Victoria II: полный разбор механики - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Victoria II: полный разбор механики

Рекомендованные сообщения

Kurginyan

Пожалуй, первая полноценная попытка комплексно рассмотреть основную механики игры в форме обучающего видео на русском языке. Ориентировано в первую очередь на новичков и начинающих, а также на незнакомых с самой игрой, но, быть может, игрок бывалый что-то тоже сможет подчеркнуть здесь для себя что-нибудь интересное.

 

Часть I: Об игре; интерфейс и карты.

 

 

Периодически будут выходить новые видео.

  • Like (+1) 5
Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть II: Экономика; производство, бюджет и торговля.

 

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть III: Исследования; образование, наука и технологии.

 

Группа VK: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть IV: Политика.

 

Ссылка на комментарий

Kurginyan

часть V: Население и регионы.

 

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть VI: Подробнее о населении; выборы.

 

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть VII: Дипломатия.

 

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть VIII: Армия и флот; сражения.

 

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть IX: Колонизация.

 

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Sol_invictus

Хорошо, но длинно.

Ссылка на комментарий

Kurginyan

Часть X: Вестернизация.

 

 

Разбор механики завершён; в десяти видео рассмотрена вся игровая теория, понимание и осознание которой позволит Вам играть с гораздо большей отдачей.

Изменено пользователем Kurginyan
  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Вопрос 1:
Я по производству занимаю первое место, а агрессия населения все равно растет, хоть убери налоги совсем. Почему это происходит? Скажите, экономика устроена так: 
Например производитель угля получает деньги с того, что продает продукцию например на стекольный завод, а те в свою очередь продают на винный завод. Поскольку в данной промышленной цепочки вино является конечным продуктом, то оно потребляется гос. служащими: священники, солдаты, офицеры и другие слои населения. Если увеличить например армию, флот, офицеров и их снабжение, то доход винного производителя тоже повысятся? Если у населения не будет возможности продавать свои товары, то и вина этого никто не купит. Хоть даже убери налоги!? Тогда возникает другой вопрос, а как же коммунизм? Все все производят и потребляют без денег. Так возможно реализовать!? 
Вопрос 2: 
Что дает сфера влияния, не считая всяких полит. решений? Я неоднократно замечал, что включая страну в свою сферу влияния моя экономика только становилась хуже. Получается экономика двух стран как бы объединялась? Если да, то как частично умертвить экономику другой страны, чтобы она была рынком сбыта моего конкретного товара? Например одна страна в моей сфере производит к примеру спирт и больше ничего. То есть стекло закупается у меня? А их спирт будет потребляться внутри моей страны, как конечный товар производства? 

 

Изменено пользователем Lephin
  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Каин
4 часа назад, Lephin сказал:

Если увеличить например армию, флот, офицеров и их снабжение, то доход винного производителя тоже повысятся?

Потребление повысится но немного, солдат намного меньше чем простого населения, лучше увеличить спрос со стороны всего населения.

 

4 часа назад, Lephin сказал:

Тогда возникает другой вопрос, а как же коммунизм? Все все производят и потребляют без денег. Так возможно реализовать!? 

Нет, в игре деньги будут использовать коммунисты, это часть механики.

 

4 часа назад, Lephin сказал:

Получается экономика двух стран как бы объединялась?

Да, страна в сфере становится частью вашего внутреннего рынка.

 

4 часа назад, Lephin сказал:

Если да, то как частично умертвить экономику другой страны, чтобы она была рынком сбыта моего конкретного товара?

Развивай техи улучшающие эффективность фабрик и производства, увеличивайте количество капиталистов, и правильно выбирайте страны для сферы влияния.

 

4 часа назад, Lephin сказал:

Например одна страна в моей сфере производит к примеру спирт и больше ничего. То есть стекло закупается у меня? А их спирт будет потребляться внутри моей страны, как конечный товар производства? 

Да будет покупать у вас, но после того как все ваше населения удовлетворит свои потребности в этом товаре излишки купит страна в сфере.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Kreismalsarion

Отличный разбор механики ! :108196:

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Kurginyan
8 часов назад, Adjudicator сказал:

Отличный разбор механики ! :108196:

Спасибо, рад помочь.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

Замечательные обучающие ролики, очень хорошо все рассказано и показано! Спасибо.

