У какой страны самые сильные национальные идеи в игре? - Страница 11 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

У какой страны самые сильные национальные идеи в игре?

Самые лучшие идеи?  

386 голосов

  1. 1. Самые лучшие национальные идеи?

    • Пруссия
    • Османская империя
    • Австрия
    • Кастилия/Испания
    • Франция
    • Щвеция
    • Московия/РИ
    • Польша
    • Италия
    • Юань
    • Япония
    • Римская Империя
    • Золотая орда
    • Манчьжурия
    • Виджанаягар
    • Индийские султанаты
    • Индейцы
    • Рюкю
    • Англия/Великобритания
    • Мин
    • Великие Моголы
    • Персия
    • Греция
    • Гамбург
    • Флоренция/Тоскана
    • Голландия/Нидерланды
    • Византия
    • Папская область
      0
    • Свой вариант
  2. 2. Самые худшие национальные идеи?

    • Богемия
    • Пуэбло
    • Сибирские идеи
    • Андские идеи
    • Ладакх
    • Ирландские миноры
    • Свой вариант


Рекомендованные сообщения

Alex1998
24 минуты назад, proconsul сказал:

Но с игровой точки зрения республики в ЕУ4 слабее, имхо, монархий, в целом ряде пунктов.

В ряде слабее, а в ряде сильнее. С тем, что по совокупности республики слабее получаются, я бы не сказал, что согласен.

Если говорить только с точки зрения эффективности, то на эту последнюю реформу лучше вообще забить и кушать все подряд, хоть она и сильная. Но я просто хочу ее взять.

Унии там всякие, конечно, имба, но, насколько я слышал, их навязать не так уж и часто получается из-за рандома. Бонусы от 100 легитимности, конечно, лучше бонусов от республиканских традиций. А вот в остальном монархии проигрывают (количество очков монарха и их рандомность, проблемы с наследниками).

Кстати, чуть не забыл: все республики стартуют со 100 единицами традиций. Т.е. можно спокойно переизбирать правителя подряд, пока не наступит угроза диктатуры. Правители 6-6-6 - это не шутка. В итоге получаем очень существенный буст к очкам в начале игры (потом-то придется переизбирать 4-1-1 или тратить военку на традиции), а ведь именно начало игры является самым сложным этапом, поэтому данный буст может быть очень существенным.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

Надо в топ добавить Оду, очень интересные идеи.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
19 часов назад, sonorsq2 сказал:

Куминов, это Вы? Аватарка и пристрастие к республиканским традициям уж больно намекают :

Угу. Хотя я и во вконтакте с этими аватарками)

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

sonorsq2
24 минуты назад, Вольфрекс сказал:

Угу. Хотя я и во вконтакте с этими аватарками)

 

Лойс и респекст за Геную, Новгород и Венецию :)

 

Всегда приятно читать

Ссылка на комментарий

Alex1998

И еще я кое-что забыл: +1 купец означает +1 международный порт, а это очень полезная штука.

Ссылка на комментарий

Прекрасные идеи у Магуинданао (это одна из стран на Филиппинах) или у похожих стран оттуда же. Отлично подходят для быстрого захвата/колонизации ключевых островов Тихого и Индийского океанов и создания колоний в Америках. Острова - это моряки (которых получается чуть ли не больше, чем рекрутов), моряки - это торговый/пиратский флот. После полного захвата океанов (первые 150 лет) и взятия военно-морских и мореплавательских идей европейцам вход в океаны полностью перекрывается. Создаётся совершенно непотопляемая Меганезия (с девизом "наша земля - это море") на половину планеты и с возможностью быстрой переброски войск из любой точки в любую другую по морю. Остаётся только следить, не купят ли европейцы что-то на берегу, и посылать сотни фрегатов в их торговые зоны. Собственные военный и транспортный флоты при этом создаются в основном из отобранных у противника кораблей.

