onthebridge

Тактики. Сравнительный анализ доктрин

211 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

onthebridge

БАГИ, БАЛАНС И МОДДИНГ

как и следовало ожидать, самая непонятная и малодоступная часть игры будет и самой багнутой.

 

1. тактика backhand_blow(Удар в тыл) должна открывать только в конце нескольких доктрин, но доступна всем с самого начала. 

забыли поставить тэг active=no

 

2. тактика tactical_withdrawal(Тактическое отступление) должна открываться только в доктрине огневого превосходства, но доступна сразу и всем, как базовая

стоит тэг active=yes должен стоять active=no

или если это базовая тактика для всех, тогда странная команда enable_tactic = tactic_tactical_withdrawal в описании техи огневого превосходства.

но вообще тэг active=yes смысла не имеет, потому что он по умолчанию такой (то есть если тэга вообще нет, то он такой)

 

3. не понятно баг ли это, просчет или фича, но сильно похоже на тупой просчёт в геймдизайне.

тактика counterattack(Контратака) должна контрить assault(Штурм), которая в свою очередь начинает фазу близкого боя.

но как раз именно вследствии последнего факта две этих тактики никогда не встречаются, во всяком в своих многочисленных тестах я этого не заметил.

т.е. как только начинается Штурм, битва переходит в фазу близкого боя и защитник уже не может выбрать Контратаку.

не очень ясно, как именно должна контрить Контратака? должна ли она просто убирать плюсы Штурма или же в довесок должна избегать фазу близкого боя - но факт, что пока две эти тактики просто не встречаются друг с другом.

 

4. Введение тактических фаз мне кажется неоправданным с точки зрения геймдизайна. На тактики и так мало смотрят, так ещё и усложнять зачем-то. При этом, фаза близкого боя неоправданно долгая и без возможности контрения(баг). Фаза захвата/удержания моста - не логична по бонусам, так как в обоих случаях бонусы получает нападающий. Балансировать её не вижу смысла. Фаза тактического отступления - редкая, и если убирать все остальные фазы, то её и подавно.

Короче говоря, сам использую и предлагаю такую МОДИФИКАЦИЮ (файлы в приложении):

Изменения в файле common\combat_tactics.txt:
- Исправлены баги, перечисленные выше.

- Удалены все фазы (кроме основной) за нелогичностью, багнутостью и ненужностью для баланса игры. 
- Все основные тактики, в том числе и открывающие фазы, остались.

Удержание моста теперь дает бонусы защитнику.

 

Изменения в файле common\defines\00_defines.lua:

- Тактики длятся 72 часа, а не 24, чтобы лучше был заметен эффект каждой.

 

combat_tactics.txt

00_defines.lua

Изменено пользователем onthebridge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Роман Кушнир
17 минут назад, Evilghost сказал:

ну, во-первых, 110%, это ежели до листа дойти, и собрать бонусов на 60%. По умолчанию, у всех есть уже 50%, следовательно, имеем в плюсе только 60%, а не какое-то там удвоение.

 

Удвоение относительно стока, а не относительно остальных доктрин.

17 минут назад, Evilghost сказал:

Скорость набора тоже бустится разными техами, скажем, Mobile Warfare содержит ускорение подготовки планов, емнип на 50%, и имеет бонусы к атаке танками и мотопехотой, что дает возможность за 10-15 дней полностью накопить бонус планирования. И ударить.  

 

И поэтому в мп на Германии берут именно ее, а не третью. Но мы говорим про сингл, где время стака плана не играет столь существенной роли и абсолютные цифры важнее. 

К слову, никаких бонусов к атаке у 1-й доктрины нет - она бустит прорыв и оргу, в основном. Причем прорыв очень сильно - на +100 60%. 

 

17 минут назад, Evilghost сказал:

Следовательно, в отличие от Superior Firepower,  для Grand Battleplan преимущество будет только на начальном этапе сражения. Позже преимущество перейдёт к противнику, ежели не суметь его победить.

 

Как уже было сказано выше, подобные тонкости в сингле не играют никакой роли. Поэтому 3-я доктрина для сингла оптимальна. Если же углубиться, то левая ветка 3-й доктрины сохраняет преимущество примерно в течение 30-40 дней (до падения бонуса от плана до 70-80%), чего хватает, скажем, для обрушения одного из фронтов на совке или для сбрасывания в море Союзников в мп. В сингле за это время можно и Москву взять. Да и вообще, вопрос преимущества доктрины в сингле - это вопрос, чем избивать младенца - кастетом или бейсбольной битой. 

