Zelchenko

Реформа Парламента

Рекомендованные сообщения

Zelchenko

Предлагаемый текст КФ:

Цитата

Глава 7. Парламент.

Статья 27. Парламент и члены Парламента.
Парламент – выборный орган законодательной власти форума. Членами Парламента являются парламентарии. Парламентарием может стать любой пользователь форума,  имеющий статус "Полноправный гражданин" и выше по иерархии должностей и срок регистрации на форуме не менее 3 месяцев на момент подачи заявки.
Понятие "Парламентарии" включает в себя всех пользователей, обладающих парламентскими мандатами.
Мандат - абстрактное право пользования голосами и перевода в группу "Парламентарий" и нахождения в ней.
Понятие "член Парламента" равнозначно понятию "Парламентарий".
Статья 28. Принцип формирования Парламента.
По результатам выборов в Парламент распределяется 100 голосов. За 7 дней до начала выборов – открывается прием заявок от партий и самовыдвиженцев (в том числе парламентариев от Коллегии Префектов и Коллегии Магистров). Выборы состоят из двух рейтинговых голосований – выборов партий и выборов самовыдвиженцев, а также внутренних голосований в Коллегии Префектов и Коллегии Магистров.
Выборы в Парламент проводятся 1 февраля, 1 июня и 1 октября, открываясь в 00:01 по Москве, и заканчиваясь ровно через 5 суток (ординарное закрытие выборов), за исключением отдельно обговоренных в Конституции случаев (экстраординарное закрытие выборов). Результаты выборов подводятся не позднее, чем через час после окончания голосования. Полномочиями на проведение выборов обладает модератор с четвертым или выше Решением по иерархии.
По результатам выборов партий распределяются мандаты:
1 место - 20 голосов: 1 парламентарий с 8 голосами + 3 парламентария с 4 голосами
2 место - 18 голосов: 1 парламентарий с 8 голосами + 2 парламентария с 5 голосами
3 место - 15 голосов: 1 парламентарий с 7 голосами + 2 парламентария с 4 голосами
4 место - 12 голосов: 1 парламентарий с 7 голосами + 1 парламентарий с 5 голосами
5 место - 10 голосов: 1 парламентарий с 6 голосами + 1 парламентарий с 4 голосами
Всего между партиями распределяется 65 голосов.
Мандаты выдаются по партийному списку, строго в соответствии с нумерацией.
По результатам выборов самовыдвиженцев распределяются мандаты парламентариев:
1 место - 7 голосов
2 место - 6 голосов
3 место - 5 голосов
4 место - 4 голоса
5 место - 3 голоса
Всего между самовыдвиженцами распределяется 25 голосов.
Если в момент ординарного закрытия выборов какие-либо участники (партии либо самовыдвиженцы) одного или другого голосования (кроме участников, делящих между собой шестое и ниже места) набирают одинаковое количество голосов пользователей, голосование продлевается до того момента, пока результаты не становятся несоответствущими вышеуказанному критерию.
Партии или самовыдвиженцы, занявшие места после пятого – голосов не получают.
Также существуют особые мандаты от Коллегии Префектов и Коллегии Магистров.
Мандат парламентария от Коллегии Префектов содержит в себе 6 голосов, а от Коллегии Магистров - 4 голоса.
Данные мандаты распределяются кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов внутри Коллегий. Голосование проходит в соответствии с положениями о голосовании в соответствующей Коллегии, возможно, в два тура. При отсутствии Решения какой-либо из Коллегий по этому вопросу голоса их мандатов перераспределяются согласно КФ. В общем и целом Представители коллегий приравнены к самовыдвиженцам.