Ссылка на комментарий

Ursus Mursus

@cxell кстати, интересная идея, давно хотел в этом регионе поиграть, с пиратским уклоном. Спасибо за наводку 😃

Ссылка на комментарий

Манчу топ, Мин разлетается на 6-ом овер техе, за 6 лет до 6-ого теха перестаем платить дань, до 6-ого теха жрем Корею, формируем манчу, бьем Хорчинов, если нет союза у бурятов, бьем их, если монголы не вассал ойратов, то и монголов. 1.25 тактики против 1 мина ой как хватает, +5 пипсов у коней, +10 дисцы, +равнина и Мин разлетается в труху, потом ловит дебаф на границу с кочевниками и распадается сам. А войну надо кидать по КБ мандат и мандат не брать.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс

Юань топчик. Там тебе и -25% к национализации, и +5% административной эффективности и +20% к мощи пехоты конницы и отряды быстрее двигаются и -10% к стоимости технологий и мораль и шок и рекруты =3

_________
добавлено 1 минуту спустя
В 04.04.2019 в 17:09, Lyavon сказал:

 и мандат не брать.

Мандат круто

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

1 час назад, Вольфрекс сказал:

и +20% к мощи пехоты

не пехоты, а конницы.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
3 часа назад, Вольфрекс сказал:

Мандат круто

Самая унылая вещь которую ввели в игру

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
8 часов назад, MetallAlximist сказал:

Самая унылая вещь которую ввели в игру

На фоне индейских федераций или торговых лиг, вполне неплохо. Она неуклюжая, но за Мин и Юань она мне понравилась. За Цинь ещё можно. У Юань с её -25% к стоимости национализации, при четвёртой реформы мандата, будет ещё -10%, плюс закон за меритократию ещё -10% 😃 Но, я бы на месте разработчиков убрал систему обычных данников для мандата (кочевники же могут делать абсолютно таких же и они не обязаны этим заниматься при этом) и сделал бы для этого титула свой вид субъектов, с системой взаимодействия, которые свойственны только ему. Тогда это по крайней мере будет интересно.. наверное)) По крайней мере дипломатическая практика в Азии была таковой, что перефрийные с Китаем страны дипломатических отношений друг с другом вообще не имели. точнее такие вещи проходили через Китай, а не друг с другом напрямую. И както оптимизировал бы штрафы на мандат, а то штраф зависит от развития страны-соседа, но не зависит от твоего развития, нет соотношения одного с другим. Про мелкие неудобства, типа невозможности сменить культуру за конфуцианство в провинции с гармонизированой религией (потому что смена культуры требует смену религии на государственную, но сменить гармонизированую религию в провинции нельзя)) ) я вообще молчу))

А, ну и в сетевой игре мандат это звиздец конечно, игрока с ним умышленно утопить проще простого =)) Поэтому естественно его никто никогда не возьмёт, если только не по фану или не по глупости

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В ‎04‎.‎04‎.‎2019 в 12:09, Lyavon сказал:

Манчу топ, Мин разлетается на 6-ом овер техе, за 6 лет до 6-ого теха перестаем платить дань, до 6-ого теха жрем Корею, формируем манчу, бьем Хорчинов, если нет союза у бурятов, бьем их, если монголы не вассал ойратов, то и монголов. 1.25 тактики против 1 мина ой как хватает, +5 пипсов у коней, +10 дисцы, +равнина и Мин разлетается в труху, потом ловит дебаф на границу с кочевниками и распадается сам. А войну надо кидать по КБ мандат и мандат не брать.

Да, Манчу ТОПчик.

+2 пипса у генералов, -стоимость техов, +10 дисцы.

У Небесного Мандата есть указ (или реформа, не помню уже) на -10% цены повышения развития.

Синкретизм Тенгри с какой-то школой Буддизма дает ещё -10%. 

Итого цена повышения развития на 5% дешевле чем у Пруссии (5% за идею, 5% за СРИ, 5% за протестантскую политику), и баннерная армия примерно такая же грозная. Один только минус - Манчу рекруты нинужны, пласт игры пропадает.

ЮАНЬ тоже ТОПчик.

