У какой страны самые сильные национальные идеи в игре? - Страница 2 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

У какой страны самые сильные национальные идеи в игре?

Самые лучшие идеи?  

386 голосов

  1. 1. Самые лучшие национальные идеи?

    • Пруссия
    • Османская империя
    • Австрия
    • Кастилия/Испания
    • Франция
    • Щвеция
    • Московия/РИ
    • Польша
    • Италия
    • Юань
    • Япония
    • Римская Империя
    • Золотая орда
    • Манчьжурия
    • Виджанаягар
    • Индийские султанаты
    • Индейцы
    • Рюкю
    • Англия/Великобритания
    • Мин
    • Великие Моголы
    • Персия
    • Греция
    • Гамбург
    • Флоренция/Тоскана
    • Голландия/Нидерланды
    • Византия
    • Папская область
      0
    • Свой вариант
  2. 2. Самые худшие национальные идеи?

    • Богемия
    • Пуэбло
    • Сибирские идеи
    • Андские идеи
    • Ладакх
    • Ирландские миноры
    • Свой вариант


Рекомендованные сообщения

Chestr
8 минут назад, dofin сказал:

Италия с теми же 25% (но остальные бонусы так себе),

Улучшение отношений +50!! СА пехоты +15, СА галер +20 и снижение их же стоимости, что для средиземного моря маст хэв, чисто рекрутов +33 процента. Это "так себе" лучше чем вся линейка идей у некоторых стран. Вообщем итальянские идеи очень сильны и не только национализацией 

Ссылка на комментарий

Единственный бонус на дипломатию, это мало для игры от дипломатии (до дипломатии Австрии как до луны).

Без галер можно обойтись даже если ты Средиземноморец, а уж тем более не нужны они если ты там не живешь. Всё же они географически ограничено полезны. К тому же мы можем уничтожить все средиземноморские страны вообще не имея ни одного корабля, единственно что может потребоваться десяток транспортов для десанта в Англию, да и то только в том случае если материковых владений Англии не хватит по военному счёту на 1 прову на самом острове. (а армию можно будет отстроить уже на ней). Так что флот вещь в себе, на любителя.

Бонус на пехоту полезен, но так как он направлен всего лишь на усилении армии - не обязателен.

Рекруты полагаю хороши, но я пока не играл за страны где бы мне их не хватало.

Да это круче чем у десятков других стран и Италия топ хотя бы потому, что у неё максимально возможная скидка на корки для идей стран. Но мне не прёт. -_-

 

Мой личный топ полезности идей:

1) Core-creation cost

2) Siege ability

3) Cost of reducing war exhaustion

4) National unrest

5) Aggressive expansion impact

6) всяческая Tolerance

7) Mercenary maintenance

8) Idea/Technology cost или быть может Discipline (но тут уже понятно, что идеи настолько "приоритетные" уже не так уж и обязательны)

 

P.S. Больше есть, ещё больше, ещё больше... xD

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

Chestr
4 минуты назад, dofin сказал:

Единственный бонус на дипломатию, это мало для игры от дипломатии

В том то и дело, этот бонус просто одна из лучших идей в игре, ведь улучшение отношений не только отношения улучшает, но и дает спад АЕ более быстрый, что в том регионе заходит вообще на ура. 

Ссылка на комментарий

Вот про более быстрый спад АЕ от Improve relations не знал, это несколько повышает в моих глазах полезность данного бонуса.

 

Италия формируемое государство позднего возникновения, это конечно смягчает тот факт что скидка на корки последняя идея, к моменту формирования она уже скорей всего открыта будет, но нельзя не учесть что формируем мы её из стран вообще без скидки, в регионе который ну очень "жирный", неприятный минорный старт.

Приоритетных, с моей точки зрения, бонусов у итальянцев кот наплакал.

Потому в топе даже не рассматривал Римскую Империю, сверх позднее государство, пускай и с 20% скидкой... но это для уже большей частью съеденной Европы под конец игры, как то несвоевременно.

 

P.S. А вообще, пройдусь бегло по всему предложенному топу:

1) Пруссия - из моих приоритетов 10% агресивки и 1 толерантности, к тому же поздне формируемое из не самых отличных по идеям стран, скидки на корки нет вообще, сильная армия и только.

