HOI 4 vs HOI 3 - Hearts of Iron 4 / День Победы 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

HOI 4 vs HOI 3

HOI 3 vs HOI 4  

254 голоса

  1. 1. Какая игра вам больше нравится?

    • Hearts of Iron 4
    • Hearts of Iron 3
    • Обе хороши. (HOI 4 казуальнее, но это её не портит)
    • Обе хороши. (Просто по моему внутреннему ощущению)
    • Обе плохи.


Рекомендованные сообщения

RomanL101

Прошло достаточно времени для того, чтобы провести сравнение двух последних игр из серии "Hearts of Iron" - 3-юю и 4-юю. Конечно, парадоксы будут еще долго штамповать DLC для последней "хойки", но я думаю, что сравнение на теперешней стадии будет довольно корректным.

Изменено пользователем RomanL101
Ссылка на комментарий

Yamamuro

Немного некорректный опрос. Ты забыл самое важное. HoI3+BlackIce и ванильная HoI3 - это две совсем разные игры.

Ванильный HoI3 проигрывает четверке по всем фронтам, сразу и не сказать что из них казуальнее... Тем более у четверки пока всего одно длц, для парадоксовских игр - это почти демка. :)

З.Ы. Играю в обе (в HoI3 строго с BI).

Ссылка на комментарий

RomanL101
1 час назад, Yamamuro сказал:

Немного некорректный опрос. Ты забыл самое важное. HoI3+BlackIce и ванильная HoI3 - это две совсем разные игры.

Ванильный HoI3 проигрывает четверке по всем фронтам, сразу и не сказать что из них казуальнее... Тем более у четверки пока всего одно длц, для парадоксовских игр - это почти демка. :)

З.Ы. Играю в обе (в HoI3 строго с BI).

Насчёт мода не знал. Моды не особо люблю, так как обычно они портят баланс. 

________________________
добавлено 3 минуты назад
1 час назад, Yamamuro сказал:

Тем более у четверки пока всего одно длц, для парадоксовских игр - это почти демка.

Но мнение всё равно хочется узнать. (Как ни как, грубо говоря год прошёл)

Ссылка на комментарий

RomanL101
1 час назад, Yamamuro сказал:

Ванильный HoI3 проигрывает четверке по всем фронтам, сразу и не сказать что из них казуальнее...

Не совсем согласен, что проигрывает прямо по всем фронтам... От HOI 3 чувствуется какая-то масштабность, массивность что-ли... От HOI 4 такое ощущение слабее (ИМХО).

Ссылка на комментарий

S.U.Vitte

Помню сколько мучался 6 лет назад с HoI3. Игра была первой для меня в жанре глобальных стратегий(Total war и Цивилизацию не считаю, это вроде как принципиально иные стратегии)). Это потом вслед за ней пришли все остальные игры от Paradox, а тогда я с горем пополам постигал азы - расставлял в ручную сотни дивизий пехотных, выданных СССР со старта... Как мучался со снабжением во время морских операций и для флота. Когда понял, что стартовые пехотные дивизий СССР вообще не о чём, то пытался их распускать, а кнопки, позволяющей это сделать сразу не было и приходилось в ручную клацать :smile83:
Игра за Японию и Италию меня вообще шокировала. У СССР хотя бы ресурсы не кончались. Да и не было проблем с кучей островов.

А вот HoI4 я освоил более-менее уже за первые 10 часов игры, конечно, не полностью, но на 85% уж точно.
Смехотворная система снабжения, примитивная производственная система и урезанное дерево технологий. Дипломатия, которая используется лишь чтобы сделать переворот где-либо, ну или отправить\принять ленд-лиз, добровольцев отправить. Улучшать отношения с кем-либо в надежде присоединения страны к альянсу дело бессмысленное и тратит драгоценные очки полит. власти.

Удобные изменения, но на мой взгляд не хватает Хтоничности.

Ссылка на комментарий

onthebridge

HOI3 хороша только с последним аддоном, но он багнутый, причем на уровне программы, и его уже никогда не исправят. Вся наука построена вокруг концепции decay, и при этом ни один министр и теха на decay никак не влияют. То есть тупо половина министров ничего не делают.

При этом в плане реиграбельности HOI3 достает порядком, потому как пока настроишь фронты - уже и играть не хочется.

Ссылка на комментарий

Zelchenko
9 часов назад, RomanL101 сказал:

Не совсем согласен, что проигрывает прямо по всем фронтам... От HOI 3 чувствуется какая-то масштабность, массивность что-ли... От HOI 4 такое ощущение слабее (ИМХО).