Ссылка на комментарий

Тимстер Липкенс

Как-то я решил просмотреть этот разрекламированный обзор механики. Помимо прочего, чуть посмотрел начало и середину урока об экономики и осознал, что обзор явно плохой. А в комментариях одни полубессмысленные коротко-хорошие отгласы либо уточнения. Пора устроить разнос.

Виктория II – хорошая игра, я бы сказал, что одна из лучшая среди Парадоксовских игр и стратегий симуляторов правителя. Но в неё впихнули две очень досадные штуки. Во-первых, философия разработчиков, её можно попробовать назвать материалистической, модернистской, либеральной, прогрессисткой, европоцентристской. Это всячески проявляется в механики игры, где отчасти чуешь себя бессмысленным государством-нацией, борющимся за рынки сбыта и за удовлетворением «насущных потребностей» столько же бессмысленных граждан, среди которых даже улемы травятся спиртом. Во-вторых, у неё ряд косяков в механике, даже по мерках их философии, причём весьма серьёзных – думаете нельзя жить без воды и сакральной помощи – посмотрите на кустарей, население оккупированной вашей территории, на чиновников, если им не выдавать ни гроша – убедитесь в обратном. Исходя из этого, я бы сказал, что хороший обучающий обзор должен: решительно выступить против философии разработчиков либо замаскировать свою философию, объяснить не интуитивные косяки механики, по возможности, рассказать это полно и связно, но коротко и о важном.  

Проверим эти критерии на мкабатском. По полноте и связности можно поставить галочку, правда 10 видео в среднем по часу не очень кратко. По философии и механике достаточно глянуть на вышесказанное начало-вступление экономики и на советы по сборам налогов. «Экономика всегда являлась и является фундаментальном базисом любой политики» -- ясно, понятно, печально, трагично. Но раз так, нельзя ли тогда хотя бы разобраться с игровой экономической механикой? Коли идти в бездну, то идти до последнего. Однако, эта операция явно не состоялась, поскольку мкабатский советовал в налогах, в начале игры, оставить ползунки для бедных на 50%, для средних и богатых снизить до 25%. Почти все новички, но что ещё более удивительно, многие опытные игроки, возможно отыгравшие десятки партий, до сих пор не разобрались с налогами! Мне лично, хватило только одной моей первой партии за Японию, так сказать Японского эксперимента, чтобы разобраться почти во всех не интуитивных косяков механики. Изначально мне интуитивно казалось, что поставишь ползунок экономики на 50%, значит если эти люди заработают 100 злотых, то 50 из них попадёт в казну, 50 останется, а поскольку по механике очень важно, чтобы людишки кушали, то, следовательно, нельзя ставить налоги 90% и тем более 100%, иначе они начнут недовольничать и, как интуитивно кажется, могут умереть с голодухи. В начале Японского эксперимента, я держал налоги под 50%, но впоследствии, видимо понадобились деньги – точно не помню, и я решил их чуть-чуть регулярно повышать налоги, а если это заметно отразиться на диаграммах потребления, то снизить. Но когда они доросли до 90%, то на диаграммах это едва ли отразилось. Я повысил до 95%, потом до 99% -- всё также. Собрал волю в кулак и довёл до 100%. Без изменений. После короткого недоумения, сделал простой шаг – подвёл мышь к ползунку налогов. Отобразились 4 строчки. Налоги(бедные): 100%. Эффективность налогообложения: 20%. От технологий: 0%. Эффективная ставка налогообложения: 20%. Дальше то ли через пару секунд щёлкнуло в голове и стало всё ясно, то ли я чуть подвигал ползунок и осознал. Оказывается проценты ползунка не по отношению к доходам такой-то группы населения, а по отношению к эффективности налогообложения. А проценты от эффективности уже от доходов населения. Так что в начале игры, при ползунке в 100% собирается всего 20%,  при 75%  - 15%,  при 50%  -  10%,  при 25%  -   5%,  при 10%  -  2%.  Вот так вот. 

