Абуз целибата / Решаем проблему избытка владений - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Абуз целибата / Решаем проблему избытка владений

Рекомендованные сообщения

1cebreaker

Наверное у всех появлялась проблема в виде избытка владений и неприятные последствия этого явления: ухудшение мнения о вас вассалов,  уменьшение доходов  от личных владений из-за дебафа к управлению. В тоже время не хочется раздавать свои так тяжко добытые провы, из-за того что у правителя хромает умение управленца. Вот моя  стратегия как оставлять потенциально более умелому в управлении потомку провы: 

  1. Находим вкладку "поиск персонажа"(ниж.прав.угол)  и вбиваем в строку: целибат (celibate), ищем во всему миру. Для удобности и быстроты в фильтрах выбираем мужчина и сортируем по отношениям.
  2. Находим персонажей которые хотят присоединится к вашему двору и которые сомневаются (таких будет большенство по моему опыту, им просто отсылаем деньги и приглашаем кр двору).
  3. Самое главное это приглашать либо персов низкого происхождения, либо с какого то неизвестного дома, но если только он единственный представитель,  в противном случае титул который мы пожалуем ему  перейдет к  его родственнику. Подходящих персонажей с "ctlibate" будет очень мало, а может и не быть вовсе. (это основной минус)
  4. Раздаем новоприбывшим персонажам которые соблюдают обет целибата избыточные провы. После их смерти провы вернутся к вам в распоряжание или вашему наследнику. Если раздать по 2-3 провы одному персу с целибатом, то он сформирует дружины (retinues) и они вместе с провкой перейдут под ваш контроль! (2-3 провы для 11-14 века, с 1 провкой перс не сможет создать дружину) Причем чем больше отдадите пров в его распоряжение тем больше шанс что перс-целибат создаст уникальные для его культуры дружины (слоны,конные луки, рыцари и т.д.). И все это добро достанется вам!

+/-

+ Избавляемся от ненужного переизбытка провинции на время

+ Вместе с провой назад вы получаете еще и войска которые остаются с вами навсегда (retinues)

+ Получаете (мой опыт) в основном скилового перса для совета с отличным отношением к вам

+ 100% союзника в случае восстания вассалов (так как отношение к вам запредельно хорошее)

- Главный минус  это то что подходящего перса с celibate может и не быть в нужный вам момент :(

-  Бывало так что целибат у перса исчезал..... и заменялся гедонизмом (+ к похоти), но такое происходит очень редко 1 раз за 300 лет в моем случае

- Если это можно назвать минусом :)  -  ваш лимит retinues забивается в основном тяжелой пехой (если давать 1-2 провы) и вы не можете сформировать ваш уникальный юнит или то что вам нужно.

 

Спасибо за внимание! Делитесь мнением/опытом, дополняйте стртегию. Оставляйте отзывы :) !

 

 

Изменено пользователем 1cebreaker
Ссылка на комментарий

А через общество не лишаются? Есть же renounce celibate.

Ссылка на комментарий

1cebreaker
2 часа назад, kril сказал:

А через общество не лишаются? Есть же renounce celibate.

Может быть это как раз тот случай когда уберается трейт целибат и появляется гедонизм (1 случай за ~300 лет), но я точно не помню был ли тот персонаж в какком-то обществе или нет. И сам я никогда не сталкивался с проблемой целибата у моего персонажа. В основном вступаю в общество герметиков

Изменено пользователем 1cebreaker
Ссылка на комментарий

17 часов назад, Calc сказал:

@1cebreaker А почему персы?

Перс = персонаж. Общепринятое игровое сокращение, которое имеет англ. прародителя - char (character); изредко используется и оно в рус. варианте - чар.

Ссылка на комментарий

Fobos_and_Deimos

Сейчас, насколько помню, нельзя дать земли тому, кто не может иметь детей. По крайней мере с евнухами не прокатывает. Надо попробовать с целибатом. Лично я, часто ищу стариков по 60 лет и даю им дети. Шанс, что они заведут детей очень мал и они обычно правят лет 5 и умирают отдав мне земли обратно. 

Изменено пользователем Fobos_and_Deimos
Ссылка на комментарий

Ursus Mursus

@Fobos_and_Deimos аналогично, все что мешает, но нужно сохранить в семье отдаю самым старым простолюдинам без родственников. Хотя, при многожонстве\наложницах бывают и неприятные сюрпризы, конечно.