2) Османы - скидка на корки почти топ, уменьшение стоимости еды, мир и любовь с еретиками, тьма не идейных преимуществ. Некогда лучший выбор для маляра, но сейчас чисто по идеям средне топовая.

3) Австрия - моих приоритетов нет вовсе, но прекрасная страна для игры от дипломатии (а там другие приоритеты чем на есть, есть, есть ещё), крутой дипломат, император со старта, бесплатная покраска всего мира 1 кнопкой совершенно бесплатно. Но 100% не мой стиль игры.

4) Кастилия/Испания - приоритеты совсем мимо, бонусы к колонизации, не фанат, сомнительная на мой взгляд полезность, покраска мира без скидки - мазохизм, годится лишь для колонизаторского отъигрыша или красить через СРИ, но там всё равно Австрия лучше.

5) Франция - для меня лишь толерантность и отчасти дисциплина, скидки опять же нет, забавный бонус к колонизации (ассимиляция),  моральная армия, неплохо коррелирует с нашими военными толпами (хотя играть от морали и больновато), легкий мажорный старт.

6) Швеция - лишь скидка на наёмников и дисциплина, на корки нет, топовая армия, среднее противное географическое и экономическое положение, красить за них мир - чур меня.

7) Московия/РИ - 10% скидка на агресивку и на корки, маловато будет, но всё же есть, + интересные/полезные плюшки последнего dlc, для покраски вполне годится, не слишком вкусная экономика и география, средняя армия, отъигрыш имперских амбиций, Без плюшек dlc весьма сомнительно на мой вкус.

8) Польша - мне только толерантность, скидки на корки нет, топовые кони (что любопытно), красить мир - нет уж.

9) Италия - топовая скидка на корки, поздне формируемое, уже расписывал по идеям, красить мир можно, но лишь из-за скидки, трудный минорный старт, неплохая армия (средне топ)

10) Юань - топовая скидка на корки, скидка на техи, 5% административная эффективность (вах забыл, редкий, но крутой бонус), формируемое из приятных для завоевателя стран, сильные кони, доп.владения. Захват мира - не проблема.

11) Япония - скидка на агресивку, техи и анрест, достаточно приятно, но скидки на корки нет, по качеству армии близка к Италии, старт ещё хуже итальянского, итоговая покраска мира без скидки - фэйл, отъигрыш, ивенты и интересная механика.

12) Римская империя - анрест и корки, но всё это слишком поздно, да и мало

13) Золотая орда - топовая скидка на корки, толерантность, традиционно сильная кава, захватить мир за орду со скидкой - проще пареной репы (но, имхо, на любителя)

14) Манчжурия - скидка на корки, на техи, анрест,  ацкие коневоды (+2 шока, 15 СА, банеры), легкий старт, весь мир в труху, экспансия ограничено ограничена Мином (первые 100 лет иногда придётся платить дань, но Мин в большей степени нас попросту крышует, а не мешает... большой брат стоит за тобой ;)).

15) Виджанаягар - капля толерантности и в остальном тоже не впечатляюще, скидки на корки нет, бонус с наёмникам без скидки на наёмников - спасибо не надо. Покрака мира - мимо.

16) Индийские султанаты - много толерантности, капля анреста, в остальном не очень, скидки на корки нема, лучше Виджанаягар'а но хуже многих других. Мир - мимо.

17) Индейцы - в них не разбираюсь совсем (возможно это для более крутых игроков), захват мира - сомнительно и очень рандомно

18) Рюкю - на удивление неплохо, топовая скидка на агресивку, капля анреста, скидка на техи, бонусы к торговле, скидки на корки нет, старт немного жуткий, мир завоевать можно - но лучше не стоит (честно), отсутствие скидки на корки компенсируется правильной верой, административной идеей, территориями, но всё же медленовато в сравнении с топами у которых это всё тоже будет.

19) Англия - м... 5 дисциплины? сильный флот, бонус к колонизации, только отъигрыш, мир? не стоит.

20) Мин - опять 5 дисциплины? и скидка на идеи, мега старт с 1000 развития, личное как бы СРИ (с крутыми плюшками), бесконечные очки правителя, мир завоевать проще чем рюкю, хотя бонусы и пожиже (из-за лучшего старта). Но по идеям совсем не топ. Не уверен, но может только при наличии dlc? Старый Мин ещё более никчемен.

