flexus

Сильнейшие сборки флота (1.7.2)

118 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

flexus

В этой теме опишу самые сильные, на мой взгляд, контр-стратегии флота противника, включая как обычных ИИ, так и всю остальную нечисть.

Начну с тестирования флотов по классам кораблей, пока что раздельно - корветы/эсминцы/крейсеры/линкоры. Цель каждого билда - победить флот, встречающийся в игре, имеющий силы в два и более раз больше. Шапку буду обновлять, присылайте свои билды, подкрепленные скриншотами.

 

Как быстро протестировать флот

Спойлер

research_technologies - открывает все обычные техи

communications - контакты со всеми

minerals xxx, energy xxx, unity xxx, influence xxx - ресы

instant_build - мгновенная постройка, флот при этом не потребляет вместимость и ресы

observe - видишь всё, но теряешь контроль над империей, player x - вернуть обратно

survey - исследовать все системы

tweakergui terraincognita - открывает галактику. Или делаем дозорный комплекс+сферу дайсона

attackallfleets - флоты и станции атакуют друг друга

add_ship имя_дизайна - наклепать флот

debugtooltip - позволяет увидеть id сущности

tweakergui draw.combatdebuglines - увидеть фокус флота

event crisis.10/1000/2000 - вызвать кризисы

 

Общие советы по тактике боя

Спойлер
  • Как правильно делать ловушку в домашней системе

 

Возле космопорта ставим военную станцию с ловушкой. Флот разбиваем на 2 или 4 части, расставляем полукругом на расстояние выстрела напротив точки, с которой должен влететь флот противника. Прямо в место прилета добавляем "мяса" в виде специально сконструированных корветов или транспортников:

ACnsCLcuQh_rK0If2Lopbw.png

 

 

Падшие

Спойлер

 

Ксенофобы - 2-3x45k

x_WflTFVSTGnUqPj7HUtKg.png

 

Ксенофилы - 2-3x45k

eRMcC_xYRi_bzn-eKwkHgA.png

 

Спиритуалисты - 2-3x42k

04qO1OeKTVerFZ4D8E5zuQ.png

 

Материалисты - 2-3x48k

1VV7rGAUS8a4GgGYw-Ju8g.png

 

Левиафаны

Спойлер

-bM3TWrrQ_yzh4OaOleKzA.png

2ZHJXASUS-_J013IARJUPQ.png

 

K6rs6oMgRqeto5nRMiHMkA.png

9Qr7KqyLRAK4pKAtipkulQ.png

 

ets9PkilSYOVNOQwDFsWLA.png

 

E-rfnc3hSkikkaU4ByE1UQ.png

 

O8zQlSN9RhGDwXkLqWosyQ.png

 

Кризисы

Спойлер

b5CIaZOfQqe4rwf7NLxdKA.pngHdd8ozZYSx2ZHIYUmfiFMw.png

vr1cyclPS4CfA4gHYkQxXw.png

 

 

Линкоры

 

Антилинкорный билд

Спойлер

Описание билда

Все просто - в игре мало мощных пушек, пробивающих броню, а её легко замаксить. 

По умолчанию линкор имеет 55% сопротивляемости урону. Даже если мы стреляем кинетикой с 30% пробиваемости брони по голому линкору, итоговый урон будет в 1/(1-0.55*0.7)=1.6 раз меньше.

А если добить броньку до 90%, то в 1/(1-0.9*0.7)=2.7 раз меньше. Что уж говорить про ракеты и кинетическую арту? Они линкор только покорябают. 

Такой линкор боится только, собственно, тахионок и плазмы - оружия с пробиваемостью брони 90%. Тахионки и плазма есть только у некоторых падших, и то вместе они не встречаются. Всякую торпедную и авиационную экзотику с пробиваемостью брони тестировал мало, потому что встречается редко (а мож имба?)). Ах да, есть еще Х эмиттеры, но у них очень большой разброс урона, поэтому итоговый урон небольшой.

Если брать лазеры, то у них урон еще меньше и снижен в 1/(1-0.9*0.4)=1.5 раза (для L слота), в итоге немногим лучше той же кинетики.

Отсюда вывод - если у врага мало тахионок и плазмы, тарим целиком броню, а щиты - на сдачу.

Из оружия только плазма, и тахионка, если есть. Почему не использую кинетику и эмиттеры, ведь у плазмы пониженный урон по щитам? Да очень просто, щит - это максимум треть-половина здоровья линкора, а после запила щита опять упираемся в броню, урон снижается в разы, поэтому все преимущество быстрого запила нивелируется броней линкора!

Впрочем, против падших пробовал два слота заменять на кинетику, результат примерно такой же, а вот дизрапторы выдают результат хуже.