Ссылка на комментарий

Я просто пленных иноверцев вербую, отдаю им провки, а после отбираю без дебафов, когда лимит позволяет, вообще никогда с этим не заморачивался.

Ссылка на комментарий

Alariko

Проблема заключается в том, что целибатники, как правило, все в орденах, а к магистрам своим у них отношение куда лучшее, чем к игроку будет.

Ссылка на комментарий

XpeHHukoB

вариант не плохой. 

однако, такого перса найти и правда довольно сложно. я поступаю по-другому.

если заморачиваться, то призываю в интригах управляющего, священника или полководца (почему или/или -- чуть позже), этот перс единственный в роду. и не женю его (мариную) до тех пор, пока не понадобится. если не заморачиваться, то через поиск персонажа приглашаем ко двору безродного старичка. просто через "поиск" безродных старичков вашей культуры и веры, готовых прибыть ко двору может не оказаться...

 

это не все.

 

перед тем, как отдавать этому персу провинцию, женю его на какой-нибудь даме (42-46 лет), которая не болеет раком, сифилисом или еще чем-нибудь фатальным. можно матрилинейным браком = никакой разницы. развестись дедушке будет не просто, если он не племянник папы римского, жена уже вышла из детородного возраста, а пережить жену,  чтобы жениться на молодой -- тоже проблема. 

таким образом у дедушки остается только вариант с признанным бастардом. но на моей памяти такого не было.

 

конечно, сама идея отдавать провы кому-то "на передержку", чтобы более продвинутые в управлении потомки смогли их освоить, несколько странная. лично я использую этот лайфхак для другого...

 

 

классический вариант: хапнули в священной войне герцогство. развитое. в хорошо развитом герцогстве штраф может продлится 30 лет и даже больше. имеющиеся у меня на данный момент провы не так хороши, как свежехапнутые, но... не хочется переезжать в провы со штрафом, с другой культурой и религией. а значит я отдаю их кому-то для того, чтобы их облагородили и отстроили для моего переезда. 

вот для этого и нужны замаринованные дедушки.

но и это еще не все...

 

Ссылка на комментарий

gvalhgvin

вообще меня удивляет почему в игре до сих пор нет возможности отдавать земли в пожизненное владение без права наследования, в реале такое было сплошь и рядом, когда титул и земли давались кому то в пожизненное владение но продолжали оставаться собственностью того кто пожаловал, и после смерти награжденной персоны возвращались в казну, я уж молчу про практику апанажных владений. вот что стоило пароходам сделать возможность назначать на лишние владения нужных людей без права наследования? по принципу церковных владений, помер назначенный персонаж и ты решаешь, вернуть земли в домен или назначить кого то другого, я эту проблему пытаюсь решать увеличением количества родни мужского пола и выборным наследованием, то есть можно смело раздавать земли своим родственникам а потом посредством назначения нужных наследников собирать обратно, но это конечно хорошо работает пока ты герцог, а вот когда ты король, выборная система уже не слишком удобна, НО!!! если ты в начале партии не халявил, и у тебя большая часть голосующих вассалов родственники, то можно смело ставить выборную систему, будет интересно,

Ссылка на комментарий

XpeHHukoB

главная фишка маринованного дедушки в том, что после его смерти ваш доход увеличивается очень и очень существенно. с чего бы? а вот...

пока дедушка жив, постепенно (или сразу) передаем ему вассальные баронства от графств, которые у вас действительно лишние и не влезают в лимит владений. то есть, отдавая кому-то лишнее графство, вы сначала передаете дедушке все вассальные города, епископства и баронства из этого графства, а только потом даруете графство тому, кого хотите осчастливить. если этого не сделать, то вассальные владения типа баронства перейдут от вас к новому графу в нагрузку автоматом. и их потом даже нельзя отозвать. а так, после смерти дедушки все мелкие владения этого графства вы получите по наследству. 

конечно, это приводит к тому, что граф, из под которого вы увели его "законные" мелкие владения будет иметь на вас зуб, но...

такие обделенные графы просто передаются какому-нибудь вассальному герцогу. и после этого они могут сколько угодно вас не любить. вам плевать. ведь это уже не ваши вассалы. :)

таким образом, вы получаете доход от мелких владений не только внутри своих графств, но и от других. и чем шире вы становитесь, тем больше будет ваш доход. по себе скажу, что в ранних версиях игры через 120 лет после начала в раннем средневековье (с графства) доход в месяц у меня составлял 50-80 у.е. и это не предел. теперь парадоксы существенно допилили игру, и за такое время уже сложно на шару разрастись до размеров в 3-4-5 королевств. но схема-таки работает.

