Незаслуженно забытые игры - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Незаслуженно забытые игры

Рекомендованные сообщения

Kapellan

Господа, предлагаю завести темку, где можно обсудить/вспомнить/порекомендовать игры, которые с большой вероятностью прошли мимо основных масс. Причин бывает множество: полная неиграбельность на старте(баги, отсутствие оптимизации и т.д.), отсутствие локализации(а в ру тех, кто осилит полноценную рпг на английском, скажем так, немного), вечность проведённая в раннем доступе(все про неё просто забыли), релиз среднечкового проекта совпал с громкими стартами и так далее. Думаю, у многих найдётся парочка названий игр, которые никак не назовёшь классикой типа вечноупоминаемых фолаутов, арканума, маскарада и т.д., либо снискавших популярность у широких масс типа биоваровских/бефездовских линеек, но в целом прошлись и вполне себе понравились.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Kapellan

Сам как инициатор начну первый. Выходила одна рпг по игре престолов, которую совершенно незаслуженно на мой взгляд раскритиковали в результате чего её практически нигде не упоминают. Не знаю, была тому виною сырость релизной версии или фанаты данной франшизы расстарались, но я, как человек не читавший/смотревший книгу/сериал прошел данную игру с удовольствием.

По лично моим критериям РПГшек она весьма хороша:

1) Очень неплохой и, что нынче редкость, мрачный и жесткий сюжет. Подчёркиваю, именно сюжет, а не декорации мира.

2) Вариативность диалогов. Не скажу, насколько глубокое влияние диалоги оказывают на развитие событий, но в конце один тяжелый выбор вам точно предстоит сделать.

3) Боёвка в духе ДАО, т.е. сделанная под партийные системы и в ряде ситуаций является таковой, но с большим упором на сольные действия, а потому над анимацией боёв неплохо поработали.

4) Прокачка... если честно то просто не помню какая она. Помню, что на выбор есть стартовые классы для разных персонажей и что в целом был доволен её влиянием на игровой процесс. Со шмотками тоже всё в порядке.

5) Сложность - помню, что на старте было не просто, да и в конце вроде не лицом по клавиатуре возил.

6) Разнообразие геймплея - мы не только лица всем окружающим бьём, но и проводим расследования, ищем следы с помощью пса и т.д..

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Kapellan

Icewind Dale 2, не скажешь, что эту игру как-то незаслуженно захейтили, оценки у неё высокие, но их откровенно мало. По сути она просто потерялась на фоне своих великих современников. Очень многие при случае вспоминаю другие игры на движке инфинити как образцовые для своего жанра, но почти никогда не звучит название этой игры. В широких массах она если и вспоминается, то считается недорпг, чуть ли не hack and slash игрой. А зря. На самом деле по тем меркам в ней действительно был слишком большой упор на бои, но вот под современные реалии она хорошо вписывается. Кроме того начальная и финальная стадия вполне себе может похвастаться обилием квестов, хорошим юмором и разветвлённой системой диалогов, в которой большую роль играет как класс так и выбор расы, так что вполне возможно, что игру в своё время поспешили выпустить. К слову в каком-нибудь НВН2 если будешь играть за дроу, то этот факт упомянут ровно один раз, тогда как в IWD гораздо чаще.

Коротко по плюсам:

1) Классическая изометрическая партийная игра. Полностью создаёшь свой отряд и идёшь на встречу приключениям. Сюжет простоват, но способен поддерживать интерес к игровому процессу. Большая вариативность в прохождении побочек, жаль что их мало.

2) Версия днд. Первый IwD, балдрус гейты и т.д. были созданы на древней редакции правил, в рамках которой развитие персонажей ощущается разве что у магических классов. Здесь же всё куда гибче и интересней, хотя до уровня невервинтеров, где с нетерпением ждёшь каждый новый уровень и не дотягивает.

3) Бои. Игра действительно получилась с упором на них и, в отличии от современных поделок типа тирании или ПОЕ, она отличается великолепным балансом. Если не занижать сложность, то весело будет с самого старта и до финишной черты, причем не только на боссах, но и на проходных паках.

