Захват и оборона планет - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Захват и оборона планет

Рекомендованные сообщения

Insolent

Актуально для версии 1.3.1

Захват планет осуществляется с помощью десанта на транспортный кораблях.

Для максимальной эффективности атаки десанта необходимо предварительно снизить до 0 оборону планеты, с помощью бомбардировок флотом на орбите.

Типы бомбардировок, изменяются в меню флота и на панели планеты Армии, ухудшают дипломатические отношения:

Спойлер

leg.jpgogr.jpgfull.jpg

 

Полная требует разрешения в настройках политики:

полит-бомб.jpg

Каждая планета имеет показатель защиты, складывающийся из базы(1000) + бонусов от каждого поселенца (варьируется), построек на планете и изученных технологий.

Каждое изучение технологии щитов увеличивает оборону планеты на 20%, всего на 100% (накопители на дают бонуса).

Пример бонуса обороны планеты и защитных построек:

Спойлер

для-19.jpg

щит.jpgщит2.jpg

Основную оборону планеты составляет космопорт. Так же возможно построить для дополнительной защиты оборонительную станцию платформа-станция-крепость, но только в единственном экземпляре, тк станция имеет требование к минимальному расстоянию до другой.

Космопорт возможно усилить:

Спойлер

пушка.jpgпушка2.jpg

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. : имеют смысл только космопорты на ракетной базе, тк радиус атаки выше и заточены против корветов. В любом случае даже самый раскаченный космопорт не сможет ничего уничтожить кроме маленького отряда корветов-эсминцев.

 

Десантники представляют собой обученные на планете армии, погруженные на транспортные корабли.

Особенность: в конструкторе судов есть проект транспортного корабля, если его изменить то именно на такой модели будет взлетать все последующие десантники с планеты.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. : имеет смысл транспортники по максимуму снаряжать щитами и кристальными обшивками.

 

Сила армии зависит от расы на основе которой они созданы:

Спойлер

сил.jpgсил2.jpgочсил2.jpg

 

Выносливость полезна только для армии в обороне, распространяется на любые подразделения из данной расы

вын.jpgвын2.jpg

 

Так же огромную роль играют типы подразделений и их усиления.

3 типа подразделений доступны на старте:

- гарнизон, есть у каждой планеты, игрок не может никак с ним взаимодействовать, увеличивается с ростом популяции, выносливость влияет

- оборонительная армия, создаётся, не имеет возможности покидать планету

- наступательная армия, создаётся, есть возможность погрузить на транспортники

Остальные возможно получить через технологии.

Спойлер

рабы.jpgробот.jpgклон.jpgпси.jpgксен.jpgгенарм.jpg

Особенность: армия рабов и клонов требуют зданий для создания, армия роботов требует наличия роботов на планете.

 

Пример ТТХ армий, без бонусов построек:

Спойлер

На базе одной расы:

3гарниз.jpg1оборон.jpg2наступ.jpg

4раб.jpg5робот.jpg6клон.jpg

7пси.jpg8ксеноморф.jpg9генмод.jpg

Наступательная армия на базе сильной и очень сильной расы:

сил-22наступ.jpgочсил-22наступ.jpg

 

Типы дополнительных усилений и их технологии:

Спойлер

2016_12_03-19_46_48.jpg2016_12_03-19_46_51.jpg

2016_12_04 00_13_22.jpg2016_12_03-19_42_00.jpg

ксен.jpgксен3.jpg

Особенность: (на грани бага) усиление на урон так же добавляют урон по морали, пусть и значительно меньше.

 

Усиливающие армии здания:

Спойлер

академ.jpgакадем2.jpg

арена.jpgарена2.jpg

 

Губернатор-генерал поможет ускорить процесс строительства армий:

Спойлер

2016_12_03-20_35_42.jpg2016_12_03-20_35_49.jpg2016_12_03-20_35_53.jpg

обязательный перк для генерала по мнению шведов

2016_12_03-20_35_56.jpg

Тактика захвата:

Поставить над планетой флот, выбрать тип бомбардировки(основной урон зависит от силы флота). Дождаться когда планетарные укрепления снизятся до 0 и высадить десант.