конечно, с тех графств, которые являются личной собственностью вассальных герцогов, получать такой доход не особо получится. герцоги будут очень недовольны...

но даже на этот случай есть подобный вариант. только это уже особо изощренная версия:

планируя на этапе раздачи слонов (после священной войны), какое из графств вы пожалуете будущему герцогу, вы можете епископство из этого графства отдать уже имеющемуся у вас епископу. просто у вашего епископа окажется 2 епископства (владения) больше раздавать не стоит, т.к. у епископов маленький лимит владений (1-3, очень редко 4). 

в этом случае у герцога будет претензия не к вам, а к вашему вассалу-епископу, как ни странно. то же самое с городом и с баронством. 

это тоже работает. 

на мой взгляд, это уже супер жадность и продуманство, тем более, что такие владения герцоги быстро отжимают себе. просто объявляют войну вашему вассалу и молниеносно ее выигрывают.

напоследок...

почему имеет смысл мариновать разных дедушек (священник, полководец, управляющий)? порой стоят разные задачи. где-то хочется побыстрее сменить религию, где-то хорошенько отстроить прову для последующего переезда, а какую-то прову вы отдаете на долго и хотите иметь от своего прямого вассала максимум ополчения. перс с хорошим образованием очень быстро сменит религию, с хорошим управлением будет отстраивать, а с военным навыком -- предоставит вам максимум ополчения. максимум, т.к. он вас еще и любит. вы ж ему графство подарили.

_________
добавлено 2 минуты спустя
22 минуты назад, gvalhgvin сказал:

вообще меня удивляет почему в игре до сих пор нет возможности отдавать земли в пожизненное владение без права наследования, в реале такое было сплошь и рядом, когда титул и земли давались кому то в пожизненное владение но продолжали оставаться собственностью того кто пожаловал, и после смерти награжденной персоны возвращались в казну, я уж молчу про практику апанажных владений. вот что стоило пароходам сделать возможность назначать на лишние владения нужных людей без права наследования? по принципу церковных владений, помер назначенный персонаж и ты решаешь, вернуть земли в домен или назначить кого то другого, я эту проблему пытаюсь решать увеличением количества родни мужского пола и выборным наследованием, то есть можно смело раздавать земли своим родственникам а потом посредством назначения нужных наследников собирать обратно, но это конечно хорошо работает пока ты герцог, а вот когда ты король, выборная система уже не слишком удобна, НО!!! если ты в начале партии не халявил, и у тебя большая часть голосующих вассалов родственники, то можно смело ставить выборную систему, будет интересно,

система пожизненного владения с последующим возвратом в казну очень даже реализована парадоксами. 

= византия

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
3 часа назад, XpeHHukoB сказал:

главная фишка маринованного дедушки в том, что после его смерти ваш доход увеличивается очень и очень существенно. с чего бы? а вот...

пока дедушка жив, постепенно (или сразу) передаем ему вассальные баронства от графств, которые у вас действительно лишние и не влезают в лимит владений. то есть, отдавая кому-то лишнее графство, вы сначала передаете дедушке все вассальные города, епископства и баронства из этого графства, а только потом даруете графство тому, кого хотите осчастливить. если этого не сделать, то вассальные владения типа баронства перейдут от вас к новому графу в нагрузку автоматом. и их потом даже нельзя отозвать. а так, после смерти дедушки все мелкие владения этого графства вы получите по наследству. 

конечно, это приводит к тому, что граф, из под которого вы увели его "законные" мелкие владения будет иметь на вас зуб, но...

такие обделенные графы просто передаются какому-нибудь вассальному герцогу. и после этого они могут сколько угодно вас не любить. вам плевать. ведь это уже не ваши вассалы. :)

таким образом, вы получаете доход от мелких владений не только внутри своих графств, но и от других. и чем шире вы становитесь, тем больше будет ваш доход. по себе скажу, что в ранних версиях игры через 120 лет после начала в раннем средневековье (с графства) доход в месяц у меня составлял 50-80 у.е. и это не предел. теперь парадоксы существенно допилили игру, и за такое время уже сложно на шару разрастись до размеров в 3-4-5 королевств. но схема-таки работает.

конечно, с тех графств, которые являются личной собственностью вассальных герцогов, получать такой доход не особо получится. герцоги будут очень недовольны...