4) Реиграбельность. Помимо разнообразия классов, затягивающих боёв и мелкой локальной вариативности, у этой игры есть один существенный плюс. А именно, фактически в ней есть режим "новая игра+"(вполне возможно, что это вообще была первая такая игра) - в настройках можно выбрать сложность "сердце ярости", которая сделает из рядовых гоблинов пролога высоколевельные машины смерти. Помимо роста лвла врагов, все уникальные, именные артефакты получат резкий буст характеристик, тогда как обычное оружие останется на старом уровне. На боссах будет ад.

Так что если вас не воротит от древнего движка и вы не играли в данный проект, то рекомендую попробовать.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Gundar
37 минут назад, Kapellan сказал:

Icewind Dale 2, 

 

А именно, фактически в ней есть режим "новая игра+"

 

Тема хорошая, поддерживаю.

 

Не понял на счет режима. Это новый уровень сложности после прохождения игры?!

Ссылка на комментарий

Kapellan
8 минут назад, Gundar сказал:

Не понял на счет режима. Это новый уровень сложности после прохождения игры?!

Вообще нет, можно хоть сразу её врубить, создать отряд, читами поднять их уровень(там для старта 15ый вроде актуальным будет при капе в 21 лвл) и идти хардтраить.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Кастилиус

Arx Fatalis, это имба игра жанра РПГ\экш\приключение. Кроме суперского сюжета, там редкий способ использования магии: проходя игру, игрок находит множество магических рун, комбинируя которые можно творить заклинания, сам процесс каста заклинаний идет вырисовыванием рун в воздухе, за раз к использованию можно подготовить 3 заклинания и держать их в резерве на случай быстрого использования. Я так подглядел заклинание у лича в  гробнице, затем повторил и его же заклинанием лича в итоге уничтожил)

А еще, там кроме мага есть лучник, лазутчик\ассасин, воин. И за всех уникальные способы прохождения игры. Я проходил за воина, а потом за ассасина, впечатлений море. Воин крушит всех и всё, но особо усердствовать нельзя, враги очень умные в игре (не смотря на возраст игры,Карл!), они могут обхитрить и одолеть игрока. Лазутчик же аккуратно всех по стелсу выносит.

В общем, советую.

Ссылка на комментарий

Kapellan
1 час назад, Кастилиус сказал:

не смотря на возраст игры,Карл!

ИИ не графен, с годами лучше не становится. Поведение врагов в старичке Fear по моему до их пор считается эталоном.

Ссылка на комментарий

Candramelekh
17 часов назад, Kapellan сказал:

В широких массах она если и вспоминается, то считается недорпг, чуть ли не hack and slash игрой. А зря. На самом деле по тем меркам в ней действительно был слишком большой упор на бои, но вот под современные реалии она хорошо вписывается.

Вполне заслуженно, кстати. Даже по сравнению с первой частью, которую считали БГ ориентированной на бои, эта превратилась просто в тупое мясо. Вспоминаю десятки троллей, крюкастых ужасов и варваров и разочарование накатывает. Играя в соло магом, в первой части можно было себе позволить запоминать немного защитных заклинаний, немного заклинаний контроля и немного атакующих, а в этой игре приходилось все вкладывать в атаку, потому что при такой толпе ни одно заклинане контроля не длилось достаточно, чтобы разбивать толпы по частям.

 

17 часов назад, Kapellan сказал:

2) Версия днд. Первый IwD, балдрус гейты и т.д. были созданы на древней редакции правил, в рамках которой развитие персонажей ощущается разве что у магических классов. Здесь же всё куда гибче и интересней, хотя до уровня невервинтеров, где с нетерпением ждёшь каждый новый уровень и не дотягивает.

Это была, если не ошибаюсь, первая компьютерная игра на третьей редакции правил. Предыдущие ингры инфинити были на второй. Из-за этого Бимдоги, сделавшие ремастеринг других игр, так и не сделали enhanced edition второго IWD. Исходники переработанного движка просто никто не смог найти.