 

 

Изменено пользователем Роман Кушнир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Evilghost
27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

Удвоение относительно стока, а не относительно остальных доктрин.

дык сток на то и сток, чтобы его не было ни у кого. Тем более, что

 

27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

абсолютные цифры важнее. 

реально-то имеем только +60% в абсолютных единицах, да и то, при условии исследования всех техов до листа :thank-you:, а скорее всего, будет только +30% (второй тех в 3-й доктрине)

27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

Но мы говорим про сингл, где время стака плана не играет столь существенной роли

мен как бы не согласен, что не имеет значения. В моих партиях время - очень важная характеристика. Тем более, за Италию, Китай, Иран... Там долго не посидишь.

 

27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

К слову, никаких бонусов к атаке у 1-й доктрины нет - она бустит прорыв и оргу, в основном

ну да, да, так-то оно так, но breakthrough отвечает за то, сколько атак обороняющегося противника не нанесет урона атакующему.

Спойлер

Вроде так этот параметр работает. У меня в партиях так работает, как у других - не имею никакого представления.

Что дает возможность без потерь бить этого противника...

27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

В сингле за это время можно и Москву взять.

за Германию не играл, но при случае проверю... чой-то с трудом пока верится. Тем более, что мп, что сингл, один черт, надо тратить время на исследования. Слотов-то мало от 2 до 4 поначалу. Это надо на что-то забить совсем, чтоб пройти до листа Land Doctrine

27 минут назад, Роман Кушнир сказал:

Как уже было сказано выше, подобные тонкости в сингле не играют никакой роли.

этого я не разумею... как так...   :o_0::stink:

Вы ещё скажите, что у вас баттлпланы нормально выполняются без участия игрока

Изменено пользователем Evilghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Halloween
14 минуты назад, Evilghost сказал:

мен как бы не согласен, что не имеет значения. В моих партиях время - очень важная характеристика. Тем более, за Италию, Китай, Иран... Там долго не посидишь.

В сингле вообще без доктрины запинываются все и вся... Уж очень глуп ИИ... По мне так батлплан это костыль созданный специально для ИИ.

Изменено пользователем Halloween

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
1 минуту назад, Evilghost сказал:

реально-то имеем только +60% в абсолютных единицах, да и то, при условии исследования всех техов до листа :thank-you:, а скорее всего, будет только +30% (второй тех в 3-й доктрине)

 

Реально мы имеем +110% от стока. Это то, о чем говорил я и речь шла об этом.

В любом случае, 3-я доктрина дает наивысшие параметры атаки/прорыва. 

6 минут назад, Evilghost сказал:

мен как бы не согласен, что не имеет значения. В моих партиях время - очень важная характеристика. Тем более, за Италию, Китай, Иран... Там долго не посидишь.

 

Единственный раз, когда я играл в сингл, я прекрасно сидел и на Чехословакии. Тем более, что 3-я дает еще и бонус к окапыванию. Если лично тебе она не нравится, это не значит, что ее эффективность объективно ниже - это значит лично тебе она не подходит.

9 минут назад, Evilghost сказал:

ну да, да, так-то оно так, но breakthrough отвечает за то

 

Это просто тот же самый параметр защиты, но для атакующей дивизии. 3-я доктрина, на настаканном плане, дает его столько же, сколько 1-я, но в отличие от 1-й дает еще и атаку. 

13 минуты назад, Evilghost сказал:

Это надо на что-то забить совсем, чтоб пройти до листа Land Doctrine

 

Почти везде и всегда, доктрина учится с самого начала и до упора, так как является ключевой техой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

Господа! Данная тема изначально была про ТАКТИКИ, а не про доктрины. Насколько помню, для доктрин была другая ветка. Вы же начали обсуждать темы совершенно оффтопные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Halloween
4 минуты назад, onthebridge сказал:

Господа! Данная тема изначально была про ТАКТИКИ, а не про доктрины. Насколько помню, для доктрин была другая ветка. Вы же начали обсуждать темы совершенно оффтопные.