 

Предлагаю два последовательных варианта билда - в условиях нехватки технологий, и в топовом обвесе:

Бомж-линкор

ivy13u0ZRtyZp0BnWAUkAQ.png

 

Топовый линкор

aKjjF7e3QwiHZHNd0fHRPQ.png

 

 

Тестирование на противниках

 

  • Против падших ксенофобов (у них 82к флот, куча брони и кинетика , обороняемся, делаем "ловушку" в домашней системе, взяты ветки превосходства и гармонии в традициях, +30% к скорострельности в итоге. Если ветки традиций не взяты, флот надо увеличить)
Спойлер

A4Wu_PL0QqOE-KRWdTaS8A.png

 

Бомж-линкор

Было 50 линкоров, вместимость 400, сила ~30к. Итог - потеряно 20 линкоров, космопорт снесен, но падший с остатками флота убежал. Понятно, что с такими техами это просто расход вместимости. Но отличный вариант защиты для всех стратегий через гибкость, у которых куча планет и нет науки.

 

Топовый линкор

Если брать равные техи, то понятно, что у 50 линкоров сила флота будет уже >50к, а если уменьшить до 30к, то их просто сносят первыми залпами. 40к, справляются нормально, а тех же 30к хватает, если взят перк на +33% урона по падшим.

 

Сильные и слабые стороны

+Для эффективного танкования достаточно линкора и тех среднего уровня

+Хорошо подходит для финальной/разовой битвы стенка на стенку

+Неуязвим перед кинетикой/ракетами

+Отлично подходит против бронированных кораблей противника

 

-Из-за малого количества щитов уязвим перед тахионками/плазмой

-Плохо переносит повторные затяжные бои, т.к. реген щитов невелик

-Невысокая точность стрельбы по мелким кораблям

-Слаб против кораблей/крепостей с огромным количеством щитов

 

Крейсеры

 

Антилинкорный билд

Спойлер

Описание билда

Все рассуждения абсолютно аналогичны линкорному билду, с той лишь разницей, что достичь потолка брони на крейсере сложновато, зато у двух крейсеров жизней больше, чем у линкора, а вместимость такая же. В итоге, немного пожертвовав броней, остановился на следующем билде:

 

Бомж-крейсер

ep6TPJk8RRqnPrOCZ5A3Og.png

 

Топовый крейсер

-MjH68U7Qpmt39MsQlKwOQ.png

 

Тестирование на противниках

 

  • Аналогичный тест против падших ксенофобов

 

Бомж-крейсер

120 крейсеров, вместимость 480, сила ~30к. Победа, осталось 87 крейсеров. Видимо, можно было обойтись и сотней..

 

Топовый кресер

83 крейсера, вместимость 332, сила ~30к. Итог - потеряно чуть больше половины, победа.

 

Вывод:  при флоте равной вместимости, крейсеры показывают почти равную линкорам выживаемость. Пока линкоров нет, смело клепаем аналогичные крейсеры. Но, по стоимости и содержанию линкоры выходят немного дешевле.

 

Сильные и слабые стороны

+-Аналогично линкорному билду

+"Почти линкор", но доступен раньше

 

 

Изменено пользователем flexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Pasha223
16 минут назад, options сказал:

Ну не знаю, у меня угасшая империя с ракетами продвинутыми была

У них роевые ракеты, которые в принципе не перехватываются, так что зенитки бесполезны. Другое дело что и ракеты эти бесполезны против крейсеров и линкоров.

18 минут назад, options сказал:

Урон по броне - это хорошо, но только мне кажется, что в первую очередь нужно снять у противника щиты и как можно скорее

Щиты так или иначе снимутся. А вот потом очень большая разница, 20% бронебойности или 80-90%.

Хотя я вообще против угасших предпочитаю кинетику, шесть рельсотронов в L слотах в общем зачете оказываются немного эффективнее чистой плазмы, за счет хорошего урона по щитам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flexus
9 минут назад, Pasha223 сказал:

Хотя я вообще против угасших предпочитаю кинетику, шесть рельсотронов в L слотах в общем зачете оказываются немного эффективнее чистой плазмы, за счет хорошего урона по щитам.

Интересно, как это. Тестировал чистую кинетику, гораздо медленнее пилит падших, подчистую сливает плазме. Один-два слота еще можно заменить, но не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flexus

Писал огромное обновление поста, но заглючило и вся работа впустую....

Вкратце, для равной вместимости (проверял для 80 корветов):

линкоры с броней>корветы кинетика

линкоры с щитами>корветы плазма

линкоры с пво,авиацией>корветы с торпедами

Т.е. есть некий баланс, когда линкоры могут затащить при правильной контре корветам.