После подведения итогов выборов мандаты распределяются строго согласно партийным спискам, то есть первый номер в нем получает наибольший мандат.
Статья 29. Порядок переформирования Парламента между выборами
Принцип неделимости мандата: мандат может быть передан согласно указанному порядку, но не разделен и не выведен из обращения до следующих выборов партий. Иметь два мандата одному пользователю запрещено.
Очередь получения мандатов - это список всех партий в порядке, соответствующем общему количеству голосов в Парламенте от всех членов партии в порядке от большего к меньшему.  Партия имеет право отказаться от нахождения в очереди. Партии, парламентарии от которых были лишены мандата из-за нарушений, также выбывают из очереди. При отсутствии каких-либо партий, имеющих право состоять в очереди, все партии, имеющие мандаты, вновь формируют ее. При освобождении мандата первая в Очереди партия получает его, теряя место в очереди. При отсутствии партий Очередь формируется заново.
При одновременном освобождении (разница вплоть до секунд учитывается, то есть если несколько человек складывают мандаты примерно в одно время, то они распределяются в порядке сложения) мандатов или недостатке партий или самовыдвиженцев мандаты распределяются по той же схеме, притом начиная от наибольшего по количеству голосов к наименьшему.
Мандат может быть передан пользователю, состоявшему в списке данной партии ранее, но не получившему мандат, или пользователю, занимающему должность префекта/магистра или выше по иерархии должностей, но только при условии его полного согласия.
Перераспределением мандатов занимается Спикер, а в его отсутствие - ФСБ.
Статья 30.  Спикер и Вице-спикер Парламента
Названия должности "Спикер Парламента" и "Спикер" равнозначны.
Названия должности "Вице-спикер Парламента" и "Вице-спикер" равнозначны.
Спикер и Вице-спикер Парламента обладают правами модерирования в разделах Парламента и Гражданского Парламента, при этом Спикер занимает старшую по отношению к Вице-спикеру должность и имеет больше прав и обязанностей.
Выборы Спикера и Вице-спикера парламента проводятся согласно обычной процедуре парламентского голосования. Регистрация длится 3 дня и открывается сразу же после окончания выборов партий или отставки Спикера или Вице-спикера. Пост Спикера получает кандидат, занявший первое, а Вице-спикера - второе место.
Спикер и Вице-спикер осуществляют процедуры, описанные в Регламенте парламента.
Особые полномочия и права Спикера:
- доклад Президенту о состоянии парламентаризма на форуме.
- обращения в Суд за конституционной проверкой или толкованием Конституции, законов, законопроектов или Решений должностных лиц.
- осуществлять распределение мандатов согласно ст. 29 КФ
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, превышения полномочий либо систематического нарушения законов форума, Спикер или Вице-Спикер Парламента могут быть отстранены от должности голосованием Парламента, либо по решению Президента или Суда. Парламентские голосования об отстранении спикера Парламента от должности не могут происходить чаще, чем раз в месяц.
Статья 31. Снятие, замена парламентариев. Санкции за пропуск голосований.
При пропуске голосования в Парламенте на его члена накладывается штраф в размере десяти тысяч вир. При этом пропуск голосования фиксируется модератором, закрывшим его.
При четвертом пропуске голосования мандат у такого члена парламента отбирается и распределяется согласно статье 29 КФ.
Мандат не может быть передан кому-либо.
Мандат можно сложить добровольно.

Статья 32. Статус Решений Парламента
Решение Парламента является единственным на Форуме (кроме Решения Президента Форума) Решением, способным менять Законы и Конституцию. Никакие другие Решения,  кроме вышеназванных, не имеют таких полномочий.

<Статьи 33-43 - без изменений>

 Статья 44. Требования к партиям для регистрации на выборы.
Для регистрации партии на выборы, партии должны предоставить:
• отчет о своей деятельности за предыдущий выборный период;
• программу деятельности партии и развития форума на будущий созыв;
• список кандидатов на должности парламентариев, не менее 5 человек (кандидаты, не состоящие в партии, должны написать свое согласие с включением в список где-либо в публичном месте).
Статья 45. Расформирование, распад и объединение партий.
В случае расформирования или распада одной партии на несколько  партии ее мандаты остаются у парламентариев.
В случае обединения партий все мандаты остаются на руках парламентариев обех партий. При распределении новых мандатов партия может испольовать списки обеих предшественников, кроме тех, которые были исключены из Очереди.