21) Монголы - эм... топ скидка на корки со старта, мегатолерантность, скидка на еду, скидка на идеи, скидка на техи, те же 5 дисциплины, по моим меркам самое оно для мирового господства.

 

P.S. Уровень игры думаю средненький, захватывал мир за Османов, Недж, Рюкю и сейчас тяну Манчжуров. Рюкю играл с выходом 1.20, это не такой безумный круть как раньше, административная эффективность, бонусы небесного престола, да даже просто механика территорий/владений. Только что старт хардкорный, сам процесс вполне типичный с приятными идейными бонусами. Недозахватил мир - Австрией, Францией, Мин. Не играл - Англией, индийцами и индейцами и шведами. Остальных катал но не на захват мира.

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
1 час назад, dofin сказал:

 

21) Монголы - эм... топ скидка на корки со старта, мегатолерантность, скидка на еду, скидка на идеи, скидка на техи, те же 5 дисциплины, по моим меркам самое оно для мирового господства.

Может всё-таки Моголы? :smile43:

1 час назад, dofin сказал:

20) Мин - опять 5 дисциплины? и скидка на идеи, мега старт с 1000 развития, личное как бы СРИ (с крутыми плюшками), бесконечные очки правителя, мир завоевать проще чем рюкю, хотя бонусы и пожиже (из-за лучшего старта). Но по идеям совсем не топ. Не уверен, но может только при наличии dlc? Старый Мин ещё более никчемен.

Ну из мина можно относительно быстро сделать Юань и уже иметь фактически топ идеи

Ссылка на комментарий

45 минут назад, MetallAlximist сказал:

Может всё-таки Моголы? :smile43:

Ну из мина можно относительно быстро сделать Юань и уже иметь фактически топ идеи

 

Mughals которые

Про Мин упустил этот момент, надо будет попробовать партию отъиграть, но чую скучный и однообразный гемплей со старта, а не через типичные 100-150 лет. :)

Но у самого Мина идеи всё же никакие.

 

P.S. Хотя стоп... на вики для Reform Great Yuan написано "Is not  Mughals,  Qing,  Ming or  Manchu" вики врёт? Или "относительно быстро" подразумевает промежуточное становление какой нибудь Аравией c 2 культурными переходами?

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

olololllo
3 часа назад, dofin сказал:

Или "относительно быстро" подразумевает промежуточное становление какой нибудь Аравией c 2 культурными переходами?

 

всё почти в пределах китая

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем olololllo
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
4 часа назад, dofin сказал:

 

P.S. Хотя стоп... на вики для Reform Great Yuan написано "Is not  Mughals,  Qing,  Ming or  Manchu" вики врёт? Или "относительно быстро" подразумевает промежуточное становление какой нибудь Аравией c 2 культурными переходами?

С скидкой к коркам - 45% через шан, единственное, что сначала нужно хоть процентов 10 шанской культуры сделать

Ссылка на комментарий

Согласен с @Chestr  у Италии самые топовые идеи. +50% улучшений отношений - вообще самый сильный бонус в игре, в купе с Протестантством и Дипломатией самый быстрый спад АЕ.

Свой голос отдал Италии.

Изменено пользователем kuishi
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
2 минуты назад, kuishi сказал:

Согласен с @Chestr  у Италии самые топовые идеи. +50% улучшений отношений - вообще самый сильный бонус в игре, в купе с Протестантством и Дипломатией самый быстрый спад АЕ.

С православием и дипломатией)

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, MetallAlximist сказал:

С православием и дипломатией)

Да, это связка будет лучше.

Ссылка на комментарий

pawlinmawlin
8 часов назад, MetallAlximist сказал:

Ну из мина можно относительно быстро сделать Юань и уже иметь фактически топ идеи

Люди, которые пробовали, вроде, писали, что из мина только Манчжуров и Цин можно, а Юань нельзя.

 

Ну а так самые топовые идеи у сгенерированной страны :) Я себе такую крутую сделал (лучше Бранденбурга), что из одной провинции быстро разъелся и заскучал.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
2 минуты назад, pawlinmawlin сказал:

Люди, которые пробовали, вроде, писали, что из мина только Манчжуров и Цин можно, а Юань нельзя.