17 часов назад, Kapellan сказал:

4) Реиграбельность. Помимо разнообразия классов, затягивающих боёв и мелкой локальной вариативности, у этой игры есть один существенный плюс. А именно, фактически в ней есть режим "новая игра+"(вполне возможно, что это вообще была первая такая игра) - в настройках можно выбрать сложность "сердце ярости", которая сделает из рядовых гоблинов пролога высоколевельные машины смерти. Помимо роста лвла врагов, все уникальные, именные артефакты получат резкий буст характеристик, тогда как обычное оружие останется на старом уровне. На боссах будет ад.

Если не ошибаюсь, Heart of Fury - это пользовательский мод, которого в оригинале не было. В Icewind Dale: Enhanced Edition его встроили потом по умолчанию

Ссылка на комментарий

Kapellan
1 минуту назад, Candramelekh сказал:

Если не ошибаюсь, Heart of Fury - это пользовательский мод, которого в оригинале не было. В Icewind Dale: Enhanced Edition его встроили потом по умолчанию

У меня до сих пор валяется диск с лицензионной игрой и там всё было.

 

3 минуты назад, Candramelekh сказал:

Вполне заслуженно, кстати.

Для тех годов - вполне может быть. А вот если смотреть с "высоты птичьего полёта", то получается что игра просто опередила своё время.

Ссылка на комментарий

Irbis13
10 часов назад, Kapellan сказал:

ИИ не графен, с годами лучше не становится.

Не столько явно как графон, но все-таки становится. Особенно заметно в РТС. Взять любую 10+ летней давности и просто хочется себе разбить лицо от того как тупят юниты пытаясь найти дорогу или пролезть в узкий проход толпой. Хотя в пошаговых особого прогресса таки нет.

В шутерах тоже, сейчас почти во всех враги довольно неплохо занимают укрытия, пытаются обойти по франгам частью сил и т.д. До того же fear они только хаотично бегали и стреляли в сторону игрока. Просто ИИ еще лучше чем есть в экшенах и не нужен особо, в шутерах в общем то достаточно меткость подкрутить до уровня среднего игрока и большинство игр станут непроходимы. 

В 05.08.2017 в 19:07, Kapellan сказал:

рпг по игре престолов

Очень таки достойная вещь. Пройдя был даже удивлен, что нигде не упоминается при популярности сериала то. Хотя по началу она слишком похожа на бюджетный клон DA:O.

Изменено пользователем Irbis13
Ссылка на комментарий

Kapellan
4 часа назад, Candramelekh сказал:

а в этой игре приходилось все вкладывать в атаку, потому что при такой толпе ни одно заклинане контроля не длилось достаточно, чтобы разбивать толпы по частям.

Кстати говоря, на сердце ярости противоположная крайность - магами приходится уходить в контроли, бафы и самоны, всё меньше уделяя внимание аое заливам.

Ссылка на комментарий

Kapellan

Что, неужели никого нет ничего в загашнике?

Навскидку могу назвать несколько не получивших особой известности игр, но хороши они или нет, просто не знаю ибо они прошли мимо меня. В общем, то что забытые это точно, а вот насчёт незаслуженности большой вопрос:

1) Two Worlds - вторая часть вроде как неплоха.

2) Kingdoms of Amalur

3) Divinity II

4) Dragon Dogma

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

vallball

Давным-давно очень зацепила меня игра Severance: Blade of Darkness,

Хотя она скорее не RPG, а слэшер.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Detech

S:BoD обладала культовым статусом. Да, играли в нее немногие - но это присуще большинству игр с культовым статусом, в тот же фолл или тормент играло тоже не так уж много народу

 

13 часа назад, Kapellan сказал:

В общем, то что забытые это точно, а вот насчёт незаслуженности большой вопрос

Любая игра которая не в тренде прямо сейчас - забытая. Можно брать список всех игр с начала игростроя и до тех что продаются сейчас и публиковать в этой теме. И совершенно непонятно причем тут незаслуженная забытость.

Насколько я понимаю - незаслуженная забытость - это когда игра, по мнению игрока, должна была получить культовый статус и "упоминаться везде"  к месту и не к месту, но незаслуженно не получила. Просто "хорошие" игры тут не к месту.