 

Новый Регламент (часть Конституции, а не законов Форума)

Цитата

Регламент Парламента
1. Право законодательной инициативы

Правом законодательной инициативы в Парламенте обладают:
Касательно внесения изменений в Конституцию - Министры или выше по иерархии должностей, а также члены Парламента.
Касательно принятия новых или изменения действовавших ранее законов - Советники или выше по иерархии должностей.
2. Структура раздела "Парламент"
 Раздел "Парламент" содержит следующие подразделы:
Архив Парламента - раздел открыт для сообщений Спикера и выше по Иерархии должностей. В нем хранятся старые законопроекты, а также технические темы из парламента.
Голосования - в этом разделе имеют возможность писать все принимающие участие в голосовании аккаунты,  Вице-спикер Парламента и выше по Иерархии должностей, а также ФСБ. В данном разделе находятся законопроекты на стадии голосования, а также не связанные с законотворчеством темы, в которых идет парламентское голосование.
Принятые - архив принятых законопроектов. Раздел открыт для сообщений Спикера и выше по Иерархии должностей.
Отклоненные - архив отклоненных законопроектов. Раздел открыт для сообщений Спикера и выше по Иерархии должностей.
Все прочие темы, не описанные в данной статье Регламента, должны быть удалены из подраздела Спикером или Вице-спикером.
В самом разделе "Парламент":
Имеются прикрепленные темы: Решения и обращения Спикера и Вице-спикера Парламента, Делопроизводство Парламента, Состав Правительства и Парламента, Учет непроголосовавших членов парламента.
Находятся законопроекты на стадии обсуждения.
Отозванные законопроекты переносятся в Гражданский Парламент с сохранением за собой номера. В случае повторного рассмотрения (из Гражданского Парламента) номер остается тот же, что и в первый раз.
3. Выдвижение законопроектов

Пользователь, обладающий правом законодательной инициативы, для выдвижения на голосование своего законопроекта либо поправки в Конституцию или законы (далее – проект) обязан опубликовать своё предложение отдельной темой в Парламенте с пояснительной запиской к данному проекту, обосновывающей его актуальность и необходимость.
Также этот пользователь обязан уведомить любым доступным способом всех членов парламента о внесении своего законопроекта на рассмотрение Парламента. Под уведомлением не понимается просто публикация сообщений в темах Парламента.
После внесения законопроекта в Парламент Спикер или Вице-спикер присваивают ему номер. Первые цифры номера равны номеру созыва, после них - порядковый номер законопроекта в созыве. Нумерация проводится целыми положительными числами.
4. Обсуждение законопроектов
После публикации законопроекта начинается обсуждение. Минимальный срок обсуждения - 3 дня, максимальный - 10 дней, за исключением особо оговоренных случаев. В обсуждении имеют право участвовать Советники и выше по иерархии должностей. По прошествию трех дней автор законопроекта имеет право написать (с уведомлением) Спикеру или Вице-спикеру Парламента, чтобы голосование было открыто. На девятый день обсуждения Спикер или Вице-спикер обязаны запросить (с уведомлением)  у автора законопроекта такое разрешение. В случае его отсутствия, законопроект считается отклоненным и переносится в Гражданский Парламент.
Законопроекты, находящиеся на стадии обсуждения, в которых предлагается внесение поправок в одну и ту же статью(-и) Конституции форума или Законов форума  подлежат объединению в один законопроект. Объединение производится Спикером или Вице-Спикером Парламента в шапке темы того законопроекта из числа объединяемых, который был открыт первым. Авторы объединяемых законопроектов имеют равные права при рассмотрении объединённого законопроекта.
5. Голосование по законопроектам
После получения вышеупомянутого разрешения Спикер или Вице-спикер Парламента ставят законопроект на голосование. При этом они переносят тему законопроекта в раздел "Голосования". При открытии любого голосования Спикер или Вице-спикер  уведомляют любым доступным способом всех членов парламента о начале голосования Парламента, а также ставят "таймер закрытия темы" сроком в четверо суток. Под уведомлением не понимается просто публикация сообщений в темах Парламента.
Голосование членов парламента осуществляется при помощи оставления ответов в соответствующей теме, при этом любым способом (через подпись, звание, группу или в сообщении напрямую) указывается число голосов, а также мнение (за или против, варианта "воздержался" нет).  По истечению двух суток от начала голосования, Спикер или Вице-спикер подводят его промежуточные итоги и еще раз уведомляют парламентариев. Под уведомлением не понимается просто публикация сообщений в темах Парламента.
6. Подведение итогов голосования
По истечению четырех суток, голосование автоматически закрывается. Спикер парламента подводит его итоги, оставляя сообщение со следующими пунктами:
Список проголосовавших "За" и "Против" с суммами их голосов
Список непроголосовавших пользователей (при этом он немедленно заносит их в соответствующую тему).
Поправки и дополнения в Законы (и приравненные к ним акты) считаются принятыми, если за них отдано более 50% голосов парламентариев, участвовавших в голосовании.
Поправки и дополнения в Конституцию (и приложения к ней) считаются принятыми, если за них отдано более 65% голосов парламентариев, участвовавших в голосовании.
Решение Парламента (принят ли законопроект или нет), уведомление Вице-президента или ФСБ с просьбой внести соответствующую поправку (только в случае, если законопроект принят).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
ryazanov

