Почему многие не любят Цивилизацию 6? - Страница 4 - Civilization 6 / Цивилизация 6 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Почему многие не любят Цивилизацию 6?

Понравилась ли вам Цивилизация 6?  

225 голосов

  1. 1. Понравилась ли вам Цивилизация 6?



Рекомендованные сообщения

selezin
1 час назад, Shikot сказал:

Вот уж чего не ожидал, так увидеть столько дифирамбов четвёрке.

 

Так все логично. Согласно канонам игрового сообщества, нужно хвалить самую старую игру в противовес более современным. Однако в Стиме Тройка предоставлена только в усложненной версии (мультиплейера в ней отродясь не было, а ИИ там подтянут - мама не горюй, так что играть могут только асы Цивы). Про изначальную Циву и Двойку речи не идет, их в Стиме нет, да и запуск в Win возможен только с бубном. Остается Четверка. Вот ее и дифирамбят (в Тройку и ранее могут поймать на мелочах, показав всему миру, что не играл совсем).

Ссылка на комментарий

Аорс
1 час назад, selezin сказал:

Так все логично. Согласно канонам игрового сообщества, нужно хвалить самую старую игру в противовес более современным. Однако в Стиме Тройка предоставлена только в усложненной версии (мультиплейера в ней отродясь не было, а ИИ там подтянут - мама не горюй, так что играть могут только асы Цивы). Про изначальную Циву и Двойку речи не идет, их в Стиме нет, да и запуск в Win возможен только с бубном. Остается Четверка. Вот ее и дифирамбят (в Тройку и ранее могут поймать на мелочах, показав всему миру, что не играл совсем).

Ох, как я когда-то задротил в первую! Но даже я признаю, что по сравнению с пятой и шестой она на сегодняшний день устарела, хотя игра гениальнейшая.

Ссылка на комментарий

RedDagon

3 цива хороша для многих. Но на 4 перешел без особых проблем. Очень не нравилось в 3 части размножение городов: у кого больше - тот и выиграл... Градостроительный симулятор - чтоб его!

После цивы 4 с дополнениями, на голую 5 не переходил. Но отрицательного сказать не мог, ибо уже понятно было, что надо всего лишь подождать пару лет, пока не сделают полноценную версию. После пару месяцев в 5 пробовал играть в 4 часть, но вернуться не мог, ибо уже убивала эта одноклеточная хотьба с мульенами пехов на 1 гексе. ИИ в 4 части небыл особой проблемой. Просто механика боёв проще! Скидал в 1 кучу и двигай массу взад и вперёд. Другое дело, это 5 часть, где для ИИ надо мульен скриптов, чтобы научить взаимодействовать правильно разных юнитов, с их особенностями.  Это сделать сложнее. Тоже самое, что шашки сравнивать с шахматами.

6 часть отталкивает многим! Всё криво, не доработано и не проработано. Даже для стока!  БЕ (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) встретил теплее и играл(-ю) чаще, чем вспоминаю про шестерку.

Ссылка на комментарий

GermesCrimea

Вставлю свои 5 копеек. Поначалу проголосовал "Да". Действительно, первое впечатление игра оставила положительное - несколько свежих идей,

несколько вещей более удобных и интересных, чем в 5ке. Но при более детальном рассмотрении начинаешь разочаровываться.
Торговые пути. Отличаная идея с прокладкой дорог. Но зачем было убирать прибыль за входящие торговые пути от других цивилизаций? Это был один

из моментов, который заставлял отложить войну с соседом.
Типы правительств. Даже в 3ей циве, принимая монархию или республику, как ощущал это. Государство начинало функционировать по другому. В

пятерке каждый общественный институт добавлял бонус до конца игры - своего рода прокачка цивилизации. А в 6ке, сегодня у тебя монархия, а

завтра теократия или торговая республика, и в память о монархии у тебя остается только пару процентов к скорости появления послов. И всё?

Меняется только количество карточек-политических курсов в каждой категории, но это вообще никак не дает осознания того, что во главе

государства теперь, скажем, церковный иерарх, а не король или дож, что меняется сама структура государства.
Идеологии. Это вообще тихий ужас. И если с типами правительств еще как-то можно мириться, то идеологии не продуманы и недоделаны полностью.