 

Что до забытости, к примеру, Dragon Dogma - игра в свое время продалась в объеме 3-4млн (большинство игр мечтают о такой забытости), буквально в прошлом году получила переиздание на новом поколении консолей, у нее есть ряд последователей (например китайцы ммошку толи пилят, толи уже напилили на нее) что говорит о том что название в тренде. Забытость в данном случае, насколько я понял, заключается лишь в том что игра прошла мимо вас.

 

Но чтобы не разрушать тему - мой вариант "незаслуженно забытой" игры. Это Хронотриггер от Скваров. Игра имеет культовый статус, да, и ее многие помнят - но, в отличие от серии ФФ от тех же скваров, она получила лишь одну не очень удачную игру-продолжение и как серия не пошла, хотя более слабая и менее шедевральная ФФ конвеерится до сих пор.

Ссылка на комментарий

Kapellan
1 час назад, Detech сказал:

 

Насколько я понимаю - незаслуженная забытость - это когда игра, по мнению игрока, должна была получить культовый статус и "упоминаться везде"  к месту и не к месту, но незаслуженно не получила. Просто "хорошие" игры тут не к месту.

В первую очередь эта тема для хороших игр, в которые с большой вероятностью не играли многие их активных обитателей подраздела форума. А та же драгон догма, она вышла на пк сильно позже консолей, русификация появилась только через годик после выхода и наверняка многие как и я в неё не играли. Ну а в культовые играли, либо слышали про них, практически все - отсюда и название.

Ссылка на комментарий

Ну тогдауж Remember Tomorrow, например. Хотя недавно пережила реинкарнацию и имеет некоторые уникальные концепции, которых нет в других играх подобного жанра.

Или например 3-й Рим.

Правда всё это не РПГ...

Забытых РПГ не припомню... их в своё время было и не так уж много и почти все были культовыми

Изменено пользователем eros
Ссылка на комментарий

NoOneName

Разве это забытые.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  - вот это раритет, на западе неизвестная, в россии несмотря на перевод с китайского тоже.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   - фактически прообраз серии СК

 

 

Ссылка на комментарий

Flamme

Ну допустим - серия Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Правда она не совсем "забытая", тут большая проблема в том, из всех игр серии только первая официально издавалась за пределами Японии, т.е. западному игроку она просто малознакома. Но как по мне - это не очень справедливо, поскольку эти игры достаточно интересные представители "восточного" направления жанра TRPG. И одна из главных их особенностей - это то, что мы сражаемся не группкой героев, против группки героев, как в тех же Fire Emblem, а армиями против армий, так как каждый из наших героев может нанимать себе отряды солдат. Причём все солдаты и герои подчинены единой системе уязвимостей, где стандартное "Рукопашная пехота бьёт пикинёров, пикинёры бьют конницу, конница бьёт рукопашников" это только вершина айсберга.

 

Правда сюжетно эти игры не сильно впечатляют - да сюжет есть, но он не самый выдающийся, хотя (здесь сразу пояснение - из всех игр серии я играл в первую, вторую и четвёртую части основной линейки, плюс ремейк первой части для PC и расширенный ремейк второй под название Der Langrisser - т.е. во все игры которые переведены хотя бы на английский язык) в Der Langrisser и в четвёртой части были интересные сюжетные опции по переходу на другие стороны конфликта. В Der Langrisser так и вообще можно было поучаствовать в конфликте на всех четырёх сторонах: начать за одну, потом перебежать к другой, потом уйти к третьей, а потом плюнуть на всё, создать свою фракцию и напинать всем встречным-поперечным. Но в целом сюжеты, конечно, довольно-таки наивны - незамысловатая сказка про борьбу бобра с ослом, в которую иногда вплетаются чуть более интересные мотивы и стремления отдельных героев.

 

Ну и вторая проблема игр - это откровенно слабый ИИ. Возможно это наследие 90-х (последняя игра основной серии датируется 98-м годом), но в целом проблемы могут возникнуть разве что поначалу - когда только привыкаешь к играм и ещё не всё знаешь и умеешь. В остальном же играть не сильно трудно - хотя за невнимательность можно и поплатиться.