Не вижу никакой реформы - бредо-ранги на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренье

Ееее, усложнения. Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лекс
Цитата

Также существуют особые мандаты от Коллегии Префектов и Коллегии Магистров.
Мандат парламентария от Коллегии Префектов содержит в себе 6 голосов, а от Коллегии Магистров - 4 голоса.

Это зачем?

Цитата

Принцип неделимости мандата: мандат может быть передан согласно указанному порядку, но не разделен и не выведен из обращения до следующих выборов партий. Иметь два мандата одному пользователю запрещено.
Очередь получения мандатов - это список всех партий в порядке, соответствующем общему количеству голосов в Парламенте от всех членов партии в порядке от большего к меньшему.  Партия имеет право отказаться от нахождения в очереди. .... и т.д.

Ничего не понял. Для чего это?

Цитата

Спикер и Вице-спикер Парламента обладают правами модерирования в разделах Парламента и Гражданского Парламента, при этом Спикер занимает старшую по отношению к Вице-спикеру должность и имеет больше прав и обязанностей.

Зачем ещё одна должность? Что значит больше?

Цитата

При пропуске голосования в Парламенте на его члена накладывается штраф в размере десяти тысяч вир. При этом пропуск голосования фиксируется модератором, закрывшим его.
При четвертом пропуске голосования мандат у такого члена парламента отбирается и распределяется согласно статье 29 КФ.

Такие штрафы перебор.

Цитата

В случае обединения партий все мандаты остаются на руках парламентариев обех партий. 

Дабы не было попыток обойти закон, думаю, следует закрепить прямо противоположное правило.

Цитата

Поправки и дополнения в Законы (и приравненные к ним акты) считаются принятыми, если за них отдано более 50% голосов парламентариев, участвовавших в голосовании.
Поправки и дополнения в Конституцию (и приложения к ней) считаются принятыми, если за них отдано более 65% голосов парламентариев, участвовавших в голосовании.

Такое нововведение должно быть закреплено в КФ, а уж потом в Регламенте.

4 часа назад, ryazanov сказал:

Не вижу никакой реформы - бредо-ранги на месте.

Ряд правок, но я бы не назвал это реформой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rhaegar Targaryen

@Zelchenko, а где, собственно, реформа? Это, простите, просто перекручивание и усложнение гаек, заведённых ПГиМ. Надо вернуть пропорциональную систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zelchenko
7 часов назад, ryazanov сказал:

Не вижу никакой реформы - бредо-ранги на месте.

 

2 часа назад, Консерватор сказал:

@Zelchenko, а где, собственно, реформа? Это, простите, просто перекручивание и усложнение гаек, заведённых ПГиМ. Надо вернуть пропорциональную систему.

 

Вообще довольно очевидно, что представитель маленькой партии ратует за сохранение ранговой системы. Ну а представители большой - против нее. Я не имею ничего против ни одной, ни другой системы, но от меня в моем положении странно было бы надеяться на что-то другое, нет?

 

4 часа назад, Гренье сказал:

Ееее, усложнения. Зачем?

В вашей реформе было такое количество дыр и непоняток, что даже формально незаконные указы Бренна, исправляющие ситуацию были признаны почти всеми участниками политической системы. Зато закон был ясный-понятный.

3 часа назад, лекс сказал:

Зачем ещё одна должность?