Особенности:

- армии с 0 моралью наносят на 75% меньше урона

- в процессе бомбардировки ИИ регулярно троллит взлетающими десантными кораблями. Если у флота стоит тактика наблюдение то необходимо переназначать бомбардировку планеты, если стоит тактика нападение то в этом нет необходимости. При тактике нападение есть недостаток: флот может улететь с орбиты планеты в погоню за прилетевшим вражеским кораблём. Выбор тактики за игроком.

- во время бомбардировки обороняющийся гарнизон не лечится, данную особенность возможно использовать если высадка десанта не удалась, отправив новую армию. Так же игрок может отменить десант и армия вернётся на орбиту, потом вылечить её на ближайшей планете и возобновить атаку на раненный гарнизон.

- блокада планеты флотом приносит больше очков варскора нежели её захват (непонятно почему), исключения составляют столичные планеты

- сбрасываемый десант не ограничен 12 армиями, причём всё что будет сброшено - будет атаковать одновременно

 

Тактика обороны:

Зачастую состоит из предотвращения снижения обороны планеты до 0 и последующей высадки, тк в противном случае атакующая армия получает бонус к урону х2, что крайне осложняет успешное отражение атаки.

Особенность:

- максимум армий на планете 12, не считая гарнизон

 

Баги и не очень:

- иногда на свою планету влазит только 11 армий, непонятно

- гарнизон у оккупированных планет переходит в помощь нападающим

тут возможен либо логический вариант что они партизанили и чуть что опять пошли в атаку(тогда странно что в меню Армии гарнизон обозначен союзниками), либо просто шведы не смогли продумать данный момент: и так сойдёт©

Изменено пользователем Insolent
Ссылка на комментарий

в обороне планеты принимают участие только оборонительные войска и гарнизон или все? есть смысл перед неминуемым вторжением усилить оборону псиониками и прочими коммандос?

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, s_Amur_i сказал:

в обороне планеты принимают участие только оборонительные войска и гарнизон или все? есть смысл перед неминуемым вторжением усилить оборону псиониками и прочими коммандос?

Если планета твоя то оборону составляют все войска+гарнизон планеты

Если планета тобой оккупирована то защищать ты её сможешь только 12 армиями, гарнизон встанет на сторону противника

 

Если противник может позволить высадить 100 десанта то никакие 12 псиоников не помогут, но я ещё ни разу не видел чтоб ИИ нападал на планету которую не может взять.

Так что усиливать имеет смысл чтобы одна из захваченных стала слабее, дабы именно туда приманить супостата и слить своим флотом, выпрыгнувшим из соседней системы, все вражеские транспортные корабли с десантниками.

Ссылка на комментарий

Pasha223
11 минуту назад, s_Amur_i сказал:

в обороне планеты принимают участие только оборонительные войска и гарнизон или все? есть смысл перед неминуемым вторжением усилить оборону псиониками и прочими коммандос?

Имхо лучше приберечь армию и отбить планету обратно после оккупации. Если разместить псиоников на планете, есть риск что их там перебьют, если не первой то второй-третьей волной десанта.

________________________
добавлено 4 минуты назад
2 минуты назад, Insolent сказал:

но я ещё ни разу не видел чтоб ИИ нападал на планету которую не может взять.

Бывало такое. Один раз у меня в обороне стояли набранные с бору по сосенке ополченцы и они почти все легли, но победили. В другой раз ксеноморфы отбили первую волну, но потом ИИ пригнал здоровую армию и привет. Кстати вывод, лучшие войска это клоны, строятся очень быстро, а всякие псионики и геномоды хоть и дамаговые, но если погибнут на планете(или десантные корабли подловят в космосе) то восстанавливать их долго.

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Pasha223 сказал:

лучшие войска это клоны

они лучшие в военное время(за 20 дней отряд можно делать), но в мирное всегда нужно нонстопом создавать геномодов всяких, прозапас.

Ссылка на комментарий

Pasha223
9 минут назад, Insolent сказал:

но в мирное всегда нужно нонстопом создавать геномодов всяких, прозапас.

Одна армия геномодов строится год, что несколько долго. Для победы теперь надо занять с десяток планет и более, это 120+ армий. Нашлепать же столько клонов раз плюнуть, и если высаживать такую толпу, ни один гарнизон не устоит. 

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Pasha223 сказал:

высаживать такую толпу, ни один гарнизон не устоит. 

практически любой гарнизон ложится от 11 клонов на базе очень сильных Попов.

