а в апрельском патче эту штуку убрали.

Ссылка на комментарий

Комедиант
великая армия (толку мало, армия либо есть, либо нет) и идеи, повышающие традиции (спад всё равно будет, а пытаться его предотвратить - трата идеи и советников)

Играю сейчас за Византию. Сложность максимальная. Первое место в мире по армии и флоту. Но! На северо-западе - на полгермании здоровая Австрия, далее на восток небольшой огрызок нейтральной Венгрии в три провинции и далее на весь север, вплоть до Астрахани раскинулась Литва. Литовцы с австрияками в союзе. Совокупная армия у них более, чем в 250к голов. Представьте какой контингент надо держать там, чтобы успешно противостоять интервенции. Плюс в сою южную Италию постоянно норовит нагрянуть союз Кастилия-Португалия-Арагон. Ну и персы со своими 80к на юге. Лет 70 жил просто на максимальной усталости, ведя по пять, начатых не мной войн и постоянно давя восстания. Вот и скажите теперь про идеи великая армия и рекрутские наборы. Первый раз в такой ситуации, но без них выжить было нереально.

На счет традиций - та же Византия. Два дома ветеранов, нац идея "превращение солдат в офицеров" и военная академия в столице. Спад нулевой. Традиции около 90%. Если генерал умирает - перед новой войной берешь другого, т.к. войны грандиозные - традиции набираются быстро - и опять 90+%. Мне повезло, генералы оказались живучи - в самый критичный момент у меня было 4-ре шестизвездных. Возможно благодаря этому и удалось вылезти из того хаоса.

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Для колониального минора с сильной торговлей по порядку:

"Нацбанк" (заменять на следующую при 3 монетных мастерах),

"Национальная торговая политика" (заменять на следующую при ее появлении, позднее принять снова),

"Путешествие в Новый Мир"

"Колониальные предприятия" и "Земля возможностей" (держать до возможности основания колоний, дальше заменять).

Позже по вкусу, но обязательно "Теория Смита", "Кабинет министров", "Революция, контрреволюция". Для католиков можно брать идеи, которые увеличивают влияние на Папу.

Кратковременно для проведения нац. решений можно брать одну морскую идею и кажется еще 2 торговые (также для нац. решений) с последующей заменой.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Комедиант

Вместо "теории смита" для колониального минора(именно минора) необходимо брать "вице-королей". У той же Португалии производство занимает не первую строчку в рейтинге доходности. Естественно, идея актуальна при переносе столицы.

Ссылка на комментарий

Otshelnik
Вместо "теории смита" для колониального минора(именно минора) необходимо брать "вице-королей". У той же Португалии производство занимает не первую строчку в рейтинге доходности. Естественно, идея актуальна при переносе столицы.

ИМХО быть минором в эпоху "теории смита" уже стыдно. К этому времени давно можно было бы прокачаться как минимум до упитанного монстрика, а то и сверхдержавы.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Вместо "теории смита" для колониального минора(именно минора) необходимо брать "вице-королей". У той же Португалии производство занимает не первую строчку в рейтинге доходности. Естественно, идея актуальна при переносе столицы.

Относительно "Вице-королей" я действительно подзабыл (давно не играл). Но относительно "вместо" вы не правы. Дело в том, что эффективность производства одинаково влияет как на доходы от производства, так и на доходы от пошлин. Поэтому приоритетность "Теории Смита" выше, ибо она увеличивает доход и от первого, и от второго. Кроме того как вы и подметили, минору просто жизненно необходимо переносить столицу в Америку, а потому доходы от производства будут крупнее доходов от пошлин довольно долгое время.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
ИМХО быть минором в эпоху "теории смита" уже стыдно. К этому времени давно можно было бы прокачаться как минимум до упитанного монстрика, а то и сверхдержавы.

Относительно "минора" - имеется в виду статус государства на старте игры. Ясное дело, что уже после переноса столицы и проведения серьезной колонизации, минор становится сверхдержавой.