При тех обязанностях, которые прописаны в новом Регламенте, одного Спикера будет явно не хватать.

3 часа назад, лекс сказал:

Такие штрафы перебор.

Ну а какие не перебор? В общем-то любой нормальный парламентарий будет после одного такого штрафа посещать все голосования уж точно. Да и учитывая тот факт, что у нас есть партии с миллионом вир в кармане, штраф не такой уж и страшный.

3 часа назад, лекс сказал:

Такое нововведение должно быть закреплено в КФ, а уж потом в Регламенте.

Я предлагаю перенести Регламент в КФ. Кстати, сейчас действует аналогичная, но 75%, а не 65% норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alterus
9 часов назад, Zelchenko сказал:

1. Право законодательной инициативы
Правом законодательной инициативы в Парламенте обладают:
Касательно внесения изменений в Конституцию - Министры или выше по иерархии должностей, а также члены Парламента.
Касательно принятия новых или изменения действовавших ранее законов - Советники или выше по иерархии должностей.

Предлагаю право законодательной инициативы в Конституцию прописать префектам/магистрам и выше по иерархии должностей.

3 часа назад, лекс сказал:

Такие штрафы перебор.

Тут полностью согласен с лексом. Мало ли по какой причине парламентарий пропустит голосование, а тут есть риск при одном пропуске банкротом стать. Также считаю, что надо лишать партию парламентариев вообще, как в случае ее роспуска, так и слияния с другой.

Еще непонятно, зачем регламент переносить в Конституцию? Чтобы усложнить дальнейшие правки?

3 часа назад, Консерватор сказал:

Надо вернуть пропорциональную систему.

Она не пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zelchenko
4 минуты назад, Alterus сказал:

Предлагаю право законодательной инициативы в Конституцию прописать префектам/магистрам и выше по иерархии должностей.

Неплохая идея. Только ГП надо будет разогнать, в таком случае.

4 минуты назад, Alterus сказал:

Тут полностью согласен с лексом. Мало ли по какой причине парламентарий пропустит голосование, а тут есть риск при одном пропуске банкротом стать.

У партий огромные фонды. Какие штрафы тогда оправданы? 250 вир, как сейчас?

4 минуты назад, Alterus сказал:

Еще непонятно, зачем регламент переносить в Конституцию? Чтобы усложнить дальнейшие правки?

Я и так упростил его правку - сейчас его должен одобрить Президент, что, при его онлайне малореалистично относительно мелких правок (похоже, кстати, что поправки насчет вызывалок внесены в обход этого пункта, я что-то не нашел одобрения).

________________________
добавлено 2 минуты назад
7 минут назад, Alterus сказал:

Также считаю, что надо лишать партию парламентариев вообще, как в случае ее роспуска, так и слияния с другой.

Почему?

Изменено пользователем Zelchenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alterus
22 минуты назад, Zelchenko сказал:

Неплохая идея. Только ГП надо будет разогнать, в таком случае.

До сих пор непонятна его необходимость, честно говоря.

22 минуты назад, Zelchenko сказал:

У партий огромные фонды. Какие штрафы тогда оправданы? 250 вир, как сейчас?

Не у всех огромные. Или ты думаешь, например, что у СДПС богатства хотя бы приближаются к накоплениям БД? ;) 1000 вир вполне достаточно, как по мне.

22 минуты назад, Zelchenko сказал:

Почему?

Потому что: 1) возможно существование марионеточных партий, которые затем просто сольются с главной политической силой; 2) пользователи голосовали именно за конкретную партию, та, с которой она слилась, может им не нравится. Со стороны исчезнувшей партии, которая сохранит свои мандаты, подобный шаг будет выглядеть некрасиво, мягко говоря.

@Zelchenko И еще: по-моему надо сделать распределение голосов между партиями равноценным, а именно: 21-18-15-12-9.Те же 65 голосов, но равномерный отрыв. Так более справедливо.

Изменено пользователем Alterus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лекс
34 минуты назад, Alterus сказал:

Она не пройдет.

Т.е. молчаливо соглашаемся с январской бредо-реформой?

Всё остальное во многом вокруг этого пункта пляшет.