Почему вообще есть возможность изучить все идеологии? И менять их, когда хочется. Сейчас в демократии переконтуюсь, а через 5 ходов в

коммунизм перейду. И почему у идеологий аж на 2 карточки больше, чем у предыдущих форм правления? Насколько в 5ке мощным становилось

государство с полностью прокачанными идеологиями, настолько убоги они сейчас. От того, что у меня коммунизм, а у соседа фашизм, абсолютно

ничего не меняется. Никаких идеологических баталий или культурного давления, ничего. Это уже к вопросам бесполезности туризма, но тут, надеюсь

доделают и додумают.
Карточки-Политические курсы. Тут еще хотелось бы сказать, что поскольку их можно менять туда-сюда, нет возможности для рарабов добавить

бесплатных поселенцев, рабочих, генералов, пророков, монументов и тп. Что делает бонусы от них менее разнообразными и менее полезными.
Великие люди. Соревнование за великих людей с другими цивилизациями свежо и немного поднимает интерес. Есть свои проблемы из-за того, что

всего 3 великих человека на эпоху. Очень неприятно в информационную эру, построив кучу чудес на художников, писателей и музыкантов, перестать

их получать. Информационное общество, возможно тупее, чем индустриальное, но чтобы совсем великие люди выродись, это уж слишком. Отличная

система в целом. Отличная для мирных великих людей. Но для генералов и адмиралов, мягко говоря отстой. С какой стати я должен строить кучу

лагерей и портов, вместо армии и флота, чтобы получить генерала/адмирала. Разве не логичнее была система в 5ке. Воюешь- на тебе генерала,

воюешь на море- получи адмирала. Много воюешь- на тебе еще одного. Есть и обратная сторона. Строишь порты для торговли, а тебе адмиралы

сыпятся, как из рога изобилия, зачем?
Технологическое дерево. Об убогости технологического дерева уже сказано и написано очень много. Собственно из-за этого эпохи сменяются с

какой-то чудовищной скоростью, что кстати, почти никак не выделяется и не отражается на игровом процессе. раньше это влияло на появление

типов общественных институтов, идеолгоий и шпионов.
Шпионаж. Раньше шпионаж зависел только от эпохи. Вошел в эпоху Возрождения - получил шпиона, вошел в следующую- получил еще одного и так

далее. Теперь шпион- довольно дорогой и не сказать, чтобы сильно полезный юнит, который еще и строится очень долго.
Религия. Еще одна часть игры, которая не должна быть завязана только на производство, раньше получить пророка можно было множеством путей.

Сейчас по сути одним (Стоунхендж не в счет).
Производство. Итак, очень много теперь завязано на производстве, а его как раз стало меньше. Холмы дают по одному молотку. Поубирали

процентные бонусы к производства у зданий, да и само здание теперь так просто не построить, надо строить район. Из-за быстрой смены эпох

производство очень сильно не успевает за наукой.
Уникальные юниты. Есть интересные, есть не очень, есть имбовые, речь не об этом. Речь о том, что теперь никакие бонусы уникальных юнитов не

передаются дальше, при улучшении, что очень грустно, особенно для воинственных наций. Особенно в купе с быстрой сменой эпох и соответственно

устареванием юнитов. Вообще было бы логичено большинству цив добавить уникального юнита не только нации, но и каждому лидеру.
Дипломатия. Из-за отсутствия дипломатической победы, занимаешься дипломатией и борьбой за города-государства больше из-за скуки, чем ради

каких-то бонусов. Про идиотизм ИИ повторяться не буду, уже сказано очень много.
Чудеса. Постройка чудес на отдельных тайлах может нравиться или не нравиться, но большинство чудес теперь явно слабее, чем были в 5ке. нет

таког очуда, чтобы прямо хотелось построить и которое бы сильно меняло игру. Великая библиотека - отдельная песня. Что курили разрабы, когда

дали библиотеке бонус к эврикам и вдохновениям всех технологий двух начальных эпох, и поместили его в конце античности. Какие технологии она

должна ускорить? 2-3 оставшихся неизученных?
Это то, что вспомнилось.Можно было еще добавить про идиотскую генерацию карт, районы и другое, но уже лень писать. Но самое печальное, что много из этого разрабы даже при всем желании переделать не смогут.

Ссылка на комментарий

selezin
4 часа назад, GermesCrimea сказал:

Вставлю свои 5 копеек.