Но тема то называется "Тактики. Сравнительный анализ доктрин"...:D Тем более что тактики имеют самое что ни на есть непосредственное отношение к доктринам... Не существует доктрин без тактик и наоборот вообщем... :008:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge
53 минуты назад, Halloween сказал:

Но тема то называется "Тактики. Сравнительный анализ доктрин"...:D Тем более что тактики имеют самое что ни на есть непосредственное отношение к доктринам... Не существует доктрин без тактик и наоборот вообщем... :008:

 

Вот именно. Но в последних комментариях про тактики никто ничего не говорит. Оффтоп.
Бить копья насчёт какая доктрина круче (считая голые бонусы) перестало быть модным ещё в прошлом сезоне ) Всё уже в вики написано и даже сравнение юнитов есть.

Изменено пользователем onthebridge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Evilghost
21 минуту назад, onthebridge сказал:

Бить копья насчёт какая доктрина круче перестало быть модным ещё в прошлом сезоне

моя мысль в том, что нет такой доктрины, которая имеет решающее преимущество перед другими. 

последние комментарии уехали в сторону от тактик просто потому, что @Роман Кушнир  утверждает, что тактики тупо несущественны. В сингле.

Как бы это убивает тему... но, раз уж автор темы говорит "баста", ну ладно... баста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

Тактики ещё как существенны. Тактики дают 15-30% бонусов, это как несколько технологий оружия. Другое дело, что они в данный момент багнуты, мало понятны и не очень хорошо сбалансированы. Поэтому на них все забивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
9 минут назад, Evilghost сказал:

 @Роман Кушнир  утверждает, что тактики тупо несущественны.

 

Тактики несущественны, так как случайны, а следовательно вокруг них невозможно строить стратегию. Это справедливо и для сингла и для мультиплеера. 

________________________
добавлено 0 минут назад
1 минуту назад, onthebridge сказал:

Тактики дают 15-30% бонусов, это как несколько технологий оружия.

 

Не особо много, прямо скажем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge
6 минут назад, Роман Кушнир сказал:

 

Тактики несущественны, так как случайны, а следовательно вокруг них невозможно строить стратегию. Это справедливо и для сингла и для мультиплеера. 


Они случайны, но в некотором смысле предсказуемы. Как раз об этом я и писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
Только что, onthebridge сказал:

Они случайны, но в некотором смысле предсказуемы. Как раз об этом я и писал.

 

Это не меняет сути. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge
6 минут назад, Роман Кушнир сказал:

 

Это не меняет сути. 

 

меняет. вы говорите нет влияния на стратегию. я говорю есть. если вам нужно быстрое продвижение - мобильная война хороша не только за счёт прямого бонуса, но и за счет тактик. если вы воюете за СССР с Германией до 39-го года (массовой атакой), то вам просто позарез надо обороняться вдоль рек и контратаковать, чтобы входить субфазы. Если воюете за Японию, то просто обороняться много хуже, чем атаковать, так как оборонительных тактик у вас просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
Только что, onthebridge сказал:

меняет. вы говорите нет влияния на стратегию.

 

Давай по цифрам посмотрим. Ты утверждаешь, что тактики дают 15-30% бонусов. Случайно. Но в некотором смысле предсказуемо. Но зачем мне париться, если я могу взять 3-ю доктрину и получить 60% бонусов, относительно иных доктрин. Гарантированно. Совершенно предсказуемо. И да, тактики у меня тоже будут прокать в бою, так что может я еще сверху накину эти самые 15-30%. 

И даже это не играет такой же существенной роли, как размер матчасти и промышленный потенциал. Плевать, что за японцев выгоднее наступать, если у них физически нет способности обеспечить достаточное количество танков, пехоты, авиации. Пофиг, что там с массовой атакой. Это бесполезная доктрина, не дающая совку ничего, чего у него нет. Никакие тактики не перебьют полное отсутствие вообще каких-либо бонусов к атаке/защите. Хрен с ним, что у тебя не будет разведроты на танках. Если это даст тот минимум брони, чтобы был щиток - это влегкую перебьет любые штрафы от тактик.