37 минут назад, Alterus сказал:

Предлагаю право законодательной инициативы в Конституцию прописать префектам/магистрам и выше по иерархии должностей.

Тут полностью согласен с лексом. Мало ли по какой причине парламентарий пропустит голосование, а тут есть риск при одном пропуске банкротом стать. Также считаю, что надо лишать партию парламентариев вообще, как в случае ее роспуска, так и слияния с другой.

Еще непонятно, зачем регламент переносить в Конституцию? Чтобы усложнить дальнейшие правки?

+

28 минут назад, Alterus сказал:

До сих пор непонятна его необходимость, честно говоря.

Не у всех огромные. Или ты думаешь, например, что у СДПС богатства хотя бы приближаются к накоплениям БД? ;) 1000 вир вполне достаточно, как по мне.

Потому что: 1) возможно существование марионеточных партий, которые затем просто сольются с главной политической силой; 2) пользователи голосовали именно за конкретную партию, та, с которой она слилась, может им не нравится. Со стороны исчезнувшей партии, которая сохранит свои мандаты, подобный шаг будет выглядеть некрасиво, мягко говоря.

+

Добавлю лишь, в этой системе не только возможно, но и, более того, эта система предполагает наличие марионеточных партий... Ну нет и не откуда на Стратегиуме сейчас взять 5 партий... Не в обиду остальным, сейчас есть ПГиМ, БД и Вестерос... О существовании остальных (повторяюсь, не в обиду им) можно говорить весьма и весьма условно... Про пропгимовскую РПС вообще говорить нечего... Во всех остальных случаях, её бы уже давно никто не вспоминал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rhaegar Targaryen
58 минут назад, Alterus сказал:

Она не пройдет.

Значит придётся ждать следующего созыва и восстанавливать пропорциональную систему. Потому что нынешнее бредоговно - причина всех срачей и противоречий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лекс
8 минут назад, Консерватор сказал:

Значит придётся ждать следующего созыва и восстанавливать пропорциональную систему. Потому что нынешнее бредоговно - причина всех срачей и противоречий. 

К сожалению, не могу поставить плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kervan
1 час назад, Zelchenko сказал:

Вообще довольно очевидно, что представитель маленькой партии ратует за сохранение ранговой системы. Ну а представители большой - против нее. Я не имею ничего против ни одной, ни другой системы, но от меня в моем положении странно было бы надеяться на что-то другое, нет?

Вообще довольно очевидно, что ранговая система будет уступать пропорциональной ввиду своей искусственности. То есть крупные партии будут искать пути обхода. Лекс уже выше отписал как. 

Касательно других идей - коллегиям отдельных мест не нужно, самовыдвиженцев вообще проще убрать (тоже очевидная искусственность), вице - спикер или как там также нет надобности (в лучшие времена спикер прекрасно справлялся один,  а уж сейчас это вторые костыли тем более). Штрафы - согласен со всеми, такие крупные это перебор. 

Кароч, все херня, давай по новой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rup.
1 час назад, Alterus сказал:

Предлагаю право законодательной инициативы в Конституцию прописать префектам/магистрам и выше по иерархии должностей.

Лучше коллегиям. Сами они нужны. Ненужна только гипертрофированность магистратуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexis
11 час назад, Zelchenko сказал:

Новый Регламент (часть Конституции, а не законов Форума)

а это зачем? в законах уже есть один регламент парламента, этого точно хватает.

11 час назад, Zelchenko сказал:

открываясь в 00:01 по Москве

если открывающий опрос чел не в москве живёт, он должен сидеть куковать на форуме целую ночь? или ранним утром подниматься? а если на минуту опоздать?

К чему такая точность в этом вопросе? Текущая ситуация чем не устраивает?

 

вице-спикер ещё какой-то, Очередь... 

 

штраф в десять тонн песо даже меня неприятно удивил, хотя я как сторонник пополнения "казны" счастлив должен быть, но нет - такие дикие суммы только усугубят ситуацию, народ тупо бояться будет в законодатели идти, итак ведь за историю штрафов чела 3-4-то точно в банкроты залетали, при текущих размерах штрафа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Дон Андрон
    • Rhaegar Targaryen
    • ROTOR
    • Platon