Среди корветов начальных понятное дело кинетика самые сильные, а при топ техах - торпедные и автопушки...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pasha223
7 часов назад, flexus сказал:

линкоры с броней>корветы кинетика

линкоры с щитами>корветы плазма

А вариант линкоров и с броней и с щитами не рассматривался ? Я в последнее время пришел к тому, что нужны обе защиты.

Вот проект примерно 2280-2290-х годов  

44444444.png

Hide  
и годов 2350-х  

11111111111111.png

Hide  
Во втором варианте брони под кап, достигается за счет нейтрония и повторных техов на +5% брони.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher
1 час назад, Pasha223 сказал:

А вариант линкоров и с броней и с щитами не рассматривался ? Я в последнее время пришел к тому, что нужны обе защиты.

Трудно судить, насколько эффективен первый Ваш вариант - так не пробовал, одно можно сказать точно - линкор фул броня это плохой вариант, так как брони получается избыточно, последний слот прибавляет всего лишь 2%, естественно имеет смысл заменить его на щит. Так же с фул щитами - на последний щит не хватает 10ти процентов реактора, получается, что один щит как бы не доставляется, а этот последний реактор избыточен, можно ставить и 1го левла, поэтому эффективней в плане использования слотов получается в один слот ставить броню, соответственно один реактор еще становится ненужным и во второй слот тоже идет броня - получается Ваш вариант номер 2, так и делаю, если играю не псиониками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • flexus
    3 часа назад, Pasha223 сказал:

    А вариант линкоров и с броней и с щитами не рассматривался ? Я в последнее время пришел к тому, что нужны обе защиты.

     

    Кап брони легче достичь, а вот почти на каждый щит приходится ставить свой реактор, слотов не хватает. Много армора и щитов без повторяющихся тех и не получится сделать...

    Я тестил стандартный дизайн ИИ линкора, там как раз помесь всего. Он сливает всем)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pasha223
    2 часа назад, AlexTheTeacher сказал:

    рудно судить, насколько эффективен первый Ваш вариант - так не пробовал, одно можно сказать точно - линкор фул броня это плохой вариант, так как брони получается избыточно, последний слот прибавляет всего лишь 2%, естественно имеет смысл заменить его на щит.

    Тестировал линкоры с фул щитами против угасших, результаты не впечатляют.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Jamikea

    Вроде как оверкап брони нужен против оружия с игнором брони (плазма, лазеры, из другого измерения). 2 щита и 4 плитки брони или 1 щит и 5 плиток брони на практике у меня показывало примерно одинаковый результат. Больше двух щитов не ставлю никогда. Что-то типа такого.

    linkor02.jpg

    ________________________
    добавлено 1 минуту назад
    В 08.07.2017 в 12:40, Pasha223 сказал:

    Тестировал линкоры с фул щитами против угасших, результаты не впечатляют.

    Это ты мягко сказал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Tankist38

    Я правильно понимаю .что броню свыше 90% не сделать никак? Сейчас с ресурсом на броню и исследованиями на неё же с добавлением двух плиток брони в процентах она отображается как 90, а большое число плиток увеличивает лишь число, но не процент урона. Больше смысла нету делать, ведь как я понял игнор считается от процентного показателя, а не числового?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    flexus
    5 минут назад, Tankist38 сказал:

    Я правильно понимаю .что броню свыше 90% не сделать никак? Сейчас с ресурсом на броню и исследованиями на неё же с добавлением двух плиток брони в процентах она отображается как 90, а большое число плиток увеличивает лишь число, но не процент урона. Больше смысла нету делать, ведь как я понял игнор считается от процентного показателя, а не числового?

    Верно. 90% снижения повреждений это максимум. Урон от оружия с проникновением брони считается с учетом этих процентов, а не абсолютного количества брони.

    Если интересно, в вики подробно описано (раздел armor):

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pasha223
    1 час назад, Tankist38 сказал:

    Больше смысла нету делать

    Смысл есть, чтобы вместо плиток брони ставить щиты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Tankist38
    15 часов назад, flexus сказал:

    Верно. 90% снижения повреждений это максимум. Урон от оружия с проникновением брони считается с учетом этих процентов, а не абсолютного количества брони.

    Если интересно, в вики подробно описано (раздел armor):

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Гляну, спасибо.

    13 часа назад, Pasha223 сказал:

    Смысл есть, чтобы вместо плиток брони ставить щиты.

