Отыгрыш, генерация персонажа, сюжет - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отыгрыш, генерация персонажа, сюжет

Генерация персонажа и сюжет  

33 голоса

  1. 1. Вредит ли сюжету и погружению в выдуманный сеттинг генерация персонажа? За какими играми будущее - за подобиями ведьмака 3 с четким сюжетом и характерным ГГ или ролевкой-песочницей с многовариантностью?

    • Генерация персонажа вредит сюжету. Я за Ведьмак 3 и за подобные игры.
      3
    • Генерация персонажа не вредит сюжету и игровому миру. Отсутствие такой генерации снижает вариативность. Вижу в будущем новый виток игр наподобие Элдер Скроллс
      27


Рекомендованные сообщения

Собственно опрос. Если есть мнение - пишите.

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

Userius

Генерация тащит. Особенно если она не просто косметическая.

 

Ссылка на комментарий

WolfRus

А что тут писать ? Игра с одним заранее предопределенным персонажем - это скорее не РПГ, а новелла. Да, играть в нее интересно, да, в такой игре сценаристу намного легче КАЧЕСТВЕННО прописать возможные сценарии и развилки. Но это идет в ущерб именно ролевой составляющей, свободы самовыражения через роль.

 

С другой стороны, противоположная крайность - это игры-песочницы с шикарнейшим редактором персонажей, все различия которых сводятся к внешней шкурке, а смысл игры и "свобода" сводятся к тупому гринду и мерянию ДПСом. 

 

Лучшая РПГ - это "золотая середина" между сеттингом, сюжетом и вариативностью как персонажа, так и его окружения, ИМХО.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Chestr

Будущее за обоими вариантами, очевидно и то и то будет популярно всегда. Что выбрать фолаут 2 или готику 2? Драгон эйдж или ведьмака? Скайрим или бардс тэйл? Естественно все. Правда такого варианта не увидел в опросе 

Ссылка на комментарий

10 часов назад, WolfRus сказал:

А что тут писать ? Игра с одним заранее предопределенным персонажем - это скорее не РПГ, а новелла. Да, играть в нее интересно, да, в такой игре сценаристу намного легче КАЧЕСТВЕННО прописать возможные сценарии и развилки. Но это идет в ущерб именно ролевой составляющей, свободы самовыражения через роль.

А не кажется ли тебе, что происходит дрейф рпг игр в сторону отсутствия генерации персонажа и усилению ставки на сюжет?

 

Заметьте самые лучшие  рпг это те игры в котором нет генерации личности.

 

Т.е.

Planescape Torment из старых

Witcher 3 из современных

 

ты правильно говоришь - в таких играх легче прописать сценарии и развилки. Я не является ли сценарии и развилки, сюжетная часть основополагающей частью успеха?

К этому прибавьте кинематографичность современных игр.

 

Даже в ГТА прости хосподи, хотя это не рпг - тоже игры строятся вокруг ярких персонажей.

 

Т.е. не кажется ли вам что генерация априори подрубает сюжетную составляющую и такие игры всегда будут проигрывать сюжетно песочницам, насколько бы они проработанными они не были?

А проблемы в сюжете у песочницы делает ее менее захватывающей, т.е. менее интересной.

________________________
добавлено 1 минуту назад

И да я единственный кто голосовал за первый вариант)

________________________
добавлено 4 минуты назад

еще игры которые являются рпг с ярким персонажем - horizon zero dawn, dishonored 2. Хотя не уверен что dishonored 2 является рпг.

Ссылка на комментарий

Irbis13

В РПГ в любом случае самое важное - это вариативность раскачки и боевой системы. Сюжет это все вторично. Генерация в этом плане явно лучше предсозданного перса.

Для игры с упором на сюжет предсозданный характер уже будет более предпочтитльным вариантом. Но тот же ведьмак для меня это в первую очередь очень хороший сюжетный экшн, как рпг я его не воспринимаю совсем, т.к. прокачка слаба и почти не на что не влияет, весь выбор снаряги при всем якобы многообразии сводится к 3-4 сетам и т.д.