 

Ну а так самые топовые идеи у сгенерированной страны :) Я себе такую крутую сделал (лучше Бранденбурга), что из одной провинции быстро разъелся и заскучал.

Ну так я чуть ниже написал. Сегодня может закончу, но на это на самом деле уходит где-то 150 лет. Но эти идеии того стоят

Ссылка на комментарий

volchonok
Только что, kuishi сказал:

Согласен с @Chestr  у Италии самые топовые идеи. +50% улучшений отношений - вообще самый сильный бонус в игре, в купе с Протестантством и Дипломатией самый быстрый спад АЕ.

Свой голос отдал Италии.

Согласен, буквально за пару войн съел Францию Италией - никакой коалиции. -25% на корки тоже мощно, с админкой базовая цена падает вполовину ещё до всякого абсолютизма и админ.эффективности. 

Ссылка на комментарий

3aBoDnoU

Кстати а почему инвент на янычаров то появляется то нет? какие условия для их появления?

Ссылка на комментарий

8 часов назад, 3aBoDnoU сказал:

Кстати а почему инвент на янычаров то появляется то нет? какие условия для их появления?

 

Да вроде с ним ничего не меняли уже 100 лет. 50 армейских традиций и 5 в любом из скилов правителя. Может конечно и не выпадать, не смотря на маленькое mth, большие шансы выпадения, эти шансы всё равно не будут 100%, может просто не везти... сильно.

 

P.S. Не утерпел и стартанул Мин который хочет в Юань. И оказалось весьма не скучно, с увлекательными трудностями. 2 культурных перехода, дополнительно необходимо признать ещё 1 китайскую культуру для предотвращения бедствия, не стоит забывать про сброс состояния Поднебесной при смене тага. Дальше по плану пробивание коридора либо до Эфиопии, либо до Московии, дабы избавится ещё и от конфуцианства. Потом вмешаться в религиозную войну СРИ и завершить её вестфальским миром (мало того что трудно, так ещё и далеко).

В Европе в это время всё бурлит, круче чем в маньчжурской партии. Развал Бургундии в пользу Кастильского императора со свадьбой. Классические унии Автро-Венгрии и Польши-Литвы (которых не случилось в другой партии), запредельно эпичные Венецианские повстанцы захватившие до сих пор Византийский Константинополь и отбивающиеся от османов в 1476, откуда они там... Османский крым, Персия вылезшая без моего участия чуть ли не в 1450-м.

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

MetallAlximist

@dofin А чем вас не устраивает конфуцианство? 33 года на принятие религиозной группы. Последние 100 лет игры можно будет вообще не заморачиваться на религии.

 

 

И кстати поиграв мином по дольше, понял что его идеи не так уж и плохи. Экономика вполне тащит орды наёмником (хоть у меня в партии и взята ветка количества, может позже домики дострою, что бы мп был приемлемый и чисто на регулярны перейду). По сути неприступные крепости, если ещё и оборону взять. + 50 к размеру гарнизона и + 50 к защите крепости... Начиная со второго уровня их осадить крайне трудно будет

Изменено пользователем MetallAlximist
Ссылка на комментарий

Мин стартует с позиции топ1 вд и 1000 развития, сомнительно что наши крепости будут осаждать сколько нибудь часто. (чётко контролируемые повстанцы разве что). Поиграл в конфуцианство манчжурами и мне не понравилось. Да, можно сходу гармонизировать ислам и следом христианство и религия на этом заканчивается. Процесс однообразный, бонусы истиной вере маленькие, если гармонизацию делать 33 года, а не 50, ещё и штрафы неприятные. Перекрещивать всё подряд - приятнее и динамичнее. К тому же конфуцианство не умеет в СРИ (а это 10% скидки, плюшки и челендж), не даёт модификаторы за священные города, не имеет 10% скидки тех же коптов. Короче берёшь и тупо с начала игры начинаешь делать лёгкий WC без челенджа... просто трудно доигрывать партию будет. Аналогично как если османами с первых лет начинать бесконечные цикличные войны, мир захватишь, если не уснёшь с процессе.