 

Извиняюсь за занудство, но опять же, ваши пять рублей основаны на сравнении с Пятеркой. А никак не с попыткой понять новую логику игры. Кстати, давайте оговоримся сразу, что и ваше, и мое дальнейшее мнение - это чисто личное мнение, и разрабы могли думать по иному, могу ошибаться и я, и вы. Но кое-какой опыт игростроя у меня есть и анализ Шестерки я провожу не с позиции сравнения с Пятеркой, а сравнения со стратегиями в целом. Итак.

Торговые пути. Может и зря убрали бонусы от входящих, но это никак не влияет на войны. Если игрок решил воевать, то он будет воевать, и никакие бонусы от входящих торговых путей на него не повлияют. Другое дело, что при бонусах от входящих пришлось бы думать кого из противников усиливать, кого ослаблять, а это уже усиление стратегической составляющей и дипломатии. Хотя никто не мешает сделать это в аддоне, движок это позволяет (да и в модах можно).

Типы правительства. С какого каждое правительство должно давать серьезный бонус в одной из отраслей? Почему игроки должны при принятии правительства получать серьезный перевес, особенно учитывая, что подавляющее большинство предпочитает войну как средство развития нации? Практически сильное усиление правительств в какой-либо своей отрасли будет означать тотальное преимущество военного правительства, а зачем тогда нужны будут другие, лучше уж вообще оставить одну военную линейку по эпохам? И не привязывайте вы правительства в игре к правительствам в реальном мире. Даже в реальности (уж коли на то пошло), демократия Франции, США и Сингапура - это совершенно разные демократии. Если хочется реализма - есть множество других игр, а Шестерка тем и хороша, что при внешней понятности технологий/правительств/карточек не имеет внутренней привязки к реальности. Или может вместо монархии сделать подтипы: царизм, султанат, абсолютная, конституционная? Ваша монархия - это ваша монархия и только вам решать как она будет проявляться. И вообще, мне кажется, у вас какая-то путаница идеологий и правительств. Нет здесь идеологий в том смысле, в каком вы привыкли их видеть в Пятерке.

Карточки-политические курсы. Какие бесплатные поселенцы? С какого дуба? Шестерка направлена на выравнивание шансов игроков во всех областях, суть карточек - дать небольшое преимущество в какой-либо области и дать возможность с легкостью менять эти усиления. Карточки - это лишь метод поскорее догнать и перегнать соперника, но никак не способ получить тотальное преимущество в чем-либо. Шансы выравнены. И нет стратегии "принимай вот в таком порядке", надо думать что использовать в конкретной ситуации, а не в алгоритмизированном порядке развития. И в конкретной области карточки дают весьма неплохие бонусы. Только вот чаще всего только в одной области и только сейчас, а не в нескольких и не сильным рывком. Уравнивание шансов и высокая вариативность. То есть преимущество у тех, кто думает, а не использует готовые решения.

Великие люди. Да, проблема с тремя ВЛ на эпоху - это серьезная проблема. Опять же решается модами. И разрабы стараются - гавани уже не надо строить для торговли, они дают бонус каравана только без коммерческого центра, теперь это чисто морские районы. А офицеры, кстати, в столь любимой вами реальности, берутся из аристократии или из военных школ, а не воспитываются на поле боя. Я так понимаю, предполагалось, что количество районов ограничено, потому и ВЛ будут появляться не так часто. Вот тут разработчики промахнулись, конечно.

Технологическое дерево. Эпохи меняются с дикой скоростью не из-за дерева, а из-за перебаланса скоростей игры. Не играйте на онлайн-скорости, играйте хотя бы на стандартной, а лучше на марафоне и почувствуете как все стало совершенно другим. Невозможно играть в мультике не на онлайн? Извините, я вообще не представляю как можно играть в СТРАТЕГИЮ в мультиплейер. Когда на игру только несколько часов. Да еще и жаловаться, что технологии пролетают - у вас всего несколько часов на то, чтобы изучить их все, вот и пролетают. Нестыковки есть, согласен, но серьезного дисбаланса я не увидел за 1000 часов игры.

Шпионаж - без комментариев. "Я привык не так" - вся суть абзаца.

Религия. На что она завязана? На производство? Вы что курили. Получить первого пророка как раз проще через карточку, чем через священные места. Да, для веры приходится строить районы, но это разовое вложение. Это общепринятая практика стратегий: строишь священные здания - получаешь веру, строишь коммерческие здания - получаешь деньги. Ничто не дается на халяву. Хочешь религиозной победы - вложись, а не получай пророка от случайных факторов (скажем, от наличия чуда или ГГ рядом со стартом). И ждем аддона на религию - это первый кандидат большого ребаланса.