но даже на этот случай есть подобный вариант. только это уже особо изощренная версия:

планируя на этапе раздачи слонов (после священной войны), какое из графств вы пожалуете будущему герцогу, вы можете епископство из этого графства отдать уже имеющемуся у вас епископу. просто у вашего епископа окажется 2 епископства (владения) больше раздавать не стоит, т.к. у епископов маленький лимит владений (1-3, очень редко 4). 

в этом случае у герцога будет претензия не к вам, а к вашему вассалу-епископу, как ни странно. то же самое с городом и с баронством. 

это тоже работает. 

на мой взгляд, это уже супер жадность и продуманство, тем более, что такие владения герцоги быстро отжимают себе. просто объявляют войну вашему вассалу и молниеносно ее выигрывают.

напоследок...

почему имеет смысл мариновать разных дедушек (священник, полководец, управляющий)? порой стоят разные задачи. где-то хочется побыстрее сменить религию, где-то хорошенько отстроить прову для последующего переезда, а какую-то прову вы отдаете на долго и хотите иметь от своего прямого вассала максимум ополчения. перс с хорошим образованием очень быстро сменит религию, с хорошим управлением будет отстраивать, а с военным навыком -- предоставит вам максимум ополчения. максимум, т.к. он вас еще и любит. вы ж ему графство подарили.

_________
добавлено 2 минуты спустя

система пожизненного владения с последующим возвратом в казну очень даже реализована парадоксами. 

= византия

за Византию не играл ни разу, она меня всегда пугала своими размерами, что же касается описанного вами способа то это по моему задротство, лично у меня уже на стадии герцогства проблем с деньгами нет, я вовсю даже строю новые баронства в графствах, а если играть за прибрежное герцогство, то там с вассальных городов просто сумашедшее бабло рубится (в прибрежных графствах лучше строить новые города (для денег, там доп. доход с портов) а в континентальных графствах лучше строить замки (это если играть за католика, за другие религии есть варианты, иной раз выгоднее строить епископства)

Ссылка на комментарий

XpeHHukoB

ну... 

эдак можно сказать, что у всех игроков нет проблем с деньгами.

только они (проблемы) все же есть. и всегда должен быть запас в 1,5-2 К на всякий случай. особенно это касается последнего обновления, где всякие случаи случаются с завидной регулярностью. это и восстания и еретики, и много чего еще...

задротство? пожалуй, да. но при этом, это одна из интересных особенностей игры, которая заставляет серьезно подумать. тем более, что на самом деле, можно сказать, что сам алгоритм вполне себе историчный. просто мало у кого из правителей хватало наглости для такого беспардонного объегоривания вассалов.

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
3 часа назад, XpeHHukoB сказал:

ну... 

эдак можно сказать, что у всех игроков нет проблем с деньгами.

только они (проблемы) все же есть. и всегда должен быть запас в 1,5-2 К на всякий случай. особенно это касается последнего обновления, где всякие случаи случаются с завидной регулярностью. это и восстания и еретики, и много чего еще...

задротство? пожалуй, да. но при этом, это одна из интересных особенностей игры, которая заставляет серьезно подумать. тем более, что на самом деле, можно сказать, что сам алгоритм вполне себе историчный. просто мало у кого из правителей хватало наглости для такого беспардонного объегоривания вассалов.

к сожалению в игре невозможно реализовать Английскую феодальную систему когда владения крупных феодалов представляли собой конгломерат разнокалиберных имений во всех уголках королевства, а титул графа был по сути лишь должностью позволяющей осуществлять от имени короля управленческие функции на определенной территории, прежде всего суд, сбор пошлин и налогов и т.д, более менее реализовали Французскую систему когда владения феодалов компактны и каждый в своем уделе царь и бог

Ссылка на комментарий

12 минуты назад, gvalhgvin сказал:

к сожалению в игре невозможно реализовать Английскую феодальную систему когда владения крупных феодалов представляли собой конгломерат разнокалиберных имений во всех уголках королевства, а титул графа был по сути лишь должностью позволяющей осуществлять от имени короля управленческие функции на определенной территории, прежде всего суд, сбор пошлин и налогов и т.д, более менее реализовали Французскую систему когда владения феодалов компактны и каждый в своем уделе царь и бог

Разве невозможно? включить вице-герцогства, убрать возможность отзывать титулы вассалов вот и получается система где ты взимаешь налоги с выданного герцогства и управляешь территорией.