Проблема же в себестоимости и микроменеджменте. Лучше иметь небольшую армию геномодов на 100% боеспособную и парочку клонского зерга, нежели 100500 армий клонского зерга.

Ссылка на комментарий

Pasha223
15 минут назад, Insolent сказал:

Проблема же в себестоимости и микроменеджменте. Лучше иметь небольшую армию геномодов на 100% боеспособную и парочку клонского зерга, нежели 100500 армий клонского зерга.

Себестоимость не проблема при развитой экономике. А микроменеджмент при чем ? Высаживать десант в любом случае приходится руками.

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Pasha223 сказал:

А микроменеджмент при чем ? Высаживать десант в любом случае приходится руками

или ты подымаешь с планеты отряд 6-12 геномодов и отправляешь их десантироваться

или собираешь несколько отрядов клонов с разных планет, создавая портянку в правом меню

или держишь клонов на орбите толпой, рискуя просохатить их по недогляду

Ссылка на комментарий

Pasha223
3 минуты назад, Insolent сказал:

или держишь клонов на орбите толпой, рискуя просохатить их по недогляду

У меня вся армия идет на буксире за одним из флотов, флоту команда "фас", прилетает сносит космопорт и бомбит, подтягивается армия, десант, все кроме 12 оккупантов взлетели обратно и опять на буксир. Повторять до победы.

Ссылка на комментарий

Insolent

Я вчера наконец-то войну завершил с ИИ, воевал на 5 фронтов(против 4х али и 1 восставшего данника), 7 флотами и 15+ армиями.

Там хошь или нет, но стараешься чтоб армии были компактнее(максимум 1 на планету), тк слишком много действий приходится совершать.

Ссылка на комментарий

Цитата

Для победы теперь надо занять с десяток планет и более, это 120+ армий.

Для победы достаточно обычных 20-25 атакующих армий и сильный флот. После обеспечения доминирования в космосе все захваты превращаются в рутину, когда эти 20-25 армий летают от планеты к пленет, над каждой из которых висит несколько линкоров. Оставлять на каждой армии это... ну хз, может игрок смог бы потроллить одиночными транспортами, но как я понимаю мультиплеерные партии не доживают до состояния, когда для победы надо захватывать 10+ планет.

________________________
добавлено 1 минуту назад

Ну и да, учитывая, что блокада дает больше очков, чем оккупация - проще вообще забить на десант и вешать над каждой планетой по паре линкоров в лейте.

Ссылка на комментарий

Pasha223
13 минуты назад, aroh сказал:

Для победы достаточно обычных 20-25 атакующих армий и сильный флот. После обеспечения доминирования в космосе все захваты превращаются в рутину, когда эти 20-25 армий летают от планеты к пленет, над каждой из которых висит несколько линкоров. Оставлять на каждой армии это... ну хз, может игрок смог бы потроллить одиночными транспортами, но как я понимаю мультиплеерные партии не доживают до состояния, когда для победы надо захватывать 10+ планет.

Я про сингл, лет через 100 после старта запросто. Оставлять планеты без оккупирующего гарнизона чревато тем что ИИ отбьет ее, оставлять пару линкоров чревато еще больше, ИИ отстраивают флот, и легко прихлопнут эти два линкора.

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, aroh сказал:

Оставлять на каждой армии это... ну хз

Еслиб в игре присутствовала развитая система настройки оповещений или хотяб оповещение об осаде захваченной тобой планеты - то не понадобилось бы.

Но игрок по мнению шведов обязан страдать и посему лучше оставлять армию на планете.

 

Не знаю как в 1.4, пока доигрываю партию в прошлую версию.

Есть вполне удобный баг ИИ: ставишь на столичную планету флот и об тебя летит сливаться всё что есть у ИИ, тогда ему банально нечем бомбить планеты.

Ссылка на комментарий

38 минут назад, Pasha223 сказал:

Оставлять планеты без оккупирующего гарнизона чревато тем что ИИ отбьет ее, оставлять пару линкоров чревато еще больше, ИИ отстраивают флот, и легко прихлопнут эти два линкора.

Я таскал за собой строителей и развешивал по паре крепостей прямо над оккупированными планетами. А флотом и армиями летел дальше.

Транспорты и флоты уровнем до "линкор с сопровождением" крепости сливали сами. Флоты покрупнее тормозились о них, за это время можно успеть подойти на помощь. Да, расход ресурсов, но в лейте это не критично.