Ссылка на комментарий

prinigo
Относительно "минора" - имеется в виду статус государства на старте игры. Ясное дело, что уже после переноса столицы и проведения серьезной колонизации, минор становится сверхдержавой.

Вот и я подумал, что странно, что у "минора" есть много колоний, требующих идеи "Вице-короли". :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Какие национальные идеи предпочитаете в Божественном Ветре, по очередности и с обоснованием?

Ссылка на комментарий

Moral monster

Bernadotte, тут зависит все не от версии игры, а больше от доктрины, которую избирает игрок в зависимости от стиля игры и державы, за которую он играет. Есть несколько основных доктрин (в принципе, с переменным успехом их использует и комп).

Есть одна идея, которая берется одной из первых почти за все страны - это национальный банк. Чем выше уровень сложности, тем больше ее необходимость, чтобы не отстать в развитии от соседей. Помогает избежать роста инфляции до проведения централизации, а также освобождает слот советника, потому что в противном случае приходится держать монетного мастера.

А далее доктрины варьируются.

Самая простая это сухопутное военное государство(монархия). Тут в основном надо взять три идеи: муштра, произведение солдат в офицеры и великая армия. Рекрутские наборы - тоже неплохо, но если не влезать в затяжные войны, можно обойтись и без нее. А три вышеобозначенные идеи позволят получить преимущество как в количестве, так и в качестве, и использовать тактику блицкрига. Самые подходящие страны для такой политики это монстры Центральной Европы - Австрия и Богемия.

Потом есть тактика колониальных держав. Тут смысл в развитии флота и колоний. Из морских идей мне тут нравится идея "искусные кораблестроители", так как маневр на море - это практически все. Помогает как в исследовании, так и в морской войне. Из колониальных варьировать можно как угодно, но лучшее сочетание тут уже описали: путешествие в новый свет и чуть позже - вице-короли. Особенно это эффективно за Великобританию, если ее раскачать полностью во флот. Также при игре за колониальную страну можно брать торговые идеи (национальная торговая политика в первую очередь) в комбинации с доктриной меркантилизма, и добиваться полного контроля своих небедных ТЦ.

Стоит упомянуть набор идей специально для территориальных гигантов. На первый взгляд они покажутся фигней, но они окупаются очень быстро. Сюда относится "верховенство церкви", "обязательное посещение церкви" и "единая святая вера". По сути, таких стран в е3 всего две - это Византия и Россия, которым этот набор идей дает огромную внутреннюю прочность и возможность расширяться буквально во все стороны, хватая все что плохо лежит.

Мой любимый стиль игры - это игра за небольшие республики с тактикой мирного развития. Тут первой идеей вне конкуренции берется национальная торговая политика, так как у республик доход от торговли составляет более 50% общего дохода. Затем в различной последовательности - национальный банк, практичная коммерция, странствия купцов. Результат такой стратегии - контроль торговых центров на как можно большей территории и существенное преимущество в развитии.

Теперь перейдем к идеям для середины игры, нужным практически всем.

Бюрократия. После территориального расширения это одна из самых полезных идей буквально для всех. А в БВ она еще и дает магистраты случайными событиями.

Покровительство искусствам. Спорно, конечно, но позволяет не тратить магистратов на культурные указы и все равно получать приличных советников.

Для больших стран у которых мало миссионеров - экуменизм. Помогает пережить религиозный кризис, а его не стоит недооценивать.

Ну, а в конце игры все полезные идеи уже перечислили. Но при игре на высокой сложности самая полезная это "кабинет министров"(за правильность названия не ручаюсь), так как с бэдбоем при игре на высокой сложности сталкивается каждый.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Какие национальные идеи предпочитаете в Божественном Ветре, по очередности и с обоснованием?

Буду писать частями, ибо много.

А. Экспансивное государство (быстро расширяющееся за счёт КБ священная война, орда, пограничный конфликт - Византия, Россия, Османы, Мамелюки и так далее)

1)Муштра. Так как ЭГ делает упор на армию и часто скребет или превышает её лимит, то со старта игры муштра без вариантов.