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
25 минут назад, dofin сказал:

Мин стартует с позиции топ1 вд и 1000 развития, сомнительно что наши крепости будут осаждать сколько нибудь часто. (чётко контролируемые повстанцы разве что). Поиграл в конфуцианство манчжурами и мне не понравилось. Да, можно сходу гармонизировать ислам и следом христианство и религия на этом заканчивается. Процесс однообразный, бонусы истиной вере маленькие, если гармонизацию делать 33 года, а не 50, ещё и штрафы неприятные. Перекрещивать всё подряд - приятнее и динамичнее. К тому же конфуцианство не умеет в СРИ (а это 10% скидки, плюшки и челендж), не даёт модификаторы за священные города, не имеет 10% скидки тех же коптов. Короче берёшь и тупо с начала игры начинаешь делать лёгкий WC без челенджа... просто трудно доигрывать партию будет. Аналогично как если османами с первых лет начинать бесконечные цикличные войны, мир захватишь, если не уснёшь с процессе.

Вы поймёте, что такое страдать, когда мандаты упадут до 0, а как только будет общая граница с Россией и османом одновременно, они упадут (ну если конечно не набрать столько данников, что бы перекрывали этот минус, а это как минимум бонус от данников должен быть на уровне + 0,4-0,5. Тоесть фактически самому не рости, а всех перекидывать в данники). За мин хоть все плюшки от императорства можно прокачать и уже не так всё печально. А перейдя за юань и смену религии не получится столько бонусов мандата получать (конфуцианство даёт ивенты на мандаты, если ничего не путаю).

 

В общем попробуйте и обязательно скиньте результат. Я хотел сделать красивый ван таг за юань с столицей в южной америке, но всё пошло не по плану из за багованной Гражданской войны, а отказаться от императорства нельзя

Ссылка на комментарий

Мои манчжуры были с нулём, но к тому моменту это уже не критично. По плану Россию блокирую казанью с гарантией, сносно выходило в манчжурской катке. (вспомним давно забытые "страны-стеночки" ) Османов ем, они помеха на пути в Европу. Их попробую компенсировать жирными индусами, они весят знатно. До выпила Османов пускай живут. Всех в данники не надо, только средне толстых, мелочь есть всю, с неё для дани проку мало. Не иметь граничных неданников >5 на направлениях экспансии, при поедании стараться как можно дольше не открывать новых границ. Данники экспансию конечно ограничивают, но если не злобствовать - нам всё равно больше 99 АЕ не нужно, это не так уж много не данников в один момент времени нам нужно. Вассалитет вроде хорошо работает, минусов не даёт, часть можно дипломатически съесть. Данники имеют привычку вписываться против тебя в войну за союзника, не смотря на то что при объявлении войны у них крестик на желание вступления - приятно выпиливаются или обрезаются без 5 летнего перемирия за отказ от дани.

Да, конфуцианство даёт мандаты, так что веру менять будем поздно, после становления Юаня и прокачки Поднебесной, то на то и выходит, до коптов/православных далеко, а когда дойдём ещё и мега империю перекрещивать, успеем мандатов словить изрядно. В любом случае будет занятно и местами непросто, но в том и интерес.

P.S. Сильно не хватает детализации мандатного минуса... было бы попроще приоритеты устанавливать.

p.S.S. Гражданская война полагаю из-за "средней автономии не заморских провинций >30%", мандаты то по умолчанию с 60 стартуют и сходу меньше пороговых 70. Надо будет переезд оттестировать на резервных сохранениях. (как вариант отложить его года до 1750+). Но что-то это уже оффтоп. :)

P.S.S. Тестово вышел на границу с османами... озверел с минуса, в общем решил огородится от них пока Ираком.

Изменено пользователем dofin
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 293
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 89043

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    29

  • MetallAlximist

    25

  • Wojt

    15

  • Iamneo94

    14

  • Великий князь Литовский

    13

  • ABK

    11

  • Alex1998

    11

  • dofin

    9

  • Gorthauerr

    9

  • Sakā

    8

  • Вольфрекс

    8

  • proconsul

    7

  • Pacific Coast Highway

    7

  • 12488

    6

  • Wiyama

    6

  • СУЛАРИУС

    6

  • Римский Орел

    6

  • yukine

    6

  • KoDer666

    5

  • JLRomik

    5

  • Keksik

    5

  • shglor

    5

  • Alien

    4

  • Alexxius

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...