Это один из косяков механики, он не интуитивен, о нём ни слова в встроенном в игру обучении, он не очень правдоподобен, ведь что мешает собирать более 20%, как вообще, так и в начале 19 века? Все люди ещё являлись слишком «недоразвитами», они ещё не поняли все прелести Модерна, «научного прогресса» и либерал-социализма? Но ведь сами либералы говорят, что дескать в злой древности с самих индивидуумов сдирали по треть зерна на злое духовенство, треть на злых воинов и лишь треть оставляли доброму буржуа и пролетарию. Так, что «концы с концами не сходятся».

Но если после всего этого, вас ещё нечто удерживает играть в Викторию, всё таки что-то выкручивает эту игру, то надо знать следующие. В начале игры первый экономический жест – это поднятие ползунков до 100% -- ни на процент меньше, помните, что собирается всего 20%. Эти базовых 20% можно поднять, видимо, только за счёт технологий – такова механика. Кстати, о влиянии чиновниках на сбор налогов ничего не написано, так что в теории они не затрагивает налоги, это я подтвердил на практике в Японии, а также в моей наилучшей партейки за Либерию, где я поступил ещё более жёстко – распустил чиновничий аппарат полностью, а начал возрождать только как социалисты объявились. Второй важный совет – в начале игры не подпускайте либералов со «свободным рынком» -- это вдвое порежет бюджет. Только когда наиследуетесь вусмерть до 50%, можете начать об этом задумываться. Это немного странно, с учётом философии разработчиков, но такова их игра.   

Послесловие. 

Если что, чиновники и технологии поднимают «эффективность управления», коя затрагивает только пошлины, борьбу с «преступностью» или слабо плохими событиями в провинциях, и вроде бы исполнением социальных реформ. Всё. Если вы не разбираетесь с пошлинами и не хотите строить социализм, то, по механике игры, следует не выдавать чиновникам ни гроша. Если вам всё-таки частично устраивают социальные реформы, то поступите как я с Либерией. Если же вы «великая держава» через которую протекают кучу иностранный товаров, то мой настоятельный совет – сделайте пошлины 100%...

Ссылка на комментарий

@Тимстер Липкенс

Решили делать разнос - делайте это нормально, не дублируя свои сообщения в разных темах и не заполняя их водой более чем на 50%

Административная эффективность влияет не только на то, что вы перечислили, но также через Национальную админ. эффективность и на стоимость строительства заводов, армий, инфраструктуры и желания ПОПов конвертироваться. На 0% цена удвоится.

А вот про налоги замечание кмк верное. Не нужно боятся 100% налогов в начале игры.

Ссылка на комментарий

Посмотрел первые 4 видео, спс за информацию, но возник 1 вопрос. На что именно в цифрах влияет эффективность управления кроме борьбы с преступностью?

Ссылка на комментарий

Dimitry_V
В 09.12.2017 в 15:05, Torkopil сказал:

На что именно в цифрах влияет эффективность управления кроме борьбы с преступностью?

в цифрах не скажу бо не хочу соврать, но также влияет на сбор налогов(говорят - я не заметил), на пошлины напрямую - там даже отображено, на реализацию социальной политики на местах - тоесть оплата пенсий и так дальше тем меньше чем меньше эффективность

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13839

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kurginyan

Пожалуй, первая полноценная попытка комплексно рассмотреть основную механики игры в форме обучающего видео на русском языке. Ориентировано в первую очередь на новичков и начинающих, а также на незнако

Kurginyan

Часть II: Экономика; производство, бюджет и торговля.  

Aurelius36

@Кодекс автор этого видеогайда закрыл общий доступ, только платный теперь  По этой причине табличка "нет доступа к видео" 

Kurginyan

Часть IX: Колонизация.  

Kurginyan

Часть X: Вестернизация.     Разбор механики завершён; в десяти видео рассмотрена вся игровая теория, понимание и осознание которой позволит Вам играть с гораздо большей отдаче

Lephin

Вопрос 1:Я по производству занимаю первое место, а агрессия населения все равно растет, хоть убери налоги совсем. Почему это происходит? Скажите, экономика устроена так:  Например производитель угля п

Каин

Потребление повысится но немного, солдат намного меньше чем простого населения, лучше увеличить спрос со стороны всего населения.   Нет, в игре деньги будут использовать коммунисты, это ча

Kreismalsarion

Отличный разбор механики ! 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...