8 часов назад, Вольфрекс сказал:

Про мелкие неудобства, типа невозможности сменить культуру за конфуцианство в провинции с гармонизированой религией (потому что смена культуры требует смену религии на государственную, но сменить гармонизированую религию в провинции нельзя)) ) я вообще молчу))

Это да. Я из-за такой фигни не формировал Цинь, а играл Манчу с Небесным Мандатом. И родимым Тенгри.

Вообще странная политика у разработчиков. С одной стороны - невозможность менять культуру и религию за конфуцианство.

С другой - ввели высылку меньшинств, и теперь ИИшка безобразно уродует культурную карту в Европе, посылая все меньшинства куда подальше. Такая фигня не нра.

Ссылка на комментарий

ArturPraetor

А я вот со шведских идей фанатею. По различным причинам обычно играю в небольшие, но злые государства, и Швеция отлично подходит для такого - начальные бонусы от идей к армии, вкупе с Качеством и Наступлением делают шведскую пехоту очень сильной на поле боя, что позволяет легко установить выгодные границы, а после этого шуровать в Европе по необходимости и отыгрывать великую державу. Ни у кого более такого сочетания не замечал, разве что Бранденбург - но Бранденбург, так или иначе, все равно прет в экспансию и создание Германии, так что пример не самый лучший, да и основные бонусы к армии он получает под конец прокачки ветки нац. идей.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
8 часов назад, Вольфрекс сказал:

И както оптимизировал бы штрафы на мандат, а то штраф зависит от развития страны-соседа, но не зависит от твоего развития, нет соотношения одного с другим.

Поэтому то мандат и самая унылая штука в игре. Как только добираешься до кого нить больше 1к развития, то мандат просто отлетает и плевать что ты скажем на 7к развития.

22 минуты назад, Gorthauerr сказал:

ЮАНЬ тоже ТОПчик.

Идеи да, а сама страна шлак из-за мандата. Вообще очень не нравится момент с тем, что мандат никак нельзя скипнуть 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, MetallAlximist сказал:

а сама страна шлак из-за мандата. Вообще очень не нравится момент с тем, что мандат никак нельзя скипнуть  

Если расширяться на 1-2 средних по размеру соседей, то мандат норм.

А вот если граничить с кем-то крупным и этого кого-то крупного есть (а не сделать данником одной войной)...тогда да, мандат становится обузой.

1 час назад, ArturPraetor сказал:

разве что Бранденбург - но Бранденбург, так или иначе, все равно прет в экспансию и создание Германии

Не обязательно, все от игрока зависит.

Вполне можно поддерживать союз с Польшей, и играть в исторических границах кор.Пруссия, или чуть расширенных исторических 

(+Нижнеземье, Дания, Саксония. Не лезть в Польшу, южную СРИ, Рейн, Францию не трогать, или пилить на миноров для СРИ)

Да лучше даже не трогать. Ударит Франция в Спину Пруссии на 2000развития (около 80 провок в Европе), с 200к армией 250к рекрутов и союзной Пше-Литвой - хоть скуку чутка разгонит. Вот историческая Австрия-Импи ударов фра держать не могла.

 

Манчжурией ещё интересно - в самую качественную армию и кач провок играть.

Тоже отличные идеи, + баннера с +10% дисцы.

Но в том регионе если особо не расширяться, то делать нечего и играть скучно. И ещё 1 минус - рекруты не нужны.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
30 минут назад, Gorthauerr сказал:

И ещё 1 минус - рекруты не нужны.

Ну смотря как играть. И если оставаться ордой, то чтобы поднять пехоту банеров это так знатно надо поизвращаться, а без пехоты экономика не потянет практически чисто коней из банеров. Да и на арту рекруты в любом случае нужны. 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
32 минуты назад, MetallAlximist сказал:

 И если оставаться ордой, то чтобы поднять пехоту банеров это так знатно надо поизвращаться,

Орда слабее нормального государства. Поэтому реформирование Орды обычно вопрос времени.

32 минуты назад, MetallAlximist сказал:

Ну смотря как играть. И если оставаться ордой, то чтобы поднять пехоту банеров это так знатно надо поизвращаться, а без пехоты экономика не потянет практически чисто коней из банеров. Да и на арту рекруты в любом случае нужны. 