Производство. Да, производство стало очень слабым. И я объясню вам в чем тут плюс. Научные нации теперь не пасуют перед военными, баланс между ними выравнен. Построить быстро большую армию теперь не получится, приходится думать, а не давить массой. Приходится постоянно выбирать между постройками, не бывает такого, чтобы в 2/3 городов были построены ВСЕ здания. Приходится строить для каждого города с учетом особенностей окружающей местности, а не гнать стандартную очередь.

Уникальные юниты. Передача уникальных особенностей юнитов - это прямой дисбаланс в пользу "древних" наций. В то время как "современные" нации вынуждены будут ждать долгое время, "древние" нации с их особенностями будут давить всех окружающих. Нафиг тогда нужны "современные" нации, кто будет за них играть?

Дипломатия. ГГ вассалишь "от скуки"? Вы серьезно? Да, бонусы некоторых бессмыслены при любом стиле игры. Но бонусы других дают такое преимущество, какое и не приснится. Как по мне, так надо бонусы некоторых ГГ урезать - настолько они серьезно влияют на игровой процесс. Про идиотизм ИИ говорить не будем, свое мнения я высказывал неоднократно. Напомню только главный аргумент - более половины игроков в Цивилизацию не умнее нынешнего ИИ (да еще и норовят слиться при этом).

Чудеса. Да, чудеса откровенно слабее, потому их так и не любят. Но и строятся они быстрее. Теперь это опять же не "выстрел" мгновенного усиления нации, а приятный постоянный бонус в нужной ситуации. Направленный в первую очередь на постепенное усиление одной области. Замечу лишь про столь нелюбимую вами ВБ. Она предназначена в первую очередь для игроков научной победы, когда идешь по одной ветке, забивая на другие. И это как раз логично. Военному, культурному, религиозному правителю ВБ нафиг не нужна (хотя и строили бы, будь она пораньше). А научному она позволяет прорваться по научной ветке дальше, при этом не теряя возможности не отстать в других ветках. И многие другие чудеса "выстреливают" только при определенном стиле игры, и совершенно не нужны при другом стиле.

Так что, как видите многое имеет смысл, а переделать многое из указанного вами могут даже мододелы,

Ссылка на комментарий

Ibrahim-bey

а самая лучшая ето цив3

Ссылка на комментарий

GermesCrimea
13 часа назад, selezin сказал:

 

Извиняюсь за занудство, но опять же, ваши пять рублей основаны на сравнении с Пятеркой. ...

Благодарю за критику. Но у меня сложилось впечатление, что Вы либо не внимательно читали или не до конца поняли некоторые тезисы. Пойдем по

второму кругу.
Сравнивал с 5ой не потому, что хочу не хочу понимать логику игры, а потому, что 6ка процентов на 70 использует те же самые механики, но при этом

эти механики переделаны без всякой логики.
Торговые пути. Тут Вы скорее дополнили, чем опровергли.
Типы правительств. Это в каком месте у меня было написано, что правительсвто должно давать "серьезный бонус", да еще и "в одной из отраслей"?

Кто вообще писал про какой-то перевес? Я вообще имел ввиду атмосферу погружения в процесс. В 6ке к сожалению этого нет. Не согласен, что

подавляющее большинство выбирает войну. Вообще в 6ке война, кроме нескольких воинственных наций, не несет никаких существенных

преимуществ. Большинтво игр как раз заканчиваются колонизацией Марса, поэтому воюешь ты или нет, это опять же вопрос борьбы со скукой. Имею

ввиду игру с компьютером.
Реализм в игре, подобной цивилизации, просто обязан быть, и никак факт понятности и реализма друг друга не отрицают. Это в BE можно закрыть

глаза на реализм, а когда ведешь свою цивилизацию из каменного века в космос хочется в это верить. Естественно многие вещи должны быть

заменены условностями, но в 6ке условности в виде правительства сделаны на коленке. Демократия у разных государств может и отличается на

первый взгляд, но вы с уверенностью можете отличить ее от коммунизма и фашизма, разве нет? По каким критериям? Если, иходя из вашей логики,