 

Ну а если вопрос ставить за кем будущее, за Ведьмаками или скайримами, то явно видно, что обе игры одинаково востребованы и популярны. Так что за обоими подходами. Упор а сюжет дает более яркие впечатления при первом (и скорее всего последнем) прохождении, в том же Ведьмаке второй раз делать нечего (хотя там и первый раз это 130 часов минимум с обоими длц). Упор на генерацию и вариативность ситуаций дает большую реаиграбельность, игры беседки можно играть несколько раз разными героями с разным подходом к убиванию, того же фаллаута 4 мне хватило на 4 прохождения и 350 часов и все из них было интересно, никаким сюжетом настолько в игре не удержишь.

Изменено пользователем Irbis13
Ссылка на комментарий

BigMek
3 часа назад, Irbis13 сказал:

того же фаллаута 4 мне хватило на 4 прохождения и 350 часов и все из них было интересно, никаким сюжетом настолько в игре не удержишь.

Я со своими 306 часами в Ведьмаке пожалуй оспорю.

Ссылка на комментарий

Irbis13

C трудом представляю, что можно делать в Ведьмаке после одного прохождения. 

Ссылка на комментарий

KoDer666

Смотря что считать генерацией. Например, в Готике у нас был вполне определенный персонаж, но он без определенной предыстории, даже имени его мы не знаем, мог быть вором-головорезом, а мог быть магом-монахом. А есть игры с генерацией персонажа, выбора скиллов в начале игры, а в самой игре на выбор в диалоге может быть четыре варианта сказать "Да".

Ссылка на комментарий

Userius
19 минут назад, Irbis13 сказал:

C трудом представляю, что можно делать в Ведьмаке после одного прохождения. 

Согласен. И по поводу того что Ведьмак не рпг, а Приключенческая игра, даже приключенческое интерактивное кино)))

300 часов в Ведьмаке это жёстко и сурово.

Перепроходил на сложностях всяких?

Ссылка на комментарий

Chestr
3 минуты назад, Userius сказал:

Согласен. И по поводу того что Ведьмак не рпг, а Приключенческая игра, даже приключенческое интерактивное кино)))

300 часов в Ведьмаке это жёстко и сурово.

Перепроходил на сложностях всяких?

Ведьмак именно рпг причём с большой буквы, тяжесть морального выбора и неделение мира на чёрное и белое усиливают эффект, особенно если книги про него ещё прочитать. 

По поводу сложности он довольно прост играл после Дарк соулса в него и постоянно удивлялся почему так легко) 

Ссылка на комментарий

Userius

Читал все кроме двух последних как раз за несколько месяцев до выхода первого Ведьмака)))

Ну хз, я считаю третью обычной адвенчурой, качественной, разумеется, но всё же.

Хотя огромная масса народа не согласны с моим мнением на многих форумах:D

Ссылка на комментарий

Chestr
7 минут назад, Userius сказал:

Читал все кроме двух последних как раз за несколько месяцев до выхода первого Ведьмака)))

Ну хз, я считаю третью обычной адвенчурой, качественной, разумеется, но всё же.

Хотя огромная масса народа не согласны с моим мнением на многих форумах:D

Ну это нормально, у каждого свое мнение, для меня например круче фолаута 2 еще не было рпг) 

Ссылка на комментарий

Userius
Только что, Chestr сказал:

для меня например круче фолаута 2 еще не было рпг) 

не ну тут без вариантов.))

Ссылка на комментарий

WolfRus
4 часа назад, Irbis13 сказал:

В РПГ в любом случае самое важное - это вариативность раскачки и боевой системы.

эм.. что ?!  В курсе, что бывают РПГ вообще без "боевой системы" как таковой ?

 

Вариативность раскачки и боевой системы - это не "характерная черта РПГ", а черта приличного action-slasher, где на первом месте именно гринд и погоня за ДПСом да счетчик фрагов. Другое дело что сейчас стараются делать нечто универсальное, дабы охватить как можно большую аудиторию. И для этого вводят "элементы РПГ" куда только можно, даже в автогонки или в "танчики".

 

Так что ведьмак - это визуальная новелла с элементами РПГ. А какой-нибудь Дарк Соулс - как раз экшен/слэшер с элементами РПГ.

 

ЗЫ Прямо какой-то дрейф странный. Понятие "РОЛЕВАЯ игра" почему то многими сводится к банальной охоте за увеличением циферок.

