Січовик

Как разнообразить игру, когда становится скучно.

57 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Січовик

Не секрет, что многим уже кажется: в Вике 2 мне больше делать нечего. Сыграно множество партий за всех мажоров. Опробованы самые интересные миноры. Игра становится скучной и почти на автомате. Моды уже не приносят былого удовлетворения.

Попробовать в мульт. Можно, но не все захотят по разным причинам.

Вики 3 все нет, и неизвестно, когда будет. Да и, если будет, кто знает, лучше или хуже.

 

Давайте вместе подумаем, как можно разнообразить Викторию 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Січовик
23 часа назад, Napoleon7 сказал:

...вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

Пробовать надо, и все получится :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
В 18.07.2017 в 22:46, Napoleon7 сказал:

Это, конечно, действительно трэш и угар, только вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

 

Вы неправильно задаете вопросы. Правильный вопрос прозвучит так: как успеть африканским нецивилом завоевать Европу до окончания игры?

Самый оптимальный кандидат для "покорителя Европы" - это Эфиопия. У нее наибольшее население и возможности для завоеваний слабых соседей,

а также колонизации материка после 1870 года. Ей проще обеспечить себе доступ к ценному сырью, особенно нефти и каучуку на поздних стадиях

игровой партии. Наконец, эфиопы в начале игры находятся далеко от основных центров борьбы за власть и влияние, поэтому они крайне редко становятся

объектами для чьей-то экспансии.

Остальные кандидаты хуже - на Мадагаскаре меньше населения и при этом есть постоянная угроза со стороны Франции. Даже наличие месторождения

редкого для Африки на острове с древесиной не радует в этой ситуации. Зулу и Либерия - слишком маленькие, чтобы набрать хорошую армию, а страны

вроде Марокко, Алжира, Туниса, Египта и Триполи я отношу не сколько к африканским нецивилам, столько к миру Ближнего (арабского) Востока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BearLies
14 часа назад, Ryujin сказал:

 

Самый оптимальный кандидат для "покорителя Европы" - это Эфиопия. У нее наибольшее население и возможности для завоеваний слабых соседей,

а также колонизации материка после 1870 года. Ей проще обеспечить себе доступ к ценному сырью, особенно нефти и каучуку на поздних стадиях

игровой партии. Наконец, эфиопы в начале игры находятся далеко от основных центров борьбы за власть и влияние, поэтому они крайне редко становятся

 

По-моему, Сокото больше подойдет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
7 часов назад, BearLies сказал:

 

По-моему, Сокото больше подойдет.

 

Вот как... И почему же? Чем вариант с Сокото из Chronology Mod выгоднее, чем Эфиопия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BearLies
4 минуты назад, Ryujin сказал:

Вот как... И почему же? Чем вариант с Сокото из Chronology Mod выгоднее, чем Эфиопия?

 

Обычный Сокото, мод не нужен. Хорошее центральное положение в Африке, население самую малость побольше, отсутствие границ с кем-либо (можно вылезать за ББ даже без армии), равнины (в эфиопских горах с/х провки штрафуются).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jagir

Я в такие моменты обычно устраиваю войну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
В 21.07.2017 в 02:42, BearLies сказал:

 

Обычный Сокото, мод не нужен. Хорошее центральное положение в Африке, население самую малость побольше, отсутствие границ с кем-либо (можно вылезать за ББ даже без армии), равнины (в эфиопских горах с/х провки штрафуются).

 

А мне Сокото меньше понравилось. Кругом поблизости нет слабых миноров - одни неколонизированные территории с уровнем жизни 10 и недоступные до 1870 года. Воевать особо не с кем, армия умирает еще до прибытия в гости к далекому соседу, вроде Туниса, поэтому очков победы вам не начисляют. Зато у Эфиопии под боком Египет-Сеннар, Занзибар, Мадагаскар, страны Аравийского полуострова. Завоевав часть этих территорий, появится выход к морю еще до вестернизации, а главное, игроку не будет мешать Франция или Англия, которые ведут активную экспансию в Северной Африке уже в 1830-е годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ex-doter
10 часов назад, Ryujin сказал:

...армия умирает еще до прибытия в гости к далекому соседу, вроде Туниса, поэтому очков победы вам не начисляют.