    Само собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Tankist38

    Если заменить у линкора из шапки один слот на кинетическую  батарею\артиллерию, то он окажется сильнее чистого линкора из шапки. За счёт того, что быстрее снимаются щиты, а значит тахионки быстрее выходят на фул. дамаг, а затем и плазма. В бою 50 на 50 осталось 25 линкоров с кинетикой. Неплохие результаты показал направленный дуговой излучатель. В одном бою даже слил линкоры из шапки, но чаще проигрывали идя очень близко. В основном у флота с тахионками оставалось по четыре-пять дохлых кораблей.Очень рандомное оружие. Обескураживающе плохо себя показали гига-пушки. Линкоры с ними сливаются не только любому оружию из Х слота, но и сборкам с L слотами, не рекомендую даже против ботов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    flexus
    3 часа назад, Tankist38 сказал:

    Если заменить у линкора из шапки один слот на кинетическую  батарею\артиллерию, то он окажется сильнее чистого линкора из шапки. За счёт того, что быстрее снимаются щиты, а значит тахионки быстрее выходят на фул. дамаг, а затем и плазма. В бою 50 на 50 осталось 25 линкоров с кинетикой. Неплохие результаты показал направленный дуговой излучатель. В одном бою даже слил линкоры из шапки, но чаще проигрывали идя очень близко. В основном у флота с тахионками оставалось по четыре-пять дохлых кораблей.Очень рандомное оружие. Обескураживающе плохо себя показали гига-пушки. Линкоры с ними сливаются не только любому оружию из Х слота, но и сборкам с L слотами, не рекомендую даже против ботов.

    Интересная информация, спасибо! А против падших не тестировал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Tankist38
    В 16.08.2017 в 16:10, flexus сказал:

    Интересная информация, спасибо! А против падших не тестировал?

    Нет, не тестировал. Удовлетворился этими результатами. По существу линкоры угасших это тоже самое, что и стандартные линкоры, но возведённоё в квадрат по очкам прочности и щитам. результаты схожи должны быть.В теории чистая плазма может даже догнать по эффективности сборку с кинетикой, но тут всё зависит от длительности боя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    AlexMars

    А не попробовать ли этот вариант для крейсерского билда  кинетическая Арта в Л слот начинает шмалить раньше и сносить щиты заранее а как только дальность позволит начнет плазма фигачить ща попробую потестить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pasha223
    В Monday, August 21, 2017 в 20:31, AlexMars сказал:

    А не попробовать ли этот вариант для крейсерского билда  кинетическая Арта в Л слот начинает шмалить раньше и сносить щиты заранее а как только дальность позволит начнет плазма фигачить ща попробую потестить

    Смысл ставить на крейсера дальнобойное оружие ? Все равно они лезут в клинч. Если идти в энергетику, лучше воткнуть один дезинтегратор, а в остальные слоты плазму, все слоты М естественно. Аналогично на линкорах, только там все слоты L.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Дон Андрон
    Цитата

    Вроде как оверкап брони нужен против оружия с игнором брони (плазма, лазеры, из другого измерения). 2 щита и 4 плитки брони или 1 щит и 5 плиток брони на практике у меня показывало примерно одинаковый результат. Больше двух щитов не ставлю никогда. Что-то типа такого.

    Для линкора в А-слоты имеет смысл ставить только регенераторы щита(и вместо бронирования, ставить дополнительные защитные блоки...) - поскольку броня является пассивным компонентом, а щиты активным. Соответственно, при атаке тяжелобронированного корабля урон всё равно проходить будет, а вот при атаке корабля с мощными щитами, они будут восстанавливаться каждую фазу боя, что вообще сможет дать вариант нулевых корабельных потерь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • flexus

    @Дон Андрон , вы шапку читали? Щиты проигрывают броне очень сильно, особенно при войне с падшими. Один-два щита максимум ставить. Так же как чистая кинетика сливает плазме при стрельбе по линкорам. Только один слот можно заменить на кинетику и это даст профит, как тестировал товарищ  @Tankist38  выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Дон Андрон
    16 минут назад, flexus сказал:

    @Дон Андрон , вы шапку читали? Щиты проигрывают броне очень сильно, особенно при войне с падшими. Один-два щита максимум ставить. Так же как чистая кинетика сливает плазме при стрельбе по линкорам. Только один слот можно заменить на кинетику и это даст профит, как тестировал товарищ  @Tankist38  выше.

    А против Роя, они тоже проигрывают? Навряд ли стоит считать, что против любого противника в Stellaris существует единая тактика. По легкой саранче Роя, вы тоже будете тяжелыми пушками стрелять? Здесь схема щиты/авиация достаточно работоспособна. Кроме того, для хорошей раскачки брони нужно изучение нескольких повторяющихся технологий, для доведения её до максимальных 90 процентов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Adjudicator
      • Дон Андрон
      • Henry Piast