Можно пойти еще дальше и добавить вице-графства и баронства, и отдавать во временное пользование целым герцогством которые после смерти вассала перейдут сюзерену

Изменено пользователем Red2d2
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
2 часа назад, Red2d2 сказал:

Разве невозможно? включить вице-герцогства, убрать возможность отзывать титулы вассалов вот и получается система где ты взимаешь налоги с выданного герцогства и управляешь территорией.

Можно пойти еще дальше и добавить вице-графства и баронства, и отдавать во временное пользование целым герцогством которые после смерти вассала перейдут сюзерену

но этого нет в игре, а было бы хорошо, в частности я за то что бы убрать систему де-юре претензий внутри государства, что бы можно было нормально реализовать имения в разных графствах, причем не только личные замки, но и вассальные города и аббатства, но для этого нужно менять механику игры а разрабы на это не пойдут, по крайней мере не в этой части, возможно в будущих Крусайдерах, например разделить налоги и пошлины, налоги это то что получает непосредственный собственник имения, а пошлины это то что получает правитель региона, например королевский наместник, который в свою очередь часть собранных денег оставляет себе, часть отправляет королю, соответственно количество слотов в графствах неплохо бы увеличить, в общем все это мечты

Ссылка на комментарий

Чижов

Чувствую себя наивным чукотским юношей среди собравшихся здесь циничных манипуляторов, ибо я в CK2 всегда был сторонником феодальной системы управления. То есть, когда у меня избыток владений, я не стараюсь их сохранить (или пустить в оборот), а распределяю земли между вассалами и создаю новых, рассчитывая так, чтобы у моих вассалов было больше причин конкурировать друг с другом, чем восставать против меня. Кроме того своих вассалов я создаю так, чтобы и они сильно зависели от уже своих вассалов.

Ссылка на комментарий

Eclairius
2 часа назад, Чижов сказал:

Чувствую себя наивным чукотским юношей среди собравшихся здесь циничных манипуляторов, ибо я в CK2 всегда был сторонником феодальной системы управления. То есть, когда у меня избыток владений, я не стараюсь их сохранить (или пустить в оборот), а распределяю земли между вассалами и создаю новых, рассчитывая так, чтобы у моих вассалов было больше причин конкурировать друг с другом, чем восставать против меня. Кроме того своих вассалов я создаю так, чтобы и они сильно зависели от уже своих вассалов.

В данном случае вам особенно поможет уменьшение в правилах игры личного допустимого домена игрока (в три раза можно уменьшить, если не ошибаюсь) и увеличения количества возможных вассалов ;).

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток почтенные. 

Позволю себе вставить "пять копеек" к теме сохранения провинций. Правда без целибата а совсем даже наоборот))

Способ не терять земли\титулы и иметь огромную династию. Проверено при игре за племена  ирландцев.
1) У правителя НЕ должно быть жены и\или наложниц.
2) Путь ставим "соблазнение"+ амбиция "вырастить наследника"
3) Соблазняем все что шевелится при дворе+ приглашаем всех незамужних из зарубежья и тоже  соблазняем.
4) Всех девочек лигитимизируем сразу и впоследствии выдаем замуж. Часть обязательно матрилинейно т.к. они сохраняют и расширяют нашу династию. Часть отдаем обычным браком что дает союзы.
5) Из мальчиков легитимизируем кого то одного (он и будет наследником) а остальных просто признаем. Признаные но не легитимные не делят\наследуют титул\земли но остаются при дворе и если с наследником что то случится всегда можно легитимизировть другого.
Спустя лет 100 такого размножения практически все династии связаны нашей родством и союзами а своя династия огромна.
Если после захвата города поподаются пленницы то... 
а) берем их в наложницы.(если пленница знатная за это еще и престиж дают)
б) СРАЗУ же оказываемся от наложницы (чтоб не успела неучтеного наследника родить)
в) Сразу соблазняем. 
 Если навык интриги прокачан то за 10-15 игровых лет с десяток киндеров можно завесть. А потом переключить путь например  тот что дает +1 к здоровью. Ну и плюсом хорошее отношение любовниц и их большое количество при дворе позволяет практически привлекать к заговорам достаточное количество людей.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15071

Лучшие авторы в этой теме

  • gvalhgvin

    4

  • XpeHHukoB

    4

  • 1cebreaker

    2

  • prohojii

    2

  • kirweb

    1

  • Eclairius

    1

  • Calc

    1

  • Red2d2

    1

  • Lexurion

    1

  • Alariko

    1

  • kril

    1

  • Ursus Mursus

    1

  • Fobos_and_Deimos

    1

  • Чижов

    1

  • makiavelli747

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...