Стоит напомнить наверное, что в классике жанра  такая вещь как "level up" производилась МЕЖДУ игровыми сессиями, а не "на ходу", потому как "экспа" выдавалась по итогам сессии, и далеко не только за убитых врагов. Была еще такая статья как "отыгрыш роли". Например если у персонажа интеллект 3, то и общаться он должен с сопартийцами на уровне жестов, и тупить по черному в разных ситуациях.

И, к примеру, что бы получить новый навык, надо было еще и учителя найти, и потратить время на обучение. Так что если сессия закончилась в лесу, то к началу следующей персонажа ну никак не мог возникнуть навык "чтение следов" - если игроку не удавалось убедить ГМа, каким образом и откуда он взялся в перерыве между сессиями.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

4 часа назад, WolfRus сказал:

 

Так что ведьмак - это визуальная новелла с элементами РПГ. А какой-нибудь Дарк Соулс - как раз экшен/слэшер с элементами РПГ.

А Planescape Torment? Тоже новелл с элементами РПГ?

Я понимаю что Дарк Соулс это слешер, кто спорит, но ведьмак это нормальная РПГ. А что у него элементы слешера и определенный герой, ну так это специфика. У каждой рпг есть свои особенности.

Ссылка на комментарий

Irbis13
6 часов назад, WolfRus сказал:

ЗЫ Прямо какой-то дрейф странный. Понятие "РОЛЕВАЯ игра" почему то многими сводится к банальной охоте за увеличением циферок.

Стоит напомнить наверное, что в классике жанра  такая вещь как "level up" производилась МЕЖДУ игровыми сессиями, а не "на ходу", потому как "экспа" выдавалась по итогам сессии, и далеко не только за убитых врагов. Была еще такая статья как "отыгрыш роли". Например если у персонажа интеллект 3, то и общаться он должен с сопартийцами на уровне жестов, и тупить по черному в разных ситуациях.

И, к примеру, что бы получить новый навык, надо было еще и учителя найти, и потратить время на обучение. Так что если сессия закончилась в лесу, то к началу следующей персонажа ну никак не мог возникнуть навык "чтение следов" - если игроку не удавалось убедить ГМа, каким образом и откуда он взялся в перерыве между сессиями.

Скорее многие почему-то пытаются смешать компьютерный жанр РПГ с настольными посиделками. Когда-то компьютерные игры и произошли от них, но это было давно и сейчас между ними ничего общего.

Собственно компьютерная рпг - это шмот, инвентарь, статы и левел апы. Если все это есть, но оказывает незначительное влияние на геймплей - то это игра с элементами рпг. Если все строится вокруг этого, то это рпг.

А интересный сюжет и моральные выборы можно и в линейный шутер впихнуть. Он от этого линейным шутером быть не перестанет.

Ссылка на комментарий

Chestr
42 минуты назад, Irbis13 сказал:

Скорее многие почему-то пытаются смешать компьютерный жанр РПГ с настольными посиделками. Когда-то компьютерные игры и произошли от них, но это было давно и сейчас между ними ничего общего.

Собственно компьютерная рпг - это шмот, инвентарь, статы и левел апы. Если все это есть, но оказывает незначительное влияние на геймплей - то это игра с элементами рпг. Если все строится вокруг этого, то это рпг.

А интересный сюжет и моральные выборы можно и в линейный шутер впихнуть. Он от этого линейным шутером быть не перестанет.

Не совсем так, проработанный мир, диалоги, взаимодействие с игровым миром, раскрытие персонажа, сюжет, не менее важно для хорошей crpg, а иногда и важнее 

Ссылка на комментарий

BigMek
11 час назад, Userius сказал:

300 часов в Ведьмаке это жёстко и сурово.

Перепроходил на сложностях всяких?

Да не, изначально играл на "на смерть". Просто лез в каждую дырку, любовался закатами, плавал на лодочках. Первая игра со времен Морровинда, в которой иногда хотелось просто погулять.

Я еще что, у меня товарищ устроил марафон - все три ведьмака подряд в таком же стиле. Он теперь если внезапно крикнуть "Ведьмак!!!" хватается за сердце.:D

Изменено пользователем BigMek
Ссылка на комментарий

WolfRus
В 14.06.2017 в 11:11, Venc сказал:

А не кажется ли тебе, что происходит дрейф рпг игр в сторону отсутствия генерации персонажа и усилению ставки на сюжет?