Не умирает, если разделить войска, привести их к "другу" с правом прохода и от него нападать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
9 часов назад, Ex-doter сказал:

Не умирает, если разделить войска, привести их к "другу" с правом прохода и от него нападать.

Этот трюк мне известен - проблемы начинаются после объявления войны при игре невестернизированной страной. У нецивилов и так есть приличные штрафы по сравнению с армиями "нормальных" стран, так еще и горные пустыни где-нибудь в Алжире и Марокко "съедают" вашу армию из-за штрафа по лимиту для снабжения. Я не говорю даже про отрицательные шансы, выпадающие по кубику рандома во время битв, где компу частенько везет, даже если ваши войска ведет генерал с приличными показателями атаки (+4 и выше). В итоге, если воевать еще до вестернизации, 7 из 10 сражений могут закончиться не в вашу пользу. Эфиопам проще, так как расстояние до соседей заметно короче и меньше проблем с логистикой и снабжением армии. И поэтому, когда они уже завоюют арабских нецивилов, Занзибар и Мадагаскар, сделаются колониальной державой, Сокото еще будет только-только выходить к вестернизации. То есть, вывести эту страну в ВД, в принципе, возможно, но в отличие от эфиопов, игрок может не успеть до "дедлайна" завоевать весь африканский континент, играя за Сокото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ex-doter
17 минут назад, Ryujin сказал:

Этот трюк мне известен - проблемы начинаются после объявления войны при игре невестернизированной страной. У нецивилов и так есть приличные штрафы по сравнению с армиями "нормальных" стран, так еще и горные пустыни где-нибудь в Алжире и Марокко "съедают" вашу армию из-за штрафа по лимиту для снабжения. Я не говорю даже про отрицательные шансы, выпадающие по кубику рандома во время битв, где компу частенько везет, даже если ваши войска ведет генерал с приличными показателями атаки (+4 и выше). В итоге, если воевать еще до вестернизации, 7 из 10 сражений могут закончиться не в вашу пользу. Эфиопам проще, так как расстояние до соседей заметно короче и меньше проблем с логистикой и снабжением армии. И поэтому, когда они уже завоюют арабских нецивилов, Занзибар и Мадагаскар, сделаются колониальной державой, Сокото еще будет только-только выходить к вестернизации. То есть, вывести эту страну в ВД, в принципе, возможно, но в отличие от эфиопов, игрок может не успеть до "дедлайна" завоевать весь африканский континент, играя за Сокото.

Проблемы с саплаем решаются очень просто: завоевание мусора типа Марокко=>реформа на химтех=>???=>PROFIT!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trolinsky
В 18.07.2017 в 18:46, Napoleon7 сказал:

Это, конечно, действительно трэш и угар, только вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

ну для начала надо стать Цивилом, а дпльше.......а дпльше поработить азиатов, потом будут время  деньги на европейцев 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
19 часов назад, Ex-doter сказал:

Проблемы с саплаем решаются очень просто: завоевание мусора типа Марокко=>реформа на химтех=>???=>PROFIT!

 

Это тоже понятно, просто в случае экспансии в Магрибе при игре за африканского нецивила игрок очень часто сталкивается в регионе с Францией (особенно в Chronology Mod, где у французов еще в начале игры появляется casus belli на завоевание Алжира). ИИ еще в 1830-40-х частенько ведет войны в Северной Африке на приобретение колоний. Так, на Алжир и Тунис почти всегда претендуют лягушатники, на Триполи - турки, а Марокко постоянно оккупируют или испанцы, или бритты. Если играть за Сокото и опередить испанцев и французов в Марокко и Алжире, они запросто могут напасть уже на вас и с высокой степенью вероятности отобрать ваши трофеи, применив грубую силу. И если вы на тот момент все еще нецивил, то на равных бодаться с империалистами такой игрок не сможет. То же относится и к Либерии - она быстро попадает в сферу влияния США, поэтому ее не завоюешь в первой половине игры.