 

Но в целом лично на мой взгляд игры интересные.

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Аркесс

Проклятые земли. Наша родная игра, на то время имела шикарный инновационный геймплей: РПГ в реальном времени, с элементами стелса, зонированием повреждений, комбинированным крафтом, завязанным на схемах и материалах, усилением и пересборкой заклинаний... Это был настоящий прорыв своего времени, а эти элементы геймплея получили распространение куда позже во многих играх.

Ссылка на комментарий

Torlik
17 часов назад, Kapellan сказал:

1) Two Worlds - вторая часть вроде как неплоха.

2) Kingdoms of Amalur

3) Divinity II

4) Dragon Dogma

1. Играл через пару патчей от выхода, неплохая, но на один раз по моему.

2. Довольно тупой слешер, до конца не прошел и не жалею.

3. Офигенная штука, сильно зацепила в своё время, хотя не могу точно сказать чем, довольно много фишечек у неё. Прошел её 2 раза, если бы было время прошёл бы еще третий.


Та игра, которую я хотел бы точно поиграть называлась в пиратском сборнике 16 стратегий году эдак в 1998-2000 "китайский варкрафт" (соотвественно китайский сеттинг). Крестьяне собирали на полях картофель (potato, и он еще потом рос), что конвертировалось в здании в деньги, и еще можно было найти поля какого злака типа пшеницы, за него давали в два раза больше бабла, но он не рос заново. Видов войск два или три: лучники (в китайских этих шапочках тростниковых), копейщики точно были, башни оборонительные. Забавная игрушка, вот бы поиграть, сначала бы узнать оригинальное название, может кто в курсе. Механика примерно второго варкрафта, графика как мне казалось даже похуже.

 

п.с. хотя возможно она была на "200 лучших игр всех жанров"

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8787

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    17

  • Gorthauerr

    4

  • Venc

    4

  • Henry Piast

    4

  • Deadwalk

    3

  • Flamme

    3

  • Detech

    2

  • Nigmat

    2

  • Кастилиус

    2

  • wadwad

    2

  • злой юзер

    2

  • СУЛАРИУС

    2

  • Gundar

    1

  • eros

    1

  • Аркесс

    1

  • Torlik

    1

  • NoOneName

    1

  • Valamir

    1

  • Irbis13

    1

  • vallball

    1

  • Candramelekh

    1

  • Keksik

    1

  • Dondolone

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kapellan

Господа, предлагаю завести темку, где можно обсудить/вспомнить/порекомендовать игры, которые с большой вероятностью прошли мимо основных масс. Причин бывает множество: полная неиграбельность на старте

Кастилиус

Arx Fatalis, это имба игра жанра РПГ\экш\приключение. Кроме суперского сюжета, там редкий способ использования магии: проходя игру, игрок находит множество магических рун, комбинируя которые можно тво

Nigmat

Список не очень в тему (РПГ), но: Kohan 2 : Kings of war (2004) - это алмаз, золотой слиток  и т.д. и т.п. в жанре РТС. В ней есть куча всего, - строительство нескольких городов (со стенами!), строит

СУЛАРИУС

Так еще нпс пытаются друг друга обвинять.   Там как раз есть забавный отзыв, который хорошо передают всю суть игры   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.    

Kapellan

ИИ не графен, с годами лучше не становится. Поведение врагов в старичке Fear по моему до их пор считается эталоном.

NoOneName

Разве это забытые.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  - вот это раритет, на западе неизвестная, в россии несмотря на перевод с китайского тоже.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Аркесс

Проклятые земли. Наша родная игра, на то время имела шикарный инновационный геймплей: РПГ в реальном времени, с элементами стелса, зонированием повреждений, комбинированным крафтом, завязанным на схем

злой юзер

Странно, что тут так и не вспомнили игры по великолепной системе dark eye. Сама система представляет собой улучшенную и "пропатченную" D&D. Так, например, в DE любые доспехи дают вычет урона, но у

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...