2) Покровительство искусствам! Как вам? На старте игры -3% от войн и 3% пассивного падения культуры это унылые 3-звездочные советники, это отставание по культуре и так далее. К тому же, чем раньше эта идея будет взята, тем быстрее не-латинское государство вестернизируется и модернизируется за счет ивента +2 инноваций. Плюс очень приятные ивенты вроде постройки университета за 500 золота (нужен художник). С полезностью этой НИ сравнится разве что нац. банк. Для католиков в БВ покровительство искусствам просто необходимо, т.к. даёт одно из лучших решений в игре - гильдия св. Люка (+0,2 магистрата и +5 культурных традиций за -10% налога).

Произведение в офицеры не нужна, пользы государству, находящемуся в вечной войне, от них не будет. Рекруты не актуальны, армейские линейки дают достаточно много даже небольшим государствам. Великая война - не стоит. Соблазнит вас загнать экономику в тупик.

3) Нац. банк. К 1480м годам уже возникает потребность выводить из инвестиций больше денег на постройки будущих университетов и военных мануфактур, оплату священников, компенсацию отрицательной стабильности.

4) Обязательное посещение церкви. Для уже достаточно крупного государства с десятками ненациональных провинций с чужими культурой и религией очень важна цена стабильности, так как время на восстановление и подавление восстаний вы тратите впустую, не развиваясь и не воюя (с военной усталостью восстанавливать стабу - идиотизм). Огромный плюс - ускоряет ассимиляцию чужих культур. Не-протестантов защищает от протестантской заразы, которая дико достаёт своей 20-летней защитой, протестантам дает бонус (к тому же у протестантов самая высокая цена стабы). Исламистам навык нужен, так как чужие религии для них сильнее повышают цену стабильности.

Идею экуменизма, Свободы-равенства-братства или толерантности захватническим странам брать НЕЛЬЗЯ!

5) Шпионаж либо миссионеры - по вкусу. Миссионеры также ускоряют ассимиляцию.

6) В 6 слот лучше подождать и взять Кабмин.

7 и далее) там уже очень сильно зависит от текущих потребностей, нет смысла описывать все идеи с 30+ техов

Б) Колониальная держава:

Тут все без изменений

1) ПВНС

2) +колонистов (ускоряют полезные ивенты, дают решение)

3) Земля возможностей (для Британии - 6, а 3й брать мораль флоту)

4) Нац. Банк (для Британии -5, а 4й брать морские ястребы)

5) Вице-короли (только после нац. банка!)

6) Обязательное посещение церкви для ускоренного перехода в протестантскую веру

7) по вкусу

В) Просвещенная держава (император СРИ, или любая латинская держава с претензией на самые сильные технологии в игре -Польша, Богемия, Австрия, Венгрия, Милан, Померания, Бугурундия и т. д., упор на вассализацию и расширение сфер влияния):

1) Нац. банк

2) Великие полководцы, бюрократия или коммерческая политика, зависит от направленности (войны/ мирное расширение / торговля)

3) Покровительство искусствам

4) Обязательное посещение церкви (важные религиозные решения, контроль протестантизма, низкая цена стабильности)

5) Коммерческая политика или бюрократия (мирное расширение / торговля), шпионаж (войны)

6) Научная революция

7) По вкусу

Не стоит брать: экуменизм, гуманность, С-Р-Б. Муштру тоже брать не обязательно, ваши войны почти всегда будут вести вассалы, а вы будете копить престиж выгодными для себя сражениями.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Bernadotte
Потом есть тактика колониальных держав. Тут смысл в развитии флота и колоний. Из морских идей мне тут нравится идея "искусные кораблестроители", так как маневр на море - это практически все. Помогает как в исследовании, так и в морской войне. Из колониальных варьировать можно как угодно, но лучшее сочетание тут уже описали: путешествие в новый свет и чуть позже - вице-короли. Особенно это эффективно за Великобританию, если ее раскачать полностью во флот. Также при игре за колониальную страну можно брать торговые идеи (национальная торговая политика в первую очередь) в комбинации с доктриной меркантилизма, и добиваться полного контроля своих небедных ТЦ.