Именно насчет духа и ощущений - надо мне будет потом отписать.

Но, имхо, тройка выигрывает четверке в двух моментах:

1. До снятия паузы в самом начале.

2.

Спойлер

r8A9z1o.jpg

 

Ссылка на комментарий

inferno★hime

Однозначно хои3, испытываю перфекционистский оргазм от расстановки штабов в игре за СССР.
Без шуток.

Ссылка на комментарий

vaolexxx

Мне управление хоткеями нравится в ХОИ 4, багодаря этому сотнями дивизий лекго управлять вручную. Вообще по удобству 4-ка далеко впереди. Редактор дивизий 4-ки оставляет далеко позади редактор 3-ки(БАЙС конечно правит ситуацию, но все мы знаем о его легендарной стабильности и ресурсоемкости). Производство техники мне тоже нравится. В принципе почти по каждому пункту лично для меня 4-ка лучше, кроме ИИ, он пока плох.

Что нравится в 3-ке - это карта, без ярких цветов, мрачноватая и с подписанными провинциями. Ну и игра без спрайтов со значками НАТО выглядела просто здорово, в 4-ке это криво сделано.

Ссылка на комментарий

18 часов назад, onthebridge сказал:

Вся наука построена вокруг концепции decay, и при этом ни один министр и теха на decay никак не влияют. То есть тупо половина министров ничего не делают..

 

Это правится в грамотных модах. Так в August Storm министров вообще нет, за ненадобностью и бессмысленностью. В HPP полностью переделали министрам перки, убрав decay, и науку сильно поменяли.

Но в целом глючность "финальной" версии HOI3 зашкаливает, там хватает багов, которые уже не лечатся модами никак, нужно исходники править.

 

HOI3 суть очень годная концепция с рядом отличных идей и отвратительная реализация.

HOI4 вызывает недоумение уже на уровне концепции, плюс совершенно никакой ИИ. Но ещё есть шанс что исправят в DLC.

Оба хуже, как по мне.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

4 часа назад, RomanL101 сказал:

Ах да, кое-что забыл. Кратко про ИИ в HOI 4:

 

Гмм, в реале рейх примерно так и делал в самом начале 2-й мировой.

Ссылка на комментарий

lDETROYl

Недавно решил поиграть в тройку спустя пару лет после последнеднего запуска и пришел к выводу, что для меня она уже неиграбельна. Тонна микроменеджмента во всех сферах игры просто вымораживает, даже если не учитывать ООВ, который некоторым нравится. Да, там в разы лучше чувствуется атмосфера времени, есть фичи, которых не хватает в четверке, но в плане удобства тройка в одну калитку проигрывает четвертой части. Так что продолжаю ждать, что из четверки сделают что-то нормальное, благо в 1.3.3 видно прогресс по сравнению с релизом, а последний дневник укрепляет надежду на появление хоть каких-то механик и костылей, из тех, что я ждал.

 

Спойлер
14 часа назад, Zelchenko сказал:

тройка выигрывает четверке в двух моментах

Ошибка?

 

Ссылка на комментарий

Flamme
5 часов назад, lDETROYl сказал:

Недавно решил поиграть в тройку спустя пару лет после последнеднего запуска и пришел к выводу, что для меня она уже неиграбельна. Тонна микроменеджмента во всех сферах игры просто вымораживает, даже если не учитывать ООВ, который некоторым нравится. Да, там в разы лучше чувствуется атмосфера времени, есть фичи, которых не хватает в четверке, но в плане удобства тройка в одну калитку проигрывает четвертой части. Так что продолжаю ждать, что из четверки сделают что-то нормальное, благо в 1.3.3 видно прогресс по сравнению с релизом, а последний дневник укрепляет надежду на появление хоть каких-то механик и костылей, из тех, что я ждал.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Показать содержимое

Ошибка?

 

Ну что четвёрка гораздо удобнее тройки тут, по-моему, вообще никто не оспаривал. Но тройка всё же интересней, за счёт более логичных действий ИИ...

Тоже вот недавно играл, так просто рыдал, наблюдая как Германия спокойно выпиливает Норвегию, а не гоняет в Африку морем десятки дивизий, захватывает Югославию и Грецию до вторжения в СССР, а не параллельно с ним, итальянцы бодро рубятся с британцами в Египте (а не отдают всю армию Третьему Рейху и сидят с голой задницей и десятком дивизий в Италии, благодаря чему их спамят всякие ЮАРы и Канады, выводя макаронников из войны уже в 40-м году), а китайцы достаточно бодро огрызаются в боях с японцами, которые, к слову, тоже не перебрасывают весь маньчжурский фронт в Индокитай и Сиам, когда получают их...