получается, что большинство карточек у них могут быть одними и теми же.
Карточки-политические курсы. В том-то и дело, что ты не чувствуешь в них особой надобности, кроме начальных эпох. Под конец уже просто

забываешь их пересматривать и меняешь, только в случае устаревания. Большинство бонусов довольно примитивны, не в плане незначительности,а в

плане того, что в них нет изюминки что ли, креатива. Ну,  н-р, +100% науки от кампуса. Хотя я осознаю, что в реалиях 6ки от этого не уйти.
Великие люди. Тут Вы уже противоречите самому себе и ссылаетесь на реальность, хотя с точки зрения игровой логики было бы правильнее получение

генералов в бою. Никто же не спорит, что генералы выходят из академии. Но станет ли он действительно Великим полководцем, не проведя ни одного

боя? Вряд ли. Тут и есть та игровая условность: в бою в любом случае есть какой-никакой командир, но накопив достаточное количество опыта, он

становится Великим полководцем и проявляется как великий человек.
Технологическое дерево. Забыл написать, что я всегда играю только на стандартной скорости. В мультиплеер не играю. На марафон переходить

смысла нет, т.к. будет и дольше изучаться и дольше строиться. То на то и выходит.
Шпионаж. Суть здесь такова, что создание шпиона по 20 ходов(условно), вообще выводит шпионаж за рамки полезности. Конечно, если надо

подорвать космотпорт противнику, выбирать не приходиться, но в других ситуациях лучше создать, что-то более полезное. В связи с этим целая

механика тобой не используется. Мне одному было очевидно, что Франция должна была получать бесплатного шпиона, а не только возможность его

построить раньше? До разрабов эта мысль дошла спустя месяцев 9.
Религия. Да, а еще Аравия может на халяву пророка получить, но священное место, как ни крути, построить придется. И если вы ходите урвать

пророка первым, вам уж точно не хватит только "карточки". Пару священных мест, как минимум. Это нормально, если не забывать тот факт, что это

делать надо, как можно раньше. Когда совсем мало производства и мало самих городов.
Уникальные юниты. Вернемся к 5ке. Согласно Вашей логике Ацтеки из-за воинов-ягуаров, улучшенных несколько раз, должны были прям заимбить ту

же Америку с их поздними минитменами? Естественно увеличенная сила юнита не должна сохраняться при апгрейде.
Мододелам, конечно респект, но хочется улучшений игры именно от разработчиков. Но такими темпами ждать придется долго.

Ссылка на комментарий

Александр 1

Поиграв в 6-ку, решил скатать несколько партий в 5-ую, и понял, что останусь в ней пока.

Играпоследовательность интересных выборов (Сид Мейер)

Так вот, количество интересных выборов в 6-ке меньше. Это ощущается во всём:

  • Выбор постановки города - приморский или нет. В 5-ке это был именно Выбор -- безопасность против буста к развитию. Морские пути отжирали города в 2 раза быстрее, зато сами города были уязвимы для захвата с моря. Выбор, ставить в FFA столицу приморскую или сухопутную, определял геймплей на всю игру. В 6-ке приморские города просто не имеют смысла, ведь всегда можно поставить гавань.
  • Воля или Традиция. Опять же, очень важный выбор одного из 2х взаимоисключающих путей развития. Да, большинство в ФФА играют через Традицию и 4 города, но можно играть и ICS через Волю (с добавлением Набожности) и 7-10 городов, такая возможность есть. В 6-ке нет выбора, надо - стаившь карточку на поселенца, надо - на рабочего. Не надо делать тяжелый выбор, потому что всегда можно получить ВСЕ нужные в данный момент бонусы, просто переключив карточки. Не надо думать о будущем, ты просто берешь нужный сейчас бонус. Даже странно, что в религиозных верованиях таких карточек не сделали, видимо, это "тяжелое наследие" 5-ки. Кстати, и наилучшая стратегия в 6-ке одна -- спам городов с Торговыми Районами. Чем больше, тем лучше, ведь город в 3 жителя не требует вообще ничего, а пользу приносит.
  • Даже такую мелочь, как выбор между исцелением и прокачкой при повышении юнита -- убрали.
  • Научное дерево недостаточно связное. С середины Античности можно преспокойно идти по нижней ветке. "Танки без Математики и Химии? Без проблем!"(с) Халецкий. Из-за этого идущие по верхней научной ветке просто не отобьются от идущих по нижней, поэтому приходится всем идти по нижней. Всадники с бесплатным содержанием копятся в любом количестве, затем апаются в Кавалерию. Если сосед не делал то же самое, то его города теперь ваши. Нет альтернативного пути.
  • Наука или Культура, ведь у нас теперь типа альтернатива? Такой вопрос не стоит. Города с Торговыми Районами, вот всё, что вам нужно в сетевой игре. Наука сама подтянется, культура тоже. Можно сделать пару Кампусов для ролеплея.
Изменено пользователем Александр 1
Ссылка на комментарий

selezin
7 часов назад, GermesCrimea сказал:

Сравнивал с 5ой не потому, что хочу не хочу понимать логику игры, а потому, что 6ка процентов на 70 использует те же самые механики, но при этом

эти механики переделаны без всякой логики.

В том-то и дело, что логика там есть, и это совершенно иная логика, чем в Пятерке. Просто срабатывает механизм "подобия" - как так, все вроде то же самое, но по-другому. Забудьте о том, что было в Пятерке, попытайтесь воспринять Шестерку как иную игру и будет вам щастье.

Последующий оратор хорошо показал главное отличие Пятерки от Шестерки.

Пятерка - это постоянный выбор одного из двух. Это примат выбора и количества.

Шестерка - это постоянное балансирование на мелочах. Это примат баланса и своевременности.

 

Вот не спорю, кому-то первое, кому-то второе. Для меня лично в Шестерке главное, что там больше вариативности и необходимости подстраивать игру под текущий момент, нежели подстраивания своих действий под одну из (уже) стандартных стратегий. Шестерка - это постоянное изменение своих долговременных планов под текущую ситуацию, Пятерка - это постоянная попытка изменения текущей ситуации под заданные стартом долговременные планы. Шестерка дает возможность использовать изменяющуюся ситуацию для построения и изменения долгосрочных планов, Пятерка дает необходимость использовать долгосрочные планы для задания очереди действий. И возможности для меня важнее необходимости. Заметьте, в обсуждениях Пятерки постоянно идет построение алгоритма: строим в таком порядке, ходим войсками в таком порядке, очередь здесь едва ли не самая важная составляющая игры. И "гуру" пытаются навязать тот же метод для Шестерки. И он даже срабатывает для тех, кто верит, а не соотносит возможности. Сколько играю в Шестерку (увы, онлайн - только в почтовки), при грамотном подходе ни один из алгоритмов "гуру" не срабатывает, точнее разбивается грамотным противодействием. Возможно, что-то срабатывает на онлайн-скорости в мультиплейере, когда думать надо спинным мозгом, но и только.

Ссылка на комментарий

RedDagon

Пятерка, это планирование. Планируй до конца. Тут нет поблажки выбора. Типа: сегодня демократ, завтра диктатор, послезавтра - республиканец... Это упрощает игру, сильно.

Ссылка на комментарий

Александр 1
1 час назад, RedDagon сказал:

Пятерка, это планирование. Планируй до конца. Тут нет поблажки выбора. Типа: сегодня демократ, завтра диктатор, послезавтра - республиканец... Это упрощает игру, сильно.

Ну в 6-ке тоже есть долгосрочное планирование, при постановке городов и районов. Надо заранее спланировать, где какой район будет, да еще и Чудеса учесть. Но это как-то больше на решение паззла похоже, чем на стратегический выбор. К тому же это всё в теории, на практике расположение районов не так уж сильно решает, а большинство Чудес вообще не нужны.

Ссылка на комментарий

Pracinhas
12 часа назад, Александр 1 сказал:

на практике расположение районов не так уж сильно решает

Но выжать сотню очков от одного только расположения, реально

 

12 часа назад, Александр 1 сказал:

 а большинство Чудес вообще не нужны.

в пятерке тоже самое

Ссылка на комментарий

RedDagon
21 час назад, Александр 1 сказал:

Ну в 6-ке тоже есть долгосрочное планирование, при постановке городов и районов. Надо заранее спланировать, где какой район будет, да еще и Чудеса учесть. Но это как-то больше на решение паззла похоже, чем на стратегический выбор. К тому же это всё в теории, на практике расположение районов не так уж сильно решает, а большинство Чудес вообще не нужны.