Для колониального государства меркантилизм противопоказан. Минусов много, а плюс только один (и тот за правильной стратегии при свободной торговле (далее СТ) никогда не возникнет).

Объясняю почему: основной недостаток меркантилизма дает -50% спроса на колониальные товары, а это значительное уменьшение дохода от пошлин и торговли. Далее плюсы СТ по сравнению с меркантилизмом: увеличение доходов от торговли в начале игры в 4-5 раз (а может и еще больше) - торговля для минора может давать в это время до 80-90% месячного дохода, получение почти сразу торгового бонуса за рабов +25% пошлин (при меркантилизме придется сначала эти территории завоевать, или колонизировать, что откладывает этот бонус на длительное время), получение сразу других важных бонусов на лимит флота, стоимость кораблей и т.д.

Относительно идей для колониального государства: возможно "искусные кораблестроители" теоретически и хорошая идея, но практически не нужна. В начале более важные идеи "Колониальные предприятия" и "Земля возможностей" (причем значительно), а дальше огромный флот количеством задавит любого соперника без этой идеи (лучше взять любую другую идею на увеличение дохода).

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Мостовик
2) Покровительство искусствам!

Второй беру "Обязательное посещение церкви" дает нац.решение "Золочение икон" которое дает +3 роста культурных традиций.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Второй беру "Обязательное посещение церкви" дает нац.решение "Золочение икон" которое дает +3 роста культурных традиций.

Оно только у католиков и православных. Согласен, иконы хороши, но довольно затратно их принять. У патроната искусствам есть 2 аналогичных решения, но раньше его беру, чтобы сэкономить на сдвиге слайдера к иновациям.

В любом случае иметь обе идеи важно почти всем.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Мостовик
Оно только у православных.

И у католиков. Сам играю и так делаю.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Б) Колониальная держава:

Тут все без изменений

1) ПВНС

2) +колонистов (ускоряют полезные ивенты, дают решение)

3) Земля возможностей (для Британии - 6, а 3й брать мораль флоту)

4) Нац. Банк (для Британии -5, а 4й брать морские ястребы)

5) Вице-короли (только после нац. банка!)

6) Обязательное посещение церкви для ускоренного перехода в протестантскую веру

7) по вкусу

1) Нацбанк, заменяется на Путешествие в Новый Свет.

2) Возвращаем Нацбанк. Накопление максимально возможных средств на колонии и флот - без денег следующие идеи мало помогут.

3) Колониальные предприятия

4) Земля возможностей

5) Вице-короли

6) Здесь уже по ситуации: недостаточно средств - Национальную торговую политику, достаточно - Обязательное посещение церкви ( кардиналы, стабильность, ассимиляция ).

7) Кабинет Министров

8) Теория Смита

На этом этапе Колониальные предприятия и Землю возможностей можно заменять на другие (основной этап колонизации закончится). Морские идеи беру только временно для решений - а зачем они нужны при огромном преимуществе во флоте над возможными соперниками.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 41128

Лучшие авторы в этой теме

  • Bernadotte

    15

  • Аркесс

    8

  • Нимор

    5

  • DuelAnt

    5

  • Комедиант

    4

  • CityLove

    4

  • Nordon

    4

  • Белый Волк

    3

  • nakalitel

    3

  • lavpaber

    3

  • Kotofey

    2

  • Moral monster

    2

  • prinigo

    2

  • Isaac New

    2

  • [light]

    2

  • Иван Иванов

    2

  • xalif

    2

  • Мостовик

    2

  • Mozenrath

    2

  • WildCat

    1

  • Август II

    1

  • rudolf91

    1

  • Deceased WhiteBear

    1

  • СерегаБурла1994

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...