Ну лепота же!!

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Otshelnik

Эх, а что же двойку-то совсем обделили вниманием? Или это я совсем уж замшелый олдфаг? В той игре мне нравилось практически всё, ну кроме забагованности. И хотя двойка сильно устарела технически, в плане геймплея единственное, чем четверка, на мой взгляд, реально превосходит двойку, это раздельное производство техники и шаблоны дивизий. В остальном же двойка лучше, ИМХО. А вот чего мне ну ОЧЕНЬ сильно не хватает сейчас в четверке - это, мать ее за ногу, вменяемой историчности. Даже в "историческом" режиме здесь творится хрен знает что. 

З.Ы. Ну про разницу в поведении ИИ я вообще молчу.

Ссылка на комментарий

RomanL101
2 часа назад, Basck сказал:

 

Гмм, в реале рейх примерно так и делал в самом начале 2-й мировой.

А вы не заметили, что Рейх уже Берлин с Прагой подарил британцам и французам? Посмотрите на соотношение войск Рейха и Польши на востоке. Что-то с распределением войск у Рейха не так...

Ссылка на комментарий

lDETROYl
2 часа назад, Flamme сказал:

Ну что четвёрка гораздо удобнее тройки тут, по-моему, вообще никто не оспаривал. Но тройка всё же интересней, за счёт более логичных действий ИИ...

Так и я не оспариваю, что она интереснее, но играть в неё СЕЙЧАС я уже не буду, потому что каждый раз поправляя ползунки/управляя авиацией/флотом/армией и т.д., я буду вспоминать о том, что это занимает в разы больше врмени, чем в четверке. Всё что вы написали дальше сравнивать не имеет смысла, сейчас 3 и 4 находятся на совершенно разных стадиях существования. Да, они не должны были выпускать игру, которая заведомо хуже предыдущей почти во всех геймплейных механиках, но они это сделали. Так что сейчас надо ждать, писать отзывы и надеяться на то, что по достижении той же стадии, что и тройка сейчас, четверка будет намного лучше неё.

Изменено пользователем lDETROYl
Ссылка на комментарий

simuil

Почитал тут я тему, подумал, вспомнил свои претензии к ХоИ4. И решил, что тема несколько глубже.

На текущий момент мы имеем более-менее 3 современных игры от Парадоксов про ВМВ: ХоИ3, ДХ и ХоИ4. И вот третья и четвёртая части ХоИ стоят по разные стороны, а ДХ где-то по-середине. Начнём-с:

1) ХоИ4: казуальная, лёгкая игра, где вы с самого начала можете начать переписывать историю, превратить СССР в диктатуру фашизма, к примеру. Игра очень многообразна, много интересных фокусов (путей развития). Где упрощены техи, управления войск, провинции потеряли свою индивидуальность и стали кусочками регионов. ИИ глуп.

2) ДХ: внутренняя политика представлена ползунками; из завоёванных стран можно выделить, к примеру, коммунистическую Скандинавию; техов больше чем в ХоИ4; путей развития меньше, но они сделаны в виде интересных решений/выбираемых ивентов, которые с художественной точки зрения гораздо луче фокусов ХоИ4; провинций меньше, но, например, Гибралтар и Суэц сделаны настолько хардкорными, что их очень сложно захватить; после каждого боя есть инфа о потерях с вашей стороны и врагов.

3) ХоИ3: игра больше настроена на микроменеджмент и саму войну. Здесь практически нет ивентов, всё решаете сами через войну. Здесь море технологий. Здесь каждая провинция индивидуальна и их столько же как в ХоИ4 - каждая прова имеет своё название, в каждой прове можно строить заводы/инфраструктуру. Дипломатия предствалена в виде прикольного треугольника. Хорошо выполнены ресурсы. Расстановка штабов и армейская иерархия что-то на уровне "звиздец как круто/они что не в себе? я это руками всё должен делать?". ИИ прекрасен вплоть до нападения на СССР, что делает летом, после того как раскатал всех своих противников в Европе. Что с ним происходит потом? Германия проигрывает войну Союзникам, даже если выиграла войну против СССР, тк все войска держит против остатков СССР. Как и в ДХ никто не умеет высаживаться в Японии. И если в ДХ это решается двумя атомными бомбардировками от США, то тут всё тихо.