Ссылка на комментарий

Цитата

ИИ отстраивают флот, и легко прихлопнут эти два линкора.

Чтобы лехко прихлопнуть 2-3 линкора надо флот из, хотя бы, десятка кораблей такого же ранга. Теми флотами, что он успевает отстроить он максимум может победить такой сдерживающий флот в затяжном бою. Всегда успеешь сбежать, если что. Не говоря уже о том, что за это время можно успеть среагировать и пригнать к такому сражению силы побольше. И да, о начале космического сражения шведы оповещают хорошо.

________________________
добавлено 0 минут назад
Цитата

развешивал по паре крепостей прямо над оккупированными планетами

Это как-то очень долго.

Изменено пользователем aroh
Ссылка на комментарий

Pasha223
32 минуты назад, aroh сказал:

Чтобы лехко прихлопнуть 2-3 линкора надо флот из, хотя бы, десятка кораблей такого же ранга. 

Речь изначально была не о 2-3, а только о двух. И их прихлопнет флот из пары линкоров с сопровождением, ИИ строит все типы в соотношении 1:1:1:1. Сбежать можно, но смысл в такой блокаде ? Еще и линкор можно потерять при экстренном прыжке.

Ссылка на комментарий

Смысл в том, чтобы

1. В том, чтобы не оставлять на планете свои войска.

2. Вообще не заниматься оккупацией планет.

 

Прихлопнет, в моем понимании, это уничтожит быстрее чем за месяц. Флот 2:2:2:2 не сможет прихлопнуть 2 линкора. Флот 1:1:1:1 даже победить не сможет. А лейте, когда ты оперируешь флотом в овер 50 линкоров ты можешь такими блокадами закончить войну после разгрома основных сил противника очень быстро. Делишь свой флот на 4 части и выносишь космопорты в два потока, возле каждой планеты оставляешь 2-3 линкора. Побеждаешь за максимум за 4ре такие итерации. В худшем случае комп успеет построить пару линкоров за это время и возможно атакует 1 такой отряд. Мне кажется угроза потери этого отряда ничтожна по сравнению с той экономией времени, которую получаешь от такого ускорения захвата противника.

 

Да, всё это действительно только в лейте. Когда один линкор сам по себе огромная ценность так сделать не получится, конечно.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, aroh сказал:

Это как-то очень долго.

Зависит от планирования. Строители ждут в приграничных системах и засылаются сразу, как только флоты уничтожат защиту противника. Потом бомбардировка и одновременно с этим строятся крепости. Далее десант и оккупация, а флоты идут дальше. Минус - после войны крепости пропадут, т.е. это 100% выброшенные ресурсы. Плюсы - не нужно делить флоты и защищаются крепости автоматически, меньше микро.

 

48 минут назад, aroh сказал:

Вообще не заниматься оккупацией планет.

Так получается далеко не всегда. Мое имхо: эффективнее сочетать оккупацию и блокаду, т.е. оккупируем "первую волну" систем и добиваем варскор блокадой. В "блицкригах" против ИИ с 30-50 системами эта схема мне понравилась больше всего. Воевал в 8 флотов и столько же групп атакующих армий.

Ссылка на комментарий

Insolent
11 час назад, aroh сказал:

В худшем случае комп успеет построить пару линкоров за это время и возможно атакует 1 такой отряд.

В действительно самом худшем варианте, почувствовав запах крови, соседние империи или даже альянсы веером начинают объявлять войну.

И даже имея суммарный флот больше, нежели у воюющих с тобой 20 империй, крайне проблематично отмахиваться от всех подряд, тем более дроблёным флотом.

 

11 час назад, aroh сказал:

Вообще не заниматься оккупацией планет.

Возможно только если конфликт локальный(против 1-2 империй) и есть желание дробить флот на блокады планет.

Если случай войны с несколькими альянсами, то захват планет будет единственно возможным вариантом просто по причине невозможности так раздробить флот, без потери его обороноспособности.

Тем более есть случаи когда захват планеты даёт больше варскора: если идёт задача на освобождение, защита от независимости данника, война с угашенным.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22654

Лучшие авторы в этой теме

  • Insolent

    8

  • Pasha223

    7

  • aroh

    4

  • tscyber

    2

  • вен

    1

  • s_Amur_i

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...