Другое дело - эфиопы или малагасийцы: они могут раскачаться и вестернизироваться за счет экспансии в Восточной Африке, на Аравийском полуострове и даже на Индостане. В последнем случае есть определенный риск столкновения с Великобританией, а вот в Аравии и в Восточной Африке игроку почти весь 19 век никто не будет вставлять палки в колеса. Разве что изредка португальцы будут воевать с Оманом или Франция попытается после 1880 года присоединить к себе Мадагаскар по специальному ивенту или решению.

То есть вывод однозначно в пользу Эфиопии и Мадагаскара, а не Сокото. Во-первых, первым двум нецивилам в начале игры почти никто не мешает среди ВД вести собственную экспансию из-за отдаленности региона (а у Сокото в Северной и Западной Африке есть много опасных конкурентов в лице ВД уже на старте). Во-вторых, эфиопам и, тем более, малагасийцам намного проще с выходом к морю, тогда как Сокото этого может добиться лишь при большой удаче и в более поздние сроки. Шансов объединить всю Африку под одним скипетром проще, если играть за Эфиопию и Мадагаскар, чем выбирая султанат Сокото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ex-doter
2 часа назад, Ryujin сказал:

 ...особенно в Chronology Mod...

В хроне лучшая кандидатура — Алжир. Стартовая армия позволяет сожрать соседей, от соседей получаем техи и армию на оборону от Франции, отбиваемся, цивилимся, на престиже выходим в ВД, сферим любых соседей арабов — и получаем корки на весь арабский мир! Дальше из сложного только побить османов и успеть вкачать техи на колонизацию.

Ну и Египет, ессна, но это слишком просто.

Изменено пользователем Ex-doter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arcania

Сразу со старта вестернизируете Китай читами, ну и собственно пересаживаетесь на любую угодную душе страну с целью обогнать его в списке великих держав. Разнообразие и веселье обеспечены. Работает как в ваниле, так и в хронолоджи 

Изменено пользователем Arcania

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
2 часа назад, Ex-doter сказал:

В хроне лучшая кандидатура — Алжир. Стартовая армия позволяет сожрать соседей, от соседей получаем техи и армию на оборону от Франции, отбиваемся, цивилимся, на престиже выходим в ВД, сферим любых соседей арабов — и получаем корки на весь арабский мир! Дальше из сложного только побить османов и успеть вкачать техи на колонизацию.

 

Ну, начнем с того, что Алжир только географически относится к Африке. В культурном и геополитическом плане - это арабский Восток. Даже решение у него прописано на культурную гегемонию и объединение всех арабских миноров, а вовсе не "Черного континента". Но даже если забить на объединение арабов и сконцентрироваться только на Африке, то именно в "Хронолоджи" больше всего проблем у Алжира. Именно на него нападает Франция где-то после 1824 года. В лучшем случае она отожмет только побережье, а в худшем - обратит вас в колонию. Сомневаюсь, что Алжир так быстро вестернизируется, чтобы успеть отбиться от лягушатников. С ними тяжело тягаться в первой половине игры. А эфиопам проще: их на моей памяти еще никто ни разу не пытался завоевать из ВД. Они могут просидеть так до конца игры, будучи никем не тронутыми, либо попадают в чью-либо сферу влияния.

45 минут назад, Arcania сказал:

Сразу со старта вестернизируете Китай читами, ну и собственно пересаживаетесь на любую угодную душе страну с целью обогнать его в списке великих держав. Разнообразие и веселье обеспечены. Работает как в ваниле, так и в хронолоджи 

 

Хм... тогда уж проще читами заодно раскачать наряду с Китаем и Грецию (или Турцию), Пенджаб, Мексику и Бразилию. Из Греции мы сделаем Византию, из Пенджаба - Индию, Бразилия объединит Южную Америку, а Мексика - Северную Америку. К 1900 году получим вместо нескольких десятков государств 6-8 мегамонстров, отчаянно грызущихся за мировую гегемонию. Так, Бразилия раздуется на весь южноамериканский материк, а напротив расположится Мексиканская империя. Китай подомнет под себя Восточную Азию, а Индия - Южную Азию и Средний Восток. Наконец, Россия объединит Северную Евразию, Европу - Германия, а в Средиземноморье будет господствовать Византия в границах времен Юстиниана :008:

Короче, раз начали фантазировать на тему раскачки китайцев за счет читов, то не нужно на этом останавливаться - превратите таким образом Землю в подобие мира Code Geass с 3-4 сверхдержавами и тогда уже берите в руки попкорн.

P.S.: а вообще с Китаем такой трюк не получится. Если Империю Цин вестернизировать чит-кодами на старте игры, то в ванилле ему придется пободаться с автономиями, а в "Хронологии" вывалится, эдак, в 1830 году ивент "Бэйянская армия". Те, кто уже проходил в СМ за китайцев, наверняка знают, чем это чревато для вестернизированного Китая уже через год. Особенно, если им будет управлять не человек, а ИИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arcania
7 минут назад, Ryujin сказал:

Хм... тогда уж проще читами заодно раскачать наряду с Китаем и Грецию (или Турцию), Пенджаб, Мексику и Бразилию. Из Греции мы сделаем Византию, из Пенджаба - Индию, Бразилия объединит Южную Америку, а Мексика - Северную Америку

Ну это просто уже слишком сильное читерство (пусть и не в пользу игрока), а вестернизация Китая попросту приводит его к такому состоянию, в котором он и так оказывается через 40-50 лет после начала игры, то есть ваши варианты слишком гротескные в рамках историзма =)

10 минут назад, Ryujin сказал:

Если Империю Цин вестернизировать чит-кодами на старте игры, то в ванилле ему придется пободаться с автономиями

Странно, я уже несколько раз вестернизировал Цин, и автономии попросту присоединялись к ней. Они могут отваливаться только в случае победы боксеров, но при чит-развитии оно не успевает разгореться.

12 минуты назад, Ryujin сказал:

ивент "Бэйянская армия"

Вы имеете в виду распад на клики? Да, он происходил, но ии очень бодро завоевал их. Все-таки другие ВД еще не вмешиваются (слишком рано), а непосредственно Китаю принадлежат самые богатые и населенные провинции, что позволяет ему легко сломать шеи мятежным генералам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ryujin
В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

Ну это просто уже слишком сильное читерство (пусть и не в пользу игрока), а вестернизация Китая попросту приводит его к такому состоянию, в котором он и так оказывается через 40-50 лет после начала игры, то есть ваши варианты слишком гротескные в рамках историзма =)

 

А вестернизация Китая еще до Первой опиумной войны это, типа, соблюдение рамок историзма? -_-

 

В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

Странно, я уже несколько раз вестернизировал Цин, и автономии попросту присоединялись к ней. Они могут отваливаться только в случае победы боксеров, но при чит-развитии оно не успевает разгореться.

 

Так бывало, что в это время случалось восстание тайпинов (в ванилле), которое ломало весь сценарий объединения Китая после вестернизации. И без вмешательства очередного "бога из машины" такой Китай мог развалиться на 2-4 части: чаще всего "Небесное царство", собственно Китай, Тибет и Монголию.

В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

Вы имеете в виду распад на клики? Да, он происходил, но ии очень бодро завоевал их. Все-таки другие ВД еще не вмешиваются (слишком рано), а непосредственно Китаю принадлежат самые богатые и населенные провинции, что позволяет ему легко сломать шеи мятежным генералам. 

 

Это происходит только в том случае, если на момент развала Китая большая часть его армии состоит из рекрутов, набранных в подконтрольных провинциях. Остальные же призывники автоматически сделаются мятежными. Если таких сепаратистов окажется слишком много относительно оставшейся армии Китая, то страна так и останется в полной разрухе. Не стоит также забывать и о военных союзах между разными кликами (все они, если что, цивилизованные государства).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • GoooGooo
    • alexis
    • simonov-89