Они даже не уменьшаются во время войны, если на 10тысяч просядут уже праздновать можно.

Осады (по чуть-чуть съедают, но прирост компенсирует), битвы (артиллерия вообще потерь не несет)...все побоку, сидишь с 200к мужицкой силы.  В общем так не интересно.

 

Если по-умному играть, то даже  и за Пруссию с чисто рекрутской армией рекруты проседали до 0 только первые 50лет игры (когда на наемников все-равно денег нет, и даже пополнение рекрутской армии загоняет казну в солидные минуса) и в 30-летку. Все остальное время  почти не падают. А за Манчу - этот пласт игры (рекруты) просто выбрасывается.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
1 минуту назад, Gorthauerr сказал:

Орда слабее нормального государства.

Я бы сказал что ну очень спорно, орда так то самая имбовая ФП

2 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Они даже не уменьшаются во время войны, если на 10тысяч просядут уже праздновать можно.

Осады (по чуть-чуть съедают, но прирост компенсирует), битвы (артиллерия вообще потерь не несет)...все побоку, сидишь с 200к мужицкой силы.  В общем так не интересно.

Не знаю что у вас за войны, но 200к пула это просто воздух, если красить мир (а чем ещё заниматься за маньчжуров?). Одна война с тем же османом легко сжирает подобный пул. А если вести несколько войн одновременно, то вообще это значение ниочём.  Да и продолжая тему, банеров можно поднять всего где-то 30 полков (идея+230 общего дева всех племён). Да, 30к армии дадут возможность не тратить пул 😀 А поскольку выше вы упоминали, что игра за тенгри, то по сути даже не сможете конвертить провки в свою культуру. Да даже если поднять общий дев провок маньчжуров вдвое, то это будет опять же всего навсего 60к банеров (прокачка провок на 250 очков сожрёт я бы сказал овердофига, с учётом что там леса и горы в основном, но опустим этот момент). 60к банеров, это опять же жалкая капля в море

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
44 минуты назад, MetallAlximist сказал:

 если красить мир (а чем ещё заниматься за маньчжуров?).

Но я не красил мир, а отыгрывал в околоисторических границах.

44 минуты назад, MetallAlximist сказал:

 200к пула это просто воздух

При 200полковой армии за страну с хорошими идеями (Манчу, Польша, Бранд-Пруссия), если одновременно воевать / стоять на осадах половиной армии - эти 200к почти не тратятся.

И если при 200к рекрутов (200к рекрутов примерно = 200к лимита армии) иметь в армии рекрутских только 60-80-100 полков артиллерии, остальное баннеры, рекруты вообще не будут тратиться. совсем.

44 минуты назад, MetallAlximist сказал:

 банеров можно поднять всего где-то 30 полков (идея+230 общего дева всех племён).

Размер поднимаемых баннеров ещё сильно увеличивается (в 1.5-2 раза) за позднюю эпоху. Не знаю осталось ли это, или вырезали (лучше бы вырезали. а то к 1650году у меня баннеров было так много, что поднятой половины хватало выше крыши)

Ну и у меня девеломпента манчжурской культуры 1000-1500 было точно.

Обмазаться скидками к прокачке пров -> активно качать провы и конвертировать в манчу северный китай.

Ещё и американские колонии баннера по-моему поднимали, хоть какая-то плюшка к ватным колониальным войскам.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 293
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 89059

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    29

  • MetallAlximist

    25

  • Wojt

    15

  • Iamneo94

    14

  • Великий князь Литовский

    13

  • ABK

    11

  • Alex1998

    11

  • dofin

    9

  • Gorthauerr

    9

  • Sakā

    8

  • Вольфрекс

    8

  • proconsul

    7

  • Pacific Coast Highway

    7

  • 12488

    6

  • Wiyama

    6

  • СУЛАРИУС

    6

  • Римский Орел

    6

  • yukine

    6

  • KoDer666

    5

  • JLRomik

    5

  • Keksik

    5

  • shglor

    5

  • Alien

    4

  • Alexxius

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...