Я не говорю, что тактики не играют роли. Просто в игре есть факторы гораздо более предсказуемые и гораздо более значительные, на фоне которых тактики, во всяком случае сейчас, просто какая-то случайно прокающая фигня.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

На самом деле преимущество доктрины планирования весьма небольшое, если вы посмотрите таблички в вики. Даже при полном плане. Но например на десант бонусов планирования не бывает. Планирование замедляет наступление. И т.д. Кроме того, в защите, например, 3ья доктрина не самая сильная даже по бонусам.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кроме того 3ья ветка заметно чаще будет проигрывать по тактикам 1ой и 2ой, при условия полных веток доктрин с обеих сторон. А при условии неполных веток доктрин, 3ья ветка почти наверняка будет проигрывать. То есть ваши плюсы за окопы и план будут нивелироваться тактиками. При это 1аяи 2ая ветка дают большие бонусы к организации. Ровно также в 3ей веткевы будете сильно проигрывать по скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
35 минут назад, onthebridge сказал:

На самом деле преимущество доктрины планирования весьма небольшое, если вы посмотрите таблички в вики.

 

+110% к атаке и прорыву. Выше я давал расчет. Это вообще самый большой бонус в игре в принципе, о чем ты говоришь?

35 минут назад, onthebridge сказал:

Планирование замедляет наступление.

 

Планирование делается до наступления. Опять же, не понимаю, о чем ты говоришь. 

35 минут назад, onthebridge сказал:

Кроме того, в защите, например, 3ья доктрина не самая сильная даже по бонусам.

 

Кроме софты/харды, в защите играет роль окапывание и, собственно, защита. Бонус на защиту есть только у 2-й и 3-й, а на окапывание только у 3-й. Я все еще не понимаю, об одной ли мы игре ведем речь. 

35 минут назад, onthebridge сказал:

То есть ваши плюсы за окопы и план будут нивелироваться тактиками.

 

Нет тактик, способных нивелировать 110 бонуса от плана. Повторюсь еще раз: мы точно говорим об одной и той же игре?

35 минут назад, onthebridge сказал:

При это 1аяи 2ая ветка дают большие бонусы к организации. Ровно также в 3ей веткевы будете сильно проигрывать по скорости.

 

Совершенно несущественные параметры в сингле, да и в мультиплеере, прямо скажем, тоже не особо. Кроме того, бонус к орге у 3-й выше или равный 2-й, если на то пошло. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lleyton

блин, как тут лайков то понаставить, достойный разбор

 

по поводу планирования, бонус не 110% а 60, в реальности, это на 40% выше статы чем в других, где тут в два раза то, без учета остальных бонусов, тактик и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

да блин, откуда 110%? тебе же правильно сказали, что у других планирование тоже есть. 50%. тем более, что все 110% появляются только при почти закрытой ветке.

 

Пехота (10Inf) имеет при полном плане в 3ей SA=278, а во 2ой (также при полном плане) - 265. Это 5% разница. При этом тактика даст минимум 15%, а то и 30%.

Убеждает?

При этом без плана 133 и 177. Т.е. разница в 30%. И плюс к этому ещё 15-30%. Разница колоссальная.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Кушнир
8 минут назад, onthebridge сказал:

тебе же правильно сказали, что у других планирование тоже есть.

 

110 всего, и на 60 выше, чем у остальных, да. Цифра зависит от того, идет ли речь об относительном баффе или абсолютном. 

8 минут назад, onthebridge сказал:

Пехота (10Inf) имеет при полном плане в 3ей SA=278, а во 2ой (также при полном плане) - 265. Это 5% разница. При этом тактика даст минимум 15%, а то и 30%.

 

Это очень круто, конечно. Жалко, что только пеха будет иметь такие статы, а вот танки нет. Точно также и в 1-й доктрине, где танкам дается под планом столько же прорыва, но только прорыва и только танкам. План же бустит все без разбору и полностью предсказуем, без рулетки. Кроме того, не забываем, что тактики и в 3-й тоже есть. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

В 3ей атакующие тактики в среднем слабее. А защитных почти и нет.

А если брать начало игры (допусти первые два три года), то буст от плана в 3ей доктрине  всего 30% (а не 60%), а тактик нет ВООБЩЕ. При этом основные бусты в 1ой и 2ой доктрине уже есть и тактики тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Guboz
    • Platon
    • Дoбро