В 6 не так важно окружение, поэтому проще строить города. Да и выбор небольшой: у гор и рек. Строй через 3-4 гекса - не ошибешься. Районов всёравно не наплодить. Так что классически распределяем и строим 1 науч, 1 военник и т.д. Да, города стали более специализированными даже в игре с ботами. Но за счет  увеличения срока постройки  районов. Что в принципе реализовать и в старых цивах: построил военник с казармами и всё! Клепай кучу войск; сделал науч и переключи его на науку...

 

Другое дело, что любой выбор можно легко исправить. Надо поселов - меняй карточку. Война? Меняй строй... Т.е. твой выбор отражает только нынешние потребности. В 5й части, выбор будет влиять в течении всей игры.

Изменено пользователем RedDagon
Ссылка на комментарий

Я с женой и сыном за одним компом играл, начиная с 3-ей цивилизации. Тяжело переходили на 4-ку, легче на 5-ку. А когда ввели караваны, так вообще вечерами отыгрывали. В целом больше 100 партий наиграно. Но вот шестая почему-то не зашла, может быть из-за своей медлительности и неспешности. А может мы просто её ещё не поняли. 

Про планирование, в пятерке не совсем понятно. Что там планировать? Рашишь в науку, держа на уровне производство, не забывая про экспансию и войска для внезапных атак оппонентов. Такое себе планирование. За Майя проще всего играть. 

Ссылка на комментарий

Аорс
В ‎28‎.‎08‎.‎2017 в 04:40, Александр 1 сказал:

К тому же это всё в теории, на практике расположение районов не так уж сильно решает, а большинство Чудес вообще не нужны.

Не всегда. Я раз поставил промзону в месте, дающем 6 молотков, а при соответствующем цивике это будет 12 молотков, что весьма немало.

 

В ‎29‎.‎08‎.‎2017 в 02:30, RedDagon сказал:

Другое дело, что любой выбор можно легко исправить. Надо поселов - меняй карточку. Война? Меняй строй... Т.е. твой выбор отражает только нынешние потребности. В 5й части, выбор будет влиять в течении всей игры.

В шестой Циве можно бесплатно менять строй только при открытии новой культурной технологии. В остальное время смена цивиков требует денег, а смена строя приводит к анархии.

И как мне кажется, система шестёрки реалистичней. Одни политики устаревают, их сменяют другие. Если у вас фашизм - вы можете выбрать больше военных политик, а если демократия - больше экономических. А в пятёрке как выбрали в древности касту воинов, так она у вас и будет до выхода в космос.

 

 

Ссылка на комментарий

RedDagon

Это делало выбор ответственным и хоть какую-то уникальность сторонам. Сейчас все будут выбирать примерно одно и тоже(+/-). Мне БЕ нравился уникальностью выбора развития! Цив-5 Это было с индустриальной эпохи.

+ Россию вообще сделали пустышкой.

Ссылка на комментарий

Igrok23

ну не знаю, 4-ая часть конечно превыше всего, но изъезжена уже вдоль и поперек и порядком наскучала.
после четвертой - пятая не понравилась, но шестая пришлась по душе, понравилось что можно создавать корпусы и армии, пятая была вообще как шахматы, теперь же появились и юниты поддержки типа осадных башен и медиков, единственное что опять сбивает с толку и хочу заметить это было и в пятой цив - являясь самой продвинутой державой, есть знание технологий по изготовлению танков, но мною ни одного танка не было произведено, более того их не было произведено ни одного в мире, к тому же имею всего один ресурс нефть, т.е. можно их изготавливать только в специализированных городах, а не во всех подряд, тут вдруг восстали повстанцы с самыми современными танками в мире, интересно на каких заводах они изготавливались и вообще кто их тестировал или так на скорую руку соорудили в подвале, ну ей богу бред же. Выйдет новое дополнение обязательно куплю, чувствую что его явно не хватает как глотка свежего воздуха, к тому же новых 8 лидеров, ни одного в текущей версии нет по душе и надеюсь всё-таки добавят османов и австро-венгров, откатал бы за них с удовольствием пару партий

 

________________________
добавлено 3 минуты назад
В 10.12.2017 в 16:35, RedDagon сказал:

Это делало выбор ответственным и хоть какую-то уникальность сторонам. Сейчас все будут выбирать примерно одно и тоже(+/-). Мне БЕ нравился уникальностью выбора развития! Цив-5 Это было с индустриальной эпохи.