Все игры разные. И если вам нравится одна из ХоИ, а вторая нет. То скорее всего вам понравится и промежуточная ДХ, которая на сегодняшний день компромиссное решение в сравнении этих двух совершенно разных игр.

Ссылка на комментарий

thanks4nothing

Я бы даже не назвал ДХ компромиссным решением. Просто это HoI2 - лучшая игра Парадксов о второй мировой на данный момент, а Darkest Hour - пик развития её идей (причём, конкурировавший с Arsenal of Democracy и, в меньшей мере, Iron Cross). Сама механика отлично отлажена, много возможностей для модификации, широчайший временной промежуток из всей серии. В общем-то, мне только некоторые черты в 3 и в 4 частях нравятся больше, чем во 2. В целом...4-ка СЛИШКОМ казуальна. 3-ка мне тоже кажется, в целом, более упрощенной. За исключением фронтов)))

А вот вторая часть, особенно ДХ, особенно с учетом модификаций (те же Kaiserreich, Третий Рейх и т.д.) - самое удачное, что было в этой серии на данный момент.
Увы, всё ещё не вижу смысла переходить на 3-ку или 4-ку.

Ссылка на комментарий

злой юзер

По моему скромному мнению, в 4 пока есть только производство(которого вообще не было в прошлых частях).  И вот с появлением адекватного производства стало очевидно отсутствие всего остального. Дипломатии, внутренней политики, экономики... 
Некоторые уже подзабыли баги с десантами из первых ХОИ. Конечно, можно аутировать с расстановкой штабов в тройке. А потом с чистой совестью игру выключить. Или предварительно перекрасить глобус. Игра как бы говорит нам, что она не про тактику, а про управление страной в условиях мировой войны. Но мы никогда не сможем повторить ошибки Николая второго. Даже если очень постараемся. Ни кризисов, ни политических проблем(кроме заранее прописанных ивентов), ни голода с инфляцией. Сиди и клепай себе танчики. Кто больше наклепал, тот и выиграл. С этой т.з. все хои одинаково отстойны. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 46336

Лучшие авторы в этой теме

  • Basck

    11

  • Flamme

    9

  • Otshelnik

    7

  • Melkart12

    6

  • Nekitlos

    6

  • DOPAEMOH

    5

  • RomanL101

    5

  • Virus25rus

    4

  • Artanis

    4

  • Zodiak99

    4

  • GameForGame

    3

  • Saby

    3

  • Yosce

    3

  • Andromegas

    3

  • Tore Toresson

    3

  • dagot87

    3

  • D13R

    3

  • Anzio

    3

  • legion

    2

  • fursh

    2

  • злой юзер

    2

  • Січовик

    2

  • Dota 2

    2

  • batu-khan

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

fursh

как я выбираю между 3 и 4 частью   Hide   вторая и её вариации по типу ДХ пока лучшая 3ка   Hide  

zzzwolle

Не играл в Хойку лет 6-7. Появилось свободное время и решил, так сказать вспомнить былое.. Начал играть в HOI 4 и в HOI 3 BI 9.1 (с сабмодами). В итоге могу сказать, что HOI4 это какое-то страшное нед

Algalon

Здравствуй, уважаемый форум. Мне кажется, что не совсем корректно сравнивать лоб в лоб игры из двух разных поколений игростроя. Это приблизительно как выставить в ринг тяжеловеса против боксёра из л

Zelchenko

Именно насчет духа и ощущений - надо мне будет потом отписать. Но, имхо, тройка выигрывает четверке в двух моментах: 1. До снятия паузы в самом начале. 2.  

Artanis

Дота, да... новый стандарт днища...

S.U.Vitte

Помню сколько мучался 6 лет назад с HoI3. Игра была первой для меня в жанре глобальных стратегий(Total war и Цивилизацию не считаю, это вроде как принципиально иные стратегии)). Это потом вслед за ней

Flamme

Ну что четвёрка гораздо удобнее тройки тут, по-моему, вообще никто не оспаривал. Но тройка всё же интересней, за счёт более логичных действий ИИ... Тоже вот недавно играл, так просто рыдал, наблю

Levin92

3 выигрывает почти по всем фронтам. Поясню по пунктам 1) Производство: В 3 части более удобно для меня за счёт того, что позволяло комплектовать дивизии под свои хотелки. То есть играя за минора

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...