 

Заметьте самые лучшие  рпг это те игры в котором нет генерации личности.

 

Т.е.

Planescape Torment из старых

Witcher 3 из современных

 

ты правильно говоришь - в таких играх легче прописать сценарии и развилки. Я не является ли сценарии и развилки, сюжетная часть основополагающей частью успеха?

К этому прибавьте кинематографичность современных игр.

 

Жесткий сценарий и лимитированные развилки на РПГ сленге называют "рельсами". Догадайся почему, и хорошо ли это или плохо.

 

Цитата

 

Даже в ГТА прости хосподи, хотя это не рпг - тоже игры строятся вокруг ярких персонажей.

 

Как я и писал, "в погоне за аудиторией вводят элементы РПГ куда угодно"

 

Цитата

 

Т.е. не кажется ли вам что генерация априори подрубает сюжетную составляющую и такие игры всегда будут проигрывать сюжетно песочницам, насколько бы они проработанными они не были?

Нет не кажется. Ибо генерация может быть предварительной, а может - растянутой во времени. В том же ведьмаке например, ты персонажа генерируешь всю игру (я про характер и навыки), ибо изначально он как белый лист. Как и в плейнскейпе в принципе.

 

Цитата

А проблемы в сюжете у песочницы делает ее менее захватывающей, т.е. менее интересной.

 

Не согласен. Просто ролеплей в песочнице намного сложнее как раз изза наличия "прокачки" и "гринда", а так же людей, которые приходят в песочницы не для ролеплея, а для "ногебания".  Обычно лечится подбором сообщества и введения определенных правил. Пример - ролеплей сервер Арконы для "Life is Feudal".

 

Цитата

еще игры которые являются рпг с ярким персонажем - horizon zero dawn, dishonored 2. Хотя не уверен что dishonored 2 является рпг.

 

дисхоноред такая же РПГ как ГТА - то есть игра своего жанра с ЭЛЕМЕНТАМИ РПГ.   Да даже Дум имеет признаки РПГ  в виде сюжета и сбора снаряги. Ты еще дьяблу назови РПГшкой :)

 

К полноценным РПГ эти игры имеют такое же отношение, как Камазы к спортивным болидам из Ф1.

 

 

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4344

Лучшие авторы в этой теме

  • Userius

    5

  • Venc

    5

  • Chestr

    4

  • Irbis13

    3

  • WolfRus

    3

  • Хоттабыч

    3

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Iviom

    1

  • KoDer666

    1

  • butersmaslom

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

WolfRus

А что тут писать ? Игра с одним заранее предопределенным персонажем - это скорее не РПГ, а новелла. Да, играть в нее интересно, да, в такой игре сценаристу намного легче КАЧЕСТВЕННО прописать возможны

Chestr

Будущее за обоими вариантами, очевидно и то и то будет популярно всегда. Что выбрать фолаут 2 или готику 2? Драгон эйдж или ведьмака? Скайрим или бардс тэйл? Естественно все. Правда такого варианта не

Chestr

Ну это нормально, у каждого свое мнение, для меня например круче фолаута 2 еще не было рпг) 

WolfRus

эм.. что ?!  В курсе, что бывают РПГ вообще без "боевой системы" как таковой ?   Вариативность раскачки и боевой системы - это не "характерная черта РПГ", а черта приличного action-slasher,

Irbis13

В РПГ в любом случае самое важное - это вариативность раскачки и боевой системы. Сюжет это все вторично. Генерация в этом плане явно лучше предсозданного перса. Для игры с упором на сюжет предсоз

KoDer666

Смотря что считать генерацией. Например, в Готике у нас был вполне определенный персонаж, но он без определенной предыстории, даже имени его мы не знаем, мог быть вором-головорезом, а мог быть магом-м

Userius

не ну тут без вариантов.))

Irbis13

Скорее многие почему-то пытаются смешать компьютерный жанр РПГ с настольными посиделками. Когда-то компьютерные игры и произошли от них, но это было давно и сейчас между ними ничего общего. Собст

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...