+ Россию вообще сделали пустышкой.

За Петра наоборот играть считаю очень по-читерски вынес с легкостью всё и вся - проехался как паровым катком по миру надеялся на военную победу но победил культурно, а если бы не победил культурно, улетел бы в космос

Изменено пользователем Igrok23
Ссылка на комментарий

RedDagon

Боты сами по себе тупые, так что читерски бота выносим по умолчанию. Даже на самых высоких уровнях.

На счет России, то тут дело в другом: её бонусы труднореализуемые, в отличии от многих.

Давай по порядку (+/-):

+Русские города основываются с дополнительными клетками.

-Появляется всегда на севере (+ в том, что тебя хотябы в  круговую не будут атаковать/давить). Заметил и то, что тундру часто поджимает ПУСТЫНЯ!

-Бонус в Тундре  больше как утешение неизбежности появления в неэффективно морозном климате (+если будет очень удачное место и ты борешься за духовную победу). Проще свалить, нежели им пользоваться.

-Казаки хоть чуть сильнее, но их бонус только в районе границ (если ничего не изменилось).

-Великое посольство, так и вовсе насмешка над игроком: чтобы её реализовать, надо прилично отстать по наукам и иметь кучу торговцев. Иначе, эффективность в районе "пренебрежительная погрешность"(+1 за каждые 3 отставания в науках). С тупыми ботами можно ещё порожняком тащить культуру (сложнее науку) таким образом, но с людьми это практически не проходит. 

-Довольно сложно реализовать эффект Лавры (лимит по великим людям, лимит по местам для великого таланта, надо Лавру)... да и даёт она 1 клетку! При учёте, что Лавра наверняка будет в тундре, то всё стремиться к нулю.

 

Итог прост: Россия подходит для игры с ботами на высокой сложности. Остальные варианты можно отсечь.

Ссылка на комментарий

_Cuba_Libre_

@RedDagon , поверьте, Вы, батенька, категорически не правы. Просто запредельно ошибаетесь.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 195
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 57230

Лучшие авторы в этой теме

  • CoffeeCat

    15

  • RedDagon

    13

  • selezin

    12

  • Аорс

    11

  • simonov-89

    9

  • Kreismalsarion

    8

  • Irbis13

    6

  • Daniel13

    5

  • СУЛАРИУС

    5

  • Vladian

    4

  • EugeneL

    4

  • Kesamim

    4

  • _Cuba_Libre_

    4

  • war_dog

    3

  • Devin

    3

  • maksyutar

    3

  • Akela79

    3

  • victor__v

    3

  • Terranoid

    2

  • panproba

    2

  • Gorthauerr

    2

  • erwins22

    2

  • GermesCrimea

    2

  • Глераелин

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Аорс

Невооружённым глазом заметно, что в Стиме больше отрицательных отзывов о Цивилизации 6, чем положительных. Причём положительные отзывы ещё и меньше лайкают, в то время как отрицательные, даже самые ни

Terranoid

4-ая была последней в серии.   5-6 это сраный Panzer Generals с городами.

Terranoid

Ну так и играйте в сраных генералов, в рамках цивилизации один юнит на клетку выходит в отвратительную на вид условность. Я бы это еще как-то понял при увеличении карты и расстояний раз в 5, а та

Nikolllla

Лично мне кажется, что 6 часть сильно деградировала.  1)Бесконечное разрастание городов полностью убило стратегическую часть игры. Теперь практически не нужно думать куда ставить город, особых шт

KoDer666

Ну во-первых, создав тему с таким названием вы прямо указали, кто тут быдло. Во-вторых, спорить о вкусах некрасиво. В-третьих, Цив6 хейтят не меньше, чем Цив5 во время выхода. А уж какая ист

selezin

Вот вам и ответ. За последние годы некоторые привыкли, что Civ'а - это симулятор захвата мира огромными армиями и когда вышла Шестерка, в которой надо планировать действия надолго, которая снова стала

Abmms

Для меня лично ... Основные минусы 5-ой цивы: система монетизации (такими темпами скоро за другую покраску юнита уже деньги брать будут) бестолковость развития выбранной цивилизации (точн

D13R

Каждому своё. После 4-ки я с удовольствием играл с 5-ку и прощал ей многие вещи, которые изначально отсутствовали. Религиозный компонент для меня не был важен, потому ставить